Свечи зажигания нагар: О чем говорит нагар на свече зажигания

Нагар на свечах зажигания испарил «Ормекс»

Замена свечей зажигания и проверка на наличие нагара после пробега с катализатором горения топлива «Ормекс»…

Приветствую, автолюбители в автоблоге AAuhadullin.ru! Решил заменить свечи зажигания, так как двигатель со старыми прошёл уже более 20 тыс. км. Одна из четырёх свечей время от времени подавала признаки неисправности, и к тому же образовался нагар. Пока эксплуатировал автомобиль, два раза загорелся на приборном щитке сигнал Check. Неисправность свечи в цилиндре легко определяется адаптером для диагностики ЕЛМ327.

Свечи будем менять на аналогичные, как и стояли до этого. Теперь нужно поездить на новых свечах с применением специальной присадки.

Катализатор горения топлива можно смело купить на официальном сайте ормекс. Присылает официальный представитель «дилер» по почте России бандеролью и приходит продукт около 3 недель. Выгодно заказывать сразу несколько видов продукта или мелким оптом один вид, платишь за доставку столько же денег.

Присадка ормекс уже использовалась до этого, и автомобиль прошёл с ней несколько сотен километров. Если точно, то сейчас на спидометре 78 866 км, а на момент первой добавки в бензобак было 78 220 км, то есть пробег с катализатором «Ормекс» составил 646 км.

Сейчас снимем свечки зажигания и посмотрим, в каком состоянии они находятся после пробега с применением катализатора горения топлива.

Перед тем как залить состав ормекс свечки зажигания выкручивались, чтобы посмотреть в каком они состоянии находятся и поэтому сейчас будет что сравнивать по их состоянию.

По заверению производителей мкс ормекс катализатор должен помимо повышения экономии топлива, ещё и снимать нагар со свечей, клапанов и других элементов. Положительно катализатор действует на детали и узлы, с которыми он вступал в контакт при работе машины.

В отношении снижения расхода топлива катализатор показал себя с самой лучшей стороны. Мне удалось достичь минимального расхода в 6.5 л/100 км пробега в первом испытании и 6. 0л/100км при втором. Всего было проведено два испытательных теста на предмет расхода бензина. В конечной заставки и аннотации этого видео будет дана ссылка на них.

Ормекс добавляется в пропорции 5мл на 10л горючего с использованием 20мл медицинского шприца, что очень удобно. Такого шприца хватает для смешивания с 40 литрами топлива. Я решил добавлять 5мл на 10 л, хотя в инструкции к катализатору даётся рекомендация 10мг на 10 литров.

Если следовать инструкции и добавлять 10мг катализатора, то датчик кислорода будет ошибочно давать команду ЭБУ на обогащение топлива. Было принято решение эту норму уменьшить до 5мг.

Как всегда, снимаем фишки на катушках и торцовым ключом на 8мм отдаём болты, крепящие катушки зажигания на каждом цилиндре. Провода можно не помечать, так как они закреплены каждый перед своим цилиндром и их невозможно спутать даже при желании.

О том, как менять свечки зажигания на моём канале есть подробное видео. В конечной заставки и аннотации этого видео дам ссылку на него для тех, кому будет интересно посмотреть.

Отворачиваем крепёж всех катушек и перед тем, как их снимать, нужно продуть колодцы насосом, чтобы внутрь цилиндров после снятия свечей не попала грязь.

Для продувки используем электрический насос. Насос рекомендуется брать с «крокодилами», которые присоединяются непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи, что очень удобно. Если использовать насос с насадкой для вставки в прикуриватель, то это неудобно и часто при нагрузке реле отключает его, так как не всегда хватает напряжения.

Немного отклонились от темы

На нашем автомобиле «четвёртая» свеча зажигания вела себя не всегда адекватно, что вызывало появление сигнала Check на щитке приборов. Открутим ключом проблемную свечку и посмотрим, в каком она теперь состоянии. Посмотрим, есть или нет нагар, после использования катализатора горения топлива ормекс.

По внешнему виду видно, что есть пропуски газов, так как на её поверхности следы нагара, как на глушителе. Остальные свечки сверху чистые, но имеют жёлтый ободок у входа изолятора в остальную часть из стали.

Нагара как такового нет, только небольшой чёрный налёт, это «говорит» о том, что ормекс работает и произошла очистка свечей зажигания от нагара. Хотя с присадкой в топливо автомобиль прошёл не так и много, но уже результат её действия на лицо, как по снижению расхода, так и по удалению нагара.

Нужно сфотографировать вывернутые свечи, чтобы сравнить с их состоянием до применения присадки, так как тогда тоже они были засняты.


Состояние свечей зажигания.

Для наглядности сравним с новыми свечами зажигания, положив их рядом.

Затем устанавливаем новые свечи зажигания и проверим какой будет расход топлива с применением катализатора.

Свечи оригинальные «RENAULT» для 16-клапанного двигателя, такие же, как и стояли до этого, полностью аналогичные только производитель другой.

По возможности при установке новых свечей надо нанести на резьбу графитную смазку, для того чтобы её всегда можно было легко выкрутить и не пригорала резьба.

Для удобства работы свечной ключ должен быть оснащён внутри резиновой вставкой для удержания при снятии и установке.

Большое усилие при закручивании не стоит применять, только чтобы сжалось кольцо (прокладку) на свече. Момент затяжки свечей — 25–30 Н·м.

Затем устанавливаем на свои места в обратном порядке катушки на каждый цилиндр, наживляем болты их крепления. Затем затягиваем и ставим провода на катушки.

Посмотрим, какой теперь будет расход топлива с новыми свечами зажигания и использованием катализатора горения топлива ормекс. Отзывы в интернете пока только положительные.

Смотрите далее видео

На этом заканчиваю статью. Оставляйте комментарии, задавайте вопросы, ставьте лайки. Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!

Почитайте еще статью:

Комплект высоковольтных проводов

Средний расход бензина

Как очистить свечи зажигания от нагара, крутой дедовский метод!

Всем привет. В этой статье я расскажу, как очистить свечи зажигания от нагара, метод взят из книги 1962 года издания, соответственно он прост и эффективен (есть видео)! Так же в статье вы найдете распространенные ошибки при чистке свечей.

 

 

Как быстро и эффективно очистить свечи от нагара?

На многих сайтах предлагаются варианты очистки свечей бытовой химией для чистки плит или щеткой по металлу, но все эти методы или спорны или требуют специальной химии, все гораздо проще! Нужна уксусная эссенция, кисточка и емкость.

Последовательность действий:

  • Выворачиваем свечи из двигателя и по внешнему виду проверяем его состояние.
  • Замачиваем свечи в уксусной эссенции в заранее приготовленной емкости.
  • Через 10-20 минут при помощи кисточки убираем хлопья нагара.
  • Промываем свечи от остатков уксуса водой.
  • Сушим их от воды.
  • Заворачиваем свечи в двигатель и наслаждаемся сделанной работой.

 

Такая чистка, конечно, не отменяет необходимости менять свечи, но как минимум продлить срок их службы в 1.5-2 раза вполне возможно (не забывайте проверять зазор).

 

Вот вам видео с результатом очистки уксусом:

 

Точно так же позволяет чистить свечи и современная бытовая химия, и это описано в интернете, но эта химия в 2-4 раза дороже уксусной эссенции, которая есть на каждой кухне.

 

 

 

 

Зачем чистить свечи от нагара?

 

Согласно исследованиям НАМИ, покрытая нагаром свеча зажигания работает на 10 – 15 % хуже (хуже воспламенение смеси).

Следствием этого становится:

  • Ухудшение разгонной динамики автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Увеличение вредных выбросов в выхлопных газах (я согласен, что в РФ это не актуально).
  • Увеличивается вибрация на холостом ходу двигателя, так как смесь хуже воспламеняется, пи чрезмерном нагаре возможно даже «троение» (пропуски зажигания).

Как видите простой «нагар», может вызвать множество затруднений при работе двигателя, причем – чем сильнее нагар, тем хуже работает двигатель.

 

 

 

 

Как не надо чистить свечи от нагара.

 

Прокаливание.

На многих автомобильных сайтах, рекомендуется метод очистки нагара прокаливанием свечей на газовой плите докрасна.

 

Да нагар так действительно сходит, но свеча при этом сильно перегревается. Керамический изолятор имеет разный коэффициент теплового расширения с металлом юбки! Итог – у свечи пробивает уплотнитель, и она начинает пропускать газы из камеры сгорания:

 

 

 

Чистка кор. щетками, наждачной бумагой, пескоструйная обработка.

 

На некоторых сайтах приводятся рекомендации чистить нагар механически, да это возможно и нагар действительно уйдет, но это приемлемо только летом и только для дешевых свечей зажигания (без иридиевых и платиновых покрытий)

Дело в том, что механическая чистка неизбежно оставляет микроцарапины на электродах и керамическом изоляторе.

В случае напыленных иридием электродов, свечи после механической чистки можно сразу выбросить, так как электроды сами по себе тонкие и очень быстро прогорят.

Дешевые же свечи (типа А17ДВРМ) вполне можно эксплуатировать до зимы, потом у них начнутся проблемы так как их будет часто заливать, а при продувке они не будут до конца просыхать так как бензин не успеет испариться из микроцарапин на керамическом изоляторе.

 

На этом у меня сегодня все! Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос как очистить свечи зажигания от нагара.

Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Свечи зажигания и детали зажигания– Интернет-магазин Briggs & Stratton

Сортировать по:

РекомендованныеЛучшие продажиПо алфавиту, A-ZПо алфавиту, Z-AЦена, от низкой к высокойЦена, от высокой к низкойДата, от новой к старойДата, от старой к новой