Как правильно заряжать аккумулятор зимой
Эта статья посвящена особенностям зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов при низких температурах.
Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов в холодную (или действительно жаркую) погоду требует особого внимания, в первую очередь из-за того, что при низких температурах требуется более высокое зарядное напряжение, а при высоких температурах — наоборот, более низкое.
Следовательно, для улучшения работы батареи зарядка должна производиться «с температурной компенсацией», и это требование настоятельно необходимо к применению — особенно, когда ожидается, что температура батареи будет ниже +0 °C или выше +30 °C. Центральная точка для температурной компенсации составляет 25 °C. От этой температуры вводятся все коррекции — в большую или меньшую стороны.
Надо помнить, что холодная погода снижает емкость аккумулятора. Это еще один фактор, который необходимо учитывать, наряду с нагрузкой и скоростью зарядки по сравнению с емкостью батареи (Ач), измеряемой в стандартных условиях.
Оба этих фактора влияют на правильный выбор и последующую емкость батареи — для вашего конкретного применения.
Емкость батареи в Ач обычно указывается как 20-часовая емкость при 25 °C. Скорость разряда или нагрузку можно записать так же как 0,05C, где, например, C — это коэффициент нагрузки для 20-часовой номинальной емкости аккумулятора при 25 °C, а коэффициент 0,05 — ток разряда (в единицах от номинальной емкости).
Пример: если батарея номиналом 100 Ач, то нагрузка 1/20 или 0,05 будет составлять 100 x 0,05 = 5 А или 100/20, что также составляет 5 А при разряде в течение этого 20-часового периода. Следовательно, нагрузка 10А на батарею с номиналом 20 Ач, рассчитанную на 20 часов, будет равна скорости разряда 0,1С, скорость разряда 0,2С на 200 Ач будет равна 40 А и так далее…
При заказе аккумулятора вы можете увидеть его значение в Ач, равное 20 часам разряда (стандартное значение), а 10-ти и 5-ти часовое значение — в инструкции по эксплуатации, чтобы вы могли видеть, как емкость «уменьшается» при увеличении тока нагрузки. Некоторые даже указывают 25-часовую, что часто вводит людей в заблуждение- якобы, они получают батарею большей емкости, чем стандартная.
Напомним, что емкость снижается при низких температурах, как и при более высоких скоростях разряда C, превышающих 20 часов при 0,05C. Это снижение емкости из-за более высоких скоростей разряда обусловлено законом Пойкерта .
График, показывающий влияние на емкость аккумулятора в зависимости от температуры и нагрузки:
Типы свинцово-кислотных аккумуляторов
Свинцово-кислотные батареи бывают разных типов:
- Заливные свинцовые аккумуляторы с возможностью долива каждой из шести ячеек дистиллированной водой Речь идет о 12В АКБ).
- Так называемый «герметичный» свинцовый аккумулятор или, скорее, необслуживаемый аккумулятор. Они не могут быть долиты и часто имеют зеленый или красный индикатор проверки.
- AGM клапанно-регулируемая свинцово-кислотная технология (VRLA), где электролит абсорбируется в стекловолоконной мембране.
- GEL, где аналогично AGM, но электролит — не жидкий, а находится в состоянии геля.
Все вышеперечисленное модели относятся к свинцовым батареям. Victron Energy продает батареи VRLA AGM и Gel (ячейки 6 штук по 2 В), а так же Литиевые…
На сегодня ассортимент Victron состоит из свинцовых АКБ следующих типов:
- тип GEL (лучший жизненный цикл, чем у AGM).
- тип AGM (лучше, чем гель, подходит для более высоких токовых нагрузок и хорош для использования с инверторами).
- AGM Telecom. Разработанный в первую очередь для телекоммуникационных применений, но также является отличным «экономным вариантом» для морских и автомобильных применений.
- AGM Super Cycle (лучше всего применять в системах, где ожидается частая разрядка до 60-80% DOD).
- Свинцово-углеродная батарея (Carbon — за счет добавления угле волокна имеет лучшие характеристики и строк жизни — улучшенная мощность при частичном заряде, больше циклов и более высокая эффективность).
Кроме того, Victron также продает специальные свинцово-кислотные аккумуляторы — 2В модули, в основном используются для солнечных систем.
- OPzV 2V отдельные элементы батареи. Большой срок службы, гель высокой емкости.
- OPzS 2V отдельные элементы батареи. Долговечные трубчатые пластинчатые батареи большой емкости для специальных солнечных систем, жидкий электролит.
Температурная компенсация и зарядка
Теперь, когда мы познакомились с типами батарей, их емкостями при разных нагрузках — нам нужно уточнить некоторые цифры для температурной компенсации и зарядки.
Рекомендуемая температурная компенсация для батарей Victron VRLA составляет — 4 мВ/элемент (что составляет -24 мВ / °C для батареи из 6-ти элементов — т.е. 12 В).
Помимо зарядки в холодную погоду, зарядный ток предпочтительно не должен превышать 0,2С (20 А для батареи емкостью 100 Ач), поскольку температура батареи будет иметь тенденцию к увеличению более чем на 10 °С, если ток зарядки превышает 0,2С. Поэтому температурная компенсация также требуется, если ток зарядки превышает 0,2C.
Как добиться зарядки с компенсацией температуры и напряжения?
Для этого существует целый ряд продуктов от Victron — это инверторы c ЗУ, отдельные ЗУ и солнечные контроллеры.
С нашим ассортиментом инверторов/зарядных устройств и с момента выхода версии прошивки VE.Bus 415 некоторое время назад удалось добиться следующих показателей:
- Температурная компенсация теперь работает до -20 град С
- Применима для всех заданных значений напряжения
- Как только температура опускается ниже -30 °C, механизм компенсации отключается (при этом применяются нормальные напряжения зарядки) и отображается предупреждение оператору.
Для систем, которые не используют инвертор с зарядным устройством (т.е. не используется датчик температуры), то мы можем предложить к использованию специальный беспроводной датчик — Smart Battery Sense, чтобы гарантировать, что зарядное устройство обеспечивают оптимальную зарядку с компенсацией напряжения и температурой для ваших батарей, посредством беспроводной передачи точных значений напряжения и температуры батареи на ваш Solar Charge Controller или Smart зарядное устройство.
Эта информация затем используется для установки идеальных параметров заряда, что приводит к более полной и быстрой зарядке, улучшая срок службы аккумулятора и, следовательно, продлевая срок его службы.
Приложение Victron Toolkit позволяет рассчитать сечение кабеля и падение напряжения на нем для различных токов заряда АКБ. Нужно учитывать, что длина кабеля — это полный путь от положительного и отрицательного зарядных кабелей батареи и может составлять несколько метров в обычных системах. И именно эту длину учитывает Smart Battery Sense (автоматически), чтобы обеспечить правильное зарядное напряжение, поступающее на батарею, благодаря тому, что зарядное напряжение компенсируется и корректируется — при любых потерях в кабеле.
Все контроллеры заряда SmartSolar MPPT от Victron работают с технологией Smart Battery Sense.
Другие продукты также можно подключить к системе с датчиком Smart Battery Sense , используя при этом сетевое подключение — «VE. Smart Networking support». \\\
Можно ли заряжать аккумулятор на морозе
Потребность в восстановлении разряженной аккумуляторной батареи — достаточно частая ситуация. Нередко с этим сталкиваются автомобилисты на уличной стоянке во время сильной минусовой температуры. Чем ниже температура, тем быстрее падает заряд аккумуляторной емкости.
Почему нужно подзаряжать АКБ зимой
Больше половины водителей зимой ездят с аккумулятором, который не полностью заряжен, это около 30% зарядки. При работе мотора подзарядка идет сама по себе. Но чтобы аккумулятор подзарядился на полную мощность, необходимо, чтобы генератор беспрерывно работал в течение 30-40 минут, а в период холодов это время еще увеличивается.
При использовании только что купленного АКБ можно его и не заряжать, хотя и рекомендуется это сделать. Новый аккумулятор нужно 2-3 раза максимально разрядить, а затем снова подзарядить, эта процедура продлит срок его эксплуатации.
Особенности зарядки аккумулятора на морозе
Пользователи интересуются, можно ли заряжать аккумулятор на морозе.
Через несколько недель заряд падает, машина утром просто не заведется, вода в корпусе замерзнет, что представляет опасность. Чтобы избежать этого, необходимо вовремя производить зарядку АКБ при помощи устройства, предназначенного для этого.
Зарядка АКБ в домашних условиях
В инструкции по эксплуатации рекомендуется заряжать батарею при диапазоне температур +20…+25°С. Это условие считается наиболее подходящим для пачек пластин и электролита, но не у всех автовладельцев есть такие возможности, многие это делают на улице при минусовых температурах.
Рекомендации по подзарядке АКБ:
- Желательно по возможности приобретать зарядку со специальной функцией «зимняя работа», как только включается эта функция, подсоединяются провода к клеммам.
- Если такой возможности нет, то рекомендуется при помощи тока повышенного напряжения прогреть аккумулятор, в течение примерно 25 минут. Сначала на 20% применяется большее напряжение, чем рекомендовано для зарядки вашего питания. После, как произойдет достаточное прогревание батареи, напряжение можно снизить до минимальной цифры.
- Рекомендуется по возможности подключать провода сразу же после приезда. В это время под капотом держится тепло, батарея нагрета до нужных температур, подача на нее повышенного тока не нужна. Например, если у автовладельца современное зарядное устройство от АЕТ, АКБ можно заряжать на протяжении всей ночи. При максимальной зарядке прибор автоматически отключится.
Но даже такое короткое прогревание двигателя даст возможность утром нормально завести машину. Вечером рекомендуется повторить все сначала.
Данных советов достаточно для нормальной подзарядки батареи, особенно, если на улице не холодно и мороз несильный. Но бывает, что длительные морозы ниже -18°С не дают такой возможности. В таком случае нужно снимать АКБ и заряжать его дома, хоть это и займет намного больше времени.
Зарядка некоторых типов батарей:
- Свинцово-кислотные батареи — температура при зарядке -20… +50°С, температура при разряде -20… +50°С.
- NI-Cd NI-Mh — температура при заряде — 0… 45°С, температура при разрядке — 20… +65°С.
- Li-LON — температура при заряде 0… 45°С, температура при разряде -20… +60°С, не допускается заряд при температуре ниже нуля.
Качество работы свинцовой батареи во многом зависит от электролита, т.к. от него зависит накопление заряда внутри аккумуляторной батареи.
Поэтому в зимний период времени нужно следить за тем, чтобы плотность электролита не падала, особенно в сильные морозы. Иногда нужно подзаряжать батарею, желательно в теплом помещении.
На некоторых современных моделях аккумулятора есть специальный глазок, если он светится зеленым цветом, то все в норме, если же цвет черный или белый, то батарею следует обслужить.
При низких температурах от -20°С и ниже для подзарядки аккумулятора необходимо ехать за рулем не менее 4 часов. Но если моторный отсек утеплен, сам двигатель достаточно быстро прогреет мотор и батарею, а соответственно, аккумулятор будет заряжаться быстрее.
Влияние тепла и холода на автомобильные аккумуляторы
Понимание предупреждений на панели приборной панели
13 апреля 2016 г.Советы для новых водителей -подростков
28 апреля 2016Аккумуру причина поломки автомобиля. Если вы когда-либо оказывались в затруднительном положении из-за разрядившейся батареи, вы можете задаться вопросом, почему погода так влияет на это. Как только вы узнаете, почему автомобильные аккумуляторы умирают, вы можете принять меры, чтобы продлить срок службы аккумулятора в вашем автомобиле.
Жаркая погода и автомобильные аккумуляторыВопреки распространенному мнению, высокие летние температуры представляют большую угрозу для долговечности аккумуляторов, чем низкие зимние температуры. Это связано с тем, что, хотя емкость аккумулятора выше в жару, высокие температуры сокращают общий срок службы аккумулятора. Вот основные причины:
- Испарение: Под капотом автомобильный аккумулятор может нагреваться до 140 градусов и выше. Это приводит к испарению жидкости из батареи, что повреждает внутреннюю структуру батареи.
- Перезарядка: Сильный нагрев также может вызвать неисправность регулятора напряжения или другого компонента системы зарядки и привести к перезарядке системы. Это приводит к медленной, но неизбежной смерти вашего автомобильного аккумулятора.
- Коррозия: Экстремальные температуры вызывают коррозию и разрушение свинцовых пластин внутри батареи.
Автомобильные аккумуляторы могут выйти из строя в любое время, но зимой холод вызывает больше поломок. Подумайте об этом: холодные зимние температуры следуют за жарким летом, когда высокие внутренние температуры ослабляют автомобильный аккумулятор. После того, как он подвергнется испытанию при низких температурах, летнее избиение возьмет свое. Холодная погода приводит к разрядке автомобильных аккумуляторов по нескольким причинам:
- Уменьшенная емкость: При 32 градусах емкость батареи падает на 20 процентов. При -22 градусах мощность падает на 50 процентов. Это снижение емкости снижает выходную мощность аккумулятора, что затрудняет запуск автомобиля.
- Более густое моторное масло: При низких температурах моторное масло начинает затвердевать, что затрудняет проворачивание двигателя. Это заставляет батарею работать еще усерднее в то время, когда емкость находится на самом низком уровне.
- Уменьшенная скорость перезарядки: Когда вы ведете машину, аккумулятор автоматически заряжается. Однако скорость перезарядки ниже при более низких температурах, а это означает, что вам нужно проехать дальше, чтобы полностью зарядить аккумулятор для успешного перезапуска.
- Увеличение нагрузки: Вы чаще включаете фары, обогреватель, стеклоочистители, антиобледенитель и обогреватели сидений зимой, что увеличивает нагрузку на батарею и усугубляет проблему снижения скорости перезарядки.
Вы не можете управлять погодой, но можете предпринять определенные шаги, чтобы продлить срок службы автомобильного аккумулятора.
- Держите батарею в чистоте. Грязь действует как проводник, который истощает аккумулятор. Корродированные клеммы также увеличивают изоляцию и препятствуют протеканию тока.
- Приобретите современный кондиционер/интеллектуальное зарядное устройство. Это наиболее полезно, если вы склонны ездить только по городу или оставлять машину стоять на несколько дней. Кондиционер аккумулятора продлевает срок службы аккумулятора, не перезаряжая его.
- Выключайте все в машине, когда паркуетесь. Фары разряжают батарею быстрее всего, но внутреннее освещение и радио также могут разрядить батарею, если оставить их включенными на несколько часов.
- Если ваш аккумулятор требует дозаправки, регулярно проверяйте его в течение лета и при необходимости добавляйте дистиллированную воду.
Следите за определенными признаками разряжающегося аккумулятора, чтобы не оказаться в затруднительном положении. Если вы заметили эти признаки, рассмотрите возможность замены батареи или проверки.
- Фары и внутреннее освещение выглядят тусклее, чем обычно.
- Автомобильные аксессуары не работают.
- Горит лампочка «проверьте двигатель» или «аккумулятор».
- Аккумулятору более пяти лет, и он с трудом заводит автомобиль в мороз.
В компании Scott’s Fort Collins Auto & Repair мы предлагаем бесплатные тесты автомобильных аккумуляторов, чтобы успокоить вас или сообщить, что пришло время купить новый аккумулятор. Конечно, гораздо удобнее заменить севшую батарейку во время встречи, чем застрять где-нибудь после того, как батарейка разрядится. При замене батареи обязательно выберите батарею с номиналом, равным или превышающим исходный. Мы можем помочь вам сделать правильный выбор.
Чтобы узнать больше или записаться на бесплатную проверку автомобильного аккумулятора, свяжитесь с нами через Интернет или позвоните нам по телефону (970) 682-4202.
температурная компенсация — почему она имеет значение
Вы можете услышать о компенсации температуры, как это относится к зарядному заряду. В этой статье мы рассмотрим теорию, лежащую в основе необходимости температурной компенсации заряда аккумулятора, и реальные преимущества этой функции как для профессионалов, так и для потребителей.
Во-первых, теория.
Идеальный диапазон температур для хранения и зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов составляет 70-77°F. Процесс зарядки аккумулятора, по своей сути, представляет собой управляемую химическую реакцию (проталкивание или нагнетание тока на положительные пластины аккумулятора). На все химические реакции влияет температура, при которой они происходят. В идеальном диапазоне температур электроны текут с определенной (нормальной) скоростью. При более высоких температурах электроны текут быстрее, а при более низких температурах электроны текут медленнее.
Основная цель процесса зарядки, доведения батареи до полного заряда, на самом деле заключается в том, чтобы заставить батарею достичь целевого напряжения и поднять удельный вес каждой ячейки до точного уровня. Но эти цели различаются в зависимости от типа заряжаемой батареи, например. заливные, AGM, гелевые и т. д. Таким образом, интеллектуальные зарядные устройства, которые действительно оптимизированы для зарядки различных типов аккумуляторов, используемых в современных автомобилях, будут иметь разные цели зарядки в зависимости от типа аккумулятора, указанного во время настройки зарядки.
Но, как мы видели, температура влияет на то, как батарея получает зарядную энергию. В результате целевые напряжения для каждого из различных типов батарей должны быть скорректированы в соответствии с температурой батареи. При температурах выше идеального диапазона целевые напряжения должны быть скорректированы в сторону понижения, а при температурах ниже идеального диапазона целевые напряжения должны быть скорректированы в сторону повышения.
Влияние на реальный мир
Самый простой способ проиллюстрировать преимущества температурной компенсации — рассказать о том, как выглядит зарядка без нее. Без температурной компенсации каждая батарея определенного типа (например, AGM) будет заряжаться с использованием одного и того же целевого напряжения. Это нормально, когда батарея заряжается в помещении при температуре около 72 ° F, но становится проблемой, если зарядка выполняется в более теплой или более холодной среде. В этих случаях общее целевое напряжение для этой батареи AGM будет либо слишком высоким (более теплые условия), либо слишком низким (более холодные условия). Это приведет к чрезмерной или недостаточной зарядке аккумулятора.
На традиционных батареях с жидким электролитом случайный недозаряд или перезаряд может иметь ограниченные негативные последствия, в зависимости от серьезности промаха. Этого нельзя сказать о новых типах аккумуляторов, таких как AGM и Gel Cell. Производители этих аккумуляторов предупреждают об опасности неточной зарядки, особенно перезарядки, которая приводит к чрезмерному нагреву и химическому разрушению аккумулятора. Это, в свою очередь, может сократить срок службы батареи. Кроме того, повторное воздействие избыточной или недостаточной зарядки, например, при длительном хранении транспортных средств сезонного использования или при ремонте после аварии, усугубит последствия неточной зарядки.
Температурная компенсация — это ключевой аспект эффективного заряда и основная характеристика качественного «умного» зарядного устройства. Интеллектуальные устройства для зарядки/обслуживания аккумуляторов PRO-LOGIX, такие как модель PL2320, включают в себя множество функций, упрощающих работу по обеспечению надлежащей зарядки каждый раз.