Регулировка карбюратора Солекс. Как отрегулировать карбюратор Солекс. Устройство Солекс и его настройка
От большинства специалистов можно услышать, что карбюраторы — это пережиток прошлого, но, тем не менее, очень много автомобилистов до сих пор ездят на транспортных средствах с таким устройством. Так как карбюратор Солекс периодически начинает барахлить, его регулировка становится неизбежностью. Что бы справиться с такими работами самостоятельно, следует узнать все нюансы этого узла транспортного средства.
Содержание
- Устройство карбюратора солекс
- Плохо работает карбюратор, почему
- Правильный диагноз, на что нужно обратить внимание
- Доработка карбюратора, как повысить эффективность
- Как настроить карбюратор, работа пошагово, подробно
- Советы бывалых автомобилистов
Устройство карбюратора солекс
В машинах отечественного производства установлены карбюраторы нескольких изготовителей. Например, таких производителей, как Вебер, Солекс или Озон. Однако модели Солекс существенно отличаются от своих аналогов и были специально разработаны для автомобилей ВАЗ 2108.
Все карбюраторы Солекс по сути состоят из двух главных деталей — крышки и корпуса. В корпусе находятся смесительные камеры (первая и вторая) с диффузорами, эмульсионные колодцы, ускорительный насос, эконостат, дроссельные заслонки с пусковым устройством и механизмом их привода, регулировочные винты «количества» и «качества», экономайзер, воздушные и топливные каналы карбюраторных систем, поплавковая камера.
Крепится крышка пятью винтами к корпусу через картонную прокладку. В крышке находятся топливные штуцеры, электромагнитный клапан ЭПХХ, каналы подвода воздуха до основных воздушных жиклеров, игольчатый клапан, воздушная заслонка, распылитель эконостата, балансировочные проушины поплавковой камеры, горловины смесительных камер и шпильки крепления воздушного фильтра.
В карбюраторе есть ряд таких систем, устройств и механизмов:
1.
Поплавковый механизм.2. Переходная система первой камеры и второй.
3. Экономайзер принудительного холостого хода.
4. Эконостат.
5. Пусковое устройство.
6. Штуцер устройства вентиляции картера.
7. Система открытия дроссельных заслонок.
8. Ускорительный насос.
9. Экономайзер мощностных режимов.
10. Система холостого хода.
11. Основные дозирующие механизмы первой и второй камеры.
Плохо работает карбюратор, почему
Точно так же, как и другие детали и механизмы, карбюратор способен иногда выходить из строя. Предлагаю рассмотреть основные причины такой проблемы:
1.Если качество горючего низкое.
2. Если транспортное средство ежедневно эксплуатируется в плохих условиях, например, если техническое содержание мотора неаккуратное — излишняя влага, грязь и так далее или если вы выбираете режим движения с большими нагрузками для мотора.
3. Если настройка топливной системы неправильная.
Правильный диагноз, на что нужно обратить внимание
Поставить правильный диагноз позволяют следующие явные перебои:
1.Провал скорости — если после нажатия на педаль газа транспортное средство теряет скорость некоторый временный промежуток, а после этого достаточно медленно ускоряется.
2. Если происходят рывки, которые вызывают подергивание всего транспортного средства.
3. Если разгон слабый. Может создаваться впечатление, что кто-то придерживает автомобиль за задний бампер.
4. Если провалы скорости неоднократные и идут каскадно.
Проблему может также спровоцировать несоответствие октанового числа (если оно чрезмерно высокое или слишком низкое) техническим характеристикам мотора.
Доработка карбюратора, как повысить эффективность
Если вы хотите повысить результативность и эффективность работы карбюратора, следует выполнить его модернизацию. Вариантов такой доработки существует несколько:
1.Что бы стабилизировать уровень горючего, необходимо вмонтировать запорную иглу, которая обладает большей надежностью в эксплуатации.
2. Меняем уровень в поплавковой камере посредством замены иглы клапана. Это дает отличный эффект и обеспечивает максимальную стабильность показателей уровня. Помимо этого, такой тюнинг гарантирует поступление в мотор сбалансированной смеси горючего на различных переходных и скоростных режимах работы двигателя.
3. Также можно изъять систему ЭПХХ, что в разы усилит надежность двигателя. В этом случае единственным отрицательным моментом является увеличение потребления горючего приблизительно на пять или семь процентов.
4. Дроссельное распиливание поможет достигнуть несколько преимуществ, в частности, улучшение более равномерного и плавного распределения по цилиндрам топливной смеси (такое усовершенствование нужно для работы мотора на холостых оборотах) и существенное снижение выбросов углекислого газа. Такая доработка снижает потребление горючего до двух процентов.
5. Полировка диффузоров способна повысить скорость потока и снизить аэродинамические потери. В таком случае необходимый эффект будет достигнут лишь при полировке до идеального и ровного состояния.
Как настроить карбюратор, работа пошагово, подробно
После установки нового карбюратора или при его неправильном функционировании, возникает необходимость в его точной настройке. При этом следует соблюдать точную последовательность всех этапов работы. Сначала нужно выставить в поплавковых камерах правильный уровень.
1.Для этого нужно завести мотор, прогреть его около пяти минут (можете добавить педалью немного газа) и заглушить.
2. Предельно аккуратно отсоединяем топливный шланг, что бы не облиться горючим.
3. Затем снимаем крышку карбюратора. Для этого осторожно откручиваем пять верхних болтов, что бы не было перекосов.
4. Снимаем трос подноса.
5. Теперь ровно поднимаем крышку, что бы предотвратить поломку поплавков.
6. Далее измеряем высоту от привалочной поверхности (при помощи рулетки или штангенциркуля) до уровня бензина. В первой и во второй камерах показатели должны быть 2. 4 — 2.5 сантиметров. При этом необходимо учитывать тот факт, что такие уровни могут отличаться, так как коллектор не стоит в точности горизонтальным образом, по этому нужно брать средний показатель.
7. Если вы заметили отклонения в меньшую или большую сторону, нужно подогнуть в требуемую сторону язычок поплавков. При этом следует убрать из камеры немного горючего, что бы повторный замер был более точным.
8. Теперь необходимо собрать карбюратор обратно, завести мотор и внимательно посмотреть в камеры карбюратора (используйте для подсвечивания фонарик). В течении тридцати или сорока секунд с малых диффузоров не должно просачиваться горючее. Это должно быть явным показателем того, что перелива бензина нет. Однако не стоит при этом газовать, что бы не было выплеска бензина.
После того, как уровень выставлен, следует произвести настройку холостого хода.
1.Находим в проушине подошвы карбюратора винт качества смеси.
2. Берем плоскую отвертку и заворачиваем его по часовой стрелке до упора. Не стоит применять силу, а то можете сорвать резьбу.
3. Отворачиваем назад на пять или шесть оборотов от этого положения.
4. Заводим мотор, убираем подсос и устанавливаем минимальные обороты винтом количества смеси, что бы мотор работал устойчиво и штуцер ваккумного опережения имел минимальное разряжение. Об исправности карбюратора говорят обороты в пределах 500- 1200.
5. Медленно заворачиваем винт качества, пока двигатель не начнет неустойчиво работать и отворачиваем винт обратно на один или полторы оборота, тем самым возвращая ему оптимальную работу.
6. Выставляем обороты холостого хода винтом количества примерно 850-900. Если мотор начнет глохнуть, следует немного открутить винт качества, добавив обороты.
7. Пятый и шестой пункты нужно повторять, пока не будет достигнуто оптимальное соотношение, во время которого мотор будет работать устойчиво, а разряжение в трубке будет минимальное.
Во время установки холостого хода может возникнуть ряд проблем, например, мотор может не реагировать на закручивание винта количества. Это значит, что в канал ХХ поступает очень большое количество бензина и винт качества не может его перекрыть. Причин может быть несколько:
1.Вмонтирован слишком большой жиклер холостого хода.
2. Неплотно закручена заглушка или электромагнитный клапан, из-за чего бензин проходит мимо жиклера холостого хода.
3. Деформирован жиклер холостого хода или его посадочное место.
Советы бывалых автомобилистов
Карбюратор является довольно важным узлом мотора и от его регулировки зависит бесперебойная и эффективная работа всего мотора. Как вы сами убедились, настроить карбюратор Солекс может каждый автомобилист, однако для этого нужно в точной последовательности выполнять все работы.
Как отрегулировать смесь на карбюраторе «Солекс»
Александр Расторгуев [razborkazapzap]
02.09.2019, Просмотров: 17202
Я часто сталкиваюсь с карбюраторными автомобилями, так как ко мне обращаются в 80% случаев из-за неудачного самостоятельного вмешательства в этот сложный узел.
Карбюратор Solex несколько сложнее, чем “Озон”, и предназначен для двигателей 2108, а также для Нивы, объемом 1.7 литра. “Солекс” отмечается возможностью гибкой настройки, с ним расход топлива более оптимален при одновременном улучшением динамических характеристик.О настройке и регулировке “Солекса”
Итак, для успешной регулировки нужно:
- регулировка воздушной заслонки
- уровень топлива в двух камерах
- настройка холостого хода
- подобрать жиклеры.
- Для начала нужно ознакомится с конструктивными особенностями отдельных деталей, а также ознакомится с последовательностью демонтажа и монтажа.
Выставление уровня топлива
Самым первым шагом является выставление нужного уровня бензина. Сразу уточню то, что не всегда нужно пользоваться исходными данными для регулировки уровня, а осуществлять настройку под конкретный мотор. Как минимум, отличие в уровне топлива может определяться бензонасосом (может быть установлен даже электронный, низкого давления).
- после установки “Солекса” на двигатель, он все равно должен запустится и работать, пусть и нестабильно. На холостых оборотах мотор должен поработать не менее 10 минут, и обязательно без прострелов в карбюратор или глушитель
- двигатель глушится и снимается шланг подачи топлива; обязательно возьмите ветошь, так как будут потеки бензина
- снимается трос управления воздушной заслонкой, отворачиваются винты крепления верхней крышки, и параллельно без перекосов вытаскивается крышка карбюратора с поплавками. Нормальный уровень топлива должен составлять 25 мм до верхней крышки, измерить это можно штангелем; в зависимости от предпочтений и двигателя нужно подгибать или отгибать язычок и каждый раз проверять уровень.
О правильном выставлении уровня топлива можно узнать по работе карбюратора на холостых оборотах. Нужно следить за диффузорами, а именно за одну минуту не должно быть ни капли бензина, иначе это означает перелив в поплавковой камере.
Регулировка холостого хода
Теперь дело за холостыми оборотами. Для регулировки ХХ нужно прогреть двигатель до рабочей температуры после его заглушить. На заглушенном моторе отверткой закручивается винт качества, находящийся в нижней части карбюратора. Далее:
- винт закручен до упора по часовой стрелке, но без усилия, чтобы не повредить резьбу
- теперь винт откручивается на 5 оборотов обратно
- двигатель запускается без подсоса и не заглушая его нужно отрегулировать холостые обороты винтом качества смеси
- винт закручивается до тех пор, пока мотор не начнет работать нестабильно, после откручивается до момента, пока обороты не выровняются; в идеале, холостой ход должен быть от 600 до 800 оборотов.
Кстати, для полноценной настройки холостого хода вы можете подобрать жиклер ХХ под себя.
Об ускорительном насосе и жиклерах
Подбирать жиклеры под определенный объем двигателя нужно с помощью тарировочных данных жиклеров, а именно отношение бензиновых к топливному. Нельзя устанавливать слишком большие воздушные жиклеры и маленькие топливные в гонке за экономичностью, так как придется больше нажимать на газ, не экономя на расходе совсем.
Отдельного внимания стоит конструкция ускорительного насоса на “Солексе”. Ускоритель состоит из двух носиков, первый подает топливо в первичную камеру, второй во вторичную. Важно выгнуть носик так, чтобы струя была строго между диффузором и стенкой дросселя, иначе провалы на переходных режимах неизбежны. Некоторые гнут носик вторичной камеры в первичную, но кроме повышенного расхода топлива, больше это ничего за собой не несет.
Настраиваем вторую камеру
Что вторую заслонку не трогают, а лишь ограничиваются установкой жиклеров. Здесь вторая камера оснащена эконостатом, который обогащает топливно-воздушную смесь на высоких оборотах. Здесь также предусмотрены жиклеры, которые также можно подобрать, воспользовавшись таблицами настройки карбюратора.
Избавляемся от засора карбюратора
Конкретно “Солекс” часто страдает засорением воздушных жиклеров. К счастью, есть реальный и действенный выход из положения. В полукруглые прорези, на глубине которых установлены жиклеры, ставим сеточку, не позволяющую пыли пройти в жиклер.
Настроить карбюратор “Солекс” не составляет проблем. Главное потратить несколько часов на то, чтобы добиться максимального эффекта путем подбора жиклеров и выставлении уровня топлива. Вообще я советую такой карбюратор на всю линейку ВАЗов с соответствующим мотором, так как он намного продуманнее “Озона” и технологичнее. Для двигателей 1.5 литра и выше — устанавливайте “Солекс” 21073, и в этом случае вы сможете сэкономить топливо, так как открытие второй камеры сместится на более высокие обороты, чем у агрегата 21083.
Присоединяйтесь к LifestyleGarden® на SOLEX, чтобы ознакомиться с новыми моделями 2020 года, устанавливающими новые стандарты дизайна и устойчивого бизнеса • ScanCom International®
Присоединяйтесь к LifestyleGarden® на SOLEX, чтобы ознакомиться с новыми моделями 2020 года, устанавливающими новые стандарты дизайна и устойчивого бизнесаПредстоящая выставка SOLEX (9–11 июля, NEC Birmingham) предоставит индустрии садовой мебели и индустрии отдыха первую возможность увидеть новые коллекции LifestyleGarden® 2020 года, каждая из которых устанавливает планку выше, чем когда-либо, когда дело доходит до к устойчивому и ответственному дизайну продукта и управлению.
Одна из первых новых коллекций представлена ведущим брендом уличной мебели, партнером образовательной благотворительной организации Eden Project, которая с момента своего полного открытия в 2001 году приняла более 20 миллионов посетителей. В рамках этого эксклюзивного партнерства LifestyleGarden® и команда Eden Project работать вместе для достижения общей цели поощрения экологической ответственности и устойчивого развития.
Более того, этот новый ассортимент предоставит розничным торговцам уникальное отличие в этой обычно традиционной категории продуктов, в то время как потребители смогут принимать более взвешенные решения в момент покупки благодаря брендингу Eden, который будет представлен на LifestyleGarden®. ассортимент садовой мебели с начала 2020 года.
На выставке SOLEX также будут представлены образцы всей партнерской линейки Eden Project, а также эксклюзивные дизайны и узоры Eden, которые будут украшать подушки и шезлонги, предоставляя розничным торговцам дополнительные возможности для дополнительных продаж. Представители Eden Project также подтвердили свое участие в выставке, предоставив посетителям возможность узнать из первых рук, почему Eden Project выбрал LifestyleGarden® в качестве своего эксклюзивного партнера по садовой мебели.
На выставке SOLEX дебютирует второй ассортимент, который не только открывает новые возможности продаж для розничных продавцов, но и играет свою роль в решении самой большой проблемы, стоящей сегодня перед нашей планетой. Новая линейка DuraOcean®, представляющая значительный период исследований и разработок, демонстрирует настоящие инновации от LifestyleGarden® и ScanCom. Стул DuraOcean®, изготовленный из переработанных рыболовных сетей, веревок и океанских пластиковых отходов, устанавливает эталон экологичного использования материалов и дизайна в секторе садоводства и отдыха на открытом воздухе. Ни один другой поставщик не вывел на рынок такой коммерчески жизнеспособный продукт из «океанского пластика» и не упростил для экологически сознательных потребителей возможность приносить такие продукты в свои дома и сады.
Пол Коэн, директор по продажам LifestyleGarden®, сказал: «Кресло DuraOcean® было создано для решения глобальной проблемы — океанского пластика. Как компания, действующая под девизом «Ведение бизнеса правильно», мы считаем, что несем ответственность за то, чтобы наше влияние на мир было настолько позитивным, насколько это возможно. Присоединение к борьбе за уничтожение пластика в наших океанах — проблема, объявленная мировым кризисом, — кажется естественным и очевидным выбором. Мы надеемся, что, представив DuraOcean® потребителям, мы сможем сыграть свою роль в повышении осведомленности об этой проблеме, а также помочь людям понять, какое влияние они оказывают на мир».
Чтобы узнать больше о коллекциях LifestyleGarden® Eden Project и DuraOcean®, а также о других новых коллекциях 2020 года, обязательно посетите стенд команды (стенд 605 и 610) в SOLEX. Во вторник, 9 июля, в течение всего дня будет проходить специальный прием с напитками, на котором к представителям LifestyleGarden® и Eden Project присоединятся Инбал Каханер, дизайнер кресла DuraOcean® и популярных коллекций LifestyleGarden Nassau и Cannes.
Узнать больше
Чтобы узнать больше о лидирующих на рынке ассортиментах LifestyleGarden® и о том, как они могут помочь увеличить прибыль в 2020 году, посетите сайт www.lifestylegarden.com.
Дополнительную информацию о проекте Eden можно найти на www.edenproject.com
Комплект опор для карбюратора Solex 40 PI-1 911 912 64-68 | Карпойнт
Карпойнт
Артикул FUE11.1.107
* Искл. без НДС Доставка
Мы будем рады сообщить вам, как только статья снова будет доступна.
Настоящим подтверждаю, что ознакомился с Политикой конфиденциальности. * 12 шт.Кузов |
|
---|---|
Тип редуктора |
|
Тип модели |
|