схема подключения проводов на прицепное устройство
Содержание статьи
- Что такое распиновка: определение термина
- Основные способы подключения
- Особенности соединения розетки
- Виды схем подключения
- Прицеп дача, кемпер, дом на колесах — описание конструкции
- Что необходимо для подключения
- Что такое gps информатор в видеорегистраторе
- Семиконтактный разъём американского типа
- Пошаговая инструкция подключения
- Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин
- Распиновка 13-пиновой розетки
Если автомобилист крепит к транспортному средству прицеп, он обязан оснастить его специальной электрической розеткой — для дублирования сигнализирующей светотехники. Для этого понадобится распиновка фаркопа. В случае отсутствия рабочих стоп-сигналов и указателей на ТСУ (тягово-сцепное устройство), водитель не имеет права выезжать на проезжую часть. Нарушая это правило, можно получить штраф, равный тому, что выписывают из-за не работающих осветительных приборов на машине. Поэтому так важно знать, как правильно подключить электрику фаркопа.
Что такое распиновка: определение термина
Распиновка — это подробная инструкция, показывающая, как правильно подключить провода в определенной последовательности, чтобы все лампочки на прицепе дублировали светосхему автотранспорта.
Распиновка розетки фаркопа — это автомобильная электросхема разводки электрических разъемов. Ее используют, чтобы быстро подсоединить прицеп к автомобилю. Это важный компонент, обеспечивающий безопасность прицепной техники и всех участников движения.
Соединение прицепа и машины осуществляют благодаря розетке, расположенной около фаркопа. Также автомобилисту понадобится подходящий штекер, который монтируют к проводам прицепа. Электрические схемы начинают работать, когда проводка правильно соединена: ток от машины будет поступать в лампочки поворотных сигналов, габаритных огней и подсветку автоприцепа.
Иногда для запуска схемы нужно использовать смарт-коннект, что активирует проводку. Такой компонент нужен на некоторых новых автомобилях, имеющих электронные схемы управления.
Подробная распиновка пригодится каждому автолюбителю
Основные способы подключения
Есть стандартный и универсальный способ подключения. Первый используют, если на фаркопе и прицепе установлены специальные разъемы. Разбираться в электрической сети не придется. Тут нужно только посмотреть распиновку фаркопа прицепа на автомобиле и соединить разъемы. Провода соединяют посредством клипс или пайки.
Для всех остальных ситуаций подходит универсальный метод. Если на авто есть ЭБУ, то стандартный метод не подойдет — компьютер примет вмешательство в проводку за ошибку и обесточит сеть.
Если поставить дополнительную розетку, норма энергопотребления на авто увеличится.
Потребуется дополнительно смонтировать блок «согласования» к электрической сети автомобиля. Он даст энергию на светотехнику, а ЭБУ не среагирует на дополнительное устройство — препятствий в работе не будет. Останется соединить провода и заизолировать их.
Блок согласования необходим для установки на некоторые автомобили, он позволяет избавиться от проблем подключения, «ослепляя» электронный блок управления
Особенности соединения розетки
Для правильного подключения розетки, нужно:
- Осмотреть места соединения проводов.
- Проверить, нет ли на кабеле переломов, чтобы избежать короткого замыкания при работе.
Операцию нужно проводить строго по схеме распиновки. Если допустить ошибку, огни и сигналы будут работать некорректно.
Виды схем подключения
Самая распространенная схема подключения фаркопа, так называемые стандарт — 7-пиновая европейского типа. Особенность — гнезда «папа» и «мама». Их устанавливают для безопасного подключения в условиях плохой видимости — придется постараться, чтобы перепутать разъемы.
Также существует схема на 7 контактов, но американского типа. Особенность — есть контакт заднего хода и нет разделения по правому и левому ряду огней.
13-пиновые разъемы применяют для соединения с легковым прицепом. Особенность — присутствуют несколько контактов для минусовой и плюсовых шин, а также есть дополнительные контакты. Их используют для подключения камеры заднего вида.
В дорогих современных прицепах устанавливают электронное оснащение: ABS, ESP, а также бортовые компьютеры. Для сопряжения используются специальные разъемы. Распайка и подсоединение у неподготовленного человека может вызвать трудности.
Современные прицепы оснащены дополнительным оборудованием
Что необходимо для подключения
Для подключения оборудования автомобилисту пригодится:
- стандартный набор инструментов;
- паяльник;
- клеммы для соединения кабелей;
- термоусадка или обычная изолента.
До начала работ нужно обязательно обесточить бортовую сеть машины. Для этого требуется убрать клемму с аккумулятора.
Работать желательно с проводами, что прилагаются к набору электрики фаркопа. Если используются другие кабели, нужно проверить, многожильные ли они. Обязателен к использованию медный вариант с минимальным сечением 1,5 кв. мм. Для земли — от 2,5 кв. мм.
Обычно в комплекте есть разъемы или клеммы, чтобы исключить из процесса сборки пайку. В любом случае нужно удостовериться, что изоляция соединений надежная и только после этого подключаться.
Клеммы очень помогают людям, у которых нет дома аппарата для пайки или они не умеют им пользоваться
Чтобы соединение фаркопа было максимально надежным придется использовать дополнительные приспособления. Современные модели оснащают специальными усиливающими пластинками. Если в комплекте их нет, желательно приобрести отдельно. Для фиксации используют отверстия в корпусе диаметром примерно в 13 мм. Через пластинку и гайку крепят сам фаркоп.
При работе с проводкой нужно добиться хорошей изоляции, в противном случае внутрь попадет влага, что окажет разрушительное действие на фаркоп и всю систему. И главное правило — чтобы собрать все правильно и без ошибок, нужно внимательно изучить инструкцию до начала основных работ.
Конструкция некоторых автомобилей не позволяет свободно крепить прицеп. Если возникают сложности во время установки, желательно снять задний бампер.
Нужно запомнить:
- Недостаточно просто прикрепить к бамперу машины прицеп. Нужно по правилам провести подключение электрики фаркопа, чтобы запитать лапочки, установленные на самом прицепе.
- Необязательно тащить кабели через всю машину — это неудобно и отнимает много времени. Около задних фонарей автомобиля можно обнаружить жгут, через который проводят запитывание.
- Если не получается соединить прицеп к сети, чтобы работали лампочки, не нужно искать проблему в фаркопе. Вероятно, потребуется покупка так называемого адаптера, его также называют блоком согласования.
Если у автолюбителя нет опыта подключения фаркопа, желательно обратиться в ближайший сервис, у специалистов есть опыт и навыки, а потому операция пройдет успешно. Но и самому не составит труда научиться присоединять прицеп, главное не нарушать инструкцию.
При отсутствии опыта лучше обратиться в сервисный центр
Семиконтактный разъём американского типа
У разъема в 7 пин присутствует контакт заднего хода, но нет разделения на правые и левые габариты из-за объединения в общий. Также есть модели с контактом, что объединяет габаритные и стоп-сигналы. Но для простоты сборки провода обозначают соответствующим цветом.
Пошаговая инструкция подключения
Подключение розетки фаркопа — порядок действий пошагово:
- Отрезать кабеля нужной длины, не забыв про запас для обработки концов.
- Снять изоляцию и залудить хвостовики.
- Поместить кабель в гофрированный рукав.
- Распаять контакты в розетке, руководствуясь схемой фаркопа.
- Зафиксировать кабели в колодках.
- Изолировать соединения и подключить колодки к светотехнике авто.
- Протянуть жгут к фаркопу (соединительное место), закрепить и закрыть отверстия в корпусе специальными заглушками.
Операция не сложная, но нужно постоянно сверяться со схемой, чтобы не нарушить порядок соединения проводов.
Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин
В интернете обычно публикуют стандартную расцветку, которую используют на русских машинах. Но можно найти схемы подключения проводов на прицепное устройство фаркопа с небольшими отклонениями по цветам. Поэтому, во избежание ошибок, нужно перепроверить рисунки и использовать те, что идентичны.
Если у автомобилиста современная иномарка, ему нужно знать, что его машина вряд ли соединяется с прицепом через 7 пин. В большинстве случаев используется 13 пин. Распиновка разъема фаркопа первого варианта подойдет, только если на прицепе стоит старый вид штекера и реле, но потребуется проводник. Такой метод проще, чем полная замена разъема.
Схема на 13 пин довольно простая, соединить авто с прицепом по ней сможет даже новичок
Распиновка 13-пиновой розетки
Для правильной работы, контакты должны совпадать по номерам — объяснение цифр на схеме подключения фаркопа (рисунок выше):
- Левый указатель поворота.
- Задние противотуманные фары.
- Минус для цепей 1, 2, 4-8 (35А).
- Правый указатель поворота.
- Габариты правого борта.
- Стоп-сигнал.
- Габариты левого борта.
- Огни заднего хода.
- +12 включенный всегда.
- +12 при включенном зажигании.
- Минус для цепи 10 (35А).
- Резервный канал.
- Минус для цепи 9 (35А).
Предоставленной информации достаточно, чтобы понять, как самому соединить прицеп к автомобилю, соблюдая правила. Схемы распиновки дают полное представление о том, как организовать освещение и работу габаритов.
Watch this video on YouTube
Схема подключения розетки фаркопа: два варианта
Автор Aluarius На чтение 4 мин. Просмотров 243 Опубликовано
Содержание
- 1 Схемы подключения
- 1.1 Вариант №1
- 1.2 Вариант №2
- 2 Заключение по теме
Автолюбители знают, что прицеп для автомобиля – это дополнительное багажное место, которое давно оценили любители походов и дачники. В Европе и Америке вместо прицепа используют кемперы, это такие прицепные домики на колесах. Так вот соединяется автомобиль с прицепом при помощи фаркопа. Но чтобы у прицепа работали все световые приборы (поворотники, габаритки и так далее), необходимо соединить электрическую систему авто с электрикой прицепа. Для этого используется так называемая розетка фаркопа. По сути, это вилка с розеткой, которые электрики называют «папка-мамка» или «мальчик-девочка». Итак, в этой статье нас будет интересовать схема подключения розетки фаркопа.
Начнем с того, что розетка на фаркопе расположена на специальной площадке, и закрывается она крышкой. Данная розетка многоконтактная, обычно в ней или семь контактов, или тринадцать. В России распространена первая модель, вторую чаще всего используют за рубежом для подсоединения кемперов. Все дело в том, что домик на колесах требует оснащенности освещением, отсюда и большее количество контактов.
Схемы подключения
Схем подключения лишь две: стандартная и универсальная. Если говорить о стандартной схеме, то, в принципе, она нужна лишь для того, чтобы подключить прицеп к фаркопу путем вставления вилки в гнездо. Это, конечно, при условии, что в данной ситуации используется стандартный вид оборудования. Специалисты считают, что это самый простой и идеальный вариант, потому что нет необходимости вносить какие-то изменения в электрическую схему автомобиля и прицепа.
Но как показывает практика, не всегда это сделать возможно. Поэтому чаще всего для соединения прицепа через фаркопную розетку применяется один из универсальных вариантов. Давайте рассмотрим два из них.
Вариант №1
Рассмотрим вариант, когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. То есть, перед вами простая машина. Что это дает?
- Во-первых, это простая электрическая схема с подключением ко всем световым приборам.
- Во-вторых, упрощенная схема подключения дает возможность проводить подключение проводов к существующим электрическим цепочкам внутри авто. То есть, подключение розетки фаркопа можно проводить к проводам, которые обеспечивают электроэнергией задние световые приборы.
Скажем прямо, это не так просто, поэтому рекомендуется сначала изучить саму схему и расположение проводков на одном из задних фонарей автомобиля. Процесс подключения можно проводить через окошко, которое производители специально оставляют, когда появляется необходимость заменить лампочку в фаре.
Чтобы что-то не перепутать, рекомендуем под рукой держать схемы подключения розетки фаркопа и электрическую самого автомобиля. Обратите внимание, что не стоит применять для соединения проводков скрутки, лучше все стыки припаять.
Вариант №2
Если прицепной домик подключается к авто с современной электроникой, то вариант номер один здесь не подойдет. Все дело в том, что электронный блок управления будет сразу же выдавать ошибку, поэтому автомобиль может даже остановиться. Все дело в том, что световые приборы такой машины потребляют определенное количество тока. И если к авто присоединить еще и прицеп со своими фонарями, то сила тока в цепочке сильно увеличится.
Чтобы избежать такого несогласования, в схему подключения розетки фаркопа придется дополнительно установить блок согласования. Его устанавливают в электрику машины, после чего производится соединение прицепного домика на колесах через розетку фаркопа. Блок самостоятельно будет передавать электрические сигналы на светотехнику прицепного домика. При этом блок управления автомобилем блок согласования «не видит». А это говорит о том, что подключение прицепа не будет влиять на электронную схему управления авто.
Заключение по теме
Нередки такие ситуации, когда разъем на розетке фаркопа не подходит под вилку прицепа. В принципе, переделать соединение можно и своими руками, изучив соответствующую информацию, которая в свободном доступе присутствует в интернете в виде статей, схем и видеоматериалов. Но если вы далеки от темы электрика для авто, то лучше доверить переделку или подгонку специалистам. Это первое.
Второе. Запомните одну прописную истину – подключать электрическую часть прицепа к автомобилю надо обязательно. Во-первых, не стоит надеяться, что другие участники дорожного движения будут внимательнее вас. Во-вторых, если вас по этой причине остановит инспектор ГИБДД, то минимум, что вам грозит, большой штраф. В-третьих, береженного бог бережет. Поэтому уделите перед выездом пару минут, чтобы проверить, работают ли световые приборы на прицепе. Если что-то не так работает, то схема подключение имеет изъян, поэтому стоит ее проверить.
«24N, 24S, ISO 7638, выводы для соединения грузового автомобиля с прицепом
» 24N, 24S, ISO 7638, выводы для соединения грузового автомобиля с прицепомРаспиновка соединений European Truck Trailer suzie |
24N (ISO 1185) разъем:
Вывод 7 — центральный штырь. Остальные штырьки пронумерованы по часовой стрелке или против часовой стрелки в зависимости от вида и вилки или розетки.)
|