Свойства моторных масел: LIQUI MOLY — -: Liqui Moly

Содержание

Моюще-диспергирующие свойства моторных масел |

Пренебрегать ролью моторного масла в автомобиле не только неправильно, но и губительно для важнейшей составной части транспортного средства — двигателя. От того, насколько эффективно выполняются основные функции этой рабочей жидкости, зависит долговечность и надежность работы мотора. А на какие характеристики масел следует обращать внимание с точки зрения успешного выполнения его главных функций?

Работа двигателя внутреннего сгорания сопряжена с наличием очень высоких температур. Это делает неизбежным образование продуктов сгорания, которые имеют свойство накапливаться внутри агрегата. Потому хорошее моторное масло обязательно должно обладать отличными моющими свойствами, чтобы препятствовать образованию отложений. Но выполнение такой функции невозможно без измельчения смытых частичек и поддержания продуктов сгорания во взвешенном состоянии.

Итак, качественное моторное масло должно, во-первых, мыть двигатель, во-вторых, измельчать загрязняющие его материалы.

Такое свойство называют моюще-диспергирующим, и именно оно позволяет эффективно удалять продукты сгорания со стенок двигателя и растворять их в объеме масла. Чем выше качество рабочей жидкости, тем больше загрязняющих материалов может находиться в ней во взвешенном состоянии.

Чтобы масло более эффективно выполняло свои функции по поддержанию двигателя в чистоте, и стенки агрегата всегда оставались без признаков нагара, производители добавляют в него определенный комплекс моющих присадок. Их назначение в том, чтобы не давать нерастворимым частичкам объединяться в более крупные фракции. Механизм действия при этом следующий: каждая частица обволакивается углеводородными радикалами. Последние, отталкиваясь друг от друга, не дают загрязняющим элементам соединяться и формировать большие отложения.

Наиболее распространенными веществами, применяемыми в качестве моющих присадок для моторных масел, являются:

  • фосфат и алкилсалицилат магния, кальция или бария;
  • алкилфенолят;
  • сульфонат.

Для повышения эффективности моющих присадок перечисленные соединения сочетают с беззольными дисперсантами-присадками. Этим достигается снижение засорения фильтра тонкой очистки и уменьшение образования низкотемпературных отложений, а также нагара и лаковых загрязнений на поверхности деталей.

Если двигатель работает на бензине, содержащем большое количество серы, оптимальным будет использование моторного масла с щелочной реакцией. Это позволит нейтрализовать действие кислот в продуктах сгорания. Если же используется масло с присадками, включающими металл, это способствует повышению зольности смазочного материала. Следствием этого может быть загрязнение камеры сгорания зольными отложениями, прогорание клапанов, несвоевременное воспламенение топливовоздушной смеси, ускоренный износ деталей, замыкание свечных электродов и увеличение склонности топлива к детонации.

Исходя из этого, требуется точный расчет сульфатной зольности. Для этого используется целый ряд параметров: условия эксплуатации и конструктивные особенности двигателя, а также расход смазочного материала на угар. При этом максимальная зольность характерна для высокощелочных моторных масел. Жидкости же с минимальными значениями зольности применяют в двигателях, работающих на газе, и 2-тактных ДВС.

Свойства моторных масел | AvtoCar.su

Вязкость — мера текучести. Зимой моторное масло должно быть настолько жидким, чтобы после запуска холодного двигателя сразу обеспечить все элементы и узлы двигателя смазкой. Летом ввиду высоких температур двигателю необходимо масло обладающее свойствами не позволяющими срываться смазочной пленке при высоких температурах.

Содержание:

1. Антиокислительные свойства

2. Антикоррозионные свойства

3. Противоизносные свойства

4. Моющие свойства

5. Диспергирующие свойства

6. Энергосберегающие свойства


Разнообразие моторных масел на прилавках магазинов порой вводит в ступор рядового покупателя. Попробуй разобраться что к чему, жизни не хватит. А его надо купить и выполнить замену моторного масла. Чем отличаются масла для двигателя внутреннего сгорания? Вроде масло как масло, а свойства у всех разные. Я не стану открывать Америку, моторные масла изготавливают из базового масла (основа) и присадки, точнее набора присадок. От набора присадок в базовом масле зависят свойства масла.

А теперь подробнее о свойствах моторных масел от А до Я:

Антиокислительные свойства

Отвечают за старение моторного масла, срок его службы, интервал замены. Антиокислительные присадки (антиоксиданты) замедляют процесс строения путём защиты основы масла от действия кислорода воздуха, препятствуя процессу окисления. Теоретический существует возможность полностью предотвратить окисление основы масла но на практике пока только лонглаив.


Акцепторы свободных радикалов — первичные вещества защиты от старения. Радикалы представляют собой углеводороды, на которых из-за разрыва цепи или вырывания атомов водорода образуются свободные валентности. На них сразу же располагается кислород (окисление). Акцепторы свободных радикалов восстанавливают «бреши» путем переноса водорода из присадки на свободную валентность.
Разрушители перекиси — вторичные вещества защиты от старения. Действуют только после того, как уже образовались вещества старения. Они забирают кислород и образуют безвредные соединения.

Ингибиторы/дезактиваторы ионов металла: ведут к пассивированию частиц железа и меди, а, следовательно, и к окончанию или ослаблению каталитического воздействия этих металлов на процесс старения. Они «вцепляются» в ионы металла в моторном масле так, что те практически уже не имеют никакой каталитической активности.

Антикоррозионные свойства

Характеризуют способность масла предотвращать коррозию деталей двигателя, изготовленных из цветных металлов (бронзовые втулки, антифрикционное покрытие подшипников коленчатого вала и т. д.). Антикоррозионные присадки — присадка для защиты от коррозии, ингибиторы коррозии образуют на поверхности двигателя прочные защитные пленки, препятствующие прямому контакту с моторным маслом, которое при высокой температуре является агрессивной средой для цветных металлов. Защищают металлические поверхности от химического воздействия воды, которое приводит к образованию коррозии и кислот, которые могут образовать продукты окисления в моторном масле.

Противоизносные свойства

Свойства моторного масла направленные на предотвращение механического износа деталей двигателя и коррозионного износа цилиндров, поршней, колец.

Механическому износу подвержены пары трения — сопряженные детали, двигающиеся относительно друг друга. При небольшой скорости перемещения и больших нагрузках масло не полностью разделяет детали, и они контактируют друг с другом — сухое трение приводит к разрушению. Для предотвращения износа и разрушения деталей в моторное масло вводят противоизносные присадки. Они образуют на поверхности деталей тонкую пленку, по которой и происходит скольжение. Коррозионный износ поршней, цилиндров и их колец возникает из-за воздействия кислот,

образующихся при окислении масла и сгорании топлива. Для их нейтрализации в масло вводят щелочные присадки. 

Моющие свойства

Способность масла очищать детали двигателя от разнообразных лакообразных отложений, нагара и т.д. Эти свойства обеспечивают введением моющих присадок, содержащих поверхностно-активные вещества (ПАВ), которые «отрывают” частички отложений от деталей и переносят их в масло. Контролируют проблему образования смол, которые образуются из продуктов окисления масла, осаждающихся на деталях двигателя при высоких температурах.

Диспергирующие свойства

Свойство масел удерживать нерастворимые в масле вещества: частицы нагара, продукты неполного сгорания топлива… во взвешенном состоянии и не дают им выпасть в осадок. Присадки дисперсанты создают оболочку вокруг частиц загрязнений которая не позволяет загрязнениям прилипать к поверхностям мотора и соединяться между собой.

Энергосберегающие свойства

Достигаются совместным применением полимерных сгущающих присадок с модификаторами трения.

Энергосберегающие масла — реальность сегодняшнего дня. Позволяют сэкономит от 1 до 6 % топлива в зависимости от класса моторного масла и режима эксплуатации транспортного средства.

p.s.: При покупке моторного масла достаточно знать рекомендации производителя автомобиля, допуски и объём масла в двигателе. Данный материал предназначен для повышения вашего кругозора. Удачной дороги!

Waynes Garage :: Много о масле

Факты о масле

Интервалы обслуживания

Синтетическое масло

БАЗОВОЕ МАСЛО
Любое моторное масло состоит из двух основных компонентов. Существует базовая жидкость (иногда называемая базовым маслом) и пакет присадок. Базовая жидкость обычно составляет основную часть масла. Затем добавляются химические добавки, чтобы улучшить положительные качества базового масла и преодолеть любые отрицательные качества, которые могут быть.

КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ К МОТОРНЫМ МАСЛАМ?
Моторное масло должно создавать пленку между движущимися частями, чтобы сделать их «скользкими», что увеличивает мощность, производительность и эффективность. Однако пленка, которую моторное масло образует между металлическими поверхностями, не просто смазывает. Предотвращая контакт компонентов двигателя друг с другом, моторное масло также обеспечивает защиту от износа.

Моторное масло также должно защищать от коррозии компоненты двигателя. Окисление масла и загрязнение конденсатом и побочными продуктами сгорания вызывают образование кислот в моторном масле. Присадки в масле предназначены для борьбы с этими кислотами.

Моторное масло в значительной степени отвечает за охлаждение нижней части двигателя. Ваш радиатор (система охлаждения) отвечает только за охлаждение верхней части двигателя. Остальные (коленчатый вал, распределительный вал, цепь ГРМ, коренные и шатунные подшипники и многие другие важные компоненты двигателя охлаждаются в основном моторным маслом. Когда масло проходит через систему, оно направляется на эти горячие поверхности, чтобы отводить большую часть тепла. далеко

Вот почему при недостатке масла даже на литр может повыситься температура подшипников двигателя и снизиться подвижные компоненты двигателя. Поскольку это не часть системы жидкостного охлаждения, ваш датчик температуры не будет показывать более высокую температуру масла до тех пор, пока не произойдет повреждение.

ВЯЗКОСТЬ МАСЛА
Вязкость масел является ключевым фактором, влияющим на характеристики масла. Если масло слишком сильно разжижается, поверхности подшипников могут соприкасаться, что приводит к контакту металла с металлом. Без смазки, которая действует как подушка, подшипники и распределительные валы будут изнашиваться. Стенки цилиндров также подвергаются высоким нагрузкам и страдают от износа поршней и колец. Если масло слишком густое, на холодном двигателе потребуется слишком много времени, чтобы добраться до критических компонентов, и оно может не течь через некоторые из герметичных отверстий достаточно быстро в горячем состоянии. Густое масло также может снизить экономию топлива.

Вязкость оценивается путем измерения времени, необходимого для протекания стандартного количества масла через стандартное отверстие при стандартных температурах. Чем больше времени требуется, тем выше вязкость и выше код SAE. Односортное масло будет иметь гораздо более высокую вязкость в холодном состоянии и более низкую вязкость при рабочей температуре двигателя.

Всесезонное моторное масло можно получить путем добавления в масло специальных полимеров, называемых присадками, улучшающими индекс вязкости, или VII. Всесезонное масло будет иметь вязкость базового класса в холодном состоянии и вязкость второго класса в горячем состоянии.

Типичное нефтяное масло 5w-30 изготавливается из базового масла вязкости 5. При нуле градусов Цельсия (32 градуса по Фаренгейту) оно ведет себя как масло 5-й вязкости. Из-за индекса вязкости оно будет вести себя как масло с вязкостью 30 при 100 градусах Цельсия (212 градусов по Фаренгейту).

В некоторых местах поршня нормальная рабочая температура составляет не менее 600 градусов, а турбонагнетатели нагреваются еще выше. Это вызывает термическую деградацию. Проблема возникает при высоких оборотах. Масла могут «срезаться» до меньшего числа — как раз тогда, когда необходимо, чтобы они были гуще. Масло 5-30 может превратиться в масло вязкостью 5.

Смазочные материалы на нефтяной основе подвержены термической деградации при воздействии высоких температур двигателя. Когда это происходит, они также образуют лаковые отложения, из-за которых кольца могут прилипать к поршням и закупоривать масляные каналы турбокомпрессора. Как только масло на нефтяной основе достигает температуры выше 475 градусов, оно начинает разрушаться, превращаясь в смолу и лак, а затем образует твердые отложения, которые блокируют поток масла. Загрязнения, такие как грязь, влага и шлам, также снижают способность масла сохранять вязкость.

МОЮЩИЕ СРЕДСТВА
Для предотвращения образования шлама в моторное масло используется моющая-диспергирующая присадка. Когда в двигателе начинает накапливаться шлам, в основном побочные продукты сгорания картерных газов, моющее средство взвешивает побочные продукты, удерживая их от взаимодействия и во взвешенном состоянии до замены масла. Если они объединятся, они сформируют длинные цепочки молекул, которые превратятся в отложения ила. Ингредиенты моющих средств включают химические вещества, помогающие улавливать частицы, диспергирующие присадки, разрушающие коагулирующий шлам, средства для предотвращения ржавчины и щелочи для нейтрализации кислой природы масла, когда оно начинает окисляться.

Тем не менее, нагревание и термоциклирование истощают моющие средства, после чего шлам начинает покрывать внутреннюю часть двигателя, закупоривая масляные каналы, что может привести к чрезмерному износу и повреждению двигателя. Это важное соображение каждый раз, когда вы продлеваете интервалы замены масла сверх рекомендуемого времени или пробега.

НЕЙТРАЛИЗАТОРЫ КИСЛОТЫ
Во время работы двигателя кислотные побочные продукты процесса сгорания попадают через поршневые кольца в масло. Кислоты смешиваются с влагой (каждый галлон сожженного бензина производит 1/2 галлона влаги), что может привести к растворению поверхностей подшипников.

Современные моторные масла содержат присадки для борьбы с накоплением кислоты в масле. По мере того, как масло загрязняется и становится кислым, присадки изнашиваются. Предотвращение накопления кислоты является очень важной причиной для регулярной замены моторного масла. Вождение с короткими поездками является наихудшим видом вождения для этой проблемы, так как влага не испаряется во время ездовых циклов.

Обслуживание автомобилей, грузовиков и внедорожников в Юджине, штат Орегон, и Спрингфилд, штат Орегон, с 1973 года.
Честность, качество и непревзойденный сервис.

Гараж Уэйна
333 Q Street in Springfield

10 вещей, которые вы (вероятно) не знали о маслах

1. Вязкость — это только один, и даже не самый важный аспект масла

Вязкость Обычно это вторая наиболее визуально заметная информация на масленке сразу после названия бренда или названия продукта. Многие считают, что два масла с разной вязкостью отличаются ТОЛЬКО своей вязкостью. Однако на самом деле гораздо важнее различия в спецификациях масел и одобрениях OEM, не говоря уже о различиях в их базовых маслах. Потому что автомобили нашего времени обычно нуждаются в маслах, одобренных заводом-изготовителем, чтобы максимально продлить срок их службы.

2. Синтетические масла превосходят минеральные аналоги по смазывающим свойствам, чистоте двигателя и теплоотводу.

Синтетические масла изготавливаются на основе синтетических базовых масел, поэтому их свойства точно такие, как они были разработаны в лаборатории. Минеральные масла изготавливаются из минеральных базовых масел (очищенная сырая нефть), которые затем дополняются присадками для улучшения их ранее существовавших некачественных свойств. Несмотря на то, что присадки могут значительно улучшить их свойства, минеральные масла никогда не смогут достичь того же качества, что и синтетические масла.

3. Интервал замены масла, указанный в месяцах, так же важен, как и интервал замены масла, указанный в милях или километрах

Многие думают, что если они мало пользуются автомобилем, то можно увеличить интервал замены масла во времени, так как только пробег считает. На самом деле моторное масло начинает портиться сразу после первого использования. Загрязнения, образующиеся в масле, поддерживают этот процесс разрушения, даже когда автомобиль не используется. Кроме того, статистика показывает, что автомобили, которые ездят относительно мало в течение года, обычно используются для более коротких расстояний, что приводит к большей удельной нагрузке и нагрузке на двигатель и масло. Причина этого заключается в том, что более короткие расстояния означают, что больше миль проезжается с холодным двигателем, и поскольку эти более короткие расстояния обычно означают езду по городу, ситуации вождения с частыми остановками в пробках и от стоп-сигнала до стоп-сигнала также приводят к большему нагрузка на милю для двигателя и для масла. Вот почему производители автомобилей указывают интервал замены масла не только в милях, но и в месяцах, и поэтому первое так же важно, как второе.

4. Черное моторное масло не означает, что оно плохого качества или что его нужно менять

Одной из задач моторного масла является удержание нерастворимых загрязнений во взвешенном состоянии и не позволять им образовывать отложения в двигателе . Это означает, что моторные масла часто чернеют вскоре после их первого использования. Особенно в дизельных двигателях, которые выделяют много сажи. Это не значит, что масло плохое. Наоборот: это означает, что он выполняет свою работу. Несмотря на то, что он почернел, он все равно будет выполнять свою работу до конца интервала замены.

5. Расход масла редко бывает вызван самим маслом. Скорее всего это ваш двигатель.

Многие думают, что если машина жрёт масло, значит что-то не так с маслом, или это не подходящее масло для этой машины и нужно заливать другое, обычно более вязкое масло, которое скорее всего не будет жрать. Правда, однако, в том, что расход масла чаще всего вызван плохим состоянием двигателя: изношены двигатель и/или уплотнения. Если это новый автомобиль, то, вероятно, поршневые кольца сконструированы таким образом, чтобы создавать меньшее трение (для уменьшения расхода топлива, поскольку меньшее трение означает меньшие потери энергии), что также приводит к увеличению зазоров между поршнями и цилиндрами, что также приводит к повышенный расход масла. Какой бы ни была причина расхода масла, использование масла с более высокой вязкостью означает устранение симптомов, а не основной причины. Кроме того, это может даже означать ухудшение защиты двигателя, если при использовании масла с более высокой вязкостью мы выходим за рамки рекомендаций по вязкости, установленных производителем транспортного средства. Расход масла редко повреждает ваш двигатель, использование масла слишком высокой вязкости для снижения расхода масла вполне может помочь.

6. Издание (год) спецификации ACEA имеет важное значение.

Спецификации ACEA заменили спецификации CCMC в 1996 г., и с тех пор было выпущено много изданий. 1996, 1998, 2004, 2008, 2010, 2012 и 2016 годы принесли новые версии спецификаций ACEA. Одним из наиболее важных среди них было издание 2004 года, в котором классы A (бензин) и B (легкое дизельное топливо) были объединены, а класс C (для масел, совместимых с катализаторами) был выпущен. Все новые версии спецификаций ACEA предъявляют к моторным маслам все более высокие требования во всех отношениях. С точки зрения защиты от износа, чистоты двигателя, экономии топлива или других свойств существует огромная разница между, например, двумя маслами качества A3/B3, если одно соответствует ACEA A3/B3-04, а другое – A3/B3-16. Многие производители масел включают информацию об этом издании в номер спецификации (как в нашем примере), поэтому ACEA C3-12 означает, что масло соответствует спецификациям ACEA C3, действовавшим в 2012 году. можно использовать спецификацию даты. После 1 декабря 2017 г. новые заявки на спецификации ACEA 2012 больше не принимаются, а масла с этой устаревшей спецификацией не могут продаваться даже после 1 декабря 2018 г.

7. Для автомобилей с сажевым фильтром обычно требуются специальные масла

Зола – враг дизельного сажевого фильтра. Все моторные масла содержат золу, некоторые в большей, некоторые в меньшей степени. Автомобили, оснащенные сажевым фильтром, нуждаются в маслах с пониженной зольностью, чтобы можно было избежать засорения сажевого фильтра. Если вы спросите, как зола от масла может попасть в сажевый фильтр, ответ будет таков: все двигатели потребляют моторное масло. Даже те, которые, кажется, нет. Многие производители банок имеют свои собственные спецификации для масел с пониженным содержанием золы (например, MB 229.31 и MB 229.51 для Mercedes Benz). Другие производители рекомендуют использовать масло, соответствующее одной из спецификаций ACEA C. Использование неподходящего масла может привести к преждевременному выходу из строя сажевого фильтра.

8. Добавление дополнительных присадок в моторное масло рискованно

Моторные масла изготавливаются из смеси базовых масел и присадок. Базовые свойства масла определяются базовыми компонентами, и эти свойства дополнительно улучшаются присадками. Эти присадки тщательно сбалансированы, чтобы оптимизировать масло для наилучшего сочетания смазывающих, теплоотводящих, топливно-экономических, антикоррозионных и других свойств. Когда мы добавляем в смесь дополнительную присадку, мы вполне можем нарушить баланс этих заводских присадок, и в наших попытках улучшить одно свойство масла (обычно смазочное) мы уменьшаем способность масла выполнять другие свои функции (обычно тепловые). диссипация). Мы должны признать, что моторные масла являются сложными продуктами, и инженеры, разрабатывающие эти продукты, знают, что они делают. Мы не должны пытаться модифицировать смесь, которую они создали и тщательно отбалансировали. Поступая так, мы не только подвергаем опасности двигатель, но и можем аннулировать гарантию.

9. Для 4-тактных мотоциклов обычно требуются специальные масла

Многие думают, что для 4-тактных мотоциклов требуется обычное моторное масло, как и для автомобилей. В конце концов, у обоих четырехтактные двигатели. Однако в действительности в большинстве современных мотоциклов моторное масло также отвечает за смазку трансмиссии и мокрого сцепления. Для таких мотоциклов нужны специальные моторные масла, способные выполнять и эти обязанности. Современные моторные масла для легковых автомобилей содержат слишком много присадок-модификаторов трения, чтобы справиться с этими задачами. Решением является подходящее масло 4T, соответствующее спецификациям производителя мотоцикла. В большинстве случаев это означает масло типа JASO MA.

10. Моторные масла обычно не слишком жидкие в горячем состоянии, но слишком густые в холодном

Многие люди предпочитают выбирать моторные масла с высокой вязкостью, предполагая, что они обеспечивают лучшую защиту, особенно в горячем состоянии. Они опасаются, что горячее моторное масло с низкой вязкостью не создаст достаточно прочный масляный слой, и износ двигателя будет более значительным. Однако правда в том, что большая часть износа происходит при холодном пуске. Масло с более низким классом вязкости может обеспечить лучшую защиту при холодном пуске, поскольку ему требуется меньше времени для достижения оптимальной вязкости (с точки зрения непрофессионала, толщины), поэтому двигатель работает меньше времени без полной защиты. Также решить проблему более тонкой масляной пленки при высоких температурах: прочность масляной пленки определяется не только ее толщиной. Современные синтетические масла дают очень тонкую, но очень прочную масляную пленку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *