Сколько ходят иридиевые свечи: срок службы, через сколько их менять?

Ресурс иридиевых свечей зажигания. Полезные советы

Большинство автолюбителей рано или поздно сталкиваются с проблемами езды (двигатель троит, трудный пуск), причиной которых обычно является неисправность или износ свечей зажигания. Возникшие ситуации очень часто решаются своевременной заменой старых свечей на новые, в связи с чем возникает новая дилемма «Какие свечи лучше всего купить?». В зависимости от характера используемого материала, производителя и других причин свечи зажигания могут выдавать разные сроки службы. Всё чаще, водители предпочитают материал Иридий, так как ресурс иридиевых свечей зажигания значительно повышает аналоги. Его мы и разберем в обзоре.

Оглавление:

  • Ресурс иридиевых свечей зажигания
  • Основы работы иридиевых свечей
  • Итог

В предыдущей статье мы подробно писали о самых важных преимуществах, детально рассказывали о характеристика этого типа свеч, и отмечали все главные свойства иридиевых свечей зажигания.

В этой статье мы углубимся в изучаемую тему, и попытаемся понять принцип действия, а также разобраться в каких случаях применимы специальные сплавы из иридия и для каких автомобилей.

Преимущества иридиевых свечей в сравнении со стандартными

Ресурс иридиевых свечей зажигания

Для того чтобы понять, какой километраж способны «охватить» только что купленные современные иридиевые свечи, нужно учитывать множество факторов. Заявленный производителем результат на рекламной упаковке покупаемого продукта может не совпадать с фактическим. Это довольно частый случай, и спешить в магазин разрывая глотку «мол, меня обманули» не нужно. На то, сколько способна прослужить свеча зажигания, в том числе из иридия, влияют множество факторов: качество заправляемого топлива, манера езды, общее состояние двигателя и другие.

Так, в моторах длительное время находящихся в эксплуатации, очень часто масло заливает цилиндры (больше допустимого количества). Такая ситуация приводит к образованию нагара, что в свою очередь, негативно влияет на работу самой свечи.

Кроме того, в автомобилях с нарушенным теплоотводом, свечи зажигания часто перегреваются, теряя при этом свои свойства. Именно поэтому, большинство автолюбителей предпочитает Иридий, как основной материал в свечах зажиганиях (температура плавления которого 2000+ градусов по Цельсию).

Иридиевые свечи зажигания

Основы работы иридиевых свечей

Кроме перечисленных ранее теплостойкости, у аналогов иридиевых свечей зажигания есть ряд других преимуществ. В первую очередь, подобные продукты обладают меньшим диаметром центрального электрода, а также скошенные стороны бокового электрода. На практике это позволяет получить более мощную по своей силе искру, благодаря лучшей сварке электрода со стальным корпусом. Кроме того, иридиевый сплавы в центральном звене электрода позволяет добиться лучшего холодного пуска, а также значительно снизить токсичность вырабатываемых выхлопов и газов.

В случае с боковым электродом очень важно добиться максимальной герметичности, и не допустить существования зазоров в корпусе свечи. Помимо этого, особой популярностью сейчас пользуются многоэлектронные свечи зажигания, значительно увеличивающий ресурс. Подобные аналоги позволяют изготавливать «самоочищающиеся свечи», благодаря равномерному распространению пламени.

Электрод иридиевой свечи

Итог

Ресурс иридиевых свечей зажигания зависит не только от цены самого продукта. Это тот случай, когда фактический результат зависит от действий самого водителя. Экономность на качестве топлива, при покупке свечей, «ухоженность» за собственным двигателем напрямую влияют на возможный пробег. Своевременная замена необходима рано или поздно всем, но насколько это «рано» наступит – зависит только от вас.

Иридиевые свечи зажигания: стоит ли покупать?

И снова всем здравствуйте! От состояния свечей будет зависеть, насколько эффективно и бесперебойно сможет функционировать силовой агрегат Вашего автомобиля, и это касается абсолютно любых марок. Некоторые автовладельцы умудряются экономить на этом, но они попросту не знают, какими качествами обладают иридиевые свечи. Предлагаю поговорить об этом детальнее.

Оглавление

  •    Особенности иридия
  •    Основные достоинства
  •    Практический принцип работы
  •    Об обслуживании иридиевых свечей

   Особенности иридия

Именно этот металл благодаря своим уникальным свойствам смог стать конкурентом традиционным свечам зажигания, которые применялись раньше. Впервые подобные изделия увидели свет в 1994 году и были взяты на вооружение известным производителем NGK. До этого самыми высококлассными считались изделия из платины, однако иридий отличался более высокой температурой плавления, а также коррозионной устойчивостью. Из него и стали изготавливать наконечники свечей, добиваясь, тем самым, повышенной производительности двигателя.

К слову сказать, плавится данный металл при температуре почти 2500 градусов по Цельсию. Он широко используется в ряде отраслей современной промышленности. Однако чистый иридий не может похвастаться большой электропроводимостью, а еще он хрупкий, что и усложняет выполнение с ним разнообразных работ. В настоящий момент времени на рынке он стоит меньше, чем платина, поэтому свечи из иридия ставят владельцы разных марок автомобилей, в том числе, автовладельцы ВАЗ.

На самом деле, такого металла требуется совсем немного, им оснащаются наконечники, а также заземляющие электроды. По сути, это кусочки проволоки, которые мы встречаем в своих свечах зажигания. Но в промышленных масштабах по всему миру каждый год выпускаются миллионы подобных изделий. Сплав из этого металла уже отличается высокой электропроводностью, поэтому наконечники могут производиться действительно крохотными, но они умудряются концентрировать необходимый электрический заряд. Из-за этого сгорание в цилиндрах улучшается при движении в различных режимах, а потери искры практически не происходит.

   Основные достоинства

Итак, рассмотрим основные преимущества иридиевых свечей, которые помогут ответить на вопрос, какие из них лучше для автомобильного мотора:

  • высокие прочностные качества металла и надежное искрообразование;
  • необходимость в меньшем напряжении благодаря компактным размерам наконечника;
  • высокая топливная эффективность;
  • антикоррозионные характеристики, которые обеспечиваются 3‑х валентным никелевым покрытием;
  • повышенная температура плавления, которая как нельзя лучше подходит для современных двигателей внутреннего сгорания.

   Практический принцип работы

Итак, рассмотрим, что означают все эти положительные факторы и отзывы на практике. Для достижения максимальной производительности запала, следует добиваться как можно меньшей площади между электродом и очагом пламени. Вот почему диаметр проволоки, из которой изготавливается электрод у свечи den­so, может быть равен 0,4 мм. А у стандартных медных наконечников этот показатель равен 0,8 мм. Чем меньше будет металла на рабочем окончании свечи, тем больше будет рабочая площадь для создания и распространения искры. В свою очередь, это позволит снизить требования к напряжению и увеличить производительность запуска.

Должным образом проследить эффективный зазор иридиевых изделий можно на холостом ходу работы мотора, который часто отличается неустойчивостью. Проведенное тестирование продемонстрировало высокую воспламеняемость таких свечей. Если добавить к этому небольшие требования к напряжению, то становится ясно, почему платиновые изделия уступают свои места на полках автомобильных магазинов. Хотя они по прежнему являются конкурентоспособными аналогами.

Благодаря лучшему сгоранию топливной смеси, удается достигнуть плавности работы мотора в холостом режиме. Кроме того, производительность его повышается на целых 8%, и это не менее важный критерий, чем вопрос, сколько ходят такие свечи зажигания. А еще наконечники, созданные на основе иридия помогают уменьшить потребление горючего на 5, а иногда и 7%.

   Об обслуживании иридиевых свечей

Казалось бы, каким может быть вообще подбор свечей, если иридиевые настолько эффективны, и почему все машины не оснащаются именно этими образцами? Главным недостатком таких изделий является их высокая стоимость, которая и останавливает многих владельцев авто от приобретения. Поэтому и наиболее востребованы такие наборы в тех случаях, когда необходимо достичь максимальной производительности в работе силового агрегата.

Зато и обслуживание иридиевых свечей гораздо проще, а также выше срок службы. По мнению экспертов, они вполне способны выходить до 160 тысяч километров. Тем не менее, все равно рекомендуется производить замену чаще, потому что неизбежен процесс образования нагара и засорения. Из-за этого работоспособность мотора однозначно уменьшится. Однако именно свечи из этого металла стали технологическим прорывом, обладая поистине превосходными характеристиками. В первую очередь, это супер тонкая проволока, а еще лазерная сварка, которая применяется для создания заземляющего электрода.

На этом будем заканчивать обсуждение сегодняшней темы. Не забывайте подписаться на обновления блога, если Вы по каким-то причинам еще не успели этого сделать. У нас всегда интересная информация на самые животрепещущие темы для тех, кто любит автомобили. Всем пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:3496

1Нравится

Поделиться

Как часто нужно менять свечи зажигания?

Иридиевые свечи зажигания

являются распространенным типом устройства зажигания двигателей внутреннего сгорания, используемым в промышленных двигателях по всему миру. Они известны своей прочностью, надежностью, проводимостью и высокой устойчивостью к экстремальным внутренним температурам.

Они устанавливаются на двигатель и соединяются высоковольтным проводом с катушкой зажигания. Катушка временно питает вилку фиксированным электрическим напряжением. Когда двигатель запускается, иридиевые свечи зажигания преобразуют этот электрический заряд в искру, необходимую для воспламенения воздушно-топливной смеси.

Заказать обратный звонок

1. Ход поршня начинается в верхней мертвой точке (ВМТ) и заканчивается в нижней мертвой точке (НМТ). В этом такте впускной клапан должен быть в открытом положении, в то время как поршень втягивает воздушно-топливную смесь в цилиндр, создавая разрежение в цилиндре за счет своего движения вниз. Поршень движется вниз, поскольку воздух всасывается за счет движения вниз против поршня.

2. Сжатие: Этот такт начинается в НМТ или только в конце такта всасывания и заканчивается в ВМТ. В этом такте поршень сжимает топливовоздушную смесь, готовясь к воспламенению во время рабочего такта (ниже). На этом этапе закрыты впускной и выпускной клапаны.

3. Горение: Также известно как мощность или воспламенение. Это начало второго оборота четырехтактного цикла. В этот момент коленчатый вал совершил полный оборот на 360 градусов. Пока поршень находится в ВМТ. (конец такта сжатия) сжатая воздушно-топливная смесь воспламеняется свечой зажигания, принудительно возвращая поршень в НМТ. Этот ход производит механическую работу двигателя по вращению коленчатого вала.

4. Выхлоп: Также известен как выпуск. Во время такта выпуска поршень снова возвращается из НМТ. в Т.Д.С. пока выпускной клапан открыт. Это действие вытесняет отработавшую топливно-воздушную смесь через выпускной клапан.

Эти четыре удара можно запомнить по разговорной фразе «Соси, сжимай, хлопай, дуй» .

Поэтому важно внимательно следить за состоянием иридиевых свечей зажигания при эксплуатации любого двигателя внутреннего сгорания. Несмотря на относительную прочность и прочность материала, свечи зажигания изнашиваются, ухудшаются качество и, в конце концов, полностью выходят из строя, если их не контролировать.

Если свеча полностью выйдет из строя, ваш двигатель может вообще не запуститься.

Вот наше краткое руководство по уходу за свечами зажигания и их замене.

Каков срок службы иридиевой свечи зажигания?

Среднестатистической современной иридиевой свечи зажигания должно хватить на 3-4000 часов безотказной работы двигателя, в зависимости от качества газа. Каждая марка и марка свечей зажигания должны иметь свой расчетный рейтинг в течение нескольких часов использования без ухудшения характеристик или выхода из строя. Ваша свеча зажигания вполне может прожить за пределами рекламируемых пределов использования (конечно, в зависимости от вашей удачи).

Свечи зажигания, используемые в высокоинтенсивных или постоянно работающих двигателях в промышленных условиях, требуют более частой замены.

Старые модели с наконечниками из недрагоценных металлов изнашиваются и выходят из строя намного быстрее.

Некоторые производители рекомендуют менять свечи зажигания через определенные промежутки времени или после определенного количества часов работы независимо от качества работы свечи. Часто лучше использовать свои инстинкты, рекомендации производителя и инженера по двигателю и свече зажигания, а также текущую управляемость и производительность двигателя в качестве основы, а не полагаться на произвольную цифру «один размер подходит всем».

Как узнать, нуждается ли свеча зажигания в замене?

Свечи зажигания имеют тенденцию к выходу из строя из-за естественного образования нагара между электродом и свечой, а также из-за перегрева, увеличивающего зазор между электродами.

Если во время технического обслуживания вы заметите скопление нагара вокруг верхней части свечи зажигания, возможно, свечу зажигания необходимо заменить, очистить или заменить зазор.
Сколько будет стоить замена иридиевой свечи зажигания?

Промышленная двойная иридиевая 14-миллиметровая свеча зажигания обойдется вам примерно в 20 фунтов стерлингов, а 18-миллиметровая двойная иридиевая свеча зажигания — примерно в 65 фунтов стерлингов (на момент написания).

За ремонт двигателя придется заплатить от 80 до 1500 фунтов, в зависимости от типа двигателя/количества цилиндров в двигателе.

Узнайте больше

R & M Walsh специализируется на фитингах свечей зажигания, заменах и модернизации систем для всех типов газовых двигателей внутреннего сгорания. Если у вас возникли какие-либо проблемы со свечами зажигания, позвоните или напишите нам сегодня для консультации.

Заказать обратный звонок

следуйте за нами

темы

  • Провода зажигания
  • Система зажигания
  • Свечи зажигания

поиск в нашем блоге

Как долго они служат

Свечи зажигания служат долго, но не вечно. Большинство свечей зажигания имеют заводской интервал обслуживания 100 000 миль, хотя некоторые могут достигать 120 000 миль. Долговечные платиновые и иридиевые свечи зажигания обычно служат до 100 000 миль или дольше при условии, что двигатель не использует масло или не проводит много времени на холостом ходу.

Замена свечей зажигания при пробеге в 100 000 миль может быть проблематичной в некоторых случаях. Когда свеча зажигания находится в головке блока цилиндров столько миль, углерод и коррозия могут затруднить ее удаление. Существует риск повреждения резьбы в алюминиевых головках цилиндров. Многие свечи зажигания имеют никелированную резьбу на корпусе свечи для предотвращения коррозии между стальной резьбой на свече и алюминиевой резьбой в головке блока цилиндров. Некоторые свечи зажигания имеют черное оксидное покрытие корпуса для предотвращения коррозии, но оно не так эффективно, как никелевое покрытие. Обычные свечи зажигания без покрытия не обладают никакой коррозионной стойкостью при установке в алюминиевые головки. Разнородные металлы могут со временем вступить в реакцию, в результате чего свеча зажигания застрянет в головке.

Нанесение противозадирного состава на резьбу свечи зажигания для облегчения замены в будущем не рекомендуется по двум причинам: противозадирный состав действует как смазка, что увеличивает риск чрезмерной затяжки свечи зажигания и повреждения резьбы в свече зажигания.

головке блока цилиндров, и это может привести к загрязнению электрода, вызывая загрязнение свечи и пропуски зажигания. Свечи зажигания должны быть установлены сухими и затянуты в соответствии со спецификацией.

В некоторых автомобилях, таких как грузовики Ford с 2004 по 2008 год с двигателями V8 5,4 л и 6,8 л V10 и Ford Mustang с 2005 по 2007 год с двигателями 4,6 л, оригинальные свечи зажигания представляют собой сварную конструкцию из двух частей с очень длинным кожухом. электрод. Вилки имеют тенденцию застревать в головках и часто ломаются, оставляя кончик электрода застрявшим в голове. Если сломанный наконечник не удается извлечь, требуется дорогостоящий ремонт головки. Некоторые запасные свечи зажигания для этих приложений представляют собой цельную конструкцию, устойчивую к поломке. Замена оригинальных свечей до того, как они пройдут 40 000 миль, также может снизить риск поломки.

Сменные свечи зажигания не обязательно должны быть той же марки, что и оригинальные свечи зажигания. Любая марка свечи зажигания будет работать в любом двигателе, если она правильно подходит и имеет правильный тепловой диапазон для применения.

Диапазон нагрева относится к диапазону рабочих температур свечи зажигания. Свеча зажигания должна быть достаточно горячей, чтобы сжечь нагар, но не настолько горячей, чтобы вызвать преждевременное зажигание или детонацию. В большинстве свечей зажигания используется медный сердечник и конструкция электрода, что дает им широкий диапазон нагрева и делает их подходящими для широкого спектра применений в двигателях.

Сменные свечи зажигания обычно должны быть того же типа (платиновые или иридиевые), что и оригинальные, если предполагается, что они прослужат 100 000 миль. Стандартные свечи зажигания годны только для пробега около 40 000 миль.

В некоторых случаях может быть рекомендована свеча зажигания с двойным платином или двойным иридием. В этом типе свечи зажигания используется платина или иридий на центральном и боковом электродах, а не только на центральном электроде, для повышения износостойкости и продления срока службы свечи зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *