Летнее и зимнее дизельное топливо, в чем отличия?
Просмотров: 171
Как уже следует из названия данных разновидностей дизельного топлива основные отличия летнего и зимнего дизельного топлива заключаются, прежде всего, в диапазоне температур, при котором применяется тот или иной вид.
В чем отличие Летнего, Зимнего и Арктического дизельного топлива
- «Летняя» солярка пригодна для применения при температуре воздуха до -5ºС.
- «Зимняя» обеспечивает стабильную работу двигателя и при -35ºС.
- Для работы в условиях сверхнизких температур существует еще и так называемое «Арктическое» дизельное топливо. Оно рассчитано на суровые морозы вплоть до -50ºС.
Вопрос применения зимнего дизельного топлива особенно актуален для нашей страны как ни для какой другой. Не для кого не секрет, что перепады температур в течение года варьируются от «невыносимой жары» до «лютых морозов».
Химический состав летнего и зимнего дизельного топлива
Но для того, чтобы детально разобраться в отличиях летнего и зимнего дизельного топлива, а также нюансах его использования в зависимости от сезона необходимо в первую очередь поговорить о том, что входит в его состав.
Из чего состоит дизельное топливо
Любое дизельное топливо это, прежде всего, сложная комбинация углеводородов, таких как:
- ароматические,
- парафиновые,
- нафтеновые углеводороды.
В зависимости от того, в каких климатических условиях будет применяться дизельное топливо, сочетание и процентное соотношение указанных групп углеводородов будет в значительной степени различаться.
Из-за чего дизельное топливо замерзает зимой
Так парафиновые углеводороды или просто парафины во многом определяют скорость воспламенения топливно-воздушной смеси. Но при их высокой концентрации топливо подвержено загустению при минусовых температурах. Как следствие, густое топливо плохо проходит через топливные фильтры и мощности топливного насоса не хватает для бесперебойной работы двигателя.
Что решает вопрос с замерзанием ДТ в холодное время?
Для решения этой проблемы возможна установка специального оборудования, которое обеспечивает подогрев дизельного топлива до необходимой температуры.
Такое оборудование обеспечивает беспрепятственное прохождение топлива через топливную систему. Но подобное решение довольно противоречивое, поскольку установка соответствующего оборудования удовольствие отнюдь не из дешевых. При этом оно не гарантирует стопроцентное решение проблемы во всем диапазоне температур.
Недорогое решение замерзания дизельного топлива
В этой связи в настоящее время практически повсеместно в зимний период обеспечивается переход на зимнюю солярку, которая приспособлена для использования при температурах далеко за минус.
Чем летнее топливо отличается от зимнего в химическом плане?
Но все таки стоит признать тот факт, что летнее топливо по своим характеристикам и составу является более щадящим по отношению к двигателю, поскольку при производстве зимнего топлива предполагается замена парафинов в его составе на иные составляющие, не подверженные замерзанию даже в суровые морозы, например на нафтеновые углеводороды.
Кроме того, для увеличения цетанового числа и восстановления характеристик производители вынуждены добавлять в зимнюю солярку специальные присадки.
Такие присадки являются довольно дорогостоящими, в связи с чем в зимний период возможно определенное повышение себестоимости производства дизельного топлива. При этом они положительно воздействуют на отдельные характеристики топлива.
Причины высокой стоимости присадок
- сложная технология производства присадок, а также многоступенчатый процесс перегонки исходного сырья для того, чтобы получить такой химический состав, при котором присадки не вступали бы в конфликт с сернистыми соединениями;
- высокая стоимость химических компонентов, которые входят в состав присадок.
Разновидности и условия эксплуатации зимнего дизтоплива.
Отечественный ГОСТ позволяет подразделять дизельное топливо на зимний и летний вид, также отдельно выделяют арктическую солярку. Основное отличие состоит в физических свойствах, например, дизтопливо летнее используется при температуре до -10°C, зимняя разновидность заливается в бак при -35°C, а арктическая солярка может эксплуатироваться при -50°C. Также имеет значение плотность солярки, набольшие показатели у летних видов, а наименьшие у арктического топлива. Зимнее дизтопливо имеет плотность до 840кг/м3.
Виды дизтоплива
Основной причиной, по которой топливо замерзает при понижении температуры, является парафин, входящий в состав солярки. Поскольку парафин при приемлемой температуре находится в жидком виде, при её понижении он кристаллизуется, что препятствует его транспортировке по трубопроводу. Выделяют температуру замерзания и помутнения, во втором случае топливо одновременно пребывает в твёрдом и жидком состоянии, а в первом оно исключительно замёрзшее.
Рекомендации по использованию солярки
Сразу после первых заморозков, надо поставить себе цель: «Куплю дизтопливо оптом мелким и крупным» — естественно, речь идёт о зимней солярке. Требуется учитывать, что температура -10°C, является предельным показателем, в связи, с чем надо сделать некоторый гандикап, чтобы не стать жертвой перепадов. Можно использовать зимнюю солярку и в летнее время, вреда для двигателя от этого не будет, однако придётся мириться с избыточными выхлопными газами и вредными вещества, выброс которых увеличиться. Также понизиться мощность силового агрегата, что скажется на динамических характеристиках машины. Требования ГОСТ позволяют изготавливать 2-а вида зимней солярки. Первый тип имеет повышенное содержание серы, что приводит к повышению вредных выбросов в атмосферу.
Абсолютно невыгодно использовать зимнее дизтопливо в летних условиях, так как оно стоит дороже. Разница в цене, возникает из-за добавления присадок, препятствующих замерзанию при отрицательных температурах. Получается простая схема, в летнее топливо добавляются специальные присадки, благодаря которым оно выдерживает пониженные температуры, следовательно, использовать такой вариант летом просто нерентабельно.
Евро стандарт дизельного топлива
Россия в своём стремлении не отставать от ЕС, перешла на западные стандарты качества для топлива, имеющие определённые обозначения – Евро 2 – Евро 5. Подобное топливо, также имеет зимние составы, но здесь имеет место иная классификация, связанная с температурой фильтрации солярки. Учитывая европейские нормы, следует классифицировать топливо по классу и сорту. Если речь идёт о районах, в который преобладает умеренный климат, то рекомендовано пользоваться сортами A–F.Фильтрационная температура сорта A достигает +5°C, в случае с F, она достигает -20°C. Зимой в арктических зонах используется топливо с маркировкой «Евро», относящееся к классам 0 – 4. Фильтрационный диапазон солярки находится в пределах -20…+-44°C.
Доставляют дизтопливо по Москве в кратчайшие сроки, что связано с развитой логистикой, отличной транспортной системой и большими запасами солярки, хранящейся с соблюдением всех условий в складских помещениях. Требуется своевременно закупать солярку, предназначенную для конкретного сезона, чтобы избежать форс-мажорных ситуаций и рационально расходовать ресурсы. Только такой подход, позволит не переплачивать за дизтопливо, грамотно составляя бюджет, а также исключит возможность остановки транспорта в ответственный момент, из-за замерзания солярки в системе.
Зимнее дизельное топливо
В зимние месяцы в Южной Африке все большее значение приобретает работоспособность дизельного топлива при низких температурах. В этот период и по большей части только в самых холодных частях страны может наблюдаться явление, называемое «дизельным желированием».
Дизель представляет собой сложную смесь многочисленных, в основном, парафиновых углеводородов. Поскольку топливо охлаждается в холодных погодных условиях, оно не «замерзает» при одной температуре, как вода. Скорее, оно становится мутным или мутным по внешнему виду, поскольку в топливе начинают образовываться мельчайшие кристаллы парафина. По мере дальнейшего снижения температуры топливо и выпавшие в осадок восковые составляющие постепенно густеют, приобретая мягкую желеобразную консистенцию, которую в какой-то момент становится трудно прокачивать через топливную систему дизельного автомобиля.
Испытание точки закупорки холодного фильтра (CFPP) широко используется в нефтяной промышленности для определения работоспособности дизельного топлива при низких температурах для оценки самой низкой температуры, при которой оно будет свободно течь через топливный фильтр (фильтры) в дизельном двигателе. . По мере снижения температуры топлива кристаллы парафина начинают осаждаться из раствора, в конечном итоге достигая точки, в которой агломерированные кристаллы препятствуют прохождению топлива через фильтр(ы). В соответствии с этим методом лабораторных испытаний заданный объем топлива охлаждается в определенных условиях и всасывается в пипетку под контролируемым вакуумом через стандартный фильтр из проволочной сетки.
Добавка, улучшающая текучесть, дозируется при производстве дизельного топлива на нефтеперерабатывающем заводе в период с 1 апреля по 30 сентября для производства зимнего дизельного топлива. Южноафриканский национальный стандарт для автомобильного дизельного топлива (SANS 342) требует, чтобы нефтеперерабатывающие заводы и импортеры топлива соответствовали спецификации CFPP максимум -4°C в течение указанных зимних месяцев. Присадки для улучшения текучести средних дистиллятов (MDFI) разработаны для улучшения характеристик текучести дизельного топлива при низких температурах. Многие из этих запатентованных составов основаны на химии полимеров. Молекулы длинноцепочечного полимера взаимодействуют с кристаллами парафина, которые начинают формироваться при понижении температуры топлива.
Несмотря на то, что в середине зимы в самых холодных частях страны могут происходить отдельные случаи «желеобразования», коммерческие пользователи дизельного топлива в транспортном, горнодобывающем и производственном секторах не должны сталкиваться с проблемами в этом отношении. Оборачиваемость топлива в этих секторах, как правило, высока, поэтому пользователи не должны потреблять летнее дизельное топливо в начале переходного периода от лета к зиме. Кроме того, явление «желеобразования» должно быть в значительной степени смягчено за счет увеличения доли импортируемого дизельного топлива с низким содержанием серы, которое благодаря своему молекулярному составу часто имеет значение CFPP значительно ниже -4°C.
Метки: Коммерческое топливо
Дизельное топливо BP – разработано для предстоящих зимних месяцев
Перейти к содержимому
Знаете ли вы, что для обеспечения движения транспортных средств в холодное время года дизельное топливо специально разработано для зимы с середины ноября до середины марта?
Конечно, вы хотите, чтобы ваш автомобиль всегда был надежным, особенно в холодную зимнюю погоду. Но тогда это может вас подвести.
Представьте себе картину: вы первым делом прыгаете в машину и обнаруживаете, что она не заводится. Или вы проезжаете небольшое расстояние, прежде чем он начнет трещать и, возможно, даже остановится.
Это происходит из-за явления, известного как парафинирование дизельного топлива, и поэтому поставщики топлива обязаны менять свое дизельное топливо с летнего на зимнее качество в период с ноября по март каждого года, чтобы помочь транспортным средствам оставаться на дороге при падении температуры.
Парафинирование дизельного топлива
Чтобы понять проблему, рассмотрим состав дизельного топлива. Это не одно вещество, а сложная смесь сотен компонентов, которые «замерзают» в диапазоне температур.
Эта смесь включает компоненты, называемые парафинами, и при понижении температуры некоторые из этих веществ выходят из раствора в виде кристаллов парафина. По мере дальнейшего падения температуры сеть кристаллов может образовываться и бесконтрольно расти, в конечном итоге препятствуя течению топлива.
Проблемы, с которыми вы можете столкнуться в суровых зимних условиях, связаны с тем, что эти кристаллы воска забивают трубопроводы и фильтры в топливной системе вашего автомобиля. Вот почему нефтеперерабатывающие заводы добавляют в дизельное топливо специальный ингредиент, улучшающий текучесть, в самые холодные месяцы, чтобы улучшить его низкотемпературные характеристики.
При обработке размер и форма кристаллов изменяются, поэтому они с меньшей вероятностью блокируют топливную систему и, таким образом, помогают вашему автомобилю надежно запускаться и работать в холодную зимнюю погоду.
Советы по зимнему вождению
Помимо того, что в вашем баке должно быть топливо зимнего качества, зимнее вождение требует и других способов подготовки – и обеспечения безопасности.
Для вашего автомобиля
- Помогите защитить свой автомобиль от парафинирования дизельного топлива, приняв некоторые простые меры предосторожности, например поставив его в гараж или припарковав на ночь в защищенном месте.