Смазка на основе дисульфида молибдена: Молибденовая смазка: что это и где применять | SUPROTEC

Смазки с дисульфидом молибдена


Одними из самых эффективных с точки зрения защитных функций являются смазки с дисульфидом молибдена и антифрикционные покрытия (АФП) на его основе. Эти материалы работают в самых неидеальных условиях эксплуатации узлов: при высоких нагрузках, температурах, вибрациях, давлениях, воздействии агрессивных сред и абразивов.

Покрытия выпускают далеко не все известные производители – большей частью дисульфид молибдена вводят в состав смазок, паст или присадок в масло. Однако это не умаляет достоинств АФП, скорее наоборот – относит их к числу уникальных продуктов на рынке смазочных материалов.

Ниже мы провели обзор лучших дисульфидмолибденовых покрытий и выбрали «лидера» по соотношению цена/качество.

Обзор покрытий с дисульфидом молибдена

Что такое дисульфид молибдена?

Молибден и его сплавы характеризуются высоким модулем упругости, незначительным коэффициентом терморасширения, превосходной температурной стойкостью, малым сечением захвата тепловых нейтронов.

Свойство проводить электрический ток у молибдена ниже, чем у меди, однако больше, чем у железа. В механической прочности молибден немного уступает вольфраму, однако легко поддается воздействию давления.

Бинарное химическое соединение четырехвалентного молибдена с двухвалентной серой называется дисульфидом молибдена (Mo2S).

Это вещество обладает следующими преимуществами:

  • Широкий температурный предел плавления и жаропрочность
  • Высокая удельная прочность
  • Высокий модуль упругости
  • Малый термокоэффициент расширения
  • Высокая температурная стойкость
  • Малое сечение захвата тепловых нейтронов
  • Превосходная коррозионная устойчивость
  • Стойкость ко многим щелочным и кислотным растворам

Области применения молибдена и дисульфида молибдена

MoS2 используется в виде легирующей добавки к сплавам, в т.

ч. к сверхнадежным сталям.

Молибден применяется в соединениях, долгое время эксплуатирующихся при экстремально высоких температурах (до +1800 °С), например, в ракетных соплах, электровакуумных приборах и т.д.

Дисульфид молибдена является рабочим материалом для ядерных реакторов.

Лента из молибдена используется в производстве высокотемпературных печей.

Молибден и его сплавы широко применяются в ракетостроении и самолетостроении – для производства панелей космических аппаратов, термообменников, тепловых экранов, деталей кромок крыльев, стабилизаторов в сверхзвуковых самолетах.

MoS2 используется в стекольной промышленности, например, при производстве электродов для плавления стекла.

Из молибденовых сплавов вырабатывают пресс-формы, стержни для литья под давлением, прутки.

Молибден значительно повышает технические качества сталей, даже незначительно добавление присадки на основе молибдена (0,15-0,8 %) улучшает их прокаливаемость, прочность, вязкость и устойчивость к коррозии.

Для повышения прочности молибден добавляют в кобальтовые сплавы, используемые для плавления кромок стальных элементов.

Молибден используют как ленту или проволоку в электрических печах, эксплуатирующихся в экстремальном температурном режиме.

Жесть на основе молибдена применяется в радиоэлектронике для производства элементов электронных ламп, рентгеновских трубок.

Молибденовые соединения являются катализаторами химических реакций.

В чистом виде монокристаллический молибден применяется для изготовления зеркал для газодинамических лазеров.

Теллурид молибдена – термостойкий материал для изготовления термоэлектрогенераторов.

Химические соединения молибдена используют для производства лаков и красок, а также для окрашивания тканей и мехов.

Дисульфид молибдена добавляют в моторные масла – в результате на металлической поверхности формируются слои, снижающие трение.

Дисульфид молибдена используют в качестве компонентов смазок для деталей, эксплуатирующихся в широком температурном режиме (от -45 °С до +400 °С).


Смазочные материалы с дисульфидом молибдена обладают повышенной устойчивостью к большим нагрузкам и давлениям, агрессивным средам, низким и высоким температурам. Частицы MoS2способствуют лучшему скольжению контактирующих поверхностей, что, как следствие, уменьшает коэффициент их трения и интенсивность износа.


Был ли полезен обзор?

Рейтинг: 5 (2 оценки)

Дисульфидмолибденовые материалы MODENGY и EFELE

Смазка для кофемашин. Актуальные вопросы и ответы на них

Универсальная комплексная литиевая смазка EFELE MG-213 для холодильного и обогревательного оборудования

Дисперсия Molykote A Dispersion для улучшения эксплуатационных свойств смазочных материалов

Автомобильный кран. Виды стрелового оборудования и его обслуживание


Дисульфид молибдена – это наиболее распространенная в природе форма существования молибдена, неорганическое химическое соединение четырехвалентного молибдена с двухвалентной серой. Химическая формула дисульфида молибдена – MoS2.

В природе молибден встречается только химически связанным с другими элементами в виде руды.

Из-за внешнего сходства с галенитом – сульфидом свинца – этот минерал раньше назывался «molybdos», что в переводе с греческого означает «похожий на свинец». В 1778 году шведский ученый Carl Wilhelm Scheele идентифицировал молибденит как сульфид металла, а в 1782 году Peter Jacob Hjelm выделил этот металл и назвал его молибденом.

На сегодняшний день открыты и разрабатываются крупные месторождения молибденита в горах Колорадо (США), Китае, Чили и России.

В качестве смазочного материала дисульфид молибдена нашел свое применение в 1935 году. Испытательная установка, которая была разработана для моделирования вибраций самолетов, оказалась неработоспособной – детали ее тяжелонагруженных узлов трения двигались скачкообразно. Попытки устранить проблему применением доступных в то время смазочных материалов не приносили положительных результатов.

Задачу обеспечения плавного движения узлов установки решил немецкий инженер Alfred Sonntag, применив на практике сведения о свойствах молибденита, датированные еще XVIII веком.

Однако, наряду с эффективным снижением коэффициента трения, дисульфид молибдена вызывал износ узлов, так как в природном минерале содержались примеси абразивного кварцита, а получить чистое вещество на существующем технологическом уровне было невозможно.

В 1940 году Sonntag основал корпорацию «Sonntag Scientific», разработавшую методы очистки молибденита от посторонних примесей и получения чистого продукта. В 1948 году им была образована компания, ставшая первым в мире производителем дисульфид молибденовых смазочных материалов.

В начале 1970-х механизм смазочного действия дисульфида молибдена был впервые изучен методом сканирующей электронной микроскопии. В результате было установлено, что уникальные антифрикционные свойства этого твердого вещества обусловлены его анизотропной слоистой структурой и способностью заполнять впадины микронеровностей поверхности, образуя смазочный слой в виде гладкой и очень скользкой пленки. Кроме того, выяснилось, что  дисульфид молибдена способен удерживаться на поверхности металлов благодаря высокой адгезии, а его коэффициент трения остается низким даже при экстремально высоких давлениях.

Введение твердых смазочных материалов в состав пластичных смазок придает им новые свойства. Образование двух смазочных слоев (пластичная смазка и твердая смазка) существенно повышает несущую способность таких продуктов. В качестве твердых смазок обычно применяют графит (графитные смазки), дисульфид молибдена (дисульфидмолибденовые или молибденовые смазки), политетрафторэтилен (PTFE или фторопластовые смазки) и другие специальные добавки.

Основное преимущество молибденовых смазок перед традиционными состоит в том, что они стабильно работают при экстремально высоких нагрузках, в условиях высоких и низких температур, эффективно предотвращают повышенный износ, фреттинг-коррозию, образование задиров, обеспечивают долговременную смазку в условиях агрессивных факторов внешней среды. Дисульфидмолибденовые смазки по сравнению с графитовыми обладают более высокими антифрикционными свойствами, имеют большую несущую способность и могут работать в условиях вакуума.

Экспериментальными исследованиями на четырехшариковой машине установлено, что дисульфид молибдена и графит проявляют синергетическое взаимодействие и усиливают положительные свойства друг друга (см. рис.1).

Рис. 1. График зависимости износа от нагрузки и содержания графита и дисульфида молибдена в смазке

Результаты эксперимента показали, что антифрикционные свойства дисульфида молибдена в любых условиях превосходят свойства графита. При определенных пропорциях взвеси этих компонентов в минеральном масле износ снижается до 6 раз по сравнению с применением чистого графита, а в некоторых условиях нагружения композиция этих твердых смазок оказывается эффективнее чистого дисульфида молибдена.

В линейке смазочных материалов MODENGY и EFELE имеются пластичные смазки как с чистым дисульфидом молибдена, так и с наполнителями в виде его смеси с графитом.

Пластичная смазка EFELE MG-212 содержит полностью очищенные от всех примесей мелкодисперсные частицы дисульфида молибдена. 

EFELE MG-212 – универсальная литиевая смазка с противозадирными присадками и дисульфидом молибдена. Она работоспособна во влажной среде, обладает повышенной несущей способностью, отличными противоизносными и антикоррозионными свойствами. Работает при температуре от -30 до +120 °C.

Варианты применения:

  • Узлы трения качения и скольжения оборудования в деревообработке, полимерной промышленности, металлургии и других отраслях
  • Высоконагруженные подшипники общепромышленного оборудования
  • Ходовая часть автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, работающих в тяжелых условиях эксплуатации
  • Подшипники электродвигателей и вентиляторов

Дисульфид молиблена активно применяет российская компания «Моденжи» в своих антифрикционных твердосмазочных покрытиях. Например, MODENGY 1001 на основе дисульфида молибдена и графита.

Оно реализует технологию твердой смазки, благодаря чему обеспечивает низкий коэффициент трения,предотвращает скачкообразное движение механизмов, снижает износ деталей и повышает их стойкость.

Материал обладает высокой несущей способностью, функционирует в широком диапазоне температур: -180…+440 °C.

Примеры использования:

  • Ходовые винты токарных станков
  • Резьбовые соединения из нержавеющей стали
  • Роторы винтовых безмасляных компрессоров
  • Запорные клапаны ТЭС
  • Шлицевые соединения приводных валов оборудования
  • Матрицы и пуансоны гибочного оборудования
  • Замки лопаточного аппарата турбин

MODENGY 1001 наносится методом распыления и создает на поверхности деталей устойчивый слой серого цвета, полимеризующийся при комнатной температуре за 15 минут.


Молибденовая смазка

против литиевой: в чем разница?

Что такое молибден?

Дисульфид молибдена (Moly) представляет собой твердую добавку, наиболее часто используемую в приложениях с экстремальным давлением. Частицы молибдена предназначены для заполнения мельчайших дефектов обработанных поверхностей и защиты от «сваривания» при ударных нагрузках и больших нагрузках; однако также известно, что этот материал прилипает к поверхностям и вызывает образование покрытия. Есть несколько различных объяснений того, почему молибден используется в смазках. Некоторые говорят, что это делается для того, чтобы покрыть движущиеся части подшипника и защитить их, когда кончится смазка, что предотвратит износ. Другие говорят, что Moly на самом деле покрывает абразивные загрязнения, чтобы они не царапали движущиеся поверхности внутри подшипника. Какой бы ни была причина конкретного применения, молибден используется, потому что он прилипает к другим материалам и помогает защитить подшипники, которые не смазываются постоянно.

Автоматическая смазка решает проблему непостоянной смазки за счет сокращения человеческого фактора. Автоматизация позволяет планировать и контролировать операции по смазке, что практически гарантирует постоянную смазку. Автоматические системы применяют небольшое количество восполняющей смазки, сохраняя постоянную смазочную пленку между контактными поверхностями подшипника. Больше никаких пропущенных точек смазки, потерянного времени и грязных смазочных шприцов на полу. При автоматической смазке потребность в молибдене может отсутствовать, поскольку каждый подшипник будет получать смазку, необходимую для его смазки и очистки от загрязнений.

В компании Graco мы рекомендуем, чтобы любая смазка, используемая в наших автоматических системах смазки, содержала не более 5% твердого вещества. Молибден является твердым веществом. Если содержание молибдена в сочетании с содержанием всех других твердых веществ составляет 5% или менее от смазки, то она должна работать в наших системах; однако многие смазки Moly содержат 10% молибдена или более. Эти смазки имеют тенденцию перегружать отточенные поршни и цилиндры, которые мы используем внутри наших насосов и клапанов, что может привести к их заклиниванию с течением времени.

Компания Graco ориентирована на продукты и решения, а не на смазку, но мы предлагаем смазку для удобства наших клиентов. Это литиевая комплексная смазка, не содержащая твердых частиц, и на это есть причина. Совместимость смазок является проблемой из-за того, что может произойти, когда две несовместимые смазки вводятся друг в друга. Это важно учитывать при заправке резервуара, в котором уже есть смазка. Консистентная смазка представляет собой смесь масла и мыла или другого загустителя. Частью смазки, определяющей совместимость, является загуститель. Литиевый комплекс является загустителем, наиболее совместимым с другими загустителями. Есть только несколько других загустителей, которые несовместимы с литиевым комплексом при использовании одной из смазок Graco.

В конце концов, Graco не дает рекомендаций по смазке, используемой в конкретном случае, потому что выбор правильной смазки на самом деле зависит от производителя оборудования и заказчика. Но что касается наших насосов и клапанов, Graco рекомендует поддерживать общее содержание твердых частиц на уровне 5% или менее, включая содержание молибдена. Это поможет обеспечить длительный и надежный срок службы промышленных смазочных материалов Graco.

Строительство

Стремясь к сжатым срокам, строительной отрасли требуется оборудование, готовое к работе, когда бригады готовы. Graco продлевает жизненный цикл бульдозеров, экскаваторов и другой техники, а также ускоряет задачи по техническому обслуживанию, чтобы строительство могло лучше следовать графикам.

Энергия

«> Благодаря технологиям автоматической смазки и впрыска химикатов Graco можно точно и точно распределять жидкости в различных энергетических приложениях.

Автопарки и транспорт

Поскольку отказы из-за отсутствия смазки являются основной причиной многих поломок, Graco может помочь вам избавиться от этой проблемы и помочь вам продолжать получать доход от бортовых автоматических систем смазки. Когда ваш парк техники находится в цеху для планового технического обслуживания, доверьтесь линии Graco …

Промышленность

Let us be your full fluid management partner with cord and hose reels, pumps and meters, streamlining your purchasing. «> Решения Graco в области автоматической смазки для промышленного применения помогают объектам минимизировать время простоя, повысить прибыльность и снизить риски безопасности, помогая обеспечить оптимальную работу машин за счет подачи нужного количества смазки в нужное место в нужное время. Позвольте нам быть вашим …

Горнодобывающая промышленность

«> Горнодобывающая промышленность — это сложная задача, с большими машинами и большими рабочими нагрузками в суровых, коварных рабочих условиях. Работа никогда не останавливается, как и машины, которыми вы пользуетесь. Graco предлагает широкий спектр надежных и проверенных решений для упрощения повседневного управления жидкостями, включая смазку желтого…

Автомобильный сервис

Компания Graco была основана для предоставления решений для автосервисов, и наши постоянные технологические достижения делают нас предпочтительным выбором для оборудования для магазинов, такого как катушки для шлангов, насосы, расходомеры и системы управления жидкостями — все это разработано, чтобы помочь вам максимизировать прибыль, повысить эффективность и достичь г. ..

Имя*

Пожалуйста, введите значение

Фамилия*

Пожалуйста, введите значение

Country*— Your Country —AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryVirgin Islands, BritishBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos IslandsColombiaComorosCongoCongo RepublicCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island And Mcdonald IslandsHondurasHong KongВенгрияИсландияИндияИндонезияИранIr aqIrelandIsle of ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaoLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandKorea, NorthNorth Macedonia, Republic ofNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinePanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSaint Kitts And NevisSaint LuciaSaint Pierre And MiquelonSaint Vincent And The GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi Arabia‎SenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And The Южные Сандвичевы островаКорея, SouthSout h SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, United Republic OfThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks And Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab Emirates‎United KingdomUnited StatesUruguayVirgin Islands, USUzbekistanVanuatuVatican CityVenezuelaVietnamWallis And FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Пожалуйста, выберите

Электронная почта*

Ваш адрес электронной почты обязателен

Телефон

Пожалуйста, введите значение

Название компании*

Пожалуйста, введите значение

Да, я заинтересован в получении обновлений по электронной почте о новых продуктах рекламные акции, советы и рекомендации и другие новости Graco.

Ваша конфиденциальность очень важна для Graco. Мы не будем продавать вашу информацию другим компаниям. Однако для наилучшего удовлетворения ваших потребностей ваша информация может быть передана партнерам-дистрибьюторам Graco. Для получения подробной информации ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности.

Звоните в службу поддержки

Понедельник-пятница
7:30-17:00 Центральное время

844-241-9504

Свяжитесь с нами

Связаться

Свяжитесь с Graco

Мы поможем вам выбрать правильный продукт для вашего использования.

Свяжитесь с нами

Поиск

Mobilux™ EP 2 Молибден

Mobilux™ EP 2 Moly

Смазка Mobil, Испания

Описание товара

Mobilux EP 2 Moly — многоцелевая смазка высшего качества на литиевой основе NLGI № 2, рекомендованная для общепромышленного применения. Содержит противозадирную присадку для повышения несущей способности. Кроме того, она содержит дисульфид молибдена (известный также как молибден и MoS 2), который усиливает антифрикционные свойства смазки в условиях граничной смазки. Mobilux EP 2 Moly темно-серого цвета с гладкой маслянистой текстурой. Он водостойкий, обладает отличной окислительной и механической стабильностью, защищает от коррозии.

 

Особенности и преимущества

Дисульфид молибдена дает особые преимущества в условиях граничной смазки, особенно когда скольжение или вибрация отталкивают смазку от контактирующих поверхностей. Он обеспечивает некоторую защиту от истирания и поэтому рекомендуется там, где это явление является проблемой, например, в шлицевых валах, шарнирных пальцах, седельно-сцепных устройствах и других деталях, подвергающихся колебательным или скользящим движениям. Кроме того, при редком повторном смазывании дисульфид молибдена обеспечивает расширенную защиту от смазывания.

 

Многоцелевая смазка Mobilux EP 2 Moly обладает следующими характеристиками и преимуществами:

• Широкий спектр применения в промышленности и автомобилестроении

• Обогащен противозадирными присадками для тяжелых нагрузок

• Содержит дисульфид молибдена для дополнительной защиты

• Превосходная устойчивость к окислению, водостойкость и защита от коррозии

 

Применение

Mobilux EP 2 Moly подходит для подшипников скольжения и шестерен. Он также может использоваться в подшипниках качения, но обычно не рекомендуется для высокоточных подшипников качения из-за возможности образования дисульфида молибдена в зазорах. Mobilux EP 2 Moly применяется в строительной, горнодобывающей и сельскохозяйственной отраслях. В грузовиках повышенной проходимости и других транспортных средствах он отлично подходит для пальцев ковша, реечных передач, седельно-сцепных устройств, рулевых механизмов и т. д.

 

Свойства и характеристики

Недвижимость

Класс

NLGI 2

Загуститель Тип

Литий

Базовое масло Вязкость смазок при 40°С, мм2/с, AMS 1697

150

Цвет, визуальный

Темно-серый

Антикоррозионные свойства, рейтинг, ASTM D1743

ПРОПУСК

Температура каплепадения, °C, ASTM D2265

175 (347)

Содержание дисульфида молибдена, мас. %, РАСЧЁТ

3

Отделение масла, мас.%, ASTM D1742

3

Пенетрация, 60X, 0,1 мм, ASTM D217

280

Timken OK Нагрузка, кг, ASTM D2509

18 (40)

Вымывание водой, потери при 79°C, вес.%, ASTM D1264

6

Испытание ступичного подшипника, потери, 6 ч при 104°C, %, ASTM D1263

0

 

Здоровье и безопасность

Рекомендации по охране здоровья и безопасности для этого продукта можно найти в паспорте безопасности материала (MSDS) @ http://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *