Стучит коленвал что делать: Стучит коленчатый вал двигателя

Стучит коленчатый вал двигателя

Двигатель — одна из самых важных, если не важнейшая часть автомобиля. Его выход из строя влечет за собой ремонт, который стоит очень дорого. Целесообразно следить за его состоянием и помнить о замене рабочих жидкостей или фильтров. Как долго двигатель будет работать без ремонта, в значительной степени зависит от режима его эксплуатации. Возможным симптомов неисправности автомобиля может стать стук в двигателе. Такие звуки могут возникать по разным причинам. Какие-то из них устраняются относительно просто, другие требуют серьезного ремонта. Стук коленчатого вала относится к ряду серьезных неисправностей, поэтому стоит знать причины его возникновения.

Коленчатый вал является частью системы поршневого двигателя, которая отвечает за преобразование возвратно-поступательных движений поршней во вращательное движение. Иногда его еще называют коленвалом. Большинство коленчатых валов изготовлены из стали, реже из специального чугуна (сфероидальный или перлитный чугун).

Форма коленвала во многом зависит от расположения и количества цилиндров, а также от последовательности зажигания. В случае коленчатого вала, используемого в двигателях внутреннего сгорания, используются специальные углубления, в которые масло перекачивается под давлением. Это смазывает вал, а также основные его шейки. Конструкция немного отличается в случае двухтактного двигателя — здесь коленчатый вал разделен таким образом, что можно устанавливать подшипники качения на главные и коленчатые шейки.

Нагрузки на коленчатый вал

Он должен справляться с огромной нагрузкой, которой подвергается во время работы двигателя. Вал передает силы, создаваемые при сжигании топливной смеси в цилиндрах, которые могут достигать пяти тонн на поршень. Кроме того, он должен измерить силу инерции. Кроме того, существуют такие факторы, как высокая скорость, температура и значительные центробежные силы. Все эти факторы влияют на прочность коленчатого вала.

Повреждения коленчатого вала происходят крайне редко, но все же случаются. В этом случае необходимо произвести ремонт или замену коленчатого вала двигателя на новый. Вал относительно прост в своей конструкции, но изготовлен из специальных материалов, поэтому стоимость покупки очень высока.

Причины повреждения коленчатого вала

Основными причинами повреждения коленчатого вала могут быть проблемы со смазкой его отдельных компонентов. Если масло не обеспечивает надлежащую смазку, компоненты сильно трясутся друг о друга, изнашиваются и вызывают провисания, что со временем приводит к характерному стуку и в конечном итоге выходу из строя. Поэтому коленчатые валы требуют использования соответствующего моторного масла в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Только в этом случае будет образовываться смазочная пленка и компоненты будут иметь достаточное проскальзывание, а трение, возникающее в результате работы деталей, будет эффективно снижено.

Стук коленчатого вала

Коленвал можно считать поврежденным, если он имеет люфт. Если при большой нагрузке двигателя слышны глухие стуки, исходящие из нижней части силового агрегата, от масляного поддона, то это может означать, что между коленчатыми валами и шатунами или на его подшипниках есть зазор. В обоих случаях требуется вмешательство механика и быстрый ремонт. Это необходимо сделать как можно скорее, потому что игнорирование такой проблемы может привести к повреждению двигателя.

Как правило, причин стуков коленвала не много, к ним можно отнести:
  1. Отсутствие смазки в масляной системе силового агрегата.
  2. Износ кривошипно-шатунного механизма.
  3. Выработка на шатунных и коренных шейках вала.

Если стук появляется по этим причинам, в большинстве случаев необходим капитальный ремонт двигателя. Такой вид деятельности, в частности это касается современных ДВС, стоит доверить профессионалам. В случае старых (более простых по конструкции) двигателей, возможен «гаражный ремонт», но лучше воспользоваться услугами специалиста. Это даст уверенность в эффективности проведенных работ и надежности силового агрегата автомобиля.

Стучит коленчатый вал, запись на диагностику

11.2017   /   Ремонт  

Стучит распредвал, что делать и как все исправить?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Любой неожиданный стук застает нас врасплох и раздражает: это относиться и к стуку в дверь, и к стуку в двигателе автомобиля. Особенно с утра во время первого запуска двигателя «на холодную».

Те владельцы авто, которые понимают, что стук сам по себе не берется, начинают лихорадочно соображать, что же может стучать, и как бы этот стук в двигателе не стал настойчивым стуком в семейный бюджет.

После того, как двигатель разогревается, стук прекращается, но мозг опытного водителя начинает анализировать ситуацию, как бортовой компьютер, что же стучало: или это стучит распредвал, или стук коленвала.

В любом случае, с момента появления характерного стука в двигателе при запуске автомобиля, паниковать не стоит. Пока еще рано. Но, если вы сами не понимаете в диагностике и ремонте двигателя, нужно начинать поиск народного умельца.

А для общей информации, рекомендуем вам ознакомиться с материалом об одном из традиционных «виновников» стуков в двигателе – распредвале. Разберемся в причинах стука распредвала, о том, в каких случаях требуется ремонт распредвала, либо просто замена или регулировка каких-либо деталей, например: замена сальника распредвала или регулировка шкива распредвала.

Содержание

  1. Что собой представляет распредвал двигателя
  2. Типичные причины, приводящие к стуку распредвала
  3. Что делать, когда начал стучать распредвал

Что собой представляет распредвал двигателя

Распредвал двигателя – деталь, основное назначение которой: своевременно открывать клапан для поступления воздушно-топливной смеси в камеру, и выпуска отработавшей смеси. Распределительный вал является основной деталью ГРМ (газораспределительного механизма).

Разрезная шестерня распредвала, посредством цепи или ремня ГРМ, соединяется с коленвалом. Для размещения распредвала в, как правило, верхней части головки блока цилиндров, служит постель распредвала.

Ведущую роль в устройстве и работе коленвала, играют кулачки, которые по количеству соответствуют количеству клапанов двигателя: впускных и выпускных. Каждый клапан имеет свой, индивидуальный кулачок распредвала. Кулачки, набегая на рычаги толкателя, открывают клапана, затем, при помощи возвратной пружины, клапана закрываются.

Типичные причины, приводящие к стуку распредвала

Представленные причины, по которым вы можете слышать стук распредвала, естественно, не являются абсолютом. Но, именно эти, «вычислены» мастерами в результате многолетней работы по ремонту, установке и замене распредвалов на различных моделях и типах двигателей для авто. Поэтому они и типичные.

  • износились кулачки распредвала. И, со временем, по мере износа кулачков, вы будете слышать стук не только при запуске, но уже и во время работы прогретого мотора,
  • износ подшипников распредвала
  • механические неисправности постели распредвала,
  • нарушена регулировка подачи топлива, в результате чего, при раннем зажигании вы услышите, как «звенят», «стучат» пальцы. Эффект детонационного сгорания топливной смеси,
  • осевое биение распредвала при деформации,
  • распредвал имеет разные механические повреждения: сломана шейка или лопнула опора распредвала,
  • некачественное, либо со сторонними примесями моторное масло, одна из первых причин выхода из строя распредвала. Кстати, при замене масла, обращайте внимание на сальник распредвала. Бывают случаи, когда он выходит из строя именно после замены.
  • отсутствие моторного масла в двигателе – это просто не обсуждается (за исключением форс-мажорных случаев поломки, например, пробит поддон картера)

Что делать, когда начал стучать распредвал

Итак, первый признак того, что с распредвалом непорядок, это при запуске холодного двигателя несколько секунд, пока масло не попадет на подшипники, раздается характерный глухой стук. Естественно, на слух, не имея опыта, вы не сможете определить, что стучит. Частота у стука распредвала раза в два меньше, чем частота у стука коленвала. Пока это не смертельно.

Но, вот когда стук распредвала будет продолжаться уже и при запуске разогретого двигателя, то считайте, что вы услышали «второй звонок», пора к мастеру. Специалисты говорят о том, что в этом случае вы гарантированно проедете порядка 50 тыс. км. Но ведь всё так относительно. То есть рисковать не стоит. Можно проводить диагностику двигателя.

Кто бы и что бы, вам не говорил, решение будете принимать самостоятельно. Если вы в состояние произвести своими руками ремонт, замену, установку распредвала, это один вариант. Если нет, то обращайтесь к «гаражным», но проверенным мастерам.

Согласитесь, что проще и дешевле «задавить» болезнь двигателя вначале, чем потом бороться с ворохом проблем. Может, так случиться, что потребуется отрегулировать зазоры клапанов.

То есть, решение о ремонте должно приниматься после полной диагностики ГБЦ и вердикта специалиста.

Как долго можно ездить с стуком тяги?

Статья отвечает на вопрос- Сколько можно ездить с стуком тяги? Как водитель, вы можете попытаться узнать ответ. Наша статья представила вам полезную информацию с подробными знаниями. В статье подчеркивается, что такое стук штока? Каковы причины этого? Почему это происходит? Какие повреждения происходят из-за стука штока? Как решить ее, не тратя много денег? Более того, в этой статье вы столкнетесь с другой подробной информацией вопросов-ответов. Давайте сделаем это.

Содержание

Стук тяги

Вы должны знать, что такое стук тяги, чтобы знать, как долго вы можете ездить с стуком тяги?

Шток стука представляет собой шток, который соединяется с поршнями в месте соединения коленчатого вала. При пуске двигателя поршни движутся сверху вниз, что приводит во вращение коленчатый вал. Этот процесс подает мощность на коленчатый вал, чтобы заставить его двигаться через подшипники. Слои подшипников тонкие. В этом путешествии, если произойдет какое-либо изменение положения штока, поршень не будет работать должным образом.

В результате металлы начнут стучать. Удар стержня о металл вызовет стук. Этот шумный звук называется стуком стержня. С увеличением скорости автомобиля стук будет усиливаться.

как долго можно ездить с стуком штока?

Причины стука

Стук шатунов приводит к повреждению подшипников, смазочных камер, поршней и других деталей. Возможно, не одна причина вызывает стук штока. Играют роль многие другие причины. Когда вы услышите шум от подшипников коленчатого вала, убедитесь в стуке шатуна. Это еще одна причина стука шатунов. Более того, стук штока может происходить из-за неисправного воздушного компрессора. За счет эрозии могут быть повреждены подшипники поршней. В результате вы получите шум от двигателя во время движения в течение длительного времени.

В дальнее путешествие не следует отправляться с этим неисправным двигателем. Это даст вам стук стержня. Если вы можете это вынести, вперед. Однако, если он вас беспокоит, вы можете его починить.

Вы знаете, что водяной насос является неотъемлемой частью двигателя автомобиля. Если в нем что-то пойдет не так, будьте уверены в стуке штока. Существует вероятность стука штока из-за небольшого повреждения/неисправности резервуара для воды. Поэтому будьте осторожны при ремонте резервуара для воды.

Кроме того, от сломанных маховиков будут стучать шатуны. От небольшого треска маховика вы получите шумы. Иногда это будет невыносимо для вас. Кроме того, это может стать проблемой для двигателя вашего автомобиля.

Вес автомобиля также влияет на стук тяги. Кроме того, смазочное голодание является причиной стука штока.

Какие повреждения возникают из-за стука штока?

При стуке шток может сломаться в любой момент. Это не предупредит вас. Более того, вы можете не получить ни единого уведомления об этом факте. Ваш двигатель может взорваться между вашим счастливым путешествием. Это может эксплуатировать ваше путешествие. Поэтому у вас должно быть ощущение, что вы часто проверяете свой двигатель.

Впрочем, вам не о чем беспокоиться. Стук стержня не создает мгновенного разрушения. Скорее, это дает вам время. Полгода можно ездить, не меняя стук тяги. Стук штока повреждает поршень и стенку цилиндра. Причем подшипники коленчатого вала тоже грозят разрушением. Это становится дороже, если вы не меняете его вовремя.

5 простых шагов для увеличения срока службы двигателя с помощью стука штока

Нет необходимости заменять двигатель на новый, чтобы устранить стук. Сразу вам это не нужно. Несколько простых шагов могут решить ваши проблемы. Кроме того, это может сохранить ваш двигатель, а также ваши деньги. Замена неисправного двигателя может быть дорогостоящей. Поэтому вы должны знать, какими простыми способами можно форсировать ваши двигатели при возникновении проблем. Есть много способов продлить срок службы двигателя с помощью стука штока. Тем не менее, 5 простых шагов здесь для вас:

  1. Подшипники изменения
  2. Заменить стержень
  3. Не перегружайте
  4. Использовать лучшую свечу зажигания
  5. Получить качественные смазочные материалы

Они обсуждаются здесь-

1. Изменения. которые находятся в движении. Движения происходят как в коленчатом валу, так и в поршнях. Если подшипники хорошего качества, вы работаете лучше. Однако неисправные подшипники доставят вам неприятности. Они могут вызывать шум. Здесь шум — это стук штока. Чтобы избежать удара стержня, вам следует предпринять определенные действия. Эти вещи обсуждаются в этой статье. Однако здесь важно подчеркнуть одну вещь. Не перегружайте. Это важно.

2. Замените стержень

Стук исходит от стержня. Сломанный стержень вызывает проблемы. Более того, это главный центр, вызывающий стук. Чтобы избежать проблемы, вы можете изменить шатун. В результате вы не должны менять весь двигатель. Скорее вы идете на смену удилища. Это будет лучше для вас.

3. Не допускайте перегрузки

Иногда стук возникает из-за перегрузки. С неисправным двигателем, если вы перегрузите, вы получите больше шума. Поэтому нельзя перегружать. Старайтесь не перегружать машину. Это не будет стоить вам вообще.

4. Используйте лучшую свечу зажигания

Свеча зажигания играет важную роль в двигателе. К свече зажигания присоединяются поршни и шатуны. В результате, если свеча зажигания неисправна, вы получите стук. Здесь вы должны использовать лучшую свечу зажигания, чтобы избежать стука штока.

5. Приобретите качественную смазку

Поршни ходят без проблем, если смазка в порядке. Если вы даете плохие смазочные материалы, двигатель будет работать правильно. Кроме того, это может привести к стуку стержня. Поэтому необходимо приобрести качественную смазку.

Насколько сильный стук штока?

Стук штока является плохим, так как вызывает сильный шум. Это тормозит двигатель. Более того, вы тратите на это слишком много денег. Вы требуете, чтобы снять двигатель, который является дорогим. Примечательно, что это происходит из-за недостаточного количества масла в двигателе.

Часто задаваемые вопросы

Вместе с вопросом- Как долго можно ездить с стуком тяги? Приходят другие вопросы. Все вопросы связаны с первым вопросом. Они информативны, что вы должны знать. Они помогут вам для вашего лучшего опыта.

можно ли водить машину с детонирующим двигателем?

Ответ «да» на вопрос можно ли водить машину с детонирующим двигателем? С стучащим двигателем вы можете управлять автомобилем. Однако вам нужно что-то делать. Вы должны залить масло в картер. Это должно быть тяжелое трансмиссионное масло. Теперь проверьте цилиндр. Если вы заметите стук в одном из цилиндров, просто перетяните пробку. Таким образом, вы пытаетесь уменьшить давление стержня. Если вы сделаете это правильно, звук стука станет низким. Более того, вы должны перевести двигатель на 1500 об/мин. Удерживая рав на низком уровне, вы должны вести машину очень медленно.

Сколько стоит устранить стук штока?

Наверняка вы спросите — Сколько стоит устранить стук штока? Чтобы устранить стук штока, стоимость будет начинаться от 2500 долларов и выше. Однако в случае с Subaru Forester стоимость будет высокой. Стоимость замены всего двигателя может возрасти с 5000 до 6000 долларов. Если вы меняете весь двигатель, чтобы избежать стука, это уже слишком. Тем не менее, вы можете устранить стук в соответствии с вашим решением.

Как остановить стук штока двигателя

Несколько шагов направлены на то, чтобы двигатель перестал стучать. Однако октан может решить эту проблему. Он будет работать как бустер. Если уровень октана правильный, звука не будет. Однако, если наоборот, вы услышите стук. В некоторых странах люди рекомендуют 87-процентное октановое число.

Почему моя машина стучит при запуске

Есть несколько причин, по которым ваша машина стучит при запуске. Во-первых, неисправный двигатель заставляет машину стучать.

Другое дело водяной насос в двигателе. За небольшое повреждение в нем вы получите стук от своей машины. Более того, от небольшой трещинки в маховике машина будет стучать при запуске. Опять же, слишком большой вес в автомобиле может вызвать стук в автомобиле. Поэтому вы должны это исправить.

Стук штока повреждает двигатель?

Стук штока повреждает поршень и стенку цилиндра. Причем подшипники коленчатого вала тоже грозят разрушением. Это становится дороже, если вы не меняете его вовремя.

Заключение:

Ответ размещен на вопрос: Сколько можно ездить с стуком тяги? Получив подробную информацию, вы узнаете, что вам следует делать. Теперь вы знаете, что можно делать, а что нельзя. Со всеми этими переживаниями в моем сердце, давайте идти вперед. Удачи!

Стоимость ремонта детонатора? (Отвечено)

Что вызывает стук в двигателе и какие шаги следует предпринять, чтобы его остановить? Это может быть стук тяги!

Это происходит при столкновении шейки коленчатого вала и подшипника , издавая стук и соединяя коленчатый вал с шатуном каждого цилиндра. Детонация штока будет быстро усиливаться, если пренебречь ею, что приведет к большему повреждению и, следовательно, к более высоким затратам на ремонт.

Никогда не позволяйте двигателю издавать звук, который называется «стук штока». Поскольку затраты на ремонт почти всегда будут очень высокими, вы можете определить, есть ли в вашем двигателе стук штока, взглянув на следующие симптомы.

Вы можете начать замечать ужасающий шум двигателя, известный как стук штока, когда ваш автомобиль работает на холостом ходу. Часто это звучит как громкий стук, которого достаточно, чтобы у вас остановилось сердце, когда вы думаете о дорогостоящем ремонте двигателя. Однако не все удары двигателя являются стуками тяги.

СОДЕРЖАНИЕ:

 [показать]

Шток Стук? Что это такое?

Глубокий постукивающий звук внутри двигателя называется стуком штока. Это происходит из-за износа или повреждения шатунного подшипника. Шатунные подшипники в автомобиле имеют слишком большой зазор, что приводит к дополнительному перемещению.

Стук возникает, когда поршень меняет направление и металл начинает ударяться о металл. По мере роста нагрузки и скорости этот шум будет усиливаться.

Если вы услышали стук штока, вы сразу его узнаете. Когда вы запускаете двигатель и нажимаете на педаль газа, вы часто слышите громкие удары, исходящие из вашего двигателя. Ты часто слушаешь это сразу после того, как отпускаешь газ.

Водитель, у которого проблемы с машиной.

Что вызывает стук стержня?

Стук шатуна чаще всего возникает из-за износа подшипника шатуна. Хотя существует только одна причина стука штока, несколько различных факторов могут привести к симптомам, сравнимым со стуком штока.

Ниже перечислены некоторые факторы, которые могут привести к стуку штока или симптомам, подобным стуку штока:

1.     Изношенные подшипники

Износ подшипников является единственной причиной стука штока. Коленчатый вал, который передает мощность на колеса, вращается, когда поршни вашего двигателя поднимаются и опускаются. Подшипники отвечают за поддержание плавного, контролируемого движения поршня.

Однако эти подшипники могут потерять свое положение из-за износа с течением времени. Когда подшипники изнашиваются, поршневые штоки начинают стучать по коленчатому валу, создавая характерный стук. Чтобы исправить это, необходимо заменить глубоко посаженные подшипники двигателя.

2.     Низкооктановое число

Стук при взрыве может напоминать стук стержня. Комбинация воздуха и топлива сгорает в каждом цилиндре за одну детонацию, если двигатель работает должным образом. С другой стороны, детонационный стук происходит , когда эта смесь взрывается несколько раз одновременно, производя хлопающий звук.

Октановое число, слишком низкое для двигателя, является одной из причин этого стука. Вам требуется более высокий уровень октанового числа, чем у обычных автомобилей, если у вас есть двигатель с высокими характеристиками. Высокое октановое число позволяет избежать этого стука за счет последовательного горения.

Использование топлива с более высоким октановым числом при следующей заправке автомобиля решит эту проблему.

3.

     Плохая синхронизация

Неправильная синхронизация двигателя является еще одной причиной детонационного стука. Время описывает момент зажигания свечей зажигания.

Автомеханик работает с клапаном двигателя.

Компьютер отвечает за отсчет времени. Когда синхронизация должна быть скорректирована, искра не зажигается, когда должна, что приводит к детонации нескольких цилиндров.

Вызывает детонацию. Время должно быть исправлено, чтобы решить эту проблему.

4.     Обедненная топливно-воздушная смесь

Бедная топливно-воздушная смесь является еще одним фактором, вызывающим детонацию. В этой проблеме могут быть виноваты датчики кислорода, топливные форсунки, сломанный топливный насос и датчики массового расхода воздуха.

При избытке воздуха и недостаточном количестве топлива смесь обедняется. Многократные детонации возникают из-за неспособности смеси достаточно быстро сгореть при недостаточной мощности.

5.     Неисправный датчик детонации

Неисправный датчик детонации является еще одной причиной детонационного стука. К счастью, это происходит только иногда, потому что соотношение воздух/топливо, синхронизация и топливные форсунки в более поздних автомобилях контролируются компьютером.

Датчик детонации распознает любые обстоятельства, которые могут быть причиной шума, и предупреждает ЭБУ, чтобы можно было предпринять немедленные корректирующие действия. Поэтому, если датчик детонации автомобиля неисправен, компьютер не будет знать, как устранить проблемы , и может дать двигателю стучать.

6.     Плохие натяжители/шкивы ремня

Последней потенциальной причиной детонации в двигателе является то, что исходит даже не от двигателя. Подобные шумы могут издаваться, когда необходимо правильно натянуть ремень вспомогательных агрегатов.

Ремень крутится при вращении двигателя. Он прикреплен к нескольким шкивам в моторном отсеке, и его необходимо точно тянуть, чтобы он работал плавно и тихо. Если ремень ослаб, необходимо зафиксировать натяжитель.

Снятие натяжного ролика ремня с двигателя автомобиля.

Однако, если один из шкивов изгибается, у вас также могут возникнуть проблемы. Дребезжащие, хлопающие и щелкающие звуки, возникающие в этой ситуации, могут быть неверно истолкованы как стук в двигателе. Вам нужно только заменить ремень, натяжитель или шкив, чтобы все было правильно.

Сколько стоит ремонт шатунов двигателя?

Устранение детонации штока будет стоить не менее 2500 долларов. Ремонт шатуна на некоторых избранных автомобилях, таких как Subaru Forester, может стоить 5000 долларов и более за компоненты и рабочую силу.

Заменить шатунные подшипники непросто. Проблемный компонент, во-первых, находится глубоко в двигателе. Вам потребуются новые прокладки и уплотнения двигателя, болты головки блока цилиндров и шатунные подшипники.

Необходимо промыть линии охладителя и машины. Иногда вам также потребуются новые цепи ГРМ, коленчатый вал, распределительный вал, шатуны, поршни и поршневые кольца. Возможно, было бы разумнее заменить двигатель из-за необходимости дополнительных деталей.

Стоит ли устранять стук стержня?

Стук шатуна представляет собой серьезную проблему для вашего двигателя, поскольку указывает на неисправность. Стук стержня — серьезная проблема, которая не исчезнет сама по себе; вместо этого вы должны быстро заменить шатунный подшипник и отремонтировать любые другие компоненты, вызывающие звук. Вы можете полностью заменить двигатель, если ответите позже.

Предупреждение. Многие водители предпочитают не обращать внимания на стук штока и продолжать движение. Однако это никогда не бывает хорошей идеей, и даже если мы скажем, что чинить удочку не стоит, вам все равно следует подумать об этом.

В связи с этим, если вы столкнулись с такими проблемами с вашим автомобилем, вам следует задуматься о том, подходящий ли момент для его продажи. Трудно сказать, что многие клиенты ждут вашу машину, потому что они могут не захотеть покупать автомобиль со стуком тяги.

В результате у вас будет очень мало вариантов, и вы должны принять это и быть честным с самим собой в отношении своих вариантов.

Хорошей новостью является то, что Cash Cars Buyer — одна из очень немногих компаний, которые купят вашу машину независимо от обстоятельств. С какими проблемами вы сталкиваетесь? Покупатель транспортных средств за наличный расчет всегда готов помочь вам с детонацией тяги или любой другой серьезной проблемой!

Как долго вы можете ездить с Rod Knock?

На этот запрос нет однозначного ответа. Как только они испытывают стук штока, некоторые автомобили немедленно выключаются. Другие автомобили могут скрипеть месяцами или даже годами из-за стука шатунов. Если вы заметили стук в тяге, лучше как можно быстрее пригнать машину.

Автомобиль, у которого стучит шатун, также испытывает периодические повреждения двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *