Течет тосол из под головки: Что делать с течью по прокладке ГБЦ

Содержание

Что делать с течью по прокладке ГБЦ

«Обнаружил, что уменьшается уровень тосола. Заметил, что в верхней части мотора между блоком и головкой есть влага. Под машиной после остановки появляется лужа. Подозреваю прокладку между блоком и головкой. Может ли такое быть, если в картер тосол не просачивается, двигатель работает нормально?»

Поскольку речь, по всей видимости, должна идти не о прогорании прокладки головки блока цилиндров, а о потере герметичности в стыке блока и головки, то мы на роль главного подозреваемого определили бы все-таки не прокладку, а антифриз – охлаждающую жидкость, или, как она названа в присланном вопросе, тосол.

У любой технической жидкости имеется срок службы. Есть он и у антифризов. Все антифризы обладают коррозийной активностью, поэтому срок службы охлаждающих жидкостей определяется в основном долговечностью присадок, сдерживающих негативное влияние, которое оказывается охлаждающей жидкостью на металлы, резину, пластик, материал прокладок.

 

Именно выработка присадок через определенное время и обуславливает необходимость периодической замены антифриза. Согласно заверениям производителей охлаждающих жидкостей, силикатные антифризы должны заменяться не реже, чем через три года, карбоксилатные – после пяти лет эксплуатации. 

Если жидкость долго не менялась, не исключено, что присадки свое давно отработали, после чего коррозия «прогрызла» насквозь головку или блок цилиндров в том месте, где между блоком и головкой появилась течь. Если бы сквозное коррозийное повреждение образовалось в другом месте, тосол мог появиться в масляном поддоне двигателя.

Однако не будем исключать также другие нюансы, хотя с наибольшей степенью вероятности они вызывают не наружные течи, а прогорание прокладок ГБЦ. Главное условие герметичности стыка между головкой и блоком не только для антифриза, но и для моторного масла и выхлопных газов, из-за чего, кстати, этот стык по-научному называется газовым, – плоскостность привалочных поверхностей головки и блока и равномерное распределение усилий сжатия от крепежных болтов или шпилек по всей площади контакта в стыке.

 

При термических перегрузках, возникающих при перегреве, головку может «повести». Если нарушилась геометрия ее привалочной плоскости, прокладка перестает надежно уплотнять газовый стык.

Вторая распространенная причина потери герметичности газового стыка – нарушение правил сборки. Если по какому-то поводу с двигателя снималась головка, то обратная сборка и затяжка крепежа осуществляется в определенном порядке и в несколько приемов с использованием динамометрического ключа и соблюдением величины момента затяжки. Правила сборки обычно указываются в инструкции по ремонту конкретного двигателя. При их отсутствии затяжку крепежа ведут от середины головки к краям по схеме крест-накрест.

Нередко в инструкциях можно увидеть указание, что поскольку прокладка ГБЦ податлива, то после определенного пробега крепеж головки необходимо подтянуть. Податливостью обладают и крепежные болты, поэтому производители ограничивают число их повторного использования. Учитывая, что для устранения течи головку придется демонтировать, сказанное необходимо иметь в виду, если ремонт решено будет провести самостоятельно.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

 

Течёт антифриз наружу, прошу совета. (фото) — Двигатель и трансмиссия

  • 04.12.2010, 19:53 #1

    Течёт антифриз наружу, прошу совета. (фото)

    Менял сегодня масло и увидел подтёки антифриза снизу на двигателе в месте сочленения коробки и блока. На фото места подтёков показаны красным. Где длинная красная стрелка, там он как я понимаю просто стекает. А вот где короткая, там вроде скапливается. Сам думаю, что причниа прокладка ГБЦ. Может есть другие варианты?


  • 04.12.2010, 22:19 #2

    Течёт антифриз наружу, прошу совета.

    (фото)
    Проверь заглушки для начала.

  • 05.12.2010, 00:04 #3

    Течёт антифриз наружу, прошу совета. (фото)

    Сообщение от grawer

    Проверь заглушки для начала.

    Какие?

  • 05.12.2010, 00:24 #4

    Течёт антифриз наружу, прошу совета. (фото)

    Сообщение от Romualdo

    Менял сегодня масло и увидел подтёки антифриза снизу на двигателе в месте сочленения коробки и блока. На фото места подтёков показаны красным. Где длинная красная стрелка, там он как я понимаю просто стекает. А вот где короткая, там вроде скапливается. Сам думаю, что причниа прокладка ГБЦ. Может есть другие варианты?

    течёт это из прокладки гбц,посмотри под модулем зажигания и сразу всё тебе станет ясно!

  • 05.12.2010, 15:56 #5

    Течёт антифриз наружу, прошу совета. (фото)

    Сообщение от zheka810

    течёт это из прокладки гбц,посмотри под модулем зажигания и сразу всё тебе станет ясно!

    если это так тогда получается отпущенная головка блока и она должна была прогореть

  • 05.

    12.2010, 17:57 #6

    Течёт антифриз наружу, прошу совета. (фото)

    Сообщение от zheka810

    течёт это из прокладки гбц,посмотри под модулем зажигания и сразу всё тебе станет ясно!

    Да, снял сегодня модуль, мокровато там. Думаю будет очень вредно, если ещё поезжу немного?

  • 05.12.2010, 20:10 #7

    Течёт антифриз наружу, прошу совета. (фото)

    Сообщение от Romualdo

    Да, снял сегодня модуль, мокровато там. Думаю будет очень вредно, если ещё поезжу немного?

    не знаю, многие так катаются самое главное что-бы в двигатель не шло. это болезнь машин,очень у многих течёт антифриз около катушки зажигания!

  • 05.12.2010, 20:19 #8

    Течёт антифриз наружу, прошу совета. (фото)

    ты последи за уровнем антифриза в расширительном бачке(например на сколько у тебя уровень опустится за неделю)там характерно то что течёт он на холодную(т.е. при первом запуске пока машина холодная) у не которых чуть-чуть течёт,у других больше!ну если течёт сильно и на холодную и на горячую,то по любому надо менять.так что понаблюдай как у тебя,и реши что делать будешь!

  • 05.12.2010, 22:20 #9

    Течёт антифриз наружу, прошу совета.

    (фото)

    Сообщение от zheka810

    ты последи за уровнем антифриза в расширительном бачке(например на сколько у тебя уровень опустится за неделю)там характерно то что течёт он на холодную(т.е. при первом запуске пока машина холодная) у не которых чуть-чуть течёт,у других больше!ну если течёт сильно и на холодную и на горячую,то по любому надо менять.так что понаблюдай как у тебя,и реши что делать будешь!

    Думаю так и поступлю. Проблема ещё в том, что в нашей дыре никто в Нексиях то не разбирается. Проще Мерседес починить. Придёться наверное самому менять.

  • 05.12.2010, 23:14 #10

    Течёт антифриз наружу, прошу совета. (фото)

    Сообщение от Romualdo

    Думаю так и поступлю. Проблема ещё в том, что в нашей дыре никто в Нексиях то не разбирается. Проще Мерседес починить. Придёться наверное самому менять.

    ну напиши тогда как понаблюдаешь,и что делать будешь!

  • Утечка охлаждающей жидкости в автомобиле: как определить и устранить любую утечку

    Утечка охлаждающей жидкости может стать серьезной проблемой, если ее не устранить. Без устранения утечки ваш двигатель может перегреться, что приведет к непоправимому повреждению других частей вашего автомобиля. К счастью, пресечь утечку автомобильной охлаждающей жидкости в зародыше, прежде чем она сможет нанести дополнительный ущерб, относительно просто даже для начинающих автовладельцев. Продолжайте читать ниже, чтобы узнать, откуда происходит утечка охлаждающей жидкости и как ее устранить. Кроме того, посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как устранить утечку охлаждающей жидкости в домашних условиях!

     


    Посмотрите это видео на YouTube

    Как устранить утечку охлаждающей жидкости в автомобиле

    Можно ли ездить с утечкой охлаждающей жидкости?

    Прежде чем мы перейдем к тому, как устранить утечку охлаждающей жидкости, давайте поговорим о том, почему важно быстро устранить утечку. Если в вашем автомобиле протекает охлаждающая жидкость, он будет работать нормально, пока уровень охлаждающей жидкости не станет слишком низким. Как только он станет низким, охлаждающей жидкости будет недостаточно для поддержания нормальной рабочей температуры двигателя, и двигатель перегреется. Если ваш двигатель перегреется, это может привести к значительному повреждению блока, головок и других компонентов. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашей статьей о перегрев двигателя .

    Есть ли утечка охлаждающей жидкости?

    Регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости — лучший способ обнаружить утечку. Помните, ваша охлаждающая жидкость расширяется и меняет уровень. Итак, вам нужно проверять уровень, когда ваш автомобиль либо полностью прогрет, либо полностью остыл. Если вы заметили, что уровень неуклонно падает, значит, у вас где-то есть утечка. Многие автомобили имеют датчик в резервуаре охлаждающей жидкости, который загорается индикатором или сообщением на приборной панели, когда резервуар становится слишком низким, поэтому, если вы видите это сообщение, добавьте охлаждающую жидкость и проверьте наличие утечек.

    Симптомы утечки охлаждающей жидкости автомобиля

    Вот несколько общих симптомов, которые могут указывать на утечку охлаждающей жидкости автомобиля: 

    • Сладкий запах антифриза
    • Перегрев двигателя
    • Лужи под автомобилем
    • Низкий уровень охлаждающей жидкости 903 Источник утечки

      Если вы подозреваете утечку, определение источника утечки охлаждающей жидкости вашего автомобиля является решающим шагом в понимании того, как ее устранить. Вот несколько распространенных мест появления утечек и способы борьбы с ними:

      • Шланги
      • Термостат
      • Сердцевина отопителя
      • Радиатор
      • Прокладка ГБЦ
      Шланги

      В вашем автомобиле имеется не менее четырех шлангов, связанных с системой охлаждения. Один шланг подает охлаждающую жидкость от нижней части радиатора к водяному насосу, а другой шланг подает охлаждающую жидкость от верхней части двигателя обратно к радиатору. Есть также два шланга, которые подают охлаждающую жидкость к радиатору отопителя и от него, который, скорее всего, расположен под приборной панелью. Таким образом, этот шланг будет проходить от двигателя обратно к брандмауэру или задней части моторного отсека.

      Со временем, из-за жары и возраста, концы этих шлангов могут стать хрупкими и начать трескаться в местах крепления, вызывая небольшие утечки. В этом случае лучше всего купить новый шланг и хомуты и заменить сломанный шланг. Вот дополнительная информация о том, как устранить течь шланга радиатора.

      Термостат

      Термостат обычно находится в верхней части двигателя, но у многих моделей он может располагаться внизу (например, в Subaru). Скорее всего, он находится рядом с водяным насосом и заключен в корпус рядом с одним из шлангов, идущих к радиатору в передней части автомобиля. Этот корпус обычно крепится болтами, чтобы его можно было легко снять, если вам нужно заменить термостат. Возможно, что корпус термостата может дать течь в месте соединения болтами. В этом случае подумайте о замене прокладки корпуса термостата. Поскольку он у вас уже есть, рассмотрите возможность замены термостата, так как это относительно недорогая деталь.

      Сердцевина отопителя

      Как упоминалось выше, сердцевина отопителя расположена под приборной панелью рядом с вентилятором вентиляции салона. Теплая охлаждающая жидкость от вашего двигателя прокачивается через сердечник отопителя, затем ваша система вентиляции салона использует ее для нагрева воздуха в салоне вашего автомобиля. Если радиатор отопителя протекает, вы найдете охлаждающую жидкость на половицах вашего автомобиля, скорее всего, со стороны пассажира. Снятие радиатора отопителя может быть дорогостоящей и утомительной работой, требующей удаления значительной части салона вашего автомобиля. Чтобы устранить утечку в вашем текущем радиаторе отопителя, используйте BlueDevil Pour-N-Go. BlueDevil Pour-N-Go — это герметик на химической основе, не содержащий частиц, который реагирует на перепад температур, возникающий в точке утечки в вашей системе охлаждения. BlueDevil Pour-N-Go создаст химическую сварку в месте утечки, навсегда герметизируя утечку в сердцевине вашего нагревателя без дорогостоящего удаления. Просто добавьте BlueDevil Pour-N-Go в радиатор вашего автомобиля и подождите до 2 дней, пока утечка не закроется.

      Радиатор

      Если вы обнаружите утечку в радиаторе, вы можете устранить ее, используя BlueDevil Radiator и Block Seal, чтобы закрыть эту утечку. Поскольку ваш радиатор находится в передней части вашего автомобиля и является относительно хрупким элементом оборудования, в нем нередко появляются отверстия от камней или дорожного мусора. BlueDevil Pour-N-Go может избавить вас от дорогостоящего ремонта, связанного с покупкой нового радиатора.

      Прокладка головки блока цилиндров

      Вы можете определить наличие внешней утечки охлаждающей жидкости через прокладку головки блока цилиндров, если обнаружите утечку охлаждающей жидкости из-под выпускного или впускного коллектора. Мы также рекомендуем вам проверить наличие других признаков утечки прокладки головки блока цилиндров , прежде чем делать поспешные выводы.

      Негерметичность внешней прокладки головки блока цилиндров необходимо устранять очень быстро, так как со временем они расширятся, если их не лечить. Если у вас есть утечка через внешнюю прокладку головки блока цилиндров, используйте герметик BlueDevil Head Gasket Sealer. BlueDevil Head Gasket Sealer может герметизировать прокладку головки блока цилиндров даже в транспортных средствах с большой охлаждающей способностью, таких как двигатели V8 или двигатели грузовых автомобилей, и обладает достаточной мощностью, чтобы остановить даже большие утечки. Вы можете приобрести Уплотнитель прокладки головки блока цилиндров BlueDevil здесь .

      Возможно переполнение?

      Часто переполненный бачок охлаждающей жидкости ошибочно принимается за утечку. Если расширительный бачок переполнен, охлаждающая жидкость выльется из этого бачка, что может выглядеть как утечка. Если это так, вы должны увидеть, как охлаждающая жидкость переливается через бачок только 1 или 2 раза, после чего избыток охлаждающей жидкости будет удален из системы, и вы больше не должны видеть перелива.

      Как устранить любую утечку автомобильной охлаждающей жидкости одним простым шагом

      Если вы обнаружите утечку, помните, что BlueDevil Pour-N-Go и BlueDevil Head Gasket Sealer гарантируют легкое и надежное устранение течи в вашей системе охлаждения без дорогостоящих замен или счетов за ремонт.

      Покупайте нашу продукцию!

      Вы также можете приобрести любой продукт Blue Devil у наших партнеров в местных магазинах автозапчастей, таких как:

      • AutoZone
      • Advance Auto Parts
      • Bennett Auto Supply
      • CarQuest Auto Parts
      • NAPA Auto Parts
      • O’Reilly Auto Parts
      • PEP Boys
      • Fast Track
      • Специалисты по авточалам с бампера
      • S & E Quick Fisher Awo Auto Auto Auto Auto Auto Auto Auto Auto Auto Auto Auto Auto Auto Auto Auto Auto Auto Auto Auto Auto Auto Auto Auto Autoor Autoor Autoor Autoor. & Truck Supply
      • Магазины автозапчастей Salvo
      • Магазины Advantage Auto
      • Магазины оригинальных автозапчастей
      • Магазины автозапчастей Bond
      • Tidewater Fleet Supply
      • Бампер к бамперу Автозапчасти
      • Любая часть Автозапчасти
      • Потребительские автозапчасти

      Фотографии предоставлены:

      coolant_leak.jpg Утечка: как определить и устранить любую утечку»

      Влияют ли размер и расположение отверстий для охлаждающей жидкости на прокладках головки блока цилиндров на перегрев?

      Предотвращение перегрева

      Независимо от того, восстанавливаете ли вы или ремонтируете двигатель, предотвращение перегрева имеет первостепенное значение для долговечности и долговечности автомобиля. Контроль температуры двигателя предотвращает повреждения от перегрева, которые могут включать выход из строя прокладки, деформацию литья и серьезное повреждение двигателя.

      Хотя термостат, радиатор и охлаждающая жидкость играют большую роль в регулировании температуры двигателя, они не одиноки. Прокладки головки блока цилиндров с отверстиями точной формы и размера для измерения расхода охлаждающей жидкости через двигатель также помогают предотвратить перегрев.

      Внутренняя часть конструкции прокладок головки Fel-Pro®


      При замене прокладки головки на прокладку головки Fel-Pro вы можете заметить, что отверстия для охлаждающей жидкости имеют другой размер или положение по сравнению с блоком цилиндров и головкой цилиндров. Это нормально? Влияет ли это на охлаждающие свойства прокладки головки Fel-Pro? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте рассмотрим взаимосвязь между перегревом и размером и/или положением отверстий для охлаждающей жидкости в прокладках головки Fel-Pro.

      Слева — голая отливка, а справа — отливка с прокладкой головки Fel-Pro, установленная на двигатель Big Block Chevy. Отверстия для охлаждающей жидкости в отливке блока намного больше, чем в прокладке головки Fel-Pro; это по дизайну.

      Регулирующие отверстия для охлаждающей жидкости

      Помимо уменьшения размера верхних отверстий для охлаждающей жидкости, большое отверстие для охлаждающей жидкости в правом нижнем углу наложенной выше прокладки частично перекрыто. В прокладке также есть отверстия, которые не открываются в блоке. Некоторые двигатели Big Block Chevy имеют такие отверстия, а другие — нет. Это будет зависеть от поколения, приложения и предполагаемого использования блока. Это не конструктивные недостатки или упущения — размер и расположение каждого отверстия в прокладке являются преднамеренными, и это верно для каждой прокладки Fel-Pro.

      Почему Fel-Pro использует меньшие отверстия или блокирует некоторые отверстия

      Отверстия в прокладках головок правильно измеряют поток охлаждающей жидкости через головки. В большинстве двигателей охлаждающая жидкость течет от водяного насоса в передней части блока цилиндров к задней части, поднимается в головку (головки), к термостату и, наконец, к радиатору, как только термостат открывается, прежде чем вернуться обратно к водяному насосу.

      Отверстие неправильного размера или неправильно расположенное отверстие может создать кратчайший путь, препятствующий правильному прохождению охлаждающей жидкости через двигатель. Если охлаждающая жидкость срезает путь из-за того, что отверстие для охлаждающей жидкости слишком велико в передней части двигателя, задние цилиндры могут перегреться. Если отверстия расположены правильно, но слишком велики, охлаждающая жидкость может проходить через двигатель слишком быстро и не поглощать достаточно тепла, что также приводит к перегреву.

      Так почему же в отливках отверстия больше, чем должны быть, или не нужны для надлежащего потока охлаждающей жидкости? Блоки и головки двигателей отлиты в песчаную форму, то есть песок образует форму для литья. Отверстия должны быть достаточно большими, а иногда необходимо добавить дополнительные отверстия, чтобы песок мог быть полностью очищен от отливки после его затвердевания. В старых двигателях отверстия могут не всегда совпадать из-за смещения сердечника, то есть блоки не всегда идеально отлиты, поэтому прокладка должна учитывать тот факт, что разные отливки могут иметь немного различное расположение отверстий.

      Bottom Line

      Как правило, отверстия для дозирования охлаждающей жидкости в прокладке Fel-Pro совпадают с отверстиями для дозирования в прокладке OEM, что определено изготовителем двигателя во время проектирования и разработки двигателя. Хотя визуальные различия между блоком, головкой блока цилиндров и отверстиями под прокладку могут показаться огромными, вы можете с уверенностью устанавливать прокладки Fel-Pro, поскольку каждое отверстие точно расположено и имеет размер, обеспечивающий надлежащий контроль потока охлаждающей жидкости с помощью прокладки головки.

      Имея это в виду, нельзя каким-либо образом модифицировать прокладку головки Fel-Pro – это не только препятствует надлежащему потоку охлаждающей жидкости, но также может повлиять на способность прокладок к герметизации, поскольку специальные покрытия могут быть повреждены.

      СКАЧАТЬ БЮЛЛЕТЕНЬ

      Узнайте больше о прокладках Fel-Proquality , специально разработанных для ремонта, найдите запчасть для своего автомобиля или узнайте, где купить автозапчасть сегодня.

      Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *