Как подключить розетку на прицеп легкового автомобиля
Устройство и ремонт автомобиля > Ремонт электрики > Как подключить розетку на прицеп легкового автомобиля
Многие автомобилисты считают, что подключить фаркоп на легковом автомобиле не составит труда. По сути, если разговаривать о зацепе самого прицепа на фаркоп – то ничего сложного нет.
Но если беседовать о подключении электрических цепей к фишке прицепного устройства, то данная задача окажется сложной для семидесяти процентов начинающих автолюбителей. В широком ассортименте розетки на прицеп представлены в интернет-магазине auto-stell.ru.
Немного о подключении розетки
На многих автомобилях розетки устанавливаются в специальных выступах.
Сами же устройства наделены специальными крышками, оберегающими электрические контакты от попадания влаги и грязи. Зачастую в практике применяются розетки на семь или тринадцать контактов.
На Российских дорогах можно увидеть приборы, оснащенные семью контактами.
Тринадцати-контактная розетка чаще распространена в странах Запада или Европы.
Главным отличием изделий будет то, что в 13 контактных розетках задействованы большее количество разъемов.
Лишние контакты применяются для подключения к прицепам противотуманок, различных подсветок и прокладыванием света в «домах на колесах».
Специфика подключения розеток на фаркопах
Подключить розетку можно как стандартным, так и универсальным методом.
В первом случае должно соблюдаться условие, что прицеп и фаркоп обладают соответствующими штатными разъемами, позволяющими им соединиться друг с другом.
Данная работа выполняется даже без наличия электрической схемы подключения. Ведь владельцу машины необходимо будет всего лишь соединить гнездо с вилкой.
Но чаще всего многим автолюбителям потребуется прибегнуть к универсальному методу подключения. Ведь конструкции автомобиля могут и не комплектоваться современными блоками электронного управления прицепом.
При этом провода соединяются между собой без каких либо разветвителей. В первую очередь следует разобраться, какая необходима схема подключения для розетки. В дальнейшем колодка с задними фонарями авто подключается к розетке посредством присоединения подходящих разъемов.
Если человек владеет современным автомобилем, то вышеуказанный тип подключения ему не подойдет. Ведь в новых авто весьма современная электронная начинка.
Блоки управления постоянно мониторят работу задней оптики. Если к ней будет подключен дополнительный потребитель, на бортовом компьютере в салоне авто будет выскакивать ошибка, связанная с некорректной работой светотехники.
Твитнуть
03.01.2022
0 Комментарии
Как подключить розетку прицепа легкового автомобиля
Опубликовано: Рубрика: РазноеАвтор: Администрация сайта
Перевозка крупногабаритных грузов в домашнем хозяйстве осуществляется на прицепах к легковым автомобилям. При этом необходимо знать, что буксируемое средство обязано быть оборудовано согласно действующим правилам дорожного движения, включая световые приборы.
Чаще всего электропитание импортируется от бортовой системы автомобиля через соответствующие подключения кабелей. Используется специальная пара вилка/розетка, в которой применяется стандартная распиновка для проводки. Это позволяет унифицировать систему контактов для соединения.
Содержание
- Способы подключения розетки фаркопа
- Распиновка 7-пиновой розетки
- Распиновка 13-пиновой розетки
- Распиновка 15-контактного разъёма
- Американские соединительные фишки
Способы подключения розетки фаркопа
Стыковка проводки буксируемого средства соединяется через штатное подключение или может быть использовано подключение универсальным способом.
В первом случае задействован специальный разъем, предназначенный для фаркопов. Автовладелец лишь соединяет розетку с вилкой. В том случае, когда розетка отсутствует, то приходится контактировать с подходящей к штатному разъему фишкой (отсутствует необходимость самостоятельного вмешательства в электрическую схему).
Некоторые авто оснащены разъемами ещё с завода. Для них автопроизводитель указывает в инструкции к машине детальный эскиз с указанием всех контактов. Чаще всего подобная методика встречается в таких иномарках:
- автомобили, выпущенные на европейском континенте, используют разъём на 7 контактов, так же, как и в странах ближнего зарубежья и российских авто;
- на американском континенте применяются кроме семиконтактной схемы четырёхпиновые разъёмы для классических прицепов к легковушкам;
- в тех случаях, когда планируется подключение к автомобилю трейлера, дома на колёсах либо предполагается контакт с дополнительным световым оборудованием, актуальной оказывается система с 13 контактами, внедрённая на отечественных, европейских и американских машинах;
- более широкие возможности обеспечиваются за счёт 15-контактной распиновки питания электрооборудования, которая изредка попадается на импортных тягачах.

Распиновка 7-пиновой розетки
Встречается распиновка электрической розетки штатного прицепа для легкового автомобиля с семью контактами практически во всех отечественных машинах. Российские автопроизводители приняли её за стандарт в качестве подключения к буксируемым транспортным средствам. В схеме задействованы многожильные провода, защищённые двойной изоляцией. Сечение проводки должно быть не менее 1,5 мм2.
Если в приобретённом автомобиле отсутствует контактная схема с традиционной распиновкой розетки, для легкового автомобиля, то можно в автомагазине приобрести готовую пару со штекерами «мама-папа» и установить самостоятельно на пластине около фаркопа. Контактный разъём соединяют с проводкой обычной пайкой, подводя к колодке соответствующие кабели.
Распиновка в такой ситуации проводится по такой схеме:
- первый контакт идёт на левый поворот;
- второй соединяет противотуманки;
- третий является «массой»;
- четвёртый служит для правого поворотника;
- к пятому подводят фонарь заднего хода;
- на шестой контакт идет красный «стоп»;
- номера и габариты освещаются от седьмого контакта.

Иногда на иномарках отсутствует контакт для вывода на противотуманки. Важно развести поворотники на разные провода. Для остальной световой индикации при упрощении допускается брать потребление от блока задних фонарей.
Распиновка 13-пиновой розетки
Нередко встречается подключение штатной розетки для прицепа вашего легкового автомобиля с тринадцатью контактами. Этот вариант можно свести к 7-контактному разъёму, если воспользоваться стандартным переходником. Он сводит несколько выходов в группы, избавляясь от большого количества соединений.
Основным отличием 13-пиновых разъемов служит наличие дополнительно трех выводов на «массу», а также 2 подвода электропитания от АКБ. Один из контактов установлен как запасной, поэтому в штатной версии он не задействован. Габаритные огни в подключении вилки разводятся по правому и левому.
Распиновка 15-контактного разъёма
Нашим автомобилистам попадаются вилки прицепов, где есть распиновка на полтора десятка контактов.
Данный разъём актуален для тяжёлых прицепов. В нём применяется не только прямая отправка сигнала на поворотники, стопы и подсветку номерного знака, но и осуществляется обратная связь для водителя. Обеспечивается через установленные провода управление отдельными механизмами буксируемого транспортного средства.
Американские соединительные фишки
Для разъёма прицепа в американских автомобилях, кроме семиконтактной распайки, попадаются четырёхконтактные соединения. Нередко последние переделывают для 7-пиновых разъёмов. В фишке с четырьмя контактами присутствуют лишь «масса», выход на габариты и два оставшихся разъёма применяются для поворотников.
Сложности остаются с выводами для «стопов», так как им в схеме не дана ни одна пара контактов.
Запитка напрямую от имеющейся проводки будет неправильной, так как увеличит нагрузка на провода. Рекомендуем добавить новые кабели, чтобы иметь стабильный отдельный выход на дополнительные лампы.
распиновка разъема фаркопа, контакты 7, 13 и 15
Многие автолюбители имеют в своем хозяйстве прицепы для перевозки крупногабаритных грузов. В соответствии с действующими Правилами дорожного движения любое буксируемое транспортное средство (ТТС) должно быть оборудовано исправными фарами. Прицеп подключается к бортовой сети автомобиля через вилку и розетку. Для синхронизации сигналов обоих автомобилей предусмотрена универсальная схема подключения прицепа и распиновка розетки фаркопа.
Содержимое
- 1 Типы разъемов и схемы подключения
- 2 Способы подключения розетки фаркопа
- 3 Схемы различных типов розеток
- 3.1 Распиновка 7-контактной вилки
- 3.2 Распиновка 13-контактной вилки
- 3 .3 Назначение контактов для 15- штыревая вилка
- 4 Схемы прямого подключения
- 5 Пошаговое подключение к машине
Типы разъемов и схемы подключения
Существует несколько типов автомобильных электромеханических вилок, в том числе:
- 7-контактный;
- 13-контактный;
- 15-конт.

В некоторых автомобилях США используются четырехконтактные разъемы.
Розетки Semipin могут быть европейского или американского дизайна. В России чаще всего используется европейская распиновка. Данная схема подключения розетки для прицепа не сложная, поэтому большинство автомобилистов делают ее самостоятельно.
Провода крепятся к штырям с помощью винтов. Нумерация контактов разъема фаркопа — по часовой стрелке, а в разъеме на прицепе — против часовой стрелки. Обе части разъема имеют разные типы контактов — гнезда и штыри. Это сделано для обеспечения безопасности при подключении розетки к прицепу в темное время суток.
Способы подключения розетки фаркопа
Возможны 2 способа стыковки проводки автомобиля и прицепа:
- обычный;
- универсальный.
Штатное подключение используется, если в автомобиле предусмотрена специальная розетка, предназначенная для этой цели. Автолюбителю нужно только соединить вилку и розетку.
Если последний отсутствует, необходимо состыковать проводку гнезда фаркопа с фишкой, подходящей к штатному гнезду. При этом водитель не вмешивается в электрические схемы автомобиля.
В автомобилях с заводским разъемом схему распиновки можно найти в инструкции по эксплуатации. Такой вариант подключения касается некоторых моделей иномарок. В большинстве случаев подключение розетки фаркопа на отечественный автомобиль осуществляется универсальным (прямым) способом.
В моделях автомобилей, не имеющих бортового компьютера, работа сводится к подключению проводов выхода фаркопа к жгуту проводов одного из блоков задних фонарей. Соединение можно выполнить с помощью специальных зажимов или использовать пайку. Последний способ менее трудоемкий, а соединение проводов более прочное.
Если задние фонари вашего автомобиля управляются бортовым компьютером, вы не сможете осуществить простое прямое подключение, так как электроника автомобиля будет выдавать ошибку при увеличении нагрузки при включении света.
Этого можно избежать, выполнив соединение с согласующим устройством. Тогда соответствующие сигналы на светотехническое оборудование будут поступать не с клемм лампового блока, а с установленного электронного устройства. При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа.
Схемы розеток разных типов
На отечественных автомобилях чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 контактов. Они передают все сигналы от автомобиля к BTS. Если вместо грузового прицепа необходимо подключить прицеп, используется 13-контактный разъем. Для электропроводки (распиновки) использовать многожильные провода в двойной изоляции с сечением жилы не менее 1,5 мм². Для предохранения жгута от повреждений его помещают в гофрированный рукав.
7-контактная розетка, распиновка
Если в автомобиле нет штатного разъема для подключения прицепа, то установите купленный в магазине разъем на специальную пластину возле фаркопа. При этом распиновка делается универсальным способом.
Для этого провода напрямую соединяются пайкой с соответствующими выводами контактных площадок задних фонарей.
Распиновка 7-контактной розетки выглядит следующим образом:
- 1 — левый поворот;
- 2 — фара противотуманная;
- 3 — «масса»;
- 4 — указатель поворота правый;
- 5 — фонарь заднего хода;
- 6 — стоп-сигнал;
- 7 — габаритные огни и освещение номерного знака
На некоторых европейских автомобилях контакт заднего противотуманного фонаря может быть не задействован.
Сигналы управления от поворотников берутся с обеих сторон и выводятся на розетку разными проводами. Индикацию остальных огней можно взять от одного блока задних фонарей.
Распиновка 13-контактной розетки
Большинство импортных автомобилей оснащены стандартными 13-контактными разъемами. Если на автомобиле нет фаркопа, в большинстве случаев устанавливается 7-контактная розетка. Когда в одном из автомобилей есть 13-контактная розетка, а в другом — 7-контактная вилка, подключение осуществляется с помощью адаптера.
В отличие от 7-контактной розетки, 13-контактная розетка имеет дополнительные 3 контакта с «массой» и 2 контакта используются для подачи питания и 12В от аккумулятора. 1 пин остался неиспользованным. Питание габаритных фонарей осуществляется по разным проводникам: каждый со своей стороны.
Для установки фаркопа на Ниву Шевроле используется штатный комплект проводов с концевыми разъемами, которые подключаются непосредственно к фишкам контактов заднего фонаря.
Распиновка 15-контактного разъема
Этот тип разъема используется для стыковки буксируемых автомобилей с тягачом в большинстве стран мира. Разъем не только обеспечивает сигнал поворотника и стоп-сигнала, но и отправляет водителю грузовика информацию о состоянии тормозных систем и управляет некоторыми механизмами АТС. В остальном распиновка аналогична 13-контактному разъему. Эти электрические разъемы используются только на грузовиках большой грузоподъемности.
Схемы прямого подключения
Данный вид подключения используется при отсутствии в ТС родной клеммной колодки.
В этом случае провода подключаются непосредственно к жгуту задних фонарей. Для облегчения установки можно использовать разъемы, оснащенные штекерами для сопряжения с оптикой. С другой стороны устройства имеются провода для подключения к ответной части устройства.
Перед подключением разъема фаркопа необходимо определить место установки разъемов. Подключается к осветительному оборудованию через технологические вырезы, предназначенные для замены ламп, а вывод жгута наружу — через слив в днище багажника. В некоторых случаях схема подключения розетки на фаркоп предполагает пайку проводов. Такие соединения более долговечны.
Если вы планируете объединить два контакта, например размеры правой и левой стороны, то общий подводящий провод должен быть больше 2 мм², так как нагрузка на него увеличится. Приобрести необходимые аксессуары можно в магазине или на авторынке. Не стоит покупать разъемы и разъемы самодельные, так как это чревато возникновением короткого замыкания с дальнейшим возгоранием всей проводки.
Поэтапное подключение к машине
Перед тем, как подключить розетку к фаркопу, необходимо подготовить следующие материалы:
- разъем с крышкой;
- соединительные блоки;
- многожильный кабель с цветной изоляцией с сечением жилы не менее 1,5 мм²;
- защитная гофрированная трубка;
- пластиковые хомуты.
Для автомобиля с бортовым компьютером необходимо дополнительно приобрести соответствующий блок.
Работы по подключению разъема ведутся в следующем порядке:
- Подготовьте провода необходимого сечения.
- Снимите изоляцию и залудите концы или зажмите их в латунных гильзах. Это повысит прочность соединения и предотвратит нагрев.
- Подсоедините провода к контактам разъема.
- Поместите полученный жгут в гофрированный рукав.
- Прикрепите втулку к корпусу емкости.
- Припаяйте провода к контактным площадкам согласно схеме.
- Подсоедините последний к разъемам световой оптики обоих фонарей.

- Уложите обвязку, закрепленную хомутами, на детали кузова и установите заглушки в технологические отверстия.
После завершения установки подключите прицеп и проверьте работу цепи. Если замечаний нет, то места возможного попадания воды в электрические части соединения заделайте силиконом. Для предотвращения окисления контактов смажьте их техническим вазелином или графитной смазкой.
Правильно выполненная распиновка и монтаж позволят быстро подключить прицеп, не тратя время на проверку правильности подключения клемм.
Статьи по теме:
Как подключить 7-контактную вилку или розетку для прицепа — блог KT
предоставлена видео-демонстрация. Как правило, это один и тот же процесс со всеми брендами 7-контактных вилок или розеток для прицепов, однако в этой демонстрации мы будем использовать вилки и розетки для прицепов серии KT.
Какие инструменты потребуются для подключения 7-контактной вилки или розетки прицепа?
Прежде чем приступить к установке, мы рекомендуем иметь под рукой следующие инструменты.
- Инструмент для зачистки проводов (Код продукта KT: KTES)
- Кабелерезы/бокорезы (Код продукта KT: KT32034)
- Отвертка с крестообразным шлицем
Какой тип кабеля следует использовать для подключения 7-контактной вилки или розетки прицепа?
Код продукта: KT703M 7-контактная плоская металлическая светодиодная розетка для прицепаСуществует 2 основных типа кабелей для прицепа, которые используются для подключения прицепа: 5-жильный и 7-жильный. 5-жильный кабель не включает синий и черный кабели, которые традиционно используются для синего (электрические тормоза). На приведенной ниже диаграмме показаны дополнительные технические характеристики каждого кабеля. Необходимую длину можно легко отрезать с помощью боковых кусачек или инструмента для резки кабеля. Вы хотите убедиться, что у вас есть правильный кабель для прицепа для вашей установки и правильная длина в зависимости от длины вашего прицепа. Мы рекомендуем следующие типы тросов для прицепов:
Нажмите на таблицу, чтобы увеличитьШаги по подключению вилки или розетки прицепа:
1.
7-КОНТАКТНАЯ МАЛЕНЬКАЯ КРУГЛАЯ РОЗЕТКА ДЛЯ ПРИЦЕПА СХЕМА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ
7-КОНТАКТНАЯ МАЛЕНЬКАЯ КРУГЛАЯ РОЗЕТКА ДЛЯ ПРИЦЕПА
7-ШТЫРЬКОВЫЙ ПЛОСКИЙ РАЗЪЕМ ПРИЦЕПА СХЕМА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ
7-КОНТАКТНАЯ ПЛОСКАЯ РАЗЪЕМНАЯ СХЕМА ДЛЯ ПРИЦЕПА
7-КОНТАКТНАЯ БОЛЬШАЯ КРУГЛАЯ РАЗЪЕМНАЯ СХЕМА ДЛЯ ПРИЦЕПА: 9 0003
7-КОНТАКТНАЯ БОЛЬШАЯ КРУГЛАЯ РОЗЕТКА ДЛЯ ПРИЦЕПА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:
2. Начните с зачистки концов кабеля прицепа на 5 мм с помощью инструмента для зачистки проводов. (Мы рекомендуем код: KTES – KT Easy Wire Stripper)
3. Скрутите концы кабеля, чтобы убедиться, что скрутка кабеля не отделяется.
4. Возьмите 7-контактную вилку или розетку прицепа и отвинтите крышку, снимите кабельный ввод и внешний корпус.
5. С помощью отвертки с крестообразным шлицем ослабьте, но не выкручивайте 7 винтов. Если в вашей вилке или розетке прицепа также есть седельное устройство, удалите его с помощью отвертки с крестообразным шлицем.
6. Соедините каждый цветной провод с соответствующей цепью (в соответствии с приведенной выше схемой подключения) и поместите конец провода под соответствующий винт. Затяните винты, удерживая кабель на месте.
7. Если в вашей вилке или розетке прицепа используется опорное устройство (устройство, удерживающее проводку), замените опорное устройство и затяните винты для фиксации кабеля с помощью отвертки с крестообразным шлицем.
8. Замените кабельный ввод, замените вилку или разъемы прицепа на внешний корпус и затяните резьбовую крышку. Убедитесь, что все винты затянуты.
Ваш 7-контактный штекер прицепа теперь подключен и готов к использованию.
См. ниже полную видеодемонстрацию «Как подключить 7-контактную вилку или розетку прицепа».
В этой демонстрации мы используем прозрачную вилку для прицепа KT, однако процесс подключения точно такой же, как и для любой другой вилки для прицепа.
Вас также могут заинтересовать светодиодные аксессуары для прицепов KT Ассортимент:
KT предлагает различные светодиодные аксессуары для прицепов, которые помогают обнаруживать неисправные системы электропроводки прицепов. Встроенный тестер светодиодных цепей проверяет цепи на наличие неисправностей проводки, которые могут быть вызваны общим «износом» или коррозией контактов. Неисправная проводка прицепа представляет опасность для других участников дорожного движения, вызывая отказ освещения прицепа. Этого можно просто избежать, выполнив быструю проверку электрических цепей прицепа перед тем, как отправиться в путь.




