Смешиваемость трансмиссионных масел: Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, как долить масло другой фирмы

Содержание

Можно ли смешивать разные масла?

Cеть станций экспресс-сервиса 15 лет больше чем масло!

755-99-99

Минск

Все городаМинскБобруйскГродноМозырьБорисов

Запись на ТО

Подобрать масло

Адреса сервисов Служба контроля качества Франшиза Статьи

Все города

Все городаМинскБобруйскГродноМозырьБорисов

Call center
Пн-Пт с 8 до 20. Сб с 9 до 20. Вс с 9 до 17.

755-99-99

Cеть станций экспресс-сервиса 15 лет больше чем масло!

Call center
Пн-Пт с 8 до 20. Сб с 9 до 20. Вс с 9 до 17.

755-99-99

Главная / Статьи/ Можно ли смешивать разные масла?

← Предыдущая запись

Следующая запись →

Проблема смешиваемости масел обычно возникает при доливке масла во время эксплуатации. При этом совмещаться должны как базовые масла, так и присадки. Минеральные базовые масла смешиваются между собой без ограничений. Полусинтетические масла-либо смеси синтетического с минеральным маслом, либо масла гидрокрекинга, хорошо совмещаются с минеральными маслами. Синтетические полиальфаолефиновые (ПАО) масла тоже хорошо смешиваются с минеральными. Совместимость других синтетических масел (полиэфирных, гликолевых, силиконовых и др.) с минеральными маслами и между собой зависит от их строения. Стандарты на моторные и трансмиссионные масла требуют их полной совместимости. Поэтому можно предполагать, что базовые масла не могут быть причиной ухудшения свойств смазочных материалов при их смешивании.

Присадки масел применяются в виде хорошо совмещенных наборов-пакетов. Добавление других присадок может нарушить их сочетание. Кроме того, синтетические масла имеют иные наборы присадок, чем минеральные и это повышает опасность нежелательного взаимодействия всех компонентов смеси.

Результатом отрицательного взаимодействия при смешивании масел могут быть:

1.  Снижение эффективности действия отдельных присадок, которое обнаружить практически невозможно.

2.  Выпадение присадок и их продуктов окисления в осадок.

3.  Повышенное загрязнение двигателя.

4.  Ускоренное повышение вязкости масла и сокращение сроков между заменой масла в авто.

5. Ухудшение работы масла может проявиться не сразу, а после определенного времени и вообще может наглядно не обнаруживаться.

Производители масел не рекомендуют доливать масла другой марки, но при необходимости этого, следует придерживаться следующих правил:

1.  Смешивать только масла одной категории, например, в масло API SG/CD доливать только масло API SG/CD.

2. Смешивать только масла, изготовленные из базовых масел одного вида, например, минеральное смешивать только с минеральным.

3. Синтетические масла не рекомендуется смешивать ни с какими другими.

По той же самой причине производители масел не рекомендуют добавлять в масла никаких других улучшающих добавок или присадок.


Возврат к списку

Наверх

Трансмиссионные масла. Часть III



6. Трансмиссионные масла для индустриальных зубчатых передач

С точки зрения производителей смазочных материалов, трансмиссионные масла для индустриальных зубчатых передач отличаются от автомобильных трансмиссионных масел большим многообразием и большим числом комбинаций типов и размеров зубчатых передач (см. рис. 5, трансмиссионные масла часть 1). Главным образом следует напомнить о червячных передачах, планетарных передачах, геликоидальных косозубых и цилиндрических прямозубых передачах с перекрестными осями. Индустриальные зубчатые переда- чи также отличаются от автомобильных трансмиссий большим многообразием возможных условий эксплуатации и рабочих условий.

Они отличаются намного более высоким крутящим моментом и характеристиками, связанными с явно большими размерами кожухов. Вместе с тем большие размеры зубчатых передач предполагают большие объемы смазочных материалов. Учитывая условия эксплуатации индустриальных зубчатых передач, сроки службы смазочных масел для них, несомненно, должны быть выше, чем для автомобильных трансмиссий (см. рис. 3).
     За редким исключением масла, применяемые для индустриальных трансмиссий, слабо легированы и представляют собой смазочные материалы с невысокими по сроку службы характеристиками. По сравнению с автомобильными трансмиссионными маслами комплекс требований, которому одновременно отвечают индустриальные жидкости, меньше. Потребитель индустриальных трансмиссионных масел обязан регулярно и пунктуально выполнять инструкции и рекомендации производителя зубчатых передач по срокам смены трансмиссионного масла, соблюдая при этом требования по совместимости отработанного масла с окружающей средой.
     В отличие от автомобильных зубчатых передач, смазка индустриальных трансмиссий может также различаться по типу. Автомобильные трансмиссии оснащены системой погружения в масло или впрыска. В зависимости от условий эксплуатации индустриальные трансмиссии смазывают вручную (капельницей или наливом), в картере, масляным туманом или впрыскиванием масла. Часто встречаются крупные смазочные системы, например печатные станки или бумагоделательные машины, заправляемые несколькими сотнями литров смазочного масла. На рис.24 дано схематическое представление о смазочных системах, чаще всего применяемых в настоящее время.
 

     При смазке с помощью смазочной системы общий объем масла не должен быть слишком маленьким для обеспечения деаэрации масла. В этом отношении очень важную роль играют деаэрирующие свойства и склонность масла к пенообразованию, потому что воздух — плохой смазочный материал. Чистота смазочного масла, работающего в системе, является одним из центральных факторов, обеспечивающих долговечность зубчатых передач, следовательно, фильтрация и фильтруемость масла имеют немаловажное значение.


     Кроме того, необходимо также точно учитывать зависимость прокачиваемости масла от его вязкости, особенно при холодных температурах и во время пуска таких систем. Неправильный выбор вязкости может привести к отказу всей системы. Нет сомнения в том, что различные смазочные масла для индустриальных трансмиссий должны отвечать максимально возможным техническим требованиям. Кроме того, они также должны отвечать конкретным требованиям системы: стремлению владельцев оборудования к увеличению интервалов между сменой масла. В сравнении с маслами для автомобильных трансмиссий число спецификаций на индустриальные трансмиссионные масла, разработанных в мире, довольно мало. Важные спецификации, опубликованные производителями и конечными пользователями зубчатых передач, перечислены в табл. 14

 

 API  GL-2
 АМАA  520 Part 6,7
 АМАA  520 Part 9
 AGMA  9005-E02
 AGMA  250. 04,251.02
 David Brown  S1.53101
 US Steel  224
 Cincinnati Milicron  P-47, 50, 53, 63, 74
 GM  LS2 Part 1,2, 3,4
 Rockwell International  0-76
 DIN  51517
 Flender  Sheet A
 Winergy  02.05.2003

     Эти спецификации охватывают как простые динамико-механические методы испытания и тестеры общих компонентов, так и стандартные методы испытаний с роликовыми подшипниками и зубчатыми передачами.

Наряду с этими спецификациями, применяемыми во всем мире, многие производители трансмиссий издают свои собственные, более сложные спецификации, с более жесткими требованиями к смазочным маслам для своих индустриальных зубчатых передач.
     Большинство этих спецификаций включают строгие ограничения в физикохимических и механико-динамических стандартных методах испытания. В большинстве случаев требуется детальная информация об описанных ниже свойствах смазочных масел.

6.1. Вязкостно-температурные характеристики

По окружающим эксплуатационным условиям необходимые вязкостно-температурные характеристики предполагают соответствие очень высоким требованиям. Большое значение имеет диапазон вязкости базового масла. Во всем мире масла для индустриальных трансмиссий подлежат маркировке с указанием ISO класса вязкости. В американском регионе чаще применяют классификацию

AGMA.
     Индекс вязкости (ИВ) — безразмерный показатель, характеризующий изменения вязкости жидкостей в зависимости от изменения температуры. Чем выше индекс, тем меньше изменение вязкости при изменении температуры. Несмотря на то, что жидкости становятся менее вязкими по мере повышения температуры, вязкость жидкости с более высоким ИВ изменяется в меньшей степени, чем вязкость масла с более низким ИВ. Эта стойкость вязкости к изменениям температуры имеет важные последствия в реальной жизни. Жидкость с высоким ИВ может использоваться всесезонно. Высокоиндексная жидкость позволяет работать при более низких температурах, исключая неплановые простои из-за перегрева: она также позволяет эффективно и бесперебойно работать при высоких температурах и обеспечивает легкий низкотемпературный запуск. Это увеличивает температурный диапазон эксплуатации трансмиссий. Высокоиндексные жидкости обладают лучшими низкотемпературными свойствами, чем стандартные трансмиссионные гидравлические жидкости. Это означает, что при низких температурах жидкость данного класса вязкости (ISO VG) будет иметь вязкость, аналогичную вязкости жидкости более низкого класса. Подбором этих характеристик можно идентифицировать жидкость, отвечающую требованиям, предъявляемым к высокоиндексным (всесезонным) маслам.

6.2. Стойкость жидкости к сдвигу

Еще одним важным аспектом, характеризующим трансмиссионные масла, является стабильность вязкости и ИВ в условиях эксплуатации. Жидкости могут быть получены на базе высокоиндексных масел (например, дорогостоящих синтетических масел) и/или путем введения полимеров, которые называют присадками, улучшающими индекс вязкости (VII), в композицию. VII (Viscosity index improver — присадки, улучшающие индекс вязкости) — хорошо изученная и широко применяемая технология, впервые внедренная для производства всесезонных масел в 40-х гг. прошлого столетия. Она находит применение для этих целей до настоящего времени для производства высокоиндексных масел и множества других смазочных материалов, например трансмиссионных жидкостей, трансмиссионных масел и гидравлических жидкостей. Современные зубчатые передачи и гидравлические системы передают большие усилия на применяемые в них жидкости. Базовое масло и большинство присадок не испытывают воздействий этих сил, но при некоторых обстоятельствах этому воздействий могут подвергаться вязкостные присадки (VII).
В худшем случае силы сдвига разрывают VII на мелкие кусочки, что приводит к снижению вязкости и ИВ жидкости. Следовательно, преимущества высокоиндексной жидкости могут быть утрачены в процессе эксплуатации.
     Современные VII обладают стойкостью к сдвигу, так как они низкомолекулярны и выпускаются в промышленных масштабах, так что эту проблему можно считать решенной.

6.3. Защита от коррозии и ржавления

Коррозия и защита от нее играют очень важную роль для смазочных материалов, применяемых в индустриальных трансмиссиях. С учетом требуемых удлиненных сроков смены индустриальных трансмиссионных масел, сильная коррозия может привести к неожиданно скорому отказу подшипников, зубчатых передач и других важных компонентов трансмиссий. Поэтому современные спецификации предусматривают проведение различных испытаний для определения антикоррозионных свойств смазочных масел для трущихся пар железо—сталь, медь и другие цветные металлы. Некоторые области применения индустриальных масел, например в трансмиссиях, работающих в прибрежном шельфе, усложняются из-за присутствия морской воды в зубчатых передачах. Поэтому требуются специальные методы испытания.

6.4. Окислительная стабильность

Окислительная стабильность снижает старение масла. Старение смазочного масла связано с изменением вязкости и с повышением кислотного числа. С помощью некоторых методов испытания можно определить характеристики старения масла путем изменения кислотного числа. Кислотное число служит для определения того, сколько миллиграммов щелочи (КОН) требуется для нейтрализации одного грамма кислоты, содержащейся в масле. В настоящее время чувствительные зубчатые передачи испытываются на регулярной основе. В случае заметного изменения кислотного числа производители смазочных масел рекомендуют сменить масло.

6.5. Температура вспышки и температура застывания

Температура вспышки — это самая низкая температура, при которой объемы паров еще выделяются из испытуемого образца в определенных условиях до такой степени, что над уровнем жидкости совместно с воздухом они образуют воспламеняемую смесь. Низкая температура вспышки масла приводит к крупным потерям на испарение в зависимости от локальных температур масла. Температура застывания идентична температуре, которая на 3 °К выше температуры, при которой жидкость утрачивает текучесть в условиях испытаний. В зависимости от области применения почти во всех спецификациях предусматривается определение температур вспышки и застывания.

6.6. Деэмульгируемость и водоотделение

Вода — плохой смазочный материал, усиливающий коррозию, поэтому ее следует хранить вдали от масла. Однако часто бывает невозможно предотвратить попадание воды в масло. Если содержание воды в масле превышает определенные пределы, остается единственная возможность — слить масло или разделить его на масляную и водную фазы. В крупных смазочных системах вода выпадает на дно масляного бака благодаря более высокому удельному весу, и ее можно слить через спускной кран. Для этого, однако, требуется хорошая водоотделяющая способность смазочного масла.

6. 7. Деаэрация

Вполне естественно, воздух смешивается с маслом в каждой зубчатой передаче. Поскольку воздух также является плохим проводником тепла, он должен быть удален из масла как можно быстрее для минимизации его содержания в масле.

6.8. Совместимость с красителями

В целях защиты от коррозии и увеличения срока службы на внутренние устройства крупных индустриальных коробок передач наносят краску, причем на эту краску масло может воздействовать агрессивно, что способно привести к ее размягчению и отслаиванию. Это относится к однокомпонентным красителям, тогда как двухкомпонентные красители, как правило, стойки к полигликолям.

6.9. Совместимость с уплотнениями

Аналогично красителям уплотнения могут содержать органические компоненты, которые могут быть подвергнуты агрессивному воздействию со стороны смазочных масел. Испытания на совместимость эластомеров со смазочными маслами включает важные спецификации, потому что риск несовместимости значительно возрастает по мере повышения температуры масла. Испытания на совместимость смазочных масел с уплотнениями подразделяются на статические и динамические в зависимости от условий проведения, однако детальное рассмотрение этих методов испытания выходит за рамки данной статьи.

6.10. Вспенивание

Пенообразование в смазочных материалах частично связано с присутствием в них загрязняющих примесей. Масштабы пенообразования могут быть настолько значительными, что пена в результате вентиляции выносится из трансмиссии и загрязняет окружающую среду. Во избежание этого в коробках передач следует использовать только такие масла, которые в свежем состоянии обладают хорошей стойкостью к вспениванию.

6.11. Смешиваемость с минеральными маслами

По возможности не следует смешивать различные базовые масла, применяемые в индустриальных трансмиссиях, так как следует ожидать, что в смеси проявятся свойства самого худшего компонента. Однако более критическим фактором является не простое физическое смешивание, а тот факт, что смешение двух базовых масел приводит к неожиданным химическим реакциям. Например, случайное смешение минеральных масел с полигликолями приводит к значительному увеличению вязкости в результате полимеризации, что затрудняет прокачивание смеси через трубки малого сочетания и в конечном счете может привести к отказу трансмиссии изза недостаточной смазки.

6.12. Совместимость с окружающей средой и с кожным покровом

В настоящее время особенно большое значение придают совместимости трансмиссионных масел с окружающей средой и с кожными покровами в связи с растущей озабоченностью, имеющейся на этот счет у производителей трансмиссий и предприятий-потребителей, воздействием на окружающую среду и здоровье обслуживающего персонала. Многочисленные спецификации требуют проведения испытаний масел на совместимость, причем эти испытания в каждом конкретном случае могут быть дорогостоящими и капиталоемкими из-за воздействия на здоровье и окружающую среду.

6.13. Открытые зубчатые передачи

Открытые зубчатые передачи, так называемые мельничные (фрезерные), часто встречаются в цементной промышленности, во вращающихся печах в сталелитейной промышленности, на электростанциях, работающих на угле или на открытых угольных разрезах. Эти открытые крупногабаритные зубчатые передачи часто смазывают разбрызгиваемым адгезионным смазочным маслом. Наряду с требованиями к несущей способности и противоизносным свойствам, приоритетное значение имеют адгезионные свойства, разбрызгиваемость, прокачиваемость и антикоррозионные свойства этих масел. В упомянутых системах успешно применяют так называемые твердые компаундированные смазочные материалы в качестве добавок к таким адгезионным маслам. По соображениям минимизации вредного воздействия на здоровье и окружающую среду, а также из-за прямых потерь масла с отработанным воздухом, применение систем смазки разбрызгиванием масла и масляным туманом в настоящее время используется с ограничением. Открытые зубчатые передачи можно смазывать вручную или с помощью дозировочных насосов с регулярными интервалами высоковязкими маслами.

7. Отношение «затраты/прибыль» при разработке трансмиссионных смазочных масел

С самого начала разработка и выбор компонентов фокусировались на экономии затрат и на эффективно затратном проектировании. Цель исследования, и оценка полученных результатов заключались в сравнении характеристик синтетических индустриальных трансмиссионных с обычными трансмиссионными маслами на базе минеральных масел, отвечающих требованиям CLR стандарта (DIN 51 517), в отношении окислительной стабильности (стойкости масла к старению) и фрикционных характеристик. Это в конечном итоге может значительно увеличить срок службы масла, потому что удлиненные интервалы между заменами масла коррелируют с намного более высоким уровнем механико-динамических характеристик.
В табл. 15 приведены примеры индустриальных трансмиссионных масел, полученных на основе базовых жидкостей разных типов. Ожидаемые сроки службы трансмиссионных масел, в частности в отношении окислительной стабильности, могут быть сравнены методом испытания на окисление в ротационной бомбе.

 

 Тип жидкости

 CLP-M

CLP-PLUS

 CLP-PAO

CLP-PG

 CLP-E

 Тип жидкости  Минеральная  Синтетическая

Синтетическая биоразлагаемая

 Базовое масло жидкости Минеральное масло

 ПАО

 Полигликоли

Синтетический сложный эфир

 Вязкость при 40 °С, мм2

220

220

220

220

220

 Вязкость при 100 °С, мм2

18,4

18,4

25,7

34,7

28,0

Индекс вязкости

95

95

150

200

160

Температура вспышки,°С

230

230

260

230

280

Температура застывания,°С

– 18

– 18

– 54

– 33

– 48

Растворимость в воде

нет

нет

нет

частично

нет

Этот метод измеряет время, в течение которого расходуется кислород в трансмиссионном масле в автоклаве под давлением. Синтетическое масло с длительным сроком службы (со сливом масла в соответствии с фактором срока службы) обладает хорошей окислительной стабильностью. Сравнительные испытания показывают, что некоторые синтетические индустриальные трансмиссионные масла обладают намного более высокой окислительной стабильностью, чем продукты на базе минеральных масел (рис. 25).

     Метод испытания на микропиттинг применяется для оценки качества защиты поверхностей ножек зубьев от микропиттинга, обеспечиваемого синтетическими маслами (рис. 26). Этот метод имитирует практические условия при умеренных скоростях скольжения в зоне зацепления, применимые ко всем типам зубчатых передач (см. рис. 5, Трансмиссионные масла, часть I).

Синтетические трансмиссионные масла обладают противоизносными свойствами в коробках передач и в роликовых подшипниках. Функциональный крутящий момент трансмиссионных масел, измеренный по методу FAG на роликоподшипниковом аппарате FE8, показан на рис. 27.

Благодаря своим базовым жидкостям синтетические масла с оптимизированными присадками обладают огромным потенциалом предотвращения задиров и снижения трения и вследствие этого снижают температуру в маслосборнике на 30 °С. Это стало известно при проведении тестов на испытательном FZG стенде с применением усиленного метода испытания А/16.6/140 на противозадирные свойства. Результаты этих испытаний показаны на рис. 28.

     Результаты испытаний смазочных масел, в том числе «новейшие» методы испытаний, дают важную информацию о снижении трения в коробках передач и в роликовых подшипниках благодаря свойствам этих масел и подчеркивают их общие эксплуатационные характеристики. Этот уровень эксплуатационных характеристик синтетических жидкостей приводит к повышению мощности машин и оборудования и к улучшению производительности. По сравнению со стандартными минеральными маслами типов CLM-М и CLM-Plus цены на синтетические базовые жидкости типов CLP-PAO, CLP-E и CLP-PG в 3-5 раз выше. Но увеличенные сроки службы синтетических базовых масел компенсируют более высокую стоимость на эти продукты вдвое и снижают температуру масла в маслосборнике на 10—30 °С, снижая периодичность смены масел в 2—8 раз по сравнению с минеральными маслами. Все эти аспекты должны учитываться при оценке общего отношения «затраты/прибыль» в разработке и применении конкретного продукта. Поэтому более высокие затраты на синтетические трансмиссионные масла должны сопоставляться с экономией, достигаемой благодаря удлинению сроков службы (по сравнению с минеральными маслами) и снижению затрат на техническое обслуживание. Если все эти аспекты принимаются в расчет, то очевидно, что синтетические базовые жидкости способны значительно снижать общие затраты, связанные с системой смазки. Примеры приведены на рис. 29.

В реальных условиях применения целесообразно проведение анализа «затраты / прибыль» при рассмотрении превосходных характеристик синтетических трансмиссионных масел. Более высокая стоимость синтетических продуктов окупается экономией средств благодаря значительно более продолжительным интервалам между сменами масла (по сравнению с минеральными маслами) и общему снижению эксплуатационных затрат.

Роман Маслов.
По материалам зарубежных изданий.

Reliabilityweb Precision Gear Lubrication: создание основы для надежности

Контроль загрязнения закрытых зубчатых передач

Большинство стратегий контроля загрязнения для зубчатых передач слишком много внимания уделяют крупным частицам. В этом контексте под крупными понимаются частицы размером более 20 микрон. В этом диапазоне размеров, несмотря на то, что частицы невидимы невооруженным глазом и в среднем в три-четыре раза меньше поперечного сечения человеческого волоса, повреждение все же может произойти. Но именно частицы размером менее 10 микрон вызывают большую часть повреждений в большинстве коробок передач. Это само собой разумеющееся, если учесть, что типичные динамические зазоры в редукторе находятся в диапазоне от нескольких десятых долей микрона до примерно пяти-десяти микрон, в зависимости от нагрузки, скорости и конструкции. Частицы размером от одного до 10 микрон часто называют частицами размером с ил.

Чтобы проиллюстрировать влияние загрязнителей размером с ил, рассмотрим график, показанный на рис. 1, который показывает влияние чистоты жидкости на ожидаемый срок службы редуктора. Для многих промышленных зубчатых передач, работающих в типичных заводских условиях без контроля ила, уровень чистоты жидкости часто составляет 22/20/17 (c) или грязнее. На основании данных, представленных на рис. 1, при поддержании чистоты жидкости на оптимальном уровне ISO 18/16/13 (c) или ниже или ниже ожидаемый срок службы шестерен и других смачиваемых маслом компонентов зубчатой ​​передачи должен быть на уровне как минимум в два раза дольше.

Рисунок 1. Взаимосвязь между чистотой трансмиссионного масла и ожидаемым сроком службы

Для воды аналогичная зависимость сохраняется между уровнем загрязнения и средним временем наработки на отказ (MTBF). В то время как гигроскопическая природа масла делает практически невозможным полное отсутствие воды в трансмиссионном масле, ключевым моментом является сохранение воды на уровне или ниже точки насыщения. Для многих обычных трансмиссионных масел точка насыщения масла при типичных рабочих температурах коробки передач находится в диапазоне от 400 до 600 частей на миллион воды (0,04–0,06% по объему). Для коробки передач, вмещающей около пяти галлонов (20 литров) масла, это соответствует всего лишь 1½ чайной ложке воды. При превышении точки насыщения вода выходит из раствора либо в свободном, либо в эмульгированном состоянии. В этих условиях вредное воздействие воды, которое включает потерю прочности пленки, ржавчину и коррозию, увеличивается в геометрической прогрессии, серьезно сокращая срок службы оборудования.

Эта проблема наиболее выражена в зубчатых передачах, которые работают в прерывистом режиме при низких рабочих температурах окружающей среды. В то время как 500 частей на миллион воды в редукторе, работающем при 140 F (60 C), как правило, находятся в растворенной фазе, останов редуктора и охлаждение масла до 32 F (0 C) приведет к попаданию большей части воды. из раствора.

Вода также оказывает вторичное воздействие на трансмиссионные масла. Многие присадки, используемые в редукторных маслах, либо растворимы в воде, либо реагируют с водой. Таким образом, всякий раз, когда трансмиссионное масло остается насыщенным влагой из-за длительного периода простоя или ненадлежащего хранения нового масла, присадки могут быть удалены или сделаться неэффективными. Для большинства трансмиссионных масел уровни воды должны поддерживаться достаточно сухими, чтобы любая вода, которая может присутствовать, полностью растворялась. Хотя в некоторых случаях это невозможно, практические пределы содержания воды в редукторных маслах должны быть ниже 200–300 частей на миллион (0,02%–0,03% по объему).

Ремонтопригодность коробки передач и контроль загрязнения

Борьба с загрязняющими веществами в зубчатых передачах требует согласованных усилий для оценки каждого возможного источника проникновения. Даже такая простая вещь, как замена масла, может привести к попаданию значительного количества частиц и влаги, если не соблюдать предельную осторожность. Первым шагом в борьбе с загрязняющими веществами является проверка всех возможных источников проникновения. К ним относятся как загрязняющие вещества, поступающие извне, так и загрязняющие вещества, образующиеся внутри. Некоторые из наиболее распространенных источников включают в себя:

  • Грязь и влага, содержащиеся в воздухе
  • Вода после промывки/санации
  • Вода после производственного процесса
  • Нефильтрованное новое масло
  • Внутренние продукты износа
  • Побочные продукты разложения масла.

При любой стратегии борьбы с загрязнением в первую очередь следует обратить внимание на внешние источники проникновения. Большинство внешних загрязнений, поступающих в коробки передач, происходит через вентиляционные отверстия. Это само собой разумеющееся, так как во многих конструкциях редукторов используется комбинация сапуна и заливного отверстия. Тщательный осмотр заливного отверстия/крышки сапуна часто позволяет обнаружить не более чем губку или проволочную вату/сетку для ограничения проникновения загрязнений. Везде, где это возможно, сапуны старого типа или комбинированные порты сапун/заполнение должны быть заменены современными высокоэффективными сапунами (см. рис. 2). В условиях очень низкой влажности следует использовать стандартные сапуны для удаления частиц. Их размер должен быть основан на ожидаемых требованиях к воздушному потоку и рассчитан на удаление частиц ила размером менее пяти микрон. Однако на большинстве заводов и в промышленных условиях влага является проблемой, тем более что многие трансмиссионные масла гигроскопичны. В тех случаях, когда возникает проблема с переносимой по воздуху влажностью или попаданием технологической воды, необходимо удалять не только частицы размером с ил, но и влагу из воздуха, когда он попадает в свободное пространство редуктора. Это требует использования влагопоглощающих сапунов, которые включают в себя как элемент для удаления частиц, способный удалять захваченные илом частицы, так и влагопоглотитель, часто состоящий из силикагеля, для удаления всех следов влаги из воздуха, поступающего в редуктор.

Рис. 2. Старые сапунные/наливные отверстия следует заменить осушительными сапунами, чтобы предотвратить попадание частиц и влаги, а также быстроразъемные соединения для добавления всего нового масла и автономную фильтрацию, которая должна выполняться неинтрузивно

В то время как влагопоглотители эффективны для удаления частиц и влаги из воздуха, в некоторых средах, где присутствует много влаги и влаги, ожидаемый срок службы силикагеля может составлять немногим больше нескольких недель. В этих условиях более экономичным решением может быть использование гибридного сапуна, который остается герметичным, когда воздухообмен не требуется. В этом случае тепловое расширение и сжатие свободного пространства по мере того, как редуктор нагревается или остывает, контролируется с помощью камеры, которая расширяется или сжимается для выравнивания давления. Если существует значительный перепад давления, например, во время запуска, ряд обратных клапанов в нижней части сапуна открывается для выравнивания давления между надпорным пространством редуктора и окружающей средой. В отличие от стандартных осушающих дыхательных аппаратов преимущество гибридных дыхательных аппаратов заключается в том, что система номинально герметична, что предотвращает попадание загрязнений и продлевает срок службы сапуна. В зависимости от области применения и условий эксплуатации эти так называемые гибридные дыхательные аппараты могут служить в 5–10 раз дольше, чем срок службы обычных осушительных дыхательных аппаратов.

Наличие влагопоглотителя или гибридного сапуна и удаление других источников загрязнения — отличный первый шаг в любой стратегии контроля загрязнения редуктора. Однако в конечном итоге потребуется открыть коробку передач, чтобы заменить масло, проверить уровень масла и т. д., и при этом легко свести на нет все преимущества, предоставляемые высококачественными сапунами. Чтобы проиллюстрировать это, рассмотрим способ замены масла в большинстве коробок передач, смазываемых разбрызгиванием.

Стандартная стратегия замены масла:

Поскольку замена масла должна производиться при выключенном редукторе, масло внутри редуктора обычно холоднее, чем при нормальной работе. По мере охлаждения масла его вязкость увеличивается, что затрудняет слив всего старого масла через сливное отверстие. Чтобы сократить время, необходимое для слива масла, большинство механиков склонны снимать сапун или заливное отверстие для увеличения скорости потока. Однако при этом влияние на контроль загрязнения может быть катастрофическим. Для слива пяти галлонов масла из редуктора требуется эквивалентный объем воздуха, поступающий через открытый порт, чего в большинстве окружающих производственных сред достаточно, чтобы повысить эффективный код чистоты ISO и содержание влаги в редукторе на несколько порядков.

Ремонтопригодность коробки передач

Решение для контроля загрязняющих веществ состоит в том, чтобы настроить редуктор таким образом, чтобы он оставался герметичным на всех этапах нормальной работы, включая плановое техническое обслуживание, такое как проверка уровня и замена масла. Этого можно легко добиться, модифицировав дренажные и наполнительные/вентиляционные отверстия с помощью простых наборов переходников, которые обеспечивают несколько точек доступа к редуктору, не открывая поддон редуктора в окружающую среду. Этот комплект, который используется для замены сапуна/наливного отверстия, позволяет установить осушающий сапун и быстроразъемные фитинги для облегчения добавления нового масла без вскрытия коробки передач. Комбинируя этот адаптер с простым быстроразъемным соединением, установленным на сливе, этот редуктор можно обслуживать, не подвергая его воздействию окружающей среды.

Поддержание правильного уровня масла также имеет решающее значение, особенно в небольших коробках передач, смазываемых разбрызгиванием, где изменение уровня масла всего на 1/2 дюйма может означать разницу между успехом или нехваткой смазки. По этой причине плановые проверки уровня масла являются важной частью любой программы профилактического обслуживания коробки передач. Для облегчения проверки уровня многие коробки передач оснащены индикатором уровня в виде щупа. Хотя они эффективны, когда редуктор выключен, они не могут эффективно использоваться при работающем редукторе и часто создают источник проникновения загрязнения. По возможности следует использовать внешние уровнемеры. Наиболее распространенным типом является латунный фитинг со стеклянной или пластиковой прозрачной трубкой. Он позволяет быстро и легко проверить уровень масла, не вытягивая щуп и не открывая коробку передач. По возможности верхняя часть указателя уровня должна быть соединена с верхней частью редуктора, в идеале с переходником заливного отверстия, чтобы система не загрязнялась, но по-прежнему показывала правильный уровень. На любом указателе уровня должны быть отмечены верхний и нижний уровни (заглушенный и работающий), чтобы указать правильный уровень масла в любых условиях эксплуатации.

Важность изоляции смазки от окружающей среды невозможно переоценить. Даже замену масла можно производить, не подвергая редуктор воздействию внешней среды, используя тележку с фильтром с ручным обходом фильтра для откачки слива с помощью быстроразъемного соединения, а затем с помощью быстроразъемного соединения на адаптере заливного отверстия для добавления нового масла без снятия. сапун или переходник.

Даже при наличии осушителя воздуха хорошего качества, комплектов адаптеров и качественных уплотнений редукторы все равно необходимо фильтровать для достижения оптимального уровня контроля загрязнения. Но в то время как некоторые редукторы с циркулирующим маслом имеют полнопоточные фильтры, большинство редукторов не имеют постоянной фильтрации, и даже там, где фильтрация присутствует, большинство полнопоточных фильтров редукторов практически не удаляют частицы размером с ил или влагу.

Для зубчатых передач секрет точного контроля загрязнения заключается в использовании дополнительной автономной фильтрации. Эта простая стратегия, которая включает отбор небольшого количества масла из мокрого поддона, прохождение масла через высокоэффективный фильтр и возврат его обратно в поддон, оказалась очень эффективной для поддержания оптимального уровня чистоты в коробках передач.

Самый простой – использовать стационарно установленную обходную систему фильтрации. Эта система имеет насос и два корпуса фильтра: первый корпус используется для удаления воды или крупных частиц, а второй фильтр предназначен для удаления частиц размером с ил. Скорость потока для этого типа системы не должна превышать 10% от общего объема масла (например, не более 5 галлонов в минуту для 50-галлонного отстойника), но даже при небольшом количестве масла, проходящего через фильтр в любой момент времени. , эти типы систем могут эффективно контролировать частицы и влажность до очень низких уровней.

В некоторых случаях установка постоянной системы фильтрации на всех критически важных редукторах предприятия может быть непомерно дорогостоящей. В этих условиях можно использовать переносную тележку с фильтром в сочетании с быстроразъемными соединениями на переходнике сливного и наливного отверстий для периодической дезинфекции редуктора. Так же, как и в постоянных системах, скорость потока должна контролироваться на уровне 10% или менее от общего объема, чтобы предотвратить пенообразование, аэрацию и масляное голодание в редукторе, а последовательное использование двух фильтров позволяет контролировать влажность и крупные частицы, а также фильтрация мелких частиц. В идеале при использовании портативной системы фильтрации тележка должна оставаться подключенной в течение достаточного времени, чтобы масло прошло через фильтры как минимум семь, а лучше десять раз. Для всех редукторов, кроме самых больших, это занимает несколько часов, что делает использование одной тележки для нескольких редукторов очень практичным. По возможности, одна тележка должна быть предназначена для одного типа и сорта смазочного материала, чтобы избежать перекрестного загрязнения.

Контроль загрязнения коробки передач – это возможно!

Контролировать загрязняющие вещества в редукторах может быть сложной задачей, но совместными усилиями можно контролировать содержание частиц и влаги на очень низком уровне. На рис. 3 показано, какое влияние 24-часовая автономная фильтрация может оказать на редуктор привода валов бумагоделательной машины, при этом уровень содержания частиц снижается с 24/21 (R6/R14) до впечатляющих 12/9!

Рис. 3. Уровни частиц за 24-часовой период с использованием автономной фильтрации на редукторе привода валков на бумагоделательной машине

В третьей и последней части этой серии мы рассмотрим критические факторы успеха при отборе проб и анализе трансмиссионных масел.

Смазочные материалы — Stiebel

Требования

Масла для промышленных коробок передач выполняют ряд задач:

  • Разделение парных поверхностей (например, зубчатых колес, подшипников качения) путем образования смазочной пленки.
  • Предотвращение износа
  • Снижение трения
  • Повышение производительности
  • Удаление загрязнений и частиц износа на фильтре
  • Отвод тепла
  • Снижение вибрации и шума
  • Защита от коррозии
  • Длительный срок службы / Высокая устойчивость к старению
  • Диапазон применения при высоких температурах
9 0084  

Смазочные масла имеют соответствовать или превышать минимальные требования согласно DIN 51517, часть 3 или ISO/DP 6743-6. Важные особенности:

 

Уровень силы повреждения FZG не менее 12

Индекс вязкости не ниже 95

Добавка противозадирных присадок (масляных присадок)

— для улучшения защиты от коррозии, сопротивления старению и емкости — для снижения трения и износа в зоне смешанного трения

Класс вязкости ISO соответствует DIN 51519 или ISO 3448. Производители смазочных материалов рекомендуют продукты, перечисленные в таблице трансмиссионных масел, как указано в наших руководствах по эксплуатации. Производитель смазочных материалов несет ответственность за качество и техническую пригодность своей продукции. В случаях использования продуктов, не указанных в таблице масел, требуется консультация со Stiebel. Редукторы серий P2000, P3000 и B2000 также могут работать с SAE 9.0 или SAE 85W-90 SAE J 306 трансмиссионное масло.

Эти масла должны соответствовать следующим критериям: API GL-4 или API GL-5, MIL-L-2105 D; EP-добавка.

Масло необходимо сливать при рабочей температуре, чтобы обеспечить полную замену масла во время замены масла.

Рекомендация:

Если масло сильно загрязнено, редуктор следует промыть новым смазочным материалом. При каждой замене масла необходимо проверять герметичность всех уплотнений и резьбовых соединений и при необходимости подтягивать винты. Магнит болтов с постоянным магнитом необходимо тщательно очистить. Как правило, редукторы Stiebel могут эксплуатироваться с минеральным маслом CLP 220 в соответствии с DIN 51517-3. Это качество подходит для условий эксплуатации с температурой окружающей среды от -10°С до +40°С. Выбор синтетических смазочных масел CLP HC (называемых также PAO, поли-альфа-олефины) обусловлен особыми условиями эксплуатации редукторов, т.е. температура окружающей среды. Важным при этом является достигнутая рабочая температура масла.

Перед использованием других масел, напр. CLP-PG, масла, совместимые с пищевыми продуктами или биоразлагаемые, обращайтесь в компанию Stiebel.

Во избежание повреждения от перегрева следует регулярно удалять грязь и отложения пыли с поверхности редуктора. По согласованию со Stiebel могут быть предоставлены дополнительные системы охлаждения или нагрева масла.

Интервалы замены масла, допустимые температуры масла для минерального масла CLP:

Серия редуктора Макс. температура масла 1. Замена масла Последующие замены масла См. руководство по эксплуатации
A2000 80°C 500 ч 9016 1 4000h BA 01
P2000 / P3000 / B2000 95° C 200ч 2000ч BA 03
S2000 90°C 500ч 6000h BA 19
QuarryMaster 90°C 500 ч 4000 ч BA 06
QuarryMaster Highpower 90°C 500 ч 4000h BA 20

Интервалы замены масла, допустимые температуры масла для синтетического масла:

Getriebe-Baureihe Макс. Öltemperatur 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *