Таблица вязкости масла: Таблица перевода классов вязкости, используемых различными организациями

Вязкость моторного масла Sintec: таблица значений по SAE

Моторные масла Sintec для коммерческого и личного автотранспорта


Независимо от конструкции системы смазки, именно вязкость моторного масла определяет ее работоспособность. При подаче под давлением этот параметр прямо влияет на давление при рабочей температуре мотора, прочность масляной пленки, эффективность гидрокомпенсаторов и гидравлических муфт управления фазовращателями. Работоспособность узлов двигателя, смазываемых исключительно разбрызгиванием (на большинстве моторов это в первую очередь стенки цилиндров), прямо зависит от расхода масла через шатунные вкладыши, то есть вновь от его вязкости.

Продуктовая линейка масел Sintec от компании «Обнинскоргсинтез» по диапазону вязкостей покрывает большую часть требований рынка. В ней представлены смазочные материалы от всесезонных до сугубо летних, не рассчитанных на эксплуатацию в холодном климате. По низкотемпературным свойствам продукция не только укладывается в требования стандартов, но и зачастую превосходит их.

История стандартизации вязкости моторных масел практически так же стара, как и само автомобилестроение. Первые ее попытки были предприняты Сообществом автомобильных инженеров (SAE) более века назад и в итоге трансформировались в актуальный стандарт SAE J300. Этот стандарт де-факто стал международным, поскольку удобен в понимании и нагляден. В нем предусмотрено два вида испытаний вязкости масла:

Чтобы отличить один класс вязкости от другого в описании сезонных масел, индекс низкотемпературной вязкости решили описывать с инкрементом не 10 единиц, как у высокотемпературной, а 5 единиц, дополнительно добавляя символ W. Следовательно, стандарт SAE предполагает существование трех классов моторных масел:

В актуальной редакции стандарта SAE J300 основным испытанием является тест кинематической вязкости при температуре +100 °С. Для каждого класса указано максимальное и минимальное значение: так, если масло покажет вязкость 10 мм2/с во время теста, ему будет присвоен индекс SAE 30 (границы – от 9,3 до 12,5 мм2/с).

Дополнительные требования к динамической вязкости масла при +150 °С могут отличаться для разных классов всесезонных смазочных материалов, несмотря на одинаковый высокотемпературный индекс. Это разграничение было введено в 2007 году, когда для масел от SAE 0W-40 до 10W-40 минимальная величина динамической вязкости была увеличена с 2,9 мПа·с (соответствовавшей требованиям для SAE 30) до 3,5 мПа·с, в то время как маслам от 15W-40 до 25W-40 минимальный предел установлен на уровне 3,7 мПа·с. При разработке смазочных материалов Sintec учитываются изменения действующих стандартов.

Приведенную выше информацию необходимо учитывать при выборе масла с вязкостью, не соответствующей прямо указанной в документации. При максимальных температурных нагрузках смазочный материал, полностью соответствующий требованиям класса SAE 5W-40, может иметь недостаточно высокую динамическую вязкость для двигателя, изначально рассчитанного для SAE 15W-40.

Индекс низкотемпературной вязкости присваивается с парой серьезных отличий в методике испытаний. Измерение ведется также в двух температурных точках, но проверяется в обоих случаях только динамическая вязкость, причем в обоих тестах температуры свои для каждого класса.

Тест на проворачиваемость коленчатого вала моделирует условия холодного пуска. Например, для класса SAE 10W установленный максимальный предел вязкости – 7000 мПа·с при -25 °С, в то время как для SAE 20W – уже 9500 мПа·с при -15 °С. С точки зрения конечного пользователя важен именно температурный порог испытания, именно он считается минимальной температурой, при которой еще возможно использование такого масла зимой. Тем не менее и здесь есть вариации:

Испытание на прокачиваемость масла для каждого класса SAE ведется при температуре на 5 °С ниже, чем при тесте на проворот коленчатого вала. Предельная величина вязкости для всех классов установлена одинаковой (60 000 мПа·с).

Подобное разделение температурных порогов позволяет задать применяемость масла в крайних случаях принудительного запуска мотора буксировкой автомобиля: если масляный насос уже не способен прокачать смазочный материал, то такие попытки крайне негативно скажутся на ресурсе двигателя. Правильный выбор моторного масла по низкотемпературному индексу вязкости должен учитывать запас по средней зимней температуре.

Наиболее удобно при эксплуатации автомобиля использовать один и тот же сорт смазочного материала круглый год, причем как для личного транспорта, так и при обслуживании крупных автопарков коммерческой или строительной техники. По этой причине подавляющее большинство масел Sintec выпускаются именно всесезонными. Для максимального расширения температурного диапазона применяемости моторных масел на протяжении всего срока эксплуатации компания «Обнинскоргсинтез» использует современные пакеты присадок, доля которых в составе масел может доходить до 25 %.

В сервисной документации любого автомобиля указываются требования к вязкости применяемых моторных масел. В большинстве случаев для правильного выбора смазочного материала достаточно следовать этим требованиям, исключая такие ситуации:

Указываемый в сервисной документации автомобиля срок замены масла ориентировочный даже для ограниченных списков, прямо рекомендуемых заводом.

В зависимости от режимов эксплуатации и даже качества топлива скорость старения моторного масла может значительно изменяться.

Наиболее удобный признак для контроля за реальным состоянием масла – это именно его вязкость: ее стабильность по мере старения смазочного материала неизбежно снижается. Поэтому заметное падение вязкости холодного масла уже может использоваться как указатель на подход времени для замены, как и увеличение шумности работы прогретого мотора, характерный треск гидрокомпенсаторов.

Длительная работа двигателя при ощутимом падении вязкости не допускается. При этом возрастает риск повреждения коренных и шатунных вкладышей, ускоряется износ газораспределительного механизма.

Основу характеристик смазочного материала задает состав базового масла, в дальнейшем по необходимости вязкость корректируется пакетом присадок.

Минеральные. Основная коррекция требуется именно минеральным смазочным материалам. Их база наименее стабильна, ее свойства сильно зависят даже от конкретного сорта исходной нефти. Пакет присадок для каждого масла Sintec подбирается индивидуально для достижения наилучшего соотношения ресурса и цены.

Полусинтетические. В их состав вводится достаточная доля гидрокрекингового базового масла, что само по себе уже улучшает стабильность свойств. Тем не менее для увеличения ресурса используются дополнительные пакеты стабилизирующих вязкость присадок импортного производства.

Синтетические. Высококачественная гидрокрекинговая база Sintec позволяет снизить объем вводимых присадок: сохраняя высокий ресурс, смазочный материал одновременно получает и меньшую зольность.

Стабильность моторных масел Sintec сохраняется в пределах требований заявленного класса в течение стандартных сроков замены. В сочетании с разумными ценами это делает продукцию компании «Обнинскоргсинтез» особенно интересной для обслуживания крупных парков техники (легковой, грузовой, специальной): сроки замены масла в автопарке будут прогнозируемыми, а затраты на обслуживание – выгодными для бизнеса.

Для личного транспорта масла Sintec дают уверенность в стабильном качестве и возможность выбора из широкой линейки продуктов. Ассортимент смазочных материалов покрывает большую часть рынка, а точки продаж продукции представлены по всей стране и в ближнем зарубежье.

На сайте компании «Обнинскоргсинтез» можно легко найти координаты магазинов в интересующем Вас регионе, чтобы получить дополнительную информацию или приступить к сотрудничеству.

    • Индекс высокотемпературной вязкости присваивается при испытаниях, условно моделирующих рабочую температуру двигателя. В последних редакциях стандарта в связи с ростом степени форсировки двигателей также вводятся испытания при повышенных (+150 °С) температурах.
    • Индекс низкотемпературной вязкости определяется по измерениям, моделирующим холодный запуск мотора, то есть показывает, до какой температуры на конкретном масле условно возможно завести автомобиль.
    • Летние (например, SAE 40). Не испытываются при отрицательных температурах, их вязкость нормируется только для «рабочих» условий. В линейке продукции компании «Обнинскоргсинтез» к ним относятся в частности Sintec SAE 40 API CF/SF, SAE 40 API SC/CC, SAE 50 API SC/CC, SAE 60 API SC/CC. Это специфические дизельные масла для техники, эксплуатирующейся сезонно.
    • Зимние (например, SAE 10W). Испытываются при отрицательных температурах на проворот коленчатого вала и прокачиваемость, также для них указывается минимальная вязкость при +100 °С. Сейчас этот класс масел малопопулярен, в линейку масел Sintec не входит.
    • Всесезонные. Имеют двойной индекс наподобие SAE 0W-30. Их низкотемпературные свойства задаются «зимним» индексом, высокотемпературные описываются «летним». Большинство моторных масел Sintec выпускаются именно всесезонными, в том числе имеющими низкий минимальный порог применения по температуре (как, в частности Sintec Стандарт SAE 10W-40 API SG/CD: его температура застывания по результатам теста составляет -38 °С).
    • При наличии мощного стартера и соответствующей АКБ либо предпускового подогревателя возможно применение масел и с индексом высокотемпературной вязкости выше общепринятого.
    • На автомобилях, где по компоновочным соображениям установлен компактный аккумулятор, для уверенного пуска, напротив, приходится использовать менее вязкие смазочные материалы.
    • крайне холодный климат – даже если производитель ограничивается упоминанием классов вязкости SAE 15W или 10W, для уверенного пуска зимой приходится использовать менее вязкие (SAE 5W или даже 0W).
    • жаркий климат, повышенные нагрузки на двигатель – в таких случаях допускается несколько увеличивать высокотемпературную вязкость масла. В частности, при форсировании автомобильных двигателей нормальная практика – переход с класса SAE 40 на SAE 50, SAE 60.
    • повышенный износ двигателя – применение составов с увеличенной высокотемпературной вязкостью позволит стабилизировать давление масла, частично снизить шумность мотора и расход смазки на угар.

Таблица значений вязкости — АВТОМАСЛО.info

Таблица значений вязкости — АВТОМАСЛО.info

Основное на сайте:

FAQ

Выбор масла

Выбор моторных масел в магазинах огромен, что лучше приобрести? Выбирайте масло, которое подходит Вам по составу! Автопроизводители обычно указывают требования к моторным маслам в инструкции по эксплуатации. Имеются в виду параметры моторного масла: категории качества по международным спецификациям, вязкость, а также одобрения производителя авто.

 


Реклама

Коротко о важном:

любые присадки к моторному маслу – зло!

Присадки в масло могут дать мгновенный эффект, но двигатель потом однозначно придется заменить. Все необходимые и безопасные для двигателя присадки добавляются в масло при его производстве.

 

Масло «ест» любой двигатель! Вопрос только в причине расхода масла и в количестве. Моторное масло в моторе либо сгорает, либо вытекает из него. Устранить течь гораздо проще, а вот с угаром бороться смысл есть далеко не всегда. Читать о причинах расхода масла и способах их устранения.

 


Главная

 Автомобильные масла — классификация SAE J-300 DEC99

 

Класс по SAE

Вязкость низкотемпературная

Вязкость высокотемпературная

Проворачивание

Прокачиваемость

Вязкость, мм2/с при t = 100 °C

Min вязкость, мПа·с при t = 150 °C и скорости сдвига 106 с-1

Max вязкость, мПа·с, при температуре, °С

Min

Max

0 W

6200 при — 35 °С

60000 при — 40 °C

3,8

5 W

6600 при — 30 °С

60000 при — 35 °С

3,8

10 W

7000 при — 25 °С

60000 при — 30 °С

4,1

15 W

7000 при — 20 °С

60000 при — 25 °С

5,6

20 W

9500 при — 15 °С

60000 при — 20 °С

5,6

25 W

13000 при — 10 °С

60000 при — 15 °С

9,3

20

5,6

< 9,3

2,6

30

9,3

< 12,6

2,9

40

12,6

< 16,3

2,9 (0W-40; 5w-40;10w-40)

40

12,6

< 16,3

3,7 (15W-40; 20W-40; 25W-40)

50

16,3

< 21,9

3,7

60

21,9

26,1

3,7

Дополнительно:

  • Вязкость моторного масла — все что нужно знать
  • Все о вязкости масла — часть вторая

 

Навигация

Объявления

Информация о производителях моторных масел

Подбор масел

Технические данные


Как читать полезную таблицу вязкости трансмиссионного масла

Сохраните эту таблицу для собственного использования. Как дилер AMSOIL, я использую его несколько раз в неделю, чтобы показать клиентам, как такие вещи, как моторное масло 20W-50 (мотоциклетное масло), можно также использовать в качестве трансмиссионной смазки.

Эта сравнительная таблица вязкости может помочь определить, имеют ли два или более смазочных материала одинаковую вязкость.

Джоэл Янгман|6 января 2022 г.

Вязкость, определяемая как сопротивление жидкости течению, является одной из наиболее важных характеристик смазочного материала. Некоторые из неофициальных терминов, используемых для описания вязкости относительно свободно текущей жидкости, такой как вода, включают «тонкий», «легкий» и «низкий». Такие термины, как «густой», «тяжелый» или «высокий», указывают на жидкость с сильным сопротивлением течению, например, на мед. Однако эти термины являются общими и их трудно измерить.

Более конкретные классификации дают нам лучшее представление о том, как жидкости движутся, но вы, вероятно, встречали, по крайней мере, несколько различных способов обозначения вязкости: 5W-30)

Марки Общества автомобильных инженеров (SAE) для автомобильных трансмиссионных масел (например, SAE 75W-90)

Американская ассоциация производителей зубчатых передач (AGMA) Марки для индустриальных трансмиссионных смазок (например, AGMA 5)

Марки Международной организации по стандартизации (ISO) для гидравлических жидкостей и промышленных трансмиссионных смазок. Создан для представления общепринятой системы оценок (например, ISO 100)

Сравнительная таблица вязкости трансмиссионного масла

Учитывая, что существует несколько стандартов (в которых используются разные шкалы) для обозначения вязкости, сравнительная таблица вязкости может помочь определить, есть ли два или более смазочные материалы имеют одинаковую вязкость. Но как читать диаграмму вязкости трансмиссионного масла?

Просто читайте горизонтально. Например, моторное масло SAE 60 имеет такую ​​же вязкость, что и трансмиссионное масло SAE 90, трансмиссионное масло AGMA 6 и гидравлическая жидкость/трансмиссионное масло ISO 320. Соответствующая кинематическая вязкость и вязкость по Сейболту также указаны на диаграмме.

Кинематическая вязкость

Кинематическая вязкость, обычно указанная в паспорте смазочного материала, описывает видимую склонность жидкости к течению. Думайте об этом как о времени, которое требуется, чтобы увидеть, как жидкость выливается из контейнера.

Эта тенденция к потоку выражается в единицах, представляющих объем потока во времени, называемых сантистоксами (сСт). Кинематическая вязкость обычно проверяется как при 40°C, так и при 100°C.

Вязкость по Сейболту

Хотя сантистоксы являются наиболее распространенной единицей измерения при определении кинематической вязкости, результаты также могут быть представлены в универсальных секундах Сейболта (SUS). Вязкость, указанная в SUS, становится все более редкой, но вы все еще можете встретить ее при чтении информации о смазочных материалах. Вязкость по Сейболту обычно проверяется как при 100°F, так и при 210°F.

Магазин AMSOIL Products

Отмечено: диаграмма    сравнительная    трансмиссионное масло    вязкость

Фиона База знаний

  • ← Как работает двигатель? Сгорание и компоненты
  • 5W-20, 5W-30, 10W-30: в чем разница? →

Шкала вязкости

Шкала вязкости

Говоря простым языком, вязкость определяет сопротивление жидкости течению. Чем выше вязкость жидкости, тем она гуще и тем больше сопротивление течению. Температура влияет на вязкость большинства материалов.

Что для вас значит вязкость при выборе формовочной резины? Если вы используете формовочную резину с высокой вязкостью, есть вероятность, что резина затвердеет с пузырьками воздуха, которые затем могут отразиться на готовой отливке. Если смешанная вязкость формовочной резины, которую вы используете, выше 15 000 сантипуаз, вы можете рассмотреть возможность вакуумной дегазации жидкой формовочной резины.

Что для вас значит вязкость при выборе литьевой смолы? Если вы используете литьевую смолу с высокой вязкостью, есть вероятность, что литье захватит воздух. Затем пузырьки воздуха могут отражаться в готовой отливке. Это особенно верно, если смола имеет высокую вязкость и короткую жизнеспособность. Если смешанная вязкость литейной смолы, которую вы используете, выше 7500 сантипуаз, вы можете рассмотреть возможность вакуумной дегазации или литья смолы под давлением.

ТОВАРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕЙ ВЯЗКОСТИ ПРОДУКТА В Сантипуазах (сП)

Вода при 70°F / 21°C 1 сантипуаз (сП)
Кровь или керосин 10 сантипуаз (сП)
Этиленгликоль или антифриз 15 сантипуаз (сП)
Моторное масло (SAE 10) 50 сантипуаз (сП)
Кукурузное масло 65 сантипуаз (сП)
Жесткая уретановая смола без наполнителя 80 — 120 сантипуаз (сП)
Кленовый сироп или моторное масло (SAE 30) 150 — 200 сантипуаз (сП)
Касторовое масло или моторное масло (SAE 40) 250 — 500 сантипуаз (сП)
Глицерин или моторное масло (SAE 60) 1000 — 2000 сантипуаз (сП)
Текучие уретановые каучуки 1000 — 3000 сантипуаз (сП)
Мед или кукурузный сироп 2 000 — 3 000 сантипуаз (сП)
Меласса 5 000 — 10 000 сантипуаз (сП)
Шоколадный сироп 10 000 — 25 000 сантипуаз (сП)
Текучая силиконовая резина 14 000 — 40 000 сантипуаз (сП)
Кетчуп или горчица 50 000 — 70 000 сантипуаз (сП)
Силиконовая резина, наносимая кистью 100 000 — 150 000 сантипуаз (сП)
Арахисовое масло или томатная паста 150 000 — 250 000 сантипуаз (сП)
Уретановый каучук, наносимый кистью 200 000 — 300 000 сантипуаз (сП)
Сало или масло Crisco Shortening 1 000 000 — 2 000 000 сантипуаз (сП)
Герметик 5 000 000 — 10 000 000 сантипуаз (сП)
Замазка для окон 100 000 000 сантипуаз (сП)

Это общие средние значения, а НЕ конкретные данные, не все продукты четко вписываются в эту таблицу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *