формула, состав, физические и химические свойства
Моторное масло является смазочным материалом, основной функцией которого является снижение коэффициента трения между движущимися составляющими поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания.
Состав
В состав всех современных моторных масел входят базовые масла и улучшающие их свойства присадки.
Базовыми маслами, в большинстве случаев, являются дистиллятные и остаточные компоненты разной степени вязкости (углеводороды), их растворы, углеводородные составляющие, полученные в результате гидрокрекинга и гидроизомеризации, а также продукты искусственного происхождения (высокомолекулярные углеводороды, полиальфаолефины, сложные эфиры и т.д.).
В большинстве современных всесезонных масел используется маловязкая основа, загущенная некоторым количеством макрополимерных присадок.
Физико-химические свойства моторных масел
- Вязкость.
Является одной из наиболее важных характеристик масел, поскольку определяет возможность их использования для силовых агрегатов разных типов. Вязкость бывает:
- Динамической. Она определяется внутренним трением между подвижными слоями вещества, для измерения используются пуазы (П).
- Кинематической. Она определяется отношением динамической вязкости к плотности при неизменной температуре, для измерения используются сантистоксах (сСт).
- Технической/условной. Она определяется отношением времени истечения из вискозиметра 200 мл масла, взятого в сек, ко времени истечения из того же вискозиметра при тех же условиях 200 мл воды. Сегодня этот параметр оценивается в качестве индекса вязкости, характеризующего пологость кривой зависимости кинематической вязкости масла от температурных показателей.
- Коксуемость. Этот параметр является определением склонности вещества к образованию нагара и смолы. Низкая коксуемость у хорошо очищенных масел.
В процессе использования транспортного средства степень коксуемости масла, находящегося в силовом агрегате, повышается из-за того, что проходят процессы окисления и смолообразования. Склонность масел к появлению нагара определяет его коксовое число, которое определяется по результатам испарения 10 грамм масла в безвоздушной среде. В маслах малой вязкости коксуемость чаще всего не превышает от 0,1 до 0,15%, в маслах с повышенной вязкостью – до 0,7%.
- Зольность. Определяет наличие в веществе оставшихся после очищения или содержащихся в присадках минеральных веществ, которые при сгорании масла становятся золой. Масла с высокой степенью зольности образуют сильные нагары. Часто высокая зольность характерна для плохо очищенных масел, либо масел с устаревшими пакетами присадок (к примеру, моющие присадки класса сульфонавтов, которые образуют при сгорании довольно твердые и абразивные сульфатные золы). Если уровень зольности масла превышает 1%, оно считается очень высокозольным, хотя в старых маслах и присадках уровень зольности мог достигать 3 и даже 4%.
- Механические примеси. Эти примеси способствуют увеличению износа двигателя и способны к засорению масляных каналов и фильтров. Если в масле присутствуют механические примеси, это свидетельствует о низкой культуре производства и хранения продукта. При использовании двигателя количество примесей увеличивается из-за того, что накапливаются продукты износа (в первую очередь вкладыши коленвала).
- Наличие влаги. Влага – это вредная примесь, которая провоцирует образование эмульсии (пены), которая, в свою очередь, приводит к ухудшению смазывающих свойств из-за закупорки каналов, а также образованию шлама.
- Щелочное число. Этим параметром определяется содержание в веществе водорастворимых кислот и щелочей, чем характеризуется его корродирующее действие на поверхность металлов и моющая способность. Выражается содержанием гидроксида калия (КОН) на 1 грамм масла (мгКОН/г). При использовании транспортного средства содержание кислот в масле повышается, а его щелочное число снижается.
Это происходит из-за повышения коррозионной активности и ухудшения моющих свойств.
- Моющие свойства масел. Их возможность препятствовать возникновению темных лаковых отложений на юбке и боковых поверхностях поршней. Определяется чистотой базового масла, его щелочным числом, а также наличием и качеством моющих диспергирующих и других присадок, которые удерживают загрязнения в масле и препятствующих их отложению на поверхностях деталей.
- Температура вспышки. Является характеристикой наличия в масле легкозакипающих добавок, которые определяют его склонность к сгоранию и образованию нагара при соприкосновении с раскаленными частями мотора. Качественное масло отличается высокой температурой вспышки. В процессе эксплуатации температура постепенно снижается из-за того, что масло постепенно разжижается.
- Температура застывания. Характеризует температуру, при которой масло теряет подвижность, то есть перестает быть жидкостью.
Запустить двигатель можно только при температурных показателях выше этого параметра.
- Цвет масла и его прозрачность. Также являются характеристиками качества конечного продукта. Ранее, когда пользовались исключительно минеральными маслами без присадок, это был основной способ определения качества масла в рамках одного и того же сорта. К примеру, масло, прошедшее хорошую очистку, было окрашено в золотистый или медово-янтарный оттенок и было очень прозрачным, в то время как масло плохого качества было темно-коричневым, вплоть до черного. Сегодня такая оценка практически не производится и уж никак не определяет качество масла, поскольку современные минеральные масла отличаются огромным спектром цветов и оттенков, в зависимости от того, какой тип базового масла использован и какой состав присадок в него введен. При использовании автомобиля масло постепенно темнеет из-за того что проходит окисление базового масла и в нем накапливаются загрязнения.
Оценить статью
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
4
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Похожие статьи
Современные моторные масла и моющие присадки
Современные моторные масла и моющие присадки- org/Breadcrumb»> Главная
- Моющие свойства моторного масла
Современные моторные масла должны обладать множеством характеристик для работы в современном высоконагруженном двигателе. Например, оптимальная вязкость, защита от износа и задиров, термическая устойчивость, сопротивление окислению, высокий индекс вязкости, стоикость к деструкции присадок, превосходные моющие свойства, охлаждающие свойства, низкие потери на испарение, совместимость с металлами, красками и эластомерами, и и т.д. – все это требования к современному моторному маслу. В данном перечне нет упоминания про цвет моторного масла.
Какая же самая востребованная характеристика моторного масла для современного автомобиля? Это проистекает из разницы между современным и устаревшим автомобилем. Современный автомобиль имеет бóльшую мощность и меньший расход топлива при тех же, а то и меньших размерах двигателя. Поэтому моторное масло должно работать в более жестких условиях, т.к. размер картера уменьшается, рабочие температуры возрастают, сроки замены масла увеличиваются. Поэтому применение детергентных и диспергирующих присадок, работающих при высоких температурах, является обязательным для современных моторных масел. Диспергаторы удерживают загрязняющие вещества в моторном масле. Детергентные (моющие) присадки – это поверхностно активные вещества, призванные предотвращать отложение продуктов старения масла, продуктов неполного сгорания или тяжелых углеводородов на деталях двигателя.
Это необходимое условие сохраннеия чистоты деталей двигателя до следующей смены масла. Однако, возникает вопрос где находятся эти отложения. Ответ очень прост, эти отложения находятся в составе масла в виде взвеси. Поэтому чем лучше моющие свойства моторного масла, тем быстрее оно становится темным без ухудшения его функциональных свойств.
Хорошая работы детергентных и диспергирующих присадок
Плохая работы детергентных и диспергирующих присадок
Существует несколько сотен разных антиокислительных присадок.
Как уже было отмечено современные моющие присадки работают при более высоких температурах, чем раньше. Поэтому необходимо добавлять бóльшее количество аминных антиоксидантов, чем раньше. При применении аминных антиоксидантов есть и побочный эффект – масло темнеет быстрее, чем при применении фенольных антиоксидантов.
Современные моторные масла обладают множеством характеристик, которые никак нельзя оценить визуально.
Отзывы наших клиентов:
Почему у нас доступные цены на расходники?
Сеть станций технического обслуживания автомобилей OilCity
является официальным дистрибьютором известных марок расходных материалов и жидкостей. Это сокращает
сроки поставок, гарантирует оригинальность происхождения комплектующих и позволяет радовать Вас
скидками!
Моторное масло в наличии:
ГАЗПРОМНЕФТЬ
SHELL
G-Energy
ZIC
GENESIS
Mobil
CASTROL
ELF
LIQUI MOLY
Motul
Total
Остались вопросы?
Получить консультацию
x
Перезвоните мне
Выберите адресИриновский пр., 2ул. Афонская, 17ул.Байконурская, 21пр. Ветеранов, 101
Я соглашаюсь на передачу персональных данных согласно пользовательскому соглашению и политике конфиденциальности данного сайта.
x
Замени масло и фильтр со скидкой!
Выберите адресИриновский пр., 2ул. Афонская, 17ул.Байконурская, 21пр. Ветеранов, 101
Я соглашаюсь на передачу персональных данных согласно пользовательскому соглашению и политике конфиденциальности данного сайта.
x
На первое пощение -15%
Выберите адресИриновский пр., 2ул. Афонская, 17ул.Байконурская, 21пр. Ветеранов, 101
Я соглашаюсь на передачу персональных данных согласно пользовательскому соглашению и политике конфиденциальности данного сайта.
x
Обслуживаем по карте конкурента!
Выберите адресИриновский пр., 2ул. Афонская, 17ул.Байконурская, 21пр. Ветеранов, 101
Я соглашаюсь на передачу персональных данных согласно пользовательскому соглашению и политике конфиденциальности данного сайта.
x
Заменить масло со скидкой-10%
Выберите адресИриновский пр., 2ул. Афонская, 17ул.Байконурская, 21пр. Ветеранов, 101
Я соглашаюсь на передачу персональных данных согласно пользовательскому соглашению и политике конфиденциальности данного сайта.
x
Ответим на ваши вопросы
Выберите адресИриновский пр., 2ул. Афонская, 17ул.Байконурская, 21пр. Ветеранов, 101
Я соглашаюсь на передачу персональных данных согласно пользовательскому соглашению и политике конфиденциальности данного сайта.
x
Перезвоните мне
Выберите адресИриновский пр., 2ул. Афонская, 17ул.Байконурская, 21пр. Ветеранов, 101
Я соглашаюсь на передачу персональных данных согласно пользовательскому соглашению и политике конфиденциальности данного сайта.
x
Обратная связь
Выберите адресИриновский пр., 2ул. Афонская, 17ул.Байконурская, 21пр. Ветеранов, 101
Я соглашаюсь на передачу персональных данных согласно пользовательскому соглашению и политике конфиденциальности данного сайта.
x
Получить консультацию по своему автомобилю
Выберите адресИриновский пр. , 2ул. Афонская, 17ул.Байконурская, 21пр. Ветеранов, 101
Я соглашаюсь на передачу персональных данных согласно пользовательскому соглашению и политике конфиденциальности данного сайта.
x
Хочу комплексное обслуживание
Выберите адресИриновский пр., 2ул. Афонская, 17ул.Байконурская, 21пр. Ветеранов, 101
Хочу 15% Хочу 20% Хочу 25%
Я соглашаюсь на передачу персональных данных согласно пользовательскому соглашению и политике конфиденциальности данного сайта.
Вязкость моторного масла
Научные проекты
111 отзывов
Аннотация
Внутренности автомобильного двигателя сильно нагреваются при работающем двигателе. Моторное масло смазывает движущиеся части, обеспечивая плавную работу двигателя. Что происходит с моторным маслом при повышении температуры двигателя?
Краткий обзор
Материаловедение
Краткосрочный (2–5 дней)
Нет
Доступен
Очень низкий уровень (менее 20 долларов США)
Требуется присмотр взрослых. Будьте осторожны при нагревании масла на водяной бане и при обращении с горячими емкостями.
Эндрю Олсон, доктор философии, Научные друзья
Источники
Этот проект основан на:
- Раванбахш, Р., 2003. Вязкость моторного масла, Научная ярмарка штата Калифорния. Резюме. Проверено 2 ноября 2006 г. .
Цель
Целью этого проекта является измерение изменения вязкости моторного масла в зависимости от температуры.
Введение
Двигатель внутреннего сгорания, который приводит в движение автомобиль вашей семьи, имеет движущиеся части, которые работают при высоких температурах в течение миллиардов циклов в течение всего срока службы. Для обеспечения плавного движения поршней в цилиндрах между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра имеется тонкая пленка моторного масла. Масло представляет собой смазку — скользкую жидкость, позволяющую поршню свободно скользить внутри цилиндра. Без масла поршень не сможет двигаться в цилиндре — двигатель заклинит и выйдет из строя.
Основными функциями моторного масла являются:
- Смазка движущихся частей двигателя для уменьшения трения и предотвращения износа.
- Очистить двигатель от загрязнений.
- Уплотнение поршня и гильзы для оптимальной эффективности двигателя.
- Стойкость к деградации при высоких температурах.
- Способствует низкотемпературной смазке.
- Смазка в широком диапазоне температур» (Thibault, 2001)
Масло должно обеспечивать плавное движение поршня при низких температурах (при первом запуске двигателя), а также при обычно высоких рабочих температурах цилиндров.
Одним из способов измерения смазывающей способности масла является измерение его вязкости . Вязкость жидкости является мерой сопротивления жидкости течению. Вы можете думать об этом как о жидкостном трении. Вода является примером жидкости с низкой вязкостью — она легко и быстро течет. Масло для жарки имеет более высокую вязкость — оно течет медленнее, чем вода. Для моторного масла важно, чтобы вязкость существенно не менялась при повышении температуры.
Вязкость жидкостей можно измерить с помощью специальной стеклянной посуды, называемой 9вискозиметр 0044 (см. рисунок 1). Жидкость всасывается из чашки в левом нижнем углу в правую трубку с помощью груши для всасывания. Отсос удаляют, и измеряют время, необходимое для слива жидкости. Чем выше вязкость, тем больше времени потребуется жидкости, чтобы стечь через трубку. Для измерения вязкости при различных температурах вискозиметр помещают в водяную баню. Поскольку вискозиметры дороги (более 170 долларов), для этого эксперимента вы будете использовать немного другую технику.
Вместо красивой стеклянной посуды вы можете использовать химический стакан из пирекса или градуированный цилиндр. Вы выпустите сферу (стеклянный шарик или стальной шарик) на поверхность жидкости и замерите, сколько времени потребуется, чтобы сфера упала на дно стакана или цилиндра. Вы можете сделать свои сравнения, используя измеренное время падения сферы, или вы можете продвинуть свой проект немного дальше и фактически рассчитать вязкость. Тебе решать.
Чтобы рассчитать вязкость, вам нужно будет измерить время падения шара, расстояние, на которое падает шар, а также плотность шара и жидкости.
Уравнение (уравнение 1) показывает, как рассчитать вязкость на основе ваших измерений. Сначала он может показаться пугающим, потому что в нем есть греческие буквы, но пусть вас это не пугает. Переменная, обычно используемая для представления вязкости, представляет собой греческую букву «эта» ( η ). Переменная, обычно используемая для представления плотности, представляет собой греческую букву «ро» ( ρ ). Заглавная греческая буква «дельта» (Δ) часто используется для обозначения различия чего-либо. Другими переменными в уравнении являются g , для ускорения свободного падения (980 см/с 2 ), a для радиуса сферы (в см) и v для средней скорости сферы при падении через жидкости (в см/с). Результат выражается в единицах пуаз (г/см·с).
Таким образом, уравнение говорит вам взять плотность сферы за вычетом плотности жидкости (Δ ρ ), умножить это на 2 ga 2 , а затем разделить результат на 9 v . Если шар падает быстрее (то есть с большей скоростью), то вязкость v больше, а вязкость η меньше, как и следовало ожидать. И наоборот, если сфера падает медленнее, вязкость больше. Вы также ожидаете, что сфера с более высокой плотностью (т. е. менее плавучая) будет падать быстрее, чем сфера с более низкой плотностью (т. е. более плавучая). Это объясняется коэффициентом плотности в уравнении. Величина трения, которое испытывает сфера при падении, будет связана с площадью ее поверхности, которая пропорциональна квадрату радиуса сферы.
Вы можете использовать водяную баню, чтобы нагреть или охладить масло до различных температур, чтобы увидеть, как изменяется его вязкость в зависимости от температуры. Раздел «Экспериментальная процедура» содержит более подробные инструкции.
Термины и понятия
- Вязкость
- Смазка
- Двигатель внутреннего сгорания
Вопросы
- Что означают рейтинги SAE для моторного масла?
- Почему важно, чтобы моторное масло сохраняло свою вязкость в широком диапазоне температур?
Библиография
- Что означают рейтинги SAE для моторного масла? Узнайте из этой статьи:
Thibault, R., 2001. How To Read an Oil Can, Machinery Lubrication Magazine, May 2001. Проверено 2 ноября 2006 г. . - В этой статье описывается метод измерения вязкости жидкости:
HSGC, 1996. Вязкость: Учитель Пейдж, Гавайский консорциум космических грантов. Проверено 2 ноября 2006 г. . - Для получения дополнительной базовой информации о вязкости, включая вязкость нескольких различных жидкостей, см.
:
Участники Википедии, 2006 г. Вязкость, Википедия, Бесплатная энциклопедия. Проверено 2 ноября 2006 г. . - Более подробную статью о физике вязкости см.:
Transtronics, 2006. Viscosity, Transtronics. Проверено 2 ноября 2006 г. . - Для получения информации о том, как работают двигатели внутреннего сгорания, см.:
Brain, M., 2006. How Car Engines Work, Howstuffworks.com. Проверено 2 ноября 2006 г. .
Материалы и оборудование
- Различные моторные масла с различными классами вязкости, например:
- 5W-30
- 10W-40
- 20W-50
- Маленькая сфера, например:
- Стеклянный шарик или стальной шарикоподшипник
- Весы для измерения веса масла и сфер, такие как цифровые карманные весы от Amazon.com
- Стакан из пирекса или градуированный цилиндр (внутренний диаметр должен быть больше, чем у сферы),
- Щипцы (для извлечения сферы из нагретого масла)
- Термометр (от 0 до 100°C)
- Секундомер
- Большой противень
- Плита или электрическая плита
- Вода
- Лед
Отказ от ответственности: Science Buddies участвует в партнерских программах с
Домашние Научные Инструменты,
Amazon. com,
Каролина Биологический и
Джамеко Электроникс.
Доходы от партнерских программ помогают поддерживать
Science Buddies, общественной благотворительной организации 501(c)(3), и пусть наши ресурсы будут бесплатными для всех. Нашим главным приоритетом является обучение студентов. Если у вас есть какие-либо комментарии (положительные или отрицательные), связанные с покупками, которые вы сделали для научных проектов из рекомендаций на нашем сайте, сообщите нам об этом. Напишите нам на
[email protected].
Процедура эксперимента
- Примечание по технике безопасности: Для нагрева водяной бани в этом эксперименте используйте конфорку или электрическую плиту, никогда не открытое пламя. Моторное масло горюче. Используйте , а не рядом с открытым огнем. Также по завершении эксперимента обязательно правильно утилизируйте отработанное моторное масло.
- Далее вам нужно измерить время, за которое сфера провалится сквозь масло.
- Налейте масло в химический стакан из пирекса (или мерный цилиндр).
- Измерьте высоту масла (в см).
- Держите сферу (мраморную или шарикоподшипниковую) на поверхности масла.
- Отпустите сферу и одновременно включите секундомер.
- Остановите секундомер в тот момент, когда сфера коснется дна стакана (или мерного цилиндра).
- Повторить измерение несколько (не менее 3) раз. Удалите сферу щипцами, позволяя маслу стечь. Протрите сферу насухо бумажным полотенцем. Убедитесь, что уровень масла не изменился.
- Охладите масло, поместив химический стакан (или мерный цилиндр) в баню со льдом. Время от времени перемешивайте масло, чтобы обеспечить однородную температуру. Проверяйте температуру масла каждые десять минут или около того. Когда температура масла перестанет меняться, запишите температуру масла и повторите измерение скорости, как и раньше.
- Нагрейте масло, поместив стакан в кастрюлю с водой на плите или электрической плите. Используйте средний огонь. Вы же , а не хотите, чтобы водяная баня бурно кипела. Время от времени перемешивайте масло, чтобы обеспечить однородную температуру. Проверяйте температуру масла каждые десять минут или около того. Когда температура перестанет изменяться, запишите температуру масла и повторите измерение скорости, как и раньше.
- Рассчитайте среднее время падения для каждой температуры. Чтобы визуально сравнить результаты, вы можете построить гистограмму времени падения (в секундах, по оси y) и температуры масла (в °C, по оси x). Или вы можете перейти к расчету фактической вязкости масла при каждой температуре, выполнив оставшиеся шаги.
- Измерьте плотность сферы. Плотность – это вес единицы объема, г/см 3 . Сначала измерьте вес шара в граммах. Чтобы измерить объем сферы, измерьте, сколько воды вытесняет сфера в мерном цилиндре.
- Частично наполните градуированный цилиндр водой и отметьте уровень воды (в мл, что эквивалентно см 3 ). Всегда измеряйте уровень воды от нижней части мениска (изогнутой поверхности воды внутри цилиндра).
- Наклоните градуированный цилиндр вбок и осторожно вкатите сферу в цилиндр.
- Запишите новый уровень воды и вычтите первоначальный уровень воды. Разница в объеме сферы (в см 3 ).
- Чтобы измерить плотность масла, сначала измерьте вес пустого мерного цилиндра. Затем залейте масло в цилиндр и взвесьте цилиндр и масло вместе. Вычтите вес пустого цилиндра, чтобы получить вес масла. Считайте объем масла по градуированному цилиндру. Плотность — это вес, деленный на объем. Изменяется ли плотность масла при изменении температуры? Измерь и узнай. Будьте очень осторожны при заливке подогретого масла! Чтобы быть максимально точным, градуированный цилиндр должен иметь ту же температуру, что и масло.
- Рассчитайте среднюю скорость сферы при каждой температуре. Скорость — это расстояние, на которое упала сфера (в см), деленное на среднее время, затраченное на падение (в с).
- Используйте уравнение 1 для расчета вязкости масла при каждой температуре.
- Δ ρ = плотность сферы − плотность масла (в г/см 3 ),
- г = ускорение свободного падения (980 см/с 2 ),
- a = радиус сферы (в см),
- v = средняя скорость падающего шара (в см/с).
- Как изменяется вязкость в зависимости от температуры?
Задать вопрос эксперту
У вас есть конкретные вопросы о вашем научном проекте? Наша команда ученых-добровольцев может помочь. Наши эксперты не сделают всю работу за вас, но они сделают предложения, дадут рекомендации и помогут устранить неполадки.
Опубликовать вопрос
Варианты
- Получаете ли вы одинаковую конечную вязкость, если используете сферы разной плотности (например, стеклянный шарик или стальной шарикоподшипник)?
- Имеет ли вязкость различных моторных масел одинаковую температурную зависимость? Другими словами, если построить графики зависимости вязкости от температуры для разных моторных масел, будут ли все они иметь одинаковый наклон?
- Измерение вязкости различных растительных масел при различных температурах.
Сохраняют ли кулинарные масла свою вязкость при повышенных температурах? Как они соотносятся с моторным маслом в этом отношении? Почему?
- Изменяется ли вязкость моторного масла после его использования? Измерьте вязкость отработанного моторного масла из автомобиля вашей семьи по сравнению с новым моторным маслом.
Вакансии
Если вам нравится этот проект, вы можете изучить следующие родственные профессии:
- Руководство по проекту научной ярмарки
- Другие подобные идеи
- Идеи проекта по материаловедению
- Мои любимые
Лента новостей по этой теме
,
,
Процитировать эту страницу
Общая информация о цитировании представлена здесь. Обязательно проверьте форматирование, включая заглавные буквы, для используемого метода и при необходимости обновите цитату.
Стиль MLA
Сотрудники научных друзей. «Вязкость моторного масла». Друзья по науке , 5 мая 2021 г., https://www.sciencebuddies.org/science-fair-projects/project-ideas/MatlSci_p019/materials-science/viscosity-of-motor-oil. По состоянию на 27 февраля 2023 г.
Стиль APA
Сотрудники научных друзей. (2021, 5 мая). Вязкость моторного масла. Извлекаются из https://www.sciencebuddies.org/science-fair-projects/project-ideas/MatlSci_p019/materials-science/viscosity-of-motor-oil
Дата последнего редактирования: 05.05.2021
Ознакомьтесь с нашими научными видео
Мячомет: Инженерное задание 2018 г.
Волейбольная машина: Инженерное задание 2019 г.
Изготовление термометра — задание STEM
Изменение вязкости моторного масла
- Дом
- Технические статьи
- Анализ вязкости моторного масла
2 февраля 2022 г. Технические статьи
Вязкость смазочного материала влияет на защиту от износа, эффективность использования топлива и другие критические характеристики масла.
Мэтт Эриксон | Вице-президент по разработке продукции
Вязкость – одно из важнейших свойств смазочного материала. Использование масла правильной вязкости жизненно важно для обеспечения наилучшей защиты двигателя от износа.
Настоящий секрет наших составов заключается в том, что после того, как все другие добавки были изменены для достижения максимальной производительности, мы возвращаемся к чертежной доске, чтобы сделать акцент на сохранении вязкости. Следите за масляным датчиком от начала до конца срока службы масла, и вы увидите разницу с AMSOIL. Борьба с нарушением вязкости! Давайте перейдем к техническим деталям наших продуктов, так что давайте углубимся в них.
В то время как вязкость определяется как сопротивление потоку, люди часто думают о ней как о толщине жидкости. Жидкости с более низкой вязкостью более жидкие и текут легче, чем жидкости с более высокой вязкостью. Вот почему вода течет легче, чем мед.
Вязкость смазки влияет на толщину пленки жидкости, которая образуется на металлических компонентах для предотвращения износа. Масла с более высокой вязкостью образуют более толстую пленку жидкости, обеспечивая повышенную защиту от контакта металл-металл
. При этом, почему бы не использовать 20W-50 в вашем автомобиле или грузовике вместо 5W-20 или 5W-30, которые, вероятно, требуются?
Рассмотрим баланс
Баланс, вот почему. Смазка со слишком высокой вязкостью для применения требует больше энергии для циркуляции, а это означает снижение эффективности использования топлива. Повышенное внутреннее трение также увеличивает выделение тепла, что ускоряет химическое расщепление (окисление). Кроме того, более густые смазочные материалы не так легко текут при запуске, особенно на холоде, что снижает защиту от износа при холодном запуске.
Постоянная потеря вязкости из-за механического сдвига также может повлиять на защиту. Интенсивное давление, которое оказывает масло, когда оно вытесняется между кулачками кулачка и толкателями, зацеплением зубьев шестерни и другими компонентами, может привести к сдвигу его молекул, что приведет к потере вязкости и неспособности обеспечить требуемое
защита. Разбавление топливом также снижает вязкость. Это происходит, когда бензин или дизельное топливо продувают поршневые кольца и загрязняют масло в поддоне.
Не сомневайтесь в желаемой вязкости
Инженеры создают двигатели, трансмиссии и другие компоненты, чтобы они работали лучше и дольше, используя смазку определенной вязкости. Например, новые двигатели имеют более жесткие допуски и зазоры. Им требуются смазочные материалы с более низкой вязкостью, чтобы при запуске масло текло достаточно быстро, чтобы заполнить полости подшипника и предотвратить контакт металла с металлом. Это одна из причин, по которой многим современным двигателям требуется масло 5W-20 или 0W-20 вместо 10W-40 прошлых лет. В некоторых двигателях Toyota* и Honda* даже используется 0W-16.
Вязкость является результатом выбора правильной комбинации базовых масел. Базовые масла бывают различной вязкости, и выбор правильного сочетания является отправной точкой. Затем выбирается модификатор вязкости
для загущения масла и обеспечения его соответствия требованиям по вязкости как для низких температур (рейтинг «W»), так и для рабочих температур (второе число).
Синтетические масла высшего качества в сочетании с высокоэффективными модификаторами вязкости позволяют создавать масла, устойчивые к потере вязкости и химическому разрушению в тяжелых условиях эксплуатации.
Использование правильной вязкости не имеет значения, если масло не сохраняет свою вязкость, несмотря на силы сдвига, экстремальные температуры, разбавление топливом и другие условия. Как видно из графика, синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series лучше, чем конкуренты, борется со снижением вязкости¹, обеспечивая превосходную защиту подшипников, кулачков и поршней. Это помогает вашему двигателю поддерживать мощность и обеспечивать долгий срок службы.
Способность сохранять вязкость и, следовательно, обеспечивать превосходную защиту — отличный способ выделить наши продукты. В следующий раз, когда у вас появится потенциальный клиент, заинтересованный в получении дополнительной информации о продуктах AMSOIL, попробуйте объяснить важность вязкости и то, как наши продукты превосходят продукты конкурентов.
10W-40, 20W-50, Низкая температура, моторное масло, экстремальная жара, мед, металл к металлу, Новые двигатели, условия эксплуатации, требования, запуск, синтетическое моторное масло, толщина, снижение вязкости, потеря вязкости
2 февраля 2022 г.
08 января 2023 г.
8 января 2023 г. дизель
Что такое цетановое число и почему оно имеет значение? Эд Ньюман | 04 января 2023 г., 8:08 Цетан — это бесцветный жидкий углеводород из группы алканов C 16 H 34, который используется в качестве растворителя и для определения цетанового числа. Точно так же, как октановые числа применяются для оценки стабильности воспламенения бензина, цетановые числа присваиваются дизельному топливу для оценки качества его сгорания. Цетановые числа используются для […]
18сен 2022
18 сентября 2022 г. Авто / Легкий грузовик
Наборы для анализа масладоступны в Oil Analyzers Inc. Эд Ньюман | 10 мая 2022 г. 14:38 Чтобы предоставить экономичный вариант анализа масла, когда полный анализ жидкости не требуется, Oil Analyzers Inc. Набор Analyzers Value Kit, ориентированный на наиболее важные анализы отработанного масла. Он обеспечивает меньше […]
20 июля 2022 г.
20 июля 2022 г. Гонки
Секреты гонщика: советы и рекомендации, которые помогут в день гонки Линдси Премо|16 октября 2020 г., 8:00 Счастливого октября, фанаты гонок! Есть много вещей, которые, как мы знаем, необходимы в гонках. Шлем, водительский костюм, перчатки, подходящая обувь и (очевидно) что-то для гонок — все это необходимо для достижения этого клетчатого флага. Но, […]
20 июля 2022 г.
20 июля 2022 г. Мотоциклы
В первый раз направляетесь в Стерджис? У нас есть несколько советов. Джейми Ярви|03 августа 2016 г., 9:26 Мотоциклетное ралли Стерджиса – это настоящее место, которое обязательно нужно посетить любому любителю мотоциклов. Каждый год тысячи и тысячи гонщиков съезжаются в Стерджис, Южная Дакота, и превращают этот маленький сонный городок в мотоциклетную Мекку. Некоторые едут по дороге в Стерджис […]
24 июня 2022 г.
24 июня 2022 г. База знаний
Синтетическое моторное маслоAMSOIL облегчает дыхание Кислород полезен для легких, но не так хорош для моторного масла. Мэтт Эриксон | Вице-президент, РАЗРАБОТКА ПРОДУКЦИИ Кислород составляет около 20% нашей атмосферы. Это третий по распространенности элемент во Вселенной. Без него мы все были бы обречены. Тем не менее, кислород может вызвать […]
09 июня 2022 г.
9 июня 2022 г. морской
Как повысить производительность и надежность судового двигателя Джон Бейкер|02 мая 2022 г.