Свечи платиновые или иридиевые: Свечи зажигания. Как выбирать и когда менять

как проверить, преимущества и очистка

Свечи из иридия являются серьезным конкурентом устройствам из платины. Можно значительно улучшить основные технические характеристики машины, заменив обычные свечи на иридиевые. Срок службы иридиевых свечей намного больше, чем у обычных. Они надежнее и прочнее. Устройства изготавливаются из сплава иридия, в чистом виде материал не применяется из-за своей хрупкости. Сплавы улучшают качество и прочность итогового продукта в разы. Из них получаются электроды, имеющие более тонкие наконечники. Мотор работает с такими элементами плавно, что способствует более быстрому разгону автомобиля. 

Отличие иридиевых свечей от обычных

Основным отличием является материал изготовления. Именно благодаря иридию электроды имеют уникальные свойства, которые отличают их от обычных устройств. 

Учитывая высокую температуру плавления иридия, электроды с нанесенным на них сплавом обладают повышенной прочностью и продолжительное время не выходят из строя.

Чем отличаются иридиевые свечи от обычных внешне? Свеча из иридия имеет меньшего диаметра центральный электрод, боковой – клиновидной формы. Такое строение способствует более сильному образованию искр. Редкоземельный материал улучшает функционирование двигательной системы, в результате чего мотор заводится быстрее в холодное время. 

Воспламенители иридиевого типа повышают мощность силового агрегата и способствуют более экономному расходу топлива. Такие свечи применяются исключительно с премиальным топливом. 

Однако если на свече имеется черные хлопья, нагар или красный налет – это говорит о наличии неисправности.

При установки свечей из иридия стоит обратить внимание на силовой агрегат и его технологичность. Например, установка самых лучших свечей из иридия не особо повлияет на мощность и расход топлива на двигателе старого образца, имеющего незначительную меру сжатия. Поэтому смысл ставить иридиевые свечи на старые моторы отсутствует.

 

Как отличить иридиевые свечи от платиновых? Иридиевые и платиновые свечи обладают почти одинаковыми характеристиками, но различия все же имеются. Диаметр электрода на платиновой свече составляет 0.7 миллиметров, на иридиевой 0.4 миллиметра. Меньший диаметр способствует лучшей функциональности и эффективности. Образование искры стабильнее даже даже при наличии пониженного напряжения, если установлен электрод меньшего диаметра. Учитывая, что тугоплавкость у сплавов из иридия выше, чем у платины – иридиевые изделия лучше выдерживают большие нагрузки.

Таким образом, иридиевые свечи более качественные, чем платиновые, но стоят намного дороже.

Как проверить иридиевые свечи?

Диагностика свечей из иридия не отличается от проверки свечей из другого материала.

  1. Выкручиваем свечу так, чтобы имеющийся нагар из-под нее не попал в колодец (продуть компрессором отверстие, пока свеча еще не до конца будет выкручена). Оплавление электродов и сильный нагар, трещины на керамической части свечи – являются визуальными признаками неисправностей.
  2. Если внешне все нормально, используем мультиметр для проверки. Он должен иметь режим измерения сопротивления – выбираем минимум 200 кОМ. Подсоединяем один щуп к центральному верхнему электроду, другой – к массе свечи (любой грани). Если прибор покажет нули или наличие сопротивления – элемент неисправен и необходима его замена.

Иридиевые свечи: процесс очистки

Многих автолюбителей интересует вопрос чистят ли иридиевые свечи. Если мотор в порядке –нагар не появляется. Свечи могут быть слегка почерневшими. 

Можно ли чистить свечи наждачкой? Можно, но максимально аккуратно, не стачивая боковой и центральный электроды при этом.

Опасность заключается в росте зазора, в результате чего двигатель начнет работать хуже из-за отсутствия концентрированной искры.

Какой зазор на иридиевых свечах является нормой?  Правильным зазор составляет от 0. 5 до 0.6 миллиметров. Регулируется он путем отгибания электрода бокового. Для замера расстояния зазора используются круговые метки измерители.

Соблюдайте геометрию электродов: не точите их под углом и не скашивайте – это может привести к некорректной работе двигателя. 

Старайтесь избегать механической чистки иридиевых свечей во избежание истирания покрытия электродов. Если вы слишком сильно уберете верхний слой – свеча быстро выйдет из строя. 

Чистить свечи данного типа лучше всего химическими способом: димексидом или силитом. Нагар при такой чистке удаляется достаточно просто и быстро, вне зависимости от степени загрязнения. 

Силит – средство для очистки духовок, плит от нагара, накипи и сильных загрязнений.

Раствор Димексида – средство для очистки кожи, которое можно приобрести в аптеках. 

Для очистки свечи:

  1. В одноразовый стаканчик наливаем 50 грамм любого из перечисленных выше средств.
  2. Опускаем в него свечу.
  3. Ждем несколько часов (обычно 2-2,5).
  4. Вынимаем устройство и чистим его ненужной старой зубной щеткой.
  5. Промываем чистой водой.
  6. Тщательно просушиваем. 

Иридиевые свечи: преимущества

Выбирая искрообразователи не стоит экономить.

Главным преимуществом устройств из иридия является их эффективность и надежность. Площадь контакта между ядром пламени и электродом снижена в три раза в отличие от обычных устройств. Купить иридиевые свечи Вы можете в каталоге makk с 5% скидкой.

Незначительные требования к величине напряжения и хорошая воспламеняемость также являются положительными особенностями иридиевых свечей. Эффективность двигателя повышается благодаря полному выгоранию, расход горючего составляет на 6-7% ниже. Токсичность выхлопа уменьшается. 

Чем иридиевые свечи отличаются от платиновых?

Без свечей зажигания невозможно завести автомобиль. Задача этой детали – преобразовать напряжение от катушки зажигания в искру, тем самым воспламеняя смесь топлива и воздуха. Свечи должны иметь высокую надежность, так как они работают в режиме быстрого переключения. На городских дорогах водителю приходится часто начинать и прекращать движение, поэтому стоит выделить наиболее важные требования к современным свечам зажигания:

  • Рабочее напряжение, возникающее между электродами свечи, очень высоко и может доходить до 40 кВ.
  • Так как процесс поджига топлива происходит при высоких температурах, свеча должна иметь хорошие изоляционные свойства.
  • Химические процессы в камере сгорания не должны влиять на работу свечи и способствовать возникновению нагара.

Эффективность и исправность работы двигателя напрямую зависит от того, насколько надежно функционирует искра. Перебой в зажигании приводит к тому, что вся топливно-воздушная смесь, не сгоревшая в цилиндре, переходит в выхлопную систему. Сгорание топлива в катализаторе крайне не желательно, он может выйти из строя.

Что общего у иридиевых и платиновых свечей зажигания?

Для того что бы выбрать свечи зажигания, нужно детально изучить все параметры, от них зависит правильная эксплуатация двигателя. Сейчас большой популярностью пользуются иридиевые и платиновые свечи зажигания. Их электроды – биметаллические, т.е. опорная часть изготовлена из однородного металла, обычно это медь, а рабочая – металл с повышенными характеристиками.

Иридиевые свечи

Основное преимущество таких деталей в том, что использование редких металлов позволяет увеличить износостойкость, он менее восприимчив к коррозии, а значит, лучше переносит высокие температуры и большие нагрузки. Еще один плюс в том, что иридиевые и платиновые свечи имеют тонкий центральный электрод, который выдает более мощную искру. К тому же тонкий наконечник, уменьшая нагрузку на создание заряда, способствует увеличению срока эксплуатации модуля зажигания.

В чем отличие иридиевых свечей от платиновых

Самое очевидное различие этих свечей – используемый металл.

Иридий, в отличие от платины, имеет более высокую температуру плавления, а значит – калильное число иридиевых свечей выше, чем у платиновых. Это число определяет степень самоочищения свечи и показывает температурный режим работы. Чем оно больше, тем меньше свеча будет перегреваться и сможет работать в более агрессивных условиях. Сплав металла с иридием, благодаря лазерной сварке электродов, обладает высокими проводниковыми характеристиками. Это свойство позволило уменьшить диаметр центрального электрода. У иридиевой свечи он составляет порядка 0,4 мм, в то время как у платиновой – около 0,7 мм.

Платиновые свечи

Стоимость иридиевых свечей много дешевле изделий из платины. Цена в данном случае не зависит от редкости металла, ведь иридий в природе встречается гораздо реже, чем платина. Основную роль играет объем металла, необходимый для изготовления наконечника свечи, как выяснилось ранее – иридия расходуется меньше.

Так как высокая температура искры гарантирует возгорание даже обедненной смеси топлива и воздуха, то платиновые свечи зажигания актуально использовать в двигателях с нагнетателями воздуха, в то время как иридиевые свечи рассчитаны на современные двигатели и часто используются в гоночных автомобилях. Срок службы каждого изделия рассчитан на определенный пробег. Ресурсы платиновых деталей не меньше 50 тыс. км, в то время как более прочные изделия из иридия прослужат 100 тыс. км. И те и другие, тем не менее, благодаря более стабильному заряду, способны повысить мощность мотора и снизить расход топлива.

Основную опасность для платиновых деталей представляет износ цилиндро – поршневой группы, из-за которого высока вероятность попадания масла на свечу, а так же использование некачественного бензина. Это приводит к тому, что на платиновом наконечнике образовывается металлический накал, который будет пробивать. Иридиевые свечи более терпимы к качеству бензина, однако при эксплуатации этих изделий не рекомендуется использовать топливо с октановым числом ниже предписанного.

Объединяя все вышесказанное можно сказать, что платиновые свечи по ряду характеристик все же уступают иридиевым. Однако при том, что различия не столь критичны, цена на иридиевые детали в разы дешевле.

Авто и мотоКомментировать

Плюсы и минусы установки иридиевых и платиновых свечей зажигания в вашем автомобиле

Знаете ли вы, что двигатель работает на искре высокого напряжения? Да! Топливо и давление смешиваются в двигателе, что приводит к значительному перемещению автомобиля. Автомобильный двигатель состоит из тысяч маленьких или больших металлических деталей. Производители объединяют эти мелкие детали, чтобы заставить автомобиль реветь на дорогах. Свеча зажигания и катушка зажигания создают в двигателе электрическую искру высокого напряжения, воспламеняющую топливо и формирующую давление сгорания. Это давление в двигателе является главной причиной ваших длинных плавных поездок. Существует множество типов свечей зажигания, из которых лидируют иридиевые, медные и платиновые. Все эти виды имеют свои плюсы и минусы. Углубление Иридиевая и платиновая свечи зажигания дадут нам больше информации об электрической искре в вашем автомобиле.

Давайте рассмотрим плюсы и минусы использования различных металлических свечей зажигания в вашем автомобиле.

Иридиевая или платиновая свеча зажигания: какая лучше?

Производство и использование тока высокого напряжения происходит внутри камеры сгорания. Металлическая свеча зажигания воспламеняет смесь паров топлива и воздуха, чтобы включить двигатель. Свеча зажигания и катушка зажигания производят высоковольтную искру внутри камеры для движения автомобиля. Все свечи зажигания выполняют одну и ту же функцию воспламенения смеси внутри двигателя. Различные типы металлов, используемых для изготовления свечей зажигания, имеют свои преимущества и недостатки.

Поговорим о плюсах и минусах различных металлических свечей зажигания.

1. Срок службы

Иридиевые свечи зажигания обеспечивают самый долгий срок службы вашего автомобиля. Эти свечи зажигания хорошо известны тем, что без проблем преодолевают отметку в 50 000 миль.

Платиновые свечи зажигания служат немного дольше, чем медные, но не касаются 25 000 миль пробега. Это одно из главных отличий иридиевой свечи зажигания от платиновой свечи зажигания . Выбор иридиевых свечей зажигания вместо платиновых был бы окончательным выбором.

Иридиевая свеча зажигания служит дольше, чем платиновая

      ПОДРОБНЕЕ:

  • Как проверить свечи зажигания в автомобиле? Знай здесь
  • Как работают дизельные двигатели без свечей зажигания? Знай ответ

2. Характеристики

Иридиевые свечи зажигания широко используются в наши дни. Свечи зажигания из других металлов могут вызвать рывки при запуске двигателя, в то время как свечи из иридия делают зажигание более плавным. Благодаря советам экспертов по техническому обслуживанию это приводит к повышению производительности автомобиля.

Платиновые свечи зажигания не так надежны по сравнению с иридиевыми свечами. Это приводит к рывковому запуску двигателя, что обязательно влияет на работу автомобиля.

3. Цена

Иридиевые свечи немного дороже медных и платиновых. Эти свечи могут быть лучшими свечами зажигания на рынке, но они также очень дороги. Цена является еще одним существенным отличием, когда вы сравниваете иридиевую свечу зажигания и платиновую свечу зажигания .

9Свечи зажигания 0002 Platinum — отличный выбор, если вы ищете дешевые и доступные свечи зажигания на рынке.

Иридиевые и платиновые свечи зажигания относительно цены

>> Мы использовали японские автомобили с качественными свечами зажигания, будь то иридиевые или платиновые. Кликните сюда!!! <<

В заключение

Вот и все! Это были некоторые основные отличия, которые бросаются в глаза при сравнении свечей зажигания Iridium и Platinum . Следовательно, помните об этих жизненно важных советах, чтобы сделать свой выбор в пользу свечи зажигания невероятной ценности.

свечи зажигания — В чем разница между обычными, платиновыми и иридиевыми свечами?

спросил

Изменено 6 лет, 5 месяцев назад

Просмотрено 440 тысяч раз

В чем разница (помимо цены) между обычными, платиновыми и иридиевыми свечами зажигания?

  • свечи зажигания

Медь обладает лучшей проводимостью и обычно используется в более мощных/модифицированных двигателях. В специализированных гоночных автомобилях используются медные штекеры без резисторов.

Иридиевые и платиновые свечи выбраны только из-за их долговечности. Вы не должны разрывать иридиевые из-за потенциального повреждения наконечников. По этой причине и из-за их низкой проводимости они не используются в модифицированных двигателях. Не забывайте и об их цене.

Любые заявления о большей мощности или топливной экономичности одного типа по сравнению с другим в значительной степени беспочвенны, если вы не использовали неправильные свечи с самого начала. Придерживайтесь того, к чему призывает ваше руководство пользователя, если у вас нет причин для обновления/модификации. Например, если у вас есть автомобиль с турбонаддувом, но вы работаете с большим наддувом, вы можете немного уменьшить зазор свечей зажигания, чтобы приспособиться. Утверждения магазинов запчастей о переходе на свечи Triple-Spark Ultimate Unobtainium — это просто дополнительные продажи.

4

Основное различие заключается в материале, из которого сделан «наконечник» свечи зажигания. Обычные свечи обычно медные, тогда как у двух других наконечники сделаны из платины или иридия.

Платиновые и иридиевые наконечники, как правило, служат дольше — медь имеет тенденцию со временем разрушаться, поэтому свечи зажигания изнашиваются — плюс они являются немного лучшими проводниками и могут давать искру в более неблагоприятных условиях (например, при высоком давлении в цилиндре на автомобилях с турбонаддувом, которые запускать высокий наддув).

На немодифицированном автомобиле с обычными свечами зажигания платиновые или иридиевые свечи не будут иметь большого значения, кроме стоимости; Я бы придерживался рекомендаций производителя и менял свечи по графику. На двигателе, который был модифицирован с более высокой компрессией или большим наддувом, возможно, стоит использовать платиновые или иридиевые свечи.

Конечно, на автомобиле, где указаны эти свечи (обычно из-за увеличенного межсервисного интервала свечей), вам все равно придется их использовать.

4

Я использовал все три типа свечей зажигания в своих автомобилях (все Suzuki) и обнаружил существенную разницу между иридиевыми/платиновыми и медными свечами, которые намного дешевле. Причина в том, что иридиевые и платиновые наконечники более устойчивы к эрозии из-за искрения. Таким образом, в целом они обеспечивают лучшую производительность в течение всего срока службы и не теряют производительность так быстро, как медные. Неизменно платиновые работали лучше всего с точки зрения цены, а эффективность использования топлива немного улучшилась. Иридиевые были не лучше платиновых с точки зрения производительности, но обеспечивали большую долговечность (примерно на 15% больше срока службы), но не настолько, поэтому я не могу оправдать разницу в цене. Попробуйте платиновые, я думаю, они вам понравятся.

Вернуться к OEM (изготовлено оригинальное оборудование). Четыре типа вилок: медь, платина, двойная платина, иридий. Тип системы зажигания должен быть вашей первой переменной в вопросе. Старые системы зажигания имели одну катушку, которая давала искру на 8 свечей. Они выжили с медными свечами, их нужно было заменить с интервалом в 2 года, а иногда и через год из-за чрезмерной езды. Сегодня их называют пакетами катушек, некоторые пакеты рассчитаны на 2 свечи или 4 свечи в зависимости от конфигурации цилиндра. Более новые системы зажигания имеют 6 или 8 отдельных катушек для каждой свечи — для некоторых из этих типов требуются наконечники из иридия. Тем не менее, используйте свой O.E.M. Двигатели, работающие на природном газе, лучше работают с медью, даже если в некоторых руководствах указано иное. Целесообразно использовать противозадирные средства, чтобы свечи не «приварились» к головке блока цилиндров. Некоторые блоки цилиндров изготовлены из алюминия, некоторые из железа, некоторые из стали, и когда они смешиваются с другим металлом, они, как правило, усложняют удаление. Я даже не буду говорить о фордовских двигателях, они известны тем, что во время вождения у них вылетает свеча зажигания — какой кошмар. Извлечение сломанной заглушки без надлежащих инструментов и потенциальное повреждение резьбы заглушки. Потратьте 1,00 и купите небольшую упаковку.

1

На моем Камаро 1980 года с V-6, сжигающим масло в одном цилиндре, я заменил стандартные свечи на одинарные платиновые. Перешел от замены свечей зажигания каждые 6000 миль и масляной горелки каждые 2000 миль до примерно 25000 миль и цилиндра сжигания масла каждые 6000 миль. Свеча будет полностью затвердевать до какой-либо деградации или промаха на холостом ходу. Превратился в стрит-кар с олдскульным 396 мощностью около 450 л.с., проехал 11,70 с при 115 милях в час. Переключитесь на двойную платину без заметной потери производительности, улучшенное качество холостого хода с большим кулачком и слегка богатым карбюратором. Улучшенная консистенция, так как срок службы плунжера увеличивается на горячем стержне без ухудшения качества в течение гораздо более длительного периода. Меньше изменений и ожидание замедления медной пробки означает гораздо больше шансов, что вы будете бегать быстрее в те дни с хорошей погодой. Переключился с одинарной платины на двойную на моем 02 Mustang GT, без особой причины, но трудно спорить с 13,37 при 104 милях в час на основном стандартном GT. О да, шестеренки помогают.

Основное различие между типами свечей зажигания в отношении их конструкционного материала заключается в времени, в течение которого они сохраняют свой профиль до разрушения. Существует разница в сопротивлении различных материалов, но этого недостаточно, чтобы сделать заметную разницу, как у обычных OEM. Провода свечей имеют резистивный тип для современных автомобилей (любые работающие системы впрыска или электронные системы зажигания. Мое мнение, что вы должны использовать свечи, указанные производителем оборудования, однако есть суждение о цене! Если вы обращаетесь к дилеру, автомобиль идет со свечами из редкого металла с более длительным сроком службы, если вы меняете их самостоятельно, сэкономьте деньги и используйте медь! Разумеется, всегда следите за правильными характеристиками штекера по длине, типу уплотнения (коническое или плоское с шайбой) и выступу электрода (диапазон нагрева).

Иридий очень твердый. Свечи с Iridium служат 120 000 миль без потери производительности. Я где-то читал, что они могут воспламенять бедные смеси, в то время как свечи на основе меди не могут. Результат — лучшая экономия топлива.

Я значительно увеличил экономичность и мощность, когда перешел на платиновые свечи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *