Температура вспышки масла это: Температура вспышки

Температура вспышки трансформаторного масла

Подробности
Категория: Трансформаторы
  • масло
  • трансформатор
  • температура

Температурой вспышки трансформаторного  масла называется та температура, при которой вспыхивает смесь паров масла с воздухом при поднесении открытого пламени. Сущность метода определения температуры вспышки в закрытом тигле заключается в определении самой низкой температуры горючего вещества, при которой, в условиях испытания над его поверхностью, образуется смесь паров и газов с воздухом, способная вспыхивать в воздухе от источника зажигания, но скорость их образования ещё недостаточна для последующего горения. Температура вспышки характеризует испаряемость масла, дает представление о наличии в масле более или менее летучих углеводородов. Чем ниже температура вспышки, тем больше в нем летучих веществ. При нормальной работе аппаратов и трансформаторов температура вспышки постепенно возрастает вследствие улетучивания легких фракций.


Снижение температуры вспышки трансформаторного масла указывает на наличие в оборудовании дефектов, приводящих к разложению масла и образованию воспламеняющихся летучих фракций (короткозамкнутые витки, повреждение контактов и т.п.).
Существуют различные устройства по определению температуры вспышки трансформаторного масла. Одно из таких устройств выпускает НПО «Бреслер», г. Чебоксары.

В практике работы энергосистем зафиксированы единичные случаи отбраковки трансформаторного масла по температуре вспышки и они были в основном обнаружены в цистернах, поступивших для заливки во вновь вводимые электрооборудования.
На одной из подстанций ОАО «Чувашэнерго» в трансформаторе типа ТРДЦН 63000/220 Московского трансформаторного завода под N1345635 на 5-й отпайке РПН одной из фаз было обнаружено отклонение сопротивления по постоянному току на 3% но сравнению с другими фазами, одновременно с помощью хроматографического анализа в баке трансформатора было выявлено наличие газов метана и этилена выше нормы (0.

0139 и 0,017 (% об.)), на основе которых был сделан вывод, что дефект находится именно в баке трансформатора. Вскрытие трансформатора показало, что на пятой отпайке переключателя РПН болт наполовину открутился вследствие заводского дефекта (болт на этой отпайке, как и на многих других, не был защищен замковой шайбой), а на шайбе были видны следы частичного разряда площадью около 1см2. Однако температура вспышки трансформаторного масла со дня ввода в эксплуатацию данного трансформатора до его вскрытия менялось отнюдь не в сторону ее уменьшения, а наоборот, в сторону увеличения. С 1989 по 1993 год ТВЗТ постепенно увеличилась со 143° до 148°. После заливки этого же масла с помощью установки УВМ температура вспышки увеличилась еще на 2 градуса. Примерно такая же картина прослеживалась и на другом трансформаторе Тольяттинского трансформаторного завода типа ТДН 16000/ 110 зав. № 11026. В 1994 году на одной из фаз обмотки высокого напряжения было обнаружено расхождение омического сопротивления по постоянному току на 4-5% по всем отпайкам.
Объемная доля ацегилена в баке трансформатора достигла значения 0,0014 %. Содержание остальных газов не превышало норму (анализ на содержание водорода не проводился). После вскрытия трансформатора были обнаружены следы подгара на контакте реверса переключателя РПН площадью 1-2 см2. Температура вспышки с 1981 по 1994 год увеличилась со 152° до 157°С. Были и еще многочисленные примеры, когда в силовых трансформаторах обнаруживали превышение граничных значений растворенных в масле газов, таких как метан, этилен, ацетилен, водород, этан, а в последующем они подлежали вскрытию. Во всех этих случаях в трансформаторах имелись дефекты в контактных соединениях или в переключателях РПН или на шпильках выводов обмотки НН, но ни в одном из них не замечено уменьшение температуры вспышки масла.
Опыт эксплуатации позволяет констатировать, что дефекты, связанные с частичными разрядами и дефектами в контактных системах переключателей PПH трансформаторов и на шпильках выводов обмотки НН, не понижают температуру вспышки. Это объясняется тем. что растворенные в масле горючие газы, образованные вследствие дефекта в трансформаторе, незначительны по сравнению с тем количеством легких фракций, которые существуют в трансформаторном масле.

  • Назад
  • Вперёд
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Оборудование
  • Трансформаторы
  • Справка
  • Трансформаторы для преобразования числа фаз

Еще по теме:

  • Номинальный режим работы и допустимые перегрузки трансформаторов, автотрансформаторов и шунтирующих реакторов с масляной системой охлаждения
  • Система охлаждения трансформатора с принудительной циркуляцией масла и воды Ц (OFWF)
  • Система охлаждения трансформатора с принудительной циркуляцией масла и дутьем ДЦ (OFAF)
  • Система охлаждения трансформатора с естественной циркуляцией масла М (ONAN)
  • Монтаж на трансформатор маслоохладительной системы с принудительной циркуляцией масла и обдувом охладителей воздухом (системы ДЦ)

Трансформаторы

Температура вспышки — ADDINOL

Skip to content

Температура вспышкиInna Sevtsenko2023-01-17T15:50:11+02:00

Температура вспышки применительно к маслу — это самая низкая температура, при которой образец масла в заданных условиях выделяет достаточное количество паров, чтобы при внесении источника возгорания паровоздушная смесь над образцом вначале вспыхнула, но не продолжила гореть.

Если смесь паров масла и воздуха горит пять или более секунд, это называется температурой воспламенения масла. Температура воспламенения обычно лежит всего на несколько градусов Цельсия выше температуры вспышки.

Температура вспышки сама по себе не является самодостаточной характеристикой качества масла и не позволяет судить о пригодности масла. По этой же причине она не позволяет делать никаких выводов относительно расхода масла в двигателях внутреннего сгорания.

ЧаВо | Различие между маслом и пластичной смазкой | Температура вспышки масла для 2-тактных двигателей | Примеры