Соленоид блокировки гидротрансформатора 5hp19: Соленоид давления нижний АКПП ZF 5HP19 ZF 5HP19FLA 97-up

Ремонт АКПП ZF 6HP19

ZF6HP19 – это шестиступенчатый представитель немецких автоматических коробок передач ZF. Их начали выпускать с 2000-го года, устанавливают преимущественно на задне- и полноприводные БМВ, а также не передне- и полноприводные Ауди. АКПП ZF 6HP19 предназначена для двигателей мощностью до 3,5 л.

Среди конкурентов данной АКПП можно выделить Aisin с коробкой TR-60S, а также более серьезный конкурент — это DSG-6, производителем которой являются Ауди-Фольксваген. Первым «владельцем» АКПП ZF 6HP19 был БМВ 5-й серии. И только спустя два года экспериментальной работы, данные коробки пошли в ход во все модели БМВ 3-й серии, Ауди А8, Ягуары S и XJ.

Очевидно, что 6HP19 стала логичной и более усовершенствованной вариацией 5HP19 – она экономичнее, делает жизнь водителя комфортнее, потребляет меньше бензина, разгоняется быстрее. Внедренные разработчиками электронные «мозги», они же мехатроник, позволяют превосходить возможности всех остальных коробок передач во время езды в спортивном режиме. Однако за все «плюсы» приходится платить быстро изнашивающимися втулками, гидротрансформатором, загрязнением масла, сокращенным сроком жизни фрикционов, соленоидов и гидроблока. Мехатроник позволяет водителю крайне резво стартануть с перекрестка, моментально переключая все сцепления и блокируя гидротрансформатор, тем самым нагружая коробку в разы выше.

 

В каких случаях вам может понадобиться ремонт АКПП ZF 6HP19?

 

Наиболее частая проблема всех мощных машин – это выход из строя гидротрансформатора. Чем более резко вы даете по газам и быстрее разгоняетесь, тем скорее приближается время ремонта акпп ZF 6HP19. Вследствие принудительной моментальной блокировки гидротрансформатора фрикционы забивают графитовой липкой «грязью» стеки соленоидов и клапана гидроблока. Это приводит к работе автомата «всухую», что вызывает вибрации автомобиля. Чем менее мощный двигатель работает вкупе с акпп ZF 6HP19, тем дольше жизнь коробки.

Другая частая проблема акпп ZF 6HP19, о чем уже немного упоминалось выше, — это мехатроник. Электроника очень не любит резкие смены температур, а также слишком высокую или слишком низкую температуру. Также она очень остро реагирует на наличие железной крошки в масле.  

Нередко многие автовладельцы сталкиваются с износом втулок. С износом втулок связана потеря давления, которое заставляет компьютер открывать электромагнитные клапана все больше и больше. Таким образом, это приводит к тому, что масляный насос работает на своих предельных возможностях и гонит максимальным потоком грязное и горячее масло через соленоиды и втулки. Соответственно, это приводит к более быстрому изнашиванию коробки, и вам в скором времени понадобится ремонт АКПП ZF 6HP19.

И, наконец, важный момент долгой эксплуатации акпп ZF 6HP19 – это своевременная замена комплекта соленоидов. Сильнейшим образом на износ соленоидов влияют такие привычки водителей, как спортивные режимы разгона, использование прицепов, работа автомобиля на предельных оборотах и в режиме «офф-роуд». Также следует помнить, что при замене соленоидов следует проверять и втулки. Если при изношенных втулках установить новые соленоиды, то их срок службы автоматически сохратится.

Если вы обнаружили какие-то неполадки с вашей коробкой автомат, то самое время обратиться в технический центр ZF center. Ремонт АКПП ZF 6HP19 – это одно из направлений нашей деятельности. Мы специализируемся на ремонте именно коробок ZF, поэтому доверяя свой автомобиль нам, вы получаете квалифицированную помощь настоящих профессионалов.

Надежность и проблемы АКПП ZF 5HP19 на автомобилях Audi, BMW, Volkswagen и Skoda

25.04.2021

8438

 

Автоматическая коробка передач 5HP19 от ZF – один из первых в мире 5-ступенчатых «автоматов» с электронным управлением и ранней блокировкой гидротрансформатора. Она выпускалась с 1995 года. Дебютировала на Audi A4. Ее производство закончилось в 2008 году, когда прекратилась сборка Skoda Superb 1-го поколения.

Эта АКПП предназначена для продольной установки на легковые автомобили с передним, задним и полным приводом. Она встречается на всех больших Audi с бензиновыми и даже дизельными двигателями, на VW Passat и Phaeton. Кстати, на Passat`ах она дружит с двигателями вплоть до объема в 4 литра – был у B5-го такой W8.

Также 5HP19 устанавливали на Porsche Boxster, Cayman и 911, Jaguar S-type. Широкое распространение она получила на BMW 3й и 5й серии и родстере Z4 с бензиновыми двигателями.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку АКПП 5HP19, снятой с рестайлинговой BMW E39.

 

 

Выбрать и купить бензиновый или дизельный двигатель Toyota вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Коробки 5HP19 самых распространенных версий для BMW и автомобилей Audi и VW отличаются. Есть конструктивные отличия и отличия по запчастям. При покупке контрактной АКПП 5HP19 нужно взглянуть на ее 10—значный номер. У версии для моделей BMW он имеет вид 1060 000 ххх. У модификаций для машин концерна VAG с передним и полным приводом номера выглядят следующим образом: 1060 030 ххх (АКП 5HP-19FL) или 1060 040 ххх (АКП 5HP-19FLA).

 

 

«Автомат» 5HP19 познакомил поклонников немецких автомобилей с функцией ручного выбора и переключения передач. Т.е. Tiptronic на Audi и VW, и Steptronic на BMW – это заслуги инженеров ZF. Также эта коробка имеет адаптивный механизм работы и переключения передач, т.е. она способна привыкать к характеру и темпераменту водителя.

 

В коробке 5HP-19 два планетарных ряда: двойной планетарный редуктор Равиньо и последовательно подключенный к нему планетарный ряд).

 

Что можно сказать о надежности АКПП ZF 5HP19?

Из-за распространенности этот «автомат» часто появляется в ремонте и вообще пользуется высоким спросом. Но фактически эта коробка весьма надежная и долговечная, легко ходит 250 000 км и более. Поломки с ней случаются по мере износа. Этот автомат можно перебрать, собрать из новых запчастей и тем самым обновить ее ресурс.

Серьезные механические неисправности можно причинить этому «автомату» неправильной эксплуатацией. Например, буксование взад-вперед без остановки между переключениями переднего и заднего хода или если нагружать непрогретую коробку в зимнее время. Дрифтить и покорять сугробы можно после хорошего прогрева этого «автомата».

 

Внешние неисправности АКПП ZF 5HP19

«Автомат» 5HP19 может перестать реагировать на перемещения селектора. Эта поломка заключается в неисправности «позиционера» — датчика диапазона переключения. Этот датчик установлен на «колоколе» «автомата» и выходит из строя из-за дорожной грязи и влаги. Именно от него блок управления коробки получает данные о положении селектора. Также через этот переключатель питается система «круиз-контроля», лампы заднего хода, а также реле АКП.

 

 

На автомобилях Audi A6 и A4 на VW Passat B5 блок управления коробкой находятся под обивкой салона прямо под ногами переднего пассажира. Блок можно затопить влагой, если забьется дренаж под аккумулятором (АКБ расположен в подкапотном пространстве перед пассажиром).

 

Гидротрансформатор
ГТ оснащен механизмом блокировки, которая активируется с 3-й передачи. Блокировка нужна, чтобы гидротрансформатор вращался как единое целое, и крутящий момент передавался на АКПП без его участия. Таким образом, повышается КПД трансмиссии при движении на высоких скоростях.

К пробегам более 250 000 км фрикционная накладка муфты блокировки изнашивается. Износ замечает электроника АКПП и переводит ее в аварийный режим. Но перед этим можно обратить внимание на вибрации при разгонах на 3-5 передачах, они говорят о пробуксовке гидротрансформатора. Также в трассовых режимах увеличивается расход топлива.

 

 

Из-за пробуксовок муфта блокировки перегревается, что значительно ускоряет ее износ. Самое неприятное, если муфта «натрет» в масло клеевой слой фрикциона. Этот мусор неизбежно попадет в систему смазки «автомата».

Гидротрансформатор поддается ремонту, причем желательно освежить его в профилактических целях, если коробка уже пробежала 250 000 км. Сильный износ муфты блокировки можно распознать при диагностике. На нее указывают сохраненные ошибки, также высокая температура АКПП под нагрузкой.

«Бублик» снимается, разрезается, вскрывается, старая фрикционная накладка переклеивается на новую. Дальше «бублик» сваривается, балансируется и сможет пройти еще порядка 200 000 км.

 

 

Выбрать и купить б/у гидротрансформатор для АКПП BMW, для АКПП Audi, для АКПП VW, для АКПП Seat, для АКПП Skoda вы можете в нашем каталоге контрактных коробок передач.

 

Когда нужно менять трансмиссионную жидкость (ATF) в АКПП 5HP19?

В перспективе сильно засоренная фрикционной пылью ATF закупоривает крохотные отверстия смазки трехзвенных планетарных механизмов, которые «голодают», «горят» и затем заклинивают. В этом случае ремонт АКПП 5HP19 будет очень дорогим. Трансмиссионную жидкость АКПП 5HP19 нужно менять каждые 80 км. При замене меняется фильтр. Кстати, фильтры коробки 5HP19 для BMW и Audi отличаются.

 

Пластиковая трубка статора насоса

Эксклюзивная деталь коробки 5HP19 для BMW – пластиковая трубка статора маслонасоса. На ее «коронке» ломаются пластиковые зубья. Такая поломка случается примерно раз в 8 лет или раньше, если «автомат» работает в тяжелых условиях.

 

 

Гидроблок

В гидроблоке «автомата» 5HP19 может быть 7 или, реже, 8 соленоидов. Гидроблок служит очень долго и при необходимости поддается ремонту. Обычно из-за износа гидравлики коробка пинается при переключении с 2-й на 1-ю передачу.

 

Регулятор главного давления

С пробегом снижается ресурс регулятора главного давления. Если этому клапану-соленоиду нездоровится, то коробка 5HP19 начинает сильно пинаться при включении «драйва», а также дергается при переключении с 5-й на 4-ю передачу. Если игнорировать эти симптомы, то можно доездиться до разрушения фрикциона переднего хода (муфты «А»): из-за огромного «неправильного» давления фрикционы просто лопаются. Регулятор давления стоит порядка $100, и его лучше заменить превентивно или сразу после появления толчков в работе «автомата».

 

 

Втулка маслонасоса

Продолжая разговор о гидротрансфматоре и его блокировке заметим, что фрикционная пыль с накладок неизбежно «отравляет» трансмиссионную жидкость. Пыль циркулирует по всей масляной системе. Но она не так страшна, т.к. инженеры учитывали ее присутствие в масле.

В коробе 5HP19 из-за пыли в масле, а также, если дошло до серьезных проблем с «бубликом», из-за вибраций, перегрева и фрагментов клея фрикциона страдает втулка ступицы маслонасоса. Эта втулка-колечко является подшипником скольжения. Из-за износа и задиров она начинает подклинивать и в конце концов приваривается и проворачивается вместе с приводом маслонасоса.

Начинается сильная течь трансмиссионной жидкости наружу через сальник первичного вала, вплоть до осушения АКПП.

На коробках 5HP19FL/FLA (для передне- и полноприводных Audi и VW) также изнашивается крышка маслонасоса и его шестерни, они нуждаются в замене. На BMW крышка насоса ходит гораздо дольше.

 

 

Барабан-суппорт

В двойном барабане-суппорте D-G может лопнуть металл из-за неисправности электрорегулятора главного давления. Его можно развалить, если нагружать холодную коробку. Обычно он разваливается у чудаков, которые зимой выезжают в сугробы или на «дворовой дрифт», не дождавшись прогрева коробки.
Также этот барабан разваливается из-за огромных нагрузок, если не останавливать автомобиль при переключении между D и R.

 

 

Выбрать и купить АКПП для BMW, АКПП для Audi, АКПП для VW, АКПП для Seat, АКПП для Skoda. Выбрать и купить б/у гидротрансформатор вы можете в нашем каталоге контрактных коробок передач.

Вернуться к списку новостей

25.04.20218438

Код P0741 на трансмиссии ZF 5HP19

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 38 сообщений

Лоумэн1869
·
Зарегистрировано

Маркусмаркус
·
Зарегистрировано

Давидмария1
·
Зарегистрировано

Марио0617
·
Зарегистрировано

2003 325i (обмен M54B30), 1995 Harley FXSTS

Лоумэн1869
·
Зарегистрировано

Лоумэн1869
·
Зарегистрировано

Сансё
·
Зарегистрировано

SoCaLe39
·
Зарегистрировано

Сансё
·
Зарегистрировано

SoCaLe39
·
Зарегистрировано

SoCaLe39
·
Зарегистрировано

джричар
·
Премиум-участник

Лоумэн1869
·
Зарегистрировано

Сансё
·
Зарегистрировано

DEADF15H
·
Зарегистрировано

ТитанЧереп
·
/// без ограничений

2002 330Ci

Тамент
·
Зарегистрировано

Лоумэн1869
·
Зарегистрировано

ТитанЧереп
·
/// без ограничений

2002 330Ci

Лоумэн1869
·
Зарегистрировано

1 — 20 из 38 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.