Тест летних шин размера 215/60 R16, Choice, 2012 84 — тест шин от TyreTrader
Эксперты австралийского журнала Choice протестировали летние покрышки в размере 215/60 R16 и доказали, что нельзя выбирать авторезину, ориентируясь только на ее стоимость или бренд.
Раз в год австралийское издание Choice проводит собственные тесты шин, где сравнивает самые востребованные на местном рынке летние покрышки. На этот раз выбор экспертов австралийской организации пал на шины размера 215/60 R16, которые могут оснастить целый ряд семейных автомобилей: Toyota Aurion, Honda Accord и Ford Falcon, который, кстати, и использовался в тесте. 18 популярных летних моделей прошли несколько испытаний, результаты которых удивили даже самих тестировщиков.
Список протестированных шин:
Тесты проводили эксперты Choice по шинным испытаниям Питер Хорват и Майкл Холь. Первым стало испытание на прохождение поворотов, где специалисты оценивали, как покрышки удерживают автомобиль во время поворота радиусом 55 м на скоростях 70, 75 и 80 км/ч на мокром треке и 80 и 85 км/ч на сухой трассе.
Следующими стали тесты на торможение, где тест-пилоты с помощью GPS измеряли тормозной путь шин со скорости 50 и 80 км/ч сначала на сухой, а потом на мокрой дорожной поверхности. Последним испытанием для участников теста стало определение уровня шума при езде по неровной поверхности на скоростях 50 и 80 км/ч. Разница в обоих случаях составила всего 3 дБ, поэтому эксперты Choice решили не включать эти результаты в финальный рейтинг.
Оценки, полученные за остальные испытания, имели разную весомость: торможение на сухой и мокрой трассе получили по 20%, а прохождение поворотов на сухом и мокром дорожном покрытии — по 30%.
На сухой дороге все шины показали примерно одинаковую эффективность торможения: разница в длине тормозного пути при резкой остановке со скорости 50 км/ч составила всего 1 метр, а со скорости 80 км/ч — 3 метра. На мокрой трассе разница между конкурентами стала более заметна — здесь показатели удвоились.
Шины Dunlop заслужили особую похвалу австралийских экспертов, так как показали во всех дисциплинах стабильно высокие результаты. Michelin продемонстрировали, как уверенно и ловко они справляются с поворотами на сухой дороге, но на мокром покрытии они уступили Continental и GT Radial. Kumho и Ovation провалили этот тест, показав свою неспособность быстро тормозить и надежно проходить повороты как на сухой, так и на мокрой дорожной поверхности.
Choice отмечает, что результаты, указанные в таблицах и отображенные в финальном рейтинге, действительны при лучшем сценарии — во-первых, при включенной системе ABS, во-вторых, когда пилот знает, что сейчас он будет тормозить. Попадая в экстремальную ситуацию в реальной жизни водитель этого не предугадывает, а полусекундное промедление во время торможения со скорости 50 км/ч увеличивает тормозной путь примерно на 7 метров, а со скорости 80 км/ч — на целых 11 метров.
Результаты тестов
Общий рейтинг и дополнительная информация
tyretrader.ua
Auto Bild Allrad: Тест всесезонных шин размера 215/60 R16 (2016)
В межсезонье, когда все уже давным-давно «переобулись» в летнюю резину, а зимний сезон ещё кажется чем-то очень далёким, самое время (в очередной раз) поговорить о мечте любого автомобилиста — о действительно всесезонных «всесезонных» шинах.
На самом ли деле всесезонки в состоянии справиться с любой погодой? Действительно ли их эксплуатационные свойства близки к свойствам специализированных сезонных покрышек?
Эти вопросы, на которые в прошлом году экспертная группа журнала Auto Bild Allrad получила неутешительные ответы, сподвигли немецких испытателей на очередной тест всесезонных шин размера 215/60 R16. Спойлер: чуда не произошло.
AutoBild Allrad: Тест всесезонных шин 215/60 R16 (2016)Всесезонные шины — слишком заманчивая возможность ездить на одном комплекте резины 365 дней в году вместо того, чтобы дважды в год переобувать свой автомобиль в специализированные покрышки.
Сезонная замена шин весной и поздней осенью для жителей Центральной Европы протекает по разному. Немцы при этом сильно ворчат, но посещают шиномонтажную мастерскую в принципе добровольно, как впрочем австрийцы и швейцарцы.
Итальянцев к этому принуждают – правительство помимо резких выпадов в сторону курильщиков обязало автовладельцев зимой ездить на зимних шинах, а летом на летних. То же касается и иностранных туристов, путешествующих по этой удивительной стране.
В остальных странах ситуация не лучше. Вы же не думаете, что владеющие автомобилями американцы, австралийцы, китайский, русские, индийцы и африканцы имеют по два комплекта колёс и ежегодно послушно спешат менять колёса к сезону? Конечно нет.
Поскольку подавляющее большинство автомобилистов не обеспокоено сезонной заменой шин и конечно же не готово тратить деньги и время. Многие из них в последнее время всё чаще прибегают к приобретению всесезонной резины – эдакой палочки-выручалочки для тех, у кого несколько транспортных средств и выезжают они не слишком часто. Однако на самом ли деле они способны справиться с любой погодой в течение всего года? Имеют ли они моральное право так называться?
В новый тест всесезонных шин 2016 года экспертами Auto Bild Allrad были отобраны семь комплектов всесезонных шин в размере 215/60 R16, которые для чистоты эксперимента на тестовом автомобиле Skoda Yeti сравнивались со специализированными летними и зимними шинами.
Список протестированных моделей:
- Vredestein Quatrac 5
- Star Performer Winter AS
- Michelin CrossClimate
- Hankook Kinergy 4S H740
- Goodyear Vector 4Seasons
- Falken Euroall Season AS 200
- Dunlop Grandtrek ST1 All Season
Тесты на снегу
Тяга
В реальных зимних условиях всесезонные шины Vredestein Quatrac 5 практически приблизились к показателям специализированной зимней модели — здорово! Хуже всех из всесезонок выступили Dunlop Grandtrek ST1 All Season. Об адекватном поведении летних шин на снегу говорить не приходится.
Тяга на снегу (среднее тяговое усилие, Н)Лидерство в дисциплине, безусловно, за зимней авторезиной. Но! Модель Vredestein Quatrac 5 снова подобралась практически вплотную. Чуть хуже голландки, однако в целом хорошо, выступили всесеонные шины Hankook Kinergy 4S H740 и Michelin CrossClimate. Летние шины совсем неуправляемы — скользят как мыло по тазику.
Управляемость на снегу (средняя скорость, км/ч)Эффективность торможения
Как и следовало ожидать, катастрофически плохо тормозят на снегу летние шины — их резиновая смесь абсолютно не подходит к эксплуатации в зимних условиях. Vredestein Quatrac 5 и Hankook Kinergy 4S H740, остановившись на отметке 18,5 м уступили настоящим зимним шинам всего 40 см. Шины Dunlop Grandtrek ST1 All Season от лидера тестовой дисциплины отстали в показателях на четыре метра — есть над чем задуматься.
Эффективность торможения на снегу (длина тормозного пути при торможении со скорости 40 км/ч, м)Слаломная секция
Наиболее точно проходить повороты позволяют специализированные зимние шины, отмечает технический специалист Shina.Guide. Тем не менее, высокое сцепление при совершении манёвров на снегу обеспечивают всесезонки Vredestein Quatrac 5, Hankook Kinergy 4S H740 и Michelin CrossClimate. Максимальное боковое ускорение летних шин в слаломной секции едва ли сравнимо с результатами остальных участниц теста.
Слалом на снегу (максимальное боковое ускорение, м/с2)Мокрая поверхность
Устойчивость к продольному аквапланингу
Мокрая дорогая в самую жаркую пору года — это определённо стихия летних шин. В сопротивлении продольному аквапланированию равных ей не нашлось. Лучший результат из всесезонных шин оказался у Falken Euroall Season AS 200, в то время как «достижения» заправлявшей на снегу модели Vredestein Quatrac 5 были неутешительными.
Устойчивость к поперечному аквапланингу
Тестовое упражнение, которое с треском провалили шины Michelin CrossClimate и Vredestein Quatrac 5. В финальном протоколе испытаний их результаты были хуже, чем у зимних покрышек! Наиболее устойчивы к поперечному аквапланированию летние шины, кто бы сомневался, а также всесезонные Goodyear Vector 4Seasons и Falken Euroall Season AS 200.
Устойчивость к поперечному аквапланингу (среднее боковое ускорение, м/с2)Эффективность торможения
И снова тестовая дисциплина, в которой зимние шины опередили сразу три модели для круглогодичной эксплуатации: Hankook Kinergy 4S H740, Dunlop Grandtrek ST1 All Season и Star Performer Winter AS — им явно не хватает сцепления на мокрой дороге.
Бесспорное лидерство в управляемости за летними шинами, но им тяжело дышат в затылок покрышки Falken Euroall Season AS 200 и Vredestein Quatrac 5.
Эффективность торможения на мокрой поверхности (длина тормозного пути при торможении со скорости 100 км/ч, м)Управляемость
Шины Falken Euroall Season AS 200 подтвердили свои претензии на звание лучшей всесезонки на мокрой поверхности в летних условиях эксплуатации. Они уверенно чувствуют себя на мокрой дороге и весьма близки к показателям победившей летней авторезины.
Star Performer Winter AS, Dunlop Grandtrek ST1 All Season и Hankook Kinergy 4S H740 в управляемости снова ниже уровня зимних шин.
Управляемость на мокрой поверхности (средняя скорость, км/ч)Влажный асфальт без луж раскрыл потенциал всесезонных шин Michelin CrossClimate, а также чувствительных к аквапланированию Vredestein Quatrac 5. Их сцепные свойства в поворотах на мокрой поверхности почти столь же высоки, как и у летних шин.
Hankook Kinergy 4S H740, Star Performer Winter AS и Dunlop Grandtrek ST1 All Season уже по обычаю в конце списка, следом за зимней резиной.
Боковая устойчивость на мокрой поверхности (время круга, с)Сухая поверхность
Эффективность торможения
У всесезонных шин Michelin CrossClimate эффективность торможения на сухом асфальте лишь немного хуже, чем у летних шин. Судя по результатам разницы между Hankook Kinergy 4S H740 и зимними шинами нет никакой, а всесезонку Star Performer Winter AS явно нельзя назвать безопасной. Проиграть лидеру в сухих условиях передвижения почти восемь метров — это нужно постараться….
Эффективность торможения на сухой поверхности (длина тормозного пути при торможении со скорости 100 км/ч, м)Управляемость
Ясно, что летние шины здесь впереди здесь. Но кто думал, что лидировавшая на снегу всесезонка Vredestein Quatrac 5 на сухом асфальте также будет стараться изо всех сил? Тем не менее, с управляемостью она справилась очень хорошо, даже несмотря на то, что в турнирной таблице она оказалась на строку ниже Michelin CrossClimate.
Зимние шины, вопреки всякой логике, по прежнему нарушают стройный ряд показателей всесезонных участниц теста.
Управляемость на сухой поверхности (средняя скорость, км/ч)Топливная экономичность
У шин Michelin CrossClimate и Vredestein Quatrac 5 довольно низкое сопротивление качению, значение которого ниже показателей летних шин. Зимние покрышки находятся в середине. А вот о топливной экономичности шин Dunlop Grandtrek ST1 All Season мечтать не стоит. Их использование, скорее всего, спровоцирует повышенный расход топлива.
Топливная экономичность (сопротивление качению, кг/т)Шум
Самыми «тихоходными» шинами теста на скорости 80 км/ч оказались всесезонные Falken Euroall Season AS 200 и Vredestein Quatrac 5. Пальма первенства за малошумность на скорости 60 км/ч ушла в зачёт зимней авторезины. Нромче всех работают на обеих скоростях шины Goodyear Vector 4Seasons.
Шум (уровень шума на скорости 60 км/ч и 80 км/ч, дБ(А))Сводная итоговая таблица
AutoBild Allrad 2016: Итоги теста всесезонных шин размера 215/60 R16 (Для увеличения нажмите)Чуда не произошло
Очередной тест всесезонных шин от Auto Bild Allrad для размерности 215/60 R16 показал, что разбег в эксплуатационых свойствах всесезонок намного больше, чем у «чистокровных» летних и зимних шин, и что далеко не всем производителям удаётся достичь удовлетворительного баланса между зимним сцеплением, адгезией на сухом асфальте под палящими лучами солнца и уверенным плаванием в осенних лужах.
В частности модели Dunlop Grandtrek ST1 All Season и Star Performer Winter AS, полностью провалившие тестовые дисциплины на мокрой поверхности и никак не проявившие себя на снегу (Dunlop) и сухом асфальте (Star Performer), не то что разочаровали, разозлили тестеров. Да так, что обе всесезонки «нарвались» на «Не рекомендуется».
Баланс эксплуатационных свойств во всех тестовых условиях Vredestein Quatrac 5 снова удивил немецких испытателей. Почему снова? Потому что, уточняет технический специалист Shina.Guide, в прошлом году этой же группой экспертов она была признана безоговорочным лидером.
Хорошо выступили всесезонные шины Michelin CrossClimate. На мокрой поверхности они также хороши как и обладательница первого места в данном тесте, но явно проигрывают ей на снегу и сухой дороге.
Представляющие средний ценовой сегмент Falken Euroall Season AS 200 смогли на финише обогнать премиальную модель Goodyear Vector 4Seasons, в основном за счёт более надёжного сцепление на мокрой поверхности. При этом на снегу и сухом асфальте у обеих силы приблизительны равны. Интересно, почему в тесте принимали участие всесезонные шины Goodyear первого поколения, в то время как в 2015 году была выпущена модель Goodyear Vector 4Seasons Gen-2?
Корейская разработка Hankook Kinergy 4S H740, с оглядкой на сводную таблицу с результатами теста, больше ориентирована на эксплуатацию в зимних условиях. А в дождь на них лучше не попадать.
К слову, данный тест всесезонок Auto Bild Allrad был проведен при поддержке компаний Continental, Goodyear и Vredestein. Во избежание недоразумений редакционная группа журнала отметила, что этот факт никак не отразился на её независимости и прозрачности результатов испытаний.
Всесезонные шины в 2016 году также тестировались экспертами немецкого журнала Gute Fahrt. Что интересно, в их тесте модель Vredestein Quatrac 5 заняла восьмое место из девяти возможных.
Похожие новости:
shina.guide
Choice: Тест летних шин размера 215/60R16 (2012) | Colesa.ru
Австралийское издание Choice раз в год проводит свои собственные тесты, в которых сравнивает самые популярные летние покрышки на местном рынке. В этом году эксперты Choice протестировали 18 моделей размера 215/60R16, которые устанавливаются в Австралии на такие семейные автомобили как Honda Accord, Toyota Aurion и Ford Falcon (использовался в тестах). Шины прошли несколько испытаний на сухой и мокрой поверхности на полигоне Morgan Park Raceway в Уорвике, и результаты оказались довольно неожиданными.
Список протестированных шин:
В тестах на прохождение поворотов (с выключенным трэкшн-контролем) эксперты Питер Хорват (Peter Horvath) и Майкл Холь (Michael Hohl) оценивали, как шины удерживают автомобиль на скоростях 80 и 85 км/ч на сухой поверхности и 70, 75 и 80 км/ч на мокрой трассе. Все тесты проводились «вслепую» в повороте радиусом 55 м.
В испытаниях на торможение с помощью GPS измерялась тормозная дистанция с 50 и 80 км/ч и на сухой и на мокрой поверхности. В тесте на уровень шума определялась громкость шума у левого уха водителя на 50 и 80 км/ч при езде по неровной поверхности. Разница в обоих случаях составила всего 3 дБ, но следует учитывать, что по мере износа отличия могут увеличиваться.
Весомость оценок: прохождение поворотов на сухой и мокрой поверхности – по 30%, торможение на сухой и мокрой поверхности – по 20%.
На сухой поверхности разница в длине тормозной дистанции между лучшими и худшими шинами составила 1 метр при торможении с 50 км/ч и 3 метра при торможении с 80 км/ч. На мокрой трассе эти показатели удвоились.
Шины марок Kumho и Ovation хуже всего тормозят с любой скорости и в любых условиях, а особой похвалы удостоились шины Dunlop, показавшие стабильно высокие результаты. Michelin очень хорошо справляются с поворотами на сухом асфальте, но на мокрой уступают GT Radial и Continental. Kumho провалили и эти испытания, а сравниться с ними по низким оценкам смогли только Ovation на мокрой поверхности.
Choice отмечает, что указанные результаты действительны при лучшем сценарии – во-первых, была включена система ABS, которая при резком торможении следит за тем, чтобы автомобиль остановился как можно быстрее и не дает заблокироваться колесам; а во-вторых, пилот знал, что сейчас он будет тормозить, а водитель в экстренной ситуации этого не предугадывает, а как заявили эксперты Choice, полусекундное промедление на скорости 50 км/ч увеличивает тормозной путь на 7 метров, а с 80 км/ч – на 11 метров.
Результаты тестов
Прохождение поворотов на сухой поверхности (80 и 85 км/ч),баллы
Прохождение поворотов на мокрой поверхности (70, 75 и 80 км/ч), баллы
Торможение на сухой поверхности (с 50 и 80 км/ч), баллы
Торможение на мокрой поверхности (с 50 и 80 км/ч), баллы
Уровень шума при 50 км/ч, дБ
Уровень шума при 80 км/ч, дБ
Общий рейтинг и дополнительная информация
Место | Бренд | Оценка | Made in… | Рисунок протектора | ИС |
1 | GT Radial Champiro 228 | 80 | Китай | V | |
2 | Continental ComfortContact 5 | 76 | Малайзия | асиммметричный | V |
2 | Dunlop SP Sport 300E | 76 | Китай | V | |
2 | Goodyear Eagle NCT 5 | 76 | Таиланд | V | |
3 | BFGoodrich Sport T/A | 75 | Таиланд | направленный | H |
3 | Michelin Energy XM2 | 75 | Таиланд | асиммметричный | H |
4 | Firestone TZ700 | 72 | Таиланд | V | |
5 | Goodride SP06 | 71 | Китай | H | |
5 | Maxxis MA-P1 | 71 | Тайвань | H | |
6 | Nexen CP661 | 70 | Китай | H | |
6 | Pirelli P7 | 70 | Китай | асиммметричный | V |
7 | Toyo TEO Plus | 69 | Япония | H | |
8 | Kelly Charger GT | 67 | Китай | H | |
9 | Bridgestone Turanza ER30 | 65 | Индонезия | V | |
10 | Yokohama A.drive AA01 | 64 | Таиланд | H | |
11 | Sime Tyres Astar 100 | 62 | Малайзия | V | |
12 | Ovation Eco Vision Vi-682 | 59 | Китай | H | |
13 | Kumho Solus Kh27 | 55 | Вьетнам | V |
colesa.ru
Тест летних шин 215/60 R17 2017
К шинам для автомобилей сегмента SUV предъявляются особенно большие требования. Они должны обладать характеристиками легковых шин, и, в то же время, высокой прочностью и грузоподъемностью. В этом тесте было испытано 11 комплектов шин для компактного кроссовера Opel Mokka.
Эксперты немецкого общества по техническому надзору GTÜ, в очередной раз объединили свои усилия с автомобильным клубом Европы ACE и австрийским клубом ARBÖ, чтобы выяснить, какие из представленных на рынке шин, обеспечивают оптимальный набор характеристик для компактных кроссоверов.
Для испытания были отобраны шины, предназначенные для летней эксплуатации. Модели сегмента All-Terrain были исключены из тестирования по причине высокого уровня шума и худших сцепных характеристик на гражданских мокрых дорогах. Не секрет, что покупатели кроссоверов обычно возлагают на свой автомобиль большие надежды, которые не всегда оправдываются на гравийных или травянистых участках дорог.
Шины с маркировкой SUV имеют более прочный каркас и усиленные боковины, позволяющие выдерживать большие нагрузки, чем их легковые аналоги. Обратной стороной прочности является увеличение веса колеса. Модели, участвующие в тестировании, весят от 9,1 кг (Continental) до 12,2 кг (Michelin). Это говорит о том, что комплект шин может на 12 килограмм утяжелить, соответственно ухудшить разгонные и тормозные характеристики автомобиля и топливную экономичность.
Тем не менее, основным фактором, влияющим на тормозные характеристики шины на мокрой дороге, является геометрия рисунка и резиновая смесь протектора. В этой дисциплине преуспели специалисты компании Continental, ее модель ContiPremiumContact 5 SUV показала самый короткий тормозной путь на мокрой дороге. Со скорости 80 км/час до полной остановки кроссоверу понадобилось всего 26 метров. Достичь таких показателей удалось, благодаря канавкам с увеличенным водоизмещением, и увеличенной площади блоков плечевых зон протектора.
На мокрой траве лучше всего работают модели с агрессивным рисунком протектора, таким как у шин Michelin Latitude Tour HP. Такой протектор имеет большое количество блоков с поперечными кромками, обеспечивающими эффективное сцепление с мокрой травой. Шины французского производителя имеют маркировку M+S (грязь+снег) и поставляются для первичной комплектации кроссоверов Audi Q5, Volvo XC60, Land Rover Range Rover, Volkswagen Tiguan и Touareg. Эта модель относится к семейству универсальных шин, расширяющих возможности кроссоверов на разных типах дорог в широком спектре температур. Но, как известно, все универсальное является компромиссным решением. В случае с шинами Michelin ради улучшения сцепных характеристик на скользких поверхностях, пришлось поступиться сцеплением на сухой и мокрой дорогах.
Среди аутсайдеров тормозных тестов на мокрой дороге также шины Cooper Zeon 4XS Sport, Nankang ECO-2 + Green Sport, Sunny Harmonic h320, Vredestein Sportrac 5 и Toyo Proxes CF2. Причем протектор последних двух шин не давал сомнений в их характеристиках в мокрых тестах.
Лучшие тормозные характеристики, уложившиеся в 30-метровый отрезок пути, показали шины Continental ContiPremiumContact 5 SUV, Falken Ziex ZE914, Hankook Ventus Prime 3 K125, Goodyear EfficientGrip SUV и Nokian Line SUV. Только у шин Goodyear и Nokian в модели присутствует обозначение SUV, что говорит о том, что не все шины для кроссоверов обладают слабым сцеплением с мокрой дорогой.
По результатам всех тестов лучшими были признаны шины Continental ContiPremiumContact 5 SUV, Goodyear EfficientGrip SUV, Hankook Ventus Prime 3 K125 и Nokian Line SUV. Это в очередной раз подтвердило, что шины премиальных марок станут более правильным выбором, нежели покрышки малоизвестных бюджетных производителей.
Итоговый рейтинг:
www.4tochki.ru
Тесты летних шин 2011 — 2019 гг.
Тест летних шин 225/45 R17 2018
Эксперты Auto Express провели тест 17-дюймовых летних шин, чтобы выяснить, какие модели лучше всего подходят среднеразмерным городским автомобилям
Тест летних шин 205/55 R16 2018
Венгерский автомобильный журнал протестировал 15 комплектов летних шин, сравнил их с комплектом зимних шин и изношенными летними покрышками
Большой тест шин повышенной проходимости 2018
Ищете шины для бездорожья, которые можно использовать и на шоссе? Тогда добро пожаловать в мир шин повышенной проходимости, призванных играючи справляться с самыми разными дорогами
Тест летних шин 235/65 R17 2018
Выбирая летние шины для кроссовера, помните, что в продаже встречаются не только шоссейные, но и вседорожные, которые по ряду характеристик уступают шоссейным, хотя и не во всем
www.4tochki.ru
Firmenauto/Auto Motor und Sport 2016: Тест летних шин размера 215/60 R17 для компактных SUV
Покупательский бум на внедорожники заставляет шинных производителей позаботиться о выпуске моделей, максимально удовлетворяющих потребности этих мощных транспортных средств. Помочь владельцам SUV-автомобилей разобраться во всём разнообразии шин этого сегмента решили эксперты журнала «Firmenauto».
Firmenauto анализирует результаты теста «Auto Motor und Sport» 2016 года летних шин в размере 215/60 R17 для компактных SUV
В отличие от летних тестов 2015 года, в которых принимали участие шины в размере 225/50 R17 для седанов среднего класса, в тесты шин 2016 года «Firmenauto» вошли девять комплектов летней авторезины в размере 215/60 R17 96H, идеально подходящем для компактных внедорожников, таких как Audi Q3, BMW X3, Mercedes GLA, VW Tiguan, Nissan Juke, Nissan Qashqai и Nissan X-Trail.
Среди участниц шины различных ценовых диапазонов, начиная от бюджетных китайских покрышек до премиальной авторезины. В качестве тестового автомобиля использовался Opel Mokka.
Напомним, что свои «умозаключения» по поводу всех участниц теста редакция Firmenauto делает на основании тестов, реализованных усилиями немецкого профильного журнала «Auto Motor und Sport». Вторичное использование в чистом виде.
Список протестированных моделей:
- Bridgestone Turanza T001
- Continental ContiPremiumContact 5
- Falken Ziex ZE-914
- Goodyear EfficientGrip SUV
- Linglong Greenmax 4×4
- Michelin Primacy 3
- Nokian Line SUV
- Pirelli Scorpion Verde
- Toyo Proxes CF2 SUV
Чтобы определить эффективность торможения на сухой дорожной поверхности испытатели «AMS» проводили замеры длины тормозного пути при торможении со скорости 100 км/ч до полной остановки. Управляемость проверяли на треке длиной 2270 метров. Были также проведены тесты на сопротивление качению и уровень шума.
Испытания в условиях повышенной влажности были более разнообразными. В число тестовых дисциплин вошли: эффективность торможения, которая оценивалась по длине тормозной дистанции со скорости 80 км/ч; управляемость на мокрой трассе, определяемая по средней скорости прохождения трассы длиной 1550 метров; максимальное боковое ускорение на круговой траектории, что позволило оценить боковую устойчивость шин; устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. Все тесты проводились по несколько раз.
Наибольшие различия между шинами проявились во влажных условиях, где как обычно доминировали премиальные бренды. Лидером в эффективности торможения стала модель Continental ContiPremiumContact 5, которая остановилась на отметке 26,1 метра. Следом за ней в итоговом протоколе разместились шины Goodyear EfficientGrip SUV, Falken Ziex ZE-914, Pirelli Scorpion Verde и Nokian Line SUV, с результатами также ниже отметки 27 метров.
Модели Michelin Primacy 3, Bridgestone Turanza T001 и Toyo Proxes CF2 SUV продемонстрировали длину тормозного пути в пределах 27,3-28,1 метра, причём две последние хуже всех сопротивляются аквапланингу, как в продольном, так и поперечном направлении.
Компанию им в этом вопросе составили шины Linglong Greenmax 4×4, которым ко всему прочему для полной остановки со скорости 80 км/ч потребовалось ровно 30 метров. Таким образом, от лидера в этой тестовой дисциплине они отстали на 3,9 метра, что сопоставимо с длиной автомобиля.
В целом же в «мокрых» упражнениях безоговорочным лидером вышла ганноверская разработка Conti PremiumContact 5, набравшая максимальные баллы во всех испытаниях, за исключением устойчивости к акваланированию. Совсем немного отстали от неё шины Pirelli Scorpion Verde, продемонстрировавшие самую высокую сопротивляемость поперечному аквапланингу.
На сухом покрытии различия между шинами теста стали более заметны. Лидерство в «сухих» тестах с первых секунд захватила модель Goodyear EfficientGrip SUV. В эффективности торможения со скорости 100 км/ч она равноценна с шинами Continental ContiPremiumContact 5 и Michelin Primacy 3. А вот в остальных дисциплинах наиболее близко к ней помимо «мишек» подобрались шины Pirelli Scorpion Verde, которые в итоговом протоколе всех «сухих» испытаний обошли даже покрышки Continental и в принципе могли бы подвинуть EfficientGrip SUV, если бы не субъективные оценки управляемости.
Michelin Primacy 3 по результатам всех тестовых упражнений на сухой поверхности вышла на вторую позицию только из-за того, что она менее комфортна.
Приблизительно одинаково ведут себя в сухих условиях шины Nokian Line SUV, Toyo Proxes CF2 SUV, Falken Ziex ZE-914 и Bridgestone Turanza T001 – так говорят общие результаты по сумме всех тестовых упражнений, однако на деле у каждой их них свои нюансы. К примеру, как отмечает технический специалист Shina.Guide, на трассе управляемости лучшей из них была модель Toyo, в переставке – Nokian, а шины Falken самые комфортные.
Худшими на «суходоле» снова стали покрышки Linglong Greenmax 4×4, в них тестовые Opel при определении эффективности торможения остановился на отметке 42,1 метра, что почти на пять метров больше, чем показатель лучших шин упражнения.
При всех своих недостатках Greenmax 4×4 стала наиболее комфортной шиной теста, «заткнув за пояс» всю премиальных соперниц. Вот так. Более того, этот маленький нюанс по соотношению цены и качества позволил шинам Linglong обогнать все испытуемые модели.
В сопротивлении качению основные «прения» состоялись между шинами Michelin Primacy 3 и Toyo Proxes CF2 SUV. Обе на выходе получили максимальные оценки, а это означает, что они характеризуются большей топливной экономичностью, чем остальные участницы летнего теста 2016 года, реализованного экспертами «Firmenauto» для компактных SUV-автомобилей.
За «тихоходность» наивысшие оценки оказались снова у шин Michelin и Toyo, однако разбавила из нерушимый союз японка Bridgestone Turanza T001. Что интересно, скоро на прилавках окажется второе поколение шин этой модели, в которой мы надеемся инженеры исправят все недочёты предшественницы. Bridgestone Turanza T002, вперёд.
Итоги теста
Результаты летнего теста Firmenauto 2016 (нажмите для увеличения)Заключение
В принципе, никаких невероятных сюрпризов тест Firmenauto 2016 летних шин для компактных SUV не преподнёс. Впереди премиальные модели Goodyear EfficientGrip SUV и Ко., в «хвосте» бюджет в виде Linglong Greenmax 4×4. Представительницы медиум-сегмента в середине. Классика. Поражает только то, что шины Michelin Primacy 3 и Continental ContiPremiumContact 5, занявшие второе и третье места соответственно, за соотношение цены и качества имеют самые низкие оценки.
В любом случае, если не вдаваться в подробности, при выборе шин ориентируйтесь на ключевые характеристики, важные именно для вас. Если в приоритете топливная экономичность, то ваши шины – это Michelin Primacy 3 или Toyo Proxes CF2 SUV, но никак не Pirelli Scorpion Verde.
Если вас интересуют высокие сцепные свойства на мокрой поверхности, то помимо ContiPremiumContact 5, присмотритесь внимательно к шинам Pirelli Scorpion Verde, Goodyear EfficientGrip SUV и Nokian Line SUV.
Если для вас главное «сухие» сцепные свойства, то лучше Goodyear EfficientGrip SUV и Michelin Primacy 3 вам мне найти.
P.S. За последние два года ни один из профильных журналов не проводил тесты летних шин размера 215/60 R17.
Похожие новости:
shina.guide
Шина | Итоги | |||
---|---|---|---|---|
1 | Индексы — 91V Цена в Германии, евро — 260 | Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2- | ||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 1 | ||
Торможение | 35 | 1- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 1- | ||
Торможение | 35 | 1 | ||
Комфортность хода | 15 | 2+ | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 1- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 1- | ||
Цена/ходимость | 20 | 1 | ||
Сопротивление качению | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 1- | |||
| ||||
Auto Bild: Образцово | ||||
2 | Индексы — 91V Цена в Германии, евро — 300 | Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 1 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 1 | ||
Торможение | 35 | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 1- | ||
Торможение | 35 | 1 | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 1- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2- | ||
Цена/ходимость | 20 | 3+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
| ||||
Auto Bild: Образцово | ||||
3 | Индексы — 91V Цена в Германии, евро — 300 | Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2- | ||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 1 | ||
Комфортность хода | 15 | 1- | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 1- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2 | ||
Цена/ходимость | 20 | 2 | ||
Сопротивление качению | 20 | 1- | ||
Общая оценка | 2 | |||
| ||||
Auto Bild: Образцово | ||||
4 | Индексы — 91V Цена в Германии, евро — 290 | Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2- | ||
Цена/ходимость | 20 | 3+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 1 | ||
Общая оценка | 2 | |||
| ||||
Auto Bild: Образцово | ||||
5 | Индексы — 91V Цена в Германии, евро — 280 | Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 3+ | ||
Цена/ходимость | 20 | 3+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 1 | ||
Общая оценка | 2- | |||
| ||||
Auto Bild: Образцово | ||||
6 | Индексы — 91V Цена в Германии, евро — 250 | Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2- | ||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3+ | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2 | ||
Цена/ходимость | 20 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
| ||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
7 | Индексы — 91V Цена в Германии, евро — 330 | Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2- | ||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 1 | ||
Цена/ходимость | 20 | 1- | ||
Сопротивление качению | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 1- | |||
| ||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
8 | Индексы — 91V Цена в Германии, евро — 260 | Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2- | ||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2 | ||
Цена/ходимость | 20 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
| ||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
9 | Индексы — 91V Цена в Германии, евро — 280 | Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 1+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 1- | ||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 3+ | ||
Цена/ходимость | 20 | 3+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 2- | ||
Общая оценка | 3+ | |||
| ||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
10 | Индексы — 91V Цена в Германии, евро — 260 | Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 1 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 1 | ||
Управляемость | 35 | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 1- | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 3 | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Комфортность хода | 15 | 1- | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 3 | ||
Цена/ходимость | 20 | 3+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
| ||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
11 | Индексы — 91V Цена в Германии, евро — 260 | Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 1 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 1+ | ||
Управляемость | 35 | 1- | ||
Боковая устойчивость | 10 | 1- | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 3- | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Комфортность хода | 15 | 2+ | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 3- | ||
Цена/ходимость | 20 | 3 | ||
Сопротивление качению | 20 | 1- | ||
Общая оценка | 3 | |||
| ||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
12 | Индексы — 91V Цена в Германии, евро — 275 | Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 3 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 3+ | ||
Управляемость | 35 | 3 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3 | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Комфортность хода | 15 | 2+ | ||
Шум | 15 | 1- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 1+ | ||
Цена/ходимость | 20 | 1+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 2- | ||
Общая оценка | 1 | |||
| ||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
13 | Индексы — 91V Цена в Германии, евро — 245 | Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 3 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 3 | ||
Торможение | 35 | 3+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 3 | ||
Торможение | 35 | 2+ | ||
Комфортность хода | 15 | 1- | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 2 | ||
Цена/ходимость | 20 | 1- | ||
Сопротивление качению | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
| ||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
14 | Индексы — 91V Цена в Германии, евро — 260 | Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 1- | ||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Комфортность хода | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 3 | ||
Цена/ходимость | 20 | 3+ | ||
Сопротивление качению | 20 | 2+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
| ||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
15 | Индексы — 91V Цена в Германии, евро — 275 | Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5 | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Торможение | 35 | 3+ | ||
Комфортность хода | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность | ||||
Ходимость | 60 | 3 | ||
Цена/ходимость | 20 | 3 | ||
Сопротивление качению | 20 | 3+ | ||
Общая оценка | 3 | |||
| ||||
Auto Bild: Удовлетворительно |
colesa.ru