Схема реле противотуманных фар: Реле противотуманных фар. Схема подключения противотуманок через реле. Материалы и инструменты для монтажа фар

Реле включения задних противотуманных фонарей своими руками, схема

В этой статье рассмотрим схему и конструкцию для самостоятельного изготовления реле включения задних противотуманных фонарей. Схему можно использовать как для ремонта реле,

Опубликовано:

В этой статье рассмотрим схему и конструкцию для самостоятельного изготовления реле включения задних противотуманных фонарей. Схему можно использовать как для ремонта реле, которое вышло из строя, или же повторить для установки в замен штатному практически на любой тип автомобиля.

Если говорить о реле противотуманных задних фонарей для перечисленных моделей, (ВАЗ: 2108, 2109, 2110.) то всего, разными предприятиями, выпускалось три модификации данной схемы на основе D-триггера: полностью на транзисторах, на одной микросхеме К561ТМ2 и двух микросхемах К561ТМ2 и К561ТЛ1.

Последняя схема показала себя наиболее предпочтительной в качестве надёжности. Её мы и рассмотрим. Но, сначала, для общего понимания включения и алгоритма работы необходимо представлять общую схему электрическую подключения этого реле, которая показана на рисунке ниже.

Схема работает по следующему алгоритму:

1. Включение фонарей происходит нажатием на не фиксируемую кнопку без SB1, которая подключается между общим проводом — контакт 3 и контактом 5. Необходимое условие включения реле – наличие зажжённых противотуманных фар или ближнего/дальнего света, иначе говоря присутствия напряжения на контактах 2 и 6.
2. Выключение осуществляется той же кнопкой (её кратковременным нажатием) или же происходит автоматически после выключении противотуманных фар или ближнего/дальнего света.

Схема электрическая принципиальная

Отличие схемы и конструкции реле от оригинала состоит в использовании односторонней печатной платы, применении более распространённого и дешёвого электромеханического реле К1 и использовании обычных диодов VD1,VD2 взамен довольно редкой диодной сборки.

Схема состоит из нескольких узлов. Питание схемы — диоды VD1,VD2 и параметрический стабилизатор на VD3, резисторе R3 и конденсаторах C1C2. Формирование сигнала управления реализовано на триггере Шмитта DD1.1-DD1.3. Узел первоначальной установки — элемент DD1.4. D-триггер — элемент DD2.1 К561ТМ2. Коммутация фар осуществляется транзистором VT1 и реле К1.

Формирователь сигнала управления служит для защиты от ложного срабатывания реле из-за дребезга контактов кнопки и возможных помех по питанию. Первоначальная установка обеспечивает выключенное состояние реле при подаче напряжения питания. D-триггер DD2.1 выполняет включение и выключение реле по требуемому алгоритму работы.

Когда напряжение питания приходит на контакты 1 и 2 или 6, реле К1 находится в выключенном состоянии. При нажатии на кнопку SB1, триггер DD2.1 изменяет своё текущее состояние и реле К1 включает противотуманные задние фонари. Повторное нажатие на кнопку SB1 приведёт к выключению реле К1 и соответственно задних противотуманных фонарей.

Печатная плата для схемы показана на рисунке выше. Подключение платы осуществляется согласно номерам разъёмов 1-6 согласно общей, электрической схемы. И ещё, не мог не поделиться с Вами одним интересным ресурсом https://ad-oil.com.ua. Для тех, кто решил купить запчасти, масло или шины, лучшей компании вам не найти, заходите и выбирайте.

Удачного вам дня.

Как вам статья?

цепи передних и задних противотуманных фар Шевроле Лачетти Chevrolet Lacetti (Дэу Дженра)

Схема включения противотуманных фар и ламп противотуманного света в задних фонарях: 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — реле фар; 4 — реле противотуманных фар; 5 — выключатель освещения в левом подрулевом переключателе; 6 — реле включения противотуманного света в задних фонарях; 7 — выключатель противотуманных фар; 8 — комбинация приборов; 9 — сигнализатор включения противотуманных фар; 10 — сигнализатор включения ламп противотуманного света в задних фонарях; 11 — выключатель ламп противотуманного света в задних фонарях; 12 — реле габаритного света; 13 — левая противотуманная фара; 14 — правая противотуманная фара; 15 — лампа противотуманного света в левом заднем фонаре; 16 — лампа противотуманного света в правом заднем фонаре

1) СЕДАН

увеличить         обозначения

а.

ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С101 (контакт 21, белый) Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С104 (контакт 24, белый) Передняя часть кузова — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С105 (контакт 4, белый) Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель — кузов Левая часть пространства для ног водителя
С401 (контакт 8, белый) Багажник — кузов Внутренняя правая панель багажника
s201 (черн.
)
Приборная панель За комбинацией приборов
s202 (черн.) Приборная панель За комбинацией приборов
s204 (пурпур.) Приборная панель За кронштейном аудиосистемы
g101 ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ За левой фарой
g102 ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ За правой фарой
g201 Приборная панель С левой стороны блока предохранителей на приборной панели
g401 Багажник Центральная нижняя панель багажника

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

увеличить         обозначения

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

увеличить         обозначения


увеличить         обозначения

г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

s201

увеличить         обозначения

s202

увеличить         обозначения

s204

увеличить         обозначения

2) ХЭТЧБЭК

увеличить         обозначения

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С101 (контакт 21, белый) Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С104 (контакт 24, белый) Передняя часть кузова — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С105 (контакт 4, белый) Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель — кузов Левая часть пространства для ног водителя
С403 (контакт 6, белый) Удл. задней двери — кузов Внутренняя сторона левой задней стойки
С405 (контакт 8(10), белый) Удл. задней двери — задняя дверь С левой стороны рядом с двигателем заднего стеклоочистителя
С406 (контакт 6, белый) Удл. задней двери — задняя дверь С левой стороны рядом с двигателем заднего стеклоочистителя
s201 (черн.) Приборная панель За комбинацией приборов
s202 (черн.)
Приборная панель За комбинацией приборов
s204 (пурпур. ) Приборная панель За кронштейном аудиосистемы
g101 ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ За левой фарой
g102 ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ За правой фарой
g201 Приборная панель С левой стороны блока предохранителей на приборной панели
g402 Удл. задней двери Внутренняя сторона задней стойки со стороны водителя

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

увеличить         обозначения

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

увеличить         обозначения


  • Ж/П ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ

увеличить         обозначения

г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

s201

увеличить         обозначения

s202

увеличить         обозначения

s204

увеличить         обозначения

3) УНИВЕРСАЛ

увеличить         обозначения

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С101 (контакт 21, белый) Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С104 (контакт 24, белый) Передняя часть кузова — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С105 (контакт 4, белый) Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель — кузов Левая часть пространства для ног водителя
s201 (черн. ) Приборная панель За комбинацией приборов
s202 (черн.) Приборная панель За комбинацией приборов
s204 (пурпур.) Приборная панель За кронштейном аудиосистемы
g101 ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ За левой фарой
g102 ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ За правой фарой
g201 Приборная панель С левой стороны блока предохранителей на приборной панели
g303 Кузов Под правым задним комбинированным фонарем
g304 Кузов Под левым задним комбинированным фонарем

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

увеличить         обозначения

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

увеличить         обозначения


увеличить         обозначения

г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

s201

увеличить         обозначения

s202

увеличить         обозначения

s204

увеличить         обозначения


Схема подключения противотуманных фар без реле

Можно ли подключить светодиодные/противотуманные фары, если у вас нет соответствующего реле? Нужна схема или нет? Именно такими вопросами задаются многие водители, пытаясь самостоятельно разобраться с проводкой. У меня есть большой опыт в этом, и с десятками успешных концертов за плечами, я счастлив быть вашим гидом.

Теперь, даже если вы поищите в Интернете и найдете схему подключения противотуманных фар без реле, вероятно, все равно будет довольно сложно разобраться в ней. Именно поэтому я решил написать этот пост. Присоединяйтесь ко мне, и давайте посмотрим, как мы можем это осуществить. Сначала поговорим о плюсах и минусах реле. Далее я покажу вам, как добиться цели с помощью обычного переключателя. Давайте приступим!

Быстрая навигация

Почему реле так важно? Что оно делает?

Первое, что нам нужно выяснить, это назначение реле. Простыми словами, задача у него одна: контролировать уровень электричества в сильноточной цепи и не допускать скачков напряжения. И когда вы, скажем, пытаетесь подключить комплект противотуманных фар, крайне важно получить правильное сопротивление, напряжение и ток. Есть, конечно, альтернативы реле. Мы поговорим об этом более подробно в ближайшее время. Прямо сейчас, давайте быстро проверим преимущества и недостатки реле:

Плюсы:

  • Очень эффективное управление электрическим потоком/током
  • Безопасность и надежность: предотвращает перегрев отдельных компонентов
  • Предотвращает плавление проводов при обращении с мощными противотуманными фарами
  • Обеспечивает постоянную яркость света