При какой температуре замерзает электролит в аккумуляторе автомобиля
Главная » WIKI ЗНАНИЯ
Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 1.3к. Опубликовано
Содержание
- Что такое электролит
- Для чего электролит в аккумуляторе
- При какой температуре замерзает электролит
В холодное время года все узлы автомобиля работают в неблагоприятных условиях. Аккумулятор не исключение. В особо сильные морозы рекомендуется заносить аккумулятор в тёплое место. В противном случае батарея может потерять свой потенциал, а при критических морозах электролит может просто превратиться в лёд.
Что такое электролит
Это рабочая жидкость в традиционных батареях, как в обслуживаемых, так и в закрытых. Состоит из раствора дистиллированной воды и кислоты либо щелочи. Кроме того, сами батареи от разных производителей значительно отличаются и по составу активных решеток внутри корпуса. О том, щелочь или кислота залита в каждой батарее, можно узнать из паспорта изделия, которое выдается вместе с этим товаром.
Чаще всего в аккумуляторах используется серная кислота. Плотность электролита определяется концентрацией (количеством) кислоты в растворе, температурой окружающей среды и степенью заряженности аккумулятора.
При обслуживании аккумулятора иногда требуется доливать дистиллированную воду. После нескольких таких операций плотность может значительно снизиться (мало кислоты — много воды).
Для чего электролит в аккумуляторе
В кислотной аккумуляторной батарее протекают сложнейшие физико-химические реакции на молекулярном уровне. Водно-кислотный или щелочной раствор взаимодействует со свинцовыми решетками, в результате образуются разно заряженные ионы.
В общих словах — в результате реакций создается ионная среда, которая способна удерживать (аккумулировать) электрический заряд от генератора или зарядного устройства и постепенно отдавать его потребителю (стартеру, прочим приборам).
Если обслуживаемая батарея перестаёт держать заряд, обычный автовладелец может проверить уровень электролита. Если он понижен, согласно инструкции производителя доливается дистиллированная вода.
Более продвинутое обслуживание – проверка плотности электролита ареометром. Проводится при контрольной температуре +25 ℃, при полном заряде. Не запрещено замерять этот показатель и, например, при +15 ℃ при наполовину заряженной батарее. Главное, повторный замер после доливки проводить при тех же условиях.
В другом случае, плотность может измениться из-за изменения температуры и заряда, а не только от концентрации кислоты и воды. При понижении температуры и заряда прибор покажет снижение плотности, даже когда объем и пропорции кислоты и воды в АБ не изменятся.
При какой температуре замерзает электролит
При каком морозе электролит может превратиться в лед — напрямую зависит от плотности электролита. Именно поэтому при подготовке к зимнему сезону рекомендуется замерить этот показатель ареометром. Или купить новую батарею. Есть специальные таблицы, где в виде графика показано соотношение плотности и температуры замерзания. Крайние значения — при плотности 1,16 грамм на 1 куб.см рабочая жидкость в АКБ может замерзнуть уже при -10 ℃.
Другая крайность — жидкость плотностью 1,3 грамма на 1 куб.см (замер при температуре +15 ℃) может замерзнуть только при – 72 ℃.
Как видно, температура замерзания очень сильно зависит от плотности. Изменения содержания кислоты на десятые доли грамма меняют температуру замерзания на десятки градусов.
Поэтому при понижении уровня электролита в аккумуляторе в холодное время желательно проверить плотность. При низкой плотности доливать не дистиллированную воду, а готовый электролитный состав. Он продается в магазинах в готовом виде, его плотность, как правило, 1,3.
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Причина замерзания электролита в АКБ
Почему замерзает батарея
Неопытные водители начинают расстраиваться. Что делать, почему замерз аккумулятор? Это явление имеет конкретное объяснение, связанное сильными морозами. Если прибор находился в недостаточно заряженном состоянии, он может легко замерзнуть.
Причиной замерзания, является электролит, залитый в аккумулятор. Иначе говоря, в систему была залита серная кислота, растворенная в воде. Когда АКБ начинает разряжаться, на пластинах образуется сульфат свинца. Реакция увеличивает расход кислоты. Как результат, падает заряд, уменьшается плотность электролита. Этот процесс заканчивается после превращения электролита в обыкновенную воду. Обычно плотность электролита достигает 1,11 гр./см3. Этого достаточно чтобы замерз электролит, когда температура становится минусовой.
Современные АКБ заливают электролитом, который после зарядки достигает плотности 1,20─1,22 гр./см3. Этого недостаточно, а езда в городском режиме, сильнее сажает устройство. Во время езды постоянно работает печка, включаются добавочные приспособления и приборы. Поэтому, ток вырабатываемый генератором, не полностью доходит до аппарата. Он начинает разряжаться. Как следствие, зимой аккумулятор в автомобиле быстро замерзает.
Замерз аккумулятор, что делать?
Прежде всего, не паниковать. Разряженный прибор, необходимо снять и принести домой. Чтобы он оттаял, его устанавливают в любую подходящую емкость, например большой таз. Если вдруг в корпусе батареи появилась трещина, польётся кислота. Если она попадет на пол, придется восстанавливать половое покрытие.После того, как батарея нагреется, нужно ее осмотреть. На корпусе батареи запрещается наличие трещин или серьезной деформации. Такую АКБ, придется заменить.
Некоторые водители пытаются заделать трещины мастикой, но это не спасет прибор. Если корпус разрушился, значит, пластины покоробились, уменьшилась активная масса. Провести зарядку такого устройства станет невозможно.
После того, как в аккумуляторе замерз электролит, в банке, где пластины сильно деформировались, обязательно произойдет короткое замыкание. Главной причиной считается повреждение сепаратора, который отделяют пластины, имеющие разную полярность. Замерзание электролита, выход из строя сепаратора, вызывает короткое замыкание. Отремонтировать такую батарею неимоверно сложно, лучше приобрести новый аккумулятор.
При отсутствии визуальных повреждений, АКБ ставят на зарядку. Требуется регулярно проверять процесс зарядки, проверяя напряжение, появляющееся на выводах батареи. Его значение должно быть выше 12,6 вольта.
При напряжении 10,5 вольт, можно с уверенностью говорить, что не работает какая-то банка. После полной зарядки, напряжение каждой банки должно быть в пределах 2,1 вольта. Зная общее напряжение можно легко вычислить количество поврежденных банок.
Чтобы точно определить неработающий элемент аккумулятора, требуется измерить плотность кислоты в каждой банке. Ее значение в поврежденной банке, будет сильно отличаться. Для определения плотности используют ареометр.
Как проверить плотность электролита в кислотном аккумуляторе
Для проверки этой характеристики выпускаются простые измерители, называемые автомобильными ареометрами или денсиметрами. Их работа основана применении закона Архимеда, то есть способности груза погружаться на разную глубину в зависимости от плотности жидкости. Конструктивно ареометр содержит:
- Стеклянную или пластиковую колбу.
- Стеклянный поплавок с грузом и нанесенными на нем делениями, соответствующими измеряемым значениям.
- С одной стороны колбы одевается резиновая груша, предназначенная для засасывания электролита внутрь колбы.
- С противоположной стороны – резиновый носик, через который происходит забор жидкости из заливного отверстия АКБ.
Измеряемое значение определяется по той черте на поплавке, до которой доходит жидкость, набранная в ареометр.
Автомобильный ареометр с одним поплавком
Существуют более простые ареометры, в которых в колбе находятся несколько грузиков-палочек с разным весом у каждой. На каждом грузике (или на самой колбе напротив него) нанесено соответствующее значение плотности. Результат измерения определяется по максимальному значению всплывших грузиков. Такой ареометр более дешевый, но не обладает достаточной точностью.
Автомобильный ареометр с несколькими поплавками
Само измерение ареометром проводится так:
- Носик ареометра опускается в аккумулятор через заливное отверстие. Есть приборы не с резиновым, а с пластиковым носиком. В этом случае нужно погружать его в электролит осторожно, чтобы не повредить свинцовые пластины.
- С помощью груши в колбу набирается электролит. Для ареометров с одним поплавком нужно контролировать количество набираемой жидкости. Ее должно быть столько, чтобы поплавок свободно плавал внутри колбы. Но нельзя набирать и много жидкости. Тогда поплавок может упереться в верхний край колбы. Показания ареометра в этом случае будут недостоверны.
- После забора жидкости смотрим – напротив какой риски на поплавке находится ее уровень. Цифры рядом с риской покажут значение плотности. Для ареометров с несколькими поплавками значение плотности определяется по всплывшим поплавочкам. Плавающий грузик с максимальным числом на нем как раз и показывает результат измерения.
Читать также: От чего тупятся ножи
Получение показаний с помощью ареометра
Для аккумуляторных батарей из нескольких элементов проверка проводится отдельно в каждой банке.
Обычная цена деления в аккумуляторных ареометрах составляет 0,01 г/см3. Но выпускаются ареометры и с более точной шкалой.
После окончания измерений необходимо тщательно промыть ареометр дистиллированной водой.
Нюансы зарядки батареи, если замерз электролит
Чтобы зарядить замерзший аккумулятор, некоторые водители рекомендуют это делать автоматическим ЗУ. Оно отличается от других, автоматической регулировкой подаваемого тока. Это неверно. Размороженную батарею заряжают небольшими токами. Обычная зарядка происходит при силе тока, не превышающей 10% емкости. Если в аккумуляторе был замерзший электролит, зарядка должна проводиться меньшим значением тока, ориентировочно 5% от общей емкости.
Другими словами, если емкость батареи равна 60 Ач, зарядка должна проводиться током, достигающим трех ампер. Чтобы полностью зарядить аккумулятор, потребуется 15–20 часов.
По мнению профессионалов, если аккумулятор замерз, чтобы выполнить восстановление заряда, нужно использовать прибор, в котором имеется ручная регулировка тока. Температура замерзания электролита в аккумуляторе зависит от его плотности. В любой батарее она достигает 1,27 гр./см3 при напряжении 12,6─12,9В. Эти значения, если аккумулятор замерзнет, не приведут к плохим последствиям. Его можно смело продолжать эксплуатировать. Чтобы предохранить батарею от замерзания стоит увеличить плотность (1,29─1,3 гр./см3). Для зимних температур, это самые подходящие величины.
Как защитить электролит от замерзания
Каждый водитель должен заботиться о своем аккумуляторе. Он обязан регулярно проверять его состояние, проводить постоянное техническое обслуживание.
Профессионалы рекомендуют:
- С наступлением холодов, нужно увеличить плотность электролита до 1,29 гр./см3. Эта величина не позволит замерзнуть АКБ, даже при очень низкой температуре.
- Батарея всегда должна находиться в состоянии полной зарядки. В принципе это касается любого сезона, но особенно зимних месяцев. Батарея испытывает самые большие нагрузки, когда ее эксплуатируют в городском режиме. Чтобы исключить замерзание электролита, батарею нужно чаще заряжать домашним зарядным устройством, так как заряда генератора автомобиля недостаточно.
- Жителям северных широт, живущих в условиях суровой долгой зимы, можно посоветовать лучше укутать батарею, или приобрести специальную сумку-чехол, предназначенную для утепления аккумулятора. Некоторые модели выпускаются с дополнительным подогревом.
- При очень высокой минусовой температуре, можно уменьшить время ночного нахождения АКБ на улице. Перенести ее домой. Это позволит провести подзарядку аккумулятора, чтобы утром было легко завести машину.
Арс и Компания — аккумуляторы всех типов
Акции
- Бессрочное гарантийное обслуживание
18 янаваря 2019
Бессрочное гарантийное обслуживание
- Скидки на зарядные устройства
29 декабря 2018
Скидки на зарядные устройства
- МЕНЯЕМ СТАРЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ НА НОВЫЕ!
01 янаваря 2018
МЕНЯЕМ СТАРЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ НА НОВЫЕ!
Хиты продаж
Delta
Аккумулятор DT 6045 Delta Прямая полярность
Артикул: DELTA DT 6045
В наличии
Размеры (ДxШxВ): 70x47x107мм Гарантия: 1 Маркировка: DT 6045 Страна: Китай чекпроизводитель: Delta Клеммы: штекер F1 Напряжение: 6 В Полярность: Прямая
700 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки
700 р. Без НДС: 700 р.
Подробнее
DELTA
Аккумулятор CT12201 DELTA YTX20L-BS, YTX20HL-BS, YB16L-B, YB18L-A Обратная полярность
Артикул: DELTA CT12201
В наличии
Размеры (ДxШxВ): 177x88x154мм Гарантия: 1 Маркировка: CT12201 Страна: Китай чекмодель: YTX20L-BS, YTX20HL-BS, YB16L-B, YB18L-A чекпроизводитель: DELTA Клеммы: под болт Напряжение: 12 В Полярность: Обратная Пусковой ток: 270 А
5 800 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки
5 800 р. Без НДС: 5 800 р.
Подробнее
DELTA
Аккумулятор EPS 1230 DELTA EPS YTX30L-B Обратная полярность
Артикул: DELTA EPS 1230
В наличии
Размеры (ДxШxВ): 166x130x175мм Гарантия: 1 Маркировка: EPS 1230 Страна: Китай чекмодель: YTX30L-B чекпроизводитель: DELTA EPS Клеммы: под болт Напряжение: 12 В Полярность: Обратная Пусковой ток: 400 А
8 900 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки
8 900 р. Без НДС: 8 900 р.
Подробнее
Optimus
Аккумулятор ОР 12-7 Optimus Прямая полярность
Артикул: Optimus OP 12-7
В наличии
Размеры (ДxШxВ): 151x65x102мм Гарантия: 1 Маркировка: ОР 12-7 Страна: Китай чекпроизводитель: Optimus Клеммы: штекер F1 Напряжение: 12 В Полярность: Прямая
800 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки
800 р. Без НДС: 800 р.
Подробнее
КАЙНАР
Аккумулятор 6CT-60 КАЙНАР Bars Silver Прямая полярность
Артикул: Bars Silver 60Ah L
В наличии
Размеры (ДxШxВ): 242x175x190мм Гарантия: 2 Маркировка: 6CT-60 Страна: Казахстан чекмодель: Bars Silver чекпроизводитель: КАЙНАР Клеммы: евро Напряжение: 12 В Полярность: Прямая Пусковой ток: 530 А
3 600 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки
3 600 р. Без НДС: 3 600 р.
Подробнее
ЗАО АКОМ
Аккумулятор 6СТ-60 STALWART Прямая полярность
Артикул: 6СТ-60 STALWART
В наличии
Размеры (ДxШxВ): 242x175x190мм Гарантия: 1 Маркировка: 6СТ-60 Страна: Россия,Жигулёвск чекпроизводитель: STALWART Клеммы: евро Напряжение: 12 В Полярность: Прямая Пусковой ток: 500 А
2 700 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки
2 700 р. Без НДС: 2 700 р.
Подробнее
Delta
Аккумулятор DTM 1209 Delta Прямая полярность
Артикул: DELTA DTM 1209
В наличии
Размеры (ДxШxВ): 151x65x100мм Гарантия: 1 Маркировка: DTM 1209 Страна: Китай чекпроизводитель: Delta Клеммы: штекер F1 Напряжение: 12 В Полярность: Прямая
2 100 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки
2 100 р. Без НДС: 2 100 р.
Подробнее
О компании
Есть люди и фирмы, имена которых известны каждому профессионалу, работающему на автомобильном рынке. — динамично развивающаяся структура, которая за 29 лет успешной работы стала одним из крупнейших продавцов стартерных аккумуляторных батарей в Ульяновской области. Многолетние партнерские отношения ООО «АРС и компания» с заводами-изготовителями и крупнейшими оптовыми компаниями России позволяют ей предлагать широчайший ассортимент аккумуляторов высокого качества по конкурентным ценам.
ООО «АРС и компания» имеет собственную зарядно-дигностическую лабораторию, оснащенную современным оборудованием, и квалифицированный персонал. Вся продукция, которая реализуется через фирменные магазины предприятия, проходит 100% проверку качества. Предприятие имеет комплекс диагностического оборудования, который позволяет с большой долей вероятности выявить брак в гарантийный период и заменить аккумулятор, не ожидая экспертизы завода-изготовителя. В течении гарантийного периода каждому клиенту оказывается комплекс бесплатных услуг.
В ассортименте «АРС и компания» всегда большой выбор самых популярных брендов автоаккумуляторов, среди которых Varta, Bosch, Mutlu, Topla, Аком, Тюменский АЗ и многие другие. Мотоаккумуляторы торговых марок DELTA, Moratti, EXIDE. Аккумуляторы для ИБП (источники тока) ёмкостью до 250 А/ч. Продавцы-консультанты в магазинах профессионально и качественно подберут необходимый Вам аккумулятор.
Вся продукция сертифицирована и обеспечивается гарантией производителя. В сертифицированном сервисном центре компании мы проводим гарантийное и послегарантийное обслуживание аккумуляторных батарей.
Аккумуляторы, приобретенные в сети «АРС и компания», обслуживаются бесплатно, в течение всего срока службы.
Мы стремимся быть лучшими по качеству обслуживания, профессионализму сотрудников.
Точка замерзания свинцово-кислотного аккумулятора в зависимости от состояния заряда
Кен Дж.
Да, свинцово-кислотный аккумулятор имеет точку замерзания. Он может быть поврежден или испорчен. Но при каких обстоятельствах замерзнет залитая свинцово-кислотная батарея (например, в вашем автомобиле или грузовике, тракторе, косилке, квадроцикле, лодке, генераторе, мотоцикле и т. д.)? Я включил график температуры замерзания свинцово-кислотных аккумуляторов (в зависимости от состояния заряда) ниже…
Проще говоря, полностью разряженная «мертвая» свинцово-кислотная батарея замерзнет при температуре 32°F (0°C). Когда свинцово-кислотный аккумулятор полностью разряжен, электролит внутри больше похож на воду, поэтому он замерзнет».
Что происходит, когда ваша свинцово-кислотная батарея физически замерзает? Скорее всего, он станет безвозвратно разрушенным в достаточной степени. Образующийся лед будет расширяться и давить на внутренние ячейки и пластины (и выпячивать стенки/корпус самой батареи). Корпус может даже треснуть, что приведет к протечкам. Учитывая внутренние физические допуски, некоторые (или все) элементы могут «коротнуть» внутри. Аккумулятор может никогда больше не удерживать надлежащий заряд (или любой заряд).
Однако хорошо заряженная свинцово-кислотная батарея в хорошем состоянии не замерзнет при практическом использовании. Но чем меньше он заряжен, тем больше подвержен урону от замораживания. Даже для полностью заряженной свинцово-кислотной батареи существует точка замерзания. Но эти температуры очень низкие, и вы, вероятно, никогда не испытаете такого холода (продолжайте читать).
Проблема возникает, когда ваша батарея заряжена лишь частично. Это когда вы можете столкнуться с проблемами в холодные зимние месяцы.
Немного подробнее… Точные цифры немного различаются в зависимости от нескольких факторов. Полностью заряженный (свинцово-кислотный) аккумулятор замерзнет. Но не раньше, чем температура упадет до -94°F (-70°C)! Это почти нигде не произойдет здесь, на земле, верно?!
Может ли замерзнуть залитый аккумулятор?
Батарея может замерзнуть только в том случае, если оставить ее в состоянии частичной или полной разрядки. По мере того, как уровень заряда батареи уменьшается, электролит становится более похожим на воду, а температура замерзания увеличивается. Температура замерзания электролита в полностью заряженном аккумуляторе -92º F (-69º C). При уровне заряда 40 % электролит замерзнет, если температура достигнет примерно 16º F (-9º C).
~TrojanBattery
Важно >> Чем меньше заряд свинцово-кислотного аккумулятора, тем больше он подвержен замерзанию.
Я построил диаграмму, которая сопоставляет состояние заряда батареи с приблизительной температурой, при которой батарея замерзнет. Это для свинцово-кислотных аккумуляторов. Автомобильные аккумуляторы, например. Или те, которые обычно устанавливаются на газонокосилки, квадроциклы, снегоходы, может быть, в ваш кемпер и т. д..
Следующая статья дает лучшее представление о состоянии заряда батареи (примерно соответствующее напряжение холостого хода). Есть предостережения относительно этих измерений, которые четко объяснены в статье:
[ Читать: Таблица состояния заряда батареи ]
Как вы можете видеть, если ваша батарея заряжена только наполовину (50% SOC), она может замерзнуть при -4°F. Этот сценарий вполне правдоподобен, если вы не будете осторожны.
Я часто вижу температуры ниже нуля в самые холодные зимние месяцы. Самый холодный, который я испытал здесь, был -32°F. Всю зиму здесь нередко бывают температуры раннего утра около 20 градусов ниже нуля. Поэтому мне нужно быть внимательным.Несколько лет назад я потерял две 12-вольтовые батареи в своем пятиколесном кемпере. Хотя они были заряжены, я забыл физически отключить аккумуляторы на зиму. Как оказалось, был небольшой паразитный слив, постоянно вытягивающий батареи (детекторы пропана и еще кое-что). Батареи в конце концов сели. А потом замерли. Это была дорогая ошибка, которую я больше никогда не совершу!
Как насчет 12-вольтовых аккумуляторов на тракторе, газонокосилке, квадроцикле и т. д. зимой?
Некоторые люди снимают их и хранят в помещении, где тепло зимой. Это хорошая идея. Лучше перестраховаться, чем потом сожалеть, верно?
Однако свинцово-кислотный аккумулятор можно оставить установленным на зиму. Но только если аккумулятор исправен, нет паразитной нагрузки, медленно разряжающей аккумулятор, и аккумулятор полностью заряжен.
Чтобы быть уверенным, я периодически подзаряжаю свои свинцово-кислотные аккумуляторы с помощью следующего зарядного устройства. Это зарядное устройство на 12 вольт, которым я пользуюсь уже много лет. Люблю это… На самом деле у меня их два.
Аккумуляторное зарядное устройство Tender Plus
(амзн)
Вот почему замерзают автомобильные аккумуляторы и что с этим делать – Домашний аккумуляторный банк
Вы просто обожаете просыпаться утром и пытаться повернуть ключ в зажигании, только чтобы услышать борющийся аккумулятор или вообще ничего. Добро пожаловать в зиму и морозы!
Конечно, холод может ухудшить работу автомобильного аккумулятора, но может ли он заморозить сам аккумулятор? Там кислота, да? Он не должен замерзнуть, не так ли?
Автомобильный аккумулятор замерзнет, если его уровень заряда и температура будут достаточно низкими. Полностью заряженная батарея на 12,7 В замерзнет при -70°F. Наполовину заряженный аккумулятор (12,0 вольт) может начать замерзать при 5°F, а полностью разряженный автомобильный аккумулятор (11,5 вольт) замерзнет при 32°F.
В этой статье я расскажу о том, почему замерзает автомобильный аккумулятор, если ваш автомобильный аккумулятор испортится от замерзания, и что вы можете сделать, чтобы этого не произошло в первую очередь. Аккумулятор, который был оставлен снаружи в состоянии низкого заряда. Электролит смог замерзнуть, расшириться и взломать корпус снаружи батареи. Пластины внутри батареи были повреждены, поскольку отдельные элементы расширились. Эта батарея хлам.
Почему замерзают автомобильные аккумуляторы
Как я кратко упомянул выше, автомобильные аккумуляторы вполне способны физически замерзать, что означает, что они могут превращаться в лед внутри отдельных ячеек автомобильного аккумулятора. Раствор электролита, состоящий из 75 % воды и 25 % серной кислоты, меняет свои свойства точки замерзания в зависимости от уровня заряда аккумулятора.
Представьте, что пресная вода — это полностью разряженная батарея, а полностью насыщенная соленая вода — это полностью заряженная батарея. Пресная вода замерзнет при 32 градусах по Фаренгейту, а полностью насыщенная соленая вода замерзнет при -6 градусах по Фаренгейту. Чем больше соли вы возьмете из соленой воды (зарядите, в случае аккумулятора), тем выше температура, при которой она замерзнет, как и в случае с аккумулятором.
Полностью заряженный автомобильный аккумулятор разогреет вас до температуры от -50 до -70 градусов по Фаренгейту (от -45 до -56 по Цельсию) или, может быть, немного выше, прежде чем ваш автомобильный электролит рискует превратиться в лед. Полностью разряженная батарея может замерзнуть при температуре около 32 градусов по Фаренгейту (0 градусов по Цельсию).
Для большинства из нас проблема действительно возникает зимой, когда автомобильный аккумулятор не полностью заряжен и находится в состоянии постоянного частичного заряда. Полностью разряженная батарея может замерзнуть при температуре 32゚F или около нее, что является точкой замерзания пресной воды.
Напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора с помощью вольтметра составляет около 12,7 вольт. Автомобильный аккумулятор напряжением 12,0 вольт (который заряжен примерно на 50%) замерзнет примерно на 5 градусов по Фаренгейту.
Вы можете ознакомиться с отличной статьей о фактической температуре замерзания на основе заряда автомобильного аккумулятора здесь.
Многое здесь действительно зависит от возраста и состояния аккумулятора вашего автомобиля, а также от того, насколько хорошо вы обслуживали его на протяжении многих лет.
Также имейте в виду, что внутри вашего автомобильного аккумулятора есть 6 отдельных ячеек. У вас может быть 5 ячеек в отличном рабочем состоянии и одна слабая, которая никогда не держит полный заряд, и одна неисправная ячейка может замерзнуть раньше других.
Еще одна вещь, которую следует иметь в виду, это то, что когда ваш автомобиль очень трудно завести в холодную погоду, не только батарея пытается высвободить свой ток холодного пуска (CCA) (поскольку низкие температуры увеличивают внутреннее сопротивление), но и ваш автомобиль. масло гуще, чем обычно, и вашему автомобилю сложнее механически запуститься . Помните, что поршни должны начать двигаться внутри цилиндров, и им нужна смазка.
Инструменты для предотвращения замерзания автомобильного аккумулятора
Комбинация нагреваемого силиконового коврика для автомобильного аккумулятора с термостатически контролируемой розеткой, а также с простым в установке нагревателем масляного поддона, подобным тем, которые можно увидеть на Amazon, — отличный способ обеспечить максимально легкий запуск вашего автомобиля в сильные морозы. температуры.
После установки вы просто подключаете удлинитель к автомобилю и сначала подключаете розетку с термостатом в качестве промежуточного звена между настенным шнуром и автомобильными обогревателями. Затем подключите нагреватели к двум розеткам на розетке.
Розетка специально разработана для включения нагревателей только тогда, когда температура становится слишком низкой, а затем снова отключается, когда температура нагревается. Таким образом, вы нагреваете аккумулятор и масляный поддон только при необходимости. Это простой процесс «установи и забудь», вам просто нужно не забывать подключать его каждый раз, когда вы возвращаетесь домой.
Если вы подозреваете, что ваша батарея не заряжается должным образом из-за ваших привычек вождения (короткие поездки убивают автомобильный аккумулятор), я рекомендую это зарядное устройство с функцией быстрого отключения, чтобы вы могли оставить концы зарядное устройство, постоянно подключенное к аккумулятору, и просто отсоедините зарядное устройство с помощью простого зажима, когда будете готовы уйти.
Я использую это зарядное устройство более 5 лет, и оно великолепно! Он полностью зарядит вашу батарею за 8-10 часов после полной разрядки и может быть подключен неограниченное время без вреда для вашей батареи.
Ваши привычки вызывают замерзание автомобильного аккумулятора
Низкие температуры, очевидно, являются основной причиной замерзания вашего автомобильного аккумулятора, но, как мы говорили ранее, состояние заряда действительно имеет непосредственное отношение к тому, замерзнет ли ваш аккумулятор в течение все практические намерения и цели.
Чем выше заряд вашей батареи, тем более низкую температуру она может выдержать. Хотите верьте, хотите нет, но манеры вождения, вероятно, являются фактором номер один, влияющим на состояние заряда вашей батареи.
Каждый раз, когда вы заводите свой автомобиль, особенно в холодную погоду, из автомобильного аккумулятора расходуется больше энергии, и его необходимо пополнять с помощью генератора автомобиля. Если зимой вы ездите по делам, заводите машину 5 или 6 раз, чтобы поехать в 5 разных мест, и никогда не садитесь за руль дольше, чем на несколько минут, прежде чем вернуться домой, то ваш автомобильный аккумулятор может разрядиться. 90% заряда (при условии, что в этом примере вы начали со 100%).
Занимайтесь этим несколько дней и совмещайте с паразитным розыгрышем, который бывает, когда машина не заводится даже от радиочасов и противоугонной системы, а заряд падает еще больше. Вы можете видеть, как вы можете очень быстро снизить уровень заряда до 50%. Не удивляйтесь, если в одну из таких ночей ваш автомобильный аккумулятор замерзнет, и вы проснетесь с плохим утром.
Испортится ли автомобильный аккумулятор, если он замерзнет?
Если автомобильный аккумулятор просто сильно остынет, но не замерзнет физически, то он не будет сильно поврежден физически. Аккумулятору просто тяжелее принимать заряд от зарядного устройства или отдавать электричество при повороте ключа. Автомобильный аккумулятор просто действует вяло.
Вы, вероятно, заметите это, когда достанете свой мобильный телефон и подержите его в руке зимой при низких температурах. Вы заметите, что процент заряда батареи вашего телефона падает экспоненциально быстро. Дело не в том, что батарея телефона так быстро потеряла заряд, телефон просто не распознает заряд, потому что он не может так быстро снимать ток с батареи из-за холода, и датчики в вашем телефоне видят, что батарея разрядилась. мертвее, чем есть на самом деле.
Снова прогрейте телефон и подключите его к зарядному устройству, и вы заметите, что он заряжается очень быстро, потому что на самом деле заряжать нечего.
Теперь, если автомобильный аккумулятор действительно физически замерзает и превращается в лед внутри ячеек, тогда да, ваш автомобильный аккумулятор может быть непоправимо поврежден, и, скорее всего, вы захотите инвестировать в новый аккумулятор. Я бы не доверил, чтобы автомобильный аккумулятор, который физически замерз, оставался под капотом моей машины.
Помните, что когда вода замерзает, она расширяется, и внутри автомобильного аккумулятора у вас есть куча тонких свинцовых пластин и 6 ячеек, в которых размещены эти пластины, которые очень плотно прижаты друг к другу, и у них практически нет места для маневра.
Когда лед кристаллизуется и расширяется, он будет вдавливать эти свинцовые пластины друг в друга, он упирается в стенки самой батареи и заставляет ее вздуваться, вталкивает элементы друг в друга и, возможно, даже разрывает их. Вероятность внутреннего короткого замыкания вашей батареи и того, что она никогда больше не будет поддерживать надлежащий заряд, очень высока, если ваша батарея полностью замерзла и превратилась в лед.
Как определить, что автомобильный аккумулятор замерз
Визуальный осмотр, очевидно, является самым простым способом определить, замерз ли аккумулятор автомобиля. Конечно, вы захотите носить защитные очки при работе с 12-вольтовым автомобильным аккумулятором (особенно, если он залитого типа со съемными крышками для проверки электролита).
Сначала проверьте боковые стенки аккумулятора и посмотрите, не выпирают ли они. Если да, то это явный признак того, что лед расширился внутри ваших клеток и давит на стенки вашей батареи. Но также убедитесь, что вы правильно связываете выпуклые стенки вашей батареи с холодной погодой. Стенки вашей батареи могут вздуться из-за длительного перезаряда, поскольку газы не могут выйти достаточно быстро, что может произойти, если вы не используете подходящее интеллектуальное зарядное устройство.
Вы также можете отсоединить аккумулятор, расплескать его и прислушаться к жидкости внутри. Это особенно верно, если у вас залитая свинцово-кислотная батарея, и вы должны слышать брызги электролита. Если вы его не слышите, то, скорее всего, он заморожен.
Если у вас залитая свинцово-кислотная батарея, вы также можете открыть крышки сверху, чтобы проверить кислоту внутри батареи, и вы можете визуально осмотреть с помощью фонарика, чтобы увидеть, есть ли лед.
Безопасно ли заряжать замерзший аккумулятор
НИКОГДА не безопасно заряжать или пытаться прыгать с автомобильного аккумулятора, в элементах которого есть лед. Делая это, вы рискуете получить взрыв.
Большинство качественных интеллектуальных зарядных устройств имеют микропроцессоры, которые сначала пытаются определить базовое напряжение вашей батареи, прежде чем они даже начнут выкачивать зарядный ток. Скорее всего, если в вашей батарее есть проблема со льдом, они даже не начнут процесс зарядки. Тем не менее, рисковать не стоит.
Старые зарядные устройства, которые не имеют такой функции безопасности, как предварительное обнаружение базового напряжения от батареи, будут независимо откачивать зарядный ток, что может привести к взрыву. То же самое относится и к использованию соединительных кабелей от аккумуляторной батареи и генератора другого автомобиля, которые будут выкачивать ток независимо от того, может ли ваша аккумуляторная батарея (которая замерзла) ее принять.
Если ваш автомобильный аккумулятор замерз до такой степени, что стенки выпирают, я бы даже не рискнул пытаться зарядить его даже после оттаивания внутри.
Если вы не видите никаких внешних структурных повреждений автомобильного аккумулятора и знаете, что внутри него есть лед (но не уверены, полностью ли он замерз), то, возможно, стоит попробовать подзарядить его после он полностью оттаивает. Внимательно следите за зарядом, и я рекомендую всегда иметь подключенный цифровой вольтметр, чтобы вы могли видеть состояние заряда во время работы.
Когда закончите, отключите зарядное устройство и подождите пару часов, прежде чем проверять напряжение, и используйте ареометр, чтобы проверить удельный вес каждого из элементов, чтобы увидеть, действительно ли они все еще держат заряд. Если у вас герметичная батарея, вы не сможете выполнить этот последний шаг с помощью ареометра, и вам просто нужно будет использовать вольтметр, чтобы проверить напряжение разомкнутого состояния между положительной и отрицательной клеммами, чтобы получить наилучшее предположение из дома, не подвергая его воздействию. к реальному нагрузочному тесту.
Вы всегда можете отнести аккумулятор к автомеханику и попросить его провести нагрузочный тест аккумулятора, чтобы проверить его общее состояние.
Как предотвратить замерзание автомобильного аккумулятора
[Ссылки на рекомендуемые мной продукты для предотвращения замерзания автомобильного аккумулятора находятся в верхней части статьи.]
Предотвратить замерзание автомобильного аккумулятора, безусловно, полезно. лучший подход, если вы живете в холодном климате или в районе с суровыми зимами.
Одеяло или прокладка для автомобильного аккумулятора предназначена для обеспечения теплового барьера между холодной погодой и автомобильным аккумулятором и выделяет небольшое количество тепла, которое будет поддерживать аккумулятор в состоянии готовности к высвобождению достаточной силы тока при холодном пуске для легкого запуска автомобильного аккумулятора.