Снять стартер ваз 2110: Стартер ваз 2110: где находится, как снять, замена

Как снять и заменить стартер на ВАЗ- 2112 16 клапанов: фото, видео

В этой статье подробно будет изложена инструкция по снятию стартера с автомобиля ВАЗ-2112, будет рассказано и визуально показано устройство стартера и да и всей системы зажигания в целом.

На видео ниже рассмотрена замена стартера на ВАЗ-2110 (на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 меняется аналогично):

Содержание

  • 1 Процесс замены стартера на ВАЗ-2112
    • 1.1 Для чего нужен стартер?
    • 1.2 Причины, при которых необходима замена стартера
  • 2 Заключение

Процесс замены стартера на ВАЗ-2112

Старый и новый стартер

Нам понадобится непосредственно сам новый стартер, ключи «на 13» и «на 15», также можно использовать головки и трещотки для удобства.

  1. Первым делом снимите минусовую клемму на АКБ (это необходимо для безопасности, во избежания короткого замыкания).

    Снимите клемму

  2. Отсоедините провод на тяговом реле.
  3. Следующим шагом будет откручивание стартера трещоткой и головкой «на 15» 2 крепление (одно снизу).

    Открутите крепления стартера

  4. После проделанных выше операций, можно смело доставать стартер.

Установка стартера производится в обратной последовательности, а для простоты вот небольшая и понятная схема подключения к реле стартера:

Схема подключения стартера к реле автомобиля

Или вот по этой схеме:

Тут более подробно

Для чего нужен стартер?

Внесём немного теории о системе зажигания и непосредственно о стартере.

Система зажигания необходима для запуска двигателя, сам стартер создан для создания мощного тока (путем прохождения, так скажем, через обмотку стартера). Это сделано для того, чтобы эта энергия провернула маховик на полуоборота.

Основные узлы стартера:

Более подробно вы можете вы увидеть на картинке

  1. Передняя крышка с подшипником скольжения.
  2. Бендикс (привод включения).
  3. Планетарный редуктор.
  4. Ротор с коллектором.
  5. Корпус со статором.
  6. Втягивающее реле.
  7. Щеточный узел.
  8. Задняя крышка с подшипником скольжения.Подробнее вы можете ознакомится на картинке.

Причины, при которых необходима замена стартера

  1. Сломан якорь втягивающего реле.
  2. Обрыв проводки.
  3. Замыкание на минусе.

Большинство этих причин можно диагностировать, если попробовать завести двигатель путём замыкания контактов на стартере.

Заключение

Существует много причин неисправности работы системы зажигания и не всегда во всем виноват стартер, поэтому прежде чем менять деталь осведомитесь, что дело точно в нём. Проверьте реле, и наличие напряжения на клеммах стартера. Более подробно в материале: почему не крутит стартер?

Замена стартера Ваз 2110 – причины неисправности

Главная » Ремонт » Двигателя

На чтение 3 мин. Просмотров 6.3k. Опубликовано Обновлено

Стартер Ваз 2110, как и в любом другом автомобиле служит для запуска двигателя. Это одна из самых важных деталей двигателя, которая подвержена более быстрому износу. Одним из важнейших его элементов является – втягивающие реле.

Именно оно отвечает за ход шестерни, которая зацепляет вал маховика.

Содержание

  1. Схема устройства стартера Ваз 2110
  2. Какой стартер поставить на Ваз 2110
  3. Втягивающие реле
  4. Для снятия стартера на Десятке нам потребуется:
  5. Снятие и замена стартера на Ваз 2110 своими руками
  6. Замена втягивающего реле
  7. Самостоятельная проверка

Схема устройства стартера Ваз 2110

Очень часто причиной поломки стартера является выход из строя втягивающего реле. При нормальной его работе, оно должно срабатывать при подаче на него напряжения в 8 Вольт. Если втягивающее срабатывает при более высоком напряжении, это говорит о его неисправности.

Какой стартер поставить на Ваз 2110

Завод изготовитель устанавливал на “десятку” стартера фирмы КЗАТЭ. Он считается самым надежным из представленных на рынке. Помимо него можно приобрести и аналоги других фирм.

  •  /2110/ ЗИТ – цена от 3500 руб
  • /2110/ Fenox (Белоруссия) – цена от 3500 руб
  • /2110/ 12V 1.55 kw – цена от 3700 руб
  • /2110/ редукторный Hofer
  • /2110/ редук. 12V 1.55 kw СтартВольт

Втягивающие реле

  • Втягивающее реле для КЗАТЭ и СтартВольт (СтартВольт) VSR 0101 – цена от 800 руб
  • Втягивающее реле для стартера HOFER (Hofer) – цена от 600 руб

Прежде чем производить полную замену, советуем сначала выполнить проверку самого стартера, втягивающего реле и бендикса.

Для снятия стартера на Десятке нам потребуется:

  1. Торцевая головка на “13”
  2. Рожковый ключ на “13”
  3. Головка с воротком

Снятие и замена стартера на Ваз 2110 своими руками

Для того, чтобы было удобно подлезть к стартеру, желательно снять корпус воздушного фильтра (разобрать).

После того, как мы сняли корпус фильтра, отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора и приступаем к снятию.

Откручиваем минусовой провод питания стартера ключом на “13” а плюсовой просто снимаем с фишки.

Далее приступаем к снятию самого стартера. В зависимости от его типа, он может крепится на 2 или 3 болта. С помощью головки на 13 мм откручиваем крепежные гайки и аккуратно снимаем его, не повредив резьбу на шпильках.

Итак, в руках у нас стартер в сборе. Для замены втягивающего реле, необходимо просто открутить 2 болта и провод идущий от стартера.

Замена втягивающего реле

При помощи головки или ключа на 8 мм откручиваем 2 болта крепления втягивающего реле к стартеру. Так же ключем на 10 мм откручиваем провод идущий от реле к стартеру.

Вытащите старое реле и установите новое.

!!! Втягивающее реле следует подбирать по марке стартера. Некоторые производители выпускают реле, которые подходят как для стартеров своей фирмы так и другой. Будьте внимательны.

После ремонта производим сборку в обратной последовательности. Перед установкой starter vaz так же можно проверить напрямую, подав на него питание. Втягивающее должно сработать, что говорит о исправности стартера. Готово, поменяли!

Самостоятельная проверка

Инструкция по проверке стартера (8 или 16 клапанов) без стендов и специальных приспособлений

Оцените автора

Как заменить стартер ВАЗ-2110

Наверное, каждый водитель отечественной «десятки» сталкивался с этой проблемой, когда нужно срочно куда-то ехать, а машина не заводится.

Иногда причина кроется в низком заряде аккумулятора. Но если вы убедились, что эта деталь полностью заряжена, присмотритесь к стартеру ВАЗ-2110. Он выполняет функцию запуска двигателя. Но если проблема кроется в нем, не отчаивайтесь, ведь решить эту неприятность можно очень быстро и своими руками. В этой статье мы расскажем, как устроен стартер ВАЗ 2110 и как его можно заменить.

Детали конструкции

Эта деталь является основной в системе запуска двигателя. Без стартера невозможно обойтись ни в одном современном автомобиле, поэтому он раскручивает коленчатый вал до определенной частоты, тем самым способствуя быстрому запуску мотора. В некоторых моделях в деталях предусмотрен специальный пускатель (как правило, они комплектуются только пускателями, которые невозможно включить самостоятельно).

Как выбрать стартер ВАЗ-2110?

При выборе покупайте только ту деталь, которая предназначена именно для вашего автомобиля, иначе этот товар не подойдет. И даже для отечественных Вазов есть разные разновидности стартеров под ту или иную модель. При выборе всегда учитывайте тот факт, что не всегда стартер на ВАЗ-2110 может подойти под «шестерку» или «девятку».

Замена

Итак, после покупки перед нами стоит задача установки новых запчастей. Но прежде чем это сделать, нужно снять сломанные запчасти на ВАЗ-2110. Стартер — установка его сначала начинается с отключения питания путем снятия минусовой клеммы. Далее нужно разобрать защиту двигателя (если есть) и найти место, где крепится деталь. На Вазах десятого семейства стартер расположен с правой стороны от форсунки. Узнать его очень просто — конструкция напоминает большую шпильку с гайкой.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Затем нужно поднять транспортное средство на любой холм. Для этого можно использовать обычный домкрат, но лучше всего заезжать на платформу или смотровую яму. Способов очень много — главное, чтобы вы смогли залезть под машину и открутить там несколько болтов. О чем мы расскажем ниже.

Итак, переходим непосредственно к орехам. Стартер ВАЗ-2110 крепится на 3-х болтах: первый выполняет функцию крепления плюсового провода аккумулятора на втягивающем реле; второй держит основной отрицательный вывод; третий находится внизу стартера и удерживает все остальные минусовые провода. Итак, все 3 гайки нужно открутить. Затем подойдите к капоту и открутите верхний болт стартера. Все, на данном этапе разборка деталей завершена. Теперь можно приступать к установке новых деталей. Это тот же принцип.

Срок службы

И наконец — срок эксплуатации вновь устанавливаемых предметов. Часто вазовски начинаются с 5-6 (а иногда и 7) лет. Но это не значит, что в этот период не нужно следить за его состоянием, иначе ваш железный друг не заведется.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/28260-yak-zamyan-c-startar-vaz-2110.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/28282-wie-ersetzen-sie-die-starter-vaz-2110.html

ЭП: https://tostpost.com/es/coches/28308-c-mo-reemplazar-el-motor-de-arranque-vaz-2110.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/27983-jak-wymieni-rozrusznik-vaz-2110.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/28091-como-substituir-o-motor-de-arranque-vaz-2110.html

ТР: https://tostpost. com/tr/arabalar/30362-yerine-nas-l-bir-mar-vaz-2110.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/28180-yak-zam-niti-starter-vaz-2110.html

Как поменять форсунку на ВАЗ 2110 🚩 Ремонт и обслуживание

By EasyHow

Форсунка — ключевой элемент системы питания ВАЗ-2110, через который топливо подается в ГБЦ (ГБЦ). Она представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо за счет подачи на него напряжения от контроллера и закрывающийся под действием возвратной пружины при потере электропитания. Поэтому их необходимо менять при обрыве или коротком замыкании обмоток форсунок.

Вам понадобится

  • — крестовая отвертка;
  • — крестовая отвертка;
  • — шпонка накидная на «17»;
  • — розетка на «22»;
  • — плоскогубцы;
  • — голова на «13»;
  • — голова на «10»;
  • — ножницы;
  • нож;
  • — ветошь;
  • — шестигранник на «5».

Инструкция

Припаркуйте автомобиль на ровной твердой поверхности. Сбросьте давление топлива в системе подачи. Для этого в автомобиле снимите правую боковую панель, обращенную к напольной консоли, открутив крестовой отверткой саморез, крепящий правый щиток облицовки пола тоннеля.

Зажигание выключено снять блок предохранителей и переключить управление двигателем на предохранитель топливного насоса. Запустите двигатель и дайте ему остановиться на холостом ходу из-за того, что закончилось топливо. Затем включить стартер на 2-3 секунды. После этого давление в топливной системе будет сброшено.

Отсоедините клеммные провода от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Снимите пластиковую крышку двигателя.
Теперь нужно снять корпус воздушного фильтра для удобства работы. Отсоедините датчик массового расхода воздуха системы управления двигателем. Ослабив натяжной хомут, снимаем трубку датчика массового расхода воздуха, шланг подачи воздуха к дроссельному узлу. Снимите впускной шланг с патрубка в нижней части корпуса воздушного фильтра. Поочередно поддавливая шлицевой отверткой крышки опор корпусов фильтров, выведите их из монтажных отверстий. Снимите корпус воздушного фильтра.

Отсоедините разъем проводки управления двигателем от форсунки и снимите провода разъема форсунки с кронштейна. Крестовой отверткой открутите винт крепления стопорной пластины топливозаливной горловины к рампе.

Накидной ключ на «17» Отвернуть патрубок подачи топлива в топливную рампу, удерживая за наконечник рампы ствола накидной ключ «на 22». Снять трубку подачи топлива с наконечника рампы ствола и снять резиновое кольцо уплотнения трубки подачи топлива.

Ослабьте крестовой отверткой, затяните хомут крепления шланга главного контура вентиляции картера двигателя и снимите колпачок шланга ГБЦ. Крестовой отверткой ослабляем хомут шланга вентиляции картера двигателя и снимаем шланг с крышки штуцера ГБЦ. Далее, крестовой отверткой, отверните винт крепления направляющей трубки указателя уровня масла к впускному патрубку и приподнимите трубку с указателем уровня масла.

Возьмите пассатижи и с их помощью ослабьте ленточный хомут на вакуумном шланге вакуумного усилителя тормозов и снимите шланг с впускного трубопровода. Затем возьмите плоскую отвертку и вставьте ее в пружинный хомут тросика привода дроссельной заслонки и снимите его с сектора дроссельной заслонки. Снимите трос привода с кронштейна дроссельной заслонки на впускной трубе. Преодолев усилие пружины, поверните секторный дроссель и выведите наконечник троса из сектора отверстия. Теперь вытащите трос дроссельной заслонки из держателей на впускном трубопроводе.

С помощью головки «13» отверните две гайки крепления дроссельного узла к впускному патрубку и снимите дроссельный узел со шпилек трубопровода, не отсоединяя от дроссельного узла шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. Нажмите пальцами на защелку и отсоедините провода от катушек зажигания. Снимите провод по направлению от головки блока цилиндров.

Взять коронку на «10» и с ее помощью открутить две гайки верхнего крепления впускного патрубка к крышке ГБЦ. Головкой «на 13» отвернуть два болта и три гайки нижнего крепления впускного трубопровода. Расстегните или срежьте ножницами (ножом) два крепления хомута жгута проводов к верхней крышке ремня ГРМ.

Нажмите кнопку разблокировки и отсоедините провода от датчика фаз. Затем головкой на «10» откручиваем болт крепления катушки зажигания и снимаем ее. Повторите ту же операцию для других трех катушек зажигания. Отверстия под катушкой зажигания закройте ГБЦ ветошью. Сдвиньте вперед во время движения впускной воздуховод и снимите его.

Шестигранник 5 отверните два винта крепления топливной рампы к головке блока цилиндров. Потяните топливную рампу вдоль оси форсунки и вытащите все четыре форсунки из отверстий головки блока цилиндров. Снимите топливную рампу с форсунками и проводами.

Чтобы отсоединить форсунку от рейки, нажмите на пружинный фиксатор и вытащите разъем провода из форсунки. Подденьте шлиц отверткой, снимите клипсу, которая крепит форсунку. Преодолейте сопротивление уплотнительного кольца и снимите форсунку с топливной рампы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *