Течь антифриза опель мокка: Уходит антифриз Опель Мокка

Зачем нужно менять прокладки теплообменник OPEL

Skip to content

В данной статье мы расскажем о одной из проблем, с которыми может столкнуться владелец а/м OPEL или Chevrolet с двигателями, оснащенными теплообменником.

Одной из типичных неисправностей двигателей Z16XER, Z18XER, A14NET и A16LET является течь прокладок теплообменника. Данные двигатели устанавливались на Opel Astra H, Astra J, Opel Insignia, Opel Corsa, Opel Mokka, Opel Zafira, Chevrolet Aveo, Chevrolet Cruze.

 

 

 

 

Признаками неисправности

Признаками неисправности может быть:

  1. Существенно потемнел расширительный бачок.
  2. Жидкость в расширительном бачке потемнела или имеются признаки попадания масла в антифриз.
  3. Присутствует запах горелого масла в салоне при работающем двигателе.
  4. В районе теплообменника видны следы масла или антифриза.

 

Возможные последствия

Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, тянуть с заменой не нужно. Ведь несвоевременная замена прокладок теплообменника может привести к более тяжелым последствиям и стоимость ремонта существенно увеличится.  При попадании масла в систему охлаждения быстро выходят из строя резиновые элементы (уплотнения и патрубки), загрязняется расширительный бачок, может некорректно работать термостат. Как следствие есть вероятность перегрева двигателя, а при сильной течи и попадании масла на выпускной коллектор не исключено возгорание!

Также хотелось бы отметить важность именно замены прокладок под теплообменник, а не заваривание каналов теплообменника (среди владельцев бытует мнения о том, что если заварить каналы, то это навсегда решит проблему с течью масла).

Теплообменник (или маслоохладитель) нужен для охлаждения масла. Оно в процессе работы достаточно сильно нагревается. Масло способно эффективно смазывать трущиеся детали только при определенных температурах и при перегреве начинает выгорать и разлагаться, при этом теряя свои смазочные свойства.
Соответственно если заварить теплообменник, то температура масла значительно повышается. Это сказывается не только на трущихся и движущихся деталях. С ростом температуры масла начинают терять свою эластичность сальники и прокладки.

 

Процедура замены

Замена прокладок теплообменника на автомобилях Opel, Chevrolet достаточно трудоемкая процедура. Конечно, при наличии инструмента и определенных навыков заменить прокладки теплообменника можно и самостоятельно, но лучше доверить это профессионалам.  Специалисты нашего автотехцентра имеют большой опыт в устранении подобного рода неисправностей и знают все нюансы данной процедуры. Так, например, не все знают, что необходимо проверять плоскость маслоохладителя перед установкой новых прокладок, а в некоторых случаях требуется шлифовка плоскости теплообменника.

Подводя итоги, хотелось бы отметить важность своевременного обслуживания автомобиля и периодическую проверку уровня технических жидкостей в автомобиле (уровень моторного масла, уровень охлаждающей жидкости, уровень тормозной жидкости и уровень жидкости усилителя руля если он гидравлический). Благодарю этому можно оперативно заметить проблему и устранить ее на ранних этапах, сократив как объем ремонта и время его проведения, так и денежные средства владельца автомобиля.

Всегда рады видеть Вас в нашем сервисном центре по адресу Байдукова 64 и следите за нами в Instagram (macar.58)!

Телефон для записи на сервис- (8412) 255-259

 

Следите за нами в инстаграмме

Подписаться

надёжен, как «японцы»? Или нет?

22.03.2023

24

 

Mokka – не совсем немецкий кроссовер. Его разработку поручили корейскому подразделению GM. По сути, у корейских инженеров получился старший брат Corsa D. На это же базе создали Chevrolet Trax/Tracker – это удешевлённый вариант этой машины. А в США и Китае это компактное чудо продавали как Buick Encore. Этот кроссовер пользуется приличной популярностью на вторичном рынке, т.к. цены на подобные машины довольно привлекательные. И, как правило, это связано с тем, что компактный кроссовер нравится далеко не всем: поверьте, это тесные автомобили, зачастую и с жестковатой подвеской.

 

Но Mokka сделана по-европейски достойно и неплохо оснащена. Богатые версии радуют дорогой на вид цветовой палитрой интерьера.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор Opel Mokka.

 

 

Выбрать и купить запчасти для Opel вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

В своих обзорах мы рассказываем об особенностях и слабых местах автомобилей, чтобы не столкнуться с большими расходами при эксплуатации или при выборе на вторичном рынке. Итак, сейчас расскажем о всех болячках Opel Mokka.

 

Кузов

С кузовом у Opel Mokka все хорошо: заводские меры защиты от коррозии очень хорошие. «Жучки» появляются только на отремонтированных после ДТП деталях. Обычно сколы краски не расцветают. Правда иногда краска отшелушивается в местах примыкания к ней пластиковых накладок.

 

Xромированный декор кузова мутнеет и даже вспучивается от реагентов. Оригинальное лобовое стекло нередко быстро покрывается царапинами от камешков. Иногда трескаются «стёкла» передней и задней оптики.

 

 

Выбрать и купить запчасти для Opel вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
 

AFL

Многие Opel Mokka оснащены адаптивными фарами: их биксеноновые линзы немного отклоняются по горизонтали в сторону поворота. Почти на всех «Мокках» пришлось решать проблемы, о которых говорит появление сообщения «Сервис AFL» на бортовом компьютере.

 

Причём первые проблемы с фарами начались уже в первые морозные зимы эксплуатации этих машин.

 

Вместе с сообщением при диагностике обнаруживается ошибка, говорящая о потери связи с блоком управления фары. При этом не будет включаться дальний свет, а сама линза может быть повёрнутой в сторону.

 

Эта проблема возникает из-за того, что внутри фары позади линзы обрывается один из 4-х проводов: его просто нужно подпаять.

 

 

Еще ошибка по AFL появляется из-за заклинивания линзы во время её теста. Причина заклинивания удивительная: по непонятным причинам отваливается бленда линзы и застревает между линзой и условным отражателем фары.

 

Для установки бленды на место нужно разобрать фару со снятием её стекла. Кто-то умудряется не расклеивать фару, а каким-то волшебным образом поддевают бленду и фиксируют её на прежнем месте.

 

Трапеция дворников

До пробега в 150 000 км на «Мокках» приходилось менять трапецию дворников, т.к. она сначала начинала работать медленно, а потом просто заклинивала. На шарниры в её левой части попадает вода, что приводит к окислению. Оригинальная трапеция (95915120) без электромотора стоит около $120, есть заменители вдвое дешевле.

 

Выбрать и купить трапецию стеклоочистителей для Opel вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Салон

Салон у Opel Mokka сделан приятно и качественно. Однако со временем вспучивается и отшелушивается хром с подковообразного декора на центральной консоли. Иногда владельцы обтягивают его плёнкой или восстанавливают вид любым другим способом.

 

 

Кнопка на рычаге стояночного тормоза иногда отваливается. Кнопку-заменитель можно купить в Китае.

 

Вентилятор салона

Иногда на «Мокках» начинает скрипеть вентилятор системы отопления либо он перестает работать на некоторых скоростях. Впоследствии электромотор вентилятора вообще перестаёт работать.
 

Скрип можно устранить очисткой вентилятора и установкой новой оригинальной опоры его вала (95472960), эта деталь стоит около $10.

 


 

Если воздух из дефлекторов совсем не дует, то придётся менять вентилятор. Оригинальный (95920148) стоит крайне дорого, но в продаже есть заменители по цене от $40 до $100.

 

 

Выбрать и купить запчасти для Opel вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Демпфер бардачка

Вентилятор и фильтр салона находятся за бардачком. Для замены воздушного фильтра нужно отстёгивать демпфер плавного опускания крышки бардачка. Нередко на 4-5 раз штифт для крепления демпфера просто отламывается. Приходится либо менять крышку, либо творчески восстанавливать штырёк, на который подвешивается демпфер.

 

 

Двигатели

1.8 MPI (A18XER) 140 л.с.

Большинство Opel Mokka на наших дорогах оснащены старым добрым 1,8-литровым атмосферником, который устанавливали буквально на все Opel. У этого агрегата чугунный блок цилиндров, ременной привод ГРМ, а гидрокомпенсаторов нет. На практике тепловые зазоры не изменяются, хотя проверять их нужно каждые 100 000 км.

 

1,8-литровый мотор неплохой, он не развалится со временем, способен пройти 500 000 км и более, но требует регулярного внимания по всяким мелочам.

Катушка зажигания модульная, страдает от пробивания изоляторов на фоне использования некачественных или изношенных свечей зажигания. Но пробитые изоляторы ремонтируются эпоксидным клеем.

 

Еще этот двигатель охотно течёт маслом по прокладке клапанной крышки, а в самой клапанной крышке лопается мембрана системы ВКГ, после чего появляется свист воздуха через отверстие над мембраной. Всё это тоже ремонтируется.
 

Термостат в оригинальном пластиковом корпусе служит около 80 000 км. При замене пластик можно заменить на неоригинальный легкосплавный корпус термостата.

 

Если вдруг «Мокка» с этим мотором после заправки стала запускаться со второго раза, а при работе двигателя слышны щелчки и есть ошибки, указывающие на бедную топливную смесь, то, вероятно, пора поменять клапан адсорбера. Этот клапан (55574240) установлен на впускном коллекторе. Оригинальный стоит около $35, заменители и аналоги вдвое дешевле.

 

1,8-литровый мотор буквально каждые 150 000 км может неприятно удивить подтеканием антифриза по теплообменнику. Но бывают случаи похуже: когда из-за прокладок теплообменника в антифриз начнёт попадать масло.

 

Но это не единственный путь масла в антифриз. Тут еще подводит прокладка под масляным насосом. Масляный насос (55565003) в виде здоровенной крышки прикручен к передней части блока цилиндров. Прокладка (24405911) между ними иногда сдаётся к пробегу в 200 000 км. Менять её заранее или нет – решать вам. Но многие знающие владельцы Opel делают такое большое ТО с заменой недолговечных прокладок, чтобы потом не иметь проблем со смешиванием масла и хладагента.

 

О других пакостях 1,8-литрового мотора вы можете узнать в нашем подробном обзоре.

 

 

1. 6 MPI (A16XER) 115 л.с.

Иногда в продаже встречаются Opel Mokka с 1,6-литровым атмосферником. Такая версия продавалась в Европе, а её мотор является уменьшенным 1,8-литровым двигателем. У нас на канале тоже есть обзор этого силового агрегата.

 

1.4 Turbo (A14NET) 140 л.с.

Гораздо реже Opel Mokka встречается с 1,4-литровым турбомотором. Тут тоже чугунный блок, но привод ГРМ осуществляется цепью, гидрокомпенсаторы есть. Репутацию этому двигателю подпортили разрушающиеся из-за детонации поршни, но со временем эта проблема сошла на нет. Пожалуй, сегодня этот двигатель можно убить только плохим чип-тюнингом.

 

У этого двигателя поменьше точек утечки антифриза и масла, но цепь ГРМ обычно служит не более 200 000 км, а чугунная часть турбины может бессовестно треснуть. Зато катушки зажигания тут индивидуальные – их можно менять по одной, да и изоляторы у них покрепче. У нас есть на канале подробнейший разбор этого двигателя, где показаны все его слабости.

 

1.7 CDTI (A17DTS) 130 л.с.

1.6 CDTI (B16DTN) 136 л.с.

Если Opel Mokka приехал к нам из Европы, то у него под капотом может быть турбодизель рабочим объемом 1.7 или 1.6 литра.

 

Первый двигатель давно использовался на моделях Opel, а разработала и производила его компания Isuzu. В целом, это достойный экономичный дизель без особых проблем. У нас на канале есть разборка одной из его модификаций.

 

1,6-литровый двигатель совсем другой. С алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ, расположенным сзади. Привод ГРМ оказался неудачным, но проблемы с ним и мотором решали в Европе по гарантии. Но ресурс цепи небольшой – до 200 000 км. К ней нужно прислушиваться и готовить около $1000 на запчасти и работы по замене. В остальном у 1.6 CDTI всё как обычно: проблемы при больших пробегах начнутся с систем экологии.

 

Выбрать и купить двигатель для Opel вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

МКПП

D16 5-ст. МКПП

С бензиновыми атмосферниками у Opel Mokka работает 5-ст. трансмиссия. Её считают плодом труда корейских инженеров, они разработали её на основе не самой удачной опелевской КПП F16, но значительно улучшили её ресурс. При больших пробегах проблем с D16 не должно быть, разве что кулиса разболтается.

 

М32 6-ст. МКПП

С турбомоторами (бензиновым и дизельными) используется 6-ст. трансмиссия М32. Она вообще беспроблемная. Но стоит иногда менять в ней трансмиссионное масло. Больше подробностей о ней можете узнать из отдельного обзора.

 

Выбрать и купить КПП для Opel вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

АКПП

6Т40 6-ст. АКПП

Все двухпедальные Opel Mokka оснащены гидромеханическим «автоматом» 6Т40 собственной разработки GM (и Ford). Этот агрегат можно считать надёжным. Он запросто пробежит 200 000 км и более, если каждые 40 000 км менять в нём ATF.

 

 

На СТО Под капотом:

«Бутерброд» из радиаторов этого кроссовера стоит буквально разбирать и промывать снаружи от грязи хотя бы раз в 100 000 км. Поверьте, в промежутки между радиаторами набивается много грязи. И летом это может сыграть злую шутку. Если бензиновые моторы эксплуатируются со штатными термостатами, то в жару в пробках система охлаждения может работать на пределе, при этом термостат будет держать температуру около 110°. В таких условиях плохо будет и мотору, и «автомату» с его недостаточно крупным радиатором. В таких условиях не всегда выдерживает вентилятор охлаждения, доходит даже до оплавления его электрического разъёма.

 

 

Бачок охлаждающей жидкости

Расширительный бачок системы охлаждения пришлось поменять буквально на всех Opel Mokka, первые замены пришлись на 5-й год эксплуатации этих кроссоверов. Бачок просто стареет и лопается. Сначала он, конечно, покрывается сетью из крохотных трещинок, но на это мало кто обращает внимание. Поэтому, как правило, владельцы меняют его уже по факту появления течи. В общем, поглядывайте за бачком и, если его условно прозрачный пластик покрыт трещинками, лучше замените заранее. Оригинальный бачок (95380033) стоит менее $20.

 

 

Выбрать и купить запчасти для Opel вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Трубки «печки»

Бачок – это не единственное место, откуда может вытечь антифриз. Фирменная «болячка» Opel Mokka – подтекание антифриза по быстросъемным штуцерам входной и выходной трубки печки. Течь появляется по резиновым уплотнениям, которые находятся в штуцерах (впускной 95089364, выпускной 95316518). Со стороны на первый взгляд кажется, что течь дали трубки, но это не так. Новые оригинальные штуцеры стоят менее $7 за штуку, но для их замены нужно снять и хомуты с трубок.

 

 

На самом деле можно подобрать уплотнительные колечки, в идеале из силикона. Подойдут колечки толщиной 4 мм диаметром 28 мм. Старые резиновые легко выковыриваются из штуцеров, новые помещаются туда без проблем.

 

Кроме того, следует следить за состоянием трубки охлаждения дросселя и трубки обратки бачка охлаждающей жидкости. Со временем они дубеют и лопаются.

 

Муфта полного привода

Далеко не все Opel Mokka оснащены полным приводом, что не удивительно. Вообще, внедорожные вылазки на этом кроссовере показывают, что от внедорожника тут нет ничего. Дорожный просвет почти как у Corsa, а муфта переднего привода запросто перегревается от буксования на бездорожье, если, конечно, удастся до этого самого бездорожья добраться.

 

Перед задним редуктором установлена многодисковая муфта BorgWarner, на ней же размещён электронный блок управления. Так вот, со временем уплотнение под крышкой электронного блока разваливается, внутрь попадает влага. В конечном итоге электроника выходит из строя: строки на бортовом компьютере сообщают о том, что подключения задней оси больше не видать. Скорее всего, придётся устанавливать новый (42463357, цена – $740) или б/у блок.

 

 

Карданный вал

Карданный вал «Мокки» обязательно преподнесёт неприятный сюрприз в виде закоревшей крестовины и разбитого в результате вибраций подвесного подшипника. Чтобы избежать таких проблем, старайтесь смазывать крестовину. Новый кардан (22947024) обойдётся в $1600. Но можно сэкономить, купив б/ушный. 

 

Есть еще возможность поменять подвесной подшипник (PP-4654) и крестовину (U167). Эти неоригинальные детали вместе стоят около $120. Поменять их можно в специализированной мастерской.

 

 

Рулевая рейка

Гидравлическая рулевая рейка на 1,8-литровых «Мокках» нередко начинает подтекать по гайке-заглушке регулировочного сухаря. Ищите жирные масляные пятна на её передней части чуть правее от входного вала.

 

Выбрать и купить рулевую рейку Opel вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
 

Гофра глушителя

Если «Мокка» пробежала более 150 000 км, то стоит внимательно осматривать гофру глушителя, т.к. при таких пробегах она трескается. Если трещинки появились, стоит заранее её заменить, чтобы внезапно появившийся рёв выхлопа не застал вас врасплох.

 

 

Тормозная система

Тросы стояночного тормоза подведены к механизмам снизу вверх. Поэтому при износе пыльников на концах тросиков в их рубашки попадает влага. Разумеется, она замерзает зимой. Это, можно сказать, стандартная ситуация на «Мокках» в холодную пору. Чтобы потом не тратить время на размораживание, заранее замените пыльники (90236045) на концах тросиков.

 


 

Подвеска

Подвеска Opel Mokka простая и неприхотливая. Основательно перебирать её с заменой шаровых опор и сайлентблоков рычагов приходится при пробегах более 120 000 км. Иногда случаются поломки витков пружин.

 

Оригинальные шаровые опоры (95916024) стоят по $30, легко снимаются и меняются отдельно от рычагов. 

 

 

Сайлентблоки передних рычагов отдельно не продаются, только в сборе с оригинальными рычагами (94540668), а это по $230 за штуку. Есть и китайский неоригинал по $35. Сайлентблоки можно купить от многочисленных производителей по цене от $15 до $50 за комплект на одну сторону.

 

 

Оригинальные тяги переднего стабилизатора (95942519) стоят по $30, рулевые тяги (95952929) и наконечники (95915222) примерно по $45. Заменителей предостаточно, цены стартуют с $5-10. Всё остальное в передней подвеске служит еще больше – по 200 000 км и более. 

 

 

Опоры передних стоек (95212727) в оригинале продаются по $30.

 

 

Сзади у передне- и полноприводных Opel Mokka – скручиваемые балки, но разные. Их сайлентблоки очень долговечные и в оригинале не продаются. Есть заменители по цене до $65 за штуку. Задние ступичные подшипники у полноприводных Mokka идут в сборе со ступицей, поэтому стоят по $100. В целом, подвеска этого кроссовера не дорогая в обслуживании.

 

Итог

Opel Mokka – интересный кроссовер, неплохая альтернатива японским микрокроссоверам. У него обычный «автомат», моторы на любой вкус и в целом более добротный интерьер. Дорогими ремонтами этот кроссовер не грозит, если просто вовремя обращать внимание на его не такие уж и страшные слабости. Да, мы перечислили много слабых мест. Но, поверьте, если просто не закрывать на них глаза, больших денег на их устроение не потребуется.

 

Выбрать и купить запчасти для Opel вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей и заказать с них автозапчасти.

Вернуться к списку новостей

22.03.202324

Уровень охлаждающей жидкости быстро падает | Форумы Vauxhall Mokka

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

2

У меня Vauxhall mokka 1.4 mokka x turbo 2017 года выпуска. Две недели назад я заметил, что уровень охлаждающей жидкости был чуть выше трубки, питающей систему. Долил до максимального полного уровня охлаждающей жидкости. Сегодня заметил, что уровень снова упал. Я проехал всего около 100 миль с тех пор, как в последний раз доливал его. Должен ли он был падать так быстро? Сегодня вечером я заметил несколько белых пятен на трубе прямо под переливной трубой на баке. Может ли кто-нибудь посоветовать, если я не заполнил до максимальной линии? Кто-то упомянул, что крышка может быть проблемой??
Я не самый техничный человек (как вы, возможно, уже поняли!), поэтому буду признателен за любую помощь. Спасибо.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 14 из 14 сообщений

Привет, Сара.

Если вокруг труб, радиатора, расширительного бачка и т. д. нет явных утечек, проверьте уровень масла. Если он высокий и выглядит пушистым или шоколадным, возможно, где-то произошла утечка прокладки, через которую охлаждающая жидкость попадает в двигатель. Это довольно серьезно и требует профессионального рассмотрения.

Отказ от ответственности*** Я работаю с двигателями мотоциклов, а НЕ с двигателями автомобилей. Есть много общего, но также и много различий. Надеюсь, кто-то из более опытных подскажет.

Ответить

Сохранить

Нравится