Стук под капотом на холодную: Почему стучит в двигателе автомобиля и можно ли по стуку определить его причины — Иксора

Как по звуку мотора предугадать грядущие поломки — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Если во время запуска двигателя на холодную из-под капота раздаются посторонние шумы и звуки, то это повод для разбирательства. Впрочем, по некоторым из них можно легко диагностировать проблему, даже не открывая капота. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как без музыкального слуха определить поломку того или иного узла в подкапотном пространстве.

Ефим Розкин

Под капотом расположена большая часть основных рабочих агрегатов автомобиля. Иногда они могут выходить из строя, и делают это довольно медленно, издавая различные шумы и посторонние звуки, пугающие неподготовленного водителя. Некоторые из них слышны при холодном пуске мотора. Другие — в процессе его работы. Но, как бы то ни было, все они говорят нам о неполадках, которые должны быть устранены. А чтобы знать, куда смотреть, необходимо изучить «нотную грамоту» шумов, которые могут исходить со стороны моторного отсека.

Итак, если вы запустили двигатель и из-под капота тут же раздался скрип или писк, то, скорее всего, это «запели» приводные ремни различного навесного оборудования. На некоторых автомобилях обрыв некоторых из них не сулит ничего плохого, однако на большей части современных машин это может стать настоящей проблемой с последующим дорогостоящим ремонтом. Профессиональные водители и сервисмены в один голос утверждают, что, услышав подобные шумы из подкапотного пространства, необходимо сперва осмотреть состояние ремней, а затем, если с ними все в полном порядке, подтянуть их. При заметном износе ремни меняются — без вариантов.

Неполадки в стартере сопровождаются щелчками или жужжанием. При поломке втягивающей катушки в салоне будет слышно именно жужжание. При этом двигатель не запускается. Щелчки же означают, что, скорее всего, в машине сел аккумулятор, и стартеру попросту не хватает его заряда для полноценной работы и пуска силового агрегата.

Если автомобиль обслуживался не должным образом, например, использовалось масло низкого качества или же менялось реже, чем установил автопроизводитель, то под капотом может что-то затрещать. Как правило, подобные звуки издает умирающий фазовращатель. Да, узел, который может спокойно отходить 200 000 км, убить довольно легко. А если он изначально ненадежен, то и вовсе проще простого.

Фото: АвтоВзгляд

Склонность автопроизводителей, особенно немецких, побольше зарабатывать и поменьше тратить привела к тому, что юбки поршней их двигателей стали короче. Из-за этого на холодную они могут постукивать. Однако если при этом не наблюдается масложора, то это считается нормальной работой. После прогрева двигателя звук пропадет. А вот если так постукивает корейский автопром, то это повод напрячься — необходимо проверить двигатель на наличие задиров в цилиндрах. Если они появились, то это уже ремонт, причем дорогой.

Стучать может и цепь газораспределительного механизма (ГРМ). Причина тому — сильное растяжение, либо неправильная работа натяжителей. Цепь необходимо проверить немедленно. И при обнаружении ее растяжения эксплуатацию автомобиля лучше прекратить до устранения неисправности.


В клапанной системе двигателя также есть, чему стучать. На холодную это делают клапана из-за изменившихся клапанных зазоров. Звук может пропадать после прогрева. Но это не означает нормальную работу системы, и зазоры необходимо обязательно проверить и отрегулировать.

Сильный стук под сброс газа — это клиника для двигателя. Причем дорогая. Так проворачиваются вкладыши коленвала. Стучать под капотом может и на дизелях. Например, когда есть течь в топливной форсунке. После прогрева звук может уменьшаться. Однако оставлять это без внимания не советуем. Дальше будет только хуже и дороже.

Прислушивайтесь к сердцу своего автомобиля. Оно должно издавать ровные ритмичные звуки без посторонних шумов. Если таковые появились, то устранять неисправность нужно в кратчайшие сроки. В ситуации с дефицитом автозапчастей относиться наплевательски к главному и дорогостоящему агрегату в своем автомобиле — преступление. Гораздо проще отремонтировать одну деталь, чем потом ремонтировать двигатель целиком.

  • Автомобили
  • Автопром

Наказы Президента РФ игнорировать нельзя

24182

  • Автомобили
  • Автопром

Наказы Президента РФ игнорировать нельзя

24182

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, лайфхак

Стук в моторе — 9 — Двигатель

  1. 16.02.2012, 00:38 #81

    Сообщение от Александр1989

    пахнет из глушителя…

    заварить наглухо аргоном!
    если серьёзно, то при запуске (особенно при низких температурах) переобогащение топливом такое, что просто не может не пахнуть. .

  2. 16.02.2012, 01:13 #82

    спасибо большое за ответы!!!!!

  3. 16.02.2012, 02:16 #83

    Сообщение от Moroz

    заварить наглухо аргоном!

    Зачем так радикально-можно ведёрко повесить на глушак

  4. 27.04.2012, 00:40 #84

    driver 116,
    менять полукольца!!!!!

  5. 05. 07.2012, 13:05 #85

    Двигатель

    Всем Привет. подскажите пожалуйста когда завожу машину заводится отл.. но в состоянии холостого хода, что то в двигателе стучит… не могу разобратся… в нашей местности хорошого СТО нету… а в город ехать… тоже время проблемы… из за чего может быть такой звук..масла в норма… недавно менял… подскажите

  6. 05.07.2012, 13:44 #86

    Сообщение от Dosbol

    Всем Привет.

    Привет- http://www.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=37710

  7. 23.

    08.2012, 10:59 #87

    тоже проблемка со стуком
    на холодную когда заводишься, то что-то постукивает со стороны наноса ГУРа. После прогрева стуки затихают и после того как выйдет на рабочую температуру — прекращаются.
    Думаю заехать отрегулировать клапана.
    Есть ли смысл ехать?
    Пробег 90тк.

  8. 30.08.2012, 10:41 #88

    Стучат «палцы»

    Всем добрый день, тема не новая но перечитав форум для себя ничего не почерпнул касательно моей проблемы, а она заключается в следующем. в начале лета начали стучать пальцы (насколько я могу судить по стуку из салона машины) стук проявляется только под нагрузкой, вначале стук проявлялся только с включеным кондиционером, теперь уже и без него.
    Авто Nissan primera P12 QG16DE, пробег 133000 механика. вчера заметил интересную вещь, 2 дня назад сменил масло через день проверяю масло с отметки «максимум» спустилось на «минимум», до этого двигатель масло не кушал, обычно доливал 1 литр на 9000. подскажите кто что знает. стук на холостом ходу не проявляется даже при прогазовке, комп ошибок не выдает. жду советов, помощи

  9. 18.09.2012, 11:51 #89

    тишина, тоже хотелось-бы просветиться

  10. 19.10.2012, 00:49 #90

    Всем привет! Машина жрала масло 3 года, всё некогда было заняться. Начала сильно дымить и расход масла увеличился до 2-х литров на 1000. Решил менять кольца. Вскрытие показало, что ГБЦ надо чистить, нагар на клапанах просто жуть, примерно 1 мм. Отправили ГБЦ в Москву на 3 дня, контору которая занималась не знаю, но всё почистили, притёрли. Поставили голову на место, протянули. Затем мастера сказали, что т.к. сёдла клапанов и сами клапана шлифовали, теперь клапана стали выше и надо шлифовать, не помню как называются, короче те колпачки, на которые нажимает распредвал и которые в свою очередь надеты на клапана. Шлифанули все эти штуковины, убили целый день, вымеряли все микрометром, собрали мотор, соответственно поменяв кольца, шатунные вкладыши, прокладки. Залили все жидкости, заводим. Завелась с первого раза, мотор работает ровно и тихо. Но при нажатии на газ в районе 2500 оборотов раздается стук, если поднять до 3000, звук становится тише. Что это точно не цепь, 100% т.к. цепь я менял сам два года назад и знаю какой у неё звук и откуда, отчет по замене моей цепи есть в базе форума.
    Так вот вопрос: есть ли в моем моторе гидрокомпенсаторы или нет? Мастера уверяют что нет и что они все собрали правильно и шлифовали эти крышки клапанов не зря. В общем решили что пару дней я покатаюсь и понаблюдаю за мотором, а потом приеду к ним и будем разбираться откуда звук. Вот что еще делали с машиной во время замены колец и чистки ГБЦ, вдруг это поможет в определении стука. До ремонта лил масло 10-40 кастрол магнатек, после замены залили Шелл 5-40, снимали рулевую рейку, меняли сальник, также меняли заднюю (по ходу движения) подушку двигателя. Комп ошибок не выдаёт, давление масла в норме. Если у кого-то вдруг есть мысли или предложения откуда появился стук, буду признателен, может это поможет быстрее обнаружить причину в сервисе. Поеду через три дня в сервис, по итогам отпишусь.
    Шлифовка и измерение зазоров проводилась на холодном двигателе.
    Последний раз редактировалось Flickering; 19.10.2012 в 01:08.

Стук при запуске в холодную погоду – техническое обслуживание/ремонт

ckostas

#1

Кто: 2003 Toyota 4Runner SR5 V8 AWD автомат

Что: стук в двигателе

Где: Омаха, Северная Каролина стук. Кажется, что он исходит от двигателя и синхронизирован с работающим двигателем. Это не так плохо в положении Парк или Нейтральное положение. Но очень заметно в положении Drive и заднего хода. Кажется, проблема решается тем, что двигатель «прогревается». Я говорю это, потому что не замечаю этого после того, как двигатель прогреется, как показывает указатель температуры на приборной панели. я бегаю 89Октан с 10% этанолом регулярно, но залил его с октановым числом 87, думая, что проблема может быть в этаноле. Нет никакой разницы. Может ли кто-нибудь помочь с проблемой, с которой я могу столкнуться?

Джозеф_Э_Михан

#2

 Не могли бы вы немного лучше описать стук? Хорошо, я знаю, что это тяжело.  Мне трудно представить, что это может быть. Большинство вещей, которые приходят на ум, могут быть возможны, но маловероятны.
 Если двигатель стучит, то это может быть топливо. Но это означало бы, что у топлива слишком низкое октановое число. Какое октановое число, по словам Toyota, следует использовать? Вы можете попробовать бак высокого теста. Если это рекомендуется для вашего автомобиля, это может быть не так дорого, как вы думаете, поскольку у вас может быть лучший пробег. 

МайкИнНХ

#3

Возможно, у вас утечка из выпускного коллектора. По мере прогрева двигателя выпускной коллектор расширяется и перекрывает утечку.

водяной мальчик

#4

Как давно вы меняли масло и фильтр?

Драйвер постоянного тока

#5

Звук больше похож на стук или постукивание?

И, как спросил водяной, как часто меняют масло, как по пробегу, так и по прошедшему времени (месяцам)?

Бусины и бусины

#6

У вас есть подходящее масло? Как насчет правильного масляного фильтра? поменяй масло и фильтр и посмотри не исчезнет ли. Если это не так, не теряйте времени на проверку давления масла.

Вероятна утечка из коллектора. Я бы хотел, чтобы мы могли его послушать.

ракетчик

#7

Звук похож на постукивание отвертки по металлу или на удар тяжелого молотка по большому массивному куску дерева? Может быть, вы могли бы изолировать звук, слушая двигатель при запуске с поднятым капотом, головой близко (осторожно!) к двигателю. Верхний конец? Середина? Низ? Рядом с выпускным коллектором? Ракетчик

cкост

#8

Спасибо за все ответы.

Чтобы дать более подробную информацию о 4Runner:
В руководстве сказано, что 87 подходит для использования в качестве топлива и может содержать до 10% смеси. Стандартной практикой в ​​NE и IA является продажа автомобилей с октановым числом 89 с 10%-ной смесью этанола. На самом деле это на 10 центов дешевле, чем октановое число 87.

Пробег автомобиля составляет 93 000 миль, и масло меняется каждые 5-7 тысяч миль, что происходит каждые 3-4 месяца. Я много езжу по работе и делаю это, когда могу. Firestone постоянно меняет масло на синтетическое масло 5W30 GT-1. Я так понимаю это их фирменное масло.

Стук больше похож на стук отвертки по металлу. Не высокий металлический звук, как будто маленький ребенок бьет по кастрюле. Это больше похоже на стук в середине тона, чем на глубокий стук. Или цельный металл, ударяемый отверткой, а не полый. Такое впечатление, что он работает синхронно с двигателем. Таким образом, стук проходит очень быстро, как при запуске автомобиля.

Температура сегодня утром была всего 28 градусов. Но я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО открывал капот в это утро. Опять же, звук легко возникает при запуске, а также при включении передачи или заднего хода. Я почти не замечал этого, если вообще замечал, когда включал нейтралку или парковку. Так что было трудно выйти из машины на ходу и прислушаться, но звук как будто исходил из-под машины, а не из-под капота. Звук был не таким громким и не длился так долго, и я предполагаю, что это разница в температуре. Чем холоднее, тем заметнее звук.

Обновление: Температура 44 градуса в это утро. Подруга завела машину для меня и включила двигатель, чтобы я мог быть вне машины и слушать. Стук был, но быстро стихал, секунд через 30. Это было очень заметно при первом включении передачи, но быстро становилось все менее и менее громким.

Я заправлю 91 на следующий бак и сообщу о любых отзывах. Еще раз спасибо.

Я также попытаюсь получить звуковой фрагмент звука.

cкост

#9

Спасибо Джо, я собрал подробный ответ на все внизу этой страницы.

cкост

#10

Мне было любопытно, смогли ли вы проверить или подтвердить свой анализ с помощью дополнительной информации, которую я добавил внизу этой темы?

Спасибо

ckostas

#11

больше похоже на стук. пожалуйста, посмотрите обновленные комментарии, которые я разместил внизу темы. спасибо за помощь.

МайкИнНХ

#12

Стук больше похож на звук удара отверткой по металлу

Даже не слыша его… описание больше похоже на проблему со стуком клапана. Обычно это вызвано масляным голоданием. Я видел много автомобилей с этой проблемой, которые служат ГОДЫ без каких-либо происшествий. Проверьте его, чтобы убедиться, что это не что-то более серьезное. Я также предлагаю вам менять масло НАМНОГО чаще, чем раньше.

электрик

№13

Поскольку он исчезает при прогреве двигателя, я не думаю, что это искровой стук. Детонация в искре (также известный как пинг или преждевременное зажигание) усиливается с повышением температуры и не происходит на холостом ходу, если только время не сбито. Более высокое октановое число бензина не поможет.

Вы сказали, что звук исходит снизу, так что я не думаю, что это клапанный механизм.

Я думаю, что это шатунные подшипники, коренные подшипники или стук поршня. Измерьте давление масла манометром. Низкое давление масла может привести к стуку подшипников.

Вы когда-нибудь крутили двигатель до того, как он прогрелся? Это может привести к преждевременному ослаблению поршней.

Что делать, если вы видите индикатор «Проверьте двигатель» после детонации

by G.D. Palmer

Когда в вашем автомобиле загорается индикатор «Проверить двигатель», вы можете не знать, что делать. В конце концов, проблемы с двигателем нельзя игнорировать. Однако этот свет не всегда означает, что проблема в самом двигателе. Это может затруднить принятие решения о том, нужно ли вашему автомобилю ехать в магазин.

Стук в двигателе

Ваш двигатель может издавать стук по нескольким причинам. Стук или постукивание при холодном запуске может указывать на то, что автомобиль не обслуживался должным образом. Это также может указывать на внутренние механические проблемы, такие как сломанное кольцо, сломанный поршень, подшипник стержня или поршневой штифт или пробитая прокладка головки блока цилиндров. Эти стуки часто звучат металлически и усиливаются по мере увеличения оборотов двигателя. Они также могут увеличиваться при увеличении нагрузки на двигатель. Двигатели могут стучать, когда синхронизация двигателя неправильная, потому что система охлаждения работает неправильно или из-за неправильной топливной смеси. Звук может быть настоящим стуком — глухим звуком — или дребезжащим шумом. Двигатели с проблемами системы охлаждения или неравномерным сгоранием могут издавать стук. Как бы это ни звучало, стук в двигателе указывает на реальную проблему. Вы никогда не должны игнорировать громкий двигатель.

Лампа Check Engine

Лампа Check Engine может быть самой неправильно понимаемой лампочкой на приборной панели. Он способен обнаруживать проблемы с двигателем, но не может сказать вам, откуда они берутся. Ваш индикатор «проверьте двигатель» может загореться как при незакрепленной крышке бензобака, так и при наличии пропусков зажигания в двигателе. Хотя этот свет обычно не означает, что вам понадобится буксир, он служит предупреждением, сообщая вам, что что-то определенно не так.

Обнаружение

Владельцы автомобилей, которые стучат, никогда не должны игнорировать их индикаторы «Проверьте двигатель». Потратьте немного времени и проверьте основы — установите на место крышку бензобака, проверьте уровень охлаждающей жидкости и дайте автомобилю «отдохнуть», прежде чем снова заводить его. Уменьшите скорость и нагрузку. Если ваш автомобиль не предназначен для буксировки, вы можете увидеть индикатор «проверьте двигатель». Если эти шаги не решат проблему, возможно, что-то серьезно не так. Как можно скорее доставьте свой автомобиль к механику, которому вы доверяете. Сейчас ремонт может показаться дорогим, но в долгосрочной перспективе вы сэкономите деньги. Автомобиль с плохо работающим двигателем больше загрязняет окружающую среду и менее экономичен. Стук в двигателе также может указывать на проблему, которая не улучшится. Ваш механик может помочь вам найти проблему и устранить ее.

Ссылки

  • Samarins.com: Как проверить двигатель автомобиля при покупке подержанного автомобиля
  • RepairPal.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *