Схема ГБО для карбюраторного автомобиля
Главная » Схема ГБО для карбюраторного автомобиля
В сравнении с инжекторными двигателями карбюраторные расходуют гораздо больше топлива. Для сравнения расход карбюраторного ВАЗ 2109 — 11л/100км в городском цикле, инжекторного — 9л. Потому в свете роста цен на бензин установка ГБО на карбюратор особенно актуальна.
- В багажнике устанавливается баллон с мультиклапаном, от которого выносится под бампер или к горловине бака заправочное устройство;
- газ под давлением через медную или термопластиковую магистраль попадает на газовый клапан-фильтр, расположенный под капотом. Задача фильтра — очистка газа от смоляных отложений и перекрытие газа при переходе на бензин или выключении зажигания;
- за фильтром устанавливается редуктор, в котором давление с 16-ти атм. сбрасывается до 1 атм. В отличие от газа 4 поколения регулировка давления на редукторе практически отсутствует (регулируется механически).
- как только во впускном коллекторе образуется разрежение, газ автоматически через дозатор поступает в смеситель, который установлен между воздушным фильтром и карбюратором. В некоторых случаях осуществляют непосредственную врезку штуцеров непосредственно в карбюратор.
Установка ГБО на карбюратор 2-го поколения исключает наличие форсунок (они ставятся только в 4-м поколении на инжекторные авто). В салон выводится ручной переключатель видов топлива. В момент перехода на газ переключатель открывает электромагнитный газовый клапан, отключая бензиновый. Подключение ГБО к карбюратору относительно просто в сравнении с 4-м поколением: важно правильно подключиться к карбюратору.
Настройка ГБО на карбюратор заключается в корректировке исходящего на редукторе давления путем механической регулировки винтов на разных оборотах двигателя.
Если ГБО 4 поколения можно настроить в одиночку благодаря вшитым в ЭБУ функциям автоматической коррекции, то при настройке ГБО 2 нужно, чтобы один человек нажимал педаль газа, второй — ориентируясь на обороты двигателя, корректировал положение винтов.
Поскольку никакое другое ГБО на карбюратор поставить нельзя, 2-е поколение остается единственным вариантом экономии. Цены ГБО находятся в узком коридоре — 180-230 евро. Расход газа после установки оборудования превышает расход бензина на 1,5-2 л/100 км, но за счет разницы цен оно все равно окупается за 5-6 тыс. км. Купить ГБО на карбюратор можно практически на каждом СТО, занимающимся газом. Хотя это поколение и относится к устаревшим, оно пока еще пользуется спросом.
- Совет: хотите получить гарантию того, что после настройки ГБО 2 с клапанами ничего не случится — покупайте ГБО у официального представителя и там же его устанавливайте. Разница в цене 30-50 евро не стоят последующих проблем с двигателем.
KOSTA GAS — это не только официальный представитель АЕВ в Украине, но и сайт полезной информации, откуда вы узнаете о ГБО все. Оставайтесь с нами, в следующей статье мы расскажем о том, нужен ли редуктор ГБО 6 и как в принципе устроено 6-е поколение.
Получите бесплатную консультацию по установке ГБО на Ваш автомобиль!
Имя
Контактный телефон *
Схема установки гбо газовой установки на карбюраторный автомобиль
Сейчас постараемся Вам подробно рассказать о том, как всё – таки работает установка ГБО на карбюраторном автомобиле. Пропан – бутан (LPG) поступает под давлением из газового баллона в медную трубку D6 (трубопровод высокого давления). Расход газа из пропанового баллона осуществляется благодаря мультиклапану.
В свою очередь, мультиклапан также служит для заправки баллона при помощи ВЗУ (выносное заправочное устройство).
Далее, через медный трубопровод D6, пропан еще в жидкой фазе поступает в электромагнитный клапан газа (ЭКГ). Газовый клапан очищает газ, а также имеет функцию перекрытия подачи газа, когда отключается зажигание или автомобиль переходит в режим «бензин». После газового клапана, очищенный пропан – бутан попадает в газовый редуктор. Функции газового редуктора:
- Понижение давления газа с 16 до 1 атмосферы;
- Перекрытие подачи газа при отключении зажигания автомобиля, или переходе на бензин. Переходя через редуктор, газ из жидкой переходит в газообразную фазу.
Под воздействием разряжения, которое создается во впускном коллекторе двигателя автомобиля, пропан – бутан через рукав низкого давления и регистр мощности поступает в газовый смеситель. Смеситель установлен между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора. В некоторых случаях возможна врезка штуцеров прямо в карбюратор, вместо установки газового смесителя. Переключатель видов топлива управляет режимами работы (на газе или на бензине) и устанавливается в салоне автомобиля. Когда водитель выбирает позицию «газ», переключатель открывает ЭКГ клапан газа, и в это время отключает ЭКБ клапан бензина. В случае переключения на режим «бензин», переключатель включает бензоклапан
и отключает газовый клапан. Переключатель оснащен светодиодами, которые указывают на режим работы в данный момент. Дополнительно, существуют переключатели с указателем уровня газа (мультиклапан должен иметь сенсорный датчик уровня топлива).3 поколение ГБО отличается тем, что вместо бензинового клапана для отсечения подачи здесь устанавливают эмулятор отключения форсунок. Когда в систему подается газ, эмулятор производит имитацию работы бензиновых форсунок, чтобы автомобильный штатный компьютер не переходил в аварийный режим. Для этого же устанавливают эмулятор лямбда – зонда.
Основное отличие 4-го поколения в том, что газ подается непосредственно во впускной коллектор автомобиля через установленные газовые форсунки.