Срок замены масла: Как часто нужно менять моторное масло?

как часто нужно менять масло

25 мая 2022 г.

Как рассчитать свой идеальный интервал замены масла?

Не существует и не может существовать общей формулы для определения оптимального показателя пробега масла в двигателе, так как эта цифра зависит от множества факторов.

Во-первых, стоит учитывать рекомендации производителя двигателя, как правило, масло в мощных двигателях изнашивается дольше, чем в малолитражках. Для каждого двигателя производитель указывает свой оптимальный интервал замены.

Во-вторых, нужно определиться, от чего отталкиваться: от пробега, моточасов или календарного срока. Далее мы подробно обсудим каждый из этих методов расчета — как считать и в каких случаях применим каждый из них.

В-третьих, учитываем стиль езды. При движении по городу и постоянному простою в пробках, масло изнашивается гораздо быстрей. Равно как и при экстремальной езде на больших скоростях, по бездорожью или при перевозке тяжелых грузов, когда обороты часто зашкаливают.

В-четвертых, учитываем качество самого масла, разные типы смазочных материалов требуют разный интервал замены. Если уж совсем заморачиваться, можно менять масло по количеству сожженного топлива. Каждый водитель ориентируется по-своему и каждый метод верен.

При этом не забывает оценивать и реальное состояние масла. Надеюсь, у вас есть полезная привычка проверять его количество перед каждой поездкой. Срочно менять смазку нужно в том случае, если она загустела до состояния гудрона или, напротив, потеряла свою густоту почти до водянистого состояния.

Сроки замены.

Производители указывают рекомендуемый интервал замены масла для двигателя в километрах или календарных срока — полгода, год. Современные моторы часто имеют рекомендацию по увеличенному интервалу замены, но в таком случае нужно выбирать и масла из категории LongLife. В среднем лучше не превышать пробег в 10 000 км, но и эта цифра весьма условна и зависит от факторов, перечисленных выше — условий использования и времени, за который накатывается такой пробег.

Некоторые водители накатывают 10 000 км уже за пару месяцев, другие же не выкатывают их и за год. Для понимания разделим режимы использования авто на три большие условные группы:

  1. Использование только для дальних поездок — пробег около 2 000 км в год.
  2. Использование по выходным — в будние дни для поездок на работу машина почти не используется, поездки за город и по городу по выходным, 10−20 000 км в год.
  3. Машина для коротких поездок на работу каждый день — около 10 000 км в год.


Когда лучше ориентироваться по календарю.

Для первой группы руководствоваться пробегом для замены нельзя, смотрим на календарь — прошел год, меняем масло, вне зависимости от текущего пробега, так как в нем начинается процесс естественного старения, свойства теряются, кроме того, при длительных простоях в двигателе образуется конденсат, который ускоряет процесс окисления и коррозии деталей.

Это касается и тех автомобилей, которые вообще не использовались в течение года, даже если машина простояла в гараже, перед использованием меняем масло.

Когда лучше ориентироваться по пробегу.

В описанной второй группе автомобилей складываются практически идеальные условия. Средняя скорость, отсутствие частого простоя в пробках — в таком случае можно смотреть на пробег и менять масло в соответствии с указанным производителем регламентом — 10−15 000 км. Но я бы советовал не накатывать больше 10 000 или просто делить рекомендованный производителем двигателя пробег на 1,5−2 — это будет самый безопасный для двигателя ппоказатель.

Если внимательно рассматривать независимые тесты отработки разных масел, мало какой производитель с успехом преодолевает черту в 10 000 км, после нее начинаются процессы резкого ухудшения состава, появляются продукты окисления, выработки, кислота возрастает, щелочное число падает, растет кинематическая вязкость. Эти показатели очень зависят и от состава масла, далее еще коснемся подробно этой темы.

Когда лучше ориентироваться по моточасам.

Самый сложный способ подсчета. Сложней всего высчитывать оптимальный срок замены третьей группе, которая передвигается в основном по городу и каждый день. Низкая скорость, простои в пробках, режим остановок и стартов на светофорах. То есть фактический километраж может быть небольшим, но при этом двигатель часто работает на холостом ходу, что губительней для масла, чем движение по трассе со стабильной скоростью. В таком случае ориентироваться только на пробег неразумно, так как в таком режиме масло может выдержать 5 или 7 тысяч, в зависимости от качества самой смазки, литража и состояния мотора. В таком режиме рекомендуется ориентироваться по моточасам. Для этого устанавливается счетчик моточасов, если им уже не оборудован автомобиль. Подключается прибор к любой цепи, питается независимо.

Высчитать оптимальное количество моточасов поможет простая арифметика. К примеру, если рекомендуемый километраж от замены до замены для вашего двигателя составляет 15 000 км, то при средней скорости движения 50 км/ч это расстояние будет пройдено за 300 часов. То есть и берем за основу эту цифру. Думаю, расчет понятен, делим пробег на среднюю скорость и получаем моточасы. Просто подставьте в формулу свои цифры и ориентируйтесь на полученный результат. В среднем рекомендуется устанавливать предел 200−400 моточасов, но это не относится к езде с большими нагрузками — высокие скорости и обороты. Количество моточасов зависит и от типа масла, далее еще коснемся этой темы.

Не забываем, что моточасы — это не фактический показатель времени, которое проработал двигатель. Чем выше обороты, тем быстрее крутит счетчик. То есть, если вы любите погонять, то накатаете моточасы гораздо быстрее, как если бы преодолевали то же расстояние с меньшей скоростью.

Замена масла по количеству использованого топлива.

Есть и такое распространенное мнение, что ориентироваться нужно по количеству сожжённого топлива, этот метод тоже имеет место быть.

К примеру — израсходовали 1000 л топлива, меняем масло. Но в этом методе нужно быть очень большим педантом, записывать расход или собирать чеки, чтобы вести точный подсчет.

Еще один минус — сложно высчитать золотую середину конкретно для своего автомобиля, так как сравнивать двигатели с разным количеством цилиндров, объемом и мощностью нельзя, расходы будут отличаться в разы на один и тот же километраж, при этом, как уже говорит выше, у более мощных и объемных моторов и старение масла происходит медленней, чем у малолитражек, так как высокая скорость для двигателя 2 литра и для двигателя 0,8 л дает разные нагрузки, в первом случае мотор ее даже не заметит, во втором может просто надорваться, хотя и съесть меньше бензина, чем более мощный собрат. То есть отталкиваемся от среднего расхода и высчитываем по нему оптимальное значение. Но здесь также нужно делать поправку на стиль вождения.

Последствия просроченных замен.

Если просрочить одну замену, то без разборки двигателя можно и не заметить последствий, а последующие своевременные замены и использование хорошего масла отчасти исправят сложившуюся внутри ДВС ситуацию, но если постоянно проводить такой эксперимент и перекатывать, то можно ждать определенных последствий:

  • Накопление загрязнений. Масло постепенно загрязняется продуктами сгорания, это хорошо видно на щупе, оно приобретает со временем черный цвет, кроме того, вырабатываются присадки, отвечающие за промывку двигателя. Как уже писал выше, к 10 000 пробега мало какое масло сохраняет приемлемое щелочное число, а кислота увеличивается. Пакет присадок, промывающий детали, вырабатывается, количество веществ уменьшается. То есть масло теряет свои моющие и диспергирующие свойства, не растворяет загрязнения и не удерживает их в себе, а все эти вещества спокойно перемещают по масляным каналам и от всей души вредят всем деталям ДВС, откладываясь на поверхности.
  • Детали начинают изнашиваться. Это происходит по той же причине — пакет присадок, отвечающих за защиту деталей от износа, вырабатывается. Если провести анализ перекатанной отработки, то в ней можно найти большое количество продуктов выработки — кремний, металл, алюминий.
  • Вязкость повышается. Причины все те же — накопление загрязнений, окисление, нарушение полимеризации присадок, отвечающих за поддержание стабильной вязкости. В результате масло хуже циркулирует по системе, двигатель время от времени работает на сухую. Это может привести не только к отказу заводиться на холодную, но и к тому, что двигатель стуканет, если уже имеет выработку и находится не в лучшем состоянии. Кроме того, из-за повышенной вязкости масляная пленка толще, к чему приводит это — уже писал выше.
  • Проворот шатунных вкладышей. Слишком густое масло засоряет масляный канал, и чем он тоньше, тем выше в таком случае нагрузка на шатунные вкладыши. По этой причине они перегреваются и проворачиваются.
  • Изнашивается турбокомпрессор (если он есть). Больше всего страдает его ротор. Отработка масла негативно сказывается на вале компрессора и подшипнике, на них появляются царапины и повреждения. Масло с накопленными загрязнениями засоряет каналы, из-за чего компрессор может заклинить.


Подводим итоги.

  1. В сроках замены в первую очередь опираемся на рекомендации производителя двигателя и тип используемого масла, полусинтетические масла выкатывают меньше, чем синтетика. Самые длинные интервалы допускаются на масле с эстерами.
  2. Чтобы не ошибиться и не перекатать масло, выбираем свой оптимальный метод измерения пробега: моточасы, километраж, календарный срок использования, количество использованного топлива. Для выбора определенного метода ориентируемся на годовые пробеги, стиль вождения, где используется автомобиль и какого качества топливо в него заливается (последний пункт особенно актуален для дизельных двигателей)
  3. Не забываем оценивать внешний вид масла, даже если срок замены еще не подошел. Можно нарваться на подделку, двигатель может быть технически неисправным — и еще ряд причин, по которым масло может потерять свои свойства раньше срока, оценить примерно его состояние можно и без лаборатории, чисто визуально.
  4. Учитываем нагрузку, с которой используется автомобиль и мощность его мотора. То есть, если вы любите погонять на мощном моторе с большим объемом, для него это будет менее критично, чем гонки на малолитражке. Соответственно и старение масла при агрессивной езде будет проходить быстрее во втором случае, на малолитражном двигателе.
  5. Любителям агрессивной и быстрой езды лучше использовать синтетические масла и проводить их замену чаще, чем те, кто ездит размерено и не повышая обороты.
  6. При движении по городу с частыми простоями в пробках ориентируемся на моточасы или количество израсходованного топлива, но не на километраж.
  7. При размеренной езде в отсутствии пробок и со средней скоростью 50 км/ч смело опираемся на километраж при выборе метода замены.
  8. Если вы не выкатываете рекомендованные производителем километры за год, то опирайтесь на срок использования масла, а не километраж, то есть меняем через год (или тот срок, который указывает производитель, например, для некоторых двигателей это полгода),
  9. Если производитель вашего двигателя рекомендует интервалы замены более 10 000, и вы хотите выдерживать именно указанный интервал, обязательно выбирайте масла с допускоми для вашего мотора. Не соответствием, а именно допуском. Такие масла обязательно проверяются в лаборатории автоконцерна по всем показателям, в том числе и на способность выдерживать указанный интервал.
  10. Для дизельных двигателей при определении оптимального интервала замены обращаем внимание на щелочное и кислотное число в свежем масле.

Сроки замены — Ресурсосберегающие инновационные смазочные материалы

Современные тенденции проектирования и эксплуатации автомобильных двигателей заключаются в увеличении их моторесурса и интервалов обслуживания. Реалии сегодняшнего автомобилестроения таковы, что уже созданы моторы, которые не требуют ремонта на протяжении 500 тыс км. в легковых автомобилях и 2 млн. км в грузовых. За последние пять лет произошла революция в области обслуживания таких моторов. 
    Если с 30 х годов по 90–е сроки замены увеличивалась с 3–5 тысяч до 7–10 тысяч км., то с 95 года по настоящее время появились грузовые автомобили на первый взгляд с немыслимыми и кажущимися неправдоподобными сроками замены 100 000 и 150 000 км. Такие автомобили уже эксплуатируются на наших дорогах. Однако традиции и привычки у автомобилистов достаточно сильны. Несмотря на то, что сейчас все легковые автомобили, эксплуатирующиеся в Украине способны отрабатывать на одной заправке масла более 15 000 км, трудно встретить владельца автомобиля который будет менять масло реже чем через 10 000 км. Неоправданная перестраховка заставляет платить большие деньги за очередное ненужное обслуживание автомобиля. Сомнения усиливают спецы от авто и масло бизнеса, зарабатывающие кто на сервисных работах, кто на продаже масла. 
    Истина кроется не в золотой середине, как водится, а в крайности — которая многих приводит в недоумение. Производители легковых автомобилей указывающие в инструкциях по эксплуатации сроки замены в 15 000 — 20 000 км, гарантируют сохранение проектного ресурса двигателя при самых неблагоприятных режимах эксплуатации. Фактически масло необходимо менять после указанных пробегов, если автомобиль эксплуатировался только в городе на коротких дистанциях ,с частыми пусками и остановками и малым среднегодовым пробегом. В этом случае масло стареет быстрее от воздействия тяжелых режимов и накопления в нем вредных атмосферных факторов. 
    Указанный интервал замены — это минимум, который гарантирует, производитель двигателя и нефтяная компания, производящая масло. Учитывая реальные условия эксплуатации легковых автомобилей, при которых вредное воздействие на масло незначительно, масла требуемого уровня качества выдерживают двух и более кратную перегрузку по длительности использования. Наверное для экономных водителей следовало бы в инструкциях по эксплуатации публиковать таблицы в которых интервал замены связывался бы с темпераментом водителя и режимом эксплуатации — как например, это делается в инструкциях грузовых автомобилей, где срок замены одного и того же масла в одном автомобиле отличается в 4-5 раз в зависимости от режима эксплуатации. Причины, по которым этого не делают для легковых авто очевидна, такой автомобиль эксплуатируется совершенно в различных условиях и потому учесть все факторы водитель не сможет. Вот почему последние модели легковых машин оборудуются бортовыми аналитическими сервис компьютерами ,позволяющими предельно точно выработать ресурс масла, а значит сэкономить деньги авто владельцу. Принцип их работы, за исключением методов реализации прост. Во время работы двигателя постоянно контролируются параметры масла, влияющие на ресурс двигателя и при отклонении одного из них за пределы допустимого, водитель извещается о необходимом сервисе. При средней интенсивности эксплуатации легкового автомобиля такой компьютер допустит интервал замены в 25–30 000 км на маслах высших существующих классах качества. 
    Такие интервалы замены обеспечиваются за счет совершенных конструкций двигателей, вызывающих минимальное отрицательное воздействие на масло и за счет совершенства химического состава масел позволяющим весьма долго устойчиво противостоять этим воздействиям. 
    Основные параметры масла, которые влияют на его ресурс следующие:

  • Стойкость масла к воздействию высоких температур, т. е. термическая и антиокислительная стабильность
  • Стойкость масла к воздействию механических нагрузок т..е. к механической деструкции
  • Физическая и химическая стойкость к продуктам, образованным в процессе сгорания. Последний пункт больше относится к дизельным двигателям.

    Обеспечив эти требования масло, можно было бы не менять в двигателе на протяжении всего срока службы как это реализовано в некоторых коробках передач. Понятно, что такое видение несколько поверхностно и оно не показывает те сложные процессы, которые происходят при старении масла, а также не учитывает влияние атмосферных воздействий (влага, пыль). Кроме того, здесь не рассматривается многообразие лабораторных и моторных испытаний по определению эксплуатационных и ресурсных свойств моторного масла. Однако если принять сказанное, отвлеченно от проблем проектировщиков, глазами автовладельца, то этого будет достаточно. 
    И так первый фактор: стойкость масла к окислению. Характеризуется в первую очередь качеством базы, а значит совершенством технологии ее получения. Достигается высококачественной очисткой минеральных баз масел, либо путем синтеза — правильно группируя исходные молекулы. Компанией Chevron разработана новейшая технология получения базы масла ISO SYN позволяющая из минерального масла путем перегруппировки молекул добиться заранее запроектированных свойств. Последняя группа масел наиболее перспективна потому, что без увеличения стоимости производства обладает свойствами синтетических. В настоящее время сроки замены масел для бензиновых легковых автомобилей ограничиваются именно характеристикой термической стабильности и находится в пределах 30 000 — 50 000 км для лучших образцов масел. 
    Другой фактор: стойкость вязкости к механической нагрузке. В современных маслах этот параметр достигается отказом от применения в больших концентрациях полимерных вязкостных присадок, улучшающих вязкостно — температурные свойства и ухудшающих эти свойства на протяжении эксплуатации масла по причине разрушения присадки механическим воздействием. Масла ISO SYN не уменьшают свой вязкости на длинных интервалах обслуживания, а потому, давление в системе смазки к концу эксплуатации не падает и расход масла не увеличивается, как это встречается при эксплуатации автомобилей на минеральных маслах не высокого качества. При этом высокотемпературная вязкость не снижается, а низкотемпературная не растет. Например масло вязкостью SAE 15W–40 к концу эксплуатации не приобретет характеристику вязкости SAE 20W–30 с такими вытекающими последствиями как — падение давления, ухудшение пуска и роста расхода масла. Применение базовых масел с высокой устойчивостью к окислению и механической деструкции позволило создать энергосберегающие моторные масла вязкостью 5W–30 и 0W–30 для длинных интервалов обслуживания.

 

Интервалы пробега до замены моторных масел зависят от конструкции двигателя, качества масла, условий эксплуатации, качества топлива, технического состояния двигателя, качества его обслуживания, периодичности долива и других факторов.  
    Периодичность замены моторных масел устанавливается разработчиками и изготовителями двигателей на основании его стендовых и эксплуатационных испытаний, а также накопленного опыта эксплуатации в различных условиях. Интервалы пробега в км или часах наработки задаются, как правило, в зависимости от условий эксплуатации (городские, магистральные, тяжелые, нормальные, легкие и др.). Большинство изготовителей рекомендуют уменьшать интервалы смены масла вдвое при использовании дизельных топлив с содержанием серы более 0,5%. 
    При использовании дизельных топлив с эфирами жирных кислот рапса (продукт переработки рапсового масла) фирмы-изготовители в своих предписаниях рекомендуют уменьшать срок службы масла для грузовых автомобилей (MAN, Mersedes-Benz) и сохранять тот же — для легковых (Mersedes-Benz). При этом отмечается, что интервалы до замены масла в грузовых автомобилях при работе на обычных топливах составляет до 100 000 км, для легковых — до 15 000 км, а в отдельных случаях — до 20 000 км.  
    Фирма Фольксваген-Ауди для своих легковых автомобилей дает следующие рекомендации по пробегу до замены моторного масла: 
— автомобили выпуска 1986-1996 г.г. с некоторыми типами дизелей — 7 500 км; 
— автомобили выпуска 1997-1999 г. с бензиновыми двигателями или дизелями — 15 000 км; 
— автомобили выпуска 2000 г. с бензиновыми двигателями или дизелями — 15 000 км. При соответствии масла требованиям спецификации «Long Life» — 30 000 км (24 мес.). В тяжелых условиях работы — 15 000 км (12 мес.). Масла, соответствующие требованиям «Long Life» нельзя заливать в автомобили, выпускавшиеся до 1999 года ввиду неприспособленности этих двигателей к использованию таких масел. 
    Для специализированных грузовых автомобилей рекомендуется следующее: 
— выпуска 1986-1996 г. в зависимости от модели от 7500 до 15000км; 
— выпуска после 1999 г. в зависимости от модели от 7500 до 15 000км. 
    Для грузовых автомобилей выпуска после 1997 г.
— с бензиновыми двигателями — 15 000 км; 
— с дизелями — 22 000 км. 
    Подобные интервалы пробега до замены моторных рекомендуют большинство ведущих фирм-изготовителей автомобилей. 
    Большой экономический эффект может обеспечить замена моторных масел по их фактическому состоянию. В этом случае могут быть исключены повышенный износ двигателя при работе на масле, выработавшем свой ресурс, и дополнительные расходы, связанные с преждевременной заменой масла. Однако, решение этой задачи связано с выбором критических параметров состояния масла, налаживанием своевременного отбора проб и инструментального контроля их состояния.

Как интервалы замены масла увеличились с 3 000 до 10 000 миль

Эмпирическое правило изменилось благодаря достижениям в области синтетических масел.

Автор: Mark Hacking, 14 сентября 2022 г. с минимальным трением. Когда-то обычной практикой было менять масло в автомобиле каждые 3000 миль, чтобы двигатель работал в лучшем виде, но достижения в области масляных технологий увеличили этот интервал и упростили владение автомобилем.

Почему рекомендуемые интервалы замены масла длиннее?

Автомобильная промышленность все больше отказывается от смазывания двигателей сырой нефтью в пользу полных или смешанных синтетических масел. Чтобы сделать последнее, нефтяные компании химически обрабатывают сырую нефть или нефтяные материалы, чтобы удалить их молекулярные примеси, которые ограничивают скорость течения нефти, какие температуры она может выдерживать и насколько легко она разрушается.

По сравнению с традиционными маслами, синтетические или смешанные синтетические масла (состоящие из обычного и синтетического масла), как правило, имеют более низкую вязкость, что означает, что они легче текут. Это сводит к минимуму трение между компонентами и тем самым продлевает срок службы двигателя. Синтетика также лучше сопротивляется разложению и образованию шлама, снижающего эффективность, чем сырая нефть, поэтому вам не нужно менять их так часто.

Синтетические масла существуют уже около века, но их разработка началась только после Второй мировой войны, когда аэрокосмическим инженерам понадобилось высокотемпературное масло, которое могло бы защитить реактивный двигатель во время сверхзвукового полета. В 1960-х годах автопроизводители обратили внимание на этот более эффективный, хотя и более дорогой смазочный материал, и начали использовать его в конкретных автомобильных приложениях. С тех пор оно проникло во многие основные автомобили, причем около 70% моделей 2019 года используют какое-либо синтетическое масло.

Как часто нужно менять масло в машине?

Вам необходимо обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, в котором будет указан рекомендуемый тип масла для вашего автомобиля и периодичность его замены. Мы настоятельно рекомендуем вам придерживаться этого графика, так как несоблюдение этих инструкций может привести к аннулированию гарантии на ваш автомобиль и вызвать перегрев двигателя или его внутренние повреждения.

В целом современные автомобили могут проехать от 5000 до 7500 миль без замены масла. Если вашему автомобилю требуется смешанное или полностью синтетическое масло, вы можете увеличить его пробег до 10 000 миль. Старые автомобили (то есть те, которые были выпущены еще до того, как синтетические масла стали массовым явлением) будут иметь относительно короткие интервалы замены масла по сравнению с ними.

Что еще мне нужно учитывать?

Многие современные автомобили оснащены системами контроля срока службы масла, некоторые из которых полагаются на информацию от модуля управления силовым агрегатом, а другие используют датчики для измерения фактического состояния масла. В любом случае такие системы могут оценивать оставшийся срок службы моторного масла и сообщать водителю (с помощью светового индикатора или сообщения на приборной панели), когда нужно действовать.

Если ваш автомобиль мало эксплуатируется, вы можете подумать о замене масла по времени, а не по пробегу. Одно и то же масло, будь то обычное или синтетическое, не следует хранить в автомобиле более года. Фактически, некоторые эксперты советуют менять масло в автомобиле каждые шесть месяцев, независимо от пройденного расстояния.

Чем больше нагрузка на двигатель, тем раньше потребуется замена масла. Например, если вы перевозите и буксируете тяжелые грузы или ездите в очень жарком, холодном или пыльном климате, вашему автомобилю, скорее всего, потребуется более частое обслуживание, даже если масло синтетическое. Регулярная езда на короткие расстояния (скажем, менее 10 миль) также может привести к выходу из строя масла, так как двигатель (и его масло) может не успевать нагреться.

TAGзамена маслаинтервалы замены маслаавтомобиль пробег обслуживание автомобиля

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

Марк Хакинг

Марк Хакинг — отмеченный наградами писатель с более чем 20-летним опытом работы в ведущих мировых изданиях. Марк имеет международную гоночную лицензию FIA и намерен в будущем участвовать в гонках Rolex 24 в Дайтоне. Он был первым автомобильным журналистом, участвовавшим в гонках Ferrari Challenge Series (в 2013 году) и Jaguar I-PACE eTrophy Series (в 2019 году).

Как долго вы действительно должны ждать между заменами масла?

Назад ко всем ресурсам

Техническое обслуживание,

3 мин чтения

Мы все были там… тот момент, когда оранжевое мерцание на приборной панели бросается в глаза во время вождения и читает «требуется обслуживание». Вы неохотно признаете: «Я НЕ могу снова игнорировать это. Мне нужно заменить масло». Но ленивая, озабоченная и/или более чем когда-либо занятая часть вас думает: «Что может повредить тому, чтобы отложить это еще немного?»

Если этот сценарий звучит знакомо, то есть хорошая новость: сейчас специалисты увеличивают интервалы пробега между заменами масла больше, чем когда-либо. Производители более новых, более эффективных автомобилей и более качественных масел даже рекомендуют менять масло каждые 5 000–7 500 миль. Это изменение может предложить водителям заманчивую возможность сэкономить деньги, но следует учитывать и другие факторы, прежде чем вы откажетесь от ежеквартальной замены масла.

Традиционно эмпирическое правило заключалось в том, чтобы обслуживать автомобиль каждые 3000 миль или каждые три месяца (в зависимости от того, что наступит раньше). Теперь большинство автомобилей достаточно умны, чтобы сообщить вам, когда необходима замена масла, и многие люди просто пригоняют свой автомобиль, когда датчик активируется. Но что, если вы проигнорируете это уведомление? Или сразу не заметите? Или вы не можете доверять своему автомобилю так же умно, как сертифицированному специалисту? Хотя автоматические уведомления служат приятным напоминанием, «технические специалисты Matthews Tire советуют вам следовать рекомендациям производителей», — заявил Менаша Мэтьюз, менеджер по шинам Крейг Кеберляйн. «Однако, если у вас есть смягчающие обстоятельства, всегда безопасно соблюдать правило «каждые 3000 миль / три месяца» для оптимальной работы автомобиля».

Помимо более эффективных транспортных средств, теперь доступны и более эффективные масла. Синтетическое масло дороже — примерно в два раза дороже, — но оно может почти удвоить время между заменами масла. По словам Кеберляйна, у синтетического масла есть и другие преимущества. «При испытаниях при низких температурах синтетическое масло лучше выдерживает холод и облегчает запуск транспортных средств, снижая износ двигателя».

Эффективные автомобили и синтетическое масло могут помочь увеличить пробег между ТО, но есть и другие факторы, которые следует учитывать при снижении частоты замены масла:

  • Фильтр – Синтетическое масло может обеспечивать более длительные интервалы между заменами масла, но ваш автомобиль может быть не предназначен для этого. Рассмотрите свой фильтр. Вам может потребоваться более частая замена масла, чтобы предотвратить засорение или дальнейшее повреждение.

  • Жидкости – Matthews Tire проверяет и доливает другие жидкости, например жидкость для стеклоочистителей, в вашем автомобиле при замене масла. Если вы ждете обслуживания автомобиля, эти жидкости не будут проверены. Вам либо нужно будет не забыть заправить их самостоятельно, либо вы рискуете закончиться между заменами масла.

  • Масло – Если вы растягиваете межсервисные интервалы, периодически проверяйте масло. Жрать масло — это нормально даже для новых автомобилей. Если масла становится слишком мало, не забудьте долить его, чтобы избежать повреждения двигателя.

Обратитесь к местному техническому специалисту Matthews Tire, чтобы определить, какая частота замены масла лучше всего подходит для вашего автомобиля и образа жизни. Matthews Tire предлагает различные варианты замены масла по доступным ценам. «Вы не найдете лучшей цены за нашу работу», — добавил Кеберляйн. «В дополнение к замене масла наши специалисты, сертифицированные ASE, проводят полную проверку автомобиля, а также доливают все ваши жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *