Зависимость заряда аккумулятора от напряжения
При эксплуатации аккумулятора рано или поздно приходится сталкиваться с его обслуживанием. Обслуживание аккумулятора всегда подразумевает знакомство с понятием напряжение аккумулятора и плотность электролита. Напряжение автомобильного аккумулятора делится на 2 типа: номинальное, фактическое и под нагрузкой. Номинальное напряжение легкового автомобильного аккумулятора равняется 12 вольт. Фактическое напряжение у полностью заряженного аккумулятора колеблется в пределах от 12,4В до 12,8В.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ДОРАБОТКА зарядное устройство 12 вольт своими рукамиСодержание:
- Напряжение аккумуляторов.
Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля - Какова норма заряда аккумулятора автомобиля и как её проверить
- Как определить заряд аккумулятора автомобиля
- Напряжение автомобильного аккумулятора
- Определяем степень заряженности аккумулятора по напряжению
- Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля и как его измерить
- Таблица зависимости заряженности аккумулятора от температуры и плотности электролита (SOC)
- Точное определение уровня заряда? – алгоритм ModelGauge
- Точное определение уровня заряда? – алгоритм ModelGauge
Напряжение аккумуляторов.
Аккумуляторная батарея при неправильной эксплуатации может быстро утратить работоспособность. Чтобы этого не произошло, необходимо периодически очищать ее от пыли и грязи, это уменьшит потери от саморазряда, и поддерживать определённую плотность залитого внутрь электролита.
Так же каждый водитель должен уметь определять степень заряда аккумулятора по напряжению с помощью специальной таблицы. Об этом мы и поговорим в данной статье. Главные функции АКБ — прокручивание стартера при пуске двигателя, а так же обеспечение нормальной работы электроприборов при выключенном генераторе или при снижении напряжения в бортовой сети. Внутри автомобильной батареи находятся шесть электродов, соединённых в последовательную цепь.
Изготовлены они из набора свинцовых пластин, помещённых в специальную жидкость — электролит, состоящий из серной кислоты и дистиллированной воды. Выпускаются батареи двух типов: необслуживаемые и обслуживаемые. Первые эксплуатируются по принципу — установил и забыл. Их конструкцией обусловлен небольшой процент выкипания воды из электролита и его увеличенный объём, которого хватает на весь срок службы. Второй тип аккумуляторов требует периодического обслуживания, поэтому желательно знать их устройство.
Определить заряженность аккумулятора можно несколькими, дополняющими друг друга, методами. С помощью нагрузочной вилки замеряется величина тока на клеммах. Ареометр поможет узнать плотность электролита. Самым же быстрым и распространённым способом является замер напряжения на клеммах. Для этого желательно использовать прибор, определяющий сотые доли вольта.
Проверка напряжения производится соединением щупов с выводами батареи. Именно с такими параметрами аккумулятор отгружается с завода. Если при проверке вольтажа перед покупкой показания прибора менее 12,6 вольт — это указывает на пониженную плотность электролита из-за длительного срока хранения. Такой АКБ требуется немедленная зарядка. Представленная ниже таблица показывает зависимость заряда автомобильного аккумулятора от величины замеряемого напряжения. Примечание: российский ГОСТ устанавливает величину напряжения на каждом элементе не менее 2,1 вольта, в общей сложности на батарее получается 12,6 вольт.
В некоторых европейских странах существует другой стандарт, по которому эта цифра увеличена до 13,2 вольт, что соответствует 2,2 вольтам на отдельно взятом элементе. В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять работоспособность аккумулятора. Здесь следует учитывать тот факт, что если заглушить мотор и сразу же провести измерения, результат будет всегда один — батарея в норме.
Для достоверности нужно проводить измерения через часов после остановки двигателя. Связано это с тем, что во время работы генератора электролит внутри батареи нагревается и поэтому повышается его плотность, тем самым, увеличивается напряжение на её выводах. К тому же, если аккумулятор не новый, а отработал уже несколько лет, он имеет некоторый ток саморазряда, который будет скомпенсирован подзарядкой генератора. Чтобы уменьшить естественную потерю ёмкости, следует содержать батарею в чистоте.
При наличии на ней следов электролита и других влажных загрязнителей, разрядный ток может протекать от плюсовой клеммы на корпус автомобиля. Ещё один нюанс — АКБ присоединена к бортовой сети, которая даже при выключенном замке зажигания потребляет определённую электроэнергию магнитола, сигнализация и тому подобное.
Номинальный уровень заряда аккумулятора автомобиля определяется также временем года и климатическим районом, в котором эксплуатируется автомобиль. Россия — это огромная территория с большими перепадами температур в разных концах страны. При эксплуатации аккумуляторной батареи необходимо учитывать это обстоятельство.
Даже если на источнике питания автомобиля установлен глазок-индикатор, нельзя полностью основываться на его показаниях. Наличие такого диагностического средства предназначено только для предварительной проверки и зачастую при падении плотности из-за механического повреждения его цвет не изменяется.
Аккумулятор — один из важнейших элементов системы энергообеспечения машины и вряд ли кому-то захочется в самый неподходящий момент столкнуться с проблемой его разряженности. Чтобы такого не случилось, рекомендуем проводить проверку по напряжению с периодичностью один раз в две недели.
От неполадок и отказов электрооборудования не застрахован ни один современный автомобиль. Рано или поздно практически у каждого водителя наступает момент, когда он становится перед выбором — воспользоваться услугами автосервиса или попробовать устранить неисправность самому. Изложенный ниже материал даёт ответ на вопрос, что делать, когда загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов.
Если в один прекрасный день под автомобилем вы обнаружили маслянистые пятна, а на самой детали следы подтеков, в ближайшее время необходимо доставить автомобиль на сервис или же разобраться с причиной происходящего самому. Течь масла, хоть из двигателя, хоть из КПП — результат имеющихся неполадок в механизме и совсем не важно, серьезные эти неполадки, или незначительные.
Чем дольше вы будете На всех автомобилях, которые оснащены системой полного привода, обязательным элементом является раздаточная коробка, которая, по сути, и играет наиболее важную роль в колесной формуле 4х4. Несмотря на различные варианты исполнения данного узла, выполняет раздаточная коробка одни и те же функции: усиление и распределение крутящего момента между осями автомобиля в зависимости от дорожных Содержание 1 Общие сведения 2 Проверка при покупке 3 Проверка во время эксплуатации 4 Связь плотности электролита с климатическим районом.
Читайте также: Почему горит значок аккумулятора на панели приборов От неполадок и отказов электрооборудования не застрахован ни один современный автомобиль. Что делать, если течет масло из коробки передач? Раздаточная коробка На всех автомобилях, которые оснащены системой полного привода, обязательным элементом является раздаточная коробка, которая, по сути, и играет наиболее важную роль в колесной формуле 4х4. Свежие записи Степень заряженности аккумулятора автомобиля по напряжению Почему горит значок аккумулятора на панели приборов Почему идет белый дым из выхлопной трубы.
Все права защищены. Adblock detector.
Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля
Степень заряда автомобильного аккумулятора замеряют при приобретении новой АКБ и при возникновении проблем во время эксплуатации. И если летом допустима определённая разряженность батареи, то с понижением температуры могут возникнуть трудности с энергообеспечением оборудования или даже запуском двигателя. Определение степени заряженности аккумулятора — простая процедура, которую можно осуществить самостоятельно. Приобретая новый источник питания, следует проверить степень заряженности аккумулятора, подразумевающую количество энергии, которое может выдавать аккумуляторная батарея на протяжении определённого времени. Для получения максимально грамотных показаний стоит проводить несколько замеров: без нагрузки или с ней. Для новой АКБ уровень разности потенциалов должен быть больше 12 вольт. Если напряжение аккумулятора автомобиля упало до 10,8В, то использование такой батареи не рекомендуется — её следует зарядить.
Напряжение автомобильного аккумулятора делится на 2 типа: номинальное, Более подробно о зависимости степени зарядки АКБ от процента.
Какова норма заряда аккумулятора автомобиля и как её проверить
Рабочее состояние аккумуляторной батареи определяется по ее напряжению, которое, надо заметить, при разряде, заряде и на холостом ходу будет очень сильно различаться и, тем не менее, эта характеристика АКБ является основной для определения степени заряженности аккумулятора вашего автомобиля. Первый способ Можно воспользоваться двумя простыми методами определения заряженности АКБ. Первый способ наиболее простой. Он заключается в обычном измерении электрического напряжения на контактных клеммах аккумуляторной батареи, для чего необходим цифровой вольтметр, поскольку он может показать при замере точное значение уровня напряжения АКБ, включая десятые и даже сотые доли вольта. Напряжение аккумуляторной батареи измеряют на ее клеммах обязательно при отсутствии как разрядного, так и зарядного токов в течение часов. Это время необходимо для того, чтобы напряжение могло придти в нормальное стабильное состояние. Нормальное напряжение стартерных аккумуляторных батарей с жидким электролитом составляет от 12,5 до 12,9 вольт.
Как определить заряд аккумулятора автомобиля
В настоящее время существует много методов заряда аккумуляторов. Есть более современные, требующие специальных зарядных устройств, а есть и простые, классические методы заряда, известные еще с момента создания аккумуляторных батарей и пользующие популярностью по сей день. Сегодня рассмотрим два классических метода заряда аккумуляторной батареи. Перед началом зарядки аккумулятора нужно убедиться в необходимости этого, то есть произвести проверку аккумулятора и подготовить его к зарядке, для этого нам необходимо:. Проверить уровень электролита с помощью уровнемерной трубки и если наблюдается пониженный уровень менее мм необходимо долить дистиллированной воды.
Напряжение автомобильного аккумулятора, так же, как и его емкость — это основной параметр, на который должен обращать внимание автолюбитель.
Напряжение автомобильного аккумулятора
Сегодня существует множество приложений, где проблема точной оценки заряда особенно критична. Это электрический транспорт, летательные аппараты, различные медицинские и другие приборы. Компания Maxim Integrated предлагает свое решение данной задачи в виде микросхем измерения заряда аккумулятора с поддержкой технологии ModelGauge. Эти микросхемы позволяют значительно упростить процесс разработки и одновременно повысить точность измерении. Трудно поверить, но еще 20 лет назад проблема определения заряда аккумуляторов была востребована только в узком спектре приложений.
Определяем степень заряженности аккумулятора по напряжению
Дневники Последние записи Лучшие записи Лучшие дневники Список дневников. Автомобиль: Гранта Люкс Серебристый. Определение степени заряженности аккумулятора. Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов. Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения.
Таблица и график зависимости напряжения гелевого аккумулятора от степени разряда. Для проверки уровня заряда по напряжению следует отключить.
Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля и как его измерить
Напряжение аккумулятора автомобиля — ведущий показатель, на основании которого грамотному водителю следует делать выводы о том, в каком состоянии находится АКБ, нуждается ли она в зарядке или в замене. Известно, что имеется прямая зависимость напряжения от уровня заряда автомобильного аккумулятора. Вначале мы рассмотрим вопрос о том, на основании каких показателей напряжения можно сделать вывод о работоспособности АКБ, почему батарея теряет U и что означает норма напряжения. После этого попробуем определить заряд аккумулятора по напряжению: таблица, на основании которой делаются те или иные выводы о состоянии батареи, будет приложена в конце статьи.
Таблица зависимости заряженности аккумулятора от температуры и плотности электролита (SOC)
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Индикатор тока заряда аккумулятора. Сделай сам
Аккумулятор аккумуляторная батарея или АКБ является один из ключевых узлов автомобиля. Основная роль автомобильного аккумулятора — подача тока на стартер в момент пуска двигателя. Кроме того, при неработающем двигателе АКБ обеспечивает функционирование различных устройств подсветка, звуковая система, сигнал и другие потребители тока. На стоянке батарея обеспечивает работу охранной системы.
Автомобиль не поедет не только без топлива, но и без исправного аккумулятора.
Точное определение уровня заряда? – алгоритм ModelGauge
Напряжение полностью заряженного AGM или гелевого аккумулятора составляет 13,0 Вольт. Таблица и график зависимости напряжения гелевого аккумулятора от степени разряда. Для проверки уровня заряда по напряжению следует отключить всё от плюса аккумуляторной батареи и подождать 10 минут перед проведением измерения напряжения. В следующей таблице приведена примерная зависимость напряжения холостого хода гелевого аккумулятора от степени его разряда. Для точной оценки степени разряда следует применять мониторы АКБ. Разряд производился постоянной мощностью Ватт ток разряда плавно увеличивался со до Ампер по мере падения напряжения. Как видно из этого графика, в начале, при подключении мощной нагрузки напряжение падает на 1 Вольт при токе разряда Ампер , а в конце, при отключении нагрузки напряжение растет примерно на 2 Вольта.
Точное определение уровня заряда? – алгоритм ModelGauge
Аккумуляторная батарея при неправильной эксплуатации может быстро утратить работоспособность. Чтобы этого не произошло, необходимо периодически очищать ее от пыли и грязи, это уменьшит потери от саморазряда, и поддерживать определённую плотность залитого внутрь электролита. Так же каждый водитель должен уметь определять степень заряда аккумулятора по напряжению с помощью специальной таблицы. Об этом мы и поговорим в данной статье.
Расчет емкости аккумуляторной батареи
При расчете системы автономного электроснабжения очень важно правильно выбрать емкость аккумуляторной батареи (АКБ).
Для предварительного расчета Вы можете руководствоваться следующими простыми правилами.
емкость, которую должна выдавать АКБ, рассчитывается исходя из количества электроэнергии в Вт*ч, потребляемого от АКБ в режиме разряда.
Допустим емкость 1 АКБ 100 АЧ, и вольтаж 12 В. Соответственно полная емкость составит 100 АЧ *12 В=1200 Вт*ч. Беда в том, что если разрядить такой АКБ на 100% он выйдет из строя. Поэтому нужно оставлять 30% емкости. Соответствено 100 АЧ * 12 В * 0.7=840 Вт*ч
Если батарей несколько — то количество энергии в них складывается.
в общем случае нужно руководствоваться следующими параметрами: допустимая глубина разряда не должна превышать 30-40% для герметичных необслуживаемых батарей, и не более 50% для стартерных батарей. При циклических режимах работы аккумулятора нужно применять гелевые аккумуляторы или специальные аккумуляторы с жидким электролитом. При буферном режиме работы (т.е. если основное время аккумуляторы находятся в заряженном состоянии и иногда, при пропадании электрической сети, отдают свою энергию) можно применять аккумуляторы AGM. Необходимо учитывать, что степень заряда аккумулятора не зависит жестко от его напряжения. При быстром разряде большими токами допускается более низкое конечное напряжение батарей (до 9,8В), а если аккумулятор разряжается малым током длительное время, то он может быть разряжен на 100% даже при напряжении на нем более 11,5В.
емкость АКБ понижается с понижением температуры Гелевые аккумуляторы меньше теряют емкость при понижении температуры, AGM и стартерные обычно имеют емкость в 2 раза ниже номинальной уже при 0°C и при дальнейшем понижении температуры их полезная емкость резко падает.
срок службы АБ понижается при увеличении температуры окружающей среды выше 25 °C.
Иногда, информация о том до какого напряжения проседает АКБ при разряде разными токами указывает производитель в пасспорте на аккумулятор.
Предположим, что нам нужно обеспечить работу прибора мощностью 2000 Вт в течении 5 часов — т.е. его потребление будет 10000Вт*ч. и для этого мы хотим использовать аккумуляторы на рабочее напряжение 12В и емкостью 100 АЧ.
Давайте рассчитаем сколько таких АКБ нам потребуется.
Количество запасенной энергии у заряженного аккумулятора будет равно:
P=RxV=100Ачx12В=1200 Вт.ч
Такое количество энергии можно получить при полном разряде полностью заряженного аккумулятора. Но, аккумуляторы могут быть и не полностью заряженными. Кроме того, глубокий полный разряд после небольшого количества циклов заряд-разряд, быстро выведет аккумуляторы из строя. Например, обычный хороший аккумулятор при разряде на 30 % его емкости и последующей сразу после разряда зарядке способен выдержать 1000 таких циклов. Если при разряде отобрать 70% емкости, то количество циклов уменьшится примерно до 200. Поэтому, при расчетах нужно вводить коэффициент, который учитывает глубину разряда.
Извлекаемое количество энергии в АКБ равно
P=RxVxk
P=100Ачx12Вx0.7
Соответственно, для определения емкости нужно количество потребляемой энергии разделить на напряжение аккумулятора умноженное на коэффициент емкости.
Тогда формула определения необходимой емкости будет иметь такой вид:
E=Q / (V x k)
Где Е — необходимая общая емкость аккумуляторов в Ач;
Q- количество энергии, которую нужно получить от аккумуляторов в Вт.ч;
V-напряжение каждого из аккумуляторов;
k-коэффициент использования емкости, учитывающий, какую часть энергии всех используемых аккумуляторов можно реально использовать потребителям.
Разобравшись с теорией, можно определить необходимую емкость аккумуляторов по заданным параметрам.
Для того чтобы определить, какую емкость можно отобрать от аккумуляторов, чтобы получить электрическую энергию в количестве 10000 Вт. ч, делим это количество энергии на рабочее напряжение каждого аккумулятора равное 12В. В результате получаем, что надо отобрать 833 А.ч от имеющейся емкости аккумуляторов. Если применить коэффициент емкости равный 0, 7 , учитывающий то обстоятельство , что недопустимо часто полностью разряжать кислотные аккумуляторы, то получаем значение необходимой установленной емкости аккумуляторов равное 1190 Ач.
E=10000Вт.ч/(12Вх07)=1190 Ач
Поскольку мы в нашем примере хотели использовать АКБ 100 Ач, то в этом случае необходимо будет 12 АКБ такой емкости.
← Какой аккумулятор выбрать гелевый или AGM? Преимущества и недостатки |
Напряжение батареи | PVEducation
Напряжение батареи является фундаментальной характеристикой батареи, которая определяется химическими реакциями в батарее, концентрациями компонентов батареи и поляризацией батареи. Напряжение, рассчитанное из условий равновесия, обычно называют номинальным напряжением батареи. На практике номинальное напряжение батареи не может быть легко измерено, но для практических систем батарей (в которых перенапряжения и неидеальные эффекты невелики) напряжение холостого хода является хорошим приближением к номинальному напряжению батареи.
Поскольку электрический потенциал (напряжение) большинства химических реакций составляет порядка 2 В, а напряжение, требуемое нагрузками, обычно выше, в большинстве аккумуляторов многочисленные отдельные аккумуляторные элементы соединены последовательно. Например, в свинцово-кислотных батареях каждая ячейка имеет напряжение около 2В. Шесть ячеек соединены в типичную свинцово-кислотную батарею на 12 В.
Изменение напряжения при разрядке
Из-за эффектов поляризации напряжение батареи при протекании тока может существенно отличаться от равновесного напряжения или напряжения холостого хода. Ключевой характеристикой аккумуляторной технологии является то, как напряжение батареи изменяется в условиях разрядки, как из-за эффектов равновесной концентрации, так и из-за поляризации. Кривые разрядки и зарядки аккумулятора показаны ниже для нескольких различных аккумуляторных систем. Кривые разряда и заряда не обязательно симметричны из-за наличия дополнительных реакций, которые могут иметь место при более высоких напряжениях, возникающих при зарядке.
Рисунок: Изменение напряжения в зависимости от уровня заряда для нескольких различных типов батарей.
Напряжение отсечки
Во многих типах аккумуляторов, включая свинцово-кислотные, аккумулятор нельзя разряжать ниже определенного уровня, иначе аккумулятор может быть поврежден. Это напряжение называется «напряжением отсечки» и зависит от типа аккумулятора, его температуры и скорости разряда аккумулятора.
Измерение состояния заряда по напряжению
В то время как снижение напряжения батареи при разряде является отрицательным аспектом батарей, который снижает их эффективность, один практический аспект такого снижения, если оно является приблизительно линейным, заключается в том, что при заданной температуре батарея может использоваться для аппроксимации состояние заряда аккумулятора. В системах, где напряжение батареи нелинейно в некотором диапазоне состояния заряда батареи или в которых происходят быстрые изменения напряжения с BSOC, будет сложнее определить BSOC и, следовательно, будет сложнее заряжать. Однако аккумуляторная система, которая поддерживает более постоянное напряжение со скоростью разряда, будет иметь высокий КПД по напряжению и будет легче использоваться для управления чувствительными к напряжению нагрузками.
Влияние температуры на напряжение
Напряжение батареи увеличивается с ростом температуры системы и может быть рассчитано по уравнению Нернста для равновесного напряжения батареи.
Таблица напряжения аккумуляторной батареи электросамоката » Руководство по электросамокатам Он пишет о науке и технологии электрических скутеров.
Facebook55TweetLinkedInPin
На диаграмме напряжения батареи указаны процент заряда батареи и напряжение для различных литий-ионных аккумуляторов и химических элементов. Это позволяет вам узнать, сколько батареи у вас осталось, посмотрев на вольтметр.
Таблица напряжений литий-ионных аккумуляторов
Применяется к большинству литий-ионных аккумуляторов и химикатов, которые имеют номинальное напряжение 3,6 В, полный заряд 4,2 В и полный разряд 3,0 В.
Узнайте больше об аккумуляторах для электроскутеров.
Аккумулятор % | 36В, 10С | 48В, 13С | 52В, 14С | 60В, 16С | 72В, 20С |
100 | 42,0 В | 54,6 В | 58,8 В | 67,2 В | 84,0 В |
95 | 41,4 В | 53,8 В | 58,0 В | 66,2 В | 82,8 В |
90 | 40,8 В | 53,0 В | 57,1 В | 65,3 В | 81,6 В |
85 | 40,2 В | 52,3 В | 56,3 В | 64,3 В | 80,4 В |
80 | 39,6 В | 51,5 В | 55,4 В | 63,4 В | 79,2 В |
75 | 39 В | 50,7 В | 54,6 В | 62,4 В | 78,0 В |
70 | 38,4 В | 49,9 В | 53,8 В | 61,4 В | 76,8 В |
65 | 37,8 В | 49,1 В | 52,9 В | 60,5 В | 75,6 В |
60 | 37,2 В | 48,4 В | 52,1 В | 59,5 В | 74,4 В |
55 | 36,6 В | 47,6 В | 51,2 В | 58,6 В | 73,2 В |
50 | 36,0 В | 46,8 В | 50,4 В | 57,6 В | 72,0 В |
45 | 35,4 В | 46,0 В | 49,6 В | 56,6 В | 70,8 В |
40 | 34,8 В | 45,2 В | 48,7 В | 55,7 В | 69,6 В |
35 | 34,2 В | 44,5 В | 47,9 В | 54,7 В | 68,4 В |
30 | 33,6 В | 43,7 В | 47,0 В | 53,8 В | 67,2 В |
25 | 33,0 В | 42,9 В | 46,2 В | 52,8 В | 66,0 В |
20 | 32,4 В | 42,1 В | 45,4 В | 51,8 В | 64,8 В |
15 | 31,8 В | 41,3 В | 44,5 В | 50,9 В | 63,6 В |
10 | 31,2 В | 40,6 В | 43,7 В | 49,9 В | 62,4 В |
5 | 30,6 В | 39,8 В | 42,8 В | 49,0 В | 61,2 В |
0 | 30,0 В | 39,0 В | 42,0 В | 48,0 В | 60,0 В |
Диапазоны напряжений литий-ионных аккумуляторов
Химический состав аккумуляторов | Сокращение | Полный | Номинальный | Отсечка |
Литий-кобальт | LCO Литий-кобальт ICR LiCoO2 | 4,2 В | 3,6 В | 3 В |
Литий-марганцевый | IMR ЖМО Литий-марганцевый | 4,2 В | 3,7 В | 3 В |
Литий-алюминий | индийских рупий, NMC | 4,2 В | 3,6 В | 3 В |
Фосфат лития | ЛФП | 3,65 В | 3,2 В | 2,5 В |
Литий-алюминий | НКА, НКР | 4,3 В | 3,6 В | 3 В |
Титанат лития | LTO | 2,85 В | 2,4 В | 1,8 В |
Полное напряжение — это напряжение, когда батарея полностью заряжена.