5 причин не покупать б/у шины
К мыслям о покупке б/у шин вместо новых могут привести разные обстоятельства: нет денег или просто хочется сэкономить; старая Audi A8 куплена задёшево, а «восемнашки» на неё стоят дорого; надо «доездить сезон» или хочется продать машину с максимальной выгодой. Иногда такая покупка оправдана (например, у знакомых, с прозрачной историей), но чаще сулит неприятности. Вот несколько распространённых проблем, с которыми можно столкнуться при покупке подержанной «резины».
1. Невозможность отбалансировать колёса
Так бывает, когда шины хранились ненадлежащим образом. Например, были подвешены или долго лежали стопкой. Или складировались правильно — «стоя», но не переворачивались длительное время. В результате происходит деформация покрышки, которая влияет на баланс в сборе даже с идеально ровным диском. Такое колесо будет создавать вибрации, влияющие на комфорт водителя, исправность подвески и рулевого.
2. Микроповреждения и трещины
Старая «резина» дубеет и рассыхается, в результате чего в ней появляются микротрещины. Они мало заметны на глаз, но прочность такой покрышки уступает нормальной. Поэтому старый комплект будет изнашиваться быстрее и хуже выполнять свою функцию, растеряв заложенные производителем свойства. А может и просто порваться от безобидной нагрузки. Дату производства шины можно узнать из четырёхзначного кода на внешней боковине: первые две цифры — это номер недели, а вторые две — год. Срок годности шины составляет в среднем 5-6 лет с даты производства.
Швейцарская профильная организация TCS тестировала новые шины в сравнении со старыми, хоть и с достаточным протектором. Выводы для любителей «резины» б/у оказались неутешительными: например, при торможении с 80 км/ч на мокром покрытии шины возрастом 5 лет проиграли аналогичным новым 6 метров! Управляемость «бэушек» также страдает ощутимо, а состарившиеся 10-летние покрышки вообще признаны непригодными для использования! Авторитетные организации ADAC и DEKRA также подтверждают, что с возрастом риск взрыва на высокой скорости сильно возрастает, а все соответствующие случаи в их статистике вызваны именно старением шин.
При этом зимние шины ещё более чувствительны к возрасту: для них и 3-4 года — уже срок.Иногда даже свежая «резина» имеет дефекты, если хранилась неправильно. Например, под воздействием солнца, осадков или внешней нагрузки. Ещё один плохой вариант — перегрев. Он случается от превышения допустимой для покрышек скорости или при неграмотном спортивном вождении. Также почти гарантированно перегреваются и «разлохмачиваются» зимние шины, на которых ездили летом. Наконец, не всегда можно заметить тот факт, что шину искалечили, двигаясь на ней без давления. Например, поздно заметив прокол или решив «дотянуть до монтажки».
3. Неверная оценка глубины протектора
Глубина протектора новой летней покрышки — около 8 мм, а зимней — 10 и более. При проверке глубины протектора лучше пользоваться штангенциркулем или линейкой, нежели делать это монеткой или осматривать на глазок. Надо помнить, что шины с остатком протектора менее 2 мм — это уже «на выброс», потому как 1,6 мм — признак полной негодности в соответствии с ПДД. Здравый смысл же требует ставить «резину» с куда большим остатком.
А для зимних шин важна не столько остаточная глубина основных ламелей, сколько наличие работоспособных поперечных волнообразных канавок в шашках протектора. Именно они, раскрываясь, обеспечивают зацеп за микронеровности снежно-ледяного покрытия. Поэтому одни только внушительные миллиметры глубины зимней шины не могут гарантировать её пригодность для езды.
Многие не обращают внимания и на сильнее изношенную внутреннюю или внешнюю часть протектора шины (так бывает при неправильных углах установки колёс) — ведь основной протектор-то целый, глубокий! Но обманываться не стоит: оценивать состояние покрышки следует по участку максимального износа, даже если он невелик по своей площади. Ведь даже при нормальном «развале-схождении» именно там колесо «облысеет» в первую очередь, а там уже и до корда недалеко. Другой вариант — шина внезапно поскользнётся в пыльном или влажном повороте.
4. Покупка «нарезанных» шин
Практика «восстановления» изношенного протектора пришла из мира грузовых шин, где шины изначально подходят для такой процедуры.
Определить «нарезанную» шину можно, прежде всего, по специальным индикаторам износа. У большинства шин эти резиновые блоки располагаются в продольных широких канавках и имеют высоту 1,6 мм. Другой вид индикатора — нанесённые на протектор стираемые по мере износа цифры — вообще невозможно сделать кустарно, да и никто не будет этим заниматься. Обращайте внимание и на то, насколько аккуратно выглядит протектор и не слишком ли он тёмный внутри — это признак свежего среза в резине.
5. Некачественно отремонтированные шины
Есть повреждения, после которых шину ремонтировать бессмысленно и даже опасно — спустит или даже рванёт в самый неподходящий момент! К таковым относятся разрывы, грыжи и большинство боковых порезов. Но мастерство умельцев и желание автолюбителей сэкономить не знают пределов, поэтому зачастую в эксплуатации находятся восстановленные после повреждения шины, которым самое место на свалке. А простейший «грибок» или «жгут» на месте прокола могут травить воздух.
6. Особенности покупки спортивных б/у шин
Шины со спортивными характеристиками в силу своего предназначения могут быть перегреты, «оквадрачены» на торможениях или сильно стёрты по краям протектора. Такая резина может выглядеть неплохо, но работать как надо не будет — максимум, позволит нормально «цепляться» на разгонах и торможениях. Другой подводный камень с б/у спортивным комплектом — шины в нём могут быть из разных партий. Одна и та же модель может выпускаться в различных спецификациях. Тогда смысл в покупке «по дешёвке» дорогого фирменного комплекта пропадает — нужный результат на таком всё равно не показать. Поэтому если решились на подобную покупку, то детально изучайте предмет, сверяйте маркировки или просто имейте основания доверять продавцу.
Всё это говорит о том, что риск в покупке подержанных шин не только в том, что можно попасть на непригодный к езде комплект. Покрышки могут быть вполне «живыми», но их характеристики неизбежно будут хуже, чем у новых. Значит, и уровень безопасности снизится: «всплывёт» такая шина раньше, чем новая, и проколется с большей вероятностью. Износ ведёт и к ухудшению контроля над автомобилем. А ведь иногда от беды может спасти один единственный лишний метр тормозного пути! И его вполне можно купить, выбрав новые шины вместо подержанных.
Вывод. Подержанные шины опасны, потому что:
Во-первых, меняется состав смеси. Выветриваются масла и выходят парафины из шины, что делает ее менее эластичной. В зимний период это будет приводить к проскальзыванию шины и худшему сцеплению с дорогой. Как следствие, к потере шиной ходовых характеристик.
Во-вторых, если шина хранилась с нарушением или долго без эксплуатации, то изменяются связующие молекулярные цепочки, что приводит к трещинам в резиновой смеси и быстрому износу шины на твердой поверхности дороги.
Шина должна ездить каждый сезон, а не лежать, так как для ее жизни важно постоянное движение в молекулах внутри смеси, а это происходит только во время езды. /Федор Жаринов, эксперт департамента качества Pirelli/
В-третьих, даже хорошо отремонтированная шина никогда не сможет заменить новую. Никто не даст гарантию, что при проколе не были повреждены нити каркаса, и что в дальнейшем каркас не расплетется или не отслоится в месте прокола или рядом.
P.S. Конечно, мы понимаем, что вокруг есть масса удачных примеров с б/у шинами. «Купил у друга/на форуме/шиномонтаже»; «годами храню под снегом на балконе и не переворачиваю»; «машина стояла в гараже на спущенных шинах 15 лет и прекрасно поехала», «езжу на нарезанных и другим советую» и так далее. Но есть немало и грустных примеров, когда скупой платит дважды. Поэтому цель этого материала — дать повод задуматься: а стоит ли оно того?
Стоит ли покупать б/у шины: нюансы и особенности
Стоит ли покупать для своего автомобиля новые шины, или воспользоваться более дешевым и возможно выгодным вариантом, приобретая резину секонд-хенд, т. е. которая ранее использовалась на другом автомобиле?
Плюсы выбора
Приобретая побывшую ранее в эксплуатации резину, при грамотном ее обследовании, владелец автомобиля может осуществить выгодную для себя сделку
. Вопреки распространенному мнению, что для повторного использования рынок предлагает сильно изношенный товар, действительность доказывает, что износ резины от ведущих европейских компаний чаще всего не превышает и трети допустимого безопасного ресурса. Такая покупка может стать удачной альтернативой решения проблемы с недостатком средств на новые шины, так как:- Безопасно может прослужить еще определенный срок.
- Эта продукция может иметь высокий уровень качества.
- По стоимости она почти вдвое дешевле нового аналога.
- Финансово соответствует цене новой обуви для колес от не зарекомендовавших себя производителей бюджетных вариантов с низким качественным уровнем.
Источники поступления
Поставщиками приемлемой для дальнейшей безопасной эксплуатации резины секонд-хенд на повторный рынок, являются представители западных стран:
- Страховые компании, осуществляющие замену всех шин даже кратковременно используемых, если пострадала хоть одна из них.
- Лизинговые компании при проведении планового технического обслуживания по принятым в европейских странах стандартам меняют комплектующие, даже находящиеся в хорошем состоянии, в том числе и обувь для колес.
- Автопроизводители, проводя заводские разовые испытания для определения установки того или иного вида резины на выпускаемый ими автомобиль, шины, задействованные в таком эксперименте, реализовывают как секонд-хенд.
- Европейские автовладельцы с высоким уровнем благосостояния меняют резину, прослужившую иногда всего пару сезонов, не дожидаясь ее предельного износа, им выгоднее реализовать шины для повторного использования, чем заниматься их утилизацией.
Минусы эксплуатации резины секонд-хенд
К разрешенным в эксплуатацию шинам предъявляют определенные требования. Их следует знать, приобретая б/у резину. Эксплуатировать некачественные шины с явными или скрытыми повреждениями запрещено правилами дорожного движения: есть риск ДТП с опасными последствиями не только для хозяина плохо «обутого» транспортного средства, но и для других участников движения.
Очень важно знать и помнить, что «обувая» автомобиль в б/у шины, владелец подвергает свою жизнь повышенному риску. Желание сэкономить приводит к тому, что приобретение бывших ранее в эксплуатации (иногда даже совсем недолго) шин может спровоцировать аварию, так как резина «с возрастом» не способна обеспечивать полную безопасность при управлении автомобилем:
- Использовать такую покрышку равнозначно езде с «лысой» резиной: нет нужного сцепления с дорогой.
- Она может в любой момент лопнуть.
- Такие шины быстрее изнашиваются, «в возрасте» они стареют не по дням, а по часам.
При использовании б/у шин к ДТП приводят варианты:
- Использования шин с неравномерным износом протектора.
- С высоким процентом износа покрышки.
- При установке новой «старой» резины, которая, пролежав на складе, потеряла от времени свои потребительские свойства, но протектор у шин визуально определялся как новый, или почти как новый.
- Наличие на изделии и скрытых, и явных повреждений.
Определение непригодности шин
Выявление минусов в состоянии с использованием специального оборудования
Когда принимается решение о повторном использовании шин, следует обязательно заручаться хотя бы минимальной гарантией от продавца. Он обязан представить соответствующую действительности информацию о своем товаре. Но на практике не исключается искажение данных и сокрытие действительной информации. Поэтому надо тщательно проверяя состояние покупки, иметь в виду, что повреждения могут быть умело замаскированными, или хорошо реставрированы.
При недостаточно профессиональном или невнимательном визуальном обследовании можно пропустить дефекты покрышки.
Для более тщательной проверки на предмет скрытых или замаскированных повреждений используют специальные приспособления:
- С помощью лупы, можно легко определяются невидимые простому глазу микротрещины, проколы и др. мелкие повреждения, обрабатываемые недобросовестными продавцами для сокрытия восстановителем цвета или др. химикатами, чтобы замаскировать признаки некачественной продукции.
- Профессиональное диагностическое обследование резины с использованием специального оборудования – самый верный путь избежать проблем. Эту услугу грамотно окажут автовладельцам, если они обратятся в шиномонтажную мастерскую с хорошей репутацией.
Определение дефектов при визуальном осмотре
При визуальном обследовании обязательно надо отследить отсутствие следующих повреждений или недостатков:
- Высота рисунка протектора должна быть не меньше 1,6 мм у летней резины и 4 мм у зимней.
- Надо остерегаться любых даже незначительных местных повреждений (порезов, пробоин, грыж и выпуклостей, разрывов), и наличия заплат, их устраняющих.
- Категорически недопустимы те нарушения целостности поверхности шины, которые обнажают корд,
- Не должно быть расслоения каркаса, отслоения протектора, или боковины, а также трещин и даже микротрещин, вызванных старением резины,
- Для пригодного к дальнейшему использованию резинового изделия обязательно отсутствие индикаторов износа по дну канавки протектора.
Несколько нюансов для обеспечения безопасности с б/у шинами
- Как правило, покупателя изделий секонд-хенд должна интересовать в первую очередь не столько цена на б/у покрышки, а три основных аспекта обеспечения безопасности: история ремонта шин, почему они продаются, возраст изделия.
- Существенным фактором удачной сделки, минимально исключающей риск, является гарантийный срок эксплуатации покрышек, устанавливаемый изготовителем. Прослужить они способны и дольше, но особой прочности превышенный возрастной ценз такой «обуви» колесу не даст даже при бережном хранении резины. Поэтому изначально следует этот вопрос изучить – и в резину старше 5-6 лет свой автомобиль не переобувать. Если этого нет, верный совет – от покупки, не обеспечивающей гарантировано элементарную безопасность, стоит отказаться.
- Для безопасности исключают покупку шин, используемых прежде на разных автомобилях. Для этого, приобретая комплект, надо обратить внимание на сроки выпуска каждой покрышки. Это помогает избавить от приобретения разнокомплектного набора.
- Как было отмечено, надежность при эксплуатации резины обеспечивается и ее возрастом. Проверить дату выпуска можно по четырем цифрам на боковой поверхности покрышки, из которых первые две – порядковая неделя года выпуска, следующие две – год выпуска. Читая код «1017», покупатель понимает, что шина выпущена на десятой неделе 2017 года, т.е. в начале марта.
- Равномерность износа протектора – еще один признак, который не следует оставлять без внимания. Разный уровень износа свидетельствует о непарном использовании таких шин, или других существенных нарушениях. Долго они не прослужат.
Полезные советы от специалистов
Чтобы покупка эксплуатируемого ранее изделия не оказалась экономически нерациональной, вот что рекомендуют учитывать специалисты и практики автомобильного бизнеса:
- Со временем резиновые изделия теряют эластичность, «дубеют», потребительские качества их снижаются. При покупке резины, которая имеет новый вид, не эксплуатировалась ранее и хранилась с соблюдением всех правил и условий правильного складирования, это следует учитывать. Безопасное для дальнейшей эксплуатации хранение – не более 2 лет со дня выпуска.
- При ресурсе износа б/у покрышек менее половины, есть резон совершить покупку, чтобы «переобуть» своего железного друга, но помнить о риске даже не длительной их эксплуатации. Покрышки с износом 50% и более покупать не рекомендуется.
- Практики советуют сравнить цену, запрашиваемую продавцом за используемую ранее резину, со стоимостью на новые изделия бюджетного сегмента моделей. Решение о рациональности заключения сделки стоит принимать, сделав выводы после анализа этих показателей.
- Марки шин «Continental», «Goodyear» и «Michelin» зарекомендовали себя на потребительском рынке как более долговечные, имеющие более низкий процент износа, что может при прочих равных условиях послужить поводом для предпочтения в приобретении их продукции.
Заключение
Подводя итог, надо отметить, следующее: полную безопасность б/у шины гарантировать не могут, покупка новой резины – залог безопасности на дороге.
Если принято решение «переобуть» автомобиль в шины с вариантом секонд-хенд, рационально придерживаться рекомендаций и советов этой статьи.
Безопасно ли покупать подержанные шины для вашего автомобиля?
Ричард Друри/Getty Images
2 минуты чтения Опубликовано 18 декабря 2022 г.
Логотип BankrateБанкрейт обещание
В Bankrate мы стремимся помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. При этом мы строго придерживаемся , этот пост может содержать ссылки на продукты наших партнеров. Вот объяснение для .
Покупка подержанного автомобиля — отличный способ сэкономить деньги и при этом получить надежное транспортное средство, но покупка подержанных шин для вашего автомобиля — это скорее ответственность. Несмотря на то, что бывшие в употреблении шины могут сэкономить вам деньги, риск не стоит дополнительных денег в вашем кармане. В отличие от подержанного автомобиля, невооруженным глазом нельзя полностью увидеть обработку шин, и нет доступного отчета об истории.
Причины не покупать подержанные шиныМеханики, свалки, а иногда даже магазины шин продают шины, которые используются в качестве альтернативы потребителям, которые испытывают шок от замены изношенных шин. Нередко эти шины стоят вдвое дешевле новых, а иногда и меньше.
Но искушение сэкономить деньги, купив подержанные шины, не обязательно является безопасным выбором, даже если шины выглядят так, как будто они в хорошем состоянии.
Срок службы шиныШины изготовлены из резиновых смесей, которые со временем стареют, даже если они не используются или используются редко. Нет единого мнения о том, как долго шины могут обеспечивать безопасную транспортировку, прежде чем резина испортится до такой степени, что выйдет из строя.
Рекомендации автопроизводителей и производителей шин по замене шин независимо от износа составляют от пяти до 10 лет в зависимости от условий, в которых они используются. Воздействие тепла, солнечного света, влажности и соленого воздуха — это лишь некоторые из факторы, влияющие на скорость разрушения резиновых смесей в шинах.
Неопределенность в отношении того, насколько износилась бывшая в употреблении шина, может означать опасные дороги для вас и вашего автомобиля.
Неизвестная историяСамая большая проблема при покупке подержанных шин, даже тех, которые кажутся совершенно новыми или в очень хорошем состоянии, заключается в том, что вы не знаете их историю. Их срок службы мог сократиться по разным причинам: удары о бордюры или выбоины, проколы, воздействие высоких температур или суровые погодные условия.
Нет правил и положенийНесмотря на неизвестную историю, бывшие в употреблении шины не обладают тем комфортом, который обеспечивается правилами и нормами, предъявляемыми к новым шинам. Покупка новых шин у законного продавца — гораздо более безопасный путь, потому что они должны соответствовать федеральным стандартам в отношении размера шин, износа протектора, тяговых характеристик и термостойкости — всего, что обеспечивает вашу безопасность.
Дешевле ли покупать подержанные шины в долгосрочной перспективе?Бывшие в употреблении шины обычно имеют меньшую глубину протектора, чем новые шины, а это означает, что их нужно будет заменить раньше. Хотя первоначальная стоимость покупки подержанной шины будет меньше, стоимость их более ранней замены в долгосрочной перспективе будет дороже. Покупка новых шин заранее сэкономит деньги в долгосрочной перспективе.
Другие способы сэкономить деньги на транспортном средствеВсе части автомобиля могут оказаться дорогими. Но вместо того, чтобы покупать подержанные шины и рисковать своей безопасностью, рассмотрите другие способы сэкономить на своем автомобиле.
- Покупайте только тот автомобиль, который действительно можете себе позволить.
- Получите более низкий платеж, рефинансируя свой автокредит.
- Двигайтесь осторожно и избегайте превышения скорости.
- Следите за обслуживанием вашего автомобиля.
Суть в том, что не стоит рисковать собственной безопасностью ради экономии на шинах. Хотя шины являются одним из самых дорогих аспектов вашего автомобиля, они также являются основой безопасного вождения.
Стоит ли покупать подержанные шины?
By
Stephen Johnson
Комментарии (17)
Оповещения
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.
Фото: Proxima Studio (Shutterstock)
Любой, кто когда-либо сталкивался с шоком от наклеек, связанных с заменой автомобильной шины (или, что еще хуже, со всеми), наверняка задавался вопросом, а нельзя ли вместо этого просто выбрать подержанную шину. . ну ты может — но вы, вероятно, не должны. Как сказано в Consumer Reports : «Мы говорим: «Нет, нет». Не покупайте подержанные шины: вы не знаете, где они были и как их использовали».
Их больше всего беспокоит безопасность: согласно Consumer Reports, , невозможно сказать, насколько небезопасной будет шина, и, вероятно, вам не хочется возиться с этим. С другой стороны, хотя новые шины во многих отношениях превосходят бывшие в употреблении, есть один существенный фактор в пользу покупки подержанных шин: новые шины стоят дорогой . Если вы планируете установить на свой автомобиль бывшую в употреблении шину, вот несколько вещей, о которых следует подумать, прежде чем выкладывать деньги.
Плюсы и минусы новых шин Плюсы- Они безопаснее: Согласно исследованию ААА, езда на относительно изношенных шинах на высоких скоростях во влажных условиях может «увеличить средний тормозной путь на ошеломляющие 43 процентов, или дополнительные 87 футов».
- Они прослужат дольше.
- Вы точно знаете, что получаете.
- Обычно проще найти нужные шины.
- Гусеницы ровные.
- Обычно они поставляются с гарантией.
- Они дорогие : Из-за проблем с цепочкой поставок, инфляции (понятно? потому что это шины?), волнений рабочей силы и стоимости сырья цены на шины росли в течение 2021 года и сейчас в 2022 году ожидается продолжение роста.
- Они значительно дешевле — до 50 %.
- Забота об окружающей среде: резиновые отходы представляют собой серьезную экологическую проблему, но я предполагаю, что вы собираетесь перерабатывать свои старые шины, а не выбрасывать их на обочине дороги. Тем не менее, есть аргумент, что использование каждой шины , если это безопасно, является лучшим выбором для окружающей среды.
- Срок службы: если на шине никогда не ездили, протекторы на бывшей в употреблении шине изнашиваются, а резина стареет, поэтому она, вероятно, не прослужит так же долго, как новая шина того же качества. .
- Отзыв: Если бывшая в употреблении шина будет отозвана, никто вам об этом не скажет.
- Неизвестное: даже если вы очень тщательно проверите протекторы и шины на предмет износа и повреждений, вы не сможете на самом деле узнать все нагрузки, которым подвергалась шина от предыдущего владельца.
- Ограниченная гарантия (или ее отсутствие): Хотя некоторые продавцы предлагают гарантию на бывшие в употреблении подержанные шины, она будет намного короче четырех-, пяти- или шестилетней гарантии, которую вы можете получить на новые шины.
Срок службы любой автомобильной шины зависит от очень многих факторов: от того, как автомобиль управляется и обслуживается, от возраста и качества шин, дорожных и погодных условий, в которых машина была за рулем, готовили ли вы пончики, чтобы произвести впечатление на своих друзей-панков и т. д. — невозможно достоверно определить момент, когда имеет смысл покупать новую шину по сравнению с подержанной. Но это не значит, что получить хорошие деньги невозможно.
Спросите, откуда пришла шинаСуществуют надежные и недорогие бывшие в употреблении шины. Многие автомобили с совершенно исправными шинами разбираются и продаются на запчасти — просто спросите любого, кто работает на свалке.
Проверка глубины протектораГлубина протектора — это первое, на что следует обратить внимание при выборе подержанной шины. Глубина протектора измеряется в 32-х дюймах, а новые шины в США обычно составляют от 10/32 до 11/32 дюйма. пока ты может проверить глубину протектора с помощью монеты, индикатор глубины протектора шины стоит менее четырех долларов и даст вам точное измерение. Для представления о том, насколько низко это слишком низко, дилерские центры считают все, что ниже 4/32, слишком низким для продажи автомобиля без установки новых шин. Что-нибудь ниже, чем это, и все становится опасным.
Проверьте возраст шиныДаже если протекторы глубокие, покупать старую шину — плохая идея. Резина со временем сохнет и ослабевает, даже если вы вообще почти не ездите. Хотя определенного срока службы шин не существует, Chrysler, Ford General Motors и европейские производители автомобилей оценивают срок годности шин в шесть лет.
Не верьте продавцу на слово относительно возраста шины. Шины имеют идентификационные номера на боковине. Они начинаются с «DOT» для «Department of Transportation» и заканчиваются четырьмя цифрами. Первые два — неделя, вторые — год. Итак, шина с маркировкой DOT U2LL LMLR 1217 была изготовлена на 12-й неделе 2017 года. (Вот что означает остальная часть, если вам интересно.)
ПоврежденияТщательно осмотрите шину. Проверьте швы на наличие разрывов. Проверьте наличие следов заплат или ремонта. Проверьте на наличие трещин. Проверьте наличие пузырей на боковой стенке. Проверьте на наличие вмятин, отсутствующих кусков и плоских пятен. Проверьте на неравномерный износ: если у последнего водителя была неправильная развал-схождение или чрезмерное или недостаточное давление в шинах, не покупайте их. В этом видео на YouTube представлен дополнительный подробный обзор проверки шин с полезными визуальными эффектами, чтобы вы знали, на что обращать внимание. Но поймите: вы можете вообще не увидеть дефект шины.
ЦенаОбязательно проверьте цену новой шины, прежде чем покупать подержанную, чтобы убедиться, что экономия того стоит.
Проверить рейтинг UTQGЕсли вы покупаете шину, новую или бывшую в употреблении, полезно ознакомиться с системой оценки качества шин Министерства транспорта. Производители шин сами сообщают эти цифры, поэтому они не идеальны, но многое зависит от того, насколько хороши шины.
Один раз
всегда хорошая идея купить подержанные шиныЕсли вы арендуете автомобиль, вы обычно должны вернуть его с шинами 4/32 или выше.