Сход развал как делается: что это, для чего нужен и когда делают :: Autonews

Содержание

Делайте развал-схождения вовремя! #износостойкая подвеска

Развал-схождение. Если не делать, то что будет?

Развал-схождение — это двухэтапная регулировка колес, относительно кузова автомобиля. Сход-развал делается на специальном стенде, оснащенном оптическими датчиками. Это позволяет провести компьютерную диагностику для получения точных показателей. От правильной регулировки колес зависит контроль над управляемостью автомобиля, а значит и ваша безопасность.

Зачем, и нужно ли вообще его делать?

Правильная регулировка колес необходима для:

— улучшения управляемости автомобилем;
— обеспечения устойчивости в повороте на любом дорожном покрытии;
— снижения износа шин;
— экономии топлива.

При неправильном сход-развале, управляемость автомобилем резко падает: руль начинает “тянуть” в сторону, при движении по прямой происходит усиление вибрации. Кроме того, увеличивается риск заноса в поворотах. Помимо этих серьезных проблем, при неправильном сход-развале износ шин идет гораздо быстрее, плюс создается дополнительная нагрузка на подвеску автомобиля и увеличивается расход топлива.

Как понять, что пора делать развал?

Основными признаками того, что машине пора ехать на сход-развал являются:

— “визг” резины при повороте;
— неравномерный износ шин по краям;
— неровная постановка руля;
— снижение управляемости;
— повышенный шум и вибрация при движении.

При неправильной регулировке колес, в первую очередь страдают покрышки. Если при вхождении в поворот слышен неприятный “визг”, то необходимо срочно сделать сход-развал, чтобы не менять резину. Неровная постановка руля при прямо стоящих колесах, может быть сигналом о слишком большой разнице в развале задних колес или криво выставленных осях. Автомобиль перестает слушаться в поворотах и при движении по прямой, а в салоне появляются шум и вибрации, передающиеся на руль.

Эти признаки, как в совокупности, так и по отдельности являются сигналами для проведения диагностики.

Как часто делать?

Регулировку колес рекомендуется производить при:

— пробеге каждые 20-30 тысяч км;
— замене резины;
— после ремонта подвески;
— сильном попадании колеса в яму.

Эксперты рекомендуют производить плановую регулировку колес каждые 20-30 тысяч км пробега. Это позволит вовремя заметить и заменить изношенные элементы подвески и избежать серьезного ремонта. Однако, сход-развал необходимо делать и при таких внеплановых ситуациях, как: сезонная замена резины, замена шаровых, рулевых, ШРУСов и других элементов подвески. Также, производить диагностику и регулировку необходимо после попадания колеса в яму, если произошла деформация диска.

Какие элементы подвески, лучше заменить сразу.

При проведении планового сход-развала лучше сразу заменить:

— пыльники рулевых наконечников и шаровых опор;
— пыльники ШРУСов;
— втулки и, при необходимости, стойки стабилизатора.

Пыльники из резины являются слабым звеном в подвеске автомобиля. Резина не выдерживает контакта с дорожными реагентами, разъедается автомобильными смазками и попросту рассыхается со временем. Если пыльник поврежден, значит в движущийся узел будет попадать грязь и влага, что быстро выведет ШРУСы, шаровые опоры и рулевые наконечники из строя. Поэтому, важно своевременно заменить все пыльники, чтобы избежать замены узлов подвески.

Замена резиновых пыльников на полиуретановые позволит значительно увеличить ресурс шаровых опор и рулевых наконечников. Пыльники из полиуретана — прочные и эластичные, они не разъедаются реагентами и смазкой и не бояться минусовых температур.

Втулки стабилизатора также являются самым часто изнашивающимся элементом подвески. Если вовремя не заменить втулки, то стойки стабилизатора перестанут справляться с нагрузкой и нагрузка на втулки рычагов увеличится, что может привести к необходимости замены всех элементов подвески. Втулки стабилизатора из полиуретана являются достойной альтернативой резиновым втулкам. Втулки из полиуретана более устойчивы к деформационным нагрузкам и отличаются увеличенным сроком эксплуатации.

Купить полиуретановые пыльники и втулки, можно на нашем официальном сайте производителя CS20, для этого можете ознакомиться с нашим ассортиментом:

— пыльники шаровых опор: смотреть вcе,
— пыльники рулевых наконечников: смотреть все,
— пыльник ШРУСа: смотреть все,
— втулки стабилизатора: смотреть все.

Оформить заказ можно по Коду на нашем сайте в каталоге, или на площадке Эмекс. Благодарим за просмотр.

Как делается сход развал: способы и этапы работы

В наше время качественный развал-схождение — это большая редкость среди автомобилистов. Станций техобслуживания стало очень много, практически в любом городе. У всех конечно самое современное оборудование, но настоящие, профессиональные мастера, к сожалению, найдутся далеко не у всех. Поэтому автолюбителям, помимо рекламы, в основном приходится руководствоваться таким понятием как «сарафанное радио».

В этой статье мы разберём этапы регулировки схода/развала колёс, плюсы и минусы различных типов стендов и дадим рекомендации, которые позволят держать углы под контролем.

Содержание статьи:
  • Вот что вам нужно знать о развал-схождении перед визитом в автосервис
  • Почему необходимо регулировать развал-схождение
  • Когда следует проверить?
  • Варианты установки углов
  • Первый вариант
  • Второй вариант
  • Третий вариант
  • Что учесть, перед посещением СТО?
  • Подготовительные операции
  • Параметры настройки развала-схождения
  • Какой стенд развал-схождения выбрать?
  • 3D-стенды
  • Преимущества 3D-стендов для автовладельца
  • Заключение

Вот что вам нужно знать о развал-схождении перед визитом в автосервис

Развал-схождение обозначает углы установки колес, по отношению друг к другу, а также колес к плоскости дорожного полотна.

Важно понимать, что каждый производитель автомобилей для разных моделей определяет свои параметры углов установки колес, что позволяет максимально эффективно наладить работу подвески и рулевого управления.



В соответствии с комплектацией, колеса одного автомобиля могут иметь разные углы развала. Если транспортное средство едет или стоит на ровной дороге без нагрузки, то относительно неё колеса должны располагаться ровно. При нагрузке развал уходит в отрицательную сторону. Из-за этой особенности, современные машины имеют отрицательный развал, так как такие углы обеспечивают наилучшую устойчивость.

Почему необходимо регулировать развал-схождение

При езде по дорогам с большими ямами, неровностями или в результате незначительного ДТП некоторые элементы подвески и ходовой части транспортного средства смещаются. Коэффициент смещения может быть разным, в зависимости от силы удара и массы автомобиля.

Даже самый опытный водитель может не справиться с управлением нестабильного авто и попасть в аварийную ситуацию. Смещенный или неверно выставленный развал-схождение может привести к тому, что на ровной дороге автомобиль будет «вилять» по сторонам. Чтобы не допустить увода в сторону, водителю придется постоянно подворачивать руль в противоположном направлении.



Результат – неравномерный и сильный износ покрышек и, как следствие, дополнительные траты. Колеса не имеют должного пятна контакта с асфальтом, поэтому при неправильной расстановке углов колес новые покрышки на них придется покупать очень скоро.

Развал-схождение непосредственно влияет на уровень комфорта и безопасность движения. Когда параметры углов развала отличаются от заводских, то это сказывается на подвеске. В движении она может реагировать на управление водителем пугающе: автомобиль может кидать на скорости, появляются шумы. Проблемы, которые проявляются при сбитых углах:

  • машина отклоняется от колеи, ее водит по сторонам, что требует периодического подруливания и может привести к ДТП;
  • уменьшается срок службы деталей подвески и шин;
  • на высокой скорости автомобиль «кидает»;
  • расход топлива увеличивается на 5-10%.

Когда следует проверить?

Водители, которые ездят давно, знают, что после ремонта ходовой, замены деталей подвески машины, важно, в первую очередь, проверить углы установки колес. Неопытным водителям стоит обязательно отрегулировать углы после:

  • замены деталей рулевого управления. Устанавливают новые шаровые опоры, тяги, маятниковый рычаг, наконечники, рейки или редуктор. Заново выставляют углы после работ по замене рычагов, пружин, сайлентблоков, стоек и амортизатора.
  • любых операций, где мастер мог изменять клиренс авто. Серьезный ремонт и замена, например демпферов под пружины, при монтаже длинных (коротких) пружин, замене амортизатора.

Неверную установку углов легко определить, если при движении прямо руль и авто само самопроизвольно уводит в сторону. Любые признаки, при которых машина виляет, не едет ровно по дороге, не сразу реагирует на повороты руля, при торможении ведет в какую-либо сторону, указывают на то, что пора обратиться на СТО.



Часто возникает вопрос, стоит ли проверять углы при замене зимних шин на летние, и наоборот. Большинство специалистов уверены, что не нужно, если нет предпосылок к тому, что шины изнашиваются слишком быстро.

Настройка углов нужна после вмешательства в рулевую систему автомобиля, систему подвески и при изменении поведения при движении по ровному участку. Больше о том, как понять что Вашему автомобилю нужен сход-развал, читайте в этой статье.

Варианты установки углов

Необходимости в изменении заводских настроек нет. Однако автовладельцу полезно знать, как положение колёс влияет на управляемость переднеприводного автомобиля.

Первый вариант

При отрицательном касторе колёса максимально сдвигаются назад. В данном случае автомобиль становится более чувствительным к манипуляциям с рулевым колесом. Водителю нужно будет привыкнуть к более требовательной машине. На скоростях превышающих 70 км/час проявится стремление ТС к «рысканию», будет сложнее удержать траекторию на крутых поворотах.

Второй вариант

Кастор «плюсовой», а углы развала и схождения — «в нулях». Руль будет сложно крутить, зато транспортное средство станет более устойчивым на прямой дороге.

Третий вариант

При «плюсовом» касторе развал и схождение ставят в «минус». Физически руль будет сложно крутить, управляемость значительно улучшиться. Такой вариант можно определить как спортивный. Такие настройки при вождении позволяют легче входить в повороты на скорости.

Что учесть, перед посещением СТО?

До того, как записаться на осмотр в СТО лучше перестраховаться, дабы не попасть на некомпетентных мастеров. Для этого стоит прислушаться в следующим советам:

  • Проверьте свой автомобиль самостоятельно на сколько это возможно. Подкачайте колеса, и проверьте как ведет себя ваше авто при движении по прямой. Понаблюдайте за движениями руля и посчитайте, сколько оборотов он совершит в одну и другую сторону. Цифры должны быть равны. Свои наблюдения нужно сообщить мастеру.
  • Сразу уточняйте цены на развал-схождение и что входит в стоимость услуги. Недобросовестные мастера могут сделать только развал или схождение, а состояние кастера и незначительные смещения задней и передней оси не указать в прейскуранте.
  • Постарайтесь задержаться и понаблюдать за работой специалистов.

Подготовительные операции

Опытный мастер сначала проверяет техническое состояние автомобиля, давление в шинах, состояние ходовой части, затем приступает к процессу регулировки колес. Если в ходе осмотра обнаружены поломки, то данная информация сообщается клиенту, так как устранить их нужно до того, как начнётся регулировка.

Важной подготовительной частью является «компенсация биения обода колеса». Такую операцию нужно делать дабы исключить влияние геометрической формы колесного диска, и процесс достаточно длительный.

Далее проводят диагностику геометрии ходовой части с помощью определенных приборов и приступают к регулировке. Данная манипуляция позволяет обнаружить смещение мостов или лонжеронов, неисправности, которые влияют на устойчивость автомобиля и его управляемость, вне зависимости как установлены углы колес.

Параметры настройки развала-схождения задних колёс

На современном стенде профессионального СТО происходит диагностика и последующая регулировка развала-схождения задних колес по нескольким основным параметрам подвески:

  1. Угол продольного наклона поворотной оси (caster). Это угол между вертикальной линией, которая проходит в центре колеса и проекцией центра шаровых опор на условную параллель продольной оси автомобиля. Разница между колесами одной оси не должна превышать 300.
  2. Передний развал (camber). Это угол, под которым колеса наклонены относительно дорожного полотна. Он измеряется в вертикальной плоскости.
  3. Разность развалов. Измеряет разницу между развалами колес одной оси. Значения свыше 300 устанавливать нельзя, он влияет на маневренность автомобиля и может спровоцировать аварию.
  4. Раздельное переднее схождение (partial toe). Измеряет угол между плоскостью центра колеса и условной продольной осью автомобиля.

Какой стенд развал-схождения выбрать?

На СТО есть компьютерный стенд или лазерный (оптический). Однако, вне зависимости от выбора первого или второго, важно, чтобы развал-схождение делал профессиональный опытный специалист.

Хороший «развальщик» выполнит свою работу качественно на любом стенде, главное его отношение к работе, опыт и навыки в настройке оборудования. Такому человеку можно без опаски доверить ремонт своего автомобиля.

Если рассматривать оптический стенд, то можно отметить его более высокую точность измерения, в отличии от компьютерного аналога. Он проще в использовании и надежнее в эксплуатации. Есть у него минус – это ограниченный функционал: одновременно на стенде можно диагностировать только переднюю или только заднюю ось. При настройке передней оси можно запросто упустить погрешность угла заднего моста. Это требует от мастера большей внимательности.

Угол поворота заднего моста напрямую влияет на угол движения, устойчивость и управляемость машины. Поэтому регулировка на оптическом стенде может быть не точной: руль будет иметь незначительный наклон при езде авто по прямой линии.

Регулировка углов на компьютерном стенде позволяет работать над двумя мостами одновременно. Такой стенд более точен: учитывается расположение обеих осей одновременно относительно оси симметрии автомобиля. Таким образом, опытный мастер может определить нарушение геометрии кузова, определить был ли автомобиль в аварии.

Это особенности современных компьютерных стендов, которые оснащены замкнутым контуром измерения. На многих СТО стоят старые стенды с незамкнутым контуром и старым программным обеспечением. Это тоже важно и может повлиять на качество работ.

3D-стенды

Новейшая технология намного облегчает работу автосервисов. 3D-стенды имеют дополнительные усовершенствования – насадки на колеса, которые считывают информацию с них после прокатывания автомобиля вперед и назад специальными камерами. Полученные данные анализируют и сравниваются с номинальными параметрами.



Вся полученная информация отображается на мониторе компьютера с подсказками по тому, как следует сделать регулировку. Такое оборудование не только ускорило работу мастеров, но и максимально улучшило качество настройки.

Преимущества 3D-стендов для автовладельца

3D-стенды имеют важные преимущества. Они заключаются в высоком качестве измерений, а следовательно, в наиболее точной настройке. Стенд оснащен новейшими базами, которые собраны от всех известных производителей автомобиля. Данная услуга удобна для клиента: на большом экране в режиме онлайн автовладелец может наблюдать за работой мастера, изменением углов регулировки колес. После выполнения работ, владельцу автомобиля выдают распечатку, где прописаны все параметры до и после настройки.

В автосервисе «Елино Авто» Зеленоград, регулировка схода-развала выполняется на одном из самых современных 3D-стендов Hunter американской компании Hunter Engineering.

Сегодня наш стенд является самой продвинутой разработкой компании, занятой в автомобильной промышленности с 1930 года. Официальное программное обеспечение WinAlign, база по автомобилям всех рынков, регулярная поверка, калибровка приборов и технологичность оборудования — все это позволяет максимально быстро проверить углы установки колёс и отрегулировать их с высочайшей точностью.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое развал-схождение. Безусловно, грамотно настроенные углы колес – это важно. Без этого невозможно получить комфортное вождение, нарушается безопасность и другие параметры.

Главное – правильно подобрать СТО, где работают опытные специалисты, а не начинающий оператор. Что касается периодичности прохождения процедуры, рекомендуется данную операцию делать при каждом ТО-2.

РЕМОНТ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ В ЗЕЛЕНОГРАДЕ

Обращайтесь в наш автосервис для ремонта, обслуживания и диагностики автомобилей

Для расчета стоимости ремонта, свяжитесь удобным способом

8-499-380-88-24

[email protected]

Руководство по разрушению конструкций | Управление по безопасности и гигиене труда

Руководство по обрушению конструкций

Спасатели и сотрудники аварийно-спасательных служб могут уже иметь опыт проникновения в обрушившиеся конструкции в результате (1) строительных катастроф, (2) землетрясений, (3) пожаров и (4) разрушений конструкций, связанных с погодными условиями . Разрушения конструкций, связанные с погодой, обычно возникают в результате скопления дождя/снега на крышах, ураганов, торнадо, оползней и даже лавин. Сегодня спасатели и аварийно-спасательные службы также сталкиваются с возможностью проникновения в здание, обрушившееся в результате теракта. Террористическая деятельность может добавить дополнительные опасности, такие как вторичные устройства, последующая атака и остаточное радиоактивное, биологическое или химическое заражение. Исторически сложилось так, что террористические действия, которые привели к обрушению зданий, включают в себя крушение коммерческих самолетов во Всемирных торговых башнях в Нью-Йорке (11 сентября 2001 г.) и автомобильные бомбы, такие как бомба, использованная в здании Федерального офиса Мурра в Оклахома-Сити, штат Оклахома. 19 апреля, 1995). Независимо от первопричины разрушения конструкции спасатели и аварийно-спасательные службы, которые входят в обрушившуюся конструкцию для выполнения своих обязанностей, должны работать безопасно.

Общая информация
Что такое разрушенная конструкция?

Когда внутренние несущие элементы конструкции выходят из строя, здание рушится само по себе, а внешние стены втягиваются в падающую конструкцию. Этот сценарий может быть вызван строительными работами, землетрясением или пожаром и может привести к образованию плотного поля обломков с небольшим следом. В качестве альтернативы, если разрушение конструкции вызвано взрывом или естественными силами, такими как погода, здание может рухнуть в направлении наружу, что приведет к менее плотному и более разбросанному полю обломков.

Кто входит в разрушенное сооружение?

После катастрофического разрушения конструкции по какой-либо причине спасателям и аварийно-спасательным службам может потребоваться проникнуть в обрушившуюся конструкцию. В состав аварийно-спасательных служб входят пожарные, полиция, техники скорой медицинской помощи, строители и представители правительства. Аварийно-спасательные службы могут нести ответственность за оказание помощи выжившим, тушение пожаров, отключение коммунальных услуг, оценку структурной нестабильности, укрепление безопасных путей в структуру и оценку других опасностей, таких как переносимые по воздуху загрязняющие вещества. Спасатели, такие как городские поисково-спасательные группы, сосредоточены на поиске выживших, а затем на извлечении жертв из обрушившихся строений. Кроме того, на месте будет много следователей-террористов, рассматривающих обрушившееся строение как место преступления.

Организация спасателей и аварийно-спасательных служб
Какова организационная структура реагирования на эти события?

Хотя поначалу эти катастрофические события могут быть довольно хаотичными, управление участком в конечном итоге будет осуществляться под управлением системы управления инцидентами. Местные аварийно-спасательные службы и спасатели, очевидно, первыми ответят на запрос штата о помощи Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям (FEMA), если это будет оправдано.

Обученный специалист по конструкциям городской поисково-спасательной службы будет отвечать за:

  • Оценка непосредственного структурного состояния территории, в которую необходимо проникнуть во время спасательных операций.
  • Определение соответствующего типа и степени снижения структурной опасности для минимизации рисков на площадке для спасения персонала.
Какие ресурсы безопасности и здоровья доступны во время ликвидации обрушения конструкции?

После того, как в разрушенном здании установлена ​​система управления инцидентами, руководитель аварийно-спасательных служб несет ответственность за весь персонал реагирования на месте происшествия. Офицер безопасности также может быть мобилизован и подчиняться непосредственно руководителю инцидента. Сотрудник по технике безопасности отвечает за мониторинг и оценку аспектов безопасности ликвидаторов во время обрушения конструкции. В обязанности сотрудника по технике безопасности может входить:

  • Надзор за всеми аспектами безопасности и здоровья персонала реагирования
  • Обеспечение оптимальной безопасности и предотвращения травм
  • Расследование и документирование всех травм и заболеваний группы реагирования
  • Подготовка и ведение разрешений на въезд
  • Обеспечение использования соответствующих средств индивидуальной защиты (СИЗ)
  • Разработка и внедрение ежедневных планов по охране здоровья и технике безопасности, которые касаются (1) санитарии, (2) гигиены, (3) СИЗ, (4) обеззараживания, (5) циклов работы/отдыха, (6) неотложной медицинской помощи и т.
    д.
  • Опрос уходящих смен для оценки развивающихся опасностей
  • Оценка риска выявленных опасностей; и
  • Обучение осведомленности об опасностях и использовании СИЗ.
  • Оценка структурной нестабильности
С какими опасностями можно столкнуться при входе в разрушенное сооружение?

Для защиты спасателей и аварийно-спасательных служб при подготовке к входу в обрушившееся сооружение следует учитывать следующие опасности:

  • Аварии водопроводной системы, которые могут затопить подвальные помещения
  • Воздействие патогенов из канализационных систем
  • Открытая и находящаяся под напряжением электропроводка
  • Воздействие переносимого по воздуху дыма и пыли (асбест, кремнезем и т. д.)
  • Воздействие патогенов, передающихся через кровь
  • Воздействие опасных материалов (аммиак, аккумуляторная кислота, вытекшее топливо и т. д.)
  • Утечки природного газа, создающие легковоспламеняющуюся и токсичную среду
  • Структурная нестабильность
  • Недостаток кислорода
  • Закрытые помещения
  • Опасность поскользнуться, споткнуться или упасть из-за отверстий, выступающей арматуры и т. д.
  • Удар падающим предметом
  • Огонь
  • Близость к тяжелой технике, такой как краны
  • Острые предметы, такие как стекло и мусор
  • Вторичные взрывные устройства, оставленные террористами
  • Вторичное обрушение от афтершоков, вибрации и взрывов
  • Остаточное химическое, биологическое или радиологическое загрязнение
  • Незнакомое окружение
  • Неблагоприятные погодные условия
  • Шум от оборудования (генераторы/тяжелые машины)
Дополнительная информация
  • Ресурсы экстренного реагирования — аварийно-спасательные службы. Национальный институт охраны труда и здоровья (NIOSH) Тема по безопасности и гигиене труда.
  • Предотвращение травм и гибели пожарных в результате обрушения конструкции. Министерство здравоохранения и социальных служб США (DHHS), Национальный институт безопасности и гигиены труда (NIOSH), публикация № 99-110, Предупреждение NIOSH (август 1999 г. ).

Коллапс легкого (пневмоторакс) Информация | Гора Синай

Воздух вокруг легкого; Воздух вне легких; Пневмоторакс опущение легкого; Спонтанный пневмоторакс

Коллапс легкого возникает, когда воздух выходит из легкого. Затем воздух заполняет пространство за пределами легкого между легким и грудной стенкой. Это накопление воздуха оказывает давление на легкие, поэтому они не могут расширяться так сильно, как обычно, когда вы делаете вдох.

Медицинское название этого состояния — пневмоторакс.

Основные элементы легких включают бронхи, бронхиолы и альвеолы. Альвеолы ​​представляют собой микроскопические выстланные кровеносными сосудами мешочки, в которых происходит обмен кислорода и углекислого газа.

Разрыв аорты (разрыв аорты, которая является главной артерией, отходящей от сердца) можно увидеть на рентгенограмме грудной клетки. В данном случае причиной стала травматическая перфорация грудного отдела аорты. Так выглядит рентген при наполнении грудной клетки кровью (правосторонний гемоторакс), который здесь виден как помутнение в левой части снимка.

Пневмоторакс возникает при утечке воздуха из легкого в пространство между легким и грудной стенкой. Затем легкое спадается. Темная сторона грудной клетки (правая сторона снимка) заполнена воздухом, находящимся вне легочной ткани.

Воздух вдыхается через носовые ходы, проходит через трахею и бронхи в легкие.

Плевральная полость представляет собой пространство между слоями оболочки, выстилающей легкое (плевру), и грудной полостью.

Легкие — парные органы, залегающие в грудной полости. Легкие извлекают кислород из вдыхаемого воздуха и транспортируют кислород в кровь. Легкие окружает очень тонкое пространство, называемое плевральной полостью. Плевральная полость обычно очень тонкая и заполнена небольшим количеством жидкости.

Причины

Коллапс легкого может быть вызван повреждением легкого. Травмы могут включать огнестрельное или ножевое ранение груди, перелом ребра или определенные медицинские процедуры.

В некоторых случаях причиной коллапса легкого являются пузырьки с воздухом, которые лопаются, выбрасывая воздух в пространство вокруг легкого. Это может быть вызвано изменениями атмосферного давления, например, при подводном плавании с аквалангом или при путешествии на большую высоту.

Высокие, худощавые люди и курильщики больше подвержены риску коллапса легкого.

Заболевания легких также могут увеличить вероятность коллапса легкого. К ним относятся:

  • Астма
  • Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ)
  • Муковисцидоз
  • Туберкулез
  • Коклюш

В некоторых случаях коллапс легкого возникает без какой-либо причины. Это называется спонтанным коллапсом легкого.

Симптомы

Общие симптомы коллапса легкого включают:

  • Острую боль в груди или плече, усиливающуюся при глубоком вдохе или кашле пневмоторакс вызывает более тяжелые симптомы, в том числе:

    • Голубоватый цвет кожи из-за недостатка кислорода
    • Стеснение в груди
    • Головокружение и предобморочное состояние
    • Легкая утомляемость
    • Нарушения дыхания или повышенное усилие дыхания
    • Учащенное сердцебиение
    • Шок и коллапс

    Обследования и анализы

    Медицинский работник прослушает ваше дыхание с помощью стетоскопа. Если у вас коллапс легкого, на пораженной стороне дыхательные шумы ослаблены или отсутствуют. У вас также может быть низкое кровяное давление.

    Анализы, которые могут быть заказаны, включают:

    • Рентген грудной клетки
    • Газы артериальной крови и другие анализы крови
    • КТ при подозрении на другие травмы или состояния
    • Электрокардиограмма (ЭКГ)

    Лечение

    Небольшой пневмоторакс со временем может пройти сам по себе. Вам может понадобиться только кислородная терапия и отдых.

    Медработник может использовать иглу, чтобы позволить воздуху выйти из легких, чтобы они могли более полно расправиться. Вам могут разрешить вернуться домой, если вы живете рядом с больницей.

    Если у вас обширный пневмоторакс, между ребрами в пространство вокруг легких будет помещена плевральная дренажная трубка, чтобы помочь дренировать воздух и позволить легкому расправиться. Грудную трубку можно оставить на несколько дней, и вам может потребоваться остаться в больнице. Если используется небольшая плевральная дренажная трубка или клапан трепетания, вы можете вернуться домой. Вам нужно будет вернуться в больницу, чтобы удалить трубку или клапан.

    Некоторым людям с коллапсом легкого требуется дополнительный кислород.

    Операция на легких может потребоваться для лечения коллапса легкого или для предотвращения будущих эпизодов. Участок, где произошла утечка, может быть отремонтирован. Иногда в область спавшегося легкого вводят специальное химическое вещество. Это химическое вещество вызывает образование шрама. Эта процедура называется плевродез.

    Перспективы (прогноз)

    Если у вас коллапс легкого, у вас больше шансов получить еще один в будущем, если вы:

    • Высокий и худощавый
    • Продолжаете курить
    • У вас было два эпизода коллапса легкого в last

    Насколько хорошо вы себя чувствуете после коллапса легкого, зависит от того, что его вызвало.

    Возможные осложнения

    Осложнения могут включать любое из следующего:

    • Еще один коллапс легкого в будущем
    • Шок, если есть серьезные травмы или инфекция, сильное воспаление или развивается жидкость в легком

    Когда обращаться к медицинскому работнику

    Позвоните своему врачу, если у вас есть симптомы коллапса легкого, особенно если он у вас уже был.

    Профилактика

    Неизвестно, как предотвратить коллапс легкого. Соблюдение стандартной процедуры может снизить риск пневмоторакса при подводном плавании. Вы можете снизить риск, отказавшись от курения.

    Быйный Р.Л., Шокли Л.В. Дайвинг и дисбаризм. В: Walls RM, Hockberger RS, Gausche-Hill M, eds. Неотложная медицина Розена: концепции и клиническая практика. 9-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2018: глава 135.

    Халлифакс Р., Рахман Н.М. Пневмоторакс. В: Broaddus VC, Ernst JD, King TE и др., ред. Учебник Мюррея и Наделя по респираторной медицине. 7-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2022: глава 110.

    Раджа А.С. Торакальная травма. В: Walls RM, Hockberger RS, Gausche-Hill M, eds. Неотложная медицина Розена: концепции и клиническая практика. 9-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2018: глава 38.

    Последнее рассмотрение: 12.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *