Прыгает стрелка тахометра: причины и поиск неисправности
Тахометр – это прибор, который информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала двигателя. Основываясь на показаниях тахометра, водитель может выбрать оптимальный режим работы ДВС в различных условиях.
Также тахометр может указывать на определенные неисправности и сбои в работе двигателя. Если точнее, стрелка тахометра может прыгать или плавать. Если стрелка тахометра скачет, это говорит о следующих проблемах:
- нестабильные обороты коленвала, неисправности двигателя и его систем;
- проблемы с самим тахометром, выход из строя датчиков или тахометра.
При этом важно, чтобы двигатель и тахометр работали нормально, а водитель получал точную информацию об оборотах мотора. По этой причине необходимо определить, почему скачет стрелка тахометра или почему не работает тахометр. Также нужно знать, как найти причину неисправности. Подробнее читайте в нашей статье.
Содержание статьи
- Тахометр на автомобиле: виды и особенности
- Устройство аналогового тахометра
- Стрелка тахометра дергается: причины неисправности
- Неисправности тахометра
- Прыгает тахометр: неполадки двигателя и его систем
- Что в итоге
Тахометр на автомобиле: виды и особенности
В процессе поиска возможных причин, почему прыгает тахометр, также необходимо отдельно учитывать особенности устройства данного прибора. Тахометры бывают:
- аналоговыми;
- цифровыми.
Аналоговые тахометры имеют индукционную магнитную катушку, при этом обороты показывает стрелка тахометра, которая перемещается по шкале. Цифровой тахометр отображает информацию на ЖК-дисплее. Количество оборотов передается за счет работы магнитного датчика, фиксирующего прохождения определенной точки коленчатым валом.
Кстати, еще одним типом датчика может быть электронный датчик (оптрон). Такой датчик формирует световой луч и определяет частоту вращения по отражению луча от определенных участков.
Что касается точности, цифровой тахометр более точный, чем аналоговое решение. При этом аналоговые тахометры более распространены на авто и устанавливаются штатно. Причина — устройство простое и надежное. Однако в этом случае водитель получает только приблизительную информацию (с поправкой на то, что максимальная точность показаний оборотов коленчатого вала не так важна).
Цифровые тахометры активно используются для тонкой настройки двигателя и электронного зажигания. Их штатно устанавливают на спортивные авто или на машины с цифровой панелью приборов, а также отдельно интегрируют в салон в качестве выносного прибора. Наличие такого тахометра позволяет получить точные показания оборотов и переключать передачи на строго определенном количестве оборотов коленчатого вала.
Дополнительно выносные или штатные цифровые тахометры имеют сигнализатор, чтобы водитель точно знал, когда двигатель раскрутился до определенных оборотов на той или иной передаче.
Устройство аналогового тахометра
Так или иначе, но аналоговый тахометр остается самым распространенным решением. Конструктивно данное решение состоит из следующих элементов:
- стрелка указателя;
- градуированная шкала;
- электромагнитная катушка с экранированной обмоткой;
- проводка для передачи данных от датчика коленчатого вала на тахометр;
Если просто, сигнал от коленчатого вала по проводам поступает на электронную схему, в результате чего стрелка движется по шкале. Показания могут сниматься с вала, с генератора или с валов отбора мощности. Дополнительно сигнал преобразуется с учетом определенного коэффициента.
Стрелка тахометра дергается: причины неисправности
В процессе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с тем, что дергается стрелка тахометра. Как правило, если скачет стрелка на тахометре, это указывает на неисправности двигателя, его систем или самого тахометра.
Если по ощущениям двигатель работает нормально (не троит и не дергается на разных режимах, нет провалов мощности и т.п.), тогда проверять нужно сам тахометр.
Неисправности тахометра
Что касается неполадок тахометра, можно выделить следующие проблемы:
- Плохой контакт, повреждения проводки, потеря сигнала от датчика на двигателе. Для обнаружения следует проверить проводку (прозвон мультиметром). Также следует проверять и зачищать контакты, так как возможно их окисление.
- Нехватка питания. В этом случае проверяется напряжение на проводах «+» и «-», а также отдельно проверяется «масса».
- В ситуации, когда плавает стрелка тахометра или стрелка не может опуститься в нулевое положение на приборе, неисправным может отказаться сам датчик. Это указывает на необходимость проверки датчика и его замены.
- На цифровом тахометре к неточности данных может привести поломка микросхемы или самого экрана. При этом дисплей обычно не ремонтируется, сразу выполнятся замена на новый экран.
- Бывает так, что стрелка тахометра прыгает только на холостом ходу. В этом случае нельзя исключать неполадки трамблера и его контактов. Параллельно следует проверять конденсатор трамблера (установлен на крышке). Указанный элемент достаточно часто «пробивает», в результате чего тахометр также не может работать нормально.
- Достаточно часто дергается тахометр, который был недавно установлен на автомобиль в процессе ремонта приборной панели или после снятия/замены панели приборов. В данном случае тахометр нужно настраивать — регулировать положение, выставлять указатель в нулевое положение, исключить ошибки при подключении и т.д. Регулировать нужно при помощи тумблера, который располагается сзади тахометра.
- В случае, когда скачет тахометр только на больших оборотах (от 4 тыс. об/мин и выше), из строя может выйти коммутатор. Коммутатор в этом случае нуждается в замене.
- Если менялась проводка от датчика на тахометр, стрелка может падать в «ноль» или даже ниже, после чего слегка подергиваться в таком положении (меняется форма импульса на катушке). Причина – неподходящее сечение проводов, изменение сопротивления. Чтобы решить проблему, нужно уменьшить номинал внешнего резистора на плате тахометра.
Прыгает тахометр: неполадки двигателя и его систем
В ряде случаев тахометр и его проводка могут быть полностью исправными, однако на разных режимах работы ДВС (холостой ход, низкие, средние или высокие обороты) стрелка тахометра начинает прыгать и дергаться. Данные симптомы указывают, что возникли проблемы с двигателем и его системами. Обычно водитель также замечает сбои в работе мотора.
Чаще всего тахометр скачет по причине проблем с зажиганием. Например, даже банальные неполадки ВВ – проводов (износ, повреждение проводов) или неисправности свечей зажигания, а также ряд других неполадок по зажиганию приведут к тому, что стабильность работы мотора нарушается.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое одометр. Из этой статьи вы узнаете, чем отличаются спидометр и одометр, а также какое назначение и особенности имеет данное устройство.
Еще можно выделить проблемы со смесеобразованием, когда ЭБУ формирует неправильную смесь, двигатель практически глохнет, затем обороты выравниваются и т.д. Соответственно, силовой агрегат работает нестабильно, что и отображается на тахометре в виде скачков стрелки. Причин для такой поломки много – подача топлива и воздуха, датчики ЭСУД, а также ряд других элементов и узлов.
Как правило, чтобы точно определить неисправность, двигатель нуждается в углубленной диагностике. Опытные специалисты проверят систему зажигания, систему питания, а также датчики и проводку. Если неисправность мотора обнаружена, после ее устранения тахометр также будет работать нормально.
Что в итоге
Если водитель замечает сбои в работе тахометра, важно сразу определить причину неисправностей. Следует учитывать, что неполадки самого устройства не являются критическими для автомобиля.
Однако если тахометр скачет по причине проблем с двигателем, данный признак указывает на необходимость проведения диагностики. Игнорирование данной рекомендации и дальнейшая эксплуатация автомобиля может стать причиной серьезных неисправностей ДВС.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему в машине не работает датчик скорости. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам не работает датчик скорости, а также как проверить указанный датчик.
Например, поломки, которые могут быть вызваны пропусками зажигания и другими сбоями, могут быстро вывести мотор из строя. По этой причине за тахометром в процессе эксплуатации авто важно следить. Если заметно, что обороты двигателя плавают или скачут, необходимо точно определить и качественно устранить неисправности.
дергается на холостых оборотах, скачет и плавает?
30.04.202210 749 10 11 Приборная панель
Автор:Иван Баранов
Тахометр информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала двигателя, позволяя выбрать наиболее выгодный режим работы для двигателя. Если прыгает стрелка тахометра, то водитель не получает достоверной информации. Об устройстве тахометра, его разновидностях, типичных неисправностях и способах их устранения рассказывается в данной статье.
Содержание
- 1 Разновидности тахометров
- 1. 1 Фотогалерея
- 2 Устройство
- 3 Возможные неисправности и способы их устранения
- 4 Заключение
- 5 Видео «Устранение неисправностей тахометра»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Разновидности тахометров
Различают два вида тахометров: аналоговые и цифровые.
В аналоговых приборах используется индукционная магнитная катушка, благодаря которой количество оборотов коленвала показывает стрелка, перемещающаяся по шкале. Данный прибор устанавливается в качестве штатного на большинстве машин. Он имеет почти такие же размеры, что и спидометр и расположен рядом с ним на приборной панели. Такое расположение прибора удобно для водителя, так как он всегда находится перед глазами и дает возможность не отвлекаться от ситуации на дороге.
В цифровых устройствах информация отражается на жидкокристаллическом или диодном дисплее. Количество оборотов передает либо магнитный датчик, фиксирующий прохождения конкретной точки коленвала возле измерительного прибора. Может быть установлен электронный датчик – оптрон. Он генерирует луч света и определяет частоту вращения по его отражению от близкорасположенных предметов. Цифровой прибор полезен при настройке двигатели и операциях с электронными блоками зажигания.
Фотогалерея
1. Аналоговый измерительный прибор 2. Цифровой измерительный приборПриборы отличаются местом установки. Они могут быть штатными и выносными. В качестве штатного обычно устанавливается аналоговый вид. Если штатного устройства нет, можно установить самостоятельно выносное. Его часто устанавливают на гоночные автомобили, чтобы получить более точные показания оборотов, так как скорости необходимо переключать при определенном количестве оборотов вала. Для достижения этой цели в них установлены сигнализаторы, сообщающие, когда достигаются определенные обороты.
Информация на стрелочных устройствах лучше воспринимается человеком, чем на цифровых.
Правда, если дергается стрелка тахометра, то информации может быть недостоверной. Преимущество цифровых аналогов в точности, хотя в обычных условиях, она не имеет большого значения.
Устройство
Тахометр дает возможность вовремя переключаться на другую скорость, чтобы двигатель работал в экономичном режиме. Начинающий водитель может ориентироваться на положение стрелки. Если она приближается к красной зоне, то необходимо переключиться на более высокую передачу. Кроме того, прибор используют для регулировки работы силового агрегата на холостом ходу и контроля частоты вращения коленвала вовремя движения (автор видео -Avto-Blogger.ru).
Аналоговые тахометры надежные и простые измерительные приборы.
В их конструкцию входят следующие элементы:
- стрелка указателя;
- градуированная шкала;
- электромагнитная катушка, у которой обмотка экранированная;
- кабеля для передачи информации с коленчатого вала.
В основе работы устройства используется электронный принцип. Сигнал от коленвала передается посредством проводов на микросхему, благодаря которой стрелка движется по циферблату. Информация может сниматься непосредственно с вала, с генератора или с других валов отбора мощности. При этом исходный сигнал преобразуется с определенным коэффициентом.
Возможные неисправности и способы их устранения
Прыгающая стрелка измерителя говорит о неисправностях в автомобиле. Ремонт зависит от причин неисправности.
Можно перечислить ряд причин неисправности устройства и способы их устранения:
- При плохих контактах или поврежденной проводке, теряется источник сигналов от двигателя к устройству. Чтобы обнаружить неисправность проводки, нужно проверить электрические провода. При обнаружении повреждений или обрывов провода нужно заменить. Плохие контакты часто являются следствием окислительных процессов. Для восстановления работоспособности контакты нужно зачистить.
- Недостаточное питание. Следует проверить напряжение на плюсовом и минусовом проводе, а также «массу».
- Если плавает стрелка тахометра или не опускается на ноль, причина может быть в неисправности датчика. В таком случае его необходимо заменить.
- В случае с цифровым устройством может не работать, если вышел из строя светодиодный экран. Такая поломка возможна при продолжительной эксплуатации. Отремонтировать дисплей невозможно, его можно только заменить исправным устройством.
- Если стрелка тахометра прыгает на холостых оборотах, возможны проблемы с трамблером. Необходимо провести проверку состояния его контактов. Кроме того, причиной может стать конденсатор трамблера, расположенный на крышке. Его часто пробивают при эксплуатации.
- Если стрелка тахометра скачет, то причина может быть в нарушении целостности цепи системы зажигания. Ее необходимо проверить и устранить неисправность.
- Стрелка может беспорядочно дергаться после замены прибора. В этом случае его нужно настроить: отрегулировать положение самого устройства, вывести указатель на ноль, проверить правильность установки и подключения. Регулировка проводится с помощью тумблера, расположенного на задней панели прибора.
- Если стрелка прыгает на высоких оборотах, то причина в выходе из строя коммутатора, который нужно заменить. Также возможны проблемы с двигателем, но эти неполадки может обнаружить только специалист на специальном оборудовании.
- Причиной неисправности может быть замена высоковольтных проводов системы зажигания, их износ или повреждение.
- Указатель может упасть до нижнего предела или подергиваться, так как меняется форма импульса на катушке. Причина в том, что в сечении у штатных кабелей другое сопротивление. Для устранения данной неполадки нужно уменьшить номинал внешнего резистора, расположенного на микроплате тахометра.
Заключение
Перечисленные неисправности наиболее распространены. Их устранение по силам любому автолюбителю. Если проведенные мероприятия не помогли восстановить работоспособность устройства, а причина неисправности не обнаружена, лучше обратиться с этим в СТО. На станции техобслуживание есть специальное оборудование для диагностики, с помощью которого специалисты определят и устранят неисправность.
Загрузка …
Видео «Устранение неисправностей тахометра»
В этом ролике рассказывается, что нужно сделать, чтобы не дергалась стрелка измерителя (автор видео — T-Strannik).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (91.67%)
Нет (8.33%)
ИГЛА, ТАХОМЕТР — #T-17361-1 — National Parts Depot
Полное описание
Артикул № T-17361-1
Единицы: КАЖДАЯ
11,28 $
В наличии!
1
2
3
4
5
Наличие в магазине
ФЛ
НЗ
Ми
СА
ОПИСАНИЕ
ИГЛА, тахометр, копия, каждая
Номер детали АФД: T-17361-1 Номер производителя: 17361A,
1955-1956 ТБИРД
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Этот продукт может подвергнуть вас воздействию химических веществ, включая свинец и ДЭГФ, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак и врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.P65Warnings.ca.gov.
ОБЗОРЫ
0 Отзывы
Написать отзыв
Общая оценка: 5 4 3 2 1
Обзор
Вы бы порекомендовали этот продукт своему другу?
Как бы вы оценили качество этого продукта? 5 4 3 2 1
Как бы вы оценили ценность этого продукта? 5 4 3 2 1
EA @ | Каждый | ||
Каждый | Каждый | ||
PR @ | Пара | ||
ПАРТА | ПАРЬ0081 | ||
SET@ | Продается в виде набора | ||
SET | Продается в виде комплекта | ||
* CA * | CORE MART | * DS * | Прямой корабль / сделан на заказ |
* NA * | |||
NYA | еще не доступен | ||
NOS | 869 | ||
NOS | 8681 | ||
NOS | |||
86869 | |||
86869 | |||
96869 | |||
. 0081 | |||
*NR* | Not Reproduced | ||
*TO* | Temporarily Out | ||
GOTO | Product has been replaced by another Part Number | ||
HZMT | Hazardous Material ( can only be отправлено наземное) | ||
ПРОЧИТАТЬ | Прочитайте всю информацию о продукте для важных заметок0081 | Product Sold by the Foot | |
FOOT | Product Sold by the Foot | ||
ROLL | Product Sold in Rolls | ||
YARD | Product Sold by the Yard | ||
KIT | Kit | ||
NIC | Нет в каталоге | ||
*MO* | Под заказ (подождите 1-8 недель для доставки) |
4
4
Вернуться на главный сайт
Фейсбук Твиттер YouTube Инстаграм видео
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темы С&А Томсон
- Дата начала
S&A Томсон
Участник
У нас есть новый тритун Bennington 2021 L20 с Yamaha 115 на нем. Иногда во время управления лодкой стрелка тахометра двигается, не давая стабильных показаний. Иногда он даже проходит весь манометр и остается там, пока не отключится. Наш дилер очень медленно реагирует на эту проблему, и из того, что я читал, некоторые говорят, что это плохое заземление, другие говорят, что регулировочный винт на задней панели тахометра не установлен должным образом. У кого-нибудь есть подобный опыт?
РикДжей
Новый член
У меня была такая же проблема с моим 13, он никогда не зависает, но крайне неточен. Вы не говорите, есть ли у вас тахометр производителя двигателя или датчики Беннингтона, но я проверил разъем на задней панели тахометра, и он безопасен, это не будет работать, если какой-либо из контактов не обеспечивает последовательное хорошее соединение. хотя. Я научился жить с этим за все эти годы и просто следовать звуку. Мы не очень часто разгоняемся до высоких оборотов, поэтому я не беспокоюсь об этом.
S&A Томсон
Участник
Большое спасибо за ответ. У нас есть стандартные манометры Bennington. Я проверил соединительный штекер на задней панели тахометра, и он надежен. Что я прочитал в других темах, так это проверить черный циферблат на задней панели тахометра и отрегулировать его по количеству цилиндров на вашем двигателе. У нас 4-цилиндровый подвесной двигатель, и я думаю, вы бы установили настройку 2P/4C. 4 цилиндра и 2 полюса я полагаю. Это верно? Если он был установлен иначе, чем на заводе, это может привести к тому, что датчик будет искать точные показания. Любые опытные советы будут оценены, пожалуйста.
S&A Томсон
Участник
Вот тёмное фото задней части нашего тахометра. Как лучше всего снять его с кронштейна и иметь возможность изучить настройку количества цилиндров? Нужно ли ослабить гайки на кронштейне, а затем ослабить длинные болты на задней части самого тахометра, чтобы он отошел от приборной панели и удерживающего кронштейна? Затем я могу увидеть настройку и внести коррективы, чтобы исправить проблему с колеблющейся стрелкой тахометра. Любой совет будет полезен, пожалуйста.
Восстановление
Известный член
Снять гайки с длинных болтов, снимется П-образная скоба, поднимите тач вверх и тач можно будет вытащить из приборной панели. Я только что заменил свой.
Брюс и Джилл
Бабушка и дедушка Нормана и Фрэнсиса — вернулись из Калифорнии Сейчас в Огайо, в 20 минутах езды
Бабушка и дедушка Оуэна, Хейзел и Евы — в Огайо, в 20 минутах езды
2015 22 SFX Dual Stern Gates Smokey Granite with Regatta Blue Accent 150 Mercury Twin Elliptical с пакетом производительности
Кресла серии G и сиденье руля Троллинговый мотор-ворота
2008 2575RCW с ESP 350 Mag I/O Bravo 1
Home/Fishing & Fun Boat — Springboro OH
Big Boat/Lake House — Lake Cumberland KY
S&A Томсон
Участник
Большое спасибо за эту информацию. Это мне очень помогает. Это так приятно иметь обмен информацией. и советы для владельцев понтонов, чтобы решить проблемы и улучшить свои впечатления от плавания на лодке.
Джефф_TH
Участник
Thomsons,
Удалось ли решить проблему подпрыгивания стрелки тахометра? У нас есть датчики 22SV, F115B Yamaha, Bennington 2021 года. Пару раз этим летом стрелка тахометра была по всему борту. Казалось, успокоился, когда лето закончилось. Любопытно, если вы обнаружили, что датчик Беннингтона не был установлен должным образом.
Джефф
S&A Томсон
Участник
У меня не получилось снять тач под рулем, и осмотреть переключатель сзади. Из-за плохого бедра этим летом, а затем операции по его замене, я не справился, но я сделаю это, когда смогу, а затем отчитаюсь здесь. Спасибо за вопрос.
S&A Томсон
Участник
Наконец-то посмотрел тач и снял его с приборной панели. Легко сделать, как предложил Remediation в сообщении выше. На фото видно, что заводская настройка была неверная, так как у нас Ямаха 4 цилиндра 115л.с. Я сбросил в положение 4C/2P и проверю сегодня днем. Надеюсь, это исправит подпрыгивание стрелки тахометра. Еще раз спасибо за вашу помощь и полезные советы, так как с этой проблемой могли столкнуться и другие владельцы.
Джефф_TH
Участник
Thomsons,
Спасибо за продолжение. Если наше озеро когда-нибудь растает,
Джефф
Посох викингов
Модератор
S&A Томсон сказал:
Наконец-то посмотрел тач и снял его с приборной панели. Легко сделать, как предложил Remediation в сообщении выше. На фото видно, что заводская настройка была неверная, так как у нас Ямаха 4 цилиндра 115л.с. Я сбросил в положение 4C/2P и проверю сегодня днем. Надеюсь, это исправит подпрыгивание стрелки тахометра. Еще раз спасибо за вашу помощь и полезные советы, так как с этой проблемой могли столкнуться и другие владельцы.
Нажмите, чтобы развернуть…
Здесь не положительно. Однако есть ли шанс, что дилер установит это во время такелажа новой лодки, поскольку мотор не поставляется с ним с завода, а поставляется отдельно от производителя мотора и добавляется дилером в процессе такелажа?
Кто-нибудь знает, кто ставит тач? На заводе в Беннингтоне или у дилера во время такелажа?
Несмотря ни на что, я очень рад, что вы нашли нужные ответы и смогли внести в них коррективы. Спасибо за отчет, чтобы сообщить другим о решении и результате.
Jeff Smith
Коттедж на озере Хоутон, штат Мичиган
24-футовый SSBXP 2017 года с пакетом SPS
Mercury Verado Pro, 200 л.с.
S&A Томсон
Участник
Вчера вытащили нашу лодку, тахометр работал отлично. Я был удивлен, как легко было снять тахометр с приборной панели, а затем снова установить после регулировки. Как только гайки оторвутся сзади, кронштейн сразу же оторвется, а затем вытолкните тахометр через приборную панель. Я думаю, что он, должно быть, был неправильно установлен на заводе, потому что дилер знал, что у нас есть 4-цилиндровый двигатель, когда они устанавливали его на лодку. В любом случае, рад, что проблема решена, и лодочный сезон начинает радовать. В очередной раз благодарим за помощь.
Большой Д
Известный член
S&A Томсон сказал:
Вчера вытащили нашу лодку, тахометр работал отлично. Я был удивлен, как легко было снять тахометр с приборной панели, а затем снова установить после регулировки. Как только гайки оторвутся сзади, кронштейн сразу же оторвется, а затем вытолкните тахометр через приборную панель. Я думаю, что он, должно быть, был неправильно установлен на заводе, потому что дилер знал, что у нас есть 4-цилиндровый двигатель, когда они устанавливали его на лодку. В любом случае, рад, что проблема решена, и лодочный сезон начинает радовать. В очередной раз благодарим за помощь.
Нажмите, чтобы развернуть…
Хорошие новости.
S&A Томсон
Участник
ОК. Итак, небольшое обновление здесь. Когда мы взяли лодку для более длительных поездок, нам показалось, что наши показания оборотов были слишком высокими для той скорости двигателя, на которой мы ехали. Я еще почитал и зашел на сайт производителя нашего тахометра, и их таблица показала, что мы должны были установить циферблат в положение 6P. Это рассчитано на подвесные моторы Yamaha. В отличие от положения 4C для 4 цилиндров. Я поменял его вчера и выехал на короткую прогулку, и теперь он работает точно, без подпрыгивания иглы. Буду тестировать дальше, чтобы убедиться, что он стабилен. Все это говорит о том, что мы пришли к тому, с чего начали, к позиции черного циферблата на обратной стороне нашего тахометра.