Замена радиатора печки на Калине: методы и этапы работ
Так выглядит радиатор печки
Радиатор предназначен для выделения излишней температуры мотора Лада Калина. Этот агрегат — элемент системы отопления автомобиля. Радиаторе печки Калина включает сердцевину, нижний и верхний бачок, патрубки. Сердцевина представляет собой трубчато-пластинчатую конструкцию, которая сделана из латуни.
Овальные трубки расположены в шахматном порядке. Они спаяны с ребрами охлаждения. Верхняя емкость радиатора печки на Калине оснащена горловиной с герметичной пробкой и клапанами. Нижняя коробка имеет кран, с помощью которого охлаждающая жидкость сливается.
Содержание
- Основные методы и причины замены детали
- Этапы проведения ремонтных работ
Вернуться к оглавлению
Основные методы и причины замены детали
Существует несколько причин того, почему проводится замена радиатора печки на Ладе. Если с наступлением холодов отопительный прибор начинает плохо греть, потребуется установить новый.
В некоторых случаях заменяют вентилятор радиатора отопителя Калина.
Существует несколько способов замены радиатора. Ремонтные работы можно проводить самостоятельно. Чтобы снять печку модели АвтоВАЗ вместе с торпедой, потребуются следующие материалы:
- крестовая отвертка;
- емкость;
- тосол.
Сначала отворачивают 3 самореза, фиксирующие крышку кожуха. Затем снимают каркас уплотнителя. После демонтажа этих элементом проводится замена радиатора отопителя. Демонтированные детали устанавливаются в обратном порядке.
Так как вышеописанная методика является трудоемким и длительным процессом, автовладельцы Лады Калины пытаются снять радиатор без демонтажа торпедо. В этом случае потребуется слить в емкость тосол. Затем снимают педаль газа, открутив 3 гайки с помощью ключа на 10. Педаль снимают, отводя ее в сторону. Затем демонтируется ЭУР. Трубки радиатора на Ладе Калине срезаются, а посадочное место разрезается. Демонтаж радиатора отопителя проводится со стороны педали.
Вентилятор отопительной системы
Установка всех деталей проводится в обратной последовательности: радиатор вставляется в корпус, присоединяются патрубки, собирается посадочное место.
Двигатель Лады Калины может перегреться из-за неисправного вентилятора радиатора. В рассматриваемом транспортном средстве применяются устройства с электромотором. Из-за неисправности сети питания вентилятора мотор может перегреться при движении автомобиля на низкой скорости. В результате даже незначительного перегрева двигателя смягчаются и разрушаются вакуумные резиновые шланги, в том числе и уплотнительные прокладки. Из последних элементов больше всего повреждаются прокладки крышек ГБЦ и впускных коллекторов.
В результате выхода из строя уплотнителей и шлангов возникает подсос воздуха, приводящий к обеднению топливной смеси. При ее сгорании происходит перегрев в цилиндре и моторе. В задачи бортового компьютера входит компенсация незначительного подсоса воздуха.
Вернуться к оглавлению
Этапы проведения ремонтных работ
Если отопительный прибор дует плохо, потребуется заменить воздушный фильтр. В некоторых случаях устанавливается новый вентилятор радиатора на Лада Калина. Эта работа проводится с помощью следующих инструментов:
- головки с воротом либо трещотки на 10;
- накидного либо рожкового ключа на 8;
- крестовой отвертки;
- плоскогубцев.
Сначала автомеханики рекомендуют снять корпус воздушного фильтра.
Для этого откручивают 2 болта фиксации. Затем отсоединяют расширительный шланг. Он крепится на маленькой пластиковой защелке. Для его демонтажа рекомендуется воспользоваться плоскогубцами.
Следующий шаг — отсоединение штекера от датчика расхода воздуха, для чего нужно снизу нажать на его фиксатор. Чтобы отсоединить штекер от клапана адсорбера, потребуется некоторое усилие. Последний элемент расположен на корпусе воздушного фильтра.
Хомут откручивают. Чтобы демонтировать патрубок, нужно отвести его в сторону. Крышка снимается после демонтажа 4 болтов. Адсорбер удаляют, поднимая вверх. Гайка фиксации воздухозаборника расположена вверху, после ее демонтажа вытаскивают корпус фильтра. Перед этим потребуется снять резиновую подушку.
Чтобы снять вентилятор на Лада Калина, нужно ключом на 10 открутить 2 гайки. Остальные болты расположены с левой стороны. Они откручиваются ключом на 8. Штекер питания отсоединяется от двигателя и корпуса. Затем вентилятор вытаскивают вместе с корпусом.
Чтобы снять мотор вентилятора радиатора на Лада Калина, потребуется открутить 3 болта. С другой стороны двигатель фиксируется на защелке.
Детали устанавливаются на места в обратном порядке, при этом нужно правильно подключить штекеры и датчики. При необходимости можно воспользоваться соответствующими схемами.
Замена радиатора печки на Лада Калина — Сундук статей
По регламенту завода изготовителя замена радиатора отопителя на Калине производится со снятием торпеды. Но так как радиаторы печки довольно слабое место на данном авто, народные кулибины нашли очень много решений замены радиатора печки на Калине без снятия панели.
Изучив Интернет, я для себя выбрал один, на первый взгляд, из самых интересных и достойных вариантов замены отопителя без каких-либо выпиливаний элементов корпуса печки. Он заключается в том, чтобы развернуть радиатор в обратную сторону.
Но, с небольшим своим дополнением.
Переходной шланг между патрубками и металлическим уголком я подобрал таким же диаметром, но с изгибом на 90 градусов, тем самым петля из длинного шланга должна быть меньше.
Так же, не найдя латунного уголка диаметром 18, мной был приобретен пластиковый.
Все было готово к предстоящей работе: шланги, уголки, новый радиатор печки Калина. Но, посидев еще в интернете, я пришел к окончательному выводу, что в целях безопасности ног водителя ,концы радиатора должны выходить под капотное пространство, а достигнуть этого можно только, снимая торпеду или пилить корпус отопителя.
Я как разумный человек, конечно же, решил «пилить».
Машина в гараже, приступаем к работе. Начинаем с подкапотного пространства.
Снимаем аккумулятор, воздуховод.
Следующий этап, нужно снять площадку аккумулятора, но, прежде, откручиваем скобу замысловатого кронштейна, удерживающего топливные трубки. Он в свою очередь жестко держится на площадке, точнее слева под ней. Освободив трубки, снимаем площадку.
Далее сливаем антифриз. Откручиваем хомут с обратки на расширительном бачке хомут шланга обогрева дроссельной заслонки. Шланг заслонки суем в канистру, шланг обратки затыкаем пальцем.
А в бачок через сосок обратки с помощью компрессора загоняем воздух. При этом крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта. И дуем до тех пор, пока в канистру не будет выходить воздух.
Теперь снимаем шланги с двигателя и сливаем остатки охлаждающей жидкости, которые остались в радиаторе печики под машину, желательно в подготовленную для этих целей емкость.
С антифризом разобрались, переходим к слесарным работам.
Берем длинную головку на десять, карданчик и удлинитель с трещеткой. Будем откручивать гайку кронштейна радиатора.
Шпилька, на которую накручена гайка, довольно длинная, и расположена она в очень неудобном месте.
Некоторые, демонтировав кронштейн, укорачивают эту шпильку, я этого не делал.
Открутив гайку, переходим в салон автомобиля.
Все действия будут происходить со стороны водителя. Снимаем боковую декоративную накладку центральной консоли под торпедой.
Демонтируем педаль газа, которая держится тремя гайками на десять, и отсоединяем тросик газа.
Теперь нужно отсоединить педаль тормоза от штока главного тормозного цилиндра. Снимаем фиксирующую скобу и вынимаем палец. Откручиваем так называемую «лягушку», концевик стопсигнала на сколько возможно, оттягиваем педаль на себя и отводим шток главного тормозного цилиндра в сторону и сразу опускаем педаль. Теперь педаль тормоза можно опустить до самого коврика.
Освободив рабочее пространство от педалей, приступаем к столярным работам, а именно: пилим. Отводим, отгибаем кронштейн радиатора в сторону так, чтобы его трубки было удобно пилить.
Можно взять обычное полотно по металлу, а я воспользуюсь хитрым инструментом, который у меня есть.
Отпиливаем под корень эти трубки. Потечет оставшийся антифриз, но его было бы больше, если бы мы не сняли шланги. Отпиленные трубки со шлангами можно вытащить из-под капота, чтобы они не мешались.
Теперь нужно сделать сбоку в корпусе печки пропил, чтобы вытащить старый радиатор печки.
Вынимаем педаль тормоза, и радиатор без особых усилий вылезает на свет.
Внимание! Мое желание принести как можно меньший вред корпусу печки ни к чему хорошему в дальнейшем не привело. При установке нового радиатора образовавшийся угол очень сильно заминал соты.
Поэтому мне пришлось срезать этот угол. Может кому-нибудь соты радиатора будут неактуальны, так что вы можете резать тонкий проем. А если вам все-таки жалко новый радиатор, лучше сразу делать пропил ниже, по красной линии.
Но и в такой проем новый радиатор лезет неохотно. Мешает педаль сцепления. Поэтому одной рукой вдавливаем педаль тормоза и сцепления. Второй рукой заводим заднюю часть радиатора в проем и дальше задвигаем в проем до упора. Вставляем трубки в отверстие в кузове, проталкивая вперед трубками, задвигаем радиатор до конца. Не забудьте надеть на трубки кронштейн с уплотнителем. Да, новый радиатор не был обклеен поролоном. Поэтому, чтобы исключить проход воздуха мимо радиатора, я обклеил его сам.
Внимание! Не клейте очень толстый слой поролона с обратного торца радиатора от трубок.
Очень туго входит радиатор в посадочное место в противоположной стенке.
Итак, новый радиатор на своем месте, можно заделывать вырезанные дырки. Устанавливаем пластиковые детальки на свое законное место, а образовавшиеся в результате пропила щели заклеиваем термоклеем. Хочу сказать, что получилось довольно таки крепко.
Собираем педаль тормоза и газа в начальное состояние. Устанавливаем декоративную панель.
Теперь перебираемся под капот.
Накручиваем гайку на шпильку и подтягиваем. Сильно не тяните, кронштейн, притягиваясь к кузову, тянет за собой радиатор. Могут разойтись швы корпуса печки.
Закрутив гайку, надеваем шланги печки. Мои шланги были в неудовлетворительном состоянии, поэтому я решил их заменить обычными армированными шлангами, купленными ранее для другой схемы замены радиатора печки.
Очень неудобно стягивать хомуты, следите, чтобы они находились после утолщения на трубке радиатора, а то в процессе эксплуатации шланги могут слететь.
Установив шланги печки, одеваем трубки обратки и заливаем антифриз. Через шланг заслонки выпускаем воздух. В расширительный бачок антифриза заливаем чуть больше максимума. Собираем все остальные демонтированные ранее запчасти и заводим двигатель автомобиля Калина. Прогреваем до срабатывания вентилятора радиатора. Будет не лишним прогазовать, чтобы выгнать ненужный воздух из системы охлаждения.
Проверяем наличие течи из соединений. Если они есть, то устраняем их, подтянув хомуты. Если же их нет, можно закрывать капот.
На этом моменте можно считать, что трудоемкая работа по замене радиатора печки Калина закончена.
Спасибо за внимание. Комфортной атмосферы вам в автомобиле в холодное время года.
Снятие и замена сердечника нагревателя
Снятие и замена сердечника нагревателяСнятие и замена радиатора нагревателя |
Версия для печати Acrobat
Во-первых, я хотел бы извиниться за то, что так долго сидел на этой процедуре.
На днях я просматривал некоторые из своих файлов и только тогда понял, что он у меня есть. Во-вторых, я хотел бы извиниться перед лицом, предоставившим процедуру и фотографии. Опять же, он у меня был так давно, что я не помню, кто его предоставил. Таким образом, я не могу отдать должное там, где это необходимо. Суть в том, что я не могу взять на себя ответственность за это, но я хотел бы поблагодарить человека, который это предоставил.
Примечание автора
В этой статье вы узнаете, как снять радиатор отопителя. в заводских инструкциях вам будет сказано снять приборную панель, чтобы получить доступ к сердцевина отопителя. Собственно, отсутствие приборной панели и не нужно. Это было бы до радиатора отопителя достать легче, конечно, но это сильно усложнит работу вообще сложнее! Я выполнял эту работу на 1992 968, так что эта процедура должна применяться к любое опоздание (1985.5-1991) 944 или 968.
Инструменты
- Отвертка с коротким крестообразным шлицем
- Обычная отвертка Phillips
- Маленькая плоская отвертка
- Метрический ключ (для отрицательной клеммы аккумулятора)
Удаление
- Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

- Слейте жидкость из системы охлаждения.
- Снимите перчаточный ящик.
- Отсоедините резиновый шланг термометра (при наличии), а также снимите пластиковый воздуховод.
- Теперь необходимо снять эти два пластиковых элемента воздуховода.
- Нижняя часть крепится одним винтом. Разверните его и удалите кусок.
- Разрежьте эту стяжку, которая крепит провод к верхней части воздуховода.
- Верхняя часть воздуховода крепится тремя винтами. Удалите этот винт, изображенный на рисунке.
- Теперь удалите эти 2 винта.
- Желтые стрелки снова показывают 2 верхних винта для верхней части воздуховода. Выкрутив все 3 винта, потяните и снимите деталь.
- Часть в моей руке.
Обратите внимание на форму и обратите внимание на форму того места, откуда вы его только что вытащили, чтобы вы знали, как его переустановить. - Поместите емкость под патрубки радиатора отопителя для сбора вытекающей охлаждающей жидкости. Я использовал тупервар. Используйте отвертку, чтобы поддеть эти 2 зажима на трубках радиатора отопителя. Не теряйте эти клипы!
- Потяните/удерживайте эти вакуумные элементы в стороне, а также все остальное, что мешает сердцевине обогревателя с поролоновой подкладкой.
- Начать вытаскивать ядро. Да! Радиатор отопителя вылезает, а приборку даже не надо было трогать!
- Вскоре вы обнаружите, что ядро просто так не выскользнет. Он наткнется на проволочные станки, обведенные кругом. Это было бы
кажется, что проводка была проложена ПОСЛЕ того, как ядро было установлено, потому что там просто
здесь не хватает клиренса.
Здесь нужно отстегнуть пластиковый ремешок,
что я уже сделал на этой картинке, и удалить его полностью. Затем
просто нажимайте и тяните за провода, вытягивая сердечник. - В конце концов, ядро протиснется и, наконец, полностью выйдет из корпуса.
- Пунктирный кружок показывает неизбежное повреждение, которое произойдет с вашим проволочным станком. Пока нет Нарушена изоляция, все в порядке. Стрелка выше показывает нарисованный шпилька, с которой был снят этот пластиковый ремешок.
- Сердечник нагревателя вышел из строя.
- Установка обратна снятию.
Гараж Кларка 1998
Замена радиатора отопителя Mercedes-Benz 190E | W201 1987-1993
Модели Mercedes-Benz W201, как известно, в конечном итоге имеют проблемы с блоками отопителя, или, точнее, им обычно требуется замена радиатора отопителя.

Если вам нужен новый сердечник отопителя, для выполнения этой работы вам потребуется снять корпус отопителя. Хотя эта работа не требует каких-либо специальных инструментов или даже каких-либо особых талантов, она отнимает много времени и может быть очень нервной (поскольку вы собираетесь отключить большую часть управления автомобилем). Это может легко сделать механик, если вы не торопитесь, будете следовать инструкциям и сделаете много фотографий, чтобы собрать все обратно. Хранение застежек для каждой области в пакетах для заморозки Ziploc (таких, на которых вы можете писать) уменьшит путаницу, ошибки при сборке и нервный стресс, особенно если работа растягивается на дни или недели.
Прежде чем вы сможете снять блок нагревателя, необходимо проделать немало работы, и из-за длины этой статьи я собираюсь отослать вас к другим нашим статьям, чтобы вы могли добраться до этого момента; в этой статье речь пойдет только о снятии блока обогревателя и замене сердечника.
Сначала вам нужно будет снять комбинацию приборов.
Дополнительную информацию см. в нашей технической статье Pelican Parts по снятию комбинации приборов.
Далее вам нужно будет снять центральную консоль. Дополнительные сведения см. в нашей технической статье Pelican Parts по снятию центральной консоли.
Далее вам нужно будет снять приборную панель. Дополнительные сведения см. в нашей технической статье о деталях Pelican, посвященной снятию приборной панели.
Для замены радиатора отопителя необходимо снять блок отопителя с автомобиля. Есть две линии охлаждающей жидкости, соединяющие радиатор отопителя с системой охлаждения двигателя. Если ваш радиатор отопителя уже вышел из строя или раскололся, возможно, охлаждающая жидкость разлита по всему салону вашего автомобиля, если это не так, важно удалить как можно больше охлаждающей жидкости из трубопроводов и радиатора, чтобы она не пролилась внутрь автомобиля. .
Вы собираетесь работать с охлаждающей жидкостью, поэтому убедитесь, что автомобиль остыл. Начните с безопасного слива охлаждающей жидкости, а затем поместите большой поддон под двигатель.
Отсоединив шланг отопителя, идущий от задней части головки со стороны водителя, он находится за последним впускным патрубком и рядом с масляным фильтром.
Ослабьте хомут и отсоедините возвратный шланг от рециркуляционного насоса. Охлаждающая жидкость выльется, так что будьте к этому готовы.
Теперь вы попытаетесь удалить всю охлаждающую жидкость из трубопроводов и радиатора отопителя с помощью сжатого воздуха. Вам не нужно много давления, двадцать фунтов должны быть в порядке. Я использовал дополнительное уплотнение шарового шарнира над воздушным соплом, чтобы герметизировать шланг и подавать сжатый воздух через возвратную линию. Будьте осторожны, так как охлаждающая жидкость будет выходить из другого шланга с достаточной силой и скоростью. Как только вы получите как можно больше охлаждающей жидкости из системы, перейдите в салон автомобиля. Вы также можете использовать пылесос для отсоса (через трубки) охлаждающей жидкости, оставшейся в сердцевине отопителя.
Отсоедините вакуумную линию от вакуумного элемента в верхней части корпуса обогревателя.
Отсоедините жгут проводов, расположенный со стороны пассажира на блоке отопителя у возвратной трубки.
Поднимите пластиковый воздуховод со стороны пассажира вверх и извлеките его.
Вытащите жгут проводов из верхней части корпуса обогревателя со стороны водителя и разрежьте пластиковую пленку, удерживающую жгут проводов.
Работая в нише для ног со стороны водителя, подденьте и сдвиньте пластиковый зажим на трубопроводе отопителя назад от втулки, где он проходит через перегородку. Снимите два 8-миллиметровых болта, удерживающих металлическую тепловую магистраль, идущую в сердцевину отопителя. Ослабьте 10-миллиметровую гайку, которая крепит короб отопителя к перегородке. Вам нужно будет вытянуть линию нагревателя из сердечника. Аккуратно покачивайте его вперед и назад, одновременно вытягивая его.
Отсоедините два вакуумных трубопровода от вакуумного элемента на блоке отопителя с помощью троса спидометра.
За центральной консолью и под блоком отопителя находятся три вакуумные линии, соединенные с розовыми вакуумными элементами.
Сфотографируйте или пометьте линии для повторной сборки, а затем отделите линии от блоков.
Переместитесь к пассажирской стороне коробки отопителя и снимите два 8-мм болта, крепящих возвратную линию отопителя к сердечнику. Потяните леску прямо назад, слегка покачивая.
При отсоединенном трубопроводе ослабьте 10-миллиметровую гайку, крепящую блок отопителя к нижней перегородке под возвратным трубопроводом.
Подойдите к верхней части корпуса отопителя и снимите две 10-мм гайки, крепящие блок к перегородке.
Вытащите распределитель воздуха со стороны водителя из коробки.
Теперь можно поднять блок отопителя и вынуть его из автомобиля. Чтобы достать сердечник из коробки нагревателя, вам нужно будет разобрать коробку. Переверните коробку, чтобы вы могли видеть внутренние клапаны. Удалите три винта с крестообразным шлицем. Снимите крышку над вакуумным блоком, прикрепленную к крышке антиобледенителя на стороне водителя бокса. Поместите отвертку с плоской головкой на вал левого антиобледенителя и оттяните вакуумную насадку от заслонки, одновременно нажимая на вал отверткой.


Обратите внимание на форму и обратите внимание на форму того места, откуда вы его только что вытащили, чтобы вы знали, как его переустановить.
Здесь нужно отстегнуть пластиковый ремешок,
что я уже сделал на этой картинке, и удалить его полностью. Затем
просто нажимайте и тяните за провода, вытягивая сердечник.