Стартовый пакет акпп что это: Фрикционы АКПП. Что это такое, как они работают и почему горят?

CVT: АКПП вариаторного типа (HMM)

 в Глоссарий  помечено cvt / HMM / Honda / АКПП / вариатор / информация / описание / особенности / характеристики


АКПП (Автоматическая Коробка Переключения Передач) вариаторного типа — тип трансмиссии, позволяющей автомобилю самостоятельно автоматически выбирать наиболее удобный момент передачи мощности двигателя на колеса, без участия водителя.

АКПП вариаторного типа все чаще встречается на современных автомобилях.

АКПП вариаторного типа работает по принципу гидромеханического устройства, в котором все действия осуществляются за счет циркуляции жидкости в замкнутом пространстве.

АКПП вариаторного типа отличается от классической схемы наличием вариаторного узла, — двух сжимающихся и разжимающихся конусов, между которыми натянут ремень. Таким образом достигается эффект бесступенчатой трансмисии, в которой отсутствуют передачи как таковые, и как следствие, автомобиль получается более плавным в разгоне, а также более экономичным.

Одним из вариантов развития вариаторов Honda является система HMM (Honda MultiMatic).

Особенностью системы HMM является наличие фрикционного стартового пакета.

АКПП вариаторного типа типа — технически сложный элемент, требующий регулярного обслуживания. В качестве рабочей жидкости в вариаторах Honda первого поколения (до Accord 2013 года и Fit 2015) используется HMMF или CVTF.


Специальные жидкости для вариаторов Honda первого поколения — HMMF и CVTF

ВНИМАНИЕ! 

На автомобилях Honda Stream, Honda Odyssey и др., установлена АКПП, сочетающая в себе конструкцию вариатора (с валами и ремнем), при наличии гидротрансформатора, больше характерного для АКПП классического типа. Такие АКПП, требуют обслуживания только этим же типом спецжидкости. Обслуживание спецжидкостями типа ATF Z-1 или ATF DW-1 некорректно!

ВНИМАНИЕ!

Автомобили Honda Accord 2013 года выпуска и позднее оснащаются вариатором второго поколения.

Автомобили Honda Fit, выпущенные после 2015 года, также оснащаются вариатором второго поколения. Обслуживание таких АКПП отличается от вариаторов первого поколения другим типом используемой жидкости.

Вариатор второго поколения отличается от вариатора первого поколения наличием двух пробок (одна для слива жидкости, одна для залива) и отсутствием щупа, для проверки уровня масла. Замена жидкости производится по аналогии с заменой жидкости в МКПП.

Для вариаторов второго поколения допускается использование только специальной жидкости HCF-2!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Коробка вариатор (CVT) TR580,TR690

CVT TR690 (Lineartronic) разработан в 2008 для Субару Аутбек с атмосферным двигателем в 2.5 литра. 

Практически сразу после выпуска были выявлены «детские» болезни, которые заставлили конструкторов изменить конструкцию, добавив стартовый пакет фрикционов, отключающий трансмиссию от двигателя в положении селектора в «P» и в «N». Второе поколение назвали TR580.

С 2010 года этот вариатор обкатывали на Impreza с двигателями в 1.6 и 2.0 литра, а с 2012 года стали устанавливать и на остальные модели. Конструкция этих вариаторов среднего класса по мощности использует не толкающий ремень, а тянущую цепь — 304700. Эта конструкция использует боковые поверхности штифтов цепи для контакта с конусами, что позволяет передавать несколько больший момент, чем даже мурановский бошевский ремень.

Цепь вариатора традиционно очень не любит грязного и холодного густого масла, высоких оборотов и скоростей выше 150 км\ч, в результате которых она и испытывает огромные нагрузки на растяжение, вибрации и износ успокоителей цепи — 304701.

В конструкции этой коробки не пожалели «железа», чтобы обеспечить прежде всего большой запас по надежности и по мощности, не заботясь об экономичности и цене. А замена требующего ремонта вариатора на новый — довольно дорогое удовольствие.

Под характеристики этого вариатора потребовалось специальное масло, которое кроме обычных функций смазки, гидравлической передачи давления и охлаждения еще выполняло бы и функцию «клея», не давая цепи проскальзывать по конусам валов.

Поэтому этот вариатор довольно капризен к качеству масла, его чистоте и температуре. Масло применяется специальное: SUBARU CVT Oil Lineartronic II (K0425Y0710). Это масло (2-го поколения) разработано специально под особенности TR580/TR690.

Для полной замены масла понадобится ок. 20 литров. Полная замена масла производится путем нескольких частичных замен и около 7-8 литров масла уйдет на промывку узких мест гидроблока, клапанов и сцеплений с гидротрансформатором. Уровень проверяется по переливному отверстию при температуре 40±5º.

Масло меняют методом частичной или полной замены по мере старения и потери прозрачности. А срок замены можно дотянуть и до 100 ткм, а может потребоваться замена и после 30 ткм, если эксплуатировать машину в раллийных режимах. Лучше делать операцию по замене масла у опытных мастеров по ремонту АКПП, имеющих нужное оборудование и опыт замены масла в современных дорогих автоматах.

Для полной замены масла\фильтров меняют и фильтр тонкой очистки-картридж — 304013.

Ремкомплект прокладок и сальников используют для замены в основном колец и сальников, резиновые кольца меняют чаще всего при перегреве коробки или если вариатор долго эксплуатировался с маслом, загрязненным стружкой — 304002.

Фильтр грубой очистки — металлический с сеткой находится внутри коробки перед гидроблоком: — 304010.

Фильтр с сеткой меняют при переборке вариатора, если сгорели фрикционы до клеевого слоя.
Первыми в замене встречаются сгоревшие фрикционы и стальные диски Форвард — 304108 — 304128.

Далее по популярности замены идут металлические фрикционы Стартового пакета — 304122.

Стартовый пакет отвечает за включение и отключение конусов при остановке и переводе рычага в положение нейтрали. Кроме того они напряженно работают  при спортивном режиме езды с ручным переключением передач.

Также в замене встречается  еще одна особенность вариатора — фрикционы Трансфер: — 304118. Они отвечают за распределение крутящего момента на передний\задний привод. Преждевременный износ случается при активной езде по бездорожью\глубокому снегу.

Слабым местом вариаторов TR580 можно назвать и гидроблок с Комплектом соленоидов  — 304420, которые в предыдущих моделях являлись причиной выхода из строя электрики, если долго катать коробку в грязном масле под предельными нагрузками и температурами. Первый капремонт начинается с чистки гидроблока и соленоидов. Если причиной неисправностей считают соленоиды, заказывают БУ комплекты соленоидов TR580/TR690 с относительно высоким остаточным ресурсом — 304420.

Замену соленоидов производят всем комплектом, потому что в современных тонко настроенных коробках все соленоиды работают одной группой равномерно и на пределе ресурса, компьютер очень жестко настроен к «штатной» работе соленоида и при малейших отклонениях выдаваемой кривой давления нащадно бракует такие соленоиды и требует их замены.

Пока на рынке нет оригинальных соленоидов на замену из-за их высокой цены. Опытные мастера используют для замены БУ соленоиды (Бывшие в Употреблении). Правда на БУ детали не дают гарантии и не принимают их обратно, в случае если замена не помогла, поэтому их заказывают, когда исключены проблемы во всех остальных узлах гидроблока и электрики.

Альтернативой является промывка/очистка штатных соленоидов в специальных растворителях. Или покупка нового гидроблока с соленоидами в комплекте — 304740. 

В запущенных случаях износа ремня и конусов (этот вариатор не терпит даже кратковременной буксировки!) приходится менять сами конуса — 304706K.

Детская болезнь конусов субаровского вариатора — подшипник ведущего вала, запрессованный в корпус. Вибрациями на максимальных лборотах его проворачивает, а затем — разбивает. Новые модификации подшипника уже имеют отверстие под фиксатор и регулировки компьютера не позволяют убивать его слишком быстро. Этот подшипник ведущего вала в продаже не встречается и поставляется вместе с корпусом. Ищут БУ для замены на авторазборках.

 Ремкомплект\ОверолКит для замены колец, прокладок и сальников пока имеется только Оригинал: — 304002,  заказывают редко, отчасти потому что коробка спроектирована с большим запасом по мощности передаваемого момента для этих двигателей и отчасти потому что владельцы не решаются на капремонт этого сложного, но довольно ремонтопригодного вариатора.

 Год выпуска  
Двигатель
 
EXIGA2010-..JPNCVTh5 2.0L 2.5LTR580
IMPREZA2010-..JPNCVTh5  1.6L 2.0LTR580
FORESTER2011-..JPNCVTh5 2.0L 2.5LTR580
LEGACY2012-..JPN CVTh5 2.5LTR580
OUTBACK 2009-..JPN CVTh5 2.5LTR580
XV06-..JPN CVTh5  1.6L 2.0LTR580

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Полное наименованиеКод, узнать наличие\цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора SUBARU CVT TR580/TR690 2011-up (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко)304001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней TR580\690 Subaru 2011-up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit)304002
Фильтр внутренний, SUBARU TR580 CVT вариатор 2015-up304010A
Фильтр внутренний(тип 1 металлический), SUBARU TR580 CVT вариатор 2011-up304010AA
Фильтр внутренний, SUBARU TR690  CVT вариатор 2009-up304010
Фильтр катридж, SUBARU TR580/TR690 CVT вариатор 2009-up304013
Сальник (манжета) насоса/гидротрансформатора, Seal, converter TR690/CVT/TR580304070
Фрикционный диск сцепления форвард, (36Tx1,6×144), Friction plate Forward clutch SUBARU TR690 (CVT) 304108
Фрикционный диск сцепления реверс, (40Tx1,6×155,6), Friction plate Reverse Brake SUBARU TR690 (CVT)304110
Стальной диск сцепления форвард, (24Tx1,3×128,5) зуб с прорезью, Steel plate Forward clutch SUBARU TR690 (CVT) 2006-up304128
Прокладка поддона (дюрапрен) TR580 (входят в ремкомплект . ..002)304300
Набор соленоидов с проводкой вариатора SUBARU TR580 CVT  Solenoid set W/Harness (Проверенные ,осмотр на месте, без гарантии и возврата!!—альтернатива—новый Гидроблок)304420A
Набор соленоидов с проводкой вариатора SUBARU TR580 CVT Solenoid set W/Harness (Осмотр на месте, без гарантии и возврата!!—альтернатива—новый Гидроблок)304420AU
Набор соленоидов с проводкой вариатора SUBARU TR690 CVT Solenoid set W/Harness 2009-up (Осмотр на месте, без гарантии и возврата!!—альтернатива—новый Гидроблок)304420U
Набор соленоидов с проводкой вариатора SUBARU TR690 CVT  Solenoid set W/Harness 2009-up (Проверенные ,осмотр на месте, без гарантии и возврата!!—альтернатива—новый Гидроблок)304420
Маслоподающая трубка, прямая, Chain Retainer SUBARU TR690 2006-up304702A

Работают ли автоматические автомобильные стартеры с переключением передач?

Можно ли использовать автоматический стартер автомобиля с механической коробкой передач? Это один из самых распространенных вопросов, которые мы получаем об удаленном запуске автомобиля. Простой ответ — да; вы можете установить дистанционные пускатели для автомобилей с ручным переключением передач.

Но это сложнее, чем установка дистанционного пуска на автомобили с автоматом. И есть определенные факторы, которые следует учитывать при принятии решения о целесообразности установки.

Вот что вам нужно знать при выборе автоматического стартера для вашего автомобиля с механической коробкой передач.

Особые указания для стартеров на механических коробках передач

Безопасность является самой большой проблемой, когда речь идет об установке дистанционных стартеров на механические коробки передач.

В большинстве автомобилей с механической коробкой передач используется механическая тяга переключения, которая не имеет проводного датчика для дистанционного запуска, чтобы убедиться, что автомобиль находится на нейтральной передаче.

Таким образом, без надлежащих мер предосторожности дистанционный стартер автомобиля теоретически может завести автомобиль с механической коробкой передач, если не включен аварийный тормоз и не установлена ​​нейтральная передача. И этот автомобиль может начать двигаться сам по себе, создавая опасность для других транспортных средств, пешеходов и вашего автомобиля.

Также проблема с блокировкой сцепления. В автомобилях с механической коробкой передач вам нужно нажать на педаль сцепления, чтобы отключить блокировку.

Для обеспечения безопасного и эффективного использования автоматических стартеров с механическими коробками передач дистанционный стартер автомобиля должен:

  • Отключить блокировку сцепления;
  • Убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении; и
  • Убедитесь, что стояночный тормоз активирован.

Как заставить это работать

Сочетание правильной установки и выполнения шагов каждый раз, когда вы пользуетесь автомобилем, может гарантировать, что ваш автоматический стартер будет работать на вашем автомобиле с механической коробкой передач.

Отключение блокировки сцепления

Чтобы отключить блокировку сцепления, квалифицированный техник подключит дистанционный стартер к блокировке сцепления. Это избавляет от необходимости нажимать на педаль сцепления, чтобы отключить блокировку.

Таким образом, когда вы нажимаете кнопку запуска на дистанционном стартере автомобиля, это устройство отключит блокировку перед включением стартера.

Проверка включения стояночного тормоза

Устройство также может быть подключено к выключателю стояночного тормоза, чтобы определить, включен ли стояночный тормоз. Если он не включен, то машина не заведется.

Убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении при парковке

Существует многоэтапное решение, позволяющее убедиться, что ваш автомобиль находится в нейтральном положении, когда вы паркуетесь, избегая риска включения передачи при запуске автомобиля. Удаленный стартер будет подключен к вашим дверным выключателям и изменит способ выключения автомобиля.

Когда вы будете готовы припарковаться после движения, переключитесь на нейтральную передачу и включите стояночный тормоз. Выключите зажигание и выньте ключи. Двигатель будет продолжать работать до тех пор, пока вы не выйдете из машины и не закроете дверь.

Если кто-то откроет дверь автомобиля до того, как вы снова заведете его, дистанционный стартер не сможет завести ваш автомобиль. Эта мера безопасности гарантирует, что никто не включит передачу автомобиля до того, как вы воспользуетесь автоматическим стартером. Вы также можете не иметь возможности оставлять окна открытыми с этой функцией безопасности.

Таким образом, если дверь автомобиля открыта и активирует эту функцию безопасности, вам придется следовать тому же многоэтапному решению, описанному выше, чтобы снова использовать дистанционный стартер, т. е. перевести автомобиль в нейтральное положение и активировать аварийный тормоз перед выключением. Ваш автомобиль, выходя и закрывая дверь.

Однако вы не сможете использовать это многоступенчатое решение, если у вас есть трансформируемый автомобиль.

Что необходимо знать перед установкой

Перед установкой дистанционного пускателя проверьте, чтобы квалифицированный специалист установил качественный пускатель.

Стоимость и тип дистанционных пусковых устройств

Стоимость дистанционных пусковых устройств варьируется от 50 до 200 долларов США. Стартеры различаются по возможностям расстояния, поэтому обязательно учитывайте расстояние при выборе стартера. Вам не нужен тот, который не сможет завести машину от дома до места парковки.

Вы также хотите убедиться, что ваш стартер работает с компонентами вашего автомобиля и имеет нужные вам функции.

Затраты на установку

При изучении вопроса об установке удаленного пускателя дважды убедитесь, что затраты на установку покрывают все расходы, особенно если вам необходимо установить модуль байпаса. Обходные модули используются для обхода противоугонных модулей в транспортных средствах.

Использование специализированных продуктов

Наряду с противоугонными модулями и кабриолетами, другие проблемы, характерные для вашего автомобиля, могут затруднить установку автоматического дистанционного запуска. Например, в некоторых автомобилях с механической коробкой передач ключ можно вынуть только при включенной передаче заднего хода. Так что лучше всего оставить установку профессионалам.

Trust Professional Installation

Установка автоматических стартеров на некоторых автомобилях с ручным управлением может быть сложнее, чем на других. Но профессиональные, квалифицированные техники могут найти безопасный способ обойти ручную систему.

Поэтому, прежде чем выбрать дистанционный стартер, проконсультируйтесь со специалистами, какие варианты доступны для вашего автомобиля.

Несмотря на то, что автоматический стартер на автомобилях с ручным управлением сложнее, чем на автомобилях с автоматической коробкой передач, его все же можно установить. Даже если вы работаете с переключением передач, вы все равно можете с комфортом и удобством запускать и прогревать свой автомобиль из дома или офиса в холодный зимний день.

Infineon представляет стартовый комплект для проектирования автоматических трансмиссий с повышенной точностью для снижения расхода топлива

La Fabril производит биодизельное топливо из пальмового масла с низкой температурой помутнения

Tesla Motors получает награду за экологическое лидерство от Global Green USA

Infineon Technologies демонстрирует платформу начального комплекта трансмиссии, которая обеспечивает самое точное управление в отрасли и включает все ключевые компоненты интегральных схем (ИС) для автоматических трансмиссий следующего поколения с широким передаточным числом.

Платформа представляет собой полный блок управления трансмиссией, поддерживающий 5-, 6- и 7-ступенчатые конструкции зубчатых передач, основанный на новых ИС Infineon для управления соленоидами трансмиссии, новом 32-разрядном автомобильном микроконтроллере и новой ИС источника питания микроконтроллера, а также другие микросхемы питания и связи из автомобильного портфеля Infineon.

Поскольку они обеспечивают улучшенные впечатления от вождения и более высокую общую эффективность, передаточные числа с широким передаточным числом переходят от функции премиум-класса, предлагаемой в автомобилях класса люкс, к широкому применению во многих типах легковых автомобилей и легких грузовиков.

Как правило, 6-ступенчатая коробка передач может улучшить экономию топлива от трех до семи процентов, в зависимости от типа автомобиля. Благодаря более широкому диапазону между высшей и низшей передачами по сравнению с традиционными 3- и 4-ступенчатыми коробками передач новые конструкции требуют более точной, гибкой и функциональной управляющей электроники.

Демонстрационный стартовый комплект от Infineon включает компоненты, обеспечивающие наиболее точное управление в отрасли. Двухпроцентная точность микросхем управления соленоидами, например, намного превосходит пятипроцентную точность, достигаемую в типичной четырехступенчатой ​​трансмиссии. Основные компоненты стартового комплекта включают в себя три продукта, представленных Infineon на конференции Convergence 2006:

  • TLE7241E с двумя драйверами постоянного тока и Quad TLE7242G с фиксированной частотой. процентов) и гибкость программирования через интерфейс SPI.

  • 32-разрядный микроконтроллер TC1764: сочетание архитектуры автомобильного микроконтроллера Infineon TriCore, второго 32-разрядного процессора управления периферийными устройствами и оптимизированных для передачи периферийных устройств на одном кристалле.

  • TLE7368 (SuperSonic): многофункциональная микросхема источника питания, которая преобразует напряжение питания от стандартных автомобильных аккумуляторов в уровни мощности, необходимые для питания 32-разрядного микроконтроллера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *