Параметры качества бензинов – petrolcards.ru
Бензины как наиболее распространенное у нас в стране автомобильное топливо, должно удовлетворять ряду требований. Это различные нормы, предъявляемые со стороны автопроизводителей, нефтеперерабатывающих компаний, государственных контролирующих органов, экологических объединений. Использование топлива с высокими показателями качества – залог долгой службы автомобиля, его двигателя и систем, а также гарантия надежности и хороших ходовых характеристик.
Зачем нужны различные требования к топливу
Бензин характеризуют самые разные показатели, как химические, так и физические. Например, одно из самых важных – это октановое число. Эта характеристика в бензинах в первую очередь определяет их стоимость, что немаловажно для потребителя.
Производители двигателей внутреннего сгорания (ДВС) создают их под определенное топливо. И здесь одним из важнейших показателей является октановое число в бензине. Длительное и регулярное применение топлива с повышенным или пониженным содержанием изооктана существенно снижает срок службы двигателя и может в любой момент стать причиной его поломки.
Еще один немаловажный аспект качества бензинов – их безопасность. Ведь именно октановое число – показатель детонационной безопасности бензинов. Поэтому строгое соблюдение установленных производственных норм со стороны нефтеперерабатывающих предприятий – необходимое условие безопасной транспортировки, хранения, эксплуатации топлива.
Свои нормативы к качеству бензина предъявляют и различные природоохранные организации (как отечественные, так и международные). Эти требования устанавливают содержание опасных примесей и соединений в выхлопе. Количество этих продуктов сгорания напрямую зависит от химического и фракционного состава бензинов, наличия присадок и примесей.
Таким образом, показатели качества бензинов важны многим сторонам: государству, производителям, продавцам, потребителям. Ведь в конечном итоге качество топлива сказывается практически на всех сферах нашей жизни – от финансовой до экологической.
Основные качества бензинов
Как любая жидкая смесь с разнородным физико-химическим составом, бензиновое топливо может оцениваться по самым разным параметрам.
Их определяют требования ГОСТов и другой нормативной документации, действующей на территории РФ и стран Таможенного союза. Согласно им, существуют пять основных критериев качества бензинов:
- Фракционный состав топлива определенной марки.
- Стабильность физико-химического состава бензинов.
- Испаряемость и связанные с ней вязкость и температура замерзания.
- Детонационная стойкость (октановое число).
- Склонность к образованию нагара, определяющая наличие примесей присадок.
Следует отметить, что практически все эти характеристики (а также множество дополнительных) тесно взаимосвязаны. Остановимся на этих параметрах, имеющих самое непосредственное отношение к качеству бензина, подробнее.
Фракционный состав
Нефть – это смесь самых разных углеводородов и множества других примесей. Бензин, как продукт перегонки нефти, также состоит из разных по плотности и химическому составу фракций. Их качественно-количественные характеристики определяют поведение бензинов в различных условиях окружающей среды и функциональные показатели двигателя при работе.
Чем больше легких фракций в составе, тем при более низких температурах может использоваться топливо без какого-либо ущерба для ДВС и автомобиля. Поэтому, например, летние и зимние марки бензина имеют различный состав. Также содержание той или иной фракции в горючем влияет на время прогрева двигателя, стабильность его работы, износ поршневой группы.
Химическая стабильность
Всем бензинам присуще свойство окисления под влиянием различных условий окружающей среды. Это происходит как при их хранении, так и в процессе работы двигателя. Чем дольше бензин может сохранять свои первоначальные характеристики (вне зависимости от условий окружающей среды), тем лучше. Быстрое же окисление топлива и снижение его октанового числа говорит о наличии дешевых присадок и примесей, нестабильности бензина. Он не только неспособен долго храниться (даже при соблюдении требований производителя), но и склонен к образованию нагара на внутренних поверхностях двигателя, в топливной и выхлопной системах.
Химическая стабильность рассчитывается с учетом содержания смол и других легко окисляемых элементов в составе топлива.
Испаряемость
Этим параметром определяется способность топлива к фазовому переходу из жидкости в газ. Ведь именно бензиновые пары в смеси с воздухом образуют топливную смесь, которая сгорает при работе двигателя. Чем больше легких фракций содержит бензин, тем выше его испаряемость и ниже температура запустевания (замерзания). Дополнительно для определения испаряемости используется такая характеристика, как давление насыщенных паров (ДНП).
Детонационная безопасность
Это еще одна значимая характеристика качества бензинов, определяемая способностью топлива не взрываться при сжатии. Это происходит из-за слишком быстрого воспламенения топлива. Нормальная скорость распространения пламени в воздушно-бензиновой смеси не должна превышать 20-30 м/с. Если она выше в десятки и сотни раз, то происходит реактивное сгорание с образованием детонационной волны.
Это приводит к повышенной нагрузке на элементы поршневой группы и перегрев двигателя, чреватый его выходом из строя.
Образование нагара
Обычно это говорит о том, что топливная смесь сгорает не полностью, а значит, бензин содержит различные примеси, присадки, загрязнения. Все это отрицательно сказывается на функциональности и работоспособности двигателя. Кроме того, такой бензин имеет повышенный расход. Образование нагара приводит к падению мощности, снижению срока службы движущихся элементов поршневой группы и может привести к серьезным поломкам.
Экологические качества
Существует также классификация бензинов по экологическим показателям. Чем выше характеристики топлива, тем полнее оно сгорает и, соответственно, меньше вредных веществ попадает в атмосферу. Наиболее опасны в этом плане сернистые и ароматические соединения, которые может содержать бензин. Их агрессивное воздействие сказывается также на состоянии топливной и выхлопной систем автомобиля.
Выбирая бензин для заправки, следует максимально внимательно относиться к его характеристикам, от них зависит срок службы двигателя и авто.
Ведь незначительная экономия на топливе более низкого качества может обернуться серьезными поломками, требующими капитального ремонта.
Физико-химические свойства бензина. Бензин оптом. ТК Яхонт
Бензин должен соответствовать всем нормам, которые были описаны выше. Это соответствие определяется рядом физико-химических свойств, на которые влияют различные показатели. Основные значения этих параметров указываются в технической документации на топливо, производимое под данной маркой.
На значения этих показателей влияет природа сырой нефти, способы её обработки и очистки сырья, либо готового продукта. Для обеспечения одного и того же качества горючего одной марки, показатели физико-химических характеристик являются стандартизированными.
На способность бензина к образованию горючей смеси нужного состава, которая обеспечивает оптимальную работу мотора, влияют несколько показателей. Прежде всего, это определяется составом, стойкостью к детонации, наличием воды и механических примесей, а также давлением насыщенных паров.
Топливо должно обеспечивать бесперебойную работу мотора при разных значениях температуры окружающей среды, при различном количестве оборотов коленчатого вала, а также отличной степенью открытия дроссельной заслонки. Если обобщить, то все это является карбюраторными качествами бензина, которые определяют безотказность и срок работы мотора.
От значения этих показателей также зависит и скорость сгорания топливно-воздушной смеси внутри цилиндров двигателя, и возможность его полноценной работы при сжигании меньшего количества бензина. То есть, прежде всего, они определяют количество расходуемого бензина и мощность, развиваемую мотором.
Зависимость между температурой, при которой производится перегонка сырой нефти, и количеством топлива, устанавливается его фракционным составом. Стандартным является показатель в процентах по объему. В стандарте указывается температура, при которой осуществлялась перегонка 10, 50 и 90% горючего, помимо этого там указано значение конечной температуры в процессе перегонки.
Давлением насыщенных паров определяется, насколько хорошо испаряются головные фракции горючего. Этот параметр также отвечает и за пусковые качества. С повышением давления насыщенных паров возрастает и их способность к испарению, что существенно ускоряет запуск мотора, и сокращает время на его полноценное прогревание. Но, при слишком высоком значении этого параметра, может происходить преждевременное испарение топлива, и оно не будет попадать в смесительную камеру карбюратора.
Такое явление вызовет ухудшение наполнения камеры сгорания цилиндров, что может привести к образованию паровых пробок в системе топливного провода. Это негативно сказывается на запасе мощности мотора, или вовсе его остановке.
Октановое число тоже является очень важным показателем, некоторые даже указывают его ключевым. Его важность заключается в том, что именно от значения октанового числа зависит стойкость бензина к детонации.
Стойкость к самопроизвольному воспламенению указывается в технической документации или стандартах определенной марки бензина. Этот показатель также входит и в маркировку, которую показывают на АЗС. Важнейший параметр горючего определяет процентное содержание изооктана в эталонной смеси с нормальным гептаном, которая проявляет такие же детонационные свойства, как и испытуемая марка топлива.
Чем меньше значение октанового числа, там менее стойким оказывается бензин перед детонацией. Это также влияет и на его эксплуатационные качества.
При равных условиях, та марка бензина, которая имеет фракционный состав меньшей массы, будет отличаться более высоким показателем октанового числа.
Наиболее стойкими к самовоспламенению являются те виды горючего, которые состоят из большего количества ароматических углеводородов, и меньшего нафтеновых. А самыми склонными к этому процессу являются бензины, в составе которых преобладают нормальные парафиновые углеводороды.
Строгому контролю поддается и содержание в горючем сернистых соединений и смолистых веществ, поскольку именно эти компоненты способны существенно снизить важнейшую характеристику.
Зачастую, именно на прогретом двигателе, когда число его оборотов достигает максимальной отметки, или коленчатый вал осуществляет очень малое количество вращений, и возникает явление детонации. Это явление может вызвать перебои в работе системы охлаждения, что влечет за собой пробуксовку ремня вентилятора, образование накипи или нагара, а также увеличение уровня открытия дроссельной заслонки или резкое возрастание угла опережения зажигания.
Процедура предотвращения или прекращения начавшегося процесса детонации заключается в изменении режимов работы силового агрегата.
Можно также и увеличить октановое число горючего с помощью добавления к нему специальных присадок, или компонентов, отличающихся повышенным содержанием изооктана.
Не допускается и наличие механических примесей в бензине. Эти вкрапления могут привести к засорению фильтров в системе подачи топлива, что повлечет за собой нарушение стабильной работы мотора, а также негативно скажется на износе поршневых колец и цилиндров.
Моветоном является и повышенное содержание воды в веществе. При минусовой температуре она очень опасна, так как может замерзнуть, в результате чего закупоривается система подачи топлива, и оно не поступает в цилиндры должным образом. Вода может вызвать коррозию топливного бака и способствовать образованию смол в бензине.
Другие физико-химические свойства горючего также могут повлиять на безотказную работу мотора, максимальную развиваемую им мощность, а также расход топлива. Прежде всего, на мощности двигателя сказывается температура сгорания бензина. Но, согласно стандартам, производители придерживаются небольшого отклонения в этом параметре, даже для разных марок производимого вещества.
Автомобильный бензин не имеет четких норм показателей плотности и вязкости вещества. Дело в том, что изменение этих параметров не вызывает необходимости изменения регулировки и режимов работы мотора, при использовании топлива различных партий. Необходимость корректировок может возникнуть только тогда, когда происходит переход от зимнего на летнее топливо, или наоборот. То же самое требуется и во время изменения марки.
Плотность бензина – это масса вещества, которая содержится в единице его объема. Для определения этой характеристики используется специальный прибор, а замеры проводятся при определенной температуре. Соблюдение такого режима вызвано тем, что параметры будут увеличиваться с понижением температуры окружающей среды. При возрастании вязкости снижается и пропускная способность жиклеров, а когда увеличивается плотность, то меняется количество одинакового объема бензина, который поступает в топливную систему.
При производстве бензин выводится в весовых единицах – килограммах.
нефтепродукты оптом бензин оптом битумные смеси дизельное топливо мазуты аналоги дизельного топлива
Что такое бензин? Структура и свойства
Бензин с температурой кипения 32-204 °С и удельным весом от 0,680 до 0,760 г/см³, представляющий собой бесцветную смесь углеводородов со своеобразным запахом. Количество углерода, образующегося в бензине, колеблется в пределах 4 х с 10. Хотя из нефти поступает очень мало S, это тяжелые и легкие НС (сера) и N (азот), которые при нормальных условиях являются жидкими НС. парафины в бензине, этилен и бензол включают нафтеновые углеводороды.
Бензин, XIX. В последнюю четверть века он использовался в двигателе, работающем по циклу Отто. Мазут — это мазут, полученный в результате первого процесса нефтепереработки после открытия.
Заполнение общей формулы CnHm замкнутая формула состоит из выраженного hc. для окрашивания используются присадки для улучшения структуры и характеристик бензина. Помимо образующихся в результате нефти и небольшого количества нежелательных элементов, таких как сера и азот, она также включена.
Структура бензина УВ;
– Cnh3n + парафиновые УВ, обозначенные двумя нечетными формулами,
– Cnhn представленные формулой этиленово-замкнутые (легкие) УВ,
– Cnh3n нафтеновые УВ, указанные замкнутой формулой,
– Cnh3n-6 имеют бензольные УВ, указанные замкнутой формулой .
Лучше всего работают бензиновые двигатели соответственно; бензольные углеводороды, нафтеновые и углеводороды, углеводороды и, наконец, этиленпарафиновые углеводороды. Чем выше содержание бензола в бензине, как следует из этого утверждения, тем лучше для бензиновых двигателей. Основная причина этого в том, что они имеют высокое октановое число бензола. Группа НС желательна в наименьшем количестве бензина с парафиновой структурой.
Гептан из наиболее часто используемых парафинов имеет нулевое октановое число, что объясняет необходимость снижения количества газа.
Сырая нефть 3800C’n, «При нагревании выше углеводороды превращаются в более мелкие молекулы, разрушающие углеводороды. Это явление называется растрескиванием. Например, молекула гексадекана С16 х44 октан (С8 х28) и октан (С8 х26) распадается на молекулы. Это позволяет производить больше топлива благодаря этому химическому изменению при нагреве масла под давлением. Крекинговая тяжелая углеводородная составляющая подается к первому остатку. Таким образом, соотношение нефтяного газа составляет 40% — 60%. Еще одним важным аспектом процесса крекинга является повышение стойкости бензина к детонации. Также он обеспечивает удаление многих побочных продуктов.
Разыскивается в свойствах бензина
Топливо, используемое в двигателе, должно иметь определенные характеристики. Некоторые из этих особенностей части, защищающей часть двигателя при улучшении характеристик двигателя, также необходимы для безопасности транспортного средства.
Перечисленные ниже характеристики должны присутствовать в бензине.
– Должен обеспечивать легкий запуск двигателя в холодную погоду.
– Предотвращает паровой буфер.
— Способен реагировать на внезапные изменения мощности двигателя.
— Должен быть экономичным.
– Должна образоваться смола.
– Горящий конец вызовет коррозию, не следует тратить.
– Не должен ухудшать смазочные свойства масла.
– Должна быть ударопрочной.
Холодная погода Первое движение и летучесть
Бензин и другие жидкости, еще без газа называемые способностью переключаться на еще летучие. У каждой жидкости летучесть меняется в зависимости от температуры. Летучесть этой жидкости, такой как вода, которую мы рассматриваем, увеличивается по мере приближения к точке кипения. Способность бензина к летучести слишком высока по отношению к воде. Это связано с запуском уже при 32°С до температуры кипения топлива. Мы упоминали, что УВ находятся в разных структурах в газе.
температура кипения колеблется от 32 до 180°С для УВ. Низкотемпературное испарение топлива для использования в двигателях с искровым зажиганием обязательно. Жидкость с высокой температурой кипения имеет низкую летучесть, высокую температуру кипения и низкую летучесть.
Легкие углеводороды, присутствующие в топливе при низких температурах, желательно испаряются. Подача достаточного количества топлива в холодный двигатель, особенно в первом движении, напрямую связана с летучестью топлива. Насколько хорошо нестабильность топлива при первом движении была бы легкой при такой скорости. Испаряемость бензинового двигателя для обеспечения топлива в зависимости от различных условий эксплуатации.
Предотвращение буферного пара
Тот факт, что может потребоваться большая летучесть жидкого топлива. Поскольку тепловой двигатель, компоненты топливной системы и повысится температура топлива из-за повышения температуры, они будут испаряться до того, как они достигнут двигателя, что приведет к засорению топливного насоса или паровой трубы.
Это нежелательно. Испаряемость бензина является выражением давления паров не более 37,5°С, 0,8 атмосферы (по Рейду на пар) должно быть давлением. Это связано с испарением бензина летучестью. Волатильность увеличивает вероятность возникновения более высоких паровых пробок. Чтобы предотвратить высокую летучесть, низкую летучесть, требующую буфера пара для холодной погоды, требуется первое движение. оптимальное значение летучести доступно в соответствии с условиями работы двигателя, а качество газа делает его хорошим топливом.
Встреча резкого изменения мощности двигателя
Резкий переход на высокие обороты газа при нажатии на педаль резко увеличивается количество воздуха, подсасывающего двигатель. Этот двигатель воздуха при резком увеличении должен дать больше топлива воздуху внутри, чтобы разогнаться лучше. Он должен иметь высокую летучесть топлива, чтобы обеспечить прирост топлива. Бензин является подходящим топливом для двигателей с летучестью, способной адаптироваться к внезапным изменениям мощности.
Эконом
Также для экономичного топлива требуется чуткость ко всем условиям работы двигателя. Недостаток с точки зрения экономии топлива приводит к потерям топлива, вызванным тем, что более летучие бензины испаряются. Помимо высокой летучести, что влечет за собой трудности с хранением.
Смолообразование (клей и лак)
Жидкое топливо, вступая в реакцию с кислородом, создает депрессии в среде, где оно хранится. Это называется смолой разрушаться. Эти углубления нежелательны, поскольку они могут вызвать закупорку топливной системы. Коэффициент смолы в бензине 5 мг/см 3 должен быть меньше десяти. Прилипание смолы к клапанному двигателю и тем самым вызывает закупорку топливного канала. Слишком долгое ожидание газа в течение длительного времени будет увеличиваться, если образование смолы не должно храниться.
Коррозия
В двигателях с искровым зажиганием сгорание не должно прекращаться после воздействия коррозии. Коррозионное горение увеличивается прямо пропорционально количеству конечных продуктов серы.
Поэтому количество серы в бензине должно быть не более 0,001. Более высокое количество серы в конце сгорания вызывает образование сульфокислоты (h3SO3). Отрицательно влияет на ресурс такие кислоты вызывают коррозию металлических поверхностей в деталях двигателя.
Влияние смазочного масла
Летучесть топлива, используемого в двигателе, недостаточна для того, чтобы часть топлива, попадающего в цилиндры, была жидкостью. Жидкая фаза бензина, масла, вызывающая истончение масла в стенке цилиндра, препятствует смазочной функции. Это также очищает и вязкость масляного поддона падает, что приводит к тому, что смазка не справляется со своей задачей. Как мы видели, волатильность — очень важная характеристика. Бензин является топливом, которое может реагировать на изменяющийся спрос на углеводороды, содержащие летучесть из-за различного содержания.
Сопротивление детонации
В четырехтактном двигателе с искровым зажиганием второй раз в конце сгорания смесь воспламеняется от застрявшей в камере сгорания свечи зажигания смесь нормального времени, называется нормальным сгоранием.
Начав искровое пламя, горящее до тех пор, пока смесь полностью не перевернула комнату, она как бы распространилась на другие части круглого кольца. скорость пламени, обеспечивающая его распространение, называемая скоростью распространения пламени. Нормальная скорость распространения пламени возникает при более высоких скачках давления. Это явление называется стуком. Детонация связана с октановым числом топлива. Число высокооктановых топлив с высокой детонационной стойкостью. Октановое число бензина зависит от используемого двигателя.
Присадки к бензину
Присадки к бензину можно разделить на две группы. присадки, используемые для повышения октанового числа бензина первой группы, могут быть отнесены к присадкам, применяемым для профилактических целей, ко второй группе.
Добавки повышающие октановое число
При производстве бензина крекингом, риформингом, полимеризацией, изомеризацией с использованием таких методов, как октановое число повышается. после производства с целью повышения октанового числа;
– Тетраэтилсвинец – это максимум 0,8 л бензина, допустим см³ и присадка, повышающая октановое число до 7-10.
неблагоприятное воздействие на компоненты двигателя сегодня необходимо как для здоровья человека, так и для окружающей среды, от вреда, причиняемого применением, очень мало, в нашей стране это запрещено.
– При добавлении бензола октановое число увеличивается. Обычно добавляют до 10% бензола.
– Пентан карбонил железа,
– Монометиланилин
– Спирты метанол и этанол, участвующие в октановом числе, могут быть повышены.
Прочие присадки
Присадки для очистки двигателя, придания цвета, присадки к бензину используются для защиты. Их можно перечислить следующим образом:
– соединения фосфора для очистки камеры сгорания и свечей зажигания от отложений и бромистого этилена,
– моющие средства для предотвращения отложений в карбюраторе и коллекторе,
– предотвращение фрагментации смолообразования тетраэтилсвинца и антиоксиданты,
– Верхняя часть клапанов и цилиндров смазка легкими маслами,
— Антикоррозийные средства для предотвращения ржавчины,
— Асинт этилендибромит для предотвращения,
— Во избежание обледенения 1% изопропиловый спирт, 0,005% 0,2% гликоли или аммонийные соли фосфатов,
— 1% используется метиловый спирт, используемый для предотвращения замерзания газа .![]()
Все компании для повышения качества и чистоты газа в быстро меняющейся конкурентной среде используют разное количество присадок.
Октановое число
Октановое число степени сжатия бензинового двигателя, поэтому эффективность является характеристикой близко. Детонационная стойкость топлива тем выше, чем выше октановое число. Количество топлива с учетом структурно-эксплуатационных характеристик двигателя рядом с физико-химическими свойствами октанового числа неодинаково. Октановое число, как мы сообщали, зависит от соотношения изооктана в топливе. То, как октановое число, октановое число (контрольное), моторное октановое число (МОС), исследовательское октановое число (АОС), мы можем видеть тремя различными способами. (YOS) двигатель, работающий в нормальных дорожных условиях с учетом предела определения детонации (MOS), в результате получены эксперименты, проведенные в сложных условиях в двигателе CFR. (АОС) – октановое число, полученное по окончании экспериментальных исследований в более мягких условиях.
Топливо, у которого aos 85 (MOS) может быть 75. Разница здесь называется осведомленностью о топливе, и тесты показывают, что на нее влияет изменение şartlarl. Требования к испытаниям, проводимым способом контроля, признаются применимыми. (YOS) обычно (MOS) меньше (AOS), чем при большом значении.
Детонация двигателя в экспериментах проводится для определения октанового числа и измеряется в начале детонации. Тенденция октанового числа топлива определяется путем сравнения эталонного топлива.
CFR (совместное исследование топлива) степень сжатия для определения октанового числа используемых методов может быть заменен двигателем. Это называется двигатель двигателя CFR. Октановое число, испытанное при различной степени сжатия в двигателе CFR на топливе, подлежит измерению. После обнаружения начала степени сжатия химическим путем получают детонацию, смесь i-октана и н-гептана в качестве степени сжатия смеси для инициирования степени детонации определяют. Результаты (MOS) как бы дают октановое число топлива.
Ниже представлено схематическое изображение сменного двигателя CFR со степенью сжатия.
Детонация (Detanasyo’s)
При зажигании поршневой двигатель внутреннего сгорания со свечой зажигания в конце такта сжатия цилиндра топливовоздушная смесь с искрой и собиралась тутуштурулуй совершала дело с выставленным повышением давления. После искры пламя, горящее пламя скорость распространения волн начинает распространяться в помещении примерно 25-40 м/с. вне фронта пламени фронт пламени распространяется, фронт пламени расширяется, температура и давление, создаваемые свечой зажигания, называют растущей еще несгоревшей концевой газовой смесью. Перед достижением ядра пламени до конечного газа вызывается температура конечного газа и возникающее в результате горение давление давления и генерируются вторичные фронты пламени детонации. Скорость фронта пламени, образуемого последним газом, 500-700 м/с. Это о. Это столкновение двух пламени с высокой скоростью распространения фронта пламени приводит к значительно более быстрому, чем обычно, увеличению давления.
Это быстрое увеличение давления создает звук удара молотка по поршню двигателя и стенке цилиндра. Этот объем дает понимание стука.
На следующем рисунке показано схематическое изображение движения и турбулентного фронта пламени нормального фронта пламени.
Ход фронта пламени
Ниже показан результат измерения индикатора давления детонации. Другая форма горения схематично показана возникновением стука в помещении.
Детонация и низкий КПД в двигателе, при быстром повышении давления могут повредить образовавшиеся детали двигателя. недостатки стука можно перечислить следующим образом:
– Тревожный звук, который может быть слышен водителю.
– Из-за высокого давления при езде внезапная нагрузка на поверхность поршня приводит к высоким нагрузкам и механическим повреждениям.
– Из-за утечки газа в сегменте высокого давления просачивающиеся газы вызывают ухудшение свойств смазочного масла.
— Мощность и вызывает потерю эффективности.
— Стук это тоже вопрос влияния на химический состав отработавших газов сгорания.
Предотвращение детонации
Высокие степени сжатия увеличивают склонность к детонации. Поэтому следует определять степень сжатия по октановому числу, указывающему на детонационную стойкость топлива. Давление в двигателе и температура полученной смеси при повышенной температуре и давлении в конце сжатия высоки, что приводит к уменьшению задержки воспламенения детонации. Давление и температура на входе должны поддерживаться на низком уровне. На детонацию влияет частота вращения двигателя, увеличение оборотов и изменение давления и температуры в последней зоне сгорания газа. Двигатель должен работать с соответствующей скоростью. Следует обеспечить минимально возможное опережение зажигания. Потому что увеличение значений давления и температуры с увеличением опережения зажигания выявляет тенденцию к детонации. Соотношение воздух/топливо также влияет на детонацию. Плохая склонность к детонации в смеси больше.
Соотношение топливо/воздух должно быть оптимальным. на выходное давление выхлопных газов влияет детонация. Высокое давление выхлопных газов, увеличивающее компрессию, вызывает детонацию. Последнее давление, оставшееся в выхлопных газах цилиндра, уменьшает тенденцию к увеличению количества детонации. Выпускной клапан всегда будет теплым. Свеча зажигания, если выпускной клапан отойдет на секунду от температуры зажигания, то может застучать. Свечи зажигания должны располагаться как можно ближе к выпускным клапанам. Форма камеры сгорания важна при окраске. Отношение поверхности камеры сгорания к объему имеет тенденцию к уменьшению, стук становится меньше. Например, глобальная камера сгорания. Цилиндры должны хорошо охлаждаться. Неохлаждаемые горячие точки, образующиеся в цилиндре, увеличивают склонность к детонации.
Преждевременное зажигание
Топливо в цилиндре / зажигание называется преждевременным воспламенением воздушной смеси до искры зажигания. Цилиндр может плохо охлаждаться, неправильно подобраны свечи зажигания, пластина клапана истончена, аккумулируемое тепло приводит к накоплению тепла в указанных местах, например, неправильная установка дверного уплотнителя и вызывает преждевременное зажигание.
Это приведет к преждевременному воспламенению двигателя, детонации сгорания, и повреждение двигателя детонации похоже на последствия обратной вспышки.
– Тревожный звук, который может быть слышен водителю.
– Из-за высокого давления возникает внезапная нагрузка на несущую поверхность поршня, что в свою очередь приводит к высоким нагрузкам и механическим повреждениям.
– Из-за утечки газа в сегменте высокого давления просачивающиеся газы вызывают ухудшение свойств смазочного масла.
— Мощность и вызывает потерю эффективности.
— Стук это тоже вопрос влияния на химический состав отработавших газов сгорания.
Предотвращение детонации
Подавляющее большинство проблем с цилиндром раннего зажигания вызвано тем, что он хорошо охлажден. Так что первый ролик для предотвращения преждевременного возгорания нужно хорошо охлаждать.
Нагар, образующийся в цилиндре и вызывающий обратное пламя, доходит до корпуса накаливания. Этот углерод необходимо очистить или избежать образования луж.
Необходимо использовать подходящие штекеры. В противном случае электроды свечи зажигания перегреются и вызовут преждевременное воспламенение раскаленного корпуса.
Источник: MEGEP
Теги: Октановое число • Что такое бензин?
Определение свойств бензинового топлива с помощью рамановского рассеяния
Свойства бензинового топлива, такие как API, бензол, октановое число и октановое число, должны измеряться точно и точно, чтобы нефтеперерабатывающие заводы могли ускорить обеспечение качества и быстро вывести бензин на рынок. Для этого лаборатории НПЗ должны анализировать многие сотни проб бензина в день. На нефтеперерабатывающем заводе среднего размера это может быть 250 в день, а на крупном нефтеперерабатывающем заводе это число может достигать 500 в день. Пропускная способность является основной проблемой для этих лабораторий, поскольку скорость обработки образцов зависит от технологии измерения лаборатории.
Как определяются свойства бензинового топлива?
Аналитические инструменты, обычно используемые в нефтегазовой промышленности для определения свойств бензинового топлива, включают газовые хроматографы, моделирующую дистилляцию, устройства для измерения температуры вспышки и замерзания, денситометры, тестеры давления паров, двигатели для испытаний на детонацию для RON и MON и многие другие.
Другой метод, твердотельная рамановская спектроскопия, позволяет точно, точно и быстро измерять различные свойства бензина — за считанные секунды.
Измерение октановых чисел, ключевой показатель выпуска бензина на рынок, является хорошим примером того, как рамановский анализатор может ускорить критические процессы нефтепереработки по сравнению с традиционными методами. Например, спектроскопия комбинационного рассеяния может анализировать 180 образцов за то время, которое требуется детонационным двигателям для анализа одного образца. Рамановский анализ также гибок — лаборатории могут одновременно использовать несколько методов анализа.
Моделирование свойств бензинового топлива
В недавнем эксперименте, проведенном MarqMetrix, было проанализировано 87 образцов бензина с десятью сканированиями каждого образца. Общее время анализа составляло пять секунд на образец. Сгенерированные спектры были обработаны с помощью SOLO (Eigenvector). Модели были построены с использованием частичного метода наименьших квадратов (PLS) или частичного дискриминантного анализа методом наименьших квадратов (PLSDA).
Перекрестная проверка использовалась для оптимизации калибровки модели. Для бензиновых моделей был сохранен набор задержек для определения точности модели. Эталонные данные, использованные для построения модели, были собраны с использованием соответствующего метода ASTM.
*D5191 представляет собой автоматизированный метод мини-тестирования для автоматического определения эквивалента давления пара в сухом состоянии (DVPE), часто называемого давлением пара по Рейду (RVP)
87 образцов бензина были использованы для построения моделей для прогнозирования шести свойств топлива для бензина. В таблице ниже приведены измеренные свойства и полученная точность модели.
Использование рамановской спектроскопии на нефтеперерабатывающем заводе может значительно увеличить производительность, снизить накладные расходы и улучшить условия безопасности в лаборатории. Кроме того, переносимость методов рамановского рассеяния позволяет создавать модели в лаборатории и применять их к технологическим приборам в полевых условиях, повышая отдачу от инвестиций и распространяя технологические аналитические технологии.
