Какие шины лучше? Сравнение и рейтинг зимних шин: скандинавские, европейские, шипованные
Содержание
- Какие зимние шины бывают
- Какие шины «липучки» бывают
- Шипованные шины: яблоко раздора
- Какие зимние шины выбрать?
- Сравнение и рейтинг зимних шин
- С шипами или без, главное — менять шины вовремя!
Ещё лет 10 назад необходимость сезонной смены шин в России была очевидна далеко не всем. А многие на полном серьёзе рассуждали, можно ли ставить зимние покрышки только на ведущую ось машины. К счастью, сегодня подобная экономия сошла на нет: автомобилисты набили шишек и стали рассудительнее (а машины — дороже).
С недавних пор действует и законодательный запрет на летние шины зимой. Но и выбор зимних шин в последнее время заметно усложнился! К привычному дерби шипов и «липучки» добавилось много других факторов. Результаты тестов шин зачастую противоречивы, как и мнения самих автомобилистов, и данные рейтингов зимних шин. Попробуем подойти к их выбору с холодной, как лёд, головой.
Какие зимние шины бывают
Прежде всего, нужно определиться, что вообще считать зимними шинами. Многие ищут на боковине покрышки маркировку «M+S» (Mud + Snow, грязь + снег), считая такие колёса априори зимними. Увы, это не так: символ «M+S» ни к чему не обязывает производителя шины, являясь всего лишь рекламным значком. Нередко его можно встретить на шинах с совершенно летним шоссейным рисунком протектора, на которых далеко не уедешь ни по грязи, ни по снегу.
Такие шины часто называют всесезонными, но надо понимать, что в наших широтах от подобной универсальности одни беды. В России никто не ходит круглый год в осенней обуви — ноги сварятся летом и окоченеют зимой. Всесезонные шины в климате с заметным перепадом температур ведут себя примерно так же: «плавятся» летом и «дубеют» зимой, нормально работая лишь в межсезонье.
Действительно зимние шины обозначаются другим значком — «Snowflake», в виде снежинки на фоне гор.
Привычная маркировка «M+S» обычно тоже присутствует (по принципу «чем больше значков, тем лучше»), но именно «снежинка» гарантирует, что шина проходила зимние испытания на специальных тестовых полигонах.
А главный внешний признак зимней резины любого типа — наличие ламелей, множества узких разрезов в протекторе. В пятне контакта шины с дорогой ламели расширяются, цепляясь за лёд и укатанный снег, словно присасываясь к дороге. Чем извилистее, длиннее и чаще нарезаны ламели, тем лучше резина ведёт себя на скользкой дороге, но тем хуже она едет по сухому асфальту. Верный баланс качеств найти непросто, хотя прогрессивные 3D-ламели, применяемые в современных шинах, стали большим шагом вперёд. Конструкция 3D-ламелей не даёт пятакам протектора расползаться на твёрдом покрытии, что заметно улучшило асфальтовые характеристики зимних шин.
Какие шины «липучки» бывают
Фрикционная шина (в народе — «липучка») цепляется за снег и лёд за счёт рисунка протектора, ламелей и физических свойств резины, буквально «прилипая» к дороге.
С шипованной резиной «липучку» не спутаешь (отсутствие шипов не заметить сложно), но не все знают, что нешипованные шиныделятся на два очень разных типа — «европейские» и «скандинавские». Вот их отличить друг от друга внешне непросто, лучше заранее изучить информацию от производителя, или поговорить с грамотным консультантом в магазине.
- «Скандинавские» шины, или шины для северной зимы — наиболее привычный для России тип зимних шин. Они созданы для морозных и снежных зим, характерных для северных стран: количество ламелей на протекторе максимально, а эластичность резины сохраняется даже при очень низких температурах. Мягкость «скандинавских» шин очевидна даже на ощупь — достаточно надавить на протектор пальцем, чтобы убедиться. Это даёт большие преимущества на сильном морозе, но вот по асфальту, особенно при плюсовых температурах, «скандинавки» едут плохо и быстро изнашиваются. Эти шины созданы для настоящей суровой зимы без всяких оттепелей.
Примеры зимних шин скандинавского типа: Bridgestone Blizzak DM-V2, Pirelli Ice Zero Friction, Yokohama Ice Guard IG50+, Hankook DynaPro RW08, Kumho I’Zen KW31.
Bridgestone Blizzak DM-V2 | Pirelli Ice Zero Friction | Yokohama Ice Guard IG50+ |
- «Европейские» шины, или шины для мягкой зимы — покрышки, популярные в центральноевропейских странах, где нечищеные от снега дороги — явление нечастое, а температура воздуха зимой колеблется около «нуля», редко опускаясь ниже -5°C. Это слишком тепло для мягких «скандинавских» шин, а вот для более жёстких «европейских» — в самый раз. Ламелей на них также меньше, что улучшает сцепление на асфальте. Такие шины хорошо подходят для динамичной езды зимой — по чистым дорогам, конечно.Преимущества «скандинавских» шин: высокая проходимость в глубоком снегу, надёжный зацеп на заснеженной дороге, хорошее сцепление на льду при низких температурах (от -15°C и ниже).
- Недостатки «скандинавских» шин: посредственные управляемость и торможение на асфальте и снежной каше, быстрый износ при плюсовых температурах.

Мягкая зима характерна не только для стран центральной и восточной Европы, в России тоже есть регионы с похожим климатом. Для них «европейские» шины — оптимальный выбор на холодное время года. Неплохо «европейки» показывают себя и севернее, в крупных городах, где дорожные службы быстро очищают асфальт от снега.
Примеры зимних шин европейского типа: Yokohama Geolandar I/T-S G073, Kumho Winter Portran CW51, Hankook Winter I*Cept W320.
Yokohama Geolandar I/T-S G073 | Kumho Winter Portran CW51 | Hankook Winter I*Cept W320 |
- Преимущества «европейских» шин: хорошие управляемость и торможение на асфальте, уверенное сцепление на снежной каше и лужах, низкий уровень шума.
- Недостатки «европейских» шин: резина «дубеет» при сильном морозе, посредственно ведёт себя на укатанном снегу и на льду.
Шипованные шины: яблоко раздора
Шипованные шины нередко вызывают полярные мнения.
Одни автолюбители в полном восторге от шипов и советуют их всем, другие отзываются неодобрительно. В чём причина? Как правило, негативный опыт от шипованных шин — следствие их эксплуатации в неподходящих условиях. Прежде чем покупать их, нужно разобраться, для чего они сделаны и как работают.
Ещё на стадии производства шины в протектор вживляются шипы — маленькие металлические гвоздики, обеспечивающие дополнительный зацеп на льду и укатанном снегу. По своим характеристикам шипованные шины ближе, безусловно, к «скандинавским» фрикционным шинам, чем к «европейским». Во многих странах с мягкой зимой шипованные шины запрещены вовсе — слишком уж сильно шипы «грызут» асфальт.
Однако в северных странах, где снежный накат на дорогах — нормальное явление, шипы очень даже востребованы. Вгрызаясь в ледяную корку, шипованные шины обеспечивают наилучшее замедление, разгон и управляемость на скользкой дороге, что подтверждено десятками тестов зимней резины. Откуда же тогда негативные мнения?
Дело в том, что шипованные шины отличаются от фрикционных «скандинавских» не только наличием шипов, но и температурным диапазоном эффективной работы.
Состав резиновой смеси для шипов всегда твёрже, чем для «липучки», которая эластичнее на сильном морозе. Оптимальная температура для шипованных шин — от 0 до -10°C, в этих условиях им действительно нет равных на скользкой дороге. С понижением температуры до -15°C показатели «шипов» и «липучки» на льду выравниваются. А начиная примерно с -20°C хорошая фрикционная шина уже работает лучше шипованной, которая просто не может расцарапать шипами застекленевший от мороза лёд.
Кстати, помочь шипам в их битве со льдом можно, увеличив давление в шинах — и это ещё одно отличие от «липучки». Если фрикционные шины на скользком покрытии работают лучше при небольшом снижении давления (увеличивается пятно контакта с дорогой), то шипованные — наоборот, при повышении, ведь шипы активнее вгрызаются в лёд. Поэтому ездить на приспущенных шипованных шинах — большая ошибка.
Примеры шипованных шин: Bridgestone Blizzak Spike-01, Pirelli Ice Zero, Yokohama Ice Guard IG55, КАМА Viatti Brina Nordico V-522.
Bridgestone Blizzak Spike-01 | Pirelli Ice Zero | Yokohama Ice Guard IG55 |
- Преимущества шипованных шин: отличное сцепление на скользкой дороге, обледенелых и заснеженных участках. Наименьший тормозной путь на льду.
- Недостатки шипованных шин: повышенная шумность, посредственные управляемость и торможение на асфальте и снежной каше, ухудшение характеристик при сильном морозе.
Какие зимние шины выбрать?
Если бы существовали объективно лучшие шины на все случаи жизни, то все остальные уже давно не выпускались бы. Но лучшими могут быть все, в зависимости от условий эксплуатации. Очевидно, каждый из типов шин нужно использовать в тех условиях, где он демонстрирует свои лучшие качества.
В континентальном климате с резким наступлением зимы, сильными морозами и большим количеством снега фрикционные шины скандинавского типа — лучший выбор.
Там, где зима не так сурова, и температура ниже -20°C — редкость, а на дорогах — лёд и снежный накат, шипованные шины будут в своей стихии. А в регионах с мягкой зимой или частыми оттепелями, где снег выпадает редко и убирается быстро, «европейские» шины — то, что нужно.
Для наглядности мы свели усреднённые показатели трёх типов шин по результатам множества шинных тестов в одну таблицу.
Сравнение и рейтинг зимних шин
| Тип шин Параметр | Шипованные | Фрикционные «скандинавские» | Фрикционные «европейские» |
| Назначение | Зима. Обледенелые и заснеженные дороги | Суровая зима. Заснеженные и обледенелые дороги | Мягкая зима. Асфальт, снежная каша, изредка — снег |
| Оптимальная температура | От 0 до -10°C | От -15°C и ниже | От +5 до -5°C |
| Твёрдость резины по Шору | 55–60 единиц | 50–55 единиц | 60–65 единиц |
| Проходимость в снежной целине | ★★★★☆ | ★★★★★ | ★★☆☆☆ |
| Сцепление на укатанном снегу | ★★★★★ | ★★★★☆ | ★★☆☆☆ |
| Сцепление на льду | ★★★★★ | ★★★★☆ | ★★☆☆☆ |
| Сцепление на льду в сильный мороз | ★★★☆☆ | ★★★★★ | ★★☆☆☆ |
| Сцепление на снежной каше | ★★★☆☆ | ★★★☆☆ | ★★★★★ |
| Сцепление на асфальте | ★★☆☆☆ | ★★★☆☆ | ★★★★☆ |
| Уровень шума | ★☆☆☆☆ | ★★☆☆☆ | ★★★★☆ |
С шипами или без, главное — менять шины вовремя!
Любые зимние шины делаются из натурального каучука, со временем теряющего свои свойства.
Поэтому одна из главных характеристик шин — срок эксплуатации. С годами резиновая смесь рассыхается, утрачивает эластичность и теряет способность цепляться за скользкую дорогу, превращаясь в подобие детской ледянки. При этом износ протектора может быть и небольшим — не все много ездят зимой. Но старение резины опаснее, чем физический износ, ведь внешне такая шина выглядит вполне нормальной. А на льду может преподнести неприятный сюрприз с множеством последствий.
Опытные автолюбители отмечают разницу в поведении шин уже на второй сезон эксплуатации, не говоря уже о третьем-четвёртом: по сравнению с новой шиной эффективность сцепления с дорогой неуклонно падает. Ну, а 5 лет — общепризнанный предел для эксплуатации зимней резины, причём срок исчисляется с момента производства шины, а не начала использования. Следите за возрастом тех шин, которые уже установлены на вашей машине — и не забывайте вовремя их менять!
Источник
Присоединяйтесь к нам
Евро или скандинавки.
Какие виды зимних шин выбрать? | Об автомобилях | АвтоВладимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
2481
Shutterstock.com
Производители создают для различных рынков специальные модели шин. Одни из них предназначены для теплых южных зим, а другие — для суровых снежных испытаний. Поэтому просто прийти в магазин и купить первую попавшуюся зимнию резину недостаточно. Необходимо знать, чем они различаются, и подходят ли для климатических условий того или иного региона.
Европейские шины
Существует два основных типа зимних колес. Это европейский и скандинавский варианты. Первый тип резины разрабатывается для климатических условий центральной Европы. Инженерам важно подчеркнуть возможности автомобиля при движении по дорогам при температурах воздуха в районе 0-7 градусов.
Зимние месяцы во Франции, Германии, Австрии, Чехии и т.д. сопровождаются пасмурной погодой с частыми дождями, превращающимися в мокрый снег. Плохая видимость, слякоть и лужи создают тяжелые условия для вождения. Поэтому инженеры особое внимание уделяют водоотводу из пятна контакта.
Как правило, для Европы предназначена нешипованная резина с симметричным рисунком протектора, который содержит большое количество диагональных прямых водоотводов, а также направленных прорезей и канавок, повторяющих инерционное движение воды. Профиль протектора «европеек» в плечевой зоне более покатый, закругленный, а по бокам стоят крупные грунтозацепы для стабилизации машины и хорошего маневрирования.
«Европейки» лучше справляются с аквапланированием и обеспечивают транспортному средству улучшенную управляемость на высоких скоростях.
Особое внимание уделяется составу резиновой смеси. Она должна обеспечивать облегание асфальта и обладать достаточной эластичностью, чтобы не твердеть при низких температурах.
«Европейки» хорошо ездят по автострадам и имеют гораздо лучшие характеристики по экстренному торможению, чем «скандинавские» колеса.
Однако на таких колесах опасно ездить в гололед. Они имеют мало ламелей и плохо цепляются за скользкую поверхность. Поэтому на зимних европейских шинах небезопасно даже подниматься на дороги альпийских горных курортов. Во время снегопадов водителям рекомендовано надевать цепи противоскольжения.
Скандинавские шины
Для стран с экстремальными зимами разработаны так называемые скандинавские шины. Они могут быть как шипованные, так и фрикционные, которые в народе называют «липучки». Первые, помимо прочего, вооружены шипами, которые цепляются за лед и обеспечивают относительное сцепление с дорогой в тех ситуациях, когда «европейки» или «липучки» уже срываются в скольжение. Они незаменимы в снежном климате. Металлические зубья так же хорошо врезаются в мокрый лед, как и в сухой. «Шиповки» труднее сорвать в занос, но если это произошло, то они быстрее восстанавливают управляемость.
Нешипованные фрикционные покрышки, в отличие от «шиповок», лучше подходят для городов, где дороги чистятся до асфальта.
Отличить скандинавские шины можно по несимметричному рисунку протектора и по большому количеству ламелей, то есть зигзагобразных прорезей, похожих на штрих-код. Эти прорези при давлении расползаются в стороны и обеспечивают увеличение пятна контакта, тем самым шина как бы прилепает к дороге.
Скандинавская резина заметно мягче, чем у еврошин, потому как рассчитана для работы при минусовых температурах. В резину добавляются твердые углеродистые присадки, которые повышают прочность и износостойкость материала, а также придают ему сцепные свойства. Мягкая резина обволакивает мерзлый асфальт, повышая коэффициент сцепления. Срок службы такой резины в среднем составляет 50 тыс. км пробега.
Фрикционные шины неплохо ездят по сухому накатанному снегу, но только в экстремальные морозы ниже 15 градусов.
Снежный накат на дороге становится твердым и шероховатым, вода полностью вымораживается, из-за чего фрикционная шина имеет хороший контакт с поверхностью. Ламели лучше прилипают к накату и мерзлому асфальту, чем протектор шипованных колес.
Однако на мокром и на сухом льду они скользят. А так как в России много мест, где дороги чистятся нерегулярно, большинство автомобилистов предпочитают скандинавские «шиповки». Так безопаснее.
еврошиныскандинавкивиды зимних шинзимние шины
Следующий материал
Новости СМИ2
- Сервисная служба/
- Обслуживание и замена шин/
- Замена шин
Зимние нешипованные шины Nordic обеспечивают значительно лучшее сцепление со льдом и снегом, чем нешипованные зимние шины для Центральной Европы.
С другой стороны, шины, предназначенные для зимних условий Центральной Европы, обладают лучшими характеристиками на мокрой дороге.
Вас также может заинтересовать…
- Какую выгоду потребители получают от маркировки шин?
- Куда я могу утилизировать свои старые шины?
- Каждая ли шина имеет маркировку ЕС?
Посмотреть все статьи категории
Еще вопросы
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, вы всегда можете связаться с нами через эту форму или по телефону!
Выберите тему
Имя *
Электронная почта *
Сообщение
CAPTCHA
Я принимаю Условия использования * Заявления о конфиденциальности
зимних шин в Норвегии: когда менять шины на машине
В Норвегии резко меняется погода с лета на зиму, поэтому при вождении в Норвегии необходимо использовать два комплекта шин.
Летом мы используем обычные шины (летние шины), а после снегопада или гололедицы переходим на зимние шины, чтобы получить лучшее сцепление с дорогой и торможение.
Если вы посещаете Норвегию на собственном автомобиле или даже переезжаете в Норвегию, знакомство с различными типами шин и периодами их замены является жизненно важным. Использование неправильных шин может быть смертельно опасным, и вы также можете получить большой штраф за езду на автомобиле с неподходящими шинами.
Вы должны использовать зимние шины зимой или когда на дорогах в Норвегии снег или лед. В противном случае вы получите большой штраф, и ваши шины будут иметь гораздо меньшее сцепление с дорогой, чем должны были. Риск ДТП при использовании летних шин зимой во много раз выше, чем при использовании зимних шин.
Давайте подробнее рассмотрим, как и когда менять шины для вашего автомобиля в Норвегии, какие бывают типы зимних шин и как это следует планировать, если вы собираетесь посетить Норвегию.
Содержание
Разница между обычными летними и зимними шинами
Обычные шины имеют неровности, которые обеспечивают сцепление автомобиля с дорогой. Это отлично подходит для обеспечения сцепления на дорогах, если они не покрыты снегом или льдом, и вместо этого они станут совершенно бесполезными, если дорога покрыта этим.
Это значит, что при езде по снегу или льду нужно использовать специальные шины, иначе вообще не будет сцепления. Практическим решением этого является смените шины на зимние, когда выпадет первый снегопад в году , и используйте их до тех пор, пока гарантированно не будет больше ни снега, ни льда.
Зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и торможение на заснеженном и ледяном покрытии . Однако на дорогах без льда и снега они будут хуже, поэтому не стоит ездить на зимней резине круглый год.
Существует два типа зимних шин: шипованные зимние шины и нешипованные зимние шины. Оба они подходят для вождения в Норвегии, но на самом деле между ними довольно большая разница. 900:03 Северное сияние за пределами Тромсё зимой. Фото опубликовано с разрешения.
Шипованные шины по сравнению с нешипованными зимними шинами
Шипованные шины Модель имеет металлические шипы для увеличения сцепления с дорогой, и это прекрасно работает. Недостатком является то, что он также наносит большой ущерб дороге после таяния льда.
Если вы едете по обледенелым дорогам, шипованные шины — лучший вариант. Вам следует использовать шипованные шины, если вы едете в горах или в любом другом месте, где вы ожидаете, что на дорогах будет слой льда (что означает практически любую дорогу за пределами автомагистралей).
Нешипованные шины имеют особую конструкцию, позволяющую получить сцепление с дорогой даже зимой, и при езде по снежному покрову они достойны.
Они не так хороши в езде по льду, поэтому на обледенелых дорогах у них будут проблемы. Как правило, в конце зимы или в начале весны вы встретите покрытые льдом дороги, и это может быть немного сложно с нешипованными зимними шинами.
Положительным моментом нешипованных шин является то, что они более экономичны и наносят меньший ущерб дорогам. Некоторые муниципалитеты, такие как Осло, Берген и Тронхейм, поощряют людей ездить на нешипованных шинах, взимая плату за шипованные шины, но имейте в виду, что нешипованные шины становятся тусклыми, как только вы проезжаете 30 минут за пределами Осло (если вы не придерживаетесь только E6). , Е18 и др.).
Если вы ездите на шипованных шинах в одном из этих городов, не забудьте оплатить сбор за шипованные шины на парковке. По всему Осло, Тронхейму и Бергену будут установлены таблички с указанием, как оплатить этот сбор, так что это не должно быть проблемой. Вы рискуете получить штраф, если не заплатите комиссию.
Нешипованная зимняя шина.
Фото опубликовано с разрешения.Если вы планируете поездку по Норвегии зимой, выбирайте шипованные шины . Выбирайте нешипованную резину только в том случае, если вы будете в основном ездить по трассам и внутри больших городов.
Когда менять шины
Дата замены шин прописана в законах Норвегии, но есть также законы, гласящие, что вы всегда должны ездить с надлежащим оборудованием. Это означает, что вам придется подготовиться к замене шин до определенных сроков, но в то же время быть готовым к замене в короткие сроки, если снег или лед вдруг заставят это сделать.
Замена зимней резины на летнюю
Вы должны сменить зимнюю шипованную резину на летнюю до конца Пасхи (дата смены в апреле). Если вы путешествуете по губерниям Нурланн или Тромс-ог-Финнмарк, у вас есть время до 30 апреля сменить зимние шины на летние.
Нет установленной даты замены нешипованных зимних шин, но большинство людей также меняют их перед Пасхой, то есть почти одновременно с шипованными шинами.
Несмотря на установленные даты смены зимней шипованной резины на летнюю, возможны исключения. Если вы едете в место, где на дороге может быть лед, вам следует не снимать зимние шины. Безопасность всегда будет важнее, чем эти даты, поэтому ездите на самых безопасных в использовании шинах .
Замена летних шин на зимние
Нет установленной даты, когда следует менять летние шины на зимние, но общее практическое правило – за несколько дней до выпадения первого снега (поэтому обязательно смотрите прогноз погоды).
Поверьте мне: неинтересно менять зимнюю резину в спешке перед тем, как утром приехать на работу по первому снегу!
Технически разрешено сменить зимнюю резину на шипованную после 1 ноября (16 октября в губерниях Нурланн и Тромс и Финнмарк), но опять же, безопасность всегда на первом месте. Поэтому, если вы едете по дороге, где ожидается снег до этой даты, смените шины на зимние.
Если в ноябре нет снега, вы можете в любое время сменить зимнюю резину на зимнюю, что может быть хорошей идеей, потому что в любой момент может появиться снежный покров.
Не пользуйтесь летними шинами при пересечении гор весной или осенью
Важно помнить, что снег и лед на горных перевалах в Норвегии, таких как Хардангервидда, Довре или любой другой горный перевал, обычно остаются очень долго. между западной и восточной частями Норвегии. Вам может понадобиться зимняя резина даже в мае и уже в октябре, чтобы быть в безопасности.
Многие люди попадают в аварии из-за неподходящих шин при пересечении горных перевалов поздней весной и ранней осенью, так что будьте осторожны и выбирайте для этой поездки зимние шины.
Хардангервидда / Плато Хардангер будет лежать снегом до весны. Фото опубликовано с разрешения.Можно ли ездить зимой по Норвегии на летней резине?
Никогда не ездите на летних шинах по льду или снегу на дороге . Это даст вам гораздо меньшее сцепление с дорогой, чем вы привыкли, и значительно увеличит вероятность столкновения.
Никогда не ездите зимой по Норвегии на летних шинах.
Это гарантированно сделает вождение очень небезопасным для вас и всех вокруг вас. Вы также получите огромный штраф, если вас поймают на летней резине зимой в Норвегии.
В Норвегии нет хороших всесезонных шин для климата.
Норвежская горная дорога в хорошем состоянии. Фото опубликовано с разрешения.Езда на зимних шинах летом
Теоретически в Норвегии можно ездить на зимних нешипованных шинах летом, но делать это не рекомендуется.
Резина в зимних шинах не рассчитана на то, чтобы работать при температуре выше 10 ºC (50 F), поэтому ее долговечность будет ниже. Кроме того, эти шины будут иметь гораздо меньшее сцепление с дорогой при более высоких температурах, что повысит риск несчастных случаев.
Летом нельзя ездить на шипованной резине, за это вас оштрафуют. Летом полицейским машинам очень легко обнаружить автомобили с шипованной резиной из-за пыли на шинах, поэтому вы, скорее всего, довольно скоро получите штраф, если сделаете это.
Вам нужно беспокоиться о шинах на арендованных автомобилях?
Компании по аренде автомобилей позаботятся о том, чтобы у вас были подходящие шины, и вам, вероятно, вообще не придется беспокоиться о замене шин при вождении арендованного автомобиля . Вы можете запросить шипованные зимние шины, если планируете ездить за пределами больших городов и автомагистралей, но в остальном прокат автомобилей позаботится о том, чтобы ваши шины были такими, какими они должны быть.
Тем не менее, если у вас неправильные шины, то вина лежит на вас, поэтому вам следует перепроверить, даже если вы едете на арендованном автомобиле.
Как вы меняете автомобильные шины
Большинство норвежцев могут самостоятельно менять свои шины с летних на зимние или наоборот, и на самом деле это довольно легко сделать. На ютубе много видео по замене шин.
Однако, если вы не хотите заниматься этим самостоятельно, есть много мест, где это можно сделать. Цена обычно составляет около 500 норвежских крон за комплект замененных шин, и большинство автомагазинов предоставляют эту услугу.
Также места, где продаются автомобильные шины, часто предлагают услугу замены шин (даже если новые шины не покупаются) за определенную плату.
Какие зимние костры разрешены и подходят для вождения в Норвегии
Норвежские законы требуют, чтобы у вас была глубина не менее 3 миллиметров, а также «соответствующие шины для условий вождения», и точный тип не указан. Итак, какие зимние шины выбрать?
Существует несколько типов зимних шин, но подходят не все.
Зимние шины M+S обычно не считаются подходящими для норвежских условий вождения . Этот тип является сокращением от «грязь и снег», но они могут справиться только с небольшим количеством снега и почти без льда, поэтому они почти непригодны для Норвегии.
Вы никогда не увидите, что зимние шины M+S продаются в Норвегии как зимние шины.
Вместо следует использовать 3PMSF (символ снежинки с тремя пиками).

