Сход-развал что это такое и зачем он нужен, как правильно сделать своими руками
Правильное выравнивание колес имеет ведущее значение для отзывчивого рулевого управления и продления срока эксплуатации покрышек. Если наблюдается неравномерный или ускоренный износ, тянет в бок или вибрирует при езде, тогда необходимо провести диагностику. В статье пойдет речь о том, что такое сход развал и для чего регулируется УУК (угол установки колес). Подробно рассмотрим пошаговое руководство и все основные моменты.
Содержание
Что такое сход развал
Что такое сход развал.Речь идет о двух параметрах подвески, оказывающих влияние на систему управления, и имеют одинаковое значение. После каждого вмешательства в заводскую конструкцию нужно заново настраивать систему (после ДТП, при замене запчастей и пр.).
Угол развала
Угол развала.Развал (англ. Camber) – это значение угла между вращаемой вертикалью кругового компонента и его плоскостью. Бывает нулевой/нейтральный (имеет идеальные прямые углы), положительный (крен наружу от кузова) и отрицательный (наклон к кузову).
В машинах с подвеской адаптивного типа показатели во время езды варьируют. Отрицательный развал способствует улучшению показателей на поворотах, положительный – возникает в случае перегрузки авто. Правильный угол необходим для обеспечения стабилизации на поворотах.
Угол схождения
Угол схождения.Схождение (англ. Toe-Tracking) – речь идет о продольном положении колес один к одному или значении угла между вращаемой плоскостью шины и направлением ее движения.
В некоторых авто предусмотрена возможность регулирования не только передних, но и задних колес. При неверно выставленных параметрах или сбоях показатели транспортного средства существенно ухудшаются.
Для чего нужно регулировать УУК
Углы установки круговых компонентов рассчитываются непосредственно для каждой модели авто индивидуально. Это необходимо для обеспечения плавности хода и улучшения управляемости. Правильный угол наклона обеспечивает контроль движения автомобиля. Именно от УУК зависит безопасность пассажиров и водителя.
Почему угол установки колес разный для разных авто
При значениях развала в пределах ноля УУК является более стабильным при движении по прямой. Положительный развал компенсируется жесткой подвеской. С годами конструкторы приняли решение уходить от положительных значений в сторону отрицательных. Такой подход улучшает устойчивость авто в поворотах, т. к. колеса не подламываются, а лучше цепляются за дорожное покрытие.
При минусовом развале происходит быстрый износ внутренней части шин. В отличие от спортивных автомобилей, предпочтение отдается околонулевым значениям. Углы установки круговых компонентов различаются в соответствии с кинематикой подвески и ее конструкцией, а также от уровня жесткости, вылета колес, а также ширины колеи.
Признаки неправильного развала схождения
Езда на личном авто не всегда осуществляется по ровному дорожному покрытию. Нагрузка в основном приходится на подвеску и покрышки. Это чревато изменением угла наклона колес к поверхности дороги.
Признаки неправильного развала схождения.Регулировку УУК следует проводить в ряде случаев:
- крен в сторону при движении без поворотов;
- «визг» на низких скоростях и быстрый износ наружной части колеса;
- отсутствие возврата руля в исходное положение или расхождение в радиусе вращения.
Провести диагностику следует, когда машина начинает «плавать» в колее, при разных углах разворота и ухудшении рулевого отклика.
Что такое кастер, и на что он влияет
Кастер представляет собой наклон проекции между осью вращения шин и их вертикалью. Этот параметр влияет на схождение развал, но его часто упускают из вида. Отвечает кастер также за рулевое вращение – возвращает руль на исходную позицию после поворота. Параметры можно регулировать только тогда, когда это предусмотрено производителем.
Как регулируются УУК
Раньше для регулировки угла наклона использовали отвес, специальные шайбы или нитку. В настоящее время процесс прошел компьютеризацию: показания считываются оптическими датчиками, выводящими показатели на монитор. Теперь процедура стала проще и быстрее.
Процесс регулировки УУК.Сначала диагностируется ходовая часть и проверяется давление в шинах с использованием компрессора. Затем проверяется состояние ходовой части и выявляются ухудшения со стороны подвески, влияющие на управляемость корпуса и его устойчивость.
Процесс регулировки УУК:
- транспортное средство устанавливается на стенд;
- на колеса надеваются адаптеры-мишени;
- с помощью оптических датчиков проводится диагностика положения колес;
- при наличии неисправностей проводятся работы по их устранению.
Как правило, регулировку начинают с кастера, положение которого оказывает влияние на сход и развал. Настройка угла осуществляется посредством находящихся в подвеске специальных узлов.
Как узнать нужный угол
Современная компьютеризированная технология выравнивания колес.Современная компьютеризированная технология выравнивания колес проводит все необходимые расчеты, инструктируя мастера. Такой подход дает возможность обеспечить параметры, которые соответствуют оригинальной спецификации оборудования для каждого серийного автомобиля индивидуально.
В теории выравнивания колес используется ряд размерных углов, но только два из них считаются регулируемыми:
- Соотношение колес на одной оси при верхнем обзоре иллюстрирует угол схождения. Для определения параметра нужно сравнить расстояние между центральной частью шин спереди с расстоянием между задней частью.
- Развал – «наклон» колеса при обзоре сзади или спереди. Угол развала должен быть отрицательным, чтобы нагрузка приходилась на внешнюю сторону проектора.
Для настройки параметров нужно понимать углы поворота колес, а не слепо следовать указаниям компьютера. Важно знать, что они представляют собой с точки зрения износа шин, торможения и управляемости. Необходимо понимать теорию выравнивания колес. Это поможет оценить влияние регулировки колес, оказываемое на передвигающееся транспортное средство.
Сколько по времени занимает процедура
На регулировочные работы уходит около 30 минут. Длительность проведения процедуры зависит от типа транспортного средства, его состояния. Также имеет значение качество используемого оборудования и уровень профессионализма мастера.
Регулировка развала на легковых авто своими руками
В зависимости от марки и модели машины углы установки колес отличаются. Это связано с различной формой конструкции подвески.
Нужные инструменты
Для работы понадобятся:
- различные гаечные ключи;
- шпагат или проволока;
- уровень или отвес.
Также следует подготовить яму для осмотра и опоры для исключения скольжения настраиваемых колес.
Подготовка и диагностика
Устанавливаем машину на «блины» (по 4-е металлических листа, смазанных солидолом), после чего сверяем высоту, которая должна быть одинаковой. Кривая опора оказывает негативное воздействие на проводимые измерения.
Регулировка развала
Регулировка развала своими руками.Прикладываем строительный уровень к ободу и проводим регулировку до получения идеального результата – пузырек строго по центру. Регулировка осуществляется с помощью болтов. Принцип заключается в отклонении оси колеса от кузова на 90 градусов.
Для переднеприводных автомобилей регулировка осуществляется за счет болтов, которые держат стойку. Для заднеприводных транспортных средств – посредством шайб (их количества) между рычагом и балкой.
Регулировка углов схождения
Многие считают, что это разовая процедура, но это не так. Корректировки необходимы с определенной периодичностью. Выполняется процедура последовательно.
Пример регулировки углов схождения своими руками.Подготовка
Автомобиль устанавливается в исходное положение – направление колес кпереди. Используем бруски для фиксации шин вдоль горизонтальной прямой. Используем рулетку для проведения точных измерений промежутка между колесами. Устанавливаем бечевку, протягивая к передним колесам от задних. Важно проследить, чтобы она не прислонялась ни к чему.
Проверка
Используем строительную рулетку для проведения замеров. Если полученные показатели имеют разницу более 1 см. Тогда возникает необходимость в проведении корректировочных работ.
Процедура регулировки
Выполнить регулировку схода развала можно своими руками. В процессе корректировки нужно уменьшить расстояние. Для этого подтягиваются рулевые тяги с помощью муфты. Между точками замеряется промежуток посредством обеих тяг. Средний показатель должен быть равен не более 1-2 мм.
Регулировать нужно две тяги по очереди, следя за пыльником, который должен поворачиваться свободно. В случае закручивания рекомендуется ослабить хомут.
Что будет, если не проверять УУК
Как минимум, машина будет вести себя хуже при езде по прямой, а также при поворотах. Даже незначительные на первый взгляд отклонения приводят к крену – автомобиль будет уходить в сторону. При этом возникает необходимость в приложении большей силы для удержания руля с целью сохранения прямолинейного движения.
При отсутствии своевременной регулировки схода развала шины изнашиваются быстро и неравномерно. Протекторы выходят из строя уже через 10-15 тыс. км.
Как часто требуется проверка углов развала схождения
Для тех, кто владеет автомобилями российского автопрома – каждые 15-20 тыс. км пробега. Иномарки можно диагностировать каждые 30 тыс. км. Проверять критерии рекомендуется у профессионалов. Самостоятельно это можно сделать только при наличии специализированного инструмента.
В каких случаях не поможет
При неверно установленных параметрах регулировка не помогает. Необходимо выставлять углы в допусках, заданных производителем. Может помешать изношенная подвеска при образовании заметных люфтов. Бессмысленно устанавливать параметры при «гуляющих» деталях.
Пример повреждения коррозией силовых элементов.Опытные «развальщики» сначала осматривают всю ходовую часть и резинометаллические детали, проводя проверку характера их перемещения. Для начала меняются изношенные детали, и только затем регулируется угол схода развала.
Бывают случаи, когда при нормальной подвеске выставить углы не получается. Причиной может являться необратимая деформация кузова, что случается при повреждении коррозией силовых элементов или после автомобильных аварий.
Даже при правильном выставлении углов схода развала авто все равно может продолжать кренить. В таком случае рекомендуется заменить подозрительную пару колес новыми или поменять их местами. Деформация каркаса искривляет шины, что также является причиной изменения угла схода развала.
Прохождение сход-развала
Фольксваген ТЦ Кунцево
Официальный дилер Volkswagen
Обратный звонок
7 495 933 40 33
Москва, улица Горбунова, д. 29
Проверка и регулировка углов установки колёс
Вероятно, о сход-развале слышали все владельцы автомобилей, но, возможно, не все представляют, как эта работа выполняется на автомобиле.
Обращаем ваше внимание, что все работы выполняются квалифицированными специалистами, прошедшими обучение и сертификацию в учебных центрах Volkswagen.
1. Для того, чтобы регулировка была правильной необходимо соблюсти ряд условий. Это исправность ходовой части автомобиля, шины должны быть не изношены, высота протектора шин одной оси не должна различаться более чем на 2 мм, давление в шинах должно соответствовать предписанным величинам, масса автомобиля должна соответствовать снаряженной массе (топливный бак и бачок стеклоомывателя/омыва фар наполнены, багажник должен быть пустой, только штатное запасное колесо и штатный комплект инструментов).
2. Перед въездом автомобиля на стенд сход/развала подвижные платформы и поворотные круги должны быть зафиксированы стопорами в среднем положении.
Автомобиль должен заезжать на стенд по прямолинейной траектории, чтобы исключить предварительный натяг в резинометаллических элементах подвески, возникающий при криволинейном движении и интенсивных торможениях.
3. После въезда на стенд механиком запускается программа стенда, в программу вносятся данные клиента, механика и автомобиля. На колеса автомобиля устанавливаются датчики (зеркала).
Перед началом измерения необходимо учесть имеющиеся боковое биение колёсных дисков, т. е. сделать компенсацию. В противном случае результаты измерения будут неточны. На многих стендах компенсация выполняется путём прокатывания автомобиля.
4. Далее необходимо подвеску «прожать» чтобы подвеска автомобиля установилась в среднее положение. После этого устанавливается распорка на педаль тормоза, чтобы зафиксировать автомобиль на стенде.
5. Механик вводит значения уровня кузова. Измерение уровня кузова выполняются с помощью рулетки при этом измеряются расстояния от центров колёс до краёв колёсных арок, измеренные значения вносятся в программу стенда. Стопора с подвижных платформ и поворотных кругов снимаются.
6. На данном этапе рулевое колесо поворачивается механиком согласно указаниям стенда и фиксируется в прямолинейном положении. После этого стенд выдаёт данные с текущими значениями углов установки колёс. Текущие значения сравниваются со значениями, заданными заводом – изготовителем. Если все текущие значения находятся в допустимых диапазонах (зелёных зонах), то регулирование не требуется. Если какие-либо текущие значения находятся вне допустимых диапазонов (красных зонах), то в этом случае необходимо проводить регулировку.
При выполнении регулировки механик добивается, чтобы все регулируемые величины находились в допустимых диапазонах (зелёных зонах), а также, чтобы соблюдался принцип симметрии, т. е., например, схождение левого переднего колеса было равно схождению правого переднего колеса, и величина значения схождения лежала внутри предписываемого диапазона.
Регулировки выполняются сначала на задней оси автомобиля, а затем на передней оси. После окончания регулировки механик распечатывает отчёт, в котором имеются данные углов установки колёс до регулировки и после регулировки. Регулировка считается выполненной успешной, если все значения углов установки колёс находятся в допустимых диапазонах, предписанных заводом-изготовителем. Отчёт подкалывается к заказ-наряду и может быть передан владельцу автомобиля.
7. Если какие-либо величины углов установки колёс в процессе регулировки не удаётся привести к допустимым диапазонам, то это говорит о возможном деформировании элементов подвески или кузова. В этих случаях потребуется ремонт.
При правильных углах установки колёс автомобиль сохраняет прямолинейное движение (автомобиль не тянет в сторону), равномерно изнашиваются шины, снижается расход топлива, автомобиль имеет хорошую динамику, управляемость. Все эти факторы способствуют комфорту и безопасности движения в целом.
Свернуть · Начальная загрузка
Переключите видимость контента в вашем проекте с помощью нескольких классов и наших подключаемых модулей JavaScript.
Как это работает
Подключаемый модуль JavaScript для сворачивания используется для отображения и скрытия содержимого. Кнопки или якоря используются в качестве триггеров, которые сопоставляются с определенными элементами, которые вы переключаете. Сворачивание элемента анимирует высоту
от текущего значения до 0
. Учитывая, как CSS обрабатывает анимацию, вы не можете использовать padding
в элементе .collapse
. Вместо этого используйте класс как независимый элемент-оболочку.
Пример
Нажмите кнопки ниже, чтобы показать или скрыть другой элемент с помощью изменения класса:
-
.collapse
скрывает содержимое -
. collapsing
применяется во время переходов -
.collapse.show
показывает содержимое
Вы можете использовать ссылку с атрибутом href
или кнопку с атрибутом атрибут data-target
. В обоих случаях требуется data-toggle="collapse"
.
Ссылка с href
Anim pariatur cliche reprehenderit, enim eiusmod high life accusamus Terry Richardson ad Squid. Nihil anim keffiyeh Helvetica, ремесленное пиво Labore Wes Anderson cred nesciunt sapiente ea proident.
<р> Ссылка с href