Авто термостат. Принцип работы и неисправности
Если двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеется прибор под названием термостат. Он располагается между двигателем и радиатором.
В данной статье расскажем что такое автомобильный термостат, принцип его работы и устройство, а также, какие бывают неисправности при работе.
Автомобильный термостат — что это?
Термостат — это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный ему тепловой режим работы.
Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости — антифриза в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается. Термостат позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым термостат уменьшает износ двигателя и вредные выхлопы.
Если интересно, то можно посмотреть, как работает термостат. Положите термостат в кастрюлю с водой и поставьте кастрюлю на электрическую плитку. По мере закипания воды в термостате примерно на 2 см откроется клапан. Эксперимент лучше проводить с новым термостатом, не со своей машины.
Устройство и принцип работы термостата
Автомобильный термостат сделан из латуни и меди. Принцип работы термостата кроется в маленьком цилиндре, который находится со стороны, повернутой в сторону двигателя.
В этом цилиндре находится шарик искусственного воска, который начинает плавиться при температуре 82 градусов по Цельсию. Воск выбран потому, что он может значительно расширяться, так как под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние.
Штырь вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном. Когда воск плавится, он значительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан. Через открытый термостат проходит охлаждающая жидкость через радиатор. Когда двигатель отключается, он остывает, и воск в термостате застывает, снова становится твердым.
Какие бывают неисправности термостата?
Термостат — важная деталь. Он может выйти из строя по многим причинам, но самая распространенная — это коррозия.
Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации автомобиля.
Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия термостата температура двигателя не будет подниматься выше 70 градусов.
Как определить, работает термостат или нет?
Нужно прогреть двигатель, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной линии. Затем выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Он крепится сверху радиатора и представляет из себя черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре. Найти нижний шланг, он выглядит как и верхний.
Дотроньтесь до шлангов, но осторожно, так как они могут быть горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что двигатель нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, вероятнее всего клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.
Есть ‘народный способ’ как проверить термостат на работоспособность. Смысл в том, что мы должны положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан открывается — рабочий. Если нет — нерабочий термостат, меняем его на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.
При замене термостата следует узнать температуру открывания клапана. У различных термостатов она может варьироваться в широком диапазоне. А как вы понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывая, ведь в этом случае двигатель может перегреваться.
Термостат: что это и почему меняют эту автозапчасть?
- Категория: Полезное водителю
- Просмотров: 5226
- 23 март
Большинству автомобилистов знакома конструкция термостата, а также принцип его работы. Но, некоторые из автолюбителей только понаслышке знают об этой непонятной «штуке», которую можно встретить в любой современной модели авто. Термостат является таким же расходником, как и фильтры или моторное масло. Срок службы термостата составляет порядка 2-3 лет, не более. Поломка термостата приводит к ощутимому холоду в салоне зимой, в некоторых из случаев выход из строя термостата может стать причиной перегрева двигателя.
Для чего необходим термостат
Термостат позволяет поддерживать определенную температуру в замкнутом контуре в автоматическом режиме. Если говорить об автомобилях, то в данном случае речь идет о контуре системы охлаждения двигателя. Термостаты используют в различных устройствах, в том числе в холодильниках, сегодня термостаты можно встретить и в системах отопления. В современных моделях авто, термостат дает возможность быстро прогреть двигатель до необходимой температуры и направить в салон теплые потоки воздуха в холодное время года. Термостат позволяет поддерживать необходимую температуру двигателя на стабильном уровне и не дает ему перегреться в очень жаркую погоду. Благодаря термостату, топливо расходуется более эффективно, а токсичность выхлопных газов снижается.Поломка термостата
Как и любая деталь, термостат со временем изнашивается и может поломаться. Термостат используется при каждой поездке, поэтому, чем чаще вы ездите, тем быстрее он выйдет из строя. При выходе из строя термостат заклинивает в одном положении, такая ситуация напрямую связана с его механикой, а также с тем, что термочувствительный наполнитель термостата теряет свои свойства. Довольно часто происходит разрушение уплотнительных прокладок, и клапан не полностью закрывается, с такой поломкой очень опасно ездить. Для того чтобы выявить поломку, необходимо завести непрогретое авто, открыть капот и найти шланги системы охлаждения двигателя, далее найдите шланги, которые ведут к радиатору и потрогайте их. В момент запуска мотора и спустя несколько минут, они должны быть холодными, если они нагреваются, это говорит о том, что термостат не полностью закрывается. В том числе признаком неисправности термостата может являться длительное и неполное прогревание салона в холодное время года, а также большой расход топлива.Вы также можете провести в нашем автотехцентре комплексную компьютерную диагностику автомобиля, специалист автосервиса может полностью оценить техническое состояние авто. Зачастую на начальном этапе удается выявить и устранить мелкие неисправности узлов и агрегатов. Что бы избежать неприятного “сюрприза” как капитальный ремонт, некоторых узлов и агрегатов автомобиля
В нашем автосервисе вы сможете приобрести фирменное моторное масло, любые фильтра, автомобильные стёкла, автозапчасти и аксессуары в ассортименте. Реализуемый товар представляет собой сертифицированные изделия, поставляемые напрямую представителями производителя.
Добавить комментарий
5 Признаки неисправного термостата (и стоимость его замены)
Двигатель автомобиля состоит из слишком большого количества деталей, каждая из которых играет ключевую роль в обеспечении бесперебойной и эффективной работы. Кроме того, многие из этих отдельных компонентов работают по отношению друг к другу, выполняя определенную функцию. Если какой-либо из этих компонентов выйдет из строя, полная функциональность будет затруднена.
Одним из компонентов, играющих ключевую роль в более крупной системе, является термостат двигателя. Термостат оказывается критически важным для общего регулирования температуры двигателя, а также радиатора автомобиля и вентиляторов системы охлаждения.
К сожалению, термостаты двигателя могут и время от времени выходят из строя, оставляя автомобилистов в недоумении относительно источника многочисленных проблем, которые часто возникают. В ряде случаев неисправный термостат может даже оставить человека в затруднительном положении, не прибегая к помощи буксира.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о термостате двигателя, а также о многочисленных симптомах, которые часто сопровождают его отказ.
Содержание
Что делает термостат в автомобиле?
Как вы уже догадались, автомобильный термостат регулирует температуру всех охлаждающих жидкостей в двигателе. Это достигается путем регулирования потока охлаждающей жидкости между двигателем и сопутствующим ему радиатором.
Сам термостат действует как клапан, открывающийся и закрывающийся в зависимости от температуры. Термостаты спроектированы так, чтобы открываться при определенной температуре, которую производитель транспортного средства считает оптимальной. Эта температура варьируется от одной модели автомобиля к другой.
Когда термостат закрыт, охлаждающая жидкость циркулирует только внутри самого двигателя и всех связанных с ним приспособлений, полностью минуя радиатор. Это позволяет двигателю достичь идеальной рабочей температуры намного быстрее, чем это было бы возможно в противном случае.
При достижении заданной температуры открытия термостат пружинно открывается, пропуская охлаждающую жидкость через радиатор автомобиля, где рассеивается избыточное тепло. Это эффективно регулирует внутреннюю температуру двигателя, тем самым предотвращая перегрев.
Где находится?
Автомобильный термостат обычно располагается рядом с водяным насосом двигателя, на стыке с головкой(ами) цилиндра. Точное расположение термостата двигателя можно легко определить, проследив верхний шланг радиатора до его крепления на самом двигателе.
В некоторых старых автомобилях термостат располагался внутри самого верхнего патрубка радиатора. Однако в настоящее время эта практика в значительной степени ушла на второй план. Большинство двигателей теперь имеют специальный корпус термостата, в котором находится сам термостат.
Признаки неисправности термостата
Неисправность термостата часто сопровождается множеством различных симптомов, некоторые из которых имеют гораздо более серьезный характер, чем другие. Распознавание этих симптомов может оказаться полезным при попытке решить проблему.
Ниже приведены несколько наиболее распространенных симптомов, связанных с неисправностью термостата.
1. Неравномерная рабочая температура
Одним из наиболее распространенных признаков неисправности термостата является неравномерная рабочая температура. Заклинивший закрытый термостат приведет к резкому повышению температуры двигателя, а заклинивший открытый термостат приведет к тому, что двигатель будет работать холодным.
2. Отсутствие обогрева салона
Вышедший из строя термостат в открытом положении часто можно распознать по общему отсутствию обогрева салона. Это происходит, когда охлаждающая жидкость двигателя не может обеспечить достаточную температуру сердцевины нагревателя.
3. Потеря охлаждающей жидкости
Внезапная потеря охлаждающей жидкости часто происходит в результате заедания термостата в закрытом положении. Этот сценарий приводит к отсутствию потока охлаждающей жидкости, в результате чего охлаждающая жидкость выливается из-под крышки радиатора.
Остатки этой охлаждающей жидкости часто можно увидеть вокруг верхнего бачка радиатора двигателя.
4. Странные шумы в двигателе
В определенных ситуациях неисправный термостат может вызвать странные звуки в двигателе. Это наиболее заметно включает «булькающий» шум, который возникает, когда охлаждающая жидкость пытается пройти через частично закрытый термостат или вытекает из крышки радиатора.
5. Низкий расход топлива
Вы также можете заметить снижение расхода топлива, если термостат вашего двигателя не работает в открытом положении. Это связано с тем, что двигатель в этом состоянии будет работать холоднее, чем обычно, что часто приводит к относительной потере эффективности сгорания.
Почему термостат выходит из строя?
В большинстве случаев термостат просто выходит из строя в результате естественного износа. Хотя внутренняя пружина термостата прочна по своей конструкции, она способна выдержать только определенное количество рабочих циклов, прежде чем выйти из строя. Это, в свою очередь, требует замены.
Термостат также может выйти из строя, если два разных типа охлаждающей жидкости были неправильно смешаны. При смешивании охлаждающих жидкостей, не соответствующих требованиям, часто образуется густой осадок. Этот осадок может легко заклеить термостат, препятствуя его нормальной работе.
Заедание в открытом положении или заклинивание в закрытом положении (что хуже?)
Гораздо хуже, если термостат двигателя залипает в закрытом положении, чем в открытом. Это связано с тем, что заклинивший в закрытом положении термостат будет препятствовать потоку охлаждающей жидкости между блоком двигателя и радиатором. Это, в свою очередь, приводит к быстрому перегреву.
Заклинивший в открытом положении термостат имеет противоположный эффект. Когда термостат удерживается в открытом положении, охлаждающая жидкость постоянно течет между блоком двигателя и радиатором, не позволяя двигателю своевременно достигать рабочей температуры.
Это часто приводит к чрезмерному выбросу вредных веществ и недостаточно эффективному сгоранию.
Как долго служат автомобильные термостаты?
Срок службы термостата редко превышает срок службы двигателя. Наоборот, можно рассчитывать на замену термостата автомобиля в среднем каждые 8-10 лет.
Однако, хотя и довольно редко, термостат может прослужить значительно дольше в идеальных условиях.
Можно ли ездить с неисправным термостатом?
Сможете ли вы ездить с неисправным термостатом или нет, во многом зависит от того, каким образом неисправный термостат вышел из строя. Если термостат не перешел в положение «закрыто», неизбежен перегрев. Ни в коем случае нельзя управлять автомобилем в таком состоянии, так как это может привести к быстрому повреждению двигателя.
На другом конце спектра находится заклинивший «открытый» термостат, который позволяет охлаждающей жидкости непрерывно течь к радиатору автомобиля и от него. Это часто мешает двигателю достичь полной рабочей температуры. Хотя транспортным средством можно управлять таким образом, делать это в течение длительного времени не рекомендуется.
В любом случае неисправный термостат необходимо заменить как можно скорее. Это предотвращает неоправданный риск дополнительного повреждения двигателя и восстанавливает его работу до максимальной эффективности. Если вам неудобно заниматься подобным ремонтом самостоятельно, как можно скорее запишитесь на прием в проверенный автомобильный сервисный центр.
Стоимость замены автомобильного термостата
Стоимость, связанная с заменой термостата, часто зависит от автомобиля, при этом некоторые затраты на замену значительно превышают другие. Это связано с рядом переменных, включая время, необходимое для завершения такого ремонта, а также стоимость самого термостата.
Вообще говоря, за замену термостата двигателя можно заплатить от 150 до 350 долларов. Опять же, единственной самой большой переменной, связанной с затратами в этом случае, является количество оплачиваемых рабочих часов, а также почасовая ставка отдельного магазина.
Сам термостат и прилагаемая прокладка могут стоить от 15 до 100 долларов для некоторых. Это действительно зависит от автомобиля и от того, является ли деталь OEM или вторичной.
Термостаты универсальны?
Автомобильные термостаты не являются универсальными, так как они часто различаются по размеру и заданной температуре. Производители выбирают конкретный термостат, который наилучшим образом соответствует их потребностям с точки зрения температуры срабатывания.
Термостат двигателя открывается при температуре, близкой к температуре, которая обеспечивает наиболее эффективную работу, а также самый низкий уровень выбросов.
По этой причине важно тщательно выбирать термостат для замены, гарантируя, что он подходит непосредственно OEM. Все, что наоборот, может вызвать ряд операционных проблем различной степени серьезности.
Влияет ли автомобильный термостат на кондиционер?
Неисправный термостат не должен мешать работе кондиционера автомобиля. Однако вы можете заметить, что обогрев вашего автомобиля не работает должным образом. Обычно это происходит, когда термостат двигателя застревает в открытом положении.
При заклинивании в открытом положении охлаждающая жидкость может свободно циркулировать между блоком двигателя и радиатором. Это задерживает прогрев двигателя, тем самым снижая тепловую эффективность радиатора отопителя автомобиля.
Без надлежащего потока теплой охлаждающей жидкости к радиатору отопителя эффективность обогрева будет резко снижена.
- Автор
- Последние сообщения
Стив Купер
Владелец журнала Auto Trends Magazine
Стив является бывшим сертифицированным техником ASE и имеет степень в области технологий обслуживания автомобилей, полученную в Weber State. Когда он не ищет 10-миллиметровую головку в своем гараже, он наслаждается хорошим барбекю с семьей и друзьями.
Последние сообщения Стива Купера (посмотреть все)
Как починить автомобильный термостат?
Как починить сменный автомобильный термостат? | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Автомобильный термостат играет важную роль с момента первого запуска автомобиля. Его основная цель — контролировать температуру охлаждающей жидкости двигателя, чтобы правильно регулировать поток охлаждающей жидкости через радиатор, обеспечивая работу двигателя при правильной температуре. Когда двигатель холодный, термостат блокирует поток охлаждающей жидкости в двигатель, позволяя автомобилю прогреться как можно быстрее. По мере повышения температуры термостат медленно открывается. К тому времени, когда двигатель достигнет нормальной рабочей температуры, термостат полностью откроется, позволяя охлаждающей жидкости течь через двигатель. Горячая охлаждающая жидкость из двигателя поступает в радиатор, где затем охлаждается, водяной насос выталкивает охлаждающую жидкость с более низкой температурой из радиатора в двигатель, и цикл продолжается.
Имейте в виду
- Синхронизация — это все для термостата — он открывается и закрывается в нужный момент, чтобы двигатель работал при оптимальной температуре.
- Если термостат не открывается, то охлаждающая жидкость не может циркулировать от радиатора по всему двигателю.
- Заклинивший закрытый термостат может привести к очень высокой температуре двигателя и повреждению жизненно важных компонентов двигателя.
- С другой стороны, если термостат не может закрыться или застрял в открытом положении, температура двигателя останется низкой и не достигнет нормальной рабочей температуры, что может привести к снижению расхода топлива, чрезмерному накоплению отложений в двигателе и предотвращению перегрева. от попадания в салон через вентиляционные отверстия отопителя.
Как это делается
- Снимите использованный термостат, поставив сливной поддон под сливную пробку радиатора для сбора охлаждающей жидкости двигателя.
- Ослабьте сливную пробку с помощью подходящего съемника, плоскогубцев, гаечного ключа, торцевой головки и храповика, чтобы слить охлаждающую жидкость в сливной поддон.
- Обнаружив термостат, снимите необходимые шланги и фитинги, прикрепленные к корпусу термостата, и снимите болты крепления к корпусу термостата.
- Получите доступ к термостату, снимите и замените термостат.
- Подготовьте сопрягаемые поверхности корпуса термостата и двигателя с помощью скребка для прокладок, чтобы удалить лишний герметизирующий материал, и используйте прилагаемую прокладку.
- Затяните крепежные болты корпуса термостата в соответствии с заводскими требованиями.
- Установите на место необходимые шланги и фитинги.
- Осторожно затяните сливную пробку радиатора, не перетягивая.
- Замена отработанной охлаждающей жидкости новой охлаждающей жидкостью, заправка бачка охлаждающей жидкости или радиатора
- Включите двигатель и проверьте наличие утечек, убедившись, что весь воздух вышел из системы охлаждения.
- Утилизируйте охлаждающую жидкость в соответствии с экологическими стандартами вашего штата.
Как понять, что все исправлено правильно?
Вы поймете, что выполнили работу правильно, если обогреватель работает, из дефлекторов дует горячий воздух, а двигатель достигает рабочей температуры, но не перегревается. Убедитесь, что охлаждающая жидкость не вытекает из двигателя во время движения автомобиля. Проверьте двигатель, чтобы убедиться, что свет не горит.
Симптомы
- Может гореть индикатор проверки двигателя.
- Высокотемпературное чтение
- Низкотемпературное чтение
- Нет выхода тепла из вентиляционных отверстий
- Температура изменяется беспорядочно
Насколько важна эта услуга?
Термостат предотвращает перегрев двигателя. Если не позаботиться об этом как можно скорее, это может повлиять на экономию топлива, выбросы, производительность двигателя и долговечность двигателя вашего автомобиля.
термостаты
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Устранение неполадок неисправного автомобильного термостата
Когда вы беспокоитесь о рутинном техническом обслуживании вашего автомобиля, вполне естественно, что вы задаетесь вопросом,…
Знакомство с системой индикаторов интервалов технического обслуживания Smart Car
Символы автомобиля или световые индикаторы на приборной панели напоминают об обслуживании автомобиля. Система индикатора интервала технического обслуживания Smart Car сообщит вам, когда вашему автомобилю требуется техническое обслуживание.
Как заменить клапан радиатора
Клапан радиатора позволяет охлаждающей жидкости поступать в радиатор для охлаждения двигателя после достижения охлаждающей жидкостью определенной температуры.
Похожие вопросы
Низкие показания датчика температуры, но я заменил термостат.
Чтобы должным образом протестировать систему охлаждения, вам необходимо проверить температуру на датчике температуры с помощью лазерного термометра или чего-то подобного. Вам также понадобится сканер для просмотра показаний блока управления двигателем…
Недостаточная рабочая температура двигателя
Наиболее распространенная и наиболее вероятная причина, по которой двигатель не прогревается до рабочей температуры (https:// www.yourmechanic.