Тестирование моторных масел: ресурсный тест «За рулем» — журнал За рулем

Содержание

Тест моторных масел: выбираем лидера

13

декабря 2015

Сталкиваясь с необходимостью замены моторного масла, каждый владелец автомобиля хотел бы выбрать жидкость, которая сочетает в себе отличные характеристики с приемлемой ценой. Хорошую помощь в этом может оказать тест моторных масел.

Ключевые показатели для качественного тестирования

Кто бы ни выполнял тестирование, в его основе всегда будут основные качественные показатели, которые и подлежат сравнению. Зная, что эти показатели представляют собой, каждый может принять самостоятельное решение, сделав осознанный выбор моторного масла-лидера:

  • кинематическая вязкость измеряется с использованием вискозиметра и термостата, где вычисляется время, когда масло проходит по изогнутой трубке при температурах 100 и 40 градусов Цельсия;
  • вязкость динамическая измеряется с помощью ротационного вискозиметра при разных градиентах скорости сдвига;
  • щелочное число определяет наличие в масле присадок, задачей которых является нейтрализация окисления и, как следствие, снижение коррозии;
  • индекс вязкости указывает, в какой зависимости находится вязкость масла от температурных колебаний. Чем меньше показатель указанного индекса, тем больше зависит вязкость от температуры.

Качественное масло – забота о двигателе

Анализируя результаты тестов моторных масел, можно увидеть значение ключевых показателей для самых различных брендов. Это позволит каждому выбрать масло, наилучшим образом подходящее его автомобилю.

Разнообразие представленных моторных жидкостей в нашем интернет-магазине позволяет на практике применить полученные знания, выбрав для двигателя своего автомобиля лучшее масло.

Другие новости

Сколько трансмиссионного масла нужно и какое выбрать?

06.07.2016

Столкнувшись с необходимостью замены смазочной жидкости, многие владельцы автомобилей задаются вопросом, сколько трансмиссионного масла нужно для замены? Какой тип трансмиссионного масла выбрать?

Подробнее

Трансмиссионное масло 75w85

06. 07.2016

Решая, какое трансмиссионное масло выбрать для своего автомобиля, немаловажным фактором является правильный выбор его вязкости. Именно от показателя вязкости будет зависеть способность трансмиссионного масла сохранять свои свойства в определенном температурном диапазоне. Трансмиссионное масло 75w85 является отличным выбором для использования круглый год даже в местности с очень суровыми зимами.

Подробнее

Масло трансмиссионное Лукойл

06.07.2016

В стремлении приобрести качественный продукт по доступной цене, все больше владельцев автомобилей обращают свое внимание на продукцию отечественного производителя, масла трансмиссионные Лукойл. Благодаря своей привлекательной цене и конкурентному качеству, масла трансмиссионные Лукойл становятся достойной заменой более дорогим смазочным жидкостям от мировых производителей.

Подробнее

Посмотреть все новости

Эксплуатационный тест моторного масла LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 10W-40 для комтранса – начало проекта

Издательский Дом «Новости Автобизнеса» совместно с ЛУКОЙЛ объявляет о старте проекта по тестированию моторного масла для коммерческой техники LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 10W-40.

Как известно, лучший способ проверить качество продукта – провести его всестороннее ресурсное испытание в условиях реальной эксплуатации. Именно такому испытанию мы и собираемся подвергнуть масло LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 10W-40 – одну из самых свежих новинок всесезонных моторных масел ЛУКОЙЛ для коммерческой техники. (https://www.youtube.com/watch?v=de4kz25fRNQ)

Данное моторное масло разработано в полном соответствии с требованиями спецификаций мировых лидеров в производстве двигателей и изготавливается на основе современных  технологий базовых масел в сочетании с тщательно подобранным высокоэффективным пакетом присадок.

LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 10W-40 отвечает требованиям:
  • API CI-4
  • ACEA E4/E7
  • MB 228.5
  • MAN M 3277
  • Caterpillar ECF-2
  • MTU Oil Category 3
  • Cummins CES 20078
  • Renault VI RLD-2
  • JASO DH-1
  • Mack EO-N
  • Deutz DQC III-18
  • VOLVO VDS-3

Испытание будет проведено по хорошо известной и успешно зарекомендовавшей себя методике, в соответствии с которой будут изучены следующие показатели:

  • Индикаторы износа: железо, хром, олово, алюминий, никель, медь, свинец
  • Присадки: кальций, магний, цинк, фосфор, барий, бор, молибден (по методу ASTM D 5185)
  • Загрязнение
    : кремний, калий, натрий, вода %, гликоль, примесь топлива, сажа, окисление /нитрование (по методу ASTM E 2412)
  • Состояние масла: вязкость при 40ºС и 100ºС (по методу ASTM D 445), индекс вязкости (по методу АSTM D 2270), щелочное число TBN (по методу ASTM D 4739), кислотное число TAN (по методу ASTM D 664) и pH-кислотность (по методу ASTM D 7946).

Отбор проб для изучения динамики показателей, будет производиться 3 раза:

Первая проба – свежего масла перед заливкой в двигатель. Это своего рода контрольная проба, подтверждающая, что в процессе хранения и транспортировки масла с ним не произошли необратимые критические изменения, негативно влияющие на свойства продукта.

Вторая – так называемая «нулевая проба». Она берется из картера двигателя после того, как свежее масло полностью заполнило систему и какое-то время циркулировало в ней. Обычно забирается через 30-40 минут с момента запуска двигателя на холостом ходу. Данная проба позволяет нам понять, в каких условиях предстоит трудиться маслу.

Третья проба – финальная. По итогам ее исследования, собственно, и делается вывод о работоспособности и эффективности масла.

Тестирование масла по международным методикам будет проводиться в независимой лаборатории. Отбор проб будет осуществляться по технологии, рекомендованной экспертами, стандартным пробоотборным оборудованием в чистые емкости. В первом случае – из канистры, во втором и третьем – из картера двигателя через трубку масляного щупа. Процедура полностью исключает попадание внешних загрязнений.

Техническую поддержку тестирования обеспечивает «ЛорриТрак» – независимая СТО, специализирующаяся на обслуживании грузовых автомобилей.

В качестве «подопытного» взят один из наиболее типичных и довольно популярных в нашей стране тягачей – MAN TGA 2007 г. в. (модификация 18.480) с двигателем D2876 стандарта «Евро 3». Машина эксплуатировалась в Москве, с изотермическим полуприцепом, и за 15 лет накатала 1 054 000 км — двигатель при этом отработал 233 000 моточасов. Всю жизнь машина обслуживалась в дилерском центре марки (смазочные материалы, соответственно, оригинальные), не имея никаких проблем с силовой линией. Поэтому двигатель тут стоит «родной», на нем меняли только «головки» – все 6 шт.

Иван Солодков, технический директор «ЛорриТрак», рекомендует на автомобилях с такими пробегами проводит регулярные ТО через 25-30 тыс. км. – и поэтому финальную пробу мы будем брать после того, как автомобиль пройдет такую дистанцию. По нашим оценкам – через 2-3 месяца: планируется, что машина с полуприцепом-рефрижератором встанет на почти 4000-километровое плечо по маршруту Мурманск-Москва-Махачкала. Частота прохождения ТО, как вы наверняка понимаете, напрямую связана с наличием загрузки.

Опыт подсказывает, что для D2866 1 млн км не представляет серьезных проблем. Такие двигатели спокойно отхаживают до 1,5 млн км, после чего проводится замена поршневой группы (гильзы, поршни), ремонт ГБЦ (замена направляющих и т. д.) – и потом еще миллион километров они спокойно ездят, не доставляя серьезных хлопот. Естественно, при условии, что мотор не перегревают – иначе расточки не миновать.

Правда, по словам Ивана, на очень больших пробегах под 2 млн км могут просесть гильзы. Но ничего особенно страшного в этом нет – выполняется ремонт блока с регулировкой кольцами.

Впрочем, до 2 млн км нам еще далеко, поэтому критичных неисправностей бояться нечего. Тем более, что в нашем грузовике используется LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 10W-40, масло, полностью соответствующее спецификации MAN M 3277. Напомним, что MAN М 3277 – спецификация масел дизельных двигателей от 18.09.96 г., где ставится цель по достижению замены масла через 80 000 км пробега при магистральных режимах или 45000-60000 км при отсутствии специального промежуточного фильтра масла.

И еще одни важный аспект. Стремясь максимально приблизить условия тестирования к реальности, перед заливкой свежего масла мы не выполняем промывки системы, поскольку подавляющее большинство российских транспортных компаний и эксплуатирующих подобную технику организаций промывку не осуществляют. Лишние расходы, тем более в ситуации последних нескольких лет, никому не нужны.  К тому же на дизельных двигателях, в силу самого принципа работы дизельного впрыска, не возникает такого сильного нагара, как на бензиновых двигателях.  Да и межсервисный интервал, безусловно, играет роль – если он максимален, промывка, несомненно, желательна. Однако в нашем случае, при замене масла через каждые 25-30 тыс. км, никакой актуальности в данной процедуре нет.

тестов и прайс-лист | Blackstone Laboratories

Большинство этих тестов можно совместить с нашим стандартным анализом масла . Эти тесты также можно приобрести оптом в рамках нашей программы оптовых цен. Чтобы узнать о специальных комбинациях тестов или оптовых ценах, позвоните нам по телефону (260) 744-2380. Наш стандартный анализ стоит $35,00 .

По большинству этих тестов доступна ограниченная информация. Пожалуйста, позвоните нам перед отправкой образца, чтобы обсудить ваши потребности.

Мы провели некоторые из этих тестов в другом учреждении. По этой причине получение результатов некоторых из этих специализированных тестов может занять больше времени. Если вас беспокоят сроки изготовления, позвоните нам.

Прайс-лист

00″ data-default-currency=»$0,0.00″ data-default-percent=»0.00%» data-default-date=»MM-DD-YYYY» data-default-time=»HH:mm» data-comment-date=»MM-DD-YYYY» data-comment-time=»HH:mm» data-format-savemeta=»true» data-format-source=»metadata» data-responsive-type=»ts-advanced-tables-none» data-responsive-parentwidth=»true» data-responsive-switch=»640″ data-responsive-active=»false» data-responsive-heighttype=»none» data-responsive-heightpixel=»800″ data-responsive-heightpercent=»75″ data-datatable-use=»false» data-tablesaw-use=»false» data-footable-use=»false» data-tabulator-use=»false»> 90 017
Тип Цена
Тест на воду Карла Фишера $38. 00
Хлор 80,00 $
Охлаждающая жидкость 45,00 $
Смазка 45,00 $
Отработанное масло по спецификации 100,00 $
Масляный фильтр (цельный канистра) 200,00 $
Гофры масляного фильтра 125,00 $
Счетчик частиц 15,00 $
Анализ печатной платы (полный) 105,00 $
Экран печатной платы 31,00 $
Стандартный анализ 35,00 $

Прайс-лист

00″ data-default-currency=»$0,0.00″ data-default-percent=»0.00%» data-default-date=»MM-DD-YYYY» data-default-time=»HH:mm» data-comment-date=»MM-DD-YYYY» data-comment-time=»HH:mm» data-format-savemeta=»true» data-format-source=»metadata» data-responsive-type=»ts-advanced-tables-none» data-responsive-parentwidth=»true» data-responsive-switch=»640″ data-responsive-active=»false» data-responsive-heighttype=»none» data-responsive-heightpixel=»800″ data-responsive-heightpercent=»75″ data-datatable-use=»false» data-tablesaw-use=»false» data-footable-use=»false» data-tabulator-use=»false»> 900 24 900 17
Тип Цена
Масло + % золы 85,00 $
Удельный вес 24,00 $
Сажа 1 $ 0,00
Сера. гены (ТОКС) 80,00 $
TBN 10,00 $
Всего галогенов (TOX) 80,00 $
Сетка на содержание галогенов 45,00 $
Вязкость при 100°F 45,00 $
Индекс вязкости 38,00 $

Как выполнить анализ масла

Поделиться:

Анализ масла позволяет заглянуть внутрь двигателя, чтобы оценить состояние масла и компонентов.

Купить артикул

Синтетическое моторное масло серии Signature

Синтетическое дизельное масло серии Signature Max-Duty

Анализ отработанного масла — один из самых эффективных инструментов в вашем арсенале технического обслуживания. Он обеспечивает простой, недорогой и точный взгляд внутрь вашего двигателя или оборудования, чтобы помочь оценить состояние смазки и компонентов, не снимая болт и не оставляя крови на поворотном кулаке. Вот как выполнить анализ масла.

Что такое анализ масла?

Анализ масла — это процесс химического анализа образца смазочного материала для определения состояния самого смазочного материала, а также двигателя или других смазываемых компонентов, с которыми он взаимодействует.

Для анализа масла необходимо взять образец смазки и отправить его в квалифицированную лабораторию. Технические специалисты подвергают смазку ряду тестов для определения концентрации металлов износа, разбавления топливом, общего щелочного числа (TBN), окисления и другой информации. Лаборатория предоставит отчет о состоянии смазочного материала с кратким пояснением и рекомендациями по дальнейшему обслуживанию.

Преимущества анализа масла

Определение состояния масла в вашем двигателе дает несколько преимуществ, которые могут сэкономить вам время, деньги и нервы в будущем.

  • Максимальный срок службы масла

Мониторинг состояния масла позволяет оптимизировать интервалы замены, что позволяет увеличить срок службы жидкости. Выполнение меньшего количества замен масла сводит к минимуму затраты на техническое обслуживание и сокращает время простоя для предприятий, зависящих от наличия оборудования и транспортных средств. Это также уменьшает количество отработанного масла, что помогает окружающей среде.

  • Предотвращение отказа оборудования

Анализ масла выявляет грязь, частицы износа, разжижение топлива, охлаждающую жидкость и другие загрязняющие вещества, которые могут привести к катастрофическим отказам или значительному сокращению срока службы оборудования, что позволяет заранее устранять проблемы до их возникновения.

  • Повышение стоимости при перепродаже

Анализ масла создает документацию истории и производительности оборудования, что помогает поддерживать его ценность.

Как выполнить анализ масла

Анализ масла легко выполнить, приобретя комплект для анализа масла от Oil Analyzers Inc. В этом примере мы использовали Toyota* Corolla 1998 года*. Этот автомобиль также использовался для демонстрации проверки компрессии двигателя. . Вот что вам понадобится для проведения анализа масла:

  • Набор для анализа масла
  • Насос для отбора проб со шлангом
  • Перчатки
  • Тряпка

Прогрев двигателя

Теплое масло легче протекает через насос для отбора проб, а циркуляция масла перед отбором пробы обеспечивает постоянство. Запустите автомобиль на пару минут; нет необходимости достигать рабочей температуры.

Отбор пробы масла

Использование вакуумного насоса является самым простым и чистым способом сделать это, так как доступ к масляному поддону осуществляется через трубку маслоизмерительного щупа. Вставьте чистую бутыль для проб, входящую в комплект для тестирования, в помпу. Подсоедините чистый шланг (длина щупа плюс один фут) к верхней части насоса и затяните стопорное кольцо.

СОВЕТ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ: Обрежьте конец шланга для отбора проб под углом 45 градусов, чтобы облегчить его введение.

Вставьте шланг в трубку маслоизмерительного щупа, пока он не упрется в масляный поддон, затем выдвиньте трубку примерно на дюйм, чтобы она не стягивала загрязнения со дна масляного поддона. Нажимайте на поршень, пока бутылка не наполнится на 3/4.

Иногда невозможно взять пробу масла сверху, поэтому вам придется брать пробу прямо из сливного отверстия, что более грязно. Просто дайте смазке стечь в течение нескольких секунд, чтобы загрязнения, осевшие вокруг сливной пробки, были вымыты, прежде чем собирать образец непосредственно в бутыль. Быстро установите на место сливную пробку и заполните резервуар.

Отправка пробы масла

Большинство наборов для анализа масла поставляются с соответствующими этикетками и инструкциями по отправке в лабораторию. Следуйте инструкциям, а затем ждите, пока не появятся результаты.

Прочитать результаты

Oil Analyzers Inc. обычно возвращает результаты либо по электронной почте, либо через онлайн-портал примерно через два рабочих дня после получения образца. Лабораторный отчет включает информацию о применении, элементный анализ и рекомендации. Объем информации зависит от выбранного вами тестового набора.

AMSOIL Performance Testing

Лабораторные испытания и испытания в дороге.

Посмотрите, как продукты AMSOIL работают в лаборатории и в полевых условиях.

Проверить тесты

Чтение отчета об анализе масла

Вот отчет для Corolla* 1998 года с пробегом 11 000 миль и 11 месяцами использования масла. Обратите внимание на уровень серьезности в правом верхнем углу, который обеспечивает быструю справку для определения статуса образца.

  • Серьезность 0 (Нормальная) = Масло пригодно для дальнейшего использования.
  • Уровень серьезности 1 (нормальный) = Масло пригодно для продолжительного использования. Наблюдайте за тенденциями в будущих тестах.
  • Степень серьезности 2 (ненормальная) = Масло пригодно для дальнейшего использования. Повторная выборка с половиной нормального интервала.
  • Серьезность 3 (ненормальная) = Замените масляный фильтр и долейте в систему свежее масло. Повторите отбор проб через половину нормального интервала или замените масло.
  • Степень серьезности 4 (критическая) = Замените масло и фильтр, если это не было сделано при взятии пробы.

Этот образец относится к категории серьезности 2. Обратите внимание, что металлы из нескольких источников и аддитивные металлы выделены желтым цветом.

В разделе «Комментарии» поясняется: «Отмеченные уровни присадок ниже ожидаемых для указанного смазочного материала. Возможно, в него была добавлена ​​другая смазка, жидкость могла быть неправильно идентифицирована, или до недавнего изменения могла использоваться другая смазка или состав».

На самом деле масло было заправлено другим продуктом AMSOIL, чем синтетическое моторное масло Signature Series 0W-30, установленное 11 месяцев назад. Хотя смешивание смазочных материалов не повредит двигателю, в этом отчете показано, как оно нарушает химический состав масла, что может сократить срок его службы и снизить производительность.

Общие результаты были хорошими для более старой машины с пробегом более 150 000 миль и неизвестной историей моторного масла. Износ металлов был низким, а это означало, что масло отлично защищало подшипники и другие компоненты от износа. Загрязняющие вещества также были низкими, а это означало, что фильтр улавливал мусор до того, как он попадал в двигатель. Отсутствует загрязнение гликолем, что означает, что охлаждающая жидкость двигателя не просачивалась в масло. И вязкость масла, и окисление были хорошими, что указывало на то, что масло держалось даже через 11 месяцев.

Единственными областями, на которые следует обратить внимание, были «умеренное» 3-процентное разбавление топливом и умеренно низкое общее щелочное число, ни одно из которых не требовало замены масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *