Подбор моторного масла по определенным параметрам
Подбор моторного масла необходимо осуществлять в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя транспортного средства. Но и здесь нужно знать некоторые хитрости и секреты.
Когда наступает время замены моторного масла и масляных фильтров, то вопрос «Заливать или нет?» уже не стоит. И основная трудность теперь заключается не в подборе масла определенного изготовителя, а именно в подборе его типа, независимо от того, кто его сделал. Обычный автолюбитель выполняет подбор масла, руководствуясь той информацией, которая написана на его этикетке. Но ведь и для того, чтобы понять, что там написано, нужно понимать наиболее распространенные стандарты моторных масел.
Прежде всего, необходимо запомнить, что вязкость не является показателем того, что масло качественное и годится для заливки в Ваш автомобиль. А ведь именно вязкость в первую очередь бросается в глаза при взгляде на упаковку, и многие автолюбители руководствуются только этим параметром при подборе масла.
В мире принята международная классификация моторных масел по степени вязкости, которая была разработана Обществом автомобильных инженеров Северной Америки. И практически всем владельцам транспортных средств известна такая маркировка — 10W-40, 5W-40 и т.д., более того, подбор моторного масла они осуществляют, основываясь на них. О чем говорят данные обозначения?
Первое число вместе с литерой W говорит о том, что масло относится к низкотемпературному, так называемому, зимнему классу вязкости. Цифра говорит о том, насколько быстро и легко моторное масло будет продвигаться по смазочным магистралям двигателя, то есть, как скоро оно будет подаваться на трущиеся поверхности рабочих деталей двигателя, а также какое количество энергии аккумуляторов будет израсходовано на работу стартера (вязкость при температуре 40 градусов).
Следующее число, стоящее после тире, является показателем высокотемпературного, летнего класса вязкости при рабочей температуре двигателя.Следует заметить, что если Вы думаете, что данные показатели можно каким-то образом измерить, то это заблуждение. Дело в том, что указанные параметры являются собирательными. И они присваиваются моторному маслу после того, как будут измерены его комплексные показатели (например, кинематическая и динамическая вязкость).
Помимо вязкости существует еще один важный параметр, который необходимо учитывать при подборе моторного масла. Это стандарт API, который был разработан и введен Американским институтом нефти. Некоторые продавцы, обращая внимание покупателей на данную классификацию, утверждают, что это некий знак качества — дескать, чем выше показатель, тем лучше масло. В действительности это не так, и API является разделением масла по эксплуатационным характеристикам.
Согласно API моторные масла разделяются на смазочные материалы, раздельные для каждого типа двигателей — для бензиновых категория S, для дизельных — С. Кроме того, каждая из данных категорий, в свою очередь, также делится на несколько классов.
Третий параметр классификации, на который нужно обязательно обращать внимание, осуществляя подбор моторного масла, был разработан и внедрен Ассоциацией европейских производителей транспортных средств — ACEA. К сожалению о его особенностях знают не все профессиональные реализаторы и даже специалисты автосервисов. И это очень плохо, поскольку такое незнание очень часто является причиной преждевременного выхода двигателя из строя.
Классификация ACEA делится на две категории — для бензиновых моторов (А) и для дизельных (В) что касается принципа энергосбережения, то здесь они одинаково структурированы. Энергосберегающими являются классы А5, А1, В1 и В5. Остальные — В2, А3, А2, В3 и В4 — стандартные. И если хорошо запомнить эти тонкости, то Вы не будете заливать энергосберегающее масло в свой старенький автомобиль, для мотора которого нужна усиленная защита. Но, при подборе оптимального масла не стоит пренебрегать энергосберегающими марками, так как некоторые производители автомобилей разрабатывают двигатели именно под них. И только такие масла могут свободно двигаться по довольно узким масляным магистралям.технические характеристики, вязкость, дизельное моторное масло М-10Г2к Sintec
Содержание статьи:
- Расшифровка обозначения
- Сферы применения
- Технические характеристики масла М-10Г2к по ГОСТ 8581-78
- Эксплуатационный класс по классификации API
- Преимущества масла М-10Г2к
- Требования безопасности
- Защита окружающей среды
- Наше предложение
Летнее минеральное моторное масло М-10Г2к предназначено для работы в дизельных двигателях класса API CC. Смазка изготовлена на основе базового масла глубокой очистки с добавлением пакета присадок. Материал отличается высокими эксплуатационными свойствами и стабильностью характеристик. Класс вязкости SAE 30.
Расшифровка обозначения
Основные характеристики моторного масла М-10Г2к отображены в маркировке:
- М – моторное;
- 10 – класс вязкости, который относит масло к летней группе смазочных материалов;
- Г2 – предназначено для высокофорсированных дизелей с простой системой питания (стандартный ТНВД), с умеренным наддувом или без него, без системы очистки выхлопных газов. Склонно к образованию отложений;
- к – кислотно очищенное, прошедшее специальную обработку для повышения щелочного числа с целью улучшения диспергирующих и моющих свойств.
Сферы применения
Дизельное масло М-10Г2к предназначено для использования в двигателях отечественного производства. Смазку применяют для стабильной работы следующих видов техники:
- грузовых автомобилей;
- дорожно-строительных машин;
- автобусов Ikarus;
- грейдеров;
- буровых установок;
- тракторов, комбайнов и другой сельскохозяйственной техники;
- высокооборотных стационарных дизелей;
- дизель-генераторов и т.
д.
Масло эффективно смазывает внутренние элементы мотора в условиях, способствующих быстрому образованию высокотемпературного нагара.
Технические характеристики масла М-10Г2к по ГОСТ 8581-78
Показатель |
Значение |
|
Высший сорт | Первый сорт | |
Кинематическая вязкость, мм2/с:
|
11,0 ± 0,5 |
11,0 ± 0,5 |
Индекс вязкости, не менее | 95 | 85 |
Содержание механических примесей, %, не более | 0,015 | 0,015 |
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже | 220 | 210 |
Температура застывания, °С, не выше | -18 | -15 |
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м3, не более |
отсутствует |
|
Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более | 0,5 | |
Щелочное число, мг КОН/г, не менее | 6,0 | 6,0 |
Сульфатная зольность, %, не более | 1,15 | 1,15 |
Плотность при 20 °С, г/см3, не более | 0,900 | 0,905 |
Массовая доля активных элементов, %, не менее:
— кальция — бария — цинка — фосфора |
0,19 – 0,05 0,05 |
0,19 – 0,05 0,05 |
Степень чистоты на 100 г масла, не более | 450 | 500 |
Эксплуатационный класс по классификации API
Технические характеристики М-10Г2к относят материал к категории СС по американской системе классификации API (American Petroleum Institute). Первая буква обозначения говорит о том, что смазка предназначена для дизельных двигателей. Вторая литера присваивается маркам по алфавиту и указывает на возможность их применения для моторов различных типов.
Преимущества масла М-10Г2к
- Улучшенные моющие и диспергирующие свойства, поддержание высокой степени чистоты поверхностей внутренних деталей в период между обслуживанием техники.
- Уменьшение нагара, замедление окислительных процессов.
- Эффективное смазывание элементов за счет оптимальной вязкости М-10Г2к.
- Высокая термическая стабильность в жестких условиях эксплуатации.
- Применение в высокооборотных двигателях на дистиллятных видах топлива с содержанием серы до 0,5 %, а также в средне- и малооборотных судовых моторах с большим диаметром цилиндра и содержанием серы в дизтопливе до 1,5 %.
- Возможность увеличения межсервисного интервала по сравнению со смазками типа М-8Г2 и М-10Г2.
Требования безопасности
Масло М-10Г2к относится к умеренно опасным веществам. При соблюдении правил личной и производственной гигиены, использовании строго по назначению смазка не представляет угрозы для окружающей среды и здоровья человека.
При обращении с материалом используйте защитные очки и перчатки. Не допускайте проглатывания смазки, попадания жидкости в глаза. С кожи продукт можно смыть теплой водой с мылом. Подробная информация о безопасном обращении указана в паспорте на масло.
Пожарные характеристики масла М-10 Г2к не предъявляют особых условий к организации хранения продукта. Запрещено использование открытого огня в непосредственной близости от материала. Смазку хранят в герметичной таре, в проветриваемом помещении. Исключите попадание солнечных лучей на упаковку. При температуре выше 500 °С в масле начинаются процессы термодеструкции углеводородов с выделением в воздух летучих веществ. В высокой концентрации пары могут вызывать головную боль.
Защита окружающей среды
Нельзя сливать отработанное масло и остатки смазки из канистры в бытовую или промышленную канализацию, в открытые водоемы, почву. Необходимо вывозить жидкость на специальные пункты приема для дальнейшей утилизации. Более подробная информация указана в паспорте безопасности продукта.
Наше предложение
Компания «Обнинскоргсинтез» – крупный российский производитель горюче-смазочных материалов. Мы выпускам моторное масло под собственной торговой маркой. Полный контроль производственного процесса и тестирование смазок в аккредитованной испытательной лаборатории позволяют нам гарантировать высокое качество предлагаемой продукции.
Наши преимущества:
- выгодные цены от производителя, прямые поставки на предприятия и в организации;
- полная информация о продукции;
- широкая география поставок, надежные деловые партнеры в разных регионах РФ;
- подробные консультации по всему ассортименту и помощь в комплектации заказов.
Позвоните нам, чтобы получить индивидуальное коммерческое предложение. Приобрести масло в розницу можно в магазинах наших партнеров. Адреса точек продаж указаны на странице «Где купить».
Сравнение моторных масел | Как сравнить спецификации моторных масел
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ:
Все изображения и тексты на этой веб-странице являются собственностью nomaallim. com. Любое использование любой части этого контента без письменного согласия nomaallim.com подлежит юридическим процедурам в соответствии с международными и местными законами соответствующей страны. Использование названия «nomaallim», «nomaallim com» или «nomaallim.com» в тексте, описывающем несанкционированно скопированный контент, не является исключением и влечет за собой санкции в соответствии с действующим законодательством и процедурами.
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
Наши изображения носят информативный характер и иллюстрируют работы, выполненные нами в наших собственных помещениях для нашего собственного использования и удовлетворения.
Читатели, которые планируют выполнять аналогичные работы, вдохновленные указанным ниже методом, должны делать это на свой страх и риск и под свою ответственность.
Масла, рекомендованные производителем
ШАГ 1: Найдите моторное масло, рекомендованное для вашего автомобиля.
Это не может быть легким упражнением, так как производители автомобилей часто не указывают марку и качество масла в инструкции по эксплуатации.
Они просто попросят вас использовать «рекомендуемое моторное масло».
Наклейки, найденные в моторном отсеке, также указывают на марки продуктов без дополнительной информации.
Вам необходимо выполнить поиск в Интернете, используя модель двигателя, модель автомобиля или, в более общем плане, таблицу рекомендованных масел производителем автомобиля для его диапазона двигателей, и найти информацию, предоставленную производителем автомобиля (OEM), НЕ сайт моторного масла .
В качестве примера в приведенной ниже таблице перечислены моторные масла, рекомендуемые производителями оборудования для двигателей PEUGEOT:
ШАГ 2: Найдите лист технических данных моторного масла, рекомендованного OEM Quartz», Castrol «Edge», Shell «Helix» и др. ) Найдите и скачайте техпаспорт продукта. |
Построение собственной сравнительной таблицы
Теперь проблема в следующем: моторное масло, рекомендованное OEM, может быть недоступно в вашей стране или в вашем автосервисе.
Или вы просто хотите найти более дешевые альтернативные масла, эквивалентные маслам, рекомендованным OEM-производителями.
Действовать следующим образом:
- Поиск в вашей стране доступных масел того же класса, что и масла, рекомендованные OEM
- Загрузите их спецификации или позвоните местному дистрибьютору и попросите их.
- Создайте сравнительную таблицу, подобную приведенной ниже (нажмите изображение, чтобы увеличить его). Вы можете скачать шаблон ниже.
- Перечислите характеристики масла OEM в одном или нескольких столбцах в зависимости от рекомендуемого количества масел (см. столбец «Эталонные масла»).
- Перечислите другие моторные масла и отметьте зеленым цветом те, которые соответствуют, оранжевым те, которые можно использовать в качестве второго выбора, и красным, которые совсем не эквивалентны.
- Критерий должен иметь близкие значения вязкости, а затем равную или превосходящую температуру вспышки.
- Купите и используйте любое из эталонных масел, предоставленных OEM-производителем, или эквивалентные продукты, которые вы нашли. Теперь вы уверены, что можете безопасно управлять своим автомобилем.
НАПОМИНАНИЕ О КРИТЕРИЯХ ВЫБОРА МАСЛА:
Значения вязкости альтернативного масла в пределах +/- 10% от эталонного масла
Температура вспышки альтернативного масла > (или =) Температура вспышки эталонного масла
Click to download an empty template you can use to compare your motor oils (Excel 2007):
motor_oil_template_l. xlsx |
See also…
Замена масла и масляного фильтра замена масляного фильтра Езда с низким уровнем масла Объяснение стандартов смазочного масла ACEA что означает цвет дыма двигателя Все виды ремонта двигателя EP6 вернуться к обслуживанию и ремонту автомобилей |
Масло в сборе Сравнительная таблица характеристик
Хорошо, дамы и господа. Я знаю, что это много читать, но вы лучше поймете мясо и картошку нефтяной промышленности. Это то, что большинство рекламных роликов даже не обсуждают. Помимо всей рекламы, бессмысленных фраз и кричащих пустяков, это ПРАВДА.
Кроме того, что вы заливаете в свой двигатель…. о, точно МАСЛО!!!!! Пожалуйста, не стесняйтесь делать некоторые исследования самостоятельно.
Диаграмма, показанная ниже, была частью статьи, написанной джентльменом и размещенной в группах новостей. Он собрал важные данные о многих лучших обычных и синтетических маслах на рынке и поместил их в таблицу для удобства сравнения. Наряду с этой диаграммой он предоставил некоторые описания того, что представляют числа. В последнее время эти цифры на этой странице не обновлялись. Последние цифры см. в наших технических бюллетенях AMSOIL и сравните с последними техническими характеристиками на веб-сайтах производителей .
Обратите внимание, что на момент составления этой подборки только два масла действительно соответствовали AMSOIL (согласно рисункам ниже) — это Mobil 1 и Red Line. Оба масла являются исключительными, но вы обнаружите, что для большинства классов вязкости характеристики AMSOIL (если брать их в целом) лучше, чем у них обоих. Следует также сказать, что эти характеристики, хотя и помогают определить общее качество масла, не дают полной картины. Результаты испытаний на летучесть по Ноаку и испытания на следы износа также очень важны, и в этих двух областях AMSOIL лидирует в каждом испытании, которое мы видели. На самом деле, новые составы Mobil 1 Tri-Synthetic 5W-30 и 0W-30 фактически превзошли большинство других синтетических масел, которые мы тестировали в тесте на износ Four Ball .
Также важным, но не упомянутым в таблицах ниже, является тот факт, что AMSOIL Synthetic Oils использует больше высококачественных базовых масел, чем любое другое масло, а также имеет лучший пакет моющих присадок. Это, в сочетании с их превосходными технологиями фильтрации воздуха и масла, делает AMSOIL Synthetic Oils и автомобильные продукты лучшим выбором для тех, кто хочет повысить производительность и значительно сэкономить на кошельке.
Вот статья группы новостей:
Во-первых, я отвечу на пару вопросов, заданных другим. Да, можно смешивать минеральные и синтетические масла. Одним из первых используемых синтетических материалов был полиалкиленгликоль. Это было совершенно несовместимо и желатинировалось при смешивании. Это не использовалось в течение многих лет для автомобильной смазки. Все распространенные синтетические масла, используемые в настоящее время для смазки двигателей, представляют собой полиальфаолефины (Mobil 1) или двухосновные органические эфиры (AMSOIL). Они полностью совместимы с обычными маслами. На самом деле Golden Spectro и AGIP Sint 2000 представляют собой смеси минеральных и синтетических масел. Всегда лучше смешивать масла с одинаковым рейтингом (SG). Это гарантирует совместимость пакетов присадок и сохранение их эффективности.
(ПРИМЕЧАНИЕ: Enviro-Guard’ .02 — Мы не рекомендуем смешивать обычное масло с синтетическим, так как общая смесь будет иметь худшие смазывающие свойства и более короткий интервал замены, чем полностью синтетическое.)
Все моторные масла используйте органическое соединение цинка в качестве противозадирной/противоизносной присадки. Spectro добавляет больше в масло для мотоциклов, чем в автомобильное масло, потому что цинк является ядом для каталитических нейтрализаторов. Вы также увидите, что некоторые «автомобильные» масла содержат больше, чем их мотоциклетное масло. Разница в содержании цинка между ..11% и .16% для конвертера незначительна. Те небольшие данные, которые я видел о маслах, расфасованных производителями мотоциклов, показали, что они ничем не лучше лучших автомобильных масел. Хотя большинство из них были хорошими, они не предлагали ничего, что могли бы предложить более дешевые масла. (На самом деле они просто переупакованы, а в некоторых случаях слегка переработаны автомобильные масла высшего класса).
Ниже приведен слегка измененный репост моей оригинальной статьи. Я добавил несколько битов, относящихся к некоторым часто задаваемым вопросам. (длинный)
Выбор лучшего моторного масла — тема, которая часто поднимается в дискуссиях между мотоциклистами, будь то мотоциклы или автомобили. Следующая статья призвана помочь вам сделать выбор, основываясь не только на рекламной шумихе. Нефтяные компании предоставляют данные о своих маслах, которые чаще всего называют «типовыми данными проверки». Это среднее значение фактических физических и некоторых общих химических свойств их масел. Эта информация доступна для общественности через их дистрибьюторов или путем письма или звонка непосредственно в компанию. Я составил список самых популярных масел премиум-класса, чтобы можно было провести готовое сравнение.
Если вашего любимого масла нет в списке, получите данные у дистрибьютора и используйте их как базу данных. В этой статье мы рассмотрим шесть наиболее важных свойств легкодоступного моторного масла: вязкость, индекс вязкости (VI), температуру вспышки, температуру застывания, % сульфатной золы и % цинка.
Вязкость — это мера густоты масла. Это самое важное свойство двигателя. Масло со слишком низкой вязкостью может сдвигаться и терять прочность пленки при высоких температурах. Масло со слишком высокой вязкостью может не попасть в нужные детали при низких температурах, а пленка может порваться при высоких оборотах.
****Наш снова 0,02— ИНДЕКС вязкости или VI в приведенной ниже таблице является мерой того, насколько вязкость масла изменяется при изменении температуры. Чем выше индекс вязкости, тем меньше изменений и тем лучше защита.****
Температура воспламенения — это температура, при которой масло выделяет пары, которые могут воспламениться от пламени, удерживаемого над маслом. Чем ниже температура вспышки, тем выше склонность масла к испарению при высоких температурах и к выгоранию на горячих стенках цилиндров и поршнях. Температура вспышки может быть индикатором качества используемого базового масла. Чем выше температура вспышки, тем лучше. 400 F — это минимум для предотвращения возможного высокого потребления. Температура вспышки в градусах F.
Температура застывания на 5 градусов по Фаренгейту выше точки, при которой охлажденная нефть не показывает движения на поверхности в течение 5 секунд при наклоне. Это измерение особенно важно для масел, используемых зимой. Некоторые производители указывают пограничную температуру откачки. Это температура, при которой масло будет перекачиваться и поддерживать адекватное давление масла. Это не было указано многими производителями, но кажется, что оно примерно на 20 градусов по Фаренгейту выше температуры застывания. Чем ниже температура застывания, тем лучше. Температура застывания в градусах F.
% сульфатной золы – это количество твердого материала, остающегося при сгорании нефти. Высокое содержание золы приводит к образованию большего количества шлама и отложений в двигателе. Низкое содержание золы также способствует увеличению срока службы клапана. Ищите масла с низким содержанием золы.
% цинка – это количество цинка, используемого в качестве противозадирной противоизносной присадки. Цинк используется только при наличии фактического контакта металла с металлом в двигателе. Будем надеяться, что масло выполнит свою работу, и это будет происходить редко, но если это произойдет, соединения цинка вступят в реакцию с металлом, чтобы предотвратить истирание и износ. Уровня 0,11% достаточно для защиты автомобильного двигателя в течение увеличенного интервала замены масла при нормальной эксплуатации. Те из вас, у кого высокооборотистые мотоциклы с воздушным охлаждением, автомобили или мотоциклы с турбонаддувом, возможно, захотят обратить внимание на масла с более высоким содержанием цинка. Больше не дает вам лучшей защиты, это дает вам более длительную защиту, если скорость контакта металла с металлом ненормально высока. Высокое содержание цинка может привести к образованию отложений и загрязнению пробки.
Данные: перечислены в алфавитном порядке
--- означает, что данные недоступны
**последнее обновление данных в апреле 1998 г. Текущие цифры, взятые из
. Проспективные веб -сайты этой марки нефти, датированной 2002.
FRAND VI PUL PUL %ASH %VI.019720W -50AMSOIL (NEW) 155 474 -47 <. 05 ----CASTROL GTX 122 440 -15 .85 .12Высокая производительность Exxon 119 419 -13 .7. Havoline Formula 3 125 465 -30 1,0 ---Kendall GT-1 129 390 -25 1,0 .16Pennzoil GT Perf. 120 460 -10 .90 ---Quaker State Dlx. 155 430 -25 .90 ---Красная линия 164 503 -49--- ---Royal Purple 138 435 -44 --- --- **Shell Truck Guard 130 450 -15 1,0 .15Spectro Golden 4 174 174 174 174 174 174 174 174 174 174 174 174 174 174 174 174Спектро Голден М.Г. 174 440 -35 --- .13Unocal 121 432 -11 .74 .12Valvoline All Climate 125 430 -10 1,0 .11Valvoline Turbo 140 440 -10 .99 .13. -10 1,2 0,20Синтетика Влаволина 146 465 -40 <1,5 . 12Бренд VI Flash Pour %Ash %Zinc20W-40AMSILILIOL 124 500 -497. 110 440 -15 .85 .12Quaker State 121 415 -15 .90 ---Бренд VI Flash Pour %Ash %Zinc15W -50.118 4019.1915 4015 4015 4015 4015 4015 4015 4015 4015 4015 4015 4015 4015..1915 40197-504019740197.6 .11Mobil 1 180 430 -55 --- ---Mystic JT8 144 420 -20 1,7 .15Red Line 166 503 -49 --- ---. %Ash %Zinc5W -50CASTROL SYNTEC 180 437 -45 1,2 ----Синкест штата Квакер 173 457 -76 --- ---Государство квакер. -- --- **Pennzoil Performax 176 --- -69 --- ---Brand VI Flash Pour %ash %zinc5W-40Havoline 170 450 -40 1. 4 ---Бренд VI Flash Pour %Ash %Zinc5W-30 тяжелая дизельAMSOIL 170 460 -60 <.05 ----99 39 9000 9.0026Бренд VI Flash Pour %Ash %Zinc15W -40Amsoil (NEW) 157 446 -49 <.05 ----. Chevron Delo 400 136 421 -27 1,0 ---Exxon XD3 --- 417 -11 .90 .14Exxon XD3 Extra 135 399 -11 .95 .13Kendall GT -1 135 410 -25 1.0 16Mobil 1 Super Syn (новый) 155 491 -49 --- --- ** (Auctully 15w 50)Mystic JT8 142 440 -20 1.7 .15Красная линия 155 495 -40 --- -Royal Purple 149 400 -49 --- --- ** (фактически 10W 40)Shell Rotella w/XLA 146 410 -25 1.0 .13Valvoline All Fleet 140 . 1. 0 -10Valvoline Turbo 140 420 -10 . 99 .13Бренд VI Flash Pour %ASH %Zinc10W-30AMSILILLIPLISH 171 464 -54 40196AMSILILLY 1714 -54-54-54-54-54-54-54-54-54-54-54-54-54-54-54-54-54-54-54-54-54-54-54-54-54-54-54-54-54-54-54-54-54-54-54-54-54 40196. <.05 ---Кастрол GTX 140 415 -33 .85 .12CASTROL SYNTEC 157 455 -54 --- .10Chevron Supreme 150 401 -26 .96.0196 Exxon Superflo Hi Perf 135 392 -22 .70 .11Exxon Superflo Supreme 133 400 -31 .85 .13Havoline Formula 3 139 430 -30 1.0 ---Kendall GT-1 139 390 -25 1.0 .16Mobil 1 --- 430 -60 --- ---Mobil 1 Super Syn. (НОВЫЙ) 145 455 -49 --- --- **Pennzoil PLZ Turbo 10,2 0 1 ---Quaker State 156 410 -30 .90 ---Quaker State Prem Syn 148 440 -40 --- --- **Red Line 150 475 -40 --- ---Royal Purple 148 400 -49 --- --- **Огонь и лед 155 410 -35 . 90 .12Shell Super 2000 155 410 -35 1,0 .13Shell Truck Guard 155 405 -35 1.0 .15Spectro Golden M.G. 175 405 -40 --- ---Unocal Super 153 428 -33 .92 .12Valvoline All Climate 130 410 -26 1,0 .11Valvoline Turbo 135 410 -26 .99 .13Valvoline Race 130 410 -26 1,2 .20.Бренд VI Flash Pour %Ash %Zinc5W-30.196.1968 4. 4078 4.196.1968 4.196.0197AMSOIL XL-7500 160 464 -60 <.05 ---Castrol GTX 156 400 -35 .80 .1220 ? 354 -46 .96 .11Chevron Supreme Synth. 165 446 -72 1.1 .12Exxon Superflow HP 148 392 -22 .70 .11Havoline Formula 3 158 420 -40 1,0 -Mobil 1 150 430 -65 --- ---Мобил 1 150 430 -65 ---1 Super Syn (НОВЫЙ) 169 455 -54 --- --- **Mystic JT8 161 390 -25 . 95 .10Квакер Стейт 165 405 -35 .9 ---Квакер Стейт Прем Прем 151 440 -49 --- **Red Line 165 455 - 49 --- ---Королевский фиолетовый 160 395 -44 --- --- **Огонь и лед в оболочке 167 405 -35 .9 .12Unocal 151 414 -33 .81 .12Valvoline All Climate 135 405 -40 1,0 0,11Valvoline Turbo 158 405 -40 .99 .13Valvoline Synthetic 160 435 -40 <1,5 .12.Amsoil 188 460 -76 --- ---Mobil 1 175 460 -65 --- ---Mobil 1 Super Syn (New) 176 450 -65 --- **все вышеперечисленных масел соответствуют текущим рейтингам SG/CD и всем гарантийным требованиям производителей транспортных средств при надлежащей вязкости. Все «достаточно хороши», но вишенкой на торте являются те, у кого цифры лучше.