Схема реле противотуманных фар: Реле противотуманных фар. Схема подключения противотуманок через реле. Материалы и инструменты для монтажа фар

Реле включения задних противотуманных фонарей своими руками, схема

В этой статье рассмотрим схему и конструкцию для самостоятельного изготовления реле включения задних противотуманных фонарей. Схему можно использовать как для ремонта реле,

Опубликовано:

В этой статье рассмотрим схему и конструкцию для самостоятельного изготовления реле включения задних противотуманных фонарей. Схему можно использовать как для ремонта реле, которое вышло из строя, или же повторить для установки в замен штатному практически на любой тип автомобиля.

Если говорить о реле противотуманных задних фонарей для перечисленных моделей, (ВАЗ: 2108, 2109, 2110.) то всего, разными предприятиями, выпускалось три модификации данной схемы на основе D-триггера: полностью на транзисторах, на одной микросхеме К561ТМ2 и двух микросхемах К561ТМ2 и К561ТЛ1.

Последняя схема показала себя наиболее предпочтительной в качестве надёжности. Её мы и рассмотрим. Но, сначала, для общего понимания включения и алгоритма работы необходимо представлять общую схему электрическую подключения этого реле, которая показана на рисунке ниже.

Схема работает по следующему алгоритму:

1. Включение фонарей происходит нажатием на не фиксируемую кнопку без SB1, которая подключается между общим проводом — контакт 3 и контактом 5. Необходимое условие включения реле – наличие зажжённых противотуманных фар или ближнего/дальнего света, иначе говоря присутствия напряжения на контактах 2 и 6.
2. Выключение осуществляется той же кнопкой (её кратковременным нажатием) или же происходит автоматически после выключении противотуманных фар или ближнего/дальнего света.

Схема электрическая принципиальная

Отличие схемы и конструкции реле от оригинала состоит в использовании односторонней печатной платы, применении более распространённого и дешёвого электромеханического реле К1 и использовании обычных диодов VD1,VD2 взамен довольно редкой диодной сборки.

Схема состоит из нескольких узлов. Питание схемы — диоды VD1,VD2 и параметрический стабилизатор на VD3, резисторе R3 и конденсаторах C1C2. Формирование сигнала управления реализовано на триггере Шмитта DD1.1-DD1.3. Узел первоначальной установки — элемент DD1.4. D-триггер — элемент DD2.1 К561ТМ2. Коммутация фар осуществляется транзистором VT1 и реле К1.

Формирователь сигнала управления служит для защиты от ложного срабатывания реле из-за дребезга контактов кнопки и возможных помех по питанию. Первоначальная установка обеспечивает выключенное состояние реле при подаче напряжения питания. D-триггер DD2.1 выполняет включение и выключение реле по требуемому алгоритму работы.

Когда напряжение питания приходит на контакты 1 и 2 или 6, реле К1 находится в выключенном состоянии. При нажатии на кнопку SB1, триггер DD2.1 изменяет своё текущее состояние и реле К1 включает противотуманные задние фонари. Повторное нажатие на кнопку SB1 приведёт к выключению реле К1 и соответственно задних противотуманных фонарей.

Печатная плата для схемы показана на рисунке выше. Подключение платы осуществляется согласно номерам разъёмов 1-6 согласно общей, электрической схемы. И ещё, не мог не поделиться с Вами одним интересным ресурсом https://ad-oil.com.ua. Для тех, кто решил купить запчасти, масло или шины, лучшей компании вам не найти, заходите и выбирайте.

Удачного вам дня.

Как вам статья?

цепи передних и задних противотуманных фар Шевроле Лачетти Chevrolet Lacetti (Дэу Дженра)

Схема включения противотуманных фар и ламп противотуманного света в задних фонарях: 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — реле фар; 4 — реле противотуманных фар; 5 — выключатель освещения в левом подрулевом переключателе; 6 — реле включения противотуманного света в задних фонарях; 7 — выключатель противотуманных фар; 8 — комбинация приборов; 9 — сигнализатор включения противотуманных фар; 10 — сигнализатор включения ламп противотуманного света в задних фонарях; 11 — выключатель ламп противотуманного света в задних фонарях; 12 — реле габаритного света; 13 — левая противотуманная фара; 14 — правая противотуманная фара; 15 — лампа противотуманного света в левом заднем фонаре; 16 — лампа противотуманного света в правом заднем фонаре

1) СЕДАН

увеличить         обозначения

а.

ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С101 (контакт 21, белый)Кузов — блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С104 (контакт 24, белый)Передняя часть кузова — блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С105 (контакт 4, белый)Кузов — блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный)Приборная панель — блок предохранителей на приборной панелиБлок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый)Приборная панель — кузовЛевая часть пространства для ног водителя
С401 (контакт 8, белый)Багажник — кузовВнутренняя правая панель багажника
s201 (черн.
)
Приборная панельЗа комбинацией приборов
s202 (черн.)Приборная панельЗа комбинацией приборов
s204 (пурпур.)Приборная панельЗа кронштейном аудиосистемы
g101ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬЗа левой фарой
g102ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬЗа правой фарой
g201Приборная панельС левой стороны блока предохранителей на приборной панели
g401БагажникЦентральная нижняя панель багажника

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

увеличить         обозначения

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

увеличить         обозначения


увеличить         обозначения

г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

s201

увеличить         обозначения

s202

увеличить         обозначения

s204

увеличить         обозначения

2) ХЭТЧБЭК

увеличить         обозначения

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С101 (контакт 21, белый)Кузов — блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С104 (контакт 24, белый) Передняя часть кузова — блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С105 (контакт 4, белый)Кузов — блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный)Приборная панель — блок предохранителей на приборной панелиБлок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый)Приборная панель — кузовЛевая часть пространства для ног водителя
С403 (контакт 6, белый)Удл. задней двери — кузовВнутренняя сторона левой задней стойки
С405 (контакт 8(10), белый)Удл. задней двери — задняя дверьС левой стороны рядом с двигателем заднего стеклоочистителя
С406 (контакт 6, белый)Удл. задней двери — задняя дверьС левой стороны рядом с двигателем заднего стеклоочистителя
s201 (черн.)Приборная панельЗа комбинацией приборов
s202 (черн.)
Приборная панельЗа комбинацией приборов
s204 (пурпур. )Приборная панельЗа кронштейном аудиосистемы
g101ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬЗа левой фарой
g102ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬЗа правой фарой
g201Приборная панельС левой стороны блока предохранителей на приборной панели
g402Удл. задней двериВнутренняя сторона задней стойки со стороны водителя

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

увеличить         обозначения

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

увеличить         обозначения


  • Ж/П ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ

увеличить         обозначения

г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

s201

увеличить         обозначения

s202

увеличить         обозначения

s204

увеличить         обозначения

3) УНИВЕРСАЛ

увеличить         обозначения

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С101 (контакт 21, белый)Кузов — блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С104 (контакт 24, белый)Передняя часть кузова — блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С105 (контакт 4, белый)Кузов — блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный)Приборная панель — блок предохранителей на приборной панелиБлок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый)Приборная панель — кузовЛевая часть пространства для ног водителя
s201 (черн. )Приборная панельЗа комбинацией приборов
s202 (черн.)Приборная панельЗа комбинацией приборов
s204 (пурпур.)Приборная панельЗа кронштейном аудиосистемы
g101ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬЗа левой фарой
g102ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬЗа правой фарой
g201Приборная панельС левой стороны блока предохранителей на приборной панели
g303КузовПод правым задним комбинированным фонарем
g304КузовПод левым задним комбинированным фонарем

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

увеличить         обозначения

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

увеличить         обозначения


увеличить         обозначения

г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

s201

увеличить         обозначения

s202

увеличить         обозначения

s204

увеличить         обозначения


Схема подключения противотуманных фар без реле

Можно ли подключить светодиодные/противотуманные фары, если у вас нет соответствующего реле? Нужна схема или нет? Именно такими вопросами задаются многие водители, пытаясь самостоятельно разобраться с проводкой. У меня есть большой опыт в этом, и с десятками успешных концертов за плечами, я счастлив быть вашим гидом.

Теперь, даже если вы поищите в Интернете и найдете схему подключения противотуманных фар без реле, вероятно, все равно будет довольно сложно разобраться в ней. Именно поэтому я решил написать этот пост. Присоединяйтесь ко мне, и давайте посмотрим, как мы можем это осуществить. Сначала поговорим о плюсах и минусах реле. Далее я покажу вам, как добиться цели с помощью обычного переключателя. Давайте приступим!

Быстрая навигация

Почему реле так важно? Что оно делает?

Первое, что нам нужно выяснить, это назначение реле. Простыми словами, задача у него одна: контролировать уровень электричества в сильноточной цепи и не допускать скачков напряжения. И когда вы, скажем, пытаетесь подключить комплект противотуманных фар, крайне важно получить правильное сопротивление, напряжение и ток. Есть, конечно, альтернативы реле. Мы поговорим об этом более подробно в ближайшее время. Прямо сейчас, давайте быстро проверим преимущества и недостатки реле:

Плюсы:

  • Очень эффективное управление электрическим потоком/током
  • Безопасность и надежность: предотвращает перегрев отдельных компонентов
  • Предотвращает плавление проводов при обращении с мощными противотуманными фарами
  • Обеспечивает постоянную яркость света

Минусы:

  • Реле не имеют надлежащей защиты от износа, разрывов и трещин
  • Медленное реагирование — включение и выключение противотуманных/светодиодных фонарей занимает целую вечность
  • Довольно бесполезен в слаботочных цепях

Где найти правильную электрическую схему?

Всегда проще сделать все правильно, если у вас есть схема на листе бумаги или экран, который поможет вам. Лучший способ получить его — это обратиться в Google. Да, это так просто. Есть много бесплатных сайтов, на которых можно найти нужную диаграмму (например, Pinterest). Только не ждите, что он будет работать за вас. Вся схема хороша для некоторого руководства, способа убедиться, что вы все делаете правильно.

Приступая к работе

Как я уже упоминал, вполне возможно подключить комплект противотуманных фар и заставить их работать без каких-либо реле. После того, как вы выбрали подходящий комплект ламп, сосредоточьтесь на поиске подходящего источника питания. Цель № 1 здесь — найти устройство, которое может «выдержать» напряжение и мощность этих ламп. В противном случае у вас будут проблемы (вы даже можете повредить электронику).

Убедитесь, что напряжение питания превышает общее напряжение каждой противотуманной фары в цепи. Затем возьмите резистор. Опять же, очень важно, чтобы резистор соответствовал вашей настройке. Это не должно быть сложно: если у вас возникли трудности, попросите сотрудника помочь вам. Просто укажите уровни напряжения и мощности вашего источника питания и освещения.

Направляющая проводки противотуманных фар

Очевидно, что для этого вам понадобится переключатель. Теперь большинство переключателей входят в состав жгута проводов. Они доступны как на месте, так и в Интернете за 10-15 долларов. Выключатели отлично размыкают и замыкают электрические цепи, что делает их хорошей альтернативой реле. Итак, начните с установки его в положение «выключено». Затем с помощью паяльника «соедините» одну из клемм переключателя с резистором через кусок провода.

Другой провод должен соединять 2 и переключите клемму на положительную клемму источника питания. Далее я хочу, чтобы вы подключили противотуманные фары (точнее, их катод) к блоку питания. Для этого используйте третий кусок проволоки. Убедитесь, что вы хорошо поработали с паяльником. В заключение поместите анод и катод в соответствии со схемой, вот и все. Это важно: не используйте стандартные провода, так как они недостаточно тяжелые, чтобы выдержать нагрузку.

Включите выключатель, и должны загореться индикаторы. Небольшое примечание: я бы также рекомендовал добавить предохранитель в цепь. Это в равной степени верно, даже если у вас есть повтор. Причина: он защитит электронные компоненты вашего джипа от возгорания. Обычный ассортиментный комплект обойдется вам в 15-20 долларов — отличная цена за безопасность в дороге. Или, если повезет, в комплекте проводки уже будет предохранитель.

схема, пошаговая инструкция

Если ваша профессия связана с частыми поездками, или вы просто любите путешествовать, то наверняка знаете, что без хорошей оптики обеспечить безопасность езды достаточно сложно. На данный момент даже самая короткая поездка не обходится без хорошего противотуманного оборудования. Такая оптика сейчас устанавливается практически на каждый автомобиль в базовой комплектации. Однако есть машина, в которой нужно почистить подключение через реле противотуманных фар. Схема и этапы установки оптики — далее в нашей статье.

Зачем нужны противотуманные фары?

Прежде чем рассказать об особенностях установки этих элементов, несколько слов о том, какое значение они представляют для автомобиля. Основная функция противотуманных фар — снабжать мир. От этой характеристики зависит качество и дальность покрытия дорожного полотна. Если фары правильно настроены, они способны осветить перед собой до 10 метров асфальта, что достаточно для безопасного вождения на скорости 50-60 километров в час. В какую бы погоду вы ни ехали – при безоблачном небе или в густом тумане – со своей функцией эта оптика всегда справится. Так как его установить в машину?

Подключение через реле противотуманных фар: схема и руководство пользователя

Сначала подготовьте необходимые инструменты и материалы. В ходе работы нам понадобится предохранитель на 15 ампер, несколько метров провода, изолента, кнопка включения, накладка и реле ПТФ. Схема подключения реле противотуманных фар показана на рисунке ниже. Через него будем ориентироваться.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Это электрическая схема реле противотуманных фар. В принципе, это не представляет сложности, и справиться с этим очень просто.

Как начать установку?

Первым делом нужно снять центральную панель – здесь будет располагаться 2. контроллер подсветки печи. На работу ПТФ они никак не влияют, а вот их провода нам понадобятся. Чтобы найти двухконтактный разъем, нужно провести рукой по проводу до самого конца. Это особенно важно, так как именно здесь устанавливается первый контакт на реле. Затем провод подключается к разъему подсветки печи, а вторая часть — это отдельная кнопка на ПТФ.

Соединить контакты

Как тогда подключить противотуманки с реле? Чтобы был двенадцатилетний размер сети и контакт 85, надо провести провод к реле. Далее протяните контакт 87 под педалями к аккумулятору.

Как правильно подключить реле противотуманных фар? Схема включает 30, 85, 86 и 87 контактов. Их, согласно рисунку, мы соединили. Здесь установите предохранитель на 15 ампер. И чем ближе он к батарее, тем лучше. Далее 86-й контакт. Все просто – соединяем его с туловищем.

О проводе

Теперь нужно разобраться с самими противотуманками. Как известно от каждой фары идет всего два провода («плюс» и «минус» соответственно). Последние соединяются с телом, то есть это будет наш удел. Затем подцепил его на реле так, чтобы проводов не было видно, и подключил к аккумулятору. На этом подключение через реле противотуманных фар завершено. Схема подключения, как видим, очень простая, поэтому с этой задачей справится даже начинающий автомобилист.

Второй вариант установки

Намного проще будет, владельцы автомобилей, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар. Если какие-то предохранители покупать не нужно. Все, что требуется, это пара новых противотуманных фар и 100 дюймов провода (около стока). ПТФ для автомобилей чаще всего имеют два провода, окрашенных в черный и красный цвета. Последнее связано с «плюсом», а первое – с «недостатком». Хотя в некоторых экземплярах (как, например, противотуманки для «Дэу Нексия» азиатского производства) не важно, какой цвет к какому подключать. Красный мог выполнять функции «плюса» и «минуса». Кстати, если на бампере вы не найдете провода для подключения оптики, не проблема — можно попробовать подключить его напрямую к аккумулятору. И не надо тянуть «плюс» и «минус» с каждой лампы по отдельности. Процедура установки может быть следующей — к клеммам аккумулятора (точнее, под ними) подсоединяем два провода (как мы уже говорили, черный и красный), которые идут сначала к левой фаре со стороны водителя, а затем к правой . Если провод короткий, берем длиннее, зачищаем их контакты на концах и подключаем. Вам нужно запастись скотчем. Цвет длинного провода, который будет подключаться к ПТФ и аккумулятору значения не имеет. Главное, чтобы вы не перепутали полярность. Также следует проявить бдительность и перед установкой отключить питание от аккумулятора. В противном случае малейший контакт проводов с корпусом может вызвать короткое замыкание.

Данный алгоритм установки ПТФ подходит не только для автомобилей, но и для всех отечественных автомобилей, в которых производителем предусмотрено крепление оптики. Например, в автомобилях ВАЗ 2110 и 2114 подключение противотуманок таким способом занимает не более 20-40 минут вашего времени (и это при том, что у автолюбителя нет опыта установки подобного оборудования на транспортное средство).

Каким требованиям должны соответствовать ПТФ?

Напоследок отметим, каким правилам должны соответствовать нынешние противотуманные фары:

  1. Для освещения проезжей части этот тип оптики должен иметь четкую границу луча вверху. Таким образом, свет рассеивается в фарах немного выше горизонтальной плоскости.
  2. Если автопроизводитель не предусмотрел места крепления ПТФ, ни в коем случае не устанавливайте их над фарами. Старайтесь размещать их как можно ближе к поверхности дороги. Чем ниже будет оптика, тем лучше она будет «разбивать» туманный барьер перед вами. Но не забывайте о дорожном просвете автомобиля. Если фара находится на расстоянии 10 сантиметров от асфальта, в дождливую погоду она будет постоянно намокать, а вода, попавшая внутрь рефлектора, останется там на несколько недель. На протяжении всего этого периода стекло мутнеет, а качество освещения значительно ухудшается. На машинах типа ваз «классика» лучшим решением будет установка ПТФ под стальной бампер. Таким образом, вы «убиваете двух зайцев одним выстрелом». Во-первых, на таком расстоянии от дороги фары никогда не промокнут, а во-вторых, это выглядит очень привлекательно и не портит внешний вид автомобиля. А вот где нет смысла монтировать ПТФ, так это на крышу (часто так делают владельцы внедорожников). Пользы от таких иллюминаций ноль, зато такая техника слепит в полной мере.
  3. Если это не заводская оптика, желательно приобрести ее со специальными заглушками. Так вы сможете значительно увеличить срок службы фар и обеспечить им высокую безопасность при движении по пересеченной местности. Защищает противотуманные фары и подключает круглый год в любое время суток.
  4. Во время работы важно не допускать помутнения или запотевания оптики. Чтобы этого не допустить, регулярно обрабатывайте их поверхности специальными полиролями (не реже 2-3 раз в месяц).

Вывод

Как видите, подключение противотуманных фар на ВАЗ 2110, да и многих других авто отечественного производства – это довольно простая вещь, с которой справится каждый автолюбитель. Противотуманная фара – это ваш надежный помощник, который умеет распознавать объекты на дороге, вовремя и с большим запасом времени реагировать на дорожную ситуацию.

AR: https://tostpost.com/ar/cars/10977-the-connection-via-fog-light-relay-diagram-step-by-step-instructions. html

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/19664-padklyuchenne-protivotumanok-praz-rele-shema-pakrokavaya-nstrukcyya.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/19669-anschluss-protivotumanok-ber-das-relais-schaltung-schritt-f-r-schritt-.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/19684-la-conexi-n-antiniebla-a-trav-s-de-un-rel-esquema-instrucciones-paso-a.html

Привет: https://tostpost.com/hi/cars/10989-the-connection-via-fog-light-relay-diagram-step-by-step-instructions.html

JA: https://tostpost.com/ja/cars/10989-the-connection-via-fog-light-relay-diagram-step-by-step-instructions.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/19662-osu-protivotumanok-ar-yly-rele-shemasy-adamdy-n-s-auly.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/19631-po-czenie-protivotumanok-przez-przeka-nik-schemat-instrukcja-krok-po-k.html

PT: https://tostpost.com/pt/carros/19636-a-liga-o-protivotumanok-atrav-s-do-rel-esquema-passo-a-passo.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *