Как узнать, что «стартер берёт ток на себя»
Опубликовано:
18.01.2017
Исправность своего автомобиля мы воспринимаем как должное. Времена, когда мы проводили под машиной столько же часов, сколько и в салоне, к счастью, минули. И когда при повороте ключа в замке зажигания мы не слышим привычный гул запущенного двигателя, мы приходим в недоумение: что случилось, аккумулятор сел, стартер берёт ток на себя, как узнать? Если вы точно знаете, что АКБ у вас почти новая и полностью была заряжена, то, очевидно, есть основание грешить на стартер.
Симптомы неисправности стартера
Если автомобиль на заводится, то проблема может быть в стартереХорошо, аккумулятор у нас исправный и накануне мы его зарядили полностью, как узнать берёт ли на себя стартер, по каким признакам это определить? Самый наглядный симптом: если во время поворота ключа зажигания лампочки, которые запитаны от бортовой сети, теряют в яркости, а иногда и гаснут — это звоночек к тому, что в системе имеется просадка тока, то есть стартер берёт лишнюю энергию на себя. Подобная ситуация может возникнуть не только в холодное время года, и говорит она о неисправности стартера. Однако это лишь один внешний симптом, с помощью которого мы можем лишь предположить неисправность. Но откуда она взялась, почему это происходит?
Причины просадки тока
Как правило, не умудрённый опытом автолюбитель, столкнувшись с затруднениями запуска двигателя, после недолгих раздумий и попыток «волшебными» словами привести всё в состояние «как было», отправляется в ближайший автосервис, где знающий специалист моментально ставит диагноз: стартер берёт на себя. Отлично! Теперь мы точно знаем, в чём дело, но вот вопросов от этого не убавилось и главный из них — почему он так себя ведёт? На самом деле, причин такого поведения может быть множество, обычно они следующие:
- недостаточно плотный контакт между проводкой и зажиганием;
- недостаточное сопротивление (может быть следствием замыкания на массу) или слишком высокое сопротивление коленвала, вследствие неправильного подбора масла или вкладышей;
- выработка втулок, замыкание на корпус, заклинивание подвижных частей;
- недостаточная смазка редуктора.
Даже абсолютно исправный стартер при возникновении на пути какой-либо преграды будет выполнять свою работу с увеличенными энергозатратами. Знание механизмов и принципов функционирования системы зажигания всегда подскажет вам, как понять, что стартер берёт на себя лишнего, так что не пренебрегайте теорией, хотя бы поверхностной.
Что предпринять, если стартер берёт на себя
Для того чтобы начать что-то предпринимать (это не касается поездки в автосервис), необходимо не просто перечисление возможных причин неисправности, мы уже знаем, что стартер берёт на себя; как исправить это — вот в чём главная задача. А для этого необходимо разобрать конкретную причину, тщательно изучая все элементы стартера.
На самом деле, в большинстве случаев хватает банальной прочистки контактов по всей цепочке, начиная клеммами АКБ и заканчивая, собственно, самим стартером. Проверили, почистили, однако проблема не ушла, значит, ищем глубже. Имейте в виду, что и в самом стартере может быть засорение контактных групп (на втягивающем или на щёточном узле), что также может стать причиной неисправности.
Используем вольтметр
Если АКБ в норме, начинаем проверять стартер, пока ещё не демонтируя его с автомобиля, для этого нам понадобится вольтметр.
Подключаем красный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора (этот провод идёт к крупному болту реле стартера), чёрный (это отрицательный контакт) давим к массе (можно к кузову). Если на дисплее измерительного прибора показываются цифры, ненамного отходящие от 12 вольт, и стартер характерно щёлкает, то с батареей у нас всё отлично; если же цифры менее 10 вольт, то причину следует искать в зажигании.
Пускаем ток напрямую
Для этой операции нам понадобится длинная отвёртка (только обязательно ручка должна быть прорезинена). Отсоединяем от втягивающего тот провод, который идёт к зажиганию, «коротим» плюсовую клемму с помощью отвёртки с реле. А на что показывает этот тест? Если двигатель автомобиля запустился, то это говорит нам о том, что неисправность либо в самом реле, либо в замке зажигания. В противном случае (машина не завелась) нам придётся демонтировать стартер и уже разбираться конкретно с ним.
Проверяем реле
Перед проверкой обязательно очистите весь прибор от пыли, грязи и масляных пятен. Снятый стартер подключаем к АКБ: плюсовой — к выводу реле, а минусовый контакт — к корпусу. Если стартер щёлкнул и его шестерни пришли в движение, значит, наше реле исправно, в противном случае лучше поменять реле на новое, оно стоит совсем недорого. Только обязательно покупайте такое же, лучше в магазин идти со старым.
Проверяем стартер
Однако тот факт, что стартер не зашевелился, не всегда означает, что дело в реле, и после его проверки следует проверку углубить. На месте, откуда было снято реле, осталась клемма, к которой мы подключаем плюсовой «крокодил» от АКБ, минусовой давим на корпус. Шестерня задвигалась? Значит, причина всё же в реле, если этого не произошло, то, вероятно, причина в якоре. Просто так якорь не выходит из строя, это значит, что проверке придётся подвергнуть обмотку на предмет замыкания. Для этого необходим тестер, с помощью которого мы проверяем напряжение между корпусом ротора и обмоткой. Если показатели на тестере меньше 1 млн Ом, то якорь подлежит замене.
ВАЖНО. Если пришло в негодность несколько элементов стартера, то лучше приобрести новый, поскольку пытаться восстановить его подетальной заменой может вылиться в большие траты, нежели покупка нового узла.
По опыту многих автовладельцев, кто пытался ремонтировать систему зажигания самостоятельно, способов, как определить, что стартер берёт на себя, не так много, важнее не зарыться в проблеме, а чётко для себя прояснить, нужна ли нам помощь профессионалов и насколько будет полезнее и выгоднее разбираться в проблеме самостоятельно.
И ещё раз, если вы меняете детали стартера, то не берите аналоги, если не хотите повторения проблем, заменяемые элементы должны полностью соответствовать вышедшим из строя.
причины и проверка устройства запуска двигателя
Проблемы с запуском двигателя могут носить самый различный характер. Для начинающих автолюбителей порой трудно оперативно выявить причину возникшей неисправности и эффективно устранить её. Прибегая к помощи специалистов, несведущий водитель может оказаться в неловкой ситуации, например, в том случае, если матерый автослесарь СТО поставил диагноз «стартер коротит или берет на себя много тока».
Содержание статьи:
- 1 По каким причинам с устройством запуска ДВС могут начаться проблемы
- 2 Из-за чего стартер может брать на себя много тока
- 3 Признаки возникшей проблемы в запуске двигателя
- 4 Что надо делать в такой ситуации
- 5 Видео инструкция по проверке утечки тока
Чтобы понять суть этого явления, и не выглядеть полным профаном в глазах работников автосервиса, следует ознакомится с этим вопросом более подробно. Именно об этой проблеме и пойдёт речь в представленной статье.
По каким причинам с устройством запуска ДВС могут начаться проблемы
Несмотря на то, что стартер используется кратковременно, его узлы и механизмы подвержены механическому и электрическому износу.
Представленная неполадка может быть вызвана различными причинами.
Среди них выделяют:
- недоброкачественное соединение клеммных выводов и токопроводящих элементов;
- повышенный износ посадочных мест якоря;
- подклинивание бендикса;
- высокое значение механического сопротивления;
- нарушение целостности изоляционных элементов.
- износ щеточного узла.
Просадка напряжения в цепи стартера даёт о себе знать в момент подачи напряжения на втягивающее реле при повороте ключа в положение «ст». Она выражается в том, что ходовые огни и подсветка приборов отличаются тусклым свечением. Это говорит о том, что стартер забирает большую часть заряда АКБ автомобиля.
Зачастую, причиной такого явления становятся соединительные элементы цепи стартера. Чтобы убедиться в их исправности, следует провести полную ревизию всех клемм и выводов. Даже если внешне они выглядят вполне работоспособными, не стоит делать поспешных выводов. Условия работы таких элементов сопряжены с большими нагрузками, которые могут вызвать их подгорание, особенно при слабом соприкосновении.
Это интересно: Стартер молчит при повороте ключа зажигания — причины и методы их устранение
Якорь электродвигателя стартера, ввиду конструктивных особенностей, вращается внутри медно-графитовых втулок. Стоит отметить, что наибольший износ приходится на переднюю втулку – ту, которая обращена к маховику. По мере увеличения износа, нарушается центровка якоря и он неминуемо коснётся изолированных «башмаков» статорной обмотки. Произойдет нарушение изоляционного слоя обмоток.
Казалось бы, почему бы не поставить на место медных втулок куда более износостойкие подшипники. Они в данном случае не используются, вследствие того, что их рабочие элементы будут испытывать серьезные электромеханические нагрузки. Кроме этого, встает вопрос о дополнительной изоляции якоря стартера.
Признаки, указывающие на такое недоразумение, выражаются в повышенной шумности стартера в момент запуска двигателя. Стоит отметить, что прежде чем якорь начнет свою разгульную жизнь, он будет долго и упорно напоминать Вам о своём недуге. Поэтому, как только появились первые симптомы биения якоря, втулки нужно заменить.
Кроме этого часто возникает банальное подклинивание муфты свободного хода, которое может быть вызвано повышенной выработкой рабочей поверхности или загрязнением.
Еще один сопутствующий фактор – высокое механическое сопротивление. Данный термин подразумевает то, что в силу некоторых неблагоприятных обстоятельств, имеет место быть затрудненное вращение коленчатого вала автомобиля.
Чаще всего, это проблема может возникнуть в зимнее время года, если смазка двигателя имеет минеральное происхождение. Не исключается также и вариант, когда горе-моторист, в ходе сборки кривошипно-шатунного механизма взял да и перетянул вкладыши, полагая, что так надёжней. Чтобы убедится в этом, достаточно провернуть коленвал через хроповик. Если вал стоит как вкопанный, видимо так оно и есть.
Статья по теме: Почему стартер щелкает, но не крутит двигатель
Не стоит забывать и про щеточный узел. Угольно-графитовые щетки со временем приходят в негодность, что в свою очередь пагубным образом отражается на ресурсе коллектора электродвигателя.
Для проведения диагностических мер по выявлению просадки напряжения на стартере понадобится мультиметр и контрольная лампа.
Чтобы убедиться в целостности обмотки стартера, необходимо воспользоваться обыкновенной бытовой лампочкой на 220В. Один конец от лампы фиксируем на корпусе стартера, второй поочередно подводим к выводам статорной обмотки. Если какая-либо обмотка пробита, лампа непременно загорится.
Щетки проверяются по той же схеме, только с использованием 12В лампочки.
Из-за чего стартер может брать на себя много тока
Все возможные причины представленной неисправности, так или иначе, складываются из двух факторов:
- механического;
- электрического.
И тот и другой находятся в тесной взаимосвязи. Иными словами, механический износ может повлечь за собой неисправности электрического характера. Сбои электрического рода могут послужить причиной механических повреждений.
Читайте также: Как выбрать зимние шины для автомобиля
Подытожив всё вышесказанное, можно сказать, что повышенное значение пускового тока стартера возникает вследствие:
- повышенной выработки рабочих поверхностей привода бендикса;
- износа коллекторно-щеточного узла электродвигателя стартера;
- большого люфта в посадке якоря стартера;
- повреждения изолированных элементов электродвигателя;
- плохой массы.
Подклинивание стартера, и, как следствие, повышенный забор тока из АКБ может также являться следствием раннего зажигания.
Признаки возникшей проблемы в запуске двигателя
Любая неисправность имеет ряд специфических признаков.
Наиболее характерные признаки того, что стартер берёт на себя много тока, проявляются в:
- затухание фар и освещения панели приборов при запуске двигателя;
- затрудненном вращении коленчатого вала;
- повышенном нагреве корпуса стартера;
- характерном запахе обгоревшей изоляции.
Что надо делать в такой ситуации
К сожалению, в большинстве случаев, данная проблема, так или иначе, решается только с помощью медицинского вмешательства с последующим вскрытием «больного». В зависимости от степени «запущенности» проблемы прибегают как к профилактическим, так и к хирургическим методам лечения.
Первый способ применим в том случае, когда механические части привода бендикса имеют допустимый износ, но испытывают дефицит смазки. Все сочленения следует разобрать, промыть бензином и смазать графитовой смазкой.
Шестерня бендикса и обгонная муфта также смазываются. Если стартер редукторный, желательно промазать планетарку и все остальные приводные шестерёнки.К сведению: Как узнать реальный пробег автомобиля при покупке
В том случае, если «накрылись» щетки, они естественно меняются. Но, чаще всего, на этом ремонт не ограничивается. Будучи в плачевном состоянии, они, наверняка, порядком потрепали коллектор. Если он черный, подгоревший, с рисками и царапинами, то так оно и есть. Чтобы привести его в рабочее состояние, можно воспользоваться обычным ластиком, желательно слегка потёртым.
Ластик следует приложить к коллектору и, равномерно проворачивая якорь, довести его до рабочего состояния. Шкурку в данном случае использовать не рекомендуется, так как её абразивный материал пагубно влияет на износостойкость представленных узлов.
При износе втулок якоря производится их замена, если, конечно не поздно, и якорь не размолотил посадочные места. Бывает и такое. Для этой цели можно взять на вооружение несколько методов. Чаще всего пользуются метчиком соответствующего диаметра. Постепенно вкручивая его в полость втулки, она безболезненно покинет своё обжитое место. Некоторые автолюбители пользуются выколоткой. Её надставляют над втулкой и ударяют молотком.
Стоит такая втулка сущие копейки, а вот несвоевременная её замена может заметно ударить по кошельку владельца.
Видео инструкция по проверке утечки тока
1) Представленный видео ролик посвящен основным особенностям дефектовки стартера.
На видео наглядно представлена диагностика всех узлов стартера с подробным описанием характерных неисправностей основных рабочих элементов.
2) Представляем вашему вниманию обзорный видео ролик по ремонту стартера.
Он носит ознакомительный характер, и призван познакомить широкий круг автовладельцев с ключевыми этапами диагностики и ремонта стартера.
Ремонт стартера в большинстве своём не должен вызывать серьезных затруднений у своего владельца. Важно помнить, что чем раньше Вы отзоветесь на возникшую неисправность, тем проще будет её устранить.
Промедление, в данном случае, смерти подобно. А смерть стартера – это неоправданный удар по Вашему бюджету. Бережно относитесь к своему автомобилю, и он непременно отплатит Вам тем же.
Журнал Gears — Проверка заземления стартера
Измерение падения напряжения — наиболее точный способ проверки любого электрического соединения, включая заземление стартера.
Плохое заземление стартера случается не каждый день. Но когда это происходит, неосведомленные технические специалисты могут потратить бесчисленное количество времени на выявление проблемы. Например, техники могут полностью игнорировать землю, потому что они одержимы источником питания или «горячей» стороной цепи стартера. В других случаях технические специалисты полагаются исключительно на визуальный осмотр или судят о целостности земли, основываясь на слухах. (Я вернусь к слухам позже в этой статье.)
Специалисты по трансмиссии сэкономят время и нервы, практикуя надежную и простую проверку стартера на земле. Это своевременные тесты, потому что техники обычно нарушают цепь заземления стартера, когда включают и включают передачу. Это происходит потому, что они обычно отсоединяют отрицательный кабель аккумулятора, не говоря уже о снятии стартера, во время R&R.
ОБРАТНЫЙ ПУТЬ К АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ
Типичный путь заземления стартера идет от корпуса стартера к блоку двигателя. Или он проходит от корпуса стартера к картеру коробки передач, а затем к блоку двигателя. Отрицательный кабель аккумулятора замыкает цепь заземления от блока до отрицательного полюса аккумулятора.
Иногда цепь заземления стартера проходит от коробки передач или блока к раме автомобиля. В этой установке кабель или прочная заземляющая лента соединяют узел двигатель/трансмиссия с рамой. Затем путь проходит вдоль рамы к минусовому проводу аккумулятора, который прикручен к раме где-то внутри моторного отсека.
Представьте, что ослабленное соединение, корродированное соединение или изношенный кабель ограничивают протекание тока через цепь заземления стартера. Техники часто описывают состояние как плохой грунт. Помните, что плохое стартовое заземление может вызвать множество странных явлений – например, 9.0017 прерывистый – электрические симптомы.
Кроме того, сильно ограниченное заземление может заставить пусковой ток искать другой путь обратно к аккумулятору. Этот альтернативный путь может проходить через такие компоненты, как трос сцепления, трос переключения передач, трос дроссельной заслонки, трос спидометра и т. д. Одной из возможных зацепок является сгоревший корпус троса и/или заклинивший трос. Другой — повторный отказ кабеля без видимых причин. Среди других улик — сильно сгоревший или вздутый заземляющий провод или заземляющий провод.
РЕКОМЕНДУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Во-первых, чтобы добраться до стартера, часто требуется два шага – поднять автомобиль на подъемнике и снять брызговик под двигателем. Потерпи. Стартовый доступ, как правило, плохой, и так было уже много лет.
Во-вторых, я рекомендую использовать цифровой вольтметр профессионального уровня. Этот вид измерителей стал основой современной автомобильной диагностики. Кроме того, он обычно содержит как минимум две очень практичные функции: автоматическое определение диапазона (auto-range), а также захват минимума/максимума (MIN/MAX). Как следует из названия, функция автоматического выбора диапазона избавляет вас от необходимости выбирать правильную шкалу напряжения для этого теста заземления.
Между тем, включение функции MAX значительно упрощает этот тест, а также многие другие измерения напряжения на транспортном средстве. В этой ситуации функция MAX фиксирует и запоминает измерение падения напряжения, когда вы запускаете двигатель. По крайней мере, использование MAX означает, что вам не нужно смотреть на глюкометр во время теста.
В-третьих, вам потребуются соответствующие измерительные провода вольтметра и зажимы типа «крокодил». Помните, что вы должны подключить вольтметр между отрицательной клеммой аккумулятора и корпусом стартера. Для этого шага могут потребоваться измерительные провода, которые длиннее тех, которые поставляются с цифровым вольтметром.
Вам также может понадобиться большой зажим типа «крокодил», чтобы обеспечить хороший и надежный захват корпуса стартера (Рис. 1). Иногда это сложно, если вообще возможно, сделать с помощью небольших зажимов типа «крокодил», которые прилагаются к вольтметру. Несколько лет назад я вложил средства в более крупные зажимы типа «крокодил» для таких тестовых ситуаций, как этот.
ТРАДИЦИОННАЯ ПРОЦЕДУРА
Итак, предположим, вы хотите убедиться, что стартер надежно заземлен. Ради этого очень краткого обсуждения я предполагаю, что вы уже проверили батарею и перезарядили или заменили ее по мере необходимости.
Во-первых, безопасно отключите искру или подачу топлива, чтобы двигатель не запустился во время этой короткой проверки запуска. Самый простой способ сделать это зависит от автомобиля. Это может быть так же просто, как вытащить предохранитель зажигания, предохранитель форсунки, реле топливного насоса и т. д.
Затем установите счетчик на автоматический диапазон, напряжение постоянного тока и активируйте функцию MAX. Надежно подключите отрицательный провод вольтметра к отрицательному выводу аккумуляторной батареи; прочно подсоедините другой щуп к корпусу стартера (рис. 1).
Запустите двигатель примерно на пять секунд. Измеритель покажет падение напряжения во всей цепи заземления пускателя (Рисунок 4). Практический совет заключается в том, что падение должно составлять 0,50 вольта или меньше. Чем ниже значение измерения, тем лучше состояние цепи заземления.
Впервые я узнал об этой процедуре падения напряжения запуска еще в 1976 году; Я практикую это с тех пор. С одной стороны, практика помогает. Чем чаще вы выполняете тест, тем больше вы в нем уверены. Во-вторых, нередко можно измерить падение напряжения на массу стартера от 0,20 до 0,25 В на исправном автомобиле (рис. 4).
Опыт показал, что неисправное заземление стартера обычно измеряет существенно на больше, чем наш рабочий предел 0,50 вольт. Когда падение напряжения является чрезмерным, где-то между корпусом стартера и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи имеется электрическое ограничение. Потенциальные ограничения включают в себя такие проблемы, как ослабленный, корродированный, изношенный или слишком маленький отрицательный кабель аккумулятора.
Предположим, падение напряжения слишком велико. Если это так, надежно держите один тестовый провод на отрицательном полюсе батареи. Затем переместите другой провод вольтметра назад — по пути заземления — к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. Перемещайте измерительный провод по одной секции цепи заземления за раз; каждый раз повторяйте тест запуска. Когда падение напряжения снова станет нормальным, вы достигли исправного участка цепи.
Некоторым техническим специалистам интересно узнать о сопрягаемых поверхностях стартера с двигателем или стартера с коробкой передач. Я проверил падение напряжения запуска на этих поверхностях: обычно оно составляет меньше, чем 0,10 вольт (рис. 3). И это не так уж много, друзья!
Наконец, не расстраивайтесь, если вы видите знак минус (-) на показаниях счетчика. Это просто означает, что вы перепутали тестовые провода. К счастью, эта оплошность не наносит вреда цифровому измерителю во время измерения напряжения. И перевернутые измерительные провода не влияют на точность показаний напряжения.
СЛУХИ ПРОТИВ ИЗМЕРЕНИЙ
Некоторые техники предупредили меня, что два, казалось бы, безобидных шага могут повредить стартовую площадку. Первым делом была установка крашеного стартера; второй наносил противозадирную смазку на резьбу болтов стартера. Я был удивлен, потому что эти шаги никогда не доставляли мне никаких проблем в прошлом.
Техники, которые практиковали эти меры предосторожности, заявили, что получили информацию «из надежных источников». Но они не проверяли их испытаниями на падение напряжения при запуске. Для меня непроверенные мнения — это слухи, и точка. Однако предупреждения побудили меня перепроверить собственную работу.
За последние восемь лет мне пришлось заменить несколько стартеров Honda и Toyota. Я относился к каждой работе как к эксперименту. Сначала я тщательно очистил фланец крепления стартера на картере каждой машины. Затем я терпеливо нанес несколько слоев краски на этот фланец, а также на монтажный фланец каждого сменного стартера (рис. 2). Оставляю краску сохнуть на ночь.
Во-вторых, я очистил резьбу болтов стартера и нанес на них светлую пленку противозадирной смазки (рис. 5). Затем я установил каждый стартер и провел те же наземные испытания запуска двигателя, которые я описал минуту назад.
Измеренное падение напряжения при пуске на этих работах никогда не превышало 0,22 вольта. На самом деле, результаты испытаний на последних двух работах стартера Honda показали 0,19 вольт и 0,17 вольт соответственно. Во-первых, это, несомненно, отличные результаты испытаний. Во-вторых, эти показания убедительно свидетельствуют о том, что краска и противозадирные средства не являются проблемой для начинающих. Итак, когда все сказано и сделано, тестирование и измерение важнее угадывания. Верьте измерению.
Как проверить работоспособность мультиметра и советы по его правильному использованию
Мультиметры — это очень удобное электрическое испытательное оборудование, и, как следует из названия, они могут измерять различные параметры, такие как напряжение , сопротивление , ток и многие другие. Помимо этого, его также можно использовать для отладки неисправных схем, изучения электронных конструкций других людей и даже для тестирования батареи. Отсюда и название «мультиметр». Но как пользоваться мультиметром? Этот урок покажет вам, как вы можете проверить, работает ли ваш мультиметр, и если он работает, я также дам вам несколько советов о том, как использовать это устройство. Итак, давайте сначала начнем с проверки, работает ли мультиметр или нет.
Шаг 1: Проверьте аккумулятор. Попробуйте включить электронный мультиметрИтак, первое, что нужно проверить, работает ли ваш мультиметр, это просто повернуть диск из выключенного положения в любое другое положение, и вы должны увидеть там какой-то дисплей. Есть две вещи, которые вы должны проверить, одна из них, если ваш дисплей работает, это означает, что ваш мультиметр включен.
Теперь, если ваш дисплей ничего не показывает, есть две возможности. Во-первых, ваша батарея могла разрядиться, поэтому откройте корпус, и вам придется заменить батарею. Во-вторых, у тебя мог перегореть предохранитель. Итак, вам нужно снова открыть корпус и заменить предохранитель. После проверки батареи вы можете проверить, правильно ли работают ваши поводки.
Шаг 2: Проверка выводов щупаДля этого переведите мультиметр в режим непрерывности. У каждого мультиметра есть режим непрерывности, который вы можете определить по символу непрерывности (что-то вроде звуковой волны). Как только вы переведете мультиметр в режим непрерывности, возьмите эти два щупа и соедините их вместе. Когда вы это сделаете, вы должны услышать непрерывный звуковой сигнал. Это означает, что между обоими выводами имеется правильное соединение, и ваш мультиметр работает. Итак, как только вы это сделаете, вам может быть почти 90% уверен, что ваш измеритель работает нормально, и вы можете приступить к измерению напряжения, тока, резистора или чего-то еще.
Если ваш дисплей работает. И если вы не слышите звук непрерывности, это означает, что с вашими проводами возникла проблема, и вам нужно заменить провода. Теперь, если ваш мультиметр работает, вот несколько советов, которые вы можете использовать, чтобы убедиться, что вы всегда используете это устройство безопасно.
Как безопасно пользоваться мультиметром?В этом разделе мы обсудим, как безопасно использовать мультиметр для различных приложений.
- При измерении напряжения переменного тока не прикасайтесь к наконечникам щупов, пока они все еще подключены к соответствующим точкам электрической цепи. Это делается для того, чтобы цепь не была короткой, что может привести к искре или шару пламени, который может причинить вам вред.
- Не используйте измерительные провода, если защитная изоляция проводов или зондов сломана или повреждена. Ваши пальцы могут коснуться проводника зонда, что может привести к поражению электрическим током.
- Знайте, что не все мультиметры поддерживают измерение переменного тока. Поэтому никогда не измеряйте переменный ток мультиметром, который не поддерживает измерение переменного тока, иначе вы повредите свой измеритель.
- Вы всегда должны быть осторожны с тем, куда вы кладете щупы при измерении тока.