Автомобиль ГАЗ-66. Технические характеристики | Военная техника
КОНВЕРСИЯ
Автомобиль высокой проходимости ГАЗ-66 предназначен для перевозки грузов и людей в различных дорожных условиях и по бездорожью. Автомобиль изготовлен в исполнении У или Т по ГОСТ 15150-69 и расчитан на эксплтуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 50 до минус 45.
Автомобиль ГАЗ-66 может буксировать прицеп. Горьковский автомобильный завод выпускал следующие модификации автомобиля ГАЗ-66:
ГАЗ-66-11 — основная модификация;
ГАЗ-66-12 — с лебёдкой;
ГАЗ-66-14 — с экранированным электрооборудованием;
ГАЗ-66-15 — с лебёдкой и экранированным электрооборудованием.
Так как конструкция автомобиля постоянно совершенствуется, то отдельные узлы и агрегаты могут со временем несколько отличаться друг от друга на автомобилях разных годов выпуска.
Для нормальной работы двигателя на автомобиле ГАЗ-66 требуется бензин А-76. Дублирующее топливо — бензин АИ-93 с увеличением угла опережения зажигания на 4 градуса по коленчатому валу, что соответствует 1 делению по шкале октан-корректора.
Допускается кратковременное (в пределах одной заправки) применение резервного топлива — бензина А-72 с уменьшением угла опережения зажигания на 3 градуса по коленчатому валу, что соответствует 0,5-1 делению по шкале октан-корректора.
Допускается кратковременное (в пределах одной заправки) применение резервного топлива — бензина А-72 с уменьшением угла опережения зажигания на 3 градуса по коленчатому валу, что соответствует 0,5-1 делению по шкале октан-корректора.
На двигателе ГАЗ-66 установлены головки цилиндров с винтовыми впускными каналами и карбюратор К-135. На двигателе с новыми головками может быть использован и карбюратор К-126Б, а установка карбюратора К-135 на двигатель с головками прежнего выпуска не допускается. Система охлаждения двигателя заправлена низкозамерзающей охлаждающей жидкостью ТОСОЛ-А40.
Перед откидыванием или опусканием кабины ГАЗ-66 рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении (допускается включение первой или третьей передачи), рычаг включения передач в раздаточной коробке должен стоять в положении нейтрали или прямой передачи (положение рычага включения переднего моста безразлично).
После пуска холодного двигателя нельзя давать сразу большую частоту вращения коленчатого вала. Холодное масло доходит до подшипников коленчатого вала медленно, и при большой частоте вращения трущиеся поверхности двигателя могут быть повреждены (задраны или выплавлены).
Запрещается использовать резервную систему зажигания при исправной основной системе, а также включать её при неработающем двигателе. Экономичность работы двигателя и его износ в большой степени зависят от температурного режима работы. Поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 80-90 градусов.
Во избежание перегрева системы гидроусилителя рулевого привода не допускается длительная (более 30 минут) работа двигателя на повышенной частоте вращения при стоянке автомобиля. При температуре окружающего воздуха ниже минус 35 градусов необходимо заправить систему гидроусилителя рулевого привода специальной рабочей жидкостью.
Во избежание разрушения элементов системы регулирования давления в шинах не допускается превышение давления 280кПа (2,8 кгс/см2). На автомобиле внедряются самоконтрящиеся гайки (с пояском на торце), не требующие установку пружинных шайб.
Тип: грузовой двухосный автомобиль
Масса перевозимого груза: 2000 кг.
Макс. полная масса прицепа: 2000 кг.
Полная масса автомобиля:
— без лебёдки: 5770 кг.
— с лебёдкой: 5940 кг.
Габаритные размеры:
— длина: 5805 мм.
— ширина: 2525 мм.
— высота по кабине: 2490 мм.
— высота по тенту: 2520 мм.
База: 3300 мм.
Колея передних колёс: 1800 мм.
Колея задних колёс: 1750 мм.
Клиренс с полной нагрузкой: 315 мм.
Средний расход топлива: 21 л. на 100 км.
Глубина брода: не более 0,8 м.
Меткиавтообзорконверсия
Пожарная машина ГАЗ-66: технические характеристики
Просмотров 1.3k. Опубликовано Обновлено
Автомобили ГАЗ-66 за счет своих высоких технических характеристик и внедорожных качеств стали одними из самых популярных пожарных машин, работающих в сложных климатических и рельефных условиях. Это полноприводные двуосные грузовики, ставшие отличной заменой ГАЗ-63 .
Содержание
- Особенности конструкции
- Автоцистерна АЦ-1,6-10
- Пожарная машина АЦ-30
Особенности конструкции
Основным преимуществом пожарной машины на базе ГАЗ-66 стала высокая грузоподъемность в сочетании с возможностью преодоления рыхлых грунтов на большой толщине. Как и предыдущая 63-я модель, этот грузовик выпускался в полноприводной версии весом 2 тонны. Во время испытаний ГАЗ-66 показал, что он в полной нагрузке с прицепом 2 тонны способен преодолевать рыхлые грунты (песок, снег) до 0,7 м. Причиной смены базового шасси для пожарных автомобилей стала и установка нового двигателя в дополнении с самоблокирующимися дифференциалами, что позволило передавать до 80% крутящего момента на одно колесо.
За счет расположения двигателя под кабиной удалось максимально задействовать длину грузовой платформы и снизить ее погрузочную высоту, что в итоге усилило поперечную устойчивость автомобиля. Также это дало равномерную нагрузку по осям на каждый мост.
Была увеличена колея передних и задних колес на 200 и 150 мм соответственно, а также поставлены новые шины с грунтозацепами и добавлены распорные кольца в колесах. Это позволило машине передвигаться по слабым грунтам при сниженном давлении шин. С неровностями рельефа ГАЗ-66 справлялся за счет длинных и мягких рессор. Это предупреждало диагональное свешивание колес.
Трансмиссия у пожарной машины ГАЗ-66 – 4-ступенчатая механика, синхронизирующаяся на 3-й и 4-й передаче. Синхронизаторы облегчали управление автомобилем, с этой же целью рулевое управление модели было дополнено гидроусилителем и поставлена тормозная система с гидровакуумом. Раздаточная коробка работала на двух передачах с отключением переднего моста.
В основе ГАЗ-66 – рамная конструкция. Основное назначение автомобиля, переоборудованного под пожарные нужды – тушение лесных пожаров, работа в отдаленных сельских районах, на буровых станциях. В качестве пожарной машины на базе 66-й модели Горьковского автомобильного завода было выпущено 9 модификаций.
Первыми пожарными машинами на базе ГАЗ-66 стали модели АЦ-20(66)-99 и автомобиль связи и освещения АСОП-5(66)-90, выпущенные еще в 1966 году. Позже после переработки в серию отдали автоцистерну АЦ-20(66)-104. Основным ее назначением было тушение пожаров в лесной зоне. Емкость цистерны, по сравнению с последующими версиями, была небольшой, всего 920 литров. В 1971 году разработали версию ГАЗ-66 АЦ-30(66)–146, которую оборудовали насосом ПН-40У. С 1979 года в серию вышла модель АЦ-30(66-01)-184 с измененной конструкцией кузова. Цистерна для воды устанавливалась на лонжеронах и кронштейнах рамы. Чтобы снизить колебания, емкость дополнялась волноломом. По сторонам цистерны располагались цельнометаллические отсеки для пожарного оборудования. Центробежный насос и водопенные коммуникации были поставлены между отсеками кузова. Насос в новой версии АЦ-30(66-01)-184 сделали более производительным (ПН-40УВ). Он работал на подачу воды и воздушно-механической пены.
Автоцистерна АЦ-1,6-10
Этот автомобиль вобрал в себя все базовые характеристики ГАЗ-66. Преимуществом стало полноприводное шасси и пожарный насос ПН-1200ЛА. За счет такой компоновки машина использовалась:
- для тушения пожаров в сложных рельефных зонах;
- для доставки боевого расчета и технического снаряжения;
- для подачи воды и ОТВ через пожарные рукава и стволы.
Автоцистерна типа АЦ-1,6-10 на базе ГАЗ-66 могла использоваться как самостоятельное техническое средства с забором пенообразователя из собственного пенобака, из другого резервуара, а также воды из водоема. Плюсом этой модели считалась возможность работы при перепадах температур в диапазоне +40…+40°С.
Технические характеристики пожарной машины АЦ-1,6-10 на базе ГАЗ-66:
Двигатель | ЗМЗ-66 |
Мощность двигателя, кВт/л.с. | 88,3/120 |
Емкость цистерны, л | 1600 |
Емкость бака пенообразователя, л | 150 |
Тип насоса | НШН-600 (ПН-1200) |
Производительность, л/с | 10 |
Напор воды, м | 45 |
Расположение насоса | Заднее |
Диаметр всасывающего патрубка, мм | 80 |
Диаметр напорного патрубка, мм | 19 |
Число мест боевого расчета | 2 |
Полная масса, кг | 6100 |
Скорость, км/ч | 90 |
Габариты, дxшxв, м | 6,4×2,5×2,7 |
Основными конструктивными частями этой автоцистерны на базе ГАЗ-66 считаются:
- шасси;
- насос с приводом;
- цистерна для воды;
- пенобак;
- водопенные коммуникации;
- пневмосистема;
- вакуумная система;
- кузов с размещением ПТВ и электрооборудования;
- кабина боевого расчета.
Пожарная машина АЦ-30
Самой популярной пожарной машиной на базе ГАЗ-66-01 стала автоцистерна АЦ-30. Это машина с емкостью для воды объемом 1600 литров и стандартным баком для пенообразователя на 150 л. Основное назначение этой модели – тушение пожаров в сельской местности.
По вместительности базовая кабина этой модели также была рассчитана на двоих, при этом по заказу была возможность ставить дополнительную кабину и увеличивать число боевого расчета.
Технические характеристики:
Мощность двигателя, кВт/л.с. | 85/115 |
Насос | ПН-40УА |
Производительность насоса, л/мин | 1800 |
Напор воды, м | 90 |
Емкость цистерны для воды, л | 1600 |
Емкость бака для пенообразователя, л | 150 |
Время всасывания, с | 40 |
Площадь тушения пеной низкой кратности, м2 | 27-18 |
Площадь тушения пеной средней кратности, м2 | 56-34 |
Калибровочный и тестовый газ ProDetec 66 литров Алюминиевый рециркулируемый баллон для калибровочного газа с несколькими реактивными смесями
Рециркулируемые баллоны на 66 литров доступны для смесей реактивных газов, поставляемых либо с одним газом, либо со сложной смесью.
Чаще всего поставляется в виде смеси из 4 или 5 газов, таких как Ch5, O2, CO, h3S с SO2 или CO2 воздух или азот. Срок службы некоторых реактивных газов короче – обычно 12 месяцев.
Категория: Калибровочный и тестовый газ ProDetec
- Техническая спецификация
Описание
- Технические преимущества
- Лист данных
Технические преимущества
. уменьшить количество отходов, вызванных пустыми баллонами. У нас есть цилиндры четырех размеров, и мы предлагаем простой и бесплатный способ возврата использованных баллонов для использования в будущем. Огромный опыт и технические знания ProDetec позволяют нам с уверенностью предлагать самые сложные химически активные газовые смеси и нашу гарантию качества и стабильности.
Обзор характеристик
- 66 литров
- Давление: 825 фунтов на кв. дюйм
- Тип газа: реактивный/нереактивный
- Материал: алюминиевый сплав
- Вес: 0,77 кг Вход клапана
- : 5/8-18 UNF (C10), совместимый со всеми регуляторами основных производителей.
Подробный обзор
АММИАК (NH 3 )
Номер детали ProDetec | КОНЦЕНТРАЦИЯ | БАЛАНС |
П81А066-13-25Н | 25 частей на миллион | Азот |
П81А066-13-50Н | 50 частей на миллион | Азот |
П81А066-13-200Н | 200 частей на миллион | Азот |
П81А066-14-25А | 25 частей на миллион | Воздух |
П81А066-14-50А | 50 частей на миллион | Воздух |
P81A066-14-200A | 200 частей на миллион | Воздух |
Многие еще Смеси аммиака, доступные по запросу
Фосфин (рН 3 )
Prodetec ПАЛ. КОНЦЕНТРАЦИЯ | БАЛАНС | |
П81А066-Ф4-0.5Н | 0,5 частей на миллион | Азот |
П81А066-Ф4-1Н | 1 часть на миллион | Азот |
Многие еще Фосфиновые смеси, доступные по запросу
Силан (SIH 4
Prodetec №
|