Почему свечи зажигания становятся черными?
Содержание
- Возможные причины нагара
- Что делать, если появился нагар
- Очистка свечей от налета
Появление черного нагара на свечах зажигания может подсказать автовладельцу о проблемах, которые есть в его машине. Причинами такого явления могут быть низкое качество топлива, проблемы с зажиганием, несоответствие топливовоздушной смеси или неправильно отрегулированный карбюратор и так далее. Все эти проблемы можно довольно легко диагностировать, взглянув на черные свечи.
Возможные причины нагара
Прежде чем ответить на вопрос, почему свечи черные, нужно решить, как именно они почернели. Ведь это зависит от того, в какую сторону смотреть. В частности, свечи могут почернеть все вместе или только одна, две подряд. Кроме того, свеча может почернеть только с одной стороны и, возможно, по всему диаметру. Также различают так называемые «влажные» и «сухие» нагары.
Следует отметить, что частота появления и характер нагара напрямую зависят от имеющихся разломов (если они есть).
Нагар на новых свечах зажигания начинает образовываться не менее чем через 200-300 км пробега. Кроме того, рекомендуется ездить по автомагистрали примерно с одинаковыми оборотами двигателя и нагрузкой. Тогда свечи зажигания будут работать оптимально и можно будет более объективно оценить состояние узлов автомобиля.
Количество и тип нагара зависят от качества используемого топлива. Поэтому старайтесь заправляться на проверенной заправке и не ездите на бензине или подобных смесях. В противном случае будет сложно установить истинную причину образования нагара (если таковой имеется.
В карбюраторном двигателе обороты холостого хода должны быть выставлены правильно.
Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, почему появляется черный нагар на свечах. Основных причин может быть несколько.
Если вы заметили почернение только с одной стороны, скорее всего, это вызвано прогоревшим клапаном. То есть нагар на свече падает снизу на боковой электрод (а не на центральный).
Черные свечи зажигания могут быть вызваны поломкой клапана. Ситуация похожа на предыдущую. Нагар может проникнуть в нижний электрод.
Неправильно подобранное калильное число свечи вызывает не только повреждение при дальнейшей эксплуатации, но и неравномерное почернение в первое время. Если указанное число мало, форма углеродного конуса изменится. Если он большой, то только вершина конуса станет черной, а тело станет белым.
Калильное число — это мера времени, которое требуется свече зажигания для достижения калильного зажигания. При более высокой степени нагрева он греется меньше. Установите в двигатель свечи зажигания с номером термического класса производителя.
Сплошной черный налет на свечах свидетельствует о позднем зажигании.
На форсунке или карбюраторе могут появиться черные пробки из-за слишком богатой топливно-воздушной смеси. Что касается первого, то велика вероятность неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), который выдает информацию о составе смеси в ЭБУ. Также возможно разгерметизировать топливные форсунки.
По этой причине бензин поступает в цилиндры даже при закрытой форсунке. Что касается карбюратора, то причинами могут быть следующие факторы: неправильно отрегулированный уровень топлива в карбюраторе, разгерметизация игольчатого запорного клапана, топливный насос создает избыточное давление (сильно выступает толкатель трансмиссии), разгерметизация поплавка или царапины на стенках камеры.
Значительный износ или разгерметизация шарового крана экономайзера топливного режима на карбюраторных двигателях. То есть в двигатель подается больше топлива не только по мощности, но и на штатных режимах.
Забитый воздушный фильтр может быть причиной черной свечи зажигания. Обязательно проверьте его состояние и при необходимости замените. Также проверьте пневмопривод.
Проблемы с системой зажигания: неправильный угол зажигания, нарушение изоляции высоковольтных кабелей, нарушение целостности крышки трамблера или бегунка, неисправности в катушке зажигания, проблемы с самими свечами зажигания. Эти факторы могут вызвать прерывание искры или слабые искры. Из-за этого не все топливо кончается, и на свечах зажигания образуется черный накал.
Проблемы с клапанным механизмом двигателя. В частности, это может быть прогар клапанов или их нестабилизированные тепловые зазоры. Это приводит к неполному сгоранию топливовоздушной смеси и образованию нагара на свечах зажигания.
На автомобилях с впрыском топлива может быть неисправен топливный регулятор и может быть избыточное давление в топливной рампе.
Что делать, если появился нагар
Первое, что нужно помнить, это то, что загрязнение масла и перегрев, которые вызывают нагар на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Перегрев особенно страшен, так как вызывает возможность выхода из строя электродов на свечах зажигания без возможности их восстановления.
Если в вашем автомобиле только почерневшая свеча зажигания, вы можете диагностировать проблему, просто заменив свечи зажигания. Если новая свеча тоже чернеет, а старая становится чистой, то дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось, возникают вопросы к работоспособности самой свечи.
В некоторых случаях углеродистые отложения, которые естественным образом образуются в камере сгорания, могут отделяться от поршня при высоких оборотах двигателя и прилипать к изолятору свечи зажигания. Это приведет к перебоям в работе соответствующего цилиндра. В данном случае «тройка» двигателя. Это самая безобидная ситуация, потому что свечи чернеют. Вы можете избавиться от них, просто очистив их поверхность или заменив на новые.
Если у вашего двигателя черные и красные свечи зажигания, вы добавляете в топливо слишком много металлических присадок. Его не следует использовать в течение длительного периода времени, так как металлические отложения со временем образуют токопроводящее покрытие на поверхности изоляции свечи зажигания. Искры будут ухудшаться, и свеча зажигания вскоре выйдет из строя.
Очистка свечей от налета
Свечи зажигания необходимо регулярно очищать и проверять их состояние. Делать это рекомендуется примерно через 8…10 тысяч километров пробега. Очень удобно это делать при замене моторного масла. Однако при появлении описанных выше симптомов это можно сделать и раньше.
Сразу стоит отметить, что старый наждачный способ очистки электродов не рекомендуется. Дело в том, что при этом есть риск повредить защитный слой на них. Особенно это касается иридиевых свечей. У них тонкий центральный электрод, покрытый иридием, полудрагоценным и редким металлом.
Чёрный нагар на свечах зажигания: причины
Автомобильная искровая свеча — неплохой индикатор общего состояния двигателя и качества работы многих его систем. Как они выглядят в нормальном состоянии несложно запомнить при установке новых свечей из заводской упаковки. Разглядывать при этом надо именно ту их часть, которая расположена ниже резьбы на корпусе, особенно белый фарфоровый изолятор. Хотя цвет электродов поработавших приборов тоже несёт немало информации. Заметив чёрные свечи зажигания, причину надо искать незамедлительно.
За время работы в моторе изолятор может слегка потемнеть, приобретая желтоватый или кремовый оттенок, это нормально. Керамика обладает порами, в которые попадают продукты горения, пусть в небольшом количестве, но достаточном для изменения оттенка. В любом случае, фарфор должен остаться светлым. Чёрный нагар на свечах зажигания — это признак неисправности, а не последствия долгой нормальной работы.
Содержание
Разновидности чёрного нагара
Чёрный цвет выдаёт наличие на свече обычной сажи, то есть несгоревшего аморфного углерода. Выделяют его не сумевшие должным образом окислиться нефтепродукты и прочая органика.
Более точная оценка ситуации определяется как оттенками цвета, так и характером его распределения по рабочей части свечи. Появление каких-либо поясков вокруг наружной части изолятора, расположенной выше шестигранника под свечной ключ, обычно не является поводом для беспокойства, хотя многие автомастера безжалостно бракуют хорошие свечи именно по этой причине. Как минимум, это ничем не обосновано.
- Равномерность нанесения нагара. Он может быть сосредоточен только на металле электродов, лежать на изоляторе с одной боковой стороны или иметь локацию в виде уходящего в глубину корпуса конуса. Как бы проявляя источник своего появления в виде неравномерности потока углерода или перепадов температуры вдоль изолятора.
- Внешняя сухость нагара. На вид он может быть слегка влажным и даже отличаться по запаху, например, остро пахнуть бензином. В правильно работающем цилиндре никакого бензина оставаться не должно.
- Маслянистость. Пористая углеродная структура легко пропитывается маслом, а часто из него и образовывается. Пары масла в камере сгорания есть всегда, но в норме их количество ничтожно, и они мгновенно сгорают.
- «Бархатный» вид нагара. Это свидетельствует о его крупнопористой структуре, то есть быстром образовании и увеличении в объёме.
- Обратная ситуация — плотный, даже возможно блестящий нагар.
- Сочетание чёрного с другими цветами. Например, красным или коричневым.
Подобные нюансы говорят о различных причинах неполадок. Если на них ориентироваться при диагностике, то надо убедиться, что образования стабильны, а не случайно появились минуту назад. Для этого двигатель надо как минимум прогреть, а лучше нагрузить десятком километров движения с достаточно высокой скоростью.
Причины появления отложений
Нельзя совершенно конкретно определить их по виду свечи. Это лишь повод для появления рабочей версии, которую потом потребуется подтвердить приборной диагностикой или другими ремонтными методами.
Для сгорания без остатка, смесь должна соответствовать определённым рамкам по соотношению в ней кислорода и паров бензина. Причём не только в установившемся, стационарном режиме, но и в переходных, то есть при ускорениях, прогреве, торможении двигателем, холостых и мощностных режимах.
Кислорода может не хватать или быть в небольшом избытке, но в любом случае при штатной работе двигателя свечи чернеть не должны. Появление чёрного нагара на свечах зажигания свидетельствует о неполном сгорании топлива, значит или его поступает слишком много, или есть затруднения с подачей нужного количества воздуха.Причины нештатного переобогащения смеси могут быть самыми разнообразными:
- переливающая форсунка или разрегулированная дозирующая система карбюратора;
- забитый пылью воздушный фильтр;
- неправильная работа датчиков или обратной связи по кислороду системы управления двигателем;
- нештатное давление в топливной рампе;
- последствия неграмотного тюнинга при попытке получить увеличение мощности простейшим обогащением смеси.
Свеча при этом будет равномерно покрыта бархатным чёрным налётом классической сажи, более всего напоминающим нечищенные дымоходы печного отопления. А поскольку чистый углерод является прекрасным проводником электричества, то энергия искры будет стекать по этому графиту, и зажигание прекратится.
Свеча должна находиться в режиме теплового баланса, то есть иметь такую температуру изолятора и электродов, при которой попадающая на них копоть выгорает при наличии кислорода. Если температура недостаточна, то даже наличие окислителя не поможет. Такое случается если двигатель нагрузили, не дав ему прогреться. В мощностном режиме смесь обогащена, выделяются частички углерода, попадают на свечу, а выгореть не успевают. Если не доводить до пропусков искрообразования, то в конечном счёте температура вырастет и лишняя сажа успешно сгорит.
Но вполне возможно, что перебои начнутся раньше, температура упадёт ещё сильнее, свеча откажет, и владельцу предстанут чёрные свечи зажигания, причина появления которых схожа с предыдущим случаем.
Несоответствие по калильному числу (КЧ)Именно КЧ определяет рабочую температуру свечи, отвечая как за её антидетонационные свойства, так и за самоочистку. Повышать это число нельзя, поскольку слишком горячие электроды станут источником аномального горения, а понижать нежелательно из-за наклонности свечи к забрасыанию углеводородами. Поэтому КЧ очень тщательно подбирается для каждого конкретного двигателя на стендах и указывается в виде рекомендуемого типа свечи или её аналогов с теми же свойствами. Игнорирование этих требования чревато проблемами, вплоть до разрушения двигателя.Ну а просто «холодная» для данного мотора свеча быстро покроется несгоревшим углеродом. Иногда полностью, а иногда — отдельно электроды или только верхняя часть изолятора. Она всегда холоднее, поскольку контактирует с корпусом и расположена дальше от очага горения.
Читайте также: Неисправности системы охлаждения двигателя и способы их устранения
Пропуски зажигания
Они не всегда зависят от свечи. Это может быть полуживая катушка зажигания, высоковольтные провода с утечками, слабые параметры импульса по напряжению и фронту нарастания и так далее, причин масса. Диагностируется в идеале осциллографом, хотя существуют и более простые способы. В любом случае, пропускающая вспышки свеча будет остывать, что сведёт ситуацию к описанной выше.
На самом деле виноватой в пропусках нельзя назначать только систему зажигания. Как говорит народная мудрость, это или нечему гореть, или нечем поджечь. А можно добавить ещё и механические проблемы. Диагностика в помощь. А компьютер системы управления может предоставить данные о количестве пропусков по цилиндрам, он их постоянно и старательно подсчитывает, набирая в случае неисправности гигантские многозначные числа.
Для качественного горения смеси она должна быть предварительно сильно сжата. Если компрессия, например, 12, то это означает, что давление в момент зажигания в 12 раз больше атмосферного. При уменьшении данного параметра от нормы мало того, что условия горения ухудшаются, так и часть рабочих газов в самом непредсказуемом составе из-за недостаточного перемешивания бензина с воздухом уходит из камеры сгорания. Помимо прочих неприятностей это повлечёт за собой и появление чёрных свечей зажигания, причиной чего стали механические проблемы. Причём с неравномерной геометрической локацией. Характерным факелом может отметиться прогоревший клапан, или свой след в виде односторонней окраски изолятора оставят закоксовавшиеся свечи и зеркало цилиндра с задирами.
Позднее зажигание
Скорость горения смеси ограничена вполне определённой величиной в зависимости от её качественного состава и степени сжатия. Если инициировать горение слишком поздно, а не за несколько градусов до верхней мёртвой точки, как положено, то полностью выгореть заряд не успевает, отправляясь через выпускной клапан разогревать выхлопную систему и оставляя чёрный нагар на свечах зажигания. Раннее зажигание ещё более вредно для мотора, но свечи оно не раскрашивает. Скорее просто уничтожает детонацией.
Эта проблема похожа на предыдущую. Топливо с разным октановым числом, помимо отличий по стойкости к детонации, имеет различную скорость горения. И если двигатель не может адаптироваться к большим отклонениям, то эффект будет тем же, сопровождаясь нарушением теплового режима свечей.
Но кроме детонационных свойств, топливо может быть просто некачественным. Всевозможные контрафактные бензины криминальной перегонки имеют в составе непригодные к использованию в современном двигателе тяжёлые фракции нефти и прочие примеси. Копоть от всего этого набора будет осаждаться на свечах, окрашивая их в уже известный цвет и быстро приводя в нерабочее состояние. А попытки изготовителей придать подделке детонационнную стойкость самыми дешёвыми присадками в большом количестве дополнительно обеспечат изоляторам красный оттенок. Тоже проводящий, поэтому нормально работать такая свеча уже не будет.
Читайте также: Как оживить аккумулятор автомобиля
Дефекты свечей
Как возникающие при эксплуатации поломки и усталость материалов, так и изначальный заводской брак, делают свечу непригодной для стабильной работы.
Похожим будет случай, когда свеча изначально подобрана с нарушениями заводских рекомендаций. Чаще всего это происходит в погоне автолюбителей за многоэлектродностью. Предполагается, что это повышает мощность и надёжность искрового разряда. Да, некоторые компании применяют такие свечи с завода. Но там присутствует не более двух боковых электродов, к тому же использование данной особенности известной фирмой совершенно не изменяет спорность вопроса. Не всегда производители руководствуются технической целесообразностью.
Помимо стационарных процессов, ведущих к загрязнению свечей чёрным налётом, бывают случаи разового покрытия углеродом. Например, отделение крупных кусков нагара от днища поршня, запуск двигателя при экстремально низкой температуре или разовый заброс масла в камеру сгорания. Со временем свеча очистится. Но возникает вопрос – надо ли очищать свечи, покрытые нагаром, по мере устранения причины его образования или есть смысл заменить их комплектом на новые. Если свечи самые обычные, на основе никелевых сплавов, то их срок надёжной службы не превышает десятка тысяч километров. Такой комплект надо менять. Но если это дорогие платина и иридий, то такие приборы отличаются повышенной стойкостью. После аккуратной очистки, желательно на специализированной пескоструйной машине, такая свеча будет не хуже новой, а экономия составит приличную сумму.
Вам также будет интересно почитать:
Причины черных свечей зажигания на инжекторе и карбюраторе
Почему появляется черный налет на свечах зажигания? Всегда есть причина. Это может быть низкокачественный бензин, неправильно настроенное зажигание, слишком обогащенная или, наоборот, чересчур бедная топливно-воздушная смесь (ТВС).
Содержание:
- Вероятные причины возникновения нагара
- Как поступить при возникновении нагара
— Масляные отложения
— Нагар на изоляторе - Чистка свечей зажигания от налета
Вероятные причины возникновения нагара
Нагар мешает нормальному искрообразованию, поэтому свечи в любом случае придется выкручивать.
Извлеченные свечи следует внимательно осмотреть. Характер налета может сильно варьироваться.
Например, он может появиться только на одной или двух изделиях, а может на всем комплекте.
Нагар может быть жирным (такой называется «мокрым») или плотным и сухим, покрывать всю поверхность свечи или только ее часть.
Характер и отложения на свечах зависят от состояния работы двигателя.
Чтобы было проще произвести диагностику, учитывайте следующие факторы:
- Для образования налета необходим пробег в 200-300 км. Чтобы свечи находились в оптимальном состоянии требуется двигаться с одной скоростью по трассе. В этом случае будет легче выяснить причину появления отложений.
- Нагар представляет собой несгоревший остаток топливно-воздушной смеси. Нередко в нагаре виноват плохой бензин. Поэтому не стоит заливать бак на первой попавшейся заправке из-за более низкой цены. Лучше немного переплатить, но использовать качественное горючее.
- Если двигатель карбюраторный, нужно отрегулировать узел, правильно выставив холостые обороты.
Причины образования черного нагара довольно много:
- Прогар клапана. В этом случае чернеет только одна сторона свечи, т.к. нагар оседает на боковом электроде, оставляя центральный чистым.
- Установлена свеча с неправильным калильным числом. Налет в этом случае неравномерен. Если чернота располагается большим конусом, то калильное число недостаточно, если потемнела лишь верхняя часть – велико. В этом случае просто замените свечи на рекомендованный производителем автомобиля тип.
- Позднее зажигание. Чернота покрывает корпус равномерным слоем.
- ТВС слишком обогащена. Нагар получается толстый, жирный из-за несгоревшего бензина. Причина может быть в датчике массового расхода воздуха, либо нарушена герметизация форсунок и топливо идет в цилиндры несмотря на закрытые форсунки. Если стоит карбюратор, то в нем может быть неправильно отрегулирован уровень, или разгерметизирован запорный клапан. Виноват может быть также поплавок – он или задевает за стенки, или внутрь него попало топливо.
- Износился или потерял герметичность шариковый клапан в экономайзере. Такая причина может быть актуальна для карбюраторных моторов. В результате топлива в камеру сгорания поступает больше, чем требуется.
- Забился воздушный фильтр. В результате в ТВС не хватает воздуха.
- Заедает воздушная заслонка. Результат тот же, что и в предыдущем случае. Проверьте привод заслонки.
- Проблемы в системе зажигания. Здесь может быть множество причин: пробита изоляция высоковольтных проводов, износ, или повреждение бегунка, крышки трамблера, нестабильная работа катушки зажигания, повреждения самих свечей. Обычно нагар появляется только на 1-2 свечах (кроме проблем с катушкой). Недостаточное искрообразование приводит к тому, что ТВС сгорает не полностью.
- Неправильно выставленные зазоры клапанов. Это также приводит к неполному сгоранию бензина.
- Поломка топливного регулятора на инжекторном двигателе. Топливо подается в этом случае с избыточным давлением и смесь чрезмерно обогащается.
- Недостаточная степень компрессии в цилиндре. Чернота появляется только в проблемном цилиндре.
Позднее зажигание приводит к поступлению в камеру сгорания слишком обогащенной ТВС.
Это приводит к:
- Сложностям с пуском двигателя.
- Пропускам зажигания.
- Появлению ошибки P0300 на машинах с инжекторным двигателем.
- Двигатель работает нестабильно, особенно это свойственно холостым оборотам, на них возникает сильная вибрация, двигатель может в любую минуту заглохнуть.
Как поступить при возникновении нагара
Отложение черного налета для системы зажигания отнюдь не безобидны. Кроме копоти возникает перегрев.
Высокая температура может легко вывести свечи из строя. Починить их будет невозможно.
Если одна из снятого с двигателя комплекта свечей черная, то поставьте на ее место другую.
Если в процессе работы новая свеча на этом цилиндре станет тоже черной, а имевшая налет самоочистится, то дело не в свечах.
Проблема в цилиндре. Если же копоть так и осталась на прежней свече, а на замененной не появилась, то дело в свече.
Масляные отложения
Попадание в цилиндр моторного масла приводит к отложениям на свече жирного слоя копоти. На ощупь он рыхлый и мокрый.
Также происходит следующее:
- Двигатель заводится с трудом.
- Выхлопные газы приобретают синий цвет, становятся более интенсивными.
- При работе двигателя появляется повышенная вибрация.
- Проблемный цилиндр работает с пропусками.
Поступление масла в камеру сгорания возможно двумя путями, через:
- Поршневые кольца.
- Маслосъемные колпачки.
Изношенные поршневые кольца – вещь неприятная. Иногда достаточно раскоксовки двигателя, но обычно требуется его капремонт, что дорого и хлопотно.
С маслосъемными колпачками проще, их нужно просто сменить на новый, неизношенный комплект.
Нагар на изоляторе
Нагар не всегда свидетельствует о неисправностях.
Иногда при работе двигателя на высоких оборотах, осевший на поверхности поршня нагар, может оторваться и налипнуть на изоляторе свечи.
Как результат двигатель начнет «троить». Подобное событие, хоть и вызывает досаду, но радует тем, что ничем не грозит.
Достаточно очистить или заменить свечу и ездить дальше.
Иногда у черного налета появляется красноватый оттенок.
Это свидетельствует о работе двигателя на бензине со слишком большим количеством присадок, содержащих металлы.
Стоит поменять поставщика топлива, иначе образовавшийся налет приведет к тому, что свечу придется выбрасывать.
Но сначала двигатель станет работать нестабильно. Происходит это из-за того, что благодаря металлам, нагар начинает проводить ток, поэтому ток вместо образования искры, пойдет по нагару, как по проводнику.
Чистка свечей зажигания от налета
Рекомендуется проверять состояние свечей каждые 8-10 тыс. км, даже если двигатель работает стабильно.
Имеющийся нагар нужно удалить. Если пора менять моторное масло, то сразу же проверьте и свечи.
Не используйте наждачку. Такой способ рекомендовался в старых автомобильных журналах, по старой памяти им порой пользуются старые автомобилисты.
Сейчас свечи имеют защитный слой, который можно повредить. Особенно опасно чистить иридиевые свечи. Электрод на них очень тонкий, его легко вывести из строя наждачной бумагой.
Чтобы почистить свечи, возьмите:
- Немного чистой ветоши.
- Жесткая, но тонкая кисточка, можно заменить ее зубной щеткой.
- Пластиковый стаканчик, лучше одноразовый, чтобы по окончании работ выкинуть.
- Средство для удаления ржавчины и налета.
Чистка свечей происходит так:
- В пластиковый стаканчик примерно до половины наливается моющее средство.
- В емкость погружают свечи так, чтобы средство их полностью покрыло, если уровня не хватило, аккуратно подлейте жидкость.
- Свечи нужно оставить в средстве на 30-40 минут для завершения реакции с нагаром.
- Достать детали из стаканчика и тщательно, но аккуратно очистить всю поверхность свечей от налета. Особое внимание нужно обратить на электроды.
- Промыть детали в проточной воде. Она не должна быть горячей или холодной. Лучше всего – теплая вода. Тщательно смойте грязь и химикаты с корпусов деталей. Можно помочь работе с помощью кисти.
- Чистой и сухой ветошью промокните свечи и вытрите их насухо.
- Теперь нужно просушить изделия, которые мы отмыли от грязи и нагара. Для этого можно использовать фен или тепловентилятор.
- Потратьте на просушку минут 20, чтобы вода была полностью удалена.
Работать нужно тщательно, полностью отмывая и отчищая загрязнения, не оставляя необработанные участки.
После мытья и чистки свечи начинают работать на 10-15% лучше, чем имеющие даже небольшой налет.
Особенно важно привести свечи в порядок перед планируемой дальней поездкой.
Конечно, не помешает купить в дорогу запасной комплект свечей зажигания, но бывает и такое, что его забыли при сборах.
Заключение
Черный налет на свече зажигания появляется по целому ряду причин, причем, как правило, действуют они комплексно, что затрудняет диагностику причины.
Проблема еще в том, что целый ряд факторов имеют одинаковые симптомы, например, когда идет речь об излишнем обогащении топливно-воздушной смеси.
Одни из самых распространенных причин черных свечей – это использование свечей с не рекомендованным калильным числом, неправильная регулировка зажигания, длительная работа мотора с высокими оборотами, подтекание масла в камеру сгорания через изношенные маслосъемные колпачки или поршневые кольца.
Поэтому при появлении признаков нестабильной работы двигателя, а также каждые 8-10 тыс. км выкручивайте и проверяйте состояние свечей.
Кроме внешнего состояния, требуется, чтобы зазор между электродами был правильно выставлен.
Замена свечей на новые зависит от материала электродов.
Регламентный пробег для разных типов составляет:
- никелевые – 45 тыс. км;
- платиновые – 80 тыс. км;
- иридиевые – 120 тыс. км.
Реально срок нужно уменьшить в 1,5-2 раза. Даже если изделия продолжают работать, их все равно нужно заменить по достижению указанного пробега.
Уход за свечами и их своевременная замена способствует длительной безаварийной работе двигателя.
Двигатель не теряет мощности, работает ровно, без вибрации, рывков, что обеспечивает комфорт вождения.
8 Распространенные причины появления черных свечей зажигания
by Admin
Причины черных свечей зажигания разнообразны, но в основном причина связана с неполным сгоранием в цилиндре. Так что остатки сгорания прилипнут к свече зажигания.
Мы можем наблюдать это событие, как при приготовлении пищи на кухне, если огонь идеально синий, он не оставит черный «ангус». Но если пламя желтое (указывает на несовершенное зажигание), оно оставит черный «ангус» в области, которая вступает в непосредственный контакт с огнем.
8 Распространенные причины почернения свечей зажигания
Далее мы упомянем несколько причин, по которым свечи зажигания могут почернеть при проверке.
1. Слишком расточительные настройки
Первая причина черных свечей зажигания — слишком расточительные настройки топлива. Это состояние часто возникает в двигателях с карбюраторной системой. Где настройки карбюратора неправильные или слишком расточительные. Слишком расточительные настройки приведут к тому, что топливо не сгорит полностью.
В то время как двигатель инжекторного типа может быть вызван неисправными датчиками или изношенными/поврежденными форсунками.
2. Проблемная система зажигания
Система зажигания предназначена для сжигания смеси воздуха и топлива в камере сгорания. Если система зажигания неисправна, топливо не сгорает целиком. Результат оставит следы на свечах зажигания и камере сгорания. Красиво, что делает свечи зажигания черными.
Между тем проблемная система зажигания, которая является причиной черных свечей зажигания, может состоять из различных форм, таких как слабые свечи зажигания, мертвая катушка, обрыв кабеля высокого напряжения, настройка при неправильном зажигании.
3. Свечи зажигания разряжены/не подходят
У каждого автомобиля свой тип. В том числе, в использовании компонентов при горении. Свечи зажигания становятся частью, которую необходимо учитывать. Если вы используете свечи зажигания разных типов или типов, зажигание не может быть идеальным.
Степень нагрева, которая меньше приводит к процессу сгорания, становится менее совершенным. На самом деле, нагрев свечи зажигания все еще работает. Просто результаты не соответствуют тому, что нужно машине. Рекомендуется использовать свечи зажигания соответствующего качества.
4. Слабая/неработающая катушка зажигания
Катушка зажигания предназначена для преобразования напряжения аккумуляторной батареи от 12 В до высокого напряжения (15 кВ и более). Это высокое напряжение необходимо для того, чтобы свеча зажигания могла выбрасывать искры, когда генерируемое напряжение не достигает такого большого значения, конечно, генерируемые искровые искры также невелики.
Если пожар небольшой, то как сложится судьба топлива? Он полностью сгорел? Если это не идеально, то какова его характеристика? Черная свеча зажигания.
5. Кабель утечки высокого напряжения / разъединитель
В некоторых типах транспортных средств все еще используются провода свечей зажигания или кабели высокого напряжения, этот кабель служит для передачи тока высокого напряжения от катушки к свече зажигания. Когда заключенные слишком высоки, протекают или даже ломаются, распределение тока не является оптимальным.
Что значит утечка? Утечка означает, что ток может перейти на массу, прежде чем он попадет на свечу зажигания. Это может случиться, если кабель отслаивается или качество изолятора уже плохое.
6. При слишком обратном зажигании
При зажигании в момент, когда свеча зажигания сжигает смесь воздуха и топлива, обычно это происходит непосредственно перед тем, как поршень достигает ВМТ. Если он будет слишком отсталым или запоздалым, это обязательно повлияет на энергию и результаты ее распределения, верно? Причина этой черной свечи зажигания может возникать на всех автомобилях.
Читайте также: В результате, когда зажигание слишком вперед или назад
7. Проблема с системой EFI
В системе впрыска топлива регулирование количества топлива задается ЭБУ с учетом состояния и нагрузки автомобиля. Состояние и нагрузку на транспортное средство можно увидеть с помощью датчиков, когда эти датчики неисправны, конечно, показания состояния транспортного средства неверны. Обычно отмечается зажиганием двигателя проверки.
8. Грязные воздушные фильтры
Грязные воздушные фильтры являются одной из причин почернения свечей зажигания. Воздушный фильтр служит для фильтрации воздуха, поступающего в камеру сгорания, при его засорении из-за чрезмерного загрязнения может происходить неравномерная подача воздуха. В результате смесь воздуха и топлива становится жирной (расточительной).
Полный обзор причины черных свечей зажигания. Как, теперь ты понял о причине, а? Если вы подтвердили причину, необходимо провести надлежащее лечение. Не будьте небрежны в обращении. Потому что, если это неправильно, это может повредить другие компоненты. Может быть полезно!
Ссылка на источник
Насколько полезен был этот пост?
Нажмите на звездочку, чтобы оценить!
Средняя оценка 1 / 5. Количество голосов: 1
Пока нет голосов! Будьте первым, кто оценит этот пост.
Категории Советы и подсказкиЧто вызывает образование черного нагара на свечах зажигания?
С нагаром
Черная сухая сажа на электродах и наконечнике изолятора указывает на нагар на свече. Это может быть вызвано загрязненным воздушным фильтром , чрезмерной ездой на низких скоростях, слишком богатой топливно-воздушной смесью или слишком длительной работой автомобиля на холостом ходу .
Посмотреть полный ответ на e3sparkplugs.com
Почему моя свеча зажигания становится черной?
Черный, пушистый нагар на свечах зажигания может указывать на слабую искру или слишком богатую топливную смесь. Причинами могут быть заклинившая воздушная заслонка, неправильно отрегулированный или тяжелый поплавок карбюратора, негерметичный инжектор или игольчатый клапан карбюратора, низкий выход катушки или высокое сопротивление в проводах свечи зажигания.
Посмотреть полный ответ на e3sparkplugs.com
Как предотвратить нагар на свечах зажигания?
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить образование нагара на свече зажигания, в том числе:
- Держите двигатель в исправном состоянии.
- Убедитесь, что воздушный фильтр чист.
- Убедитесь, что топливные форсунки чистые.
- Убедитесь, что зазоры клапанов правильные.
- Убедитесь, что свечи зажигания имеют правильный зазор.
Посмотреть полный ответ на Vehiclefreak.com
Что означает сильный нагар на свечах зажигания?
Что это значит. Углеродное загрязнение указывает на богатую топливно-воздушную смесь, слабое зажигание или неправильный температурный диапазон (слишком холодный). Углеродные отложения являются проводящими и могут создать путь для пропусков зажигания свечей зажигания.
Просмотр полный ответ на Championautoparts.com
Можно ли очищать свечи зажигания с нагаром?
Да, вы можете почистить старую загрязнённую вилку. Однако в большинстве случаев лучше заменить ее новой вилкой. Это связано с тем, что старая свеча зажигания не будет обеспечивать оптимальную производительность, как новая свеча зажигания.
Посмотреть полный ответ на repairsmith.com
Как «читать» ваши свечи зажигания | Goss’ Garage
Могут ли черные свечи зажигания вызывать пропуски зажигания?
Если свеча зажигания черная, это обычно признак неполного сгорания в этом цилиндре. И когда все станет достаточно плохо, загорится индикатор Check Engine и даже могут возникнуть пропуски зажигания.
Посмотреть полный ответ на daytondailynews.com
Должны ли свечи зажигания быть черными?
Черные свечи зажигания являются признаком слабой искры или слишком большого количества топлива в топливно-воздушной смеси.
Посмотреть полный ответ на diycarserviceparts. co.uk
Перестанет ли загрязняться более горячая свеча зажигания?
Богатое соотношение воздух/топливо требует более горячей свечи, чтобы предотвратить загрязнение. Смеси, из-за которых показания свечей становятся обедненными, могут способствовать преждевременному зажиганию или детонации.
Посмотреть полный ответ на motortrend.com
Как исправить обогащенную топливно-воздушную смесь?
Если ваш двигатель работает на богатой смеси, вы можете исправить это, попробовав следующие средства:
- Отрегулировать крышку бензобака.
- Проверьте давление в шинах.
- Замените топливный фильтр.
- Проверить заслонку воздуховода автомобиля.
- Поддерживать в хорошем состоянии.
- Следите за сигнальными лампами.
Посмотреть полный ответ на сайте completecar.ca
Можно ли распылять WD-40 на свечи зажигания?
WD означает вытеснение воды, поэтому, если ваши свечи зажигания мокрые или вам нужно отвести влагу от распределителей зажигания, WD-40 поможет. Выключите автомобиль и распылите WD-40 на провода свечей зажигания, а также внутри и снаружи крышки распределителя.
Посмотреть полный ответ на autosimple.com
Есть ли присадка к топливу для очистки свечей зажигания?
Очиститель топливной системы Berryman B-12 Chemtool (деталь № 0116) поможет предотвратить загрязнение свечей зажигания, но если загрязнение маслом достаточно сильное, никакие добавки не помогут. Что касается того, как часто его использовать, мы обычно рекомендуем добавлять его на 1 эт. унций/галлон на каждый третий бак бензина.
Посмотреть полный ответ на berrymanproducts.com
Почему свечи зажигания становятся маслянистыми?
Масло на свечах зажигания Причины. Наиболее распространенной причиной появления масла на свечах зажигания является протечка прокладки клапанной крышки. Если вы обнаружите масло на электроде свечи зажигания, это может быть вызвано засорением вентиляции картера, неисправностью турбокомпрессора, плохими уплотнениями впускных клапанов или поршневыми кольцами.
Просмотр полный ответ на mechanicbase.com
Очищает ли морская пена свечи зажигания?
Seafoam — одна из немногих присадок, которые можно использовать для очистки загрязненной свечи зажигания. Когда вы добавляете Seafoam для обработки вашей топливной системы, когда он движется по поршням и клапанам, он также очистит загрязненные свечи зажигания, если таковые имеются.
Посмотреть полный ответ на wapcar.my
Какого цвета должна быть свеча зажигания?
Нормальное состояние
Если свеча зажигания окрашена в коричневый или светло-серый цвет, состояние считается хорошим, и свеча зажигания работает оптимально.
Просмотр полный ответ на ngksparkplugs.com
Как выглядит свеча зажигания, загрязненная охлаждающей жидкостью?
Проблемы с охлаждающей жидкостью
Проблема может заключаться в негерметичности впускного коллектора или прокладки головки блока цилиндров, а загрязненная пробка может локализоваться в одном или двух соседних цилиндрах. Сгоревшая охлаждающая жидкость оставляет пепельные белые отложения на электродах и изоляторе, создавая горячие точки, которые могут вызвать преждевременное зажигание и установить код пропуска зажигания.
Посмотреть полный ответ на autosuccessonline.com
Очистит ли уксус свечу зажигания?
Это тот же процесс, если вам интересно очистить свечи зажигания уксусом или бензином. С помощью проволочной щетки удалите нагар со свечей и смочите свечи в уксусе или бензине в течение нескольких секунд, чтобы удалить накопившиеся нагары.
Посмотреть полный ответ на engineeringine.com
Что произойдет, если вы нанесете слишком много очистителя топливных форсунок?
Что произойдет, если вы нанесете слишком много очистителя топливных форсунок? Можно дать автомобилю слишком много хорошего и добавить слишком много очистителя топливных форсунок. Если это произойдет, вы рискуете повредить облицовку топливного бака. Кроме того, вы можете заметить снижение производительности двигателя и топливной экономичности.
Просмотр полный ответ на vehq.com
Можно ли очищать свечи зажигания и использовать их повторно?
Вы можете очистить загрязненную свечу зажигания и использовать ее повторно, но после этого она может работать хуже. Если ваша свеча зажигания слишком изношена или загрязнена, чтобы ее можно было легко очистить, вам необходимо заменить ее.
Посмотреть полный ответ на wikihow.com
Нужно ли смазывать свечи зажигания?
Растяжение металлического корпуса изменяет тепловую мощность свечи зажигания и может повредить двигатель из-за преждевременного зажигания. Это также может создать проблемы с теплопередачей и электропроводностью. Почти во всех случаях добавление смазки не требуется и может быть вредным.
Просмотр полный ответ на repairsmith.com
Можете ли вы распылить PB Blaster на свечи зажигания?
PB Blaster является одним из наиболее эффективных веществ для удаления заклинивших свечей зажигания, так как проникает в масло. WD-40 — смазка общего назначения, поэтому она лучше подходит для чистки свечей зажигания.
Посмотреть полный ответ на сайте cleanandfixit.com
Что происходит, когда вы распыляете WD-40 в бензобак?
Смесь бензина и WD-40, вероятно, не повредит крошечные каналы топливной системы вашего автомобиля. На самом деле, смесь может даже немного очистить его. Когда смесь бензина и WD-40, наконец, достигнет одного из цилиндров вашего автомобиля, он воспламенится в присутствии одновременно сгорающего бензина, действуя как автомобильное топливо.
Просмотр полный ответ на сайте www.tiremeetsroad.com
Можно ли ездить с маслом в свечах зажигания?
Масло в свече зажигания может серьезно повредить различные области двигателя, например, деформировать или сломать клапаны и поршни или разрушить прокладку головки блока цилиндров, что может привести к более серьезным проблемам. Если оставить проблему нерешенной, это не только ухудшит работу двигателя, но и может даже привести к возгоранию двигателя.
Посмотреть полный ответ на liveabout.com
Каковы симптомы того, что автомобиль работает богато?
Когда автомобиль работает на богатой смеси, это означает, что двигатель получает слишком много топлива и слишком мало воздуха. Ваш автомобиль по-прежнему будет заводиться и ехать, если он работает на богатой смеси, но вы, вероятно, будете испытывать такие симптомы, как низкий расход бензина, медленное ускорение и сильный запах бензина (особенно на холостом ходу).
Посмотреть полный ответ на jbtools.com
← Предыдущий вопрос
Кто-нибудь может заявить о кораблекрушении?
Следующий вопрос →
Бангалор говорит на хинди?
Почему свеча зажигания моей газонокосилки черная? – BackyardGadget
Стрижка газона – одна из многих обязанностей, за которые отвечает домовладелец. Это может быть сложной задачей для новичков в уходе за газоном. А также косилки-ветераны, которые просто находят работу довольно утомительной или сложной. Какой бы газонокосилкой вы ни пользовались, вы, вероятно, сталкивались с несколькими сомнительными изменениями, происходящими в течение срока службы вашей газонокосилки, например, свеча зажигания почернела.
Существует несколько возможных причин, по которым свеча зажигания становится черной:
- Карбюратор не работает должным образом
- Требуется замена масла
- Неправильное соотношение топливо/масло (для двухтактных двигателей)
- Двигатель требует замены
Любая из этих причин может со временем почернеть на свече зажигания. Лучший способ действий — сначала начать с самых простых исправлений, прежде чем прибегать к более дорогим вариантам.
Черная свеча зажигания — не конец света для вашей газонокосилки. Вы можете легко устранить причину окрашивания свечи зажигания, прежде чем выбрасывать газонокосилку целиком.
Почему свеча зажигания моей газонокосилки черная?
У вас могут быть грязные деталиПроверьте детали газонокосилки, такие как воздушный фильтр или карбюратор. Если они грязные, простая их очистка может привести к тому, что ваша газонокосилка будет работать как новая, и ваша свеча зажигания больше не станет черной.
Очистка свечи зажигания мгновенно устранит проблему. Вы можете сделать это с помощью металлической щетки или наждачной бумаги — просто дайте ей остыть, прежде чем прикасаться к ней, если вы недавно использовали косилку.
Проверьте маслоВозможно, вы оставили газонокосилку на зиму и попытались перезапустить ее после нескольких месяцев простоя в сарае. Скорее всего в баке старое масло, если вы его не слили перед хранением. Обязательно очистите это масло перед добавлением или запуском газонокосилки.
Это может работать некоторое время, но также может привести к тому, что свеча зажигания станет черной.
Проблемы с карбюраторомСлишком богатая топливно-воздушная смесь может привести к неполному сгоранию. Это происходит, когда карбюратор пропускает слишком много топлива в камеру сгорания.
Образовавшийся дым со временем скапливается на свече зажигания. Если ваша свеча зажигания продолжает чернеть, особенно быстро, это может быть проблема с карбюратором.
Обратитесь к руководству по косилке, чтобы узнать, как правильно настроить карбюратор. Если все в порядке, вы можете проверить его у механика, так как замена деталей карбюратора может быть довольно сложной.
Неправильное соотношение топливо/масло
В настоящее время большинство газонокосилок оснащены 4-тактными двигателями, но все еще существуют 2-тактные модели. В этих машинах вы должны предварительно смешать топливо и масло в правильном соотношении.
Это соотношение обычно зависит от самой модели — проверьте руководство по косилке или веб-сайт производителя, если вы не уверены в этом.
Добавление слишком большого количества масла в смесь не только приведет к образованию большого количества дыма, но также может сделать свечу зажигания черной. Всегда используйте правильное соотношение масла и топлива. Если вы не хотите заморачиваться со смешиванием собственного топлива, вы можете купить его предварительно смешанным, хотя это будет дороже.
Слишком старый двигательСвечи зажигания могут почернеть от старого двигателя. Старый двигатель выделяет больше выхлопных газов и углерода, что приводит к большему накоплению на вашей свече зажигания. Кроме того, свеча зажигания может с трудом воспламеняться, а газонокосилка может не включаться или работать долго.
Черная свеча зажигания не является верным признаком плохого или старого двигателя, но может быть одним из признаков того, что ваш двигатель стареет.
Как предотвратить почернение свечи зажигания?
Возможно, вы выяснили причину, по которой ваша свеча зажигания почернела после устранения неполадок в некоторых других частях вашей газонокосилки. Теперь вы хотите знать, как не дать ему снова стать черным.
Вы же не хотите постоянно тратить деньги на покупку новых свечей зажигания! Вот что можно сделать, чтобы свеча зажигания не почернела:
Храните новое масло в системеУбедитесь, что вы используете более новое масло при эксплуатации газонокосилки. Замена масла или его заливка только в том объеме, в котором вам нужно, чтобы сократить свой двор, может помочь предотвратить просачивание старого масла в вашу систему и привести к тому, что ваши свечи зажигания почернеют.
Хранение старого масла в газонокосилке также поможет предотвратить любые другие проблемы, которые оно может вызвать, например проблемы с карбюратором или двигателем.
Очистите газонокосилкуТщательная очистка газонокосилки и всех ее частей также поможет предотвратить почернение свечей зажигания. Если пробка покрыта нагаром, то очистка всех деталей газонокосилки поможет предотвратить ее почернение.
Это не то, что вам нужно делать каждый раз, когда вы используете газонокосилку, но хотя бы раз в год было бы неплохо.
Проверка газонокосилкиЕсли свечи зажигания по-прежнему чернеют даже после добавления нового масла и очистки всех деталей, вам следует обратиться к механику по газонокосилке для проверки. Возможно, у вас плохой двигатель или неисправный разъем свечи зажигания.
Профессионал сможет оценить, сможете ли вы починить газонокосилку или вам нужно начать поиск новой.
Как заменить свечу зажигания?Замена свечи зажигания относительно проста по сравнению с заменой других частей газонокосилки. Существует несколько способов замены свечи зажигания, например:
Сделай самЕсли вы разбираетесь в газонокосилке, то, возможно, уже знаете, как заменить ее самостоятельно. Если вы новичок, поначалу это может сбить с толку.
Вы же не хотите что-то испортить или сломать, пытаясь заменить. Вы можете просмотреть пошаговые инструкции в руководстве по эксплуатации газонокосилки или найти его на YouTube:
Как видите, процесс очень прост.
Отнесите к механикуЕще один способ, которым вы можете воспользоваться, — отвезти газонокосилку на замену свечи зажигания. Это может быть хорошей альтернативой, если вам неудобно делать это самостоятельно или вы беспокоитесь, что принесете больше вреда, чем пользы. Вы можете отнести его в магазин или вызвать механика, который приедет к вам домой и заменит неисправную деталь.
Тем не менее, я бы рекомендовал это только в том случае, если у вас есть другие вещи, которые необходимо починить на вашей газонокосилке, поскольку заменить свечу зажигания довольно просто.
Позвоните другуЕсли вам неудобно заменять свечу зажигания самостоятельно и вы не хотите платить за ее ремонт механику, позвоните другу или члену семьи.
Вы наверняка знаете кого-то, кто имел дело со свечами зажигания на газонокосилках, поэтому они могут вам помочь. Взамен они могут потребовать некоторую компенсацию, например, пиццу.
Как часто нужно менять свечу зажигания?
Как правило, свечу зажигания газонокосилки необходимо заменять каждый сезон или после каждых 100 часов использования.