Тест летних шин 215 60 r16 – Летние шины R16 — большой тест — журнал За рулем

Содержание

Choice: Тест летних шин размера 215/60R16 (2012) | Colesa.ru

Австралийское издание Choice раз в год проводит свои собственные тесты, в которых сравнивает самые популярные летние покрышки на местном рынке. В этом году эксперты Choice протестировали 18 моделей размера 215/60R16, которые устанавливаются в Австралии на такие семейные автомобили как Honda Accord, Toyota Aurion и Ford Falcon (использовался в тестах). Шины прошли несколько испытаний на сухой и мокрой поверхности на полигоне Morgan Park Raceway в Уорвике, и результаты оказались довольно неожиданными.


Список протестированных шин:

В тестах на прохождение поворотов (с выключенным трэкшн-контролем) эксперты Питер Хорват (Peter Horvath) и Майкл Холь (Michael Hohl) оценивали, как шины удерживают автомобиль на скоростях 80 и 85 км/ч на сухой поверхности и 70, 75 и 80 км/ч на мокрой трассе. Все тесты проводились «вслепую» в повороте радиусом 55 м.

В испытаниях на торможение с помощью GPS измерялась тормозная дистанция с 50 и 80 км/ч и на сухой и на мокрой поверхности. В тесте на уровень шума определялась громкость шума у левого уха водителя на 50 и 80 км/ч при езде по неровной поверхности. Разница в обоих случаях составила всего 3 дБ, но следует учитывать, что по мере износа отличия могут увеличиваться.

Весомость оценок: прохождение поворотов на сухой и мокрой поверхности – по 30%, торможение на сухой и мокрой поверхности – по 20%.

На сухой поверхности разница в длине тормозной дистанции между лучшими и худшими шинами составила 1 метр при торможении с 50 км/ч и 3 метра при торможении с 80 км/ч. На мокрой трассе эти показатели удвоились.

Шины марок Kumho и Ovation хуже всего тормозят с любой скорости и в любых условиях, а особой похвалы удостоились шины Dunlop, показавшие стабильно высокие результаты. Michelin очень хорошо справляются с поворотами на сухом асфальте, но на мокрой уступают GT Radial и Continental. Kumho провалили и эти испытания, а сравниться с ними по низким оценкам смогли только Ovation на мокрой поверхности.

Choice отмечает, что указанные результаты действительны при лучшем сценарии – во-первых, была включена система ABS, которая при резком торможении следит за тем, чтобы автомобиль остановился как можно быстрее и не дает заблокироваться колесам; а во-вторых, пилот знал, что сейчас он будет тормозить, а водитель в экстренной ситуации этого не предугадывает, а как заявили эксперты Choice, полусекундное промедление на скорости 50 км/ч увеличивает тормозной путь на 7 метров, а с 80 км/ч – на 11 метров.


Результаты тестов

Прохождение поворотов на сухой поверхности (80 и 85 км/ч),баллы

Прохождение поворотов на мокрой поверхности (70, 75 и 80 км/ч), баллы

Торможение на сухой поверхности (с 50 и 80 км/ч), баллы

Торможение на мокрой поверхности (с 50 и 80 км/ч), баллы

Уровень шума при 50 км/ч, дБ

Уровень шума при 80 км/ч, дБ

Общий рейтинг и дополнительная информация

МестоБрендОценкаMade in…Рисунок протектораИС
1GT Radial Champiro 22880КитайV
2Continental ComfortContact 576МалайзияасиммметричныйV
2Dunlop SP Sport 300E76Китай V
2Goodyear Eagle NCT 576ТаиландV
3BFGoodrich Sport T/A75ТаиланднаправленныйH
3Michelin Energy XM275Таиландасиммметричный H
4Firestone TZ70072ТаиландV
5Goodride SP0671КитайH
5Maxxis MA-P171ТайваньH
6Nexen CP66170КитайH
6Pirelli P770КитайасиммметричныйV
7Toyo TEO Plus69ЯпонияH
8Kelly Charger GT67КитайH
9Bridgestone Turanza ER3065ИндонезияV
10Yokohama A.drive AA0164ТаиландH
11Sime Tyres Astar 10062МалайзияV
12Ovation Eco Vision Vi-68259КитайH
13Kumho Solus Kh2755Вьетнам V

colesa.ru

Auto Bild Allrad: Тест всесезонных шин размера 215/60 R16 (2016)

В межсезонье, когда все уже давным-давно «переобулись» в летнюю резину, а зимний сезон ещё кажется чем-то очень далёким, самое время (в очередной раз)  поговорить о мечте любого автомобилиста — о действительно всесезонных «всесезонных» шинах.

На самом ли деле всесезонки в состоянии справиться с любой погодой? Действительно ли их эксплуатационные свойства близки к свойствам специализированных сезонных покрышек?

Эти вопросы, на которые в прошлом году экспертная группа журнала Auto Bild Allrad получила неутешительные ответы, сподвигли немецких испытателей на очередной тест всесезонных шин размера 215/60 R16. Спойлер: чуда не произошло.

AutoBild Allrad: Тест всесезонных шин 215/60 R16 (2016)

Всесезонные шины — слишком заманчивая возможность ездить на одном комплекте резины 365 дней в году вместо того, чтобы дважды в год переобувать свой автомобиль в специализированные покрышки.

Сезонная замена шин весной и поздней осенью для жителей Центральной Европы протекает по разному. Немцы при этом сильно ворчат, но посещают шиномонтажную мастерскую в принципе добровольно, как впрочем австрийцы и швейцарцы.

Итальянцев к этому принуждают – правительство помимо резких выпадов в сторону курильщиков обязало автовладельцев зимой ездить на зимних шинах, а летом на летних. То же касается и иностранных туристов, путешествующих по этой удивительной стране.

В остальных странах ситуация не лучше. Вы же не думаете, что владеющие автомобилями американцы, австралийцы, китайский, русские, индийцы и африканцы имеют по два комплекта колёс и ежегодно послушно спешат менять колёса к сезону? Конечно нет.

Поскольку подавляющее большинство автомобилистов не обеспокоено сезонной заменой шин и конечно же не готово тратить деньги и время. Многие из них в последнее время всё чаще прибегают к приобретению всесезонной резины – эдакой палочки-выручалочки для тех, у кого несколько транспортных средств и выезжают они не слишком часто. Однако на самом ли деле они способны справиться с любой погодой в течение всего года? Имеют ли они моральное право так называться?

В новый тест всесезонных шин 2016 года экспертами Auto Bild Allrad были отобраны семь комплектов всесезонных шин в размере 215/60 R16, которые для чистоты эксперимента на тестовом автомобиле Skoda Yeti сравнивались со специализированными летними и зимними шинами.

Список протестированных моделей:

  • Vredestein Quatrac 5
  • Star Performer Winter AS
  • Michelin CrossClimate
  • Hankook Kinergy 4S H740
  • Goodyear Vector 4Seasons
  • Falken Euroall Season AS 200
  • Dunlop Grandtrek ST1 All Season

Тесты на снегу

Тяга

В реальных зимних условиях всесезонные шины Vredestein Quatrac 5 практически приблизились к показателям специализированной зимней модели — здорово! Хуже всех из всесезонок выступили Dunlop Grandtrek ST1 All Season.  Об адекватном поведении летних шин на снегу говорить не приходится.

Тяга на снегу (среднее тяговое усилие, Н)

Управляемость

Лидерство в дисциплине, безусловно, за зимней авторезиной. Но! Модель Vredestein Quatrac 5 снова подобралась практически вплотную. Чуть хуже голландки, однако в целом хорошо, выступили всесеонные шины Hankook Kinergy 4S H740 и Michelin CrossClimate. Летние шины совсем неуправляемы — скользят как мыло по тазику.

Управляемость на снегу (средняя скорость, км/ч)

Эффективность торможения

Как и следовало ожидать, катастрофически плохо тормозят на снегу летние шины — их резиновая смесь абсолютно не подходит к эксплуатации в зимних условиях. Vredestein Quatrac 5 и Hankook Kinergy 4S H740, остановившись на отметке 18,5 м уступили настоящим зимним шинам всего 40 см. Шины Dunlop Grandtrek ST1 All Season от лидера тестовой дисциплины отстали в показателях на четыре метра — есть над чем задуматься.

Эффективность торможения на снегу (длина тормозного пути при торможении со скорости 40 км/ч, м)

Слаломная секция

Наиболее точно проходить повороты позволяют специализированные зимние шины, отмечает технический специалист Shina.Guide. Тем не менее, высокое сцепление при совершении манёвров на снегу обеспечивают всесезонки Vredestein Quatrac 5, Hankook Kinergy 4S H740 и Michelin CrossClimate. Максимальное боковое ускорение летних шин в слаломной секции едва ли сравнимо с результатами остальных участниц теста.

Слалом на снегу (максимальное боковое ускорение, м/с2)

Мокрая поверхность

Устойчивость к продольному аквапланингу

Мокрая дорогая в самую жаркую пору года — это определённо стихия летних шин. В сопротивлении продольному аквапланированию равных ей не нашлось. Лучший результат из всесезонных шин оказался у Falken Euroall Season AS 200, в то время как «достижения» заправлявшей на снегу модели Vredestein Quatrac 5 были неутешительными.

Устойчивость к продольному аквапланингу (скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к поперечному аквапланингу

Тестовое упражнение, которое с треском провалили шины Michelin CrossClimate и Vredestein Quatrac 5. В финальном протоколе испытаний их результаты были хуже, чем у зимних покрышек! Наиболее устойчивы к поперечному аквапланированию летние шины, кто бы сомневался, а также всесезонные Goodyear Vector 4Seasons и Falken Euroall Season AS 200.

Устойчивость к поперечному аквапланингу (среднее боковое ускорение, м/с2)

Эффективность торможения

И снова тестовая дисциплина, в которой зимние шины опередили сразу три модели для круглогодичной эксплуатации: Hankook Kinergy 4S H740, Dunlop Grandtrek ST1 All Season и Star Performer Winter AS — им явно не хватает сцепления на мокрой дороге.

Бесспорное лидерство в управляемости за летними шинами, но им тяжело дышат в затылок покрышки Falken Euroall Season AS 200 и Vredestein Quatrac 5.

Эффективность торможения на мокрой поверхности (длина тормозного пути при торможении со скорости 100 км/ч, м)

Управляемость

Шины Falken Euroall Season AS 200 подтвердили свои претензии на звание лучшей всесезонки на мокрой поверхности в летних условиях эксплуатации. Они уверенно чувствуют себя на мокрой дороге и весьма близки к показателям победившей летней авторезины.

Star Performer Winter AS, Dunlop Grandtrek ST1 All Season и Hankook Kinergy 4S H740 в управляемости снова ниже уровня зимних шин.

Управляемость на мокрой поверхности (средняя скорость, км/ч)

Боковая устойчивость

Влажный асфальт без луж раскрыл потенциал всесезонных шин Michelin CrossClimate, а также чувствительных к аквапланированию Vredestein Quatrac 5. Их сцепные свойства в поворотах на мокрой поверхности почти столь же высоки, как и у летних шин.

Hankook Kinergy 4S H740, Star Performer Winter AS и Dunlop Grandtrek ST1 All Season уже по обычаю в конце списка, следом за зимней резиной.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности (время круга, с)
Сухая поверхность

Эффективность торможения

У всесезонных шин Michelin CrossClimate эффективность торможения на сухом асфальте лишь немного хуже, чем у летних шин. Судя по результатам разницы между Hankook Kinergy 4S H740 и зимними шинами нет никакой, а всесезонку Star Performer Winter AS явно нельзя назвать безопасной. Проиграть лидеру в сухих условиях передвижения почти восемь метров — это нужно постараться….

Эффективность торможения на сухой поверхности (длина тормозного пути при торможении со скорости 100 км/ч, м)

Управляемость

Ясно, что летние шины здесь впереди здесь. Но кто думал, что лидировавшая на снегу всесезонка Vredestein Quatrac 5 на сухом асфальте также будет стараться изо всех сил? Тем не менее, с управляемостью она справилась очень хорошо, даже несмотря на то, что в турнирной таблице она оказалась на строку ниже Michelin CrossClimate.

Зимние шины, вопреки всякой логике, по прежнему нарушают стройный ряд показателей всесезонных участниц теста.

Управляемость на сухой поверхности (средняя скорость, км/ч)

Топливная экономичность

У шин Michelin CrossClimate и Vredestein Quatrac 5 довольно низкое сопротивление качению, значение которого ниже показателей летних шин. Зимние покрышки находятся в середине. А вот о топливной экономичности шин Dunlop Grandtrek ST1 All Season мечтать не стоит. Их использование, скорее всего, спровоцирует повышенный расход топлива.

Топливная экономичность (сопротивление качению, кг/т)

Шум

Самыми «тихоходными» шинами теста на скорости 80 км/ч оказались всесезонные Falken Euroall Season AS 200 и Vredestein Quatrac 5. Пальма первенства за малошумность на скорости 60 км/ч ушла в зачёт зимней авторезины. Нромче всех работают на обеих скоростях шины Goodyear Vector 4Seasons.

Шум (уровень шума на скорости 60 км/ч и 80 км/ч, дБ(А))

Сводная итоговая таблица

AutoBild Allrad 2016: Итоги теста всесезонных шин размера 215/60 R16 (Для увеличения нажмите)

Чуда не произошло

Очередной тест всесезонных шин от Auto Bild Allrad для размерности 215/60 R16 показал, что разбег в эксплуатационых свойствах всесезонок намного больше, чем у «чистокровных» летних и зимних шин, и что далеко не всем производителям удаётся достичь удовлетворительного баланса между зимним сцеплением, адгезией на сухом асфальте под палящими лучами солнца и уверенным плаванием в осенних лужах.

В частности модели Dunlop Grandtrek ST1 All Season и Star Performer Winter AS, полностью провалившие тестовые дисциплины на мокрой поверхности и никак не проявившие себя на снегу (Dunlop) и сухом асфальте (Star Performer), не то что разочаровали, разозлили тестеров. Да так, что обе всесезонки «нарвались» на «Не рекомендуется».

Баланс эксплуатационных свойств во всех тестовых условиях Vredestein Quatrac 5 снова удивил немецких испытателей. Почему снова? Потому что, уточняет технический специалист Shina.Guide, в прошлом году этой же группой экспертов она была признана безоговорочным лидером.

Хорошо выступили всесезонные шины Michelin CrossClimate. На мокрой поверхности они также хороши  как и обладательница первого места в данном тесте, но явно проигрывают ей на снегу и сухой дороге.

Представляющие средний ценовой сегмент Falken Euroall Season AS 200 смогли на финише обогнать премиальную модель Goodyear Vector 4Seasons, в основном за счёт более надёжного сцепление на мокрой поверхности. При этом на снегу и сухом асфальте у обеих силы приблизительны равны. Интересно, почему в тесте принимали участие всесезонные шины Goodyear первого поколения, в то время как в 2015 году была выпущена модель Goodyear Vector 4Seasons Gen-2?

Корейская разработка Hankook Kinergy 4S H740, с оглядкой на сводную таблицу с результатами теста, больше ориентирована на эксплуатацию в зимних условиях. А в дождь на них лучше не попадать.

К  слову, данный тест всесезонок Auto Bild Allrad был проведен при поддержке компаний Continental, Goodyear и Vredestein. Во избежание недоразумений редакционная группа журнала отметила, что этот факт никак не отразился на её независимости и прозрачности результатов испытаний.

Всесезонные шины в 2016 году также тестировались экспертами немецкого журнала Gute Fahrt. Что интересно, в их тесте модель Vredestein Quatrac 5 заняла восьмое место из девяти возможных.

Похожие новости:

shina.guide

215/60 R16 — Лучшие летние шины 2019 года — обзор рынка, тесты, отзывы

Shinytest.ru
  • Зимние рейтинги
    • Лучшие шины зима года (согласно тестам)
    • Лучшие зимние шины
    • Лучшие шины для гололеда
    • Лучшие шины по управляемости на сухой дороге зима года
    • Лучшие шины для дождевой погоды зима года
    • Бесшумные шины за зима
    • Самые экономичные шины за зима
    • Лучшие антиаквапланировочные шины зима года
  • Летние рейтинги
    • Лучшие шины лето года (согласно тестам)
    • Лучшие шины по управляемости на сухой дороге лето года
    • Лучшие шины для дождевой погоды лето года
    • Лучшие шины по управляемости лето года
    • Бесшумные шины за лето
    • Самые экономичные шины за лето
    • Лучшие антиаквапланировочные шины лето года
  • Тесты зимних шин
    • 2019 7
      • 185/65 R15 ADAC
      • 205/65 R16 ADAC
      • 215/60 R17 Autobild
      • 225/45 R17 Autobild
      • 225/45 R17 Autobild
      • 255/35 R19 Autobild
      • 215/55 R17 Automotorsport
    • 2018 11
      • 185/65 R15 ACE
      • 175/65 R14 ADAC
      • 205/55 R16 ADAC
      • 195/65 R15 Autobild
      • 195/65 R15 Autobild
      • 225/70 R15 ProMobil
      • 235/60 R18 Autobild
      • 205/55 R16 AutoMotorSport
      • 235/60 R18 Autozeitung
      • 235/60 R18 Offroad
      • 245/45 R18 Sportscars
    • 2017 9
      • 195/65 R15 ADAC
      • 215/65 R16 ADAC
      • 225/50 R17 Autobild
      • 225/50 R17 Autobild
      • 225/55 R17 Autobild
      • 225/45 R17 Autoexpress
      • 225/45 R18

www.shinytest.ru

Тесты летних шин 2011 — 2019 гг.

Народные тесты шин на машинах подписчиков 2019

Экспертов Авторевю часто упрекают: почему они в шинных тестах сравнивают только новые покрышки? А что с ними будет через год, через три? Насколько безопасно ездить в дождь, если протектор стерт наполовину? И они решили стать ближе к народу

Tест летних UHP-шин 225/40 R18 2019

Эксперты автомобильного британского журнала Evo протестировали семь популярных летних шин сверхвысокопроизводительного сегмента UHP

Тест летних шин 235/50 R18 2019

Какие шины для вашего автомобиля лучшие? Эксперты Auto Express протестировали восемь различных шин для внедорожников, чтобы выяснить лучшего

Тест летних UHP-шин 235/35 R19 2019

Эксперты из швейцарского автожурнала Auto-Illustrierte обратили внимание на то, что высокопроизводительные шины могут сильно отличаться друг от друга

Тест летних шин 205/55 R16 2019

На какой резине ездить летом? Комфортно и безопасно ли выезжать на всесезонных шинах? Восемь комплектов — от бюджетной линейки до премиума, к тому же всё-таки взяли одну всесезонную модель, которая выявит плюсы и минусы использования в тёплый сезон

Тест летних UUHP-шин 2019

Читайте новый тест ультра сверхвысокопроизводительных летних шин Ultra Ultra High Performance 2019 года

Тест летних шин 205/55 R16 2019

Популярный Шведский автожурнал опубликовал тест летних шин, подготовленный финскими экспертами Test World

Tест летних шин 235/35 R19 2019

В своем очередном выпуске австралийский автожурнал опубликовал новый тест актуальных летних шин

www.4tochki.ru

За рулём 2019: Тест летних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов

По материалам: За рулём

Российское издание За рулём опубликовало результаты своего третьего теста летних шин в 2019 году. В состав участниц вошли 11 комплектов шин размера 215/65 R16, подходящего для эксплуатации на компактных кроссоверах. Среди них – асфальтовые шины и модели для вседорожного использования (класс All Terrain), как с пометкой SUV, так и без неё. Тестируемые модели находятся в разных ценовых категориях: стоимость самых дешевых и самых дорогих шин теста отличается в два раза.

На первый взгляд, при такой постановке задачи, всё предсказуемо, хотя вышло всё совершенно не так. Смотрим.

Напомним, что в первом тесте издания За рулём 2019 года принимали участие летние шины размера 185/60 R14, в то время как во втором соревновались покрышки размерности 205/55 R16.

Список протестированных моделей:

  • Bridgestone Dueler A/T 001
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Dunlop Grandtrek PT3
  • GT Radial Savero SUV
  • Kumho Crugen HP91
  • Maxxis Premitra HP5
  • Nokian Hakka Blue 2 SUV
  • Nokian Nordman S SUV
  • Pirelli Scorpion Verde
  • Toyo Proxes CF2 SUV
  • Viatti Bosco A/T V-237

Свято чтя собственные традиции, данный тест был проведен на полигоне АВТОВАЗа под Тольятти. В качестве тестового автомобиля выступил Renault Duster, который для более точного сравнения шин использовался исключительно в переднеприводном режиме 2WD. Продолжая критикуемую практику, шины на сравнительный тест журнала За Рулём были предоставлены самими производителями, а не были приобретены в розничной сети для исключения возможности махинаций.

Результаты теста

Шесть моделей шин по итогу были настолько близки в результатах, что в турнирной таблице образовались сразу три задвоенных места.

Посредственные модели
Тест летних шин За Рулём 2019 года, размер 215/65 R16. Сводная таблица результатов. Места с 11 по 7. Для увеличения нажмите.

Как ни странно, но вседорожные покрышки Bridgestone Dueler A/T 001 (791 балл) замкнули итоговый рейтинг. При отменной проходимости на бездорожье на асфальте они выглядели слабее шоссейных коллег, что, впрочем, для тест-группы не стало сюрпризом.

Bridgestone Dueler A/T 001

Из приятных неожиданностей Dueler A/T 001 – их умеренный расход топлива и приемлемый уровень комфорта.

Dunlop Grandtrek PT3

С десятым результатом финишировали шоссейные шины Dunlop Grandtrek PT3 (834 балла). Относительно невысокие сцепные свойства и неоднозначная управляемость делает их неплохим выбором для тех, кто привык осторожничать за рулём. Из плюсов модели — комфортность хода и низкое сопротивление качению.

Хорошисты

Шины Viatti Bosco A/T (854 балла) заняли девятое место. Удовлетворительные эксплуатационные свойства на асфальте и уверенная проходимость понравится жителям пригородов и дачникам, у которых есть частая необходимость съезжать на грунтовку.

GT Radial Savero SUV

Восьмая строчка рейтинга ушла в зачёт шин GT Radial Savero SUV (877 баллов), которые разочаровали испытателей своей курсовой устойчивостью и способностью корректировать направление движения на высокой скорости. В остальном же они очень неплохо смогли себя проявить, и порадовали низким уровнем шума. Для города подойдут.

Nokian Nordman S SUV

На седьмой позиции расположились шины Nokian Nordman S SUV (894 балла). Они отличились сбалансированностью, высокой комфортностью и хорошей курсовой устойчивостью, что в дальних поездках непременно порадует.

Отличники

Пятое место разделили шины Toyo Proxes CF2 SUV и Maxxis Premitra HP5, набравшие к финишу по 903 балла. Первые оказались самыми комфортными и экономичными с понятной управляемостью на дорогах любого типа, но со скромными сцепными свойствами.

Toyo Proxes CF2 SUV

Вторых тестеры определили как продукцию с высоким уровнем сцепления и очень привлекательной ценой, на которых, однако, лучше воздержаться от резких перестроений.

Тест летних шин 2019 размера 215/65 R16 издания За Рулём. Сводная таблица результатов. Места с 5 по 1. Для увеличения нажмите.

Дуэт из Continental ContiPremiumContact 5 и Kumho Crugen HP91, заработавших по 912 баллов, получил бронзовые медали теста. В неоспоримых преимуществах покрышек обеих моделей числятся высокие сцепные свойства, говорит технический специалист Shina.Guide. При этом шины Continental на сухой поверхности имеют огрехи в управляемости при экстремальном маневрировании. Зато они выделяются комфортом.

Kumho Crugen HP91

А вот продукцию Kumho можно эксплуатировать водителям в любым стилем вождения и различным опытом, отметила экспертная группа. Возможным исключением станут любители дальних «автопрогулок» — у шин Crugen HP91 была выявлена посредственная курсовая устойчивость и повышенная шумность.

Pirelli Scorpion Verde

Лидеры теста – модели Nokian Hakka Blue 2 SUV и Pirelli Scorpion Verde. На балансе каждой по 934 балла. Первые благодаря комфортности и высоким сцепным свойствам подойдут для любых дорог, а вторые предпочтительней использовать на асфальтовом покрытии хорошего качества, поскольку они жестковаты, да и акустический комфорт явно не их конёк.

Помимо тестов издания За Рулем на данный момент доступны летние тесты шин 2019 года многих других изданий и организаций.

Похожие новости:

shina.guide

Тест летних шин размера 215/60 R16 Choice 2012

Эксперты австралийского журнала Choice протестировали летние покрышки в размере 215/60 R16 и доказали, что нельзя выбирать авторезину, ориентируясь только на ее стоимость или бренд.

 

Раз в год австралийское издание Choice проводит собственные тесты шин, где сравнивает самые востребованные на местном рынке летние покрышки. На этот раз выбор экспертов австралийской организации пал на шины размера 215/60 R16, которые могут оснастить целый ряд семейных автомобилей: Toyota Aurion, Honda Accord и Ford Falcon, который, кстати, и использовался в тесте. 18 популярных летних моделей прошли несколько испытаний, результаты которых удивили даже самих тестировщиков. 

Список протестированных шин:

 

Тесты проводили эксперты Choice по шинным испытаниям Питер Хорват и Майкл Холь. Первым стало испытание на прохождение поворотов, где специалисты оценивали, как покрышки удерживают автомобиль во время поворота радиусом 55 м на скоростях 70, 75 и 80 км/ч на мокром треке и 80 и 85 км/ч на сухой трассе. 

Следующими стали тесты на торможение, где тест-пилоты с помощью GPS измеряли тормозной путь шин со скорости 50 и 80 км/ч сначала на сухой, а потом на мокрой дорожной поверхности. Последним испытанием для участников теста стало определение уровня шума при езде по неровной поверхности на скоростях 50 и 80 км/ч. Разница в обоих случаях составила всего 3  дБ, поэтому эксперты Choice решили не включать эти результаты в финальный рейтинг. 

Оценки, полученные за остальные испытания, имели разную весомость: торможение на сухой и мокрой трассе получили по 20%, а прохождение поворотов на сухом и мокром дорожном покрытии — по 30%.

На сухой дороге все шины показали примерно одинаковую эффективность торможения: разница в длине тормозного пути при резкой остановке со скорости 50 км/ч составила всего 1 метр, а со скорости 80 км/ч — 3 метра. На мокрой трассе разница между конкурентами стала более заметна — здесь показатели удвоились.

Шины Dunlop заслужили особую похвалу австралийских экспертов, так как показали во всех дисциплинах стабильно высокие результаты. Michelin продемонстрировали, как уверенно и ловко они справляются с поворотами на сухой дороге, но на мокром покрытии они уступили Continental и GT Radial. Kumho и Ovation провалили этот тест, показав свою неспособность быстро тормозить и надежно проходить повороты как на сухой, так и на мокрой дорожной поверхности.

Choice отмечает, что результаты, указанные в таблицах и отображенные в финальном рейтинге, действительны при лучшем сценарии — во-первых, при включенной системе ABS, во-вторых, когда пилот знает, что сейчас он будет тормозить. Попадая в экстремальную ситуацию в реальной жизни водитель этого не предугадывает, а полусекундное промедление во время торможения со скорости 50 км/ч увеличивает тормозной путь примерно на 7 метров, а со скорости 80 км/ч — на целых 11 метров. 

Результаты тестов

Общий рейтинг и дополнительная информация

tyretrader.ua

Большой тест летних шин размера 205/55 R16 2016

Ассортимент летних шин в этом сезоне как никогда огромен. Владельцы автомобилей, порой, предъявляют к ним чрезмерные требования. Немецкий автомобильный журнал пролил свет на характеристики представленных в свободной продаже 50 комплектов летних шин для компактных автомобилей.

Первая, самая важная причина, по которой необходимо менять зимние шины на летние, это собственная безопасность. Как только плюсовая температура переходит к двухзначным цифрам, резиновая смесь протектора зимних шин перестает обеспечивать должный уровень сцепления. Зимние шины начинают терять жесткость, с ростом температуры становится длиннее тормозной путь. Протектор летних шин, напротив, сделан из резиновой смеси, предназначенной для теплых температур. Он обеспечивает нужный уровень жесткости и короткий тормозной путь. Для примера, тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/час на летних шинах равен 36 метрам, а на зимних шинах машина остановилась на два корпуса автомобиля дальше. При торможении со скорости 160 км/час разница составляет уже 25 метров! В экстренных ситуациях такой длинный тормозной путь может стать решающим.

Другим аргументом для смены шин может служить экономия. Исследования компании Continental показали, что зимние шины летом теряют больше половины своего протектора, в связи с чем возникает необходимость более частой замены шин. Помимо этого, важно принять во внимание удовольствие от вождения, которого лишены владельцы автомобилей, не сменивших шины. Сильная раскачка в поворотах и нестабильное поведение автомобиля при торможении заставляют водителей подвергаться стрессовым ситуациям.


Отборочный тур: В поисках 15 лучших

Все 50 комплектов шин по традиции прошли отборочный тур, в котором они доказывали свою состоятельность в тормозном тесте на сухой дороге со скорости 100 км/час и на мокрой дороге со скорости 80 км/час. По результатам этого тура только 15 шин, имеющих самый короткий суммарный тормозной путь, продолжают участие в тестах шин. Отборочный тур смогли пройти шины преимущественно премиальных брендов.


Противостояние продольному аквапланированию

Автошины Bridgestone показали самую высокую скорость прохождения трассы на противостояние продольному аквапланированию, а скорость, при которой всплывают шины Yokohama, оказалась на целых 12 км/ч меньше.


Противостояние поперечному аквапланированию

Шины Uniroyal эффективно выводят воду из пятна контакта, подтверждая свою состоятельность в тесте на противостояние поперечному аквапланированию. Худшие результаты бокового ускорения вновь у шин Yokohama.


Управляемость на мокрой дороге

Лучшую среднюю скорость на трассе управляемости показали шины Pirelli, Uniroyal и Hankook. Худший баланс сцепных характеристик оказался у шин Nexen, Yokohama и Nokian.


Боковая устойчивость на мокрой дороге

Лучшее время прохождения круговой трассы предсказуемо оказалось у шин Pirelli, Hankook и Uniroyal. Шины Nexen, Yokohama и Fulda оказались больше других подвержены заносу.


Управляемость на сухой дороге

Лучшую среднюю скорость прохождения сухой трассы управляемости показали шины Pirelli, Hankook, Dunlop и Continental. Они показали лучший баланс сцепления на передней и задней осях. У Michelin и Goodyear немного заторможен отклик на поворот руля. А шины Uniroyal, Semperit, Nexen и Vredestein оказались в аутсайдерах теста шин на управляемость.


Акустический комфорт

Измерения акустического комфорта производились снаружи автомобиля на скорости 60 и 80 км/час. Этот тест показал, что даже если уровень шума снаружи может отличаться на 5-6 дБ, в салоне он будет практически незаметен.


Экономичность

Тестирование экономичности проводилось на специальном стенде. Результаты дали несущественную разницу между участниками. Показавшие лучшие результаты шины Dunlop сокращают расход топлива на 4% по сравнению с худшим результатом шин Nokian.


Ходимость

Потенциальный пробег шин определялся компанией DEKRA на гражданских дорогах общей протяженностью 10000 километров, по прошествии которых замерялась остаточная глубина протектора. Лучшие результаты неожиданно показали шины Yokohama и Michelin.


Цена / Ходимость

Самые дешевые по цене шины стоят на 85 Евро дешевле самых дорогих. Но если учитывать их потенциальный пробег, то картина меняется. Тройка самых экономичных шин выглядит следующим образом: Yokohama, Hankook, Nexen. Шины Uniroyal оказались самыми непривлекательными в соотношении цена/ходимость.


Итоговый рейтинг:

1 место Hankook Ventus Prime3 K125

+ Превосходные показатели и на сухой, и мокрой дорогах

+ Хорошее соотношение цена/ходимость

+ Отточенная управляемость

+ Короткий  тормозной путь на сухой и мокрой дорогах

+ Высокая износоустойчивость

— Противостояние аквапланированию

2 место Pirelli Cinturato P7 Blue

+ Превосходные характеристики на мокрой дороге

+ Отточенная управляемость на мокрой и сухой дорогах

+ Самый короткий тормозной путь на сухой и мокрой дорогах

— Высокая цена

3 место Continental ContiPremiumContact 5

+ Хороший баланс характеристик

+ Короткий тормозной путь

+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой дорогах

+ Низкое сопротивление качению

— Высокая цена

4 место Goodyear EfficientGrip Performance

+ Хороший баланс характеристик

+ Высокая боковая устойчивость и хорошая управляемость

+ Низкое сопротивление качению

— Среднее соотношение цены и ресурса

— Высокий уровень шума

5 место Dunlop Sport BluResponse

+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой дорогах

+ Точные реакции на повороты руля

+ Короткий тормозной путь на сухой дороге

— Лучшая экономичность

— Средняя износоустойчивость

6 место Fulda EcoControl HP

+ Хороший баланс характеристик

+ Короткий тормозной путь на мокрой дороге

+ Хорошая управляемость на сухой дороге

+ Хорошее соотношение цена / ходимость

— Слабая боковая устойчивость и вялые реакции на повороты руля на мокрой дороге

7 место Michelin Primacy 3

+ Хорошая управляемость на сухой дороге

+ Высокий уровень комфорта

+ Высокая износоустойчивость

+ Низкое сопротивление качению

— Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой дороге

— Высокая цена

8 место Vredestein Sportrac 5

 

+ Высокая износоустойчивость

+ Хорошее соотношение цена/ходимость

+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой дороге

+ Низкий уровень шума

— Слабая боковая устойчивость на сухой дороге

9 место Bridgestone Turanza T001

 + Эффективное противостояние аквапланированию

+ Хорошая управляемость, точные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на мокрой дороге

— Средняя износоустойчивость

— Высокая цена

10 место Semperit SpeedLife 2

+ Хорошая управляемость на мокрой дороге

+ Эффективное противостояние аквапланированию

+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой дорогах

+ Высокий уровень комфорта

— Слабая боковая устойчивость на сухой дороге

— Низкая износоустойчивость

11 место Uniroyal Rainsport 3

+ Лучшее противостояние поперечному аквапланированию

+ Хорошая управляемость на мокрой дороге

+ Хорошая экономичность

— Вялые реакции на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой дороге

— Самая низкая износоустойчивость

12 место Yokohama BluEarth-A AE-50

+ Высокая износоустойчивость

+ Хорошая управляемость на сухой дороге

+ Высокий уровень комфорта

— Низкое противостояние аквапланированию

— Слабое сцепление и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой дороге

13 место Nexen N’blue HD

+ Хорошее соотношение цена / ходимость

+ Короткий тормозной путь на сухой дороге

+ Высокий уровень комфорта

+ Эффективное противостояние аквапланированию

— Средний тормозной путь на мокрой дороге

— Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой дороге

14 место Falken Ziex ZE914 EcoRun

+ Эффективное противостояние аквапланированию

+ Короткий тормозной путь на мокрой дороге

+ Высокий уровень комфорта

+ Низкое сопротивление качению

— Недостаточно хорошая управляемость на мокрой дороге

— Высокий износ

— Среднее соотношение цена / ходимость

www.4tochki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *