Реле включения задних противотуманных фонарей своими руками, схема
В этой статье рассмотрим схему и конструкцию для самостоятельного изготовления реле включения задних противотуманных фонарей. Схему можно использовать как для ремонта реле,
Опубликовано:
В этой статье рассмотрим схему и конструкцию для самостоятельного изготовления реле включения задних противотуманных фонарей. Схему можно использовать как для ремонта реле, которое вышло из строя, или же повторить для установки в замен штатному практически на любой тип автомобиля.
Если говорить о реле противотуманных задних фонарей для перечисленных моделей, (ВАЗ: 2108, 2109, 2110.) то всего, разными предприятиями, выпускалось три модификации данной схемы на основе D-триггера: полностью на транзисторах, на одной микросхеме К561ТМ2 и двух микросхемах К561ТМ2 и К561ТЛ1.
Последняя схема показала себя наиболее предпочтительной в качестве надёжности. Её мы и рассмотрим. Но, сначала, для общего понимания включения и алгоритма работы необходимо представлять общую схему электрическую подключения этого реле, которая показана на рисунке ниже.
Схема работает по следующему алгоритму:
1. Включение фонарей происходит нажатием на не фиксируемую кнопку без SB1, которая подключается между общим проводом — контакт 3 и контактом 5. Необходимое условие включения реле – наличие зажжённых противотуманных фар или ближнего/дальнего света, иначе говоря присутствия напряжения на контактах 2 и 6.
2. Выключение осуществляется той же кнопкой (её кратковременным нажатием) или же происходит автоматически после выключении противотуманных фар или ближнего/дальнего света.
Схема электрическая принципиальная
Отличие схемы и конструкции реле от оригинала состоит в использовании односторонней печатной платы, применении более распространённого и дешёвого электромеханического реле К1 и использовании обычных диодов VD1,VD2 взамен довольно редкой диодной сборки.
Схема состоит из нескольких узлов. Питание схемы — диоды VD1,VD2 и параметрический стабилизатор на VD3, резисторе R3 и конденсаторах C1C2. Формирование сигнала управления реализовано на триггере Шмитта DD1.1-DD1.3. Узел первоначальной установки — элемент DD1.4. D-триггер — элемент DD2.1 К561ТМ2. Коммутация фар осуществляется транзистором VT1 и реле К1.
Формирователь сигнала управления служит для защиты от ложного срабатывания реле из-за дребезга контактов кнопки и возможных помех по питанию. Первоначальная установка обеспечивает выключенное состояние реле при подаче напряжения питания. D-триггер DD2.1 выполняет включение и выключение реле по требуемому алгоритму работы.
Когда напряжение питания приходит на контакты 1 и 2 или 6, реле К1 находится в выключенном состоянии. При нажатии на кнопку SB1, триггер DD2.1 изменяет своё текущее состояние и реле К1 включает противотуманные задние фонари. Повторное нажатие на кнопку SB1 приведёт к выключению реле К1 и соответственно задних противотуманных фонарей.
Печатная плата для схемы показана на рисунке выше. Подключение платы осуществляется согласно номерам разъёмов 1-6 согласно общей, электрической схемы. И ещё, не мог не поделиться с Вами одним интересным ресурсом https://ad-oil.com.ua. Для тех, кто решил купить запчасти, масло или шины, лучшей компании вам не найти, заходите и выбирайте.
Удачного вам дня.
Как вам статья?
цепи передних и задних противотуманных фар Шевроле Лачетти Chevrolet Lacetti (Дэу Дженра)
Схема включения противотуманных фар и ламп противотуманного света в задних фонарях: 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — реле фар; 4 — реле противотуманных фар; 5 — выключатель освещения в левом подрулевом переключателе; 6 — реле включения противотуманного света в задних фонарях; 7 — выключатель противотуманных фар; 8 — комбинация приборов; 9 — сигнализатор включения противотуманных фар; 10 — сигнализатор включения ламп противотуманного света в задних фонарях; 11 — выключатель ламп противотуманного света в задних фонарях; 12 — реле габаритного света; 13 — левая противотуманная фара; 14 — правая противотуманная фара; 15 — лампа противотуманного света в левом заднем фонаре; 16 — лампа противотуманного света в правом заднем фонаре
1) СЕДАН
увеличить обозначения
а.
№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ | ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА |
С101 (контакт 21, белый) | Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С104 (контакт 24, белый) | Передняя часть кузова — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С105 (контакт 4, белый) | Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С201 (контакт 76, черный) | Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели | Блок предохранителей на приборной панели |
С202 (контакт 89, белый) | Приборная панель — кузов | Левая часть пространства для ног водителя |
С401 (контакт 8, белый) | Багажник — кузов | Внутренняя правая панель багажника |
s201 (черн.![]() |
Приборная панель | За комбинацией приборов |
s202 (черн.) | Приборная панель | За комбинацией приборов |
s204 (пурпур.) | Приборная панель | За кронштейном аудиосистемы |
g101 | ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ | За левой фарой |
g102 | ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ | За правой фарой |
g201 | Приборная панель | С левой стороны блока предохранителей на приборной панели |
g401 | Багажник | Центральная нижняя панель багажника |
б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА
увеличить обозначения
в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ
увеличить обозначения
увеличить обозначения
г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА
s201
увеличить обозначения
s202
увеличить обозначения
s204
увеличить обозначения
2) ХЭТЧБЭК
увеличить обозначения
а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ
№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ | ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА |
С101 (контакт 21, белый) | Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С104 (контакт 24, белый) | Передняя часть кузова — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С105 (контакт 4, белый) | Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С201 (контакт 76, черный) | Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели | Блок предохранителей на приборной панели |
С202 (контакт 89, белый) | Приборная панель — кузов | Левая часть пространства для ног водителя |
С403 (контакт 6, белый) | Удл.![]() |
Внутренняя сторона левой задней стойки |
С405 (контакт 8(10), белый) | Удл. задней двери — задняя дверь | С левой стороны рядом с двигателем заднего стеклоочистителя |
С406 (контакт 6, белый) | Удл. задней двери — задняя дверь | С левой стороны рядом с двигателем заднего стеклоочистителя |
s201 (черн.) | Приборная панель | За комбинацией приборов |
s202 (черн.) | Приборная панель | За комбинацией приборов |
s204 (пурпур.![]() |
Приборная панель | За кронштейном аудиосистемы |
g101 | ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ | За левой фарой |
g102 | ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ | За правой фарой |
g201 | Приборная панель | С левой стороны блока предохранителей на приборной панели |
g402 | Удл. задней двери | Внутренняя сторона задней стойки со стороны водителя |
б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА
увеличить обозначения
в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ
увеличить обозначения
Ж/П ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ
увеличить обозначения
г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА
s201
увеличить обозначения
s202
увеличить обозначения
s204
увеличить обозначения
3) УНИВЕРСАЛ
увеличить обозначения
а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ
№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ | ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА |
С101 (контакт 21, белый) | Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С104 (контакт 24, белый) | Передняя часть кузова — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С105 (контакт 4, белый) | Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С201 (контакт 76, черный) | Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели | Блок предохранителей на приборной панели |
С202 (контакт 89, белый) | Приборная панель — кузов | Левая часть пространства для ног водителя |
s201 (черн.![]() |
Приборная панель | За комбинацией приборов |
s202 (черн.) | Приборная панель | За комбинацией приборов |
s204 (пурпур.) | Приборная панель | За кронштейном аудиосистемы |
g101 | ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ | За левой фарой |
g102 | ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ | За правой фарой |
g201 | Приборная панель | С левой стороны блока предохранителей на приборной панели |
g303 | Кузов | Под правым задним комбинированным фонарем |
g304 | Кузов | Под левым задним комбинированным фонарем |
б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА
увеличить обозначения
в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ
увеличить обозначения
увеличить обозначения
г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА
s201
увеличить обозначения
s202
увеличить обозначения
s204
увеличить обозначения
Схема подключения противотуманных фар без реле
Можно ли подключить светодиодные/противотуманные фары, если у вас нет соответствующего реле? Нужна схема или нет? Именно такими вопросами задаются многие водители, пытаясь самостоятельно разобраться с проводкой. У меня есть большой опыт в этом, и с десятками успешных концертов за плечами, я счастлив быть вашим гидом.
Теперь, даже если вы поищите в Интернете и найдете схему подключения противотуманных фар без реле, вероятно, все равно будет довольно сложно разобраться в ней. Именно поэтому я решил написать этот пост. Присоединяйтесь ко мне, и давайте посмотрим, как мы можем это осуществить. Сначала поговорим о плюсах и минусах реле. Далее я покажу вам, как добиться цели с помощью обычного переключателя. Давайте приступим!
Быстрая навигация
Почему реле так важно? Что оно делает?
Первое, что нам нужно выяснить, это назначение реле. Простыми словами, задача у него одна: контролировать уровень электричества в сильноточной цепи и не допускать скачков напряжения. И когда вы, скажем, пытаетесь подключить комплект противотуманных фар, крайне важно получить правильное сопротивление, напряжение и ток. Есть, конечно, альтернативы реле. Мы поговорим об этом более подробно в ближайшее время. Прямо сейчас, давайте быстро проверим преимущества и недостатки реле:
Плюсы:
- Очень эффективное управление электрическим потоком/током
- Безопасность и надежность: предотвращает перегрев отдельных компонентов
- Предотвращает плавление проводов при обращении с мощными противотуманными фарами
- Обеспечивает постоянную яркость света