Стартер крутит но не срабатывает втягивающее: Cтартер крутит но не зацепляет маховик: неисправности и ремонт

Содержание

Почему стартер крутит, но не крутит двигатель, что делать в такой ситуации? » Авто центр ру



Порой возникает ситуация, особенно зимой, когда стартер автомобиля на дизеле или бензине крутит, но при этом не крутит двигатель. Даже если удалось завести авто, нет гарантии, что удастся завести мотор после полной остановки где-то в пути. В статье рассматриваются причины того, почему не заводится двигатель от стартера и как выйти из этой ситуации для авто с дизелем или работающем на бензине.

Причины

Причины, почему стартер крутится, а двигатель не заводится, могут быть разные. Особенно часто эта проблема возникает в зимнее время. В двигателе с инжектором может залить свечи, поэтому нет искры и он не заводится. В дизеле топливо может замерзнуть либо в топливном фильтре образуется парафин.

Сначала следует проверить каждую деталь системы зажигания как дизеля, так и бензинового двигателя. Работу автомобиля с карбюратором при достаточных знаниях можно настроить быстро. А в авто с инжектором можно долго искать причину неисправностей из-за большого количества электроники.

Если стартер крутится, а мотор не заводится, это может быть вызвано следующими причинами:

  • нарушена целостность плавких предохранителей;
  • коррозия на любом элементе, который включается в электрическую сеть;
  • конденсат под капотом;
  • разряженный аккумулятор и окислившиеся клеммы;
  • неисправность стартера;
  • неисправный выключатель воспламенения;
  • проблемы со свечами зажигания;
  • топливная система;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля;
  • дроссельная заслонка и др.

В каждом из этих случаев нужно применять соответствующие меры для восстановления работоспособности авто. Причин может быть масса, тут нужно действовать методом исключения.

Проверка плавких предохранителей

Аккумулятор и проводка

Для того, чтобы определить, что двигатель не работает из-за аккумулятора, нужно отсоединить отрицательную клемму на АКБ и проверить напряжение. Если выходное напряжение ниже 9 В, то аккумулятор нуждается в зарядке.

Если стартер крутит в холостую, то проблема может быть с клеммами – отсутствует контакт. В этом случае нужно проверить их состояние, возможно, что контакты окислились и их нужно почистить. Может отсутствовать контакт на проводе массы, который прикреплен к кузову машины. Кроме того, нужно проверить каждую деталь, которая включается в электоросеть.

Свечи зажигания

Важной частью системы зажигания являются свечи, благодаря которым осуществляется воспламенение топливно-воздушной смеси в ДВС. Для проверки свечи нужно выкрутить и подвергнуть их визуальному осмотру.

Они не должны иметь:

  • механических повреждений корпуса;
  • нагара и масляных следов;
  • повреждений электродов.

При обнаружении каких-либо дефектов свечу следует заменить. Если свеча зажигания мокрая и черная, значит, она была залита. Искра может не появляться из-за конденсата. В этом случае нужно просушить свечи зажигания на газу или с помощью паяльной лампы.

Проверка свечей на авто

Если процедура выполнена, а двигатель не включается, нужно снять крышку трамблера и посмотреть внутри. Возможно образуется конденсат, который не дает образовываться искре.

Компрессия в цилиндрах

Частой причиной, почему не работает дизель, является падение компрессии в цилиндрах двигателя. Топливная смесь не нагревается до нужной температуры и не происходит возгорания. Причина может быть в износе цилиндров или уплотнительных колец. Для устранения поломки необходим капитальный ремонт. Может не быть компрессии только в одном цилиндре. В этом случае дизель может завестись, но работать будет с рывками.

Топливная система

Возможной причиной, почему стартер крутит, но не схватывает, является забитый топливный фильтр. Он предназначен задерживать частицы пыли и ржавчины, предотвращая попадание их в топливную систему как дизеля, так и бензинового двигателя. Он мог забиться, поэтому возникают проблемы с запуском мотора. Засорившаяся дроссельная заслонка также может стать причиной того, что силовой агрегат не запускается, но стартер крутит.

Чистка дроссельной заслонки

Нужно держать дроссельную заслонку в чистоте. На дизеле возможно засорение форсунок подачи топлива. В этом случае нужно выкрутить все форсунки и проверить их на предмет засорения.

Неисправность стартера

Неисправность стартера можно определить по следующим признакам:

  • не реагирует на поворот ключа зажигания;
  • втягивающее реле работает, но мотор не крутится;
  • маховик и бендикс не зацепляются, двигатель не может завестись.

Желательно удалить старую смазку и нанести новую (автор видео — Alex ZW).

Самые распространенные поломки прибора:

  • неисправности в цепи питания;
  • замыкание в обмотке реле;
  • неисправное втягивающее реле;
  • зависание и износ щеток;
  • подгоревшие «пятаки»;
  • плохо затянуты наконечники проводки;
  • окислились выводы батареи;
  • неисправный коммутатор.

Если возникли проблемы со стартером, его нужно демонтировать с автомобиля, почистить корпус и контакты.

Как завести двигатель без стартера?

Что делать, если машина не заводится, а ехать срочно надо?

Можно запустить двигатель одним из способов:

  1. С «толкача». Это очень простой и надежный способ. Несколько человек упираются в задние стойки и багажник автомобиля и разгоняет авто. Включается зажигание, а также включается третья передача и выжимается сцепление. В момент когда машина начнет разгон, нужно плавно отпустить педаль сцепления. Двигатель, немного почихав, запустится.

    Заведение авто с толкача

  2. Буксировка. Способ состоит в том, что автомобиль на буксировочном тросе тянет другое транспортное средство до тех пор, пока не запустится мотор. Как только двигатель запуститься и авто начнет ускоряться, нужно выжать сцепление и отключить передачу. При этом нельзя глушить работающий двигатель. Кроме того, нужно вовремя нажать на тормоз, чтобы не ударить в задок буксирующий автомобиль. Поставив свое на ручной тормоз, можно отцеплять трос.
  3. Замыкание стартера напрямую. Для этого можно использовать любой инструмент, который есть под рукой: отвертку, гаечный ключ или другой длинный инструмент. Имеющимся инструментом необходимо замкнуть клеммы на втягивающем реле. После выполненных действий мотор должен завестись.

Таким образом, если стартер крутится, но мотор не запускается, нужно найти причины и устранить их, либо завести машину без его помощи.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Машина не заводится. Ищем причины»

В этом видео рассматривается ситуация, когда стартер крутится, а машина не заводится, ищутся причины и даются советы, что делать (автор видео — TURBO POWER [авто-мастерская]TM).



Диагностика причин неисправностей автомобильного стартера

На примере стартера 29. 3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рассмотрим какие с ним могут приключиться неисправности, какие существуют причины их возникновения и как их можно самостоятельно диагностировать.

Диагностику причин неисправностей автомобильного стартера проведем по внешним признакам.

1. Если стартер не крутит и вообще не подает признаков жизни.

Причинами того, что стартер автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не крутит, могут быть как неисправность самого стартера, так и неисправность его электрической цепи.

Для выявления неисправности нужно провести диагностику неисправности по двум направлениям.

Первое — стартер не крутит, втягивающее реле не срабатывает.

В таком случае возможно следующее.

— Соскочил наконечник провода с вывода на втягивающем реле стартера.

— Полностью разряжена аккумуляторная батарея.

— Сильно окислены выводы аккумуляторной батареи.

— Неисправно реле стартера (окислились выводы или «обрыв»).

— Отсоединились провода в контактной части выключателя зажигания (розовый и красный провод).

— Неисправно втягивающее реле стартера (заклинило, сгорело и т.п.).

Второе — стартер не крутит, втягивающее реле срабатывает.

— Сильно разряжена аккумуляторная батарея.

— Окислены выводы аккумуляторной батареи.

— Неисправно реле стартера (окислились выводы).

— Неисправно втягивающее реле стартера (не замыкаются его контакты – «пятаки»).

— Предельно изношены или подвисли щетки стартера.

— Стерся коллектор на валу стартера.

— Плохой контакт в выключателе зажигания.

— Сгорел или заклинил сам стартер.

— Заклинил двигатель, помпа или генератор.

Не работающий стартер можно проверить по-быстрому. Для этого при помощи отвертки замыкаем выводы тягового реле стартера. При этом рукоятка отвертки должна не пропускать электрический ток, касаться ею нужно строго двух выводов, но не «массы».

Быстрая проверка исправности стартера замыканием выводов на втягивающем реле

Наблюдаем за стартером. Если он стал крутить, то неисправно тяговое реле, либо цепь включения стартера. Если стартер не крутит, то скорее всего неисправен он сам (короткое замыкание или обрыв обмоток, износились щетки, загрязнен или изношен коллектор и пр.).

Подробно о том, что делать если стартер не крутит см. «Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

2. Если стартер крутит, но коленчатый вал двигателя не вращается.

— Изношены зубцы венца маховика.

— Стартер плохо закреплен на двигателе.

— Загрязнена винтовая нарезка якоря стартера, бендикс с трудом перемещается по ней и его и шестеренка не может достать до маховика.

— Пробуксовывает шестеренка привода стартера (бендикса) по причине износа пазов под ролики или самих роликов, или загрязнения.

— Сломался привод стартера. Например, вышел из строя рычаг привода (он может треснуть сам или выскочить его ось). Так же периодически выходят из строя поводковое кольцо за которое зацеплен рычаг привода(ломается пластиковый корпус кольца), буферная пружина (ломается) и шестерня привода (слизываются зубцы, проворачивается в корпусе обгонной муфты).

Бендикс (привод) и якорь стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
3. Если стартер крутит коленчатый вал двигателя слишком медленно.

— Разряжен аккумулятор.

— Плохой контакт в соединениях.

— Неисправно тяговое (втягивающее) реле стартера.

— Разбиты втулки вала стартера.

— «Подвисают» или изношены щетки стартера.

— Подгорел или изношен коллектор. Подгоревший или загрязненный коллектор ухудшает контакт с прижатыми к нему щетками и подача электрического тока на обмотку якоря прекращается, либо ненадежна. Как результат — стартер перестает крутить, либо крутит медленно.

Подгоревший коллектор якоря стартера не даст ему быстро крутится

Подробно о неисправности см. «Стартер медленно крутит — «башмачит». Либо «Почему стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе?».

4. Если при запуске стартера слышен хруст и треск.

— Изношены зубцы венца маховика.

— Стартер плохо закреплен на двигателе.

— Поломан привод стартера.

См. «Почему  при включении стартера слышен шум, хруст и скрежет?».

Износ зубцов зубчатого венца маховика двигателя автомобиля часто приводит к скрежету и хрусту при их контакте с зубцами шестеренки бендикса
5. Если стартер не хочет выключаться после пуска двигателя автомобиля.

— Неисправна контактная часть замка зажигания. Контакты «50» и «30» остаются замкнутыми, электрический ток продолжает поступать на тяговое реле стартера. Стартер не выключается и продолжает работать после пуска двигателя автомобиля. Возможно контакты «спеклись» или контактная часть замка начинает разрушаться.

— Перекос стартера.

— Неисправна муфта привода стартера.

— Неисправно тяговое (втягивающее) реле стартера. Контактная пластина не размыкается с контактными болтами реле (залипла). Если реле разборное, можно устранить поломку самостоятельно, если нет, то поможет только его замена.

— Муфта привода заклинивает на шлицах якоря (вала) стартера.

— Изношены втулки стартера.

Стартер ВАЗ не выключается после пуска двигателя автомобиля — основные причины неисправности

Подробнее о проблеме см. «Стартер не выключается после пуска двигателя».

Примечания и дополнения

— Кроме неисправностей стартера причиной того, что стартер крутит, но коленчатый вал двигателя не вращается может быть обрыв ремня газораспределительного механизма, что тоже нужно учитывать при диагностике неисправностей.

Еще статьи по стартеру автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка обмоток стартера на короткое замыкание и обрыв

— Устройство стартера 5712.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разборка стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— При включении стартера плавится проводка и идет дым, причины

— Реле включения стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема подключения стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

оборотов стартера, но зубья не входят в зацепление — самоходная газонокосилка Craftsman

Информация по ремонту и поиску и устранению неисправностей самоходных газонокосилок марки Craftsman.

523 вопроса Посмотреть все

geecelli17

Рем.: 1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

У меня есть мастер на газонокосилке, я заменил стартер, но все, от аккумулятора до стартера, было заменено, но стартер крутит и не зацепляет шпиндель, стартер крутится, но зубья не зацепляются . …. .модель 91728928

Ответьте на этот вопрос У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да №

Оценка 0

Отмена

Самый полезный ответ

Л Пфафф @lpfaff1

Респ: 99.9k

8

161

355

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

geecelli17, на вашем садовом тракторе вы говорите, что это новый стартер, так что это наводит меня на мысль, что зубчатый венец на маховике изношен/поврежден. Возможно, вам удастся немного провернуть двигатель вручную, что вывернет зубчатый венец из зоны износа (поврежденных зубьев) и теперь может вращаться стартером. Если все зубья зубчатого венца выглядят хорошо, ваш новый стартер может быть неисправен, заедает ведущая шестерня/изношена/повреждена шестерня/неправильный стартер/установлен неплотно, и его необходимо отремонтировать/заменить. Смотрите ссылки на видео, так как они могут помочь в диагностике. Удачи.

Я надеюсь, что это помогло вам, если это так, дайте мне знать, нажав кнопку справки.

https://www.youtube.com/watch?v=o4sHSdc_…

https://www.youtube.com/watch?v=D1SeNsYx…

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 1

Отменить

старая турция03 @oldturkey03

Респ: 725.2k

920

839

2,3к

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

geecelli17 вы не сообщаете нам, крутит ли стартер просто или зацепляет маховик, перемещая ведущую шестерню вперед. Будет полезно, если вы дадите нам номер двигателя вашей косилки. При включении стартера ведущая шестерня должна войти в зацепление с зубчатым венцом маховика и запустить двигатель. Если привод стартера не реагирует должным образом, проверьте винтовую и ведущую шестерни на предмет свободного хода. Шестерню следует осмотреть на наличие поврежденных зубьев. Шестерня должна свободно перемещаться по винтовой линии.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 1

Отмена

Как починить стартер без его замены

У вас вышел из строя стартер, и вы хотите узнать, можно ли починить стартер без его замены? Вы пришли в нужное место, потому что мы исследовали этот вопрос, и у нас есть ответ для вас.

Современный стартер состоит из нескольких компонентов, и некоторые из них не подлежат обслуживанию. Таким образом, от того, какая часть стартера вышла из строя, будет зависеть, сможете ли вы ее починить или должны восстановить. Вы можете исправить следующие компоненты: 

  • проволочные контакты
  • Контакты соленоида стартера
  • Цилиндр зажигания
  • щетки стартера

Давайте подробнее рассмотрим различные компоненты стартера в следующих разделах. Более глубокое понимание того, как работает стартер и его компоненты, поможет вам определить, сможете ли вы починить или восстановить стартер автомобиля.

Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Читайте дальше!

Как работает стартер?

Когда вы заводите машину, вы услышите звук проворачивания непосредственно перед запуском двигателя. Этот звук исходит от стартера. Когда вы поворачиваете ключ в своем автомобиле, он фактически не запускает двигатель. Что он делает, так это подает питание на стартер, чтобы запустить двигатель.

Двигатели внутреннего сгорания являются системами с обратной связью. Это означает, что инерция или оставшаяся энергия предыдущего цикла инициирует следующий цикл. Таким образом, как только двигатель заработает, он будет работать постоянно, пока не закончится топливо или электроэнергия.

Однако загвоздка систем обратной связи в том, что должна быть отдельная система, которая будет инициировать циклы двигателя. Здесь на помощь приходит стартер. Он отвечает за запуск циклов двигателя. Затем он отключится, как только двигатель уже работает.

Компоненты стартера

Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания или нажимаете кнопку зажигания, небольшое количество электроэнергии от аккумуляторной батареи передается на соленоид стартера.

Соленоид стартера имеет электромагнит, которому требуется лишь небольшое количество электроэнергии для намагничивания. Этот электромагнит окружает подвижный сердечник, который действует как поршень.

После срабатывания соленоида стартера электромагнит заставляет сердечник смещаться в одну сторону. Это движение делает две вещи.

Сначала сердечник выталкивает шестерню из стартера, слегка вращая ее. Это вращение происходит из-за винтового шлица ведущей шестерни. Благодаря вращению ведущая шестерня легко входит в зацепление с маховиком двигателя. Маховик представляет собой большую шестерню, которая позволяет более эффективно запускать двигатель.

Стартеры старых моделей имеют съемный пусковой соленоид. Эти старые соленоиды не имеют функции перемещения ведущей шестерни вперед для зацепления с маховиком.

Вторым результатом движения сердечника является токопроводящая пластина, замыкающая цепь для обеспечения электроэнергией стартера. Это приводит в действие стартер в то же время, когда ведущая шестерня входит в зацепление с маховиком.

Система передач стартера

Шестерня меньше маховика в соотношении от 15:1 до 20:1.

Это передаточное число увеличивает крутящий момент, подаваемый на ведущую шестерню для запуска двигателя. Однако крутящего момента от ведущей шестерни будет недостаточно, если он будет зависеть только от передаточного числа.

Чтобы убедиться, что ведущая шестерня имеет достаточный крутящий момент, внутри стартера имеется планетарная передача.

Планетарная передача имеет солнечную шестерню посередине. Три планетарные шестерни соединяются вокруг солнечной шестерни на одинаковых расстояниях, а коронная шестерня окружает три планетарные шестерни. Водило соединяется с центром трех планетарных шестерен.

Двигатель стартера вращает солнечную шестерню. Движение солнечной шестерни приводит во вращение три планетарные шестерни. Движение трех планетарных шестерен вращает водило с большим крутящим моментом. Вращение водила вращает ведущую шестерню и обеспечивает ей крутящий момент, необходимый для проворачивания маховика.

Если сердечник находится в нужном месте, стартер будет вращать шестерню с достаточным крутящим моментом для запуска двигателя.

Разблокировка замка зажигания

При отпускании замка зажигания отключается цепь, подающая питание на соленоид стартера. Потеря мощности размагничивает соленоид, и пружина возвращает сердечник плунжера в исходное положение.

При перемещении в исходное положение ведущая шестерня отсоединяется от маховика. Это движение важно, потому что маховик начнет вращаться с гораздо большей скоростью, как только двигатель начнет работать самостоятельно. Отключение ведущей шестерни предотвращает повреждение стартера из-за большей скорости маховика.

Вторым результатом возвращения сердечника плунжера в исходное положение является отключение цепи, подающей питание на стартер. Без электроэнергии стартер перестанет вращаться.

Если не выключить зажигание после того, как двигатель заработает сам по себе, скорость маховика повредит стартер.

Современные стартеры имеют обгонную муфту. Муфта свободного хода автоматически включает шестерню, когда она входит в зацепление с маховиком. Однако, когда маховик вращается с более высокой скоростью, односторонняя муфта отключает ведущую шестерню. Это отсоединит шестерню от стартера.

Это позволяет ведущей шестерне вращаться вместе с маховиком, но ее движение больше не влияет на стартер. Это эффективно предотвращает повреждение стартера, если вы не выключите зажигание, как только двигатель заработает сам по себе.

Как починить стартер без замены?

Есть части стартера, которые вы можете проверить и исправить, что может вернуть ваш стартер к жизни. Тем не менее, большинство деталей вашего стартера не подлежат обслуживанию и требуют замены, как только они начинают выходить из строя.

Контакты проводки

Первое, что вам нужно проверить, это провода, идущие к соленоиду стартера. Эти провода постоянно подвергаются воздействию погодных условий, и это может легко вызвать коррозию контактов после месяцев или лет воздействия.

Коррозия может снизить проводимость контактов, что может вызвать проблемы со стартером, из-за чего будет казаться, что у вас вышел из строя стартер.

Используйте наждачную бумагу с зернистостью от 200 до 250, чтобы удалить коррозию с контактов проводов, которые идут к соленоиду стартера. Повреждение проводов также не позволит соленоиду стартера получать достаточно электроэнергии для намагничивания и запуска стартера.

Наждачная бумага зернистостью 220 доступна на Amazon по этой ссылке.

Контакты соленоида стартера

Помните два контакта, которые замыкает проводящая пластина, чтобы замкнуть цепь подачи питания на стартер? Коррозия может повредить эти контакты и изнашивать их. Коррозия испортит проводимость контактов, но это не самая большая проблема.

Если контакты ослаблены или слишком изношены, движение токопроводящей пластины может больше не достигать контактов. Без токопроводящей пластины контакты не будут иметь полной цепи для подачи питания на стартер.

Для замены этих контактов имеется ремонтный комплект для стартеров.

Некоторые новые модели стартеров, особенно производства Honda, не имеют легкодоступного внешнего соленоида стартера. В этих моделях соленоид находится внутри стартера, рядом с шестерней.

Кроме того, некоторые модели стартеров имеют соленоид стартера, который может быть сложно открыть и отремонтировать. Будьте осторожны при открытии этих соленоидов, потому что взлом замков не позволит вам собрать их обратно.

Старшие модели стартеров, напротив, имеют съемный соленоид для легкой замены, потому что соленоиды выходят из строя в два раза чаще, чем сам стартер.

Стартовый контактный комплект доступен на Amazon по этой ссылке.

Цилиндр зажигания

Цилиндр зажигания может не быть непосредственной частью стартера, но неисправный цилиндр зажигания будет препятствовать поступлению электроэнергии на соленоид стартера. Без питания соленоида стартера стартер будет вести себя так, как будто он мертв и нуждается в замене.

Узнайте номер детали вашего цилиндра зажигания и получите точную замену. Замените цилиндр зажигания, как только получите сменную деталь.

Цилиндр замка зажигания Dorman 924-724 доступен на Amazon по этой ссылке.

Щетки стартера

Щетки стартера или сами угольные щетки могут изнашиваться, что может привести к остановке работы стартера. Угольные щетки в двигателях — это то, что проводит электричество и снабжает двигатель мощностью, необходимой ему для работы.

Если угольные щетки изношены, поток электричества уменьшится до такой степени, что в двигатель вообще не будет поступать электричество.

Для замены изношенных щеток в стартерном двигателе можно приобрести комплекты сменных щеток стартера.

Кроме того, некоторые модели стартеров имеют пружины, которые вставляют щетки на место. Пружина щеток стартера может сломаться или отвалиться. При замене щеточного узла следует также заменить пружины.

Узел держателя щетки стартера доступен на Amazon по этой ссылке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *