Сод лада калина 8 клапанов: неисправности и усовершенствования. Система охлаждения Лады Калины

схема с фото и видео

19 декабрь 2014 Лада.Онлайн 70 532 4

Система охлаждения двигателя — это совокупность устройств, которые обеспечивают подвод охлаждающей жидкости к нагретым деталям двигателя, а затем отводят лишнюю теплоту от них в атмосферу. АвтоВАЗ комплектует свои модели однотипными силовыми агрегатами, поэтому диагностика системы охлаждения двигателя автомобилей Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) выполняется аналогичным образом.

1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 4— шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя;7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 9 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 10 шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 11 — радиатор двигателя; 12 пробка сливного отверстия радиатора; 13 электровентилятор радиатора; 14 насос охлаждающей жидкости; 15 подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

Охладительная система Лада Калина: особенности

Температура функционирования двигателя Калины – до 103°.

Если температурный показатель выше, мотор перегревается, следовательно, водителя с его авто ожидают серьезные неприятности: прогиб головки либо (что еще более удручающе) — гидроудар.

Перегрев мотора возможен в ситуации выхода из строя того или иного охладительного элемента. Поначалу наступает легкая фаза – при ней мотор закипает.

Последствия могут оказаться и тяжелее. Они характеризуются деформированием и прогибом головки блока цилиндров. В таком случае обстановка поправима за счет простого шлифовального процесса поверхности последней.

Для средней фазы характерна деформация частей мотора того же клапанного механизма. В дальнейшем вышеозначенной детали будет необходим серьезный ремонт: ведь починка головки блока довольно таки финансово затратное дело.

Тяжёлая фаза являет собой разрушение от сильного теплового потока поршневой группы. Все же, этот дефект – еще не самое страшное, что можно ждать. А вот в случае попадания охлаждающей жидкости в автоцилиндры, силовой агрегат вашей машины вполне закономерно постигнет гидроудар. А тогда может и капитальный ремонт не помочь.

Система охлаждения Калины

Есть два круга циркуляции жидкости: большой и малый. При большом круге охлаждающая жидкость проходит через рубашку охлаждения двигателя и радиатор, а при малом круге — радиатор не задействован.

Также в системе отопления задействован радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость в них циркулирует независимо от положения заслонки термостата.

Чтобы повысить температуру кипения жидкости, система должна быть полностью герметичной. Герметичность обеспечивается впускным и выпускным клапаном, который расположен в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление с системе при горячем двигателе и открывается при давлении, превышающем 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар.

Именно поэтому, нельзя открывать крышку расширительного бачка системы охлаждения Лады Калины при горячем двигателе: можно получить ожог от выплеснувшейся струи пара и теплоносителя!

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора, включается через реле по сигналу датчика. Для контроля температуры жидкости в головку блока цилиндров двигателя вмонтирован датчик. На панель приборов информация о температуре выводится именно с него. Для контролера датчик стоит в патрубке, рядом с термостатом.

Система охлаждения Лада Калина (нажмите на картинку, чтобы ее увеличить):
1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; 6 — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата.

Занимаетесь самостоятельным ремонтом своего стального коня? Подробная инструкция о блоке предохранителей Лада Калина: схема предохранителей и типичные неисправности.

А здесь все о тюнинге двигателя Калины в инструкциях и фотографиях. Рекомендуюем всем любителям переделок своего авто.

Также, мы подготовили статью для ценителей автомобильного звука: выбор сабвуфера в Ладу Калину.

Функциональный ряд элементов охладительной системы автомобиля

Система охлаждения-стандарт состоит из таких элементов:

  • датчики – определяют t° в определенных автомеханизмах; один из управленческих элементов системы;
  • насос – делает возможной циркуляцию жидкости в СОД; действует в принудительном режиме;
  • трубы – по ним охладительная жидкость перемещается;
  • расширительный бак – компенсирует объем тосола, так как за счет температурных колебаний он сужается и расширяется;
  • радиатор – устройство, сбрасывающее теплоизлишки в окружающую среду;
  • вентилятор – активизирует процесс охлаждения посредством нагнетания воздуха; интенсивность охлаждения с его помощью повышается;
  • термостат – хоть и маленький, но очень важный элемент, регулирующий количество тосола; обеспечивает «комфортный» режим температур во всей системе.

Принцип функционирования

Система охлаждения действует в саморегулирующемся режиме, который направлен на поддержку в силовом агрегате оптимальной t°. В случае значительного повышения температуры масла, система делает все, чтобы внутри двигателя температура пошла на убыль.

Таким образом, при тесном взаимодействии вышеназванных элементов происходит функционирование системы. Она автоматически задает необходимые условия включения и действия конструктивных частей, чем и обеспечивает действенное охлаждение силового агрегата.

И если возникают какие-либо проблемы с функционалом составляющих данную систему, требуется внимательно обследовать сохранность ее главных компонентов. Если водитель квалифицированный и достаточно опытен, то может справиться с задачей и самостоятельно. В противном случае, не очень разбирающемуся с авто владельцу лучше обратиться за помощью на СТО.

Как выгнать воздух, способ №3

  1. На остывшем двигателе снимаем верхний шланг от расширительного бачка, идущий от радиатора системы охлаждения.
  2. Наполнить бачок до максимума охлаждающей жидкостью и завернуть пробку.
  3. Шланг помещаем в пустую канистру, а на патрубок бачка одеваем шланг от воздушного насоса (для накачивания шин).
  4. Накачиваем насосом давление в бачке, вместе с этим тосол будет переливаться в канистру.
  5. Следим за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доливаем ее.
  6. Через 2-3 долива жидкости восстанавливаем все соединения.

Возможные неисправности СОД, диагностика

Почти всегда поломка охлаждающей функции авто заключена в утечке тосола. Следует осмотреть машину под капотом на предмет возможных подтеков. Причиной утечки может быть:

  • либо прохудившийся хомут;
  • либо поломка радиатора.

Тогда в первом случае производится замена элемента, сделать это несложно и недолго. Что касается радиатора, то его лучше отремонтировать. Сложностей здесь также особых нет: нередко следует лишь запаять пробоины.

Причинами перегрева данного автомобиля также могут стать:

  • термостат. Годность его проверяется по обоим патрубкам: температура последних не должна быть резко разной (выясняется это на прогретом двигателе). В противном случае термостат неисправен, и циркуляция тосола происходит по малому кругу;
  • забитость радиаторных сот. Решить проблему можно, очистив внешнюю часть данного элемента. Зачастую сделать это не всегда легко, но иных методов, кроме как чистка сот вручную, пока не существует;
  • неисправность вентилятора. При повышении уровня нагрева охладительной жидкости, эта деталь должна начинать действовать. Если этого не происходит, проверьте реле, проводку либо датчик t°;
  • воздух в системе ОЖ. Lada Kalina не застрахована, в том числе, и от так называемой воздушной пробки внутри системы. В целом, предыдущие виды поломок устраняются довольно быстро и с ними практически все понятно. В последнем случае необходимо разбираться более детально. Вопрос – как выгнать воздух из охладительной системы Калина – действительно очень важен для оптимального функционирования совокупности элементов данного авто.

Воздушная пробка

Если происходит завоздушивание системы охлаждения, необходимо сделать следующее: при открытой крышке расширительного бака заведите силовой агрегат, время от времени выжимая педаль газа, прогрейте его, пока t°-датчик не «доберется» до шкалы красного цвета. После «запуска» вентиляционного устройства еще чуть «подгазуйте» и затем можно зажигание выключать.

Если по-прежнему воздушит систему охлаждения и вышеозначенные меры ни к чему не привели, следует действовать более радикально. Что необходимо предпринять, как выгнать воздух из системы охлаждения?

Поначалу снимите экран силового двигателя (демонтаж производится движением вверх).

Отпустите отверткой хомут, на подогревательном штуцере дроссель узла снимите одну из трубок.

У расширительного бака выкрутите крышку. Горловину открывшейся емкости прикройте чистым кусочком ткани. Теперь дуйте в бак: из трубки, которая была снята, должна политься ОЖ. Если не получилось пробить вышеозначенную емкость, крышку закройте, трубку установите на свое место.

Далее – опять прогрейте двигатель, зажигание выключите. Затем трубку вновь необходимо убрать, без снятия с бака крышки, и подождать, пока потечет тосол.

Так как эта жидкость очень ядовита и опасна для людей, сливайте ОЖ крайне осторожно. Помните и о безопасности: обзаведитесь резиновыми перчатками. Отслеживайте t° трубок. Учитывайте и то, что сливать ОЖ требуется лишь когда двигатель остыл.

Теперь трубка надевается на штуцер, хомуты затягиваются. На данном этапе проблема того, как выгнать воздух из охладительной системы машины, удачно решена. Как видим, устранить неисправности в СОД возможно и без участия профессионалов.

СОД Лада Калина в определенном смысле требуется доработка.

На данный момент имеются такие методы ее усовершенствования:

  • переделка. Автомобиль укомплектовывают новым термостатом. Таким образом, температура тосола станет стабильной, и деятельность обогрев-элементов салона придет в норму;
  • для минимизации неисправности СОЖ машина снабжается фильтром охладительной жидкости;
  • дополнительный насос в вышеназванной системе силового агрегата. Это заставит тосол циркулировать по соответствующим каналам стремительнее, что однозначно снизит перегрев двигателя. И плюс – в холода вы не будете замерзать в авто.

Все, что может быть важно для автомобилиста по вышеозначенной тематике по авто Калина: о том, что такое система отопления лада калина, а также завоздушивание системы охлаждения, почему воздушит систему охлаждения как выгнать воздух из системы охлаждения, о возможных неисправностях, необходимых переделках более наглядно расскажет представленное видео.

Замена термостата Лада Калина

Выбор и основные параметры дворников для автомобиля Лада Калина

Доработка СОД от завоздушивания

Владельцами автомобилей LADA Kalina (1.6л, 8кл) предлагается простая доработка, которая решит проблему постоянного завоздушивания системы охлаждения двигателя. Если антифриз уходит, значит следует искать утечку. Если антифриз стоит на месте, а воздушная пробка периодически появляется, следует удлинить шланг от радиатора таким образом, чтобы его конец погружался в охлаждающую жидкость в расширительном бачке:

Если эта доработка не помогла и завоздушивание системы охлаждения происходит периодически, значит система охлаждения автомобиля не герметична. Проверьте на герметичность соединения всех шлангов системы, а также крышку расширительного бачка.

Какое масло лучше заливать в двигатель Лада Калина 8 клапанов

Чтобы продлить срок службы автомобиля, необходимо регулярно проводить его техническое обслуживание. Одно из самых важных требований при этом – своевременная и правильная замена масла в двигателе.


О том, какое масло лучше заливать в двигатель Лада Калина 8 клапанов при замене, читайте в этой статье.

Любое моторное масло имеет свой ресурс.

В ходе эксплуатации эффективность масла постепенно снижаются. При этом оно перестает в полной мере обеспечивать полноценное смазывание и защиту деталей и узлов двигателей.  Это, в свою очередь, сказывается на их состоянии и повышении риска преждевременного выхода из строя.

Срок службы масла зависит от его состава, физико-химических свойств, типа двигателя, количества клапанов, стиля вождения, условий движения и многих других факторов.

 

Если в мотор залито масло, которое не отвечает всем этим требованиям, то в лучшем случае нам придется менять его намного чаще. В худшем – двигатель потребует капитального ремонта в результате образования в системе отложений, нагара, перегрева деталей. 


Какое же масло выбрать для 8-клапанной LADA Kalina, чтобы избежать этих последствий?

Для каждой выпускаемой модели производитель дает определенные рекомендации по жидкостям, которые допускается использовать в данном автомобиле. Это касается и моторных масел.

В сервисной книжке указываются стандарты и классификационные категории. Иногда автопроизводитель приводит вполне конкретные бренды и марки масел, которые прошли специальные испытания и показали себя с лучшей стороны.

Для Lada Kalina указаны требования по SAE, ACEA, API. По составу для этого автомобиля оптимально подходят масла на полусинтетической или синтетической основе, отвечающие требованиям ACEA A3/B4, API SL/CF.

По вязкостным характеристикам рекомендуется заливать SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40.

Выбор по вязкости следует делать исходя из климатических условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. При этом следует оценивать также степень износа двигателя.

Для двигателей с малым пробегом в большинстве климатических зон в России отличным выбором будет масло SAE 5W-40, которое обеспечивает оптимальные условия для двигателя в диапазоне температур окружающей среды от -30 +35 °C.

Для суровых условий северных регионов больше подойдут масла с более низким порогом температурного диапазона — 0W-30 (-35…+25 °C), 0W-40 (-35…+30 °C).

Для территорий, где температура среды редко поднимается выше 25 °C, хорошим выбором будут масла 0W-30, SAE 5W-30 или 10W-30.

Для южных регионов, где температура достигает +45 °C, лучше заливать масла 15W-40, 20W-40.


Итак, какое масло залить в Калину?

Таким образом, в двигатель лада калина 8 клапанов нужно заливать масло ACEA A3/B4, API SL/CF, а вязкость его по SAE подбирать, исходя их климатических условий. Для новых автомобилей можно следовать рекомендациям производителя. Для изношенных двигателей можно использовать более вязкое масло.

Из производителей масла можно выделить следующих: Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL, ZIC, G-Energy, Kixx, Mannol, Xado, Valvoline, Castrol, S. Конечно же,подойдут фирменные масла LADA.

По результатам опросов пользователей, проведенных на различных интернет-ресурсах, наиболее популярными брендами масел для 8-клапанной Лады Калины безусловными лидерами являются Shell, Лукойл, Mobil, ZIC, Роснефть.

Если говорить о конкретных марках масел для 8-клапанной Калины, то хорошо себя зарекомендовали  Lada 5W-40, Роснефть RN Magnum Ultratec 5W-40, Lukoil Genesis Armortech 5W-40, Mobil Super 3000 X1 5W-40, Shell Helix HX8 5W-40 и множество других.

Если пропустить срок замены моторного масла на 8-клапанной Ладе Калине, можно получить следующие неприятные последствия:

  • Появление твердых отложений на стенках системы

  • Более тяжелый пуск двигателя при низких температурах

  • Появление очагов коррозии в блоке

  • Загрязнения и снижении пропускной способности масляных каналов

  • Образование нагара на поршне и стенках блока

  • Повышенный износ поршней, стенок камеры сгорания, маслосъемных колец, шатунных и коренных вкладышей

  • Перегрев двигателя

  • Потеря мощности силового агрегата

  • Увеличение выброса вредных веществ

  • Чтобы устранить эти последствия, потребуется ремонт двигателя, который по стоимости многократно превосходит стоимость нового масла.

Следует напомнить, что срок замены, указанный производителем масла или автомобиля – это среднее значение. Его нужно корректировать, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. 

Так, при езде в городе с частыми пробками, постоянными разгонами и торможениями менять масло потребуется гораздо чаще. 

Еще раз повторимся, что срок замены масла в автомобиле определяется индивидуально.

Первая замена моторного масла, согласно регламенту ТО, должна производиться через 3 тыс. км пробега. Далее при обычных условиях эксплуатации для Лада Калина 8 клапанов замену масла рекомендуется делать не реже одного раза в год или через каждые 15000 км – смотря что происходит быстрее.

Даже если автомобиль не эксплуатировался, за этот срок происходит окисление компонентов, образуется конденсат, свойства масла снижаются.

Если автомобиль работает в тяжелых условиях при высоких нагрузках, то срок службы масла до замены сокращается как минимум вдвое – через 7500 км или каждые полгода.


Сколько масла нужно для замены? Это зависит от объема масляной системы и модели двигателя. Так, для 8-клапанной Лады Калины с двигателем ВАЗ-21114, ВАЗ-21116, ВАЗ-11183, ВАЗ-11186 или ВАЗ-11189 потребуется 3,5 л.

Один из самых простых способов замены масла – в точках автосервиса. Чаще всего при этом применяется метод вакуумной откачки. У него есть и сторонники, и свои противники.

При таком способе отработка сливается через отверстие для масляного щупа.

Для этого не потребуется ни смотровая яма, ни снятие поддона картера. Необходимо лишь специальное оборудование. 

Однако при таком способе невозможно слить всю отработку. Часть ее вместе с осадком, металлической стружкой остается в системе и в последующем смешивается с новым маслом, снижая его свойства и срок службы.

Для того, чтобы самостоятельно поменять моторное масло в автомобиле, необходимо предварительно выполнить несколько подготовительных действий:

Загнать машину на эстакаду или смотровую яму. Включить двигатель и разогреть его до рабочей температуры. Подготовить новое масло (канистра не менее 4 литров), новый масляный фильтр, съемник масляного фильтра, ключ «на 17», ветошь, тару для слива отработки (не менее 4л).

Далее производим слив старого масла.

Для этого:

  • Если установлена защита поддона двигателя, то демонтируем ее
  • Откручиваем крышку маслозаливной горловины
  • Поддон картера очищаем от загрязнений, устанавливаем под него пустую емкость. С помощью ключа на 17 аккуратно, чтобы не обжечься, откручиваем сливную пробку.
  • Минут через 15 все масло стекает из системы
  • Меняем масляный фильтр. Для этого подставляем под него пустую емкость и с помощью съемника отворачиваем фильтр против часовой стрелки
  • В новый фильтр заливаем приблизительно до половины новое моторное масло (некоторые специалисты утверждают, что делать это вовсе не обязательно). Смазываем уплотнительное кольцо и устанавливаем фильтр на место. При этом закручиваем его по часовой стрелке до соприкосновения уплотнителя с блоком цилиндров. После этого подтягиваем соединение на ¾ оборота
  • После этого нужно очистить сливную пробку и установить ее обратно. Желательно заменить при этом уплотнительное кольцо
  • Не забываем установить обратно защиту картера
  • Далее необходимо залить новое масло в систему через маслозаливную горловину (при этом уходит около 3,2 литров, так как в системе все же остается небольшое количество старого масла)
  • Щупом контролируем уровень (он должен находиться между отметками Min и Max
  • Закручиваем горловину и запускаем двигатель. Убеждаемся, что на контрольной панели погас световой индикатор давления масла. Контролируем отсутствие масляных подтеков из-под крышки
  • Выключаем двигатель, даем ему остыть и еще раз контролируем уровень масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *