Способы зарядки акб: Заряд аккумуляторных батарей | Wybor battery

Заряд аккумуляторных батарей | Wybor battery

25 сентября 2019

Заряд аккумуляторных батарей производят от источника постоянного тока. Для протекания зарядного тока необходимо, чтобы напряжение зарядного устройства было больше э. д. с. батареи.

Наиболее широко распространены два способа заряда: при постоянном зарядном токе и постоянном напряжении. Реже применяются модифицированный заряд, при котором изменяются ток и напряжение, и ускоренный заряд, представляющий собой заряд большими токами.

При любом способе заряда температура электролита в батареях должна быть не выше 50°С.

Заряд постоянным током

Заряд при стабилизации напряжения постоянного подзаряда (Uпзб) по графику UI производят при ограничении первоначального зарядного тока (Iогр.) зарядных устройств на уровне не более 0,3С10 (если в сопроводительной документации на данный тип элементов не указан меньший ток ограничения).

Величина напряжения постоянного подзаряда (Uпзб) батареи определяется как произведение величины напряжения подзаряда (Uпз), заданного производителем для данного типа аккумуляторов, на их число n в составе батареи. По мере заряда батареи, когда напряжение заряда достигнет значения Uпзб (момент времени t1), зарядные устройства выйдут из режима ограничения тока. Ток заряда батареи начнет уменьшаться и в конце заряда достигнет величины, равной току содержания.

Длительность заряда таким режимом до полного восстановления емкости батареи — около суток. Данный режим заряда батареи является наиболее щадящим для аккумуляторов, поскольку исключает перезаряд батареи и не требует перестройки выходного напряжения зарядных устройств. Его также применяют при отсутствии у зарядных устройств автоматического переключения установок повышенного напряжения заряда и напряжения постоянного подзаряда батареи.

Заряд АКБ при повышенном напряжении

Заряд при повышенном зарядном напряжении по графику I,U позволяет значительно сократить время ввода батареи в действие, однако требует наличия у зарядных устройств автоматики переключения напряжения с повышенного значения при заряде на значение напряжения постоянного подзаряда.

Перед началом заряда батареи выходное напряжение зарядных устройств устанавливается на уровне (2,35×n) В, где n — число элементов в батарее, а суммарный зарядный ток ограничивают на уровне (0,1 — 0,3)Iогр. По мере заряда батареи, когда напряжение заряда достигнет значения (2,35×n) В, зарядные устройства выйдут из режима ограничения тока и зарядный ток начнет уменьшаться. Для полного заряда батареи повышенным напряжением достаточно 12 часов, после чего зарядные устройства должны быть переведены на установку стабилизации напряжения постоянного подзаряда (Uпзб).

Зарядный ток батареи при этом резко уменьшится, поскольку напряжение поляризации элементов может превышать величину подзарядного напряжения. По мере снижения поляризации элементов зарядный ток увеличивается до величины тока содержания для данной степени заряженности батареи. Заряд считается завершённым, если напряжение элементов не возрастает в течение двух последующих часов.

Методы заряда аккумуляторных батарей

Категория:

   Электрооборудование автомобилей

Публикация:

   Методы заряда аккумуляторных батарей

Читать далее:

   Генераторная установка автомобиля


Методы заряда аккумуляторных батарей

Заряд аккумуляторных батарей производят от источника постоянного тока. При этом положительный полюс источника соединяют с положительным выводом батареи, а отрицательный — с отрицательным. Для протекания зарядного тока необходимо, чтобы напряжение зарядного устройства было больше э. д. с. батареи.

Наиболее широко распространены два способа заряда: при постоянном зарядном токе и постоянном напряжении. Реже применяются модифицированный заряд, при котором изменяются ток и напряжение, и ускоренный заряд, представляющий собой заряд большими токами.

При любом способе заряда температура электролита в батареях должна быть не выше 35 °С.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Заряд при постоянном зарядном токе. Применяется на зарядных станциях и в аккумуляторных отделениях автотранспортных предприятий. Достигается постоянство зарядного тока различными способами: регулированием напряжения зарядного агрегата; изменением сопротивления реостата, включенного в цепь заряда; применением различных стабилизаторов тока.

Большинство зарядных агрегатов (устройств) имеют либо ступенчатую, либо плавную регулировку напряжения за счет изменения коэффициента трансформации. Поэтому периодически, по мере изменения зарядного тока, вращением рукоятки устанавливают необходимый зарядный ток. При включении в зарядную цепь реостата происходят непроизводительные потери электроэнергии на нагрев реостата.

Стабилизаторы тока пока не получили распространения в эксплуатации.

При заряде током постоянной силы рекомендуемый зарядный ток 0,1 Си А (С20 — номинальная емкость аккумуляторной батареи). При заряде таким током вначале почти вся электроэнергия идет на основные реакции. Когда батарея будет заряжена на 85—90 %, для поддержания требуемой силы тока заряда необходимо повысить напряжение до значения, при котором начинается разложение воды, сопровождающееся выделением на поверхности электролита пузырьков водорода и кислорода. На разложение воды расходуется дополнительная энергия. Поэтому для заряда полностью разряженной батареи методом постоянного тока необходимо ей сообщить в 1,2—1,5 раза большее количество электричества по сравнению с полученным при разряде.

В конце заряда при положительных температурах электролита напряжение на одном аккумуляторе может достигать 2,7 В. При этом наблюдается быстрое повышение температуры электролита. При повышении температуры электролита до 45 °С рекомендуется снизить зарядный ток в 2 раза или прекратить заряд для охлаждения электролита до 30—35 °С.

Рис. 1. Схемы включения аккумуляторных батарей на заряд

Батарея считается заряженной, если во всех аккумуляторах наблюдается постоянство величины плотности электролита в течение 2 ч.

Обычно на заряд от регулируемого источника подключается группа последовательно соединенных батарей (рис. 1, а) одной или близкой по величине емкости. Если зарядный агрегат обеспечивает большие токи, к нему можно подключить параллельно несколько групп батарей (рис. 1, б) с включенными последовательно в каждой группе реостатом и амперметром. Аналогичная схема включения применяется и при нерегулярном источнике тока.

Количество последовательно соединенных батарей в группе подбирают в зависимости от максимального выходного напряжения зарядного агрегата исходя из того, чтобы на каждый аккумулятор приходилось напряжение 2,7 В.

Количество групп батарей, подключаемых параллельно для одновременного заряда, принимается в зависимости от силы тока, которую обеспечивает зарядный агрегат, и силы токов заряда отдельных групп и определяется из условия, что сумма токов всех групп не должна превышать величину тока зарядного агрегата.

Если в разных группах различные типы батарей, то расчет сопротивления реостата ведется отдельно для каждой группы.

Заряд при постоянстве напряжения. Редко применяется на зарядных станциях. При этом способе напряжение в процессе заряда поддерживается постоянным, а зарядный ток изменяется следующим образом. В начале заряда э. д. с. аккумуляторной батареи понижена (из-за низкой плотности электролита), и ток достигает наибольших значений [до (1,0-М,5) СгоА]. В процессе заряда, когда э. д. с. батареи постепенно возрастает, сила тока понижается. К концу заряда сила тока уменьшается до значений, меньших 0,1С20. В стационарных условиях напряжение заряда при использовании данного способа должно быть 2,3—2,4 В на аккумулятор.

Продолжительность заряда при постоянном напряжении практически одинакова с продолжительностью заряда при постоянном токе.

Преимуществом рассматриваемого способа является меньшее газовыделение в конце заряда вследствие меньшего напряжения. Недостатком является необходимость применения более мощного зарядного агрегата по сравнению с методом заряда постоянным током. При этом его мощность полностью используется только в начале заряда.

Заряд при постоянном напряжении используется в процессе эксплуатации батареи на автомобиле. Однако на автомобиле батарея работает в циклическом режиме, когда кратковременный разряд чередуется с зарядом. Поэтому сильно разряженную батарею не приходится заряжать на автомобиле, и указанные выше недостатки не проявляются.

При сильной разряженности батареи ее снимают с автомобиля для подзаряда или, не снимая, заряжают ускоренным методом от постороннего источника.

Ускоренный заряд. Применяется в случаях чрезмерного разряда батареи в процессе эксплуатации и при необходимости восстановить ее работоспособность в короткое время. Причиной повышенного разряда может явиться неисправность генераторной установки на автомобиле.

Достоинством ускоренного заряда, кроме сокращения времени заряда, является исключение трудозатрат на снятие батареи с автомобиля, ее доставку в зарядное отделение и установку обратно на автомобиль.

Ускоренный заряд производится токами, численно равными 0,7—0,9 номинальной емкости. Так как целью ускоренного заряда является восстановление работоспособности батареи, его проводят не до полной заряженности батареи. Критерием окончания ускоренного заряда является равенство количества электричества, получаемого батареей при заряде, той величине емкости, на которую она разряжена. Такое условие проведения ускоренного заряда исключает чрезмерный перезаряд, который при ускоренном заряде сильно снижает срок службы батарей. Для выполнения указанного условия установка Э411 для ускоренного заряда снабжена специальным устройством для точного определения степени разряженности.

Установка Э411 позволяет заряжать одновременно одну аккумуляторную батарею.

Режим ускоренного заряда может успешно применяться для быстрого повышения характеристик батареи при низкой температуре непосредственно перед пуском двигателя. Такой режим называют предпусковым подзарядом, проводят его в течение 7—10 мин.

Уравнительный заряд. Проводится током 0,1СгоА. При уравнительном заряде преследуется цель полностью обеспечить восстановление активных масс электродов всех аккумуляторов батареи. Заряд ведется до тех пор, пока во всех аккумуляторах плотность электролита не будет постоянной в течение 3 ч. Как правило, потребность в уравнительном заряде возникает у батарей после длительной эксплуатации, когда в батареях появляются аккумуляторы с повышенной степенью разряженности.

Правила техники безопасности при заряде аккумуляторных батарей. Заряд батарей, снятых с автомобиля, производится в зарядном отделении. При подготовке и проведении заряда необходимо учитывать опасность, которую представляет электролит при попадании на кожу человека, вредность паров кислоты, концентрация которых в воздухе при заряде сильно возрастает, и взрывоопасность выделяемого «гремучего газа» (смеси кислорода и водорода).

Поэтому неукоснительно должны выполняться следующие основные правила:
— батареи в группе, подготовленные для заряда, должны соединяться между собой посредством зажимов и наконечников, исключающих искрение;
— пробки, закрывающие наливные отверстия, должны быть вывернуты;
— подсоединение и отсоединение батареи производятся только при отключенной зарядной сети;
— заряд батарей должен осуществляться при включенной вытяжной вентиляции;
— контроль состояния батарей при заряде производится только денсиметром и вольтметром; запрещается подключать к батареям при заряде различного типа нагрузочные устройства, так как это может вызвать искрение и взрыв газов;
— все установки и коммутирующие устройства в зарядном помещении должны быть взрывобезопасными;
— в помещениях зарядного отделения запрещается пользоваться открытым огнем.

Общие методы зарядки аккумулятора

Стандартные методы зарядки аккумулятора

Режим зарядки аккумулятора влияет на производительность и срок службы аккумулятора. Когда зарядный ток слишком велик, химической реакции батареи недостаточно, поэтому внутреннее сопротивление батареи увеличивается, что приводит к резкому повышению температуры батареи. При неправильном использовании внутренний материал будет поврежден; С другой стороны, если зарядный ток слишком мал, требуется длительное время зарядки, что очень неудобно в использовании. Таким образом, чтобы обеспечить высокую производительность аккумулятора и не требовать слишком много времени для зарядки аккумулятора, очень важен метод зарядки аккумулятора.

Метод зарядки батареи включает метод зарядки постоянным напряжением (CV), метод зарядки постоянным током (CC), смешанный метод зарядки постоянным током/постоянным напряжением (CC/CV) и метод импульсной зарядки (CP) . Как правило, большинство методов зарядки, обычно используемых на рынке, представляют собой метод зарядки постоянным напряжением и метод зарядки постоянным током. Основная причина заключается в том, что структура схемы зарядного устройства проста, а конструкция проста, но есть два основных метода для двух методов. Проблема в том, что метод зарядки постоянным напряжением имеет большой ток на начальном этапе зарядки. В дополнение к повышению температуры батареи, пластина батареи также легко повреждается, а метод зарядки постоянным током слишком долгий при зарядке. Метод импульсной зарядки может обеспечить время ожидания зарядки во время процесса зарядки, так что электролит батареи может быть разряжен в течение длительного времени, поэтому для зарядки можно использовать больший ток, чтобы сократить время зарядки батареи. Упомянутое выше правило тарификации будет соответственно представлено ниже.

(1)       Метод зарядки постоянным напряжением: Как показано на следующем рисунке, принцип метода зарядки постоянным напряжением заключается в зарядке аккумулятора от источника постоянного напряжения, который имеет преимущества простой структуры схемы и простой схемы управления. В режиме зарядки постоянным напряжением зарядный ток будет уменьшаться по мере полной зарядки аккумулятора. Когда аккумулятор полностью заряжен, зарядное устройство автоматически переходит в режим подзарядки, чтобы поддерживать аккумулятор полностью заряженным. На начальном этапе зарядки начальный зарядный ток слишком велик из-за низкого напряжения на конце батареи, так что электродная пластина батареи легко повреждается, а температура самой батареи увеличивается, так что срок службы батареи батарея укорочена. Для устранения этого недостатка может быть использован метод многоступенчатой ​​зарядки напряжением, то есть зарядка выполняется при более низком зарядном напряжении в начале зарядки, а зарядное напряжение повышается после повышения напряжения на клемме аккумулятора.


(2)       Метод зарядки постоянным током: Как показано на рисунке ниже, метод зарядки постоянным током заряжает аккумулятор фиксированным током. Этот метод аналогичен методу зарядки постоянным напряжением. Когда аккумулятор полностью заряжен, зарядное устройство необходимо преобразовать в ручеек. Режим зарядки, чтобы избежать повреждений, вызванных перезарядкой аккумулятора. По сравнению с методом зарядки постоянным напряжением, этот метод может полностью зарядить аккумулятор за короткое время, но необходимо обращать внимание на степень зарядки аккумулятора, потому что зарядное устройство всегда будет обеспечивать постоянный ток для зарядки аккумулятора, поэтому, когда аккумулятор полностью заряжен, если нет Немедленно прекратите зарядку или переключитесь в режим непрерывной подзарядки, что приведет к перезарядке аккумулятора, повреждению пластин аккумулятора и сокращению срока службы аккумулятора.


(3)       Смешанный метод зарядки постоянным током/постоянным напряжением: Из вышеизложенного известно, что методы зарядки постоянным напряжением и постоянным током имеют свои преимущества и недостатки. Чтобы устранить недостатки двух методов, предлагается метод зарядки постоянным током/постоянным напряжением. Этот метод зарядки может значительно сократить время зарядки, а также имеет функцию саморегулирования тока с методом зарядки постоянным напряжением и не вызывает перезарядки аккумулятора. Как показано на рисунке ниже, режим постоянного тока используется в начале зарядки. Поскольку батарея потребляет более высокий ток, когда батарея разряжена, большая часть высвобождаемой энергии может быть быстро восполнена. При этом режим продолжается до тех пор, пока напряжение батареи не достигнет . Когда напряжение установлено, зарядное устройство переключится в режим постоянного напряжения, чтобы продолжить зарядку. В настоящее время это называется режимом выравнивания. После того, как аккумулятор полностью зарядится, зарядное устройство автоматически переключится в плавающий режим, чтобы аккумулятор был полностью заряжен.

 

(4)       Метод импульсной зарядки: метод импульсной зарядки заряжает аккумулятор периодическими импульсами тока. Как показано на рисунке ниже, этот метод может сделать электролит в аккумуляторе более однородным в течение этого периода, поскольку есть период времени, в течение которого зарядка прекращается. Диффузия, поэтому энергия зарядки может быть полностью преобразована в электрическую энергию за счет химической энергии, поэтому эффективность зарядки выше, чем у вышеуказанного метода.


 

Поскольку в закрытый свинцово-кислотный аккумулятор добавляется ровно столько электролита, любая потеря электролита приведет к снижению емкости аккумулятора. Поэтому не рекомендуется заряжать аккумулятор чрезмерным током в процессе зарядки, чтобы избежать чрезмерно высокого. Ток заставляет скорость испарения электролита превышать скорость поглощения газа. Поэтому в экспериментальной конструкции необходимо стандартизировать зарядный ток и частоту, чтобы гарантировать, что аккумулятор можно полностью зарядить без вреда для аккумулятора.

Способы зарядки свинцово-кислотного аккумулятора (5 простых и простых способов)

Вы ищете лучший способ зарядить свинцово-кислотный аккумулятор?

Способ зарядки обычно определяет производительность и срок службы батареи. Неправильная процедура зарядки может привести к перезарядке или недозарядке аккумулятора. В результате это может снизить способность батареи функционировать на оптимальном уровне.

Таким образом, выбор лучшего зарядного устройства и методов зарядки так же важен, как и правильный выбор свинцово-кислотного аккумулятора.

Ниже мы обсудили лучшие методы зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов, которые помогут вам максимально продлить срок службы аккумулятора и получить от него максимальную отдачу.

Какие существуют способы зарядки свинцово-кислотного аккумулятора?

1.

Зарядка постоянным напряжением

Метод зарядки постоянным напряжением максимально увеличивает емкость и срок службы батареи. В этом методе в разряженную батарею поступает большой зарядный ток до тех пор, пока источник питания не достигнет определенного напряжения.

Затем ток падает до минимального значения, как только аккумулятор начинает заряжаться и достигается заданное напряжение.

Не проблема оставить свинцово-кислотную батарею подключенной к зарядному устройству до тех пор, пока вы не захотите ее использовать. «Плавающее напряжение» батареи будет оставаться постоянным, так как непрерывная зарядка продолжает компенсировать нормальный саморазряд батареи.

Хотя этот метод сокращает время зарядки и увеличивает емкость аккумулятора на 20 %, он снижает его эффективность на 10 %.

Несмотря на это, зарядные устройства постоянного напряжения позволяют заряжать элементы с различной емкостью и разной степенью разрядки. Первоначальный сильный ток работает в течение короткого периода времени и не повреждает элементы.

В итоге ток от заряда падает практически до нуля, т.к. напряжение аккумулятора становится почти равным напряжению цепи питания.

При использовании метода постоянного напряжения чрезвычайно важно установить напряжение заряда на основе указанных зарядных и температурных характеристик. Если вы используете неправильные настройки напряжения, вы можете перезарядить или недозарядить аккумулятор.

2. Постоянный ток

Другим эффективным способом зарядки аккумуляторов является использование метода зарядки постоянным током. В этом методе заряда свинцово-кислотные аккумуляторы соединяются последовательно в группы. Каждая группа заряжается от основного блока питания постоянного тока (DC) через нагрузочный реостат.

Зарядное число каждой группы зависит от напряжения зарядной цепи, но оно должно быть больше 2,7 В на элемент. По мере зарядки аккумулятора зарядный ток остается постоянным за счет уменьшения сопротивления цепи. Таким образом, напряжение батареи повышается.

Во избежание перегрева или образования газов заряд постоянным током может выполняться в два этапа. Вначале на аккумулятор поступает большой зарядный ток, а в конце — малый.

Обычно ток заряда при таком способе зарядки составляет около одной восьмой от его номинала в амперах. Любое избыточное напряжение возвращается в последовательное сопротивление.

Для полной зарядки аккумуляторов они должны быть соединены таким образом, чтобы последовательное сопротивление потребляло ограниченное количество энергии.

Недостатком зарядки постоянным током является длительное время зарядки аккумулятора. Это означает, что батарея может перегреться, если она перезаряжена, что приведет к преждевременной замене батареи. Таким образом, аккумулятор должен быть отключен, или вы должны использовать функцию таймера.

3. Постоянный ток постоянного напряжения (CC/CV)

Постоянный ток постоянного напряжения представляет собой метод зарядки, который сочетает в себе упомянутые методы зарядки.

Здесь зарядное устройство ограничивает ток до предварительно установленного уровня, пока аккумулятор не достигнет предварительно установленного уровня напряжения. После этого ток уменьшается по мере полной зарядки аккумулятора.

При такой процедуре зарядки регулируемый ток повышает напряжение на клеммах. Как только достигается верхнее напряжение заряда, ток уменьшается из-за насыщения.

Время зарядки часто составляет от 12 до 16 часов. Но для полной зарядки больших стационарных свинцово-кислотных аккумуляторов может потребоваться от 36 до 48 часов.

Однако более высокие зарядные токи в сочетании с многоступенчатыми методами зарядки могут сократить время зарядки примерно до 8–10 часов. В отличие от других аккумуляторных систем, свинцово-кислотная система работает медленно. Это объясняет, почему для зарядки требуется время.

Метод CC/CV заряжает аккумулятор в три этапа:

Шаг 1: Зарядка постоянным током

Применяется массовая зарядка, занимающая примерно половину требуемого времени зарядки. В режиме постоянного тока свинцово-кислотная батарея заряжается примерно до 70% за 5-8 часов. Медленная дозарядка восполняет оставшиеся 30%, увеличивая время зарядки аккумулятора до 7–10 часов.

Шаг 2: Подзарядка

Здесь подпитка протекает при низком зарядном токе и обеспечивает насыщение. Заряд имеет решающее значение для хорошего состояния батареи. Помните, что батарея, которая постоянно не полностью заряжена, потеряет способность удерживать заряд. Кроме того, его производительность резко снизится из-за сульфатации.

Шаг 3: Плавающий заряд

На этом этапе напряжение плавающего заряда батареи снижается до уровня плавающего заряда, чтобы компенсировать потери в результате нормального саморазряда. Это гарантирует, что батарея остается полностью заряженной.

Во время зарядки переключение между стадиями происходит без проблем, когда батарея достигает заданного предела напряжения.

Кроме того, этот метод зарядки может увеличить максимальный срок службы и емкость аккумулятора. С другой стороны, вам приходится иметь дело с медленным временем зарядки, а иногда с коррозией или чрезмерным накоплением газообразного водорода.

4. Taper Current

Taper Current — недорогой метод зарядки аккумулятора из-за его простоты. Однако этот метод приносит в жертву жизненный цикл батареи. Метод зарядки включает подачу на батарею постоянного напряжения или постоянного тока через трансформаторы.

Конструкция трансформатора позволяет ему иметь сопротивление, достаточное для ограничения зарядного тока батареи. Таким образом, когда к аккумулятору применяется конусное зарядное устройство, приложенное напряжение падает, ограничивая доступный ток.

Когда напряжение батареи повышается, потребляемый ею ток снижается. Кроме того, приложенное напряжение зарядного устройства увеличивается по мере того, как аккумулятор достигает состояния полного заряда.

Несмотря на то, что метод зарядки ступенчатым током эффективен, он подходит только для аккумуляторов SLA, а не для аккумуляторов VRLA. Это потому, что он не предлагает регулирования напряжения, плюс приложенный ток изменяется, когда батарея полностью заряжена. Это может привести к преждевременному высыханию, выделению газов и потере емкости аккумулятора.

5. Двухступенчатая зарядка постоянным напряжением

Двухступенчатый метод зарядки постоянным напряжением предполагает использование двух устройств постоянного напряжения. В начале стадии заряда к аккумулятору прикладывается более высокое напряжение. Когда напряжение батареи поднимается до определенного значения, зарядное устройство переключается на настройку низкого напряжения.

Этот метод зарядки позволяет проводить быстрые циклы зарядки без перезарядки аккумулятора даже после длительного времени зарядки.

Что такое процесс зарядки свинцово-кислотного аккумулятора?

Аккумулятор действует как накопитель, поскольку он преобразует электрическую энергию в химическую энергию, которая накапливается в ее ячейках. При использовании батарея преобразует накопленную химическую энергию в электрическую. Без регулярной подзарядки батарея будет разряжаться за счет химической энергии.

Для зарядки свинцово-кислотного аккумулятора необходимо соединить положительный вывод источника постоянного тока с положительным выводом аккумулятора. То же самое относится и к отрицательным клеммам.

В процессе зарядки ионы водорода перемещаются к отрицательной пластине (катоду) через электролит. С другой стороны, ионы сульфата движутся к положительной пластине (аноду).

На аноде ионы сульфата реагируют с водой с образованием серной кислоты и кислорода. Затем кислород вступает в реакцию с материалом анода (сульфатом свинца) с образованием диоксида свинца и серной кислоты.

На катоде ионы водорода забирают электрон у сульфат-иона на аноде (он поступает на катод по внешней цепи от источника постоянного тока). В результате химической реакции образуется газообразный водород, который вступает в реакцию с катодным материалом (сульфатом свинца) с образованием свинца.

В реакции расходуется вода для получения серной кислоты. Химические реакции увеличивают плотность электролита (с 1,18 до 1,28) до тех пор, пока элементы батареи не вернут свой первоначальный химический состав (перед разрядкой). Кроме того, напряжение на клеммах аккумуляторных элементов повышается с 2,2 до 2,5 вольт.

Дополнительные советы

  • Всегда выбирайте правильный метод зарядки для AGM или залитых свинцово-кислотных аккумуляторов. Соблюдайте пороговые значения напряжения, установленные производителем.
  • Регулярно следите за уровнем воды, чтобы убедиться, что он не ниже тарелок и не превышает его. Убедитесь, что вы используете диионизированную или дистиллированную воду для зарядки аккумулятора.
  • Образование пузырьков в залитых свинцово-кислотных батареях означает, что батарея вот-вот достигнет уровня заряда.
  • Уменьшите подзарядку, когда температура батареи поднимется до 29°C (85°F).
  • Перед хранением аккумуляторов убедитесь, что они полностью заряжены. В противном случае произойдет сульфатация.
  • Заряжайте аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении, поскольку газообразный водород, образующийся во время зарядки, взрывоопасен.
  • Используйте правильное зарядное устройство, чтобы не повредить аккумулятор

Заключение

Постоянное напряжение и постоянный ток, пожалуй, два основных метода зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов. Однако другие способы зарядки, упомянутые выше, столь же эффективны.

Правильный метод зарядки помогает максимально увеличить емкость аккумулятора, повысить его производительность и срок службы. Но прежде чем выбрать какой-либо метод зарядки, примите во внимание предполагаемое использование вашей свинцово-кислотной батареи (плавающее или циклическое обслуживание), экономические соображения и время перезарядки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *