Технология скайактив что это: AUTO.RIA – Что такое SKYACTIV? и почему вокруг него столько шума в последние годы?

Содержание

Что такое в двигателях технология SkyActiv

Проблема экономии топлива в условиях его стабильного подорожания подталкивает создателей автомобилей к поиску решений оптимизации его расхода. Не исключение и инженеры японского бренда Mazda. Результатом их титанического труда стала технология «активное небо» — Mazda Skyactiv.

SkyActiv – запатентованная технология мирового автогиганта. Она коснулась не столько управляемости и ходовых качеств, сколько улучшению функционала двигателей, трансмиссии, сопряженных с этим особенностям кузовов и шасси.

Первый автомобиль, оснащённый такими решениями – CX-5, а затем эта технология перекочевала в фирменную шестерку от Mazda третьего поколения.

Бензиновое решение

При создании мотора SkyActiv-G инженеры конструкторского отдела сделали новый виток в развитии термодинамики. Итоговая степень сжатия топливо-воздушной смеси под воздействием свеч супер-сжатия достигла 14:1, что стало настоящей революцией отрасли. Достижение такого результата принесло передачу 15% с топливной составляющей на крутящий момент, автоматически вписав новую страницу в каталог моторов стандарта Евро-6.

Новая система поршней головного блока цилиндров улучшила качество сгорания топлива. Таким образом уменьшилась вероятность детонации бензина с октановым числом выше 95. Фазовращатели распределения газов получили электрические приводы, значительно увеличив реакцию. А передовая система подачи выхлопов 4-2-1 предотвращает чрезмерную циркуляцию газов. Разницу между работой выхлопных коллекторов отражает картинка ниже.

Внедрение такой технологии заставило конструкторский отдел похудеть, тысячу раз вспотеть и лишиться сна. Проектирование коллекторов потребовало тщательных расчетов длины канала для быстрого пробега газов без застревания в соседних цилиндрах. Если бы это стало возможным из-за короткого канала, то это приводило бы к излишнему давлению внутри камеры сгорания. Растягивание же пути выхлопа было бы чревато длительным прогреванием мотора. Но их труды были вознаграждены. Удалось не только просчитать правильную длину каналов, но и перекроить топливные форсунки – теперь бензин равномерно распыляется по всей поверхности.

Повышение степени сжатия положительно сыграло и на другом факторе. В процессе работы поршни проходят сквозь так званные «насосные потери» за счет разности коллекторного и атмосферного давлений. Это негативно отражалось на сгорании топлива – его воспламенение было затруднено. Теперь же этот дефект исчез, что сразу улучшило величину сгорания газов.

Все эти новшества значительно увеличили количество лошадей под капотом по сравнению с конкурентами. Недавно журнал «Автомир» сообщил о начале оснащения фирменной шестерки от Mazda мощностью 231 лошадиные силы.

Дизель заботится об экологии

Здесь применена та же степень сжатия, что и для бензина. Это произвело настоящую революцию в отрасли – показатель стал самым низким, так как стандарт находится в пределах 16-18.0. В 2014 году этот мотор органично вписался в только что введённый экостандарт «Евро-6».

У двигателя Skyactiv-D сгорание смеси замедлено из-за низкой температуры и давления в конце такта. Специалисты японского бренда считают, что это способствует снижению расхода топлива за счет лучшего проникновения воздуха в смесь. В свою очередь, этот фактор защищает автомобиль от образования сажи с окисью азота. Но 20%-ная экономия топлива просто поставит машину в гараж на всю зиму, утверждали скептики. Но компания разбила все поводы для критики. Сейчас двигатели Mazda заводятся одинаково быстро благодаря керамическим свечам накаливания и системе Variable Vave Lift.

VVL гарантирует регулярное зажигание, потому что её основой стали выпускные клапаны с регулируемой высотой подъема. Всего один цикл сгорания разогревает выхлопы. Открытие на небольшую высоту озвученных клапанов возвращает энное количество газов в цилиндры с целью роста температуры воздуха. А это влияет на компрессионную температуру и облегчает прогрев двигателя.

Немного о передачах

Следующий фактор улучшения управляемости и комфорта передвижения – коробки передач. Mazda предлагает своим клиентам два типа коробки передач активного неба – автоматическую и механического. Что же в них особенного?

АКПП успешно передаёт крутящий момент. Автовладелец волен выбирать любую позицию блокировки гидротрансформатора, что ускоряет и плавно переводит двигатель между режимами нагрузок. Максимальное число передач – 6, для каждой из которых повысили блокировку сцепления на 89%. Расход топлива принес еще 7% в карму экологически дружественного автомобиля.

Механическая коробка передач – настоящая находка для фаната японского гиганта. Она стала компактней, сократив собственный коэффициент внутреннего трения. Новинка легко активирует передачи и значительно экономит топливо. Все эти новшества придают конвейерным моделям спортивность.

Кузов и шасси

Автомобили с кузовом SkyActiv-Body порадуют перевозчиков. Их теперь можно перевозить больше благодаря уменьшению веса на 8%, хотя доля высокопрочной стали достигла уже 60% от общего объема материалов. Благодаря этому кузов стал жёстче и прочнее. Теперь ему не страшны большинство ДТП, а значит, водитель и пассажиры смогут выжить с большей вероятностью, чем на предыдущем поколении.

Ещё один камень в памятник трудолюбивым борцам за экологию и по совместимости инженерам Мазды – уникальное SkyActiv-Chassis. Шасси полегчало на 14 процентов от ранней массы. Водитель получит наслаждение при езде на любых скоростях из-за покладистой электросистемы рулевого управления. Рычаг получил больше маневренности за счет перекроя расположения всех элементов подвески, главным образом передних стоек амортизаторов.

Заключение

Бренд Mazda смело можно назвать активным восстановителем озонового шара. Улучшение ходовых характеристик и сокращение выбросов в атмосферу после внедрения SkyActiv несомненно выводит японского автопроизводителя в лидеры рейтинга. И не только внутреннего от АВТОСОВЕТОВ, но и продаж на отечественном рынке.

Технология SKYACTIV Мазда СХ-5: Подробный обзор инноваций

Антидетонационные технологии.

4-2-1 выхлопная система.

Одним из вариантов значительного снижения количества остаточных газов явилосьприменение 4-2-1 выхлопной системы.


Как показано на рис.3, когда выпускной коллектор имеет короткий тракт, волна высокого давления отработавших газов, возникающая сразу после открытия выпускных клапанов третьего цилиндра, достигает первого цилиндра, в котором закачивается такт выпуска и начинается впуск. В результате, отработавшие газы из него выходящие, устремляются назад в камеру сгорания, повышая количество высокотемпературных остаточных газов. С коротким выпускным коллектором волна высокого давления доходит до следующего цилиндра за короткий промежуток времени, проявляя свой негативный эффект во всем диапазоне оборотов двигателя. Однако с 4-2-1 выхлопной системой, имеющей длинный тракт выпускного коллектора, волне требуется время для достижения следующего цилиндра, и вышеозначенныйэффект проявляет себя только на низких оборотах двигателя. Это позволяет снизить количество остаточных газов почти во всем диапазоне работы двигателя. К тому же, коллектор длиной свыше 600мм лучше гасит реактивный момент двигателя, а использование кольцевой формы позволяет экономить компоновочное пространство.

Главным недостатком выхлопной системы 4-2-1 является охлаждение отработавших газов, проходящих по длинному тракту к каталитическому нейтрализатору, что увеличивает время его активации. Температура отработавших газов может быть повышена уменьшением угла опережения зажигания, но слишком большая задержка зажигания приводит к нестабильному горению смеси. В SKYACTIV-G стабильность горения реализуется даже при значительных задержках по углу зажигания при запуске двигателя. Это стало возможным с применением специальной полости в поршне (рис.4) и оптимизации впрыска топлива с целью формирования многослойной топливовоздушнойсмеси вокруг свечи зажигания. Кроме того, полость поршня устраняет контакт начального фронта пламени с торцевой поверхностью поршня и генерацию тепловых потерь с этим связанных.

Улучшение сгорания.

Улучшить антидетонационные свойства удалось сокращением длительности сгорания топлива. Чем быстрее процесс горения,тем короче промежуток времени, в течение которого несгоревшая топливовоздушная смесь подвергается воздействию высоких температур, позволяя процессу нормально завершиться до наступления детонации. Таким образом, помимо создания более однородной смеси интенсификацией воздушного потока, увеличением давления впрыска топлива и использованиеммногоструйных форсунокдля улучшения характеристик распыливания топлива, полость в поршне используется для предотвращения соударения начального фронта пламени с торцом поршняи способствует росту скорости сгорания.

Оценка работы двигателя

На автомобилях Мазда СХ-5 замена двигателя с полной перерегистрацией блока осуществляется крайне редко т.к. сама конструкция ДВС изготовлена с учётом общих технологических норм и мировых стандартов. Чаще всего на авто выпуска 2011-2012 года проводится частичная замена комплектующих, в частности, поршневой группы, распределительных валов и клапанного механизма. В случае если на Мазде СХ-5 загорелся чек проверки двигателя автовладельцу рекомендуется серьёзно отнестись к оповещению. Агрегаты Skyactiv чувствительны к состоянию жидкостей и прочих расходных материалов. При своевременном обслуживании ДВС с лёгкостью выдерживает пробег 600 — 800 тысяч километров без существенного ремонта. Многие владельцы характеризуют двигатель CX-5 как один из самых удачных агрегатов в линейке кроссоверов.

SKYACTIV-D

С наиболее низкой в мире дизельных двигателей степенью сжатия, экологичный, высокоэффективный дизельный двигатель, предназначенный удовлетворить жесткие ограничения законодательства по выбросам вредных веществ без применения дорогостоящих NOx (оксиды азота) нейтрализаторов.

Отличительные особенности SKYACTIV-D:

  • 20% топливной экономии благодаря степени сжатия 14:1.
  • Двухсекционный турбонадув, реализующей плавный и линейный отклик двигателя от низкихдо высоких оборотов и существенно повышающий крутящий момент вплоть до 5200об/мин (верхнего предела частоты вращения).
  • Соответствие требованиям глобального законодательства по выбросам вредных веществ (Euro 6 в Европе, Tier 2 Bin 5 в Северной Америке, и Post New Long-Term Regulation в Японии).

Причины образования оксидов азота (NOx) и сажи.

Вследствие того, что дизельные двигатели имеют высокую степень сжатия, температура и давление в верхней мертвой точке конца такта сжатия (TDC) становятся экстремально высокими. Если впрыск топлива осуществляется при этих условиях, зажигание происходит до образования адекватной топливовоздушной смеси, приводя к неоднородному локальному горению. Результатом этого становится формирование оксидов азота (NOx) и, вследствие недостатка кислорода, сажи (рис. 1). В условиях жестких экологических требованиях законодательства, становится проблематичным воспламенить смесь в оптимальный момент (TDC). По сути, не остается другого варианта, как только задержать начало горения до момента пока поршень начнет свое движение вниз, при этом температура и давление в цилиндре упадут, хотя при этом пострадает топливная экономичность.

Двигатель Mazda Z6 1.6 Мазда 3, Мазда 323, Фамилия

При этом загорятся 6 цифровых сегментов на дисплее и все символы. – нажмите один раз на кнопку. Если компьютер работает, на дисплее появится температура наружного воздуха.

Температура наружного воздуха

Температура наружного воздуха появляется на дисплее при включении зажигания. Мигание символа ° С означает вероятность обледенения стекол.

Автономность

Позволяет судить о числе километров, которые еще можно проехать с топливом, оставшимся в баке (рассчитывается на основании реального расхода топлива в течении последних 10 минут). Когда в баке остается менее 4 литров топлива, загораются только три цифровых сегмента.Предупреждение

Когда указатель уровня топлива показывает минимальный уровень, бортовой компьютер автоматически переключается в режим индикации автономности независимо от того, какая информация выводилась на дисплей до этого.

Текущий расход топлива

Это величина, которая определяется в течении последних 2 секунд. Данная функция не работает при скорости меньше 20 км/час. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.

Средний расход топлива

Он определяется как отношение количества израсходованного топлива к расстоянию, пройденному после последнего обнуления показаний бортового компьютера. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.

Средняя скорость

Она определяется начиная с момента последнего обнуления показаний компьютера и рассчитывается путем деления пройденного пути на время поездки, начиная с момента включения зажигания.

Пройденный путь

Это расстояние, пройденное с момента последнего обнуления показаний компьютера.

После обнуления показаний бортового компьютера информация об автономности не будет выводиться, пока автомобиль не проедет некоторое расстояние.

Если при движении на дисплее вместо цифр загораются горизонтальные полоски, проконсультируйтесь на станции Peugeot.

Mazda 3 — автомобиль малого среднего класса C. Премьера автомобиля состоялась в 2003 году, а в 2006 Mazda 3 прошла незначительный рестайлинг, который был показан на Женевском автосалоне. Mazda 3 привлекает своим стильным внешним видом, динамичностью и маневренностью. Mazda 3 объединила в себе самые лучшие качества, способствующие успеху ее предшественниц.

Преимущества низкой степени сжатия.

Оптимизация момента впрыска понижением степени сжатия.

При уменьшении степени сжатия, температура и давление в TDC понижается. Соответственно, зажигание происходит с задержкой, даже если топливо впрыскивается вблизи TDC, обеспечивая более однородную топливно-воздушную смесь.

Это снижает формирование NOx и сажи, потому что горение становится более равномерным, без локальных высокотемпературных зон и недостатка кислорода.

Кроме этого, впрыск и горение вблизи TDC имеет результатом высокую эффективность дизельного двигателя, который производит большую работу (меньше степень предварительного расширения), чем высоко-компрессионный двигатель (рис.2).

Снижение веса и механических потерь от трения с использованием низкой степени сжатия.

Вследствие низкой степени сжатия, максимальное рабочее давление в цилиндре для SKYACTIV-D ниже, чем у обычных дизельных двигателей, чтопозволяет значительно снизить вес двигателя, прибегнув к структурной оптимизации. Например, становится возможным изменить материал блока цилиндров на алюминий, что позволяет сэкономить 25кг веса (против обычного дизеля). Головка блока становится на 3 кг легче за счёт более тонких стенок и интегрированного выпускного коллектора. Для деталей, участвующих в возвратно-поступательном движении, вес поршней и коленчатого вала, за счёт уменьшения диаметра коренных шеек с 60мм до 52мм, уменьшен на 25%. В результате, механические потери от трения снижены до уровня бензинового двигателя (рис.3). Однако существуют две основные проблемы, препятствующие распространению низко-компрессионных двигателей, в противовес их преимуществам. Первая из них состоит в том, что со снижением степени сжатия, компрессионная температура при низких температурах воздуха падает, серьёзно осложняя запуск двигателя. Вторая – случаи пропусков зажигания в течение прогрева, вследствие низкой компрессионной температуры и давления.

История создания

Компания MAZDA базирует свой силовой агрегат на старом моторе MZR 2,0 литра. Но это не просто переделка, здесь целая работа над новым принципом работы. Просто язык не поворачивается назвать их даже похожими

ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НУЖНО? Собственно для норм «ЕВРО6», например вот немцы и прочие подвластные им бренды переходят на малообъемные моторы, но обязательно с турбиной. Но Японцы всегда отвергали эту идеологию, потому что турбированные агрегаты, всегда уступали атмосферным в надежности. Они за проверенные решения.

Однако компания MAZDA из японских брендов, всегда была передовой в экспериментах, наверное, все помнят роторные моторы на RX-7 и RX-8. Только они сделали это массово. Широкого распространения они не получили, в первую очередь из-за низкой ремонтопригодности и стоимости самого ремонта в целом, но прецедент был.

Поэтому решили пойти по другому пути и создали моторы SKYACTIV, причем сразу два – дизель и бензин, трансмиссии для них, а также кучу сопутствующих систем.

Именно про SKYACTIV я вам хочу рассказать – причем ОЧЕНЬ подробно. Чтобы в голове отложилось, а вот затем уже поговорим о проблемах

Ну что же начнем с самого основного.

Все преимущества обыкновенных Step AT, CVT и DCT в одной коробке.

Автоматические коробки передач (AT) можно разделить на три типа:

  • Обычные-АТ: устанавливают различные передаточные числа при помощи планетарного редуктора.
  • -CVT: изменяют передаточное число при помощи пары шкивов.
  • -DCT: используют 2 отдельных муфты сцепления для четных и нечетных рядов передач.

Основные требованиями к АТ являются: «хорошая экономия топлива», «легкость трогания с места» (в том числе при преодолении подъема), «чувство прямого управления» и «плавное переключение». Приведенная ниже таблица показывает недостатки и преимущества каждого типа коробок.

SKYACTIV-Drive является идеалом, со всеми преимуществами различных типов трансмиссий:

Экономия топлива и чувство прямого управления с широкодиапазонной блокировкой гидротрансформатора.

Отличительные черты SKYACYIVE-DRIVE

  • Объединяет преимущества обыкновенных автоматических коробок передач (Step AT), коробок вариаторного типа (CVT) и механических коробок с двойным сцеплением (DCT).
  • Поразительно широкий диапазон применения блокировки гидротрансформатора, улучшающего эффективность передачи крутящего момента и дающего чувство прямого управления автомобилем с механической коробкой передач.
  • От 4 до 7 процентов улучшения топливной экономичности по сравнению с обычными Step AT.

Гарантированный холодный запуск двигателя и предотвращение пропусков зажигания.

Формирование горючей смеси многоструйными пьезофорсунками.

Новые многоструйные пьезофорсунки обеспечивают широкий спектр факелов распыливания топлива. Точность в дозировании и синхронизация момента впрыска увеличивают точность контроля распределения топлива по объему воздушного заряда, обеспечивают возможность холодного запуска. Такая высокотехнологичная форсунка способна произвести до 9 инжекций за период сгорания. Наряду с тремя основными фазами впрыска: предварительного впрыска, основного впрыска и завершающего впрыска, будет применяться комбинация факелов распыливания в соответствии с условиями вождения. Гарантированный запуск двигателя даже с низкой степенью сжатия обуславливается точным контролем впрыска, а также применением керамических свечей накаливания.

Увеличение температуры воздуха системой VVL в период прогрева двигателя.

Любые пропуски зажигания, которые могут возникнуть во время прогрева двигателя после запуска, предотвращаются путем применения VVL системы (variable valve lift – клапан с изменяемой высотой подъема (рис.4)) для выпускных клапанов. Один цикл сгорания достаточен для повышения температуры выхлопных газов. Учитывая это, выпускные клапаны немного приоткрываются во время такта впуска, что позволяет, горячим выхлопным газам вернуться обратно в цилиндр и повысить температуру впускного воздуха. Это способствует повышению компрессионной температуры, стабилизации воспламенения смеси.

Высокий крутящий момент, снижение токсичности выхлопных газов, улучшенная топливная экономичность с двухступенчатым турбонаддувом.

Само собой разумеется, что турбокомпрессоры в значительной степени способствуют высокому крутящему моменту дизельного двигателя, но они также необходимы для сокращения выбросов и расхода топлива. SKYACTIV-D использует двухступенчатый турбокомпрессор, в котором одна маленькая и одна большая турбины вступают в работу выборочно, согласно условиям вождения. Эта технология обеспечивает высокий крутящий момент и отклик на низких оборотах, высокую мощность на повышенных оборотах двигателя. Кроме того, благодаря синергетическому эффекту от низкой степени сжатия и своевременного оптимального сгорания, осуществляется снижение выбросов NOx и сажи, поскольку обеспечивается необходимое для этого количество воздуха (кислорода).

Новая генерация высокотехнологичных автоматических трансмиссий, обеспечивающих превосходную эффективность в передаче крутящего момента за счет широкого диапазона применения блокировки гидротрансформатора и объединяющая лучшие характеристики всех типов трансмиссий.

Компоненты

Что включает в себя технология Скайактив

Скайактив сочетает в себе механику, электронику и программное обеспечение. Ведь только такой, обширный подход, может дать значительные улучшения и возведение автомобилей от компании на качественно новый уровень. Одним из таких автомобилей является новая Мазда 6 2014 года, которая уверенно рвется в лидеры класса.

Основными компонентами Скайактив являются:

Двигатель SkyActiv-G – изюминкой этого компонента является самая высокая, для бензиновых моторов, степень сжатия горючей смеси.

Этот показатель описывает КПД мотора, чем он выше, тем большая часть энергии горения расходуется на пользу.

Но, химия этого процесса весьма сложна, и потому нельзя просто сильнее сжимать смесь в камере сгорания двигателя, потому что это приводит к проблемам раннего возгорания горючей смеси и бессмысленного расхода энергии.

Все эти проблемы были с успехом решены с помощью использования более устойчивых материалов, а также изменения внутреннего устройства силового агрегата.

Дополнительным плюсом лучшего сгорания топлива явилось существенное уменьшение расхода топлива, а также сокращения ядовитых выбросов. Новые материалы конструкции стали причиной уменьшения общего веса мотора.

Как работает SkyActiv-G видео

https://youtube. com/watch?v=2-pogCcxzSk

Двигатель SkyActiv-D – дизельный мотор, созданный по технологии SkyActiv. В отличие от бензинового силового агрегата, степень сжатия в таком двигателе очень высока, потому как в камере сгорания этого мотора воспламенение смеси дизельного топлива с кислородом происходит от сжатия, а не от искры, как в бензиновом.Следствием такой технологии является использование очень прочных и тяжелых материалов, что ведёт к увеличению общего веса.Но нельзя просто взять и уменьшить сжатие, потому как это приведёт к неравномерному, неполному сгоранию и, как следствие, низкому КПД и большому количеству вредных выбросов.

В Мазде смогли решить эту проблему. Создали дизельный мотор, с самой низкой, для дизелей, степенью сжатия, а также решили проблему неполного сгорания путём изменения конструкции. Кроме того, уменьшенное давление позволило использовать лёгкий алюминий, что сократило массу.

Шасси и кузов – ещё один компонент технологии Скайактив. Геометрические изменения кузова позволили сделать его крепче и, как следствие, безопаснее. А использование лёгкой и прочной стали уменьшило общую массу.Эффект таких изменений выражается в большей сопротивляемости кузова при ударе, а также повышением управляемости автомобиля в целом. Что, в совокупности, повышает удобство и безопасность.

Кузов созданный по технологии SkyActiv видео

Трансмиссия – Скайактив не оставила без внимания и ходовую часть. Объединив всё лучшее от автоматической и механической коробки передач, Мазда получила 6-ти ступенчатую АКПП, которая мягко стартует и очень отзывчива на больших скоростях.Для большей отзывчивости используется новый блок управления со специально разработанным программным обеспечением.

Приятным дополнением нового автомата, стало сокращение расхода топлива.

Для любителей механики, Мазда создала новую шестиступенчатую механическую коробку, с самым коротким ходом рычага.

Те, кто ездил на Mazda MX-5, знают все достоинства её МКПП, так вот новая механика от Скайактив, это улучшенная коробка от МХ-5.

i-ELOOP – система восстановления потерянной энергии. Что это значит?Во время торможения большая часть энергии от двигателя уходит к генератору, заряжающему аккумулятор, потому как расходовать на движение её нельзя. На первый взгляд всё хорошо, но проблема в том, что зарядка аккумулятора это медленный процесс и в результате, тех коротких мгновений торможения, ни на что не хватает.Mazda нашла выход из этой ситуации – использование конденсатора.

Конденсатор это аккумулятор с возможностью зарядки за доли секунды, его минусом является быстрая потеря заряда, но в данном случае нам и не надо хранить энергию.

Во время торможения энергия выделяемая двигателем заряжает конденсатор и от него уже распределяется на все электросистемы автомобиля. Таким образом, она никуда не теряется и вся идёт в дело.

Заключение

Подводя итоги, хочется сказать, что технология от японской компании, обещает нам значительный скачок в развитии автомобилестроения. Скайактив открывает новые горизонты, делая обычные автомобили необычными, сокращая расход топлива и сохраняя окружающую среду.

Мы немного разобрались в том, что это за технология SkyActiv и я надеюсь что это поможет вам при выборе авто.

А пока что, Мазда анонсирует выход нового поколения Скайактив, которое даст нам ещё более улучшенные показатели.

Кузов и шасси

Автомобили с кузовом SkyActiv-Body порадуют перевозчиков. Их теперь можно перевозить больше благодаря уменьшению веса на 8%, хотя доля высокопрочной стали достигла уже 60% от общего объема материалов. Благодаря этому кузов стал жёстче и прочнее. Теперь ему не страшны большинство ДТП, а значит, водитель и пассажиры смогут выжить с большей вероятностью, чем на предыдущем поколении.

Ещё один камень в памятник трудолюбивым борцам за экологию и по совместимости инженерам Мазды – уникальное SkyActiv-Chassis. Шасси полегчало на 14 процентов от ранней массы. Водитель получит наслаждение при езде на любых скоростях из-за покладистой электросистемы рулевого управления. Рычаг получил больше маневренности за счет перекроя расположения всех элементов подвески, главным образом передних стоек амортизаторов.

Развитие конструкций автомобильных двигателей имеет более чем 120 летнюю историю, созданную трудом бесчисленных инженеров. По этой причине нам, как правило, трудно представить, что любое дальнейшее повышение производительности двигателя возможно. Но факт остается фактом, что от 70 до 80 процентов энергии, содержащейся в топливе, теряется в силовом агрегате автомобиля и не может быть передано в качестве движущей силы колесам.

Многие автопроизводители сегодня работают над совершенствованием двигателей, делая их более компактными и используя другие различные методы. Одной из последних разработок
Мазда (Mazda), устремленной к идеальной конфигурации двигателя, является Homogenous Charge Compression Ignition (HCCI) двигатель, который сочетает в себе преимущества как бензиновых так и дизельных двигателей. Мазда (Mazda) имеет историю компании созидания, делающей, казалось бы, невозможное — возможным. Теперь задача – создание двигателя с идеальным процессом сгорания топлива.
Новая генерация высокоэффективных бензиновых двигателей с прямым впрыском топлива, которые используют наивысшую в мире для бензиновых двигателей степень сжатия 14:1 при отсутствии детонационного сгорания.

Отличительные особенности
SKYACTIV-G:

  • Первый в мире двигатель массового производства, имеющий высокую степень сжатия.
  • Значительно улучшенная эффективность работы за счет высоко-компрессионного сгорания с 15%- ми экономией топлива и увеличением крутящего момента.
  • Улучшенная динамика автомобиля, благодаря повышенному крутящему моменту на низких и средних оборотах.
  • 4-2-1 выхлопная система, поршни с полостью, многоструйные топливные форсунки, реализующие возможность использования высокой степени сжатия.

Технология Mazda SKYACTIV — как она работает, и чем лучше других


Концепция Skyactiv Technology

Перед автомобильными инженерами всех времен стояла задача повышения коэффициента полезного действия поршневого двигателя внутреннего сгорания, снижая при этом расход топлива и улучшая их экологичность. Европейские производители ответили на эту проблему внедрением малокубовых моторов с турбо-наддувом.

Компания Mazda, в свою очередь, приняла решение сохранить полнообъемные атмосферные двигатели, сконцентрировавшись на изменении степени сжатия. Так на свет появилась Skyactiv Technology, секрет которой в фантастически высокой степень сжатия 14,1. Это рекордный показатель для серийных бензиновых атмосферников. Для сравнения, степень сжатия практически всех современных автомобилей не превышает 12 единиц. Показатели, близкие к 14 единицам, можно наблюдать у высокофорсированных спортивных моторов, которые работают на высокооктановом топливе. Мазде же удалось добиться рекордной степени сжатия, и при этом такой мотор потребляет гражданский 95 или 98 бензин.


Наглядное сравнение процесса воспламенения; Skyactiv спарва

Масло двигателя (Европейская спецификация)

* 1: Оригинальные масла Mazda специально разработаны / протестированы для соответствующего двигателя. Выполняя технический сервис двигателя Мазда, для его оптимальной работы Ниппон Сервис рекомендует всегда использовать оригинальные масла Mazda.

* 2: Если вы не можете найти оригинальное масло Mazda, можно также использовать альтернативные масла, соответствующие перечисленным характеристикам.

Технические решения

Основные технологические решения Skyactiv Technology, позволяющие добиться максимальной эффективности:

  • непосредственный впрыск бензина;
  • оригинальная форма поршней;
  • спортивный выпускной коллектор;
  • облегчение элементов двигателя;
  • совмещение цикла Отто и Аткинсона.

Увеличение степени сжатия, приводит к повышению температуры и давления в камере сгорания. За счет этого увеличивается КПД и мощность мотора, но также резко возрастает риск детонации. Для предотвращения детонации, компанией Mazda была внедрена обновленная топливная аппаратура с непосредственным впрыском бензина в цилиндр и давлением до 200 бар, что позволило добиться более качественного и гомогенного смесеобразования. Топливные форсунки, встроенные непосредственно в блок двигателя, имеют каждая по шесть сопел, для качественного распыления бензина.


Топливная форсунка Skyactiv

Также для борьбы с детонацией предусмотрены ионные датчики, встроенные в катушки зажигания, которые позволяют контролировать наличие детонации отдельно в каждом цилиндре основываясь на разряжении ионов вокруг свечи зажигания.

Важную роль в Skyactiv Technology играет замысловатая форма поршней. Если обычно поршни имеют плоское днище, возможно с выемками для клапанов, то у Mazda Skyactiv поршни выпуклые трапециевидной формы и с выемкой по центру. Это позволяет оптимизировать форму камеры сгорания. Топливная форсунка впрыскивает бензин не во всю камеру сгорания, а именно в область лунки на поршне и там же он поджигается от свечи. Это позволяет использовать более бедную смесь.

Поршень Skyactiv

Мазда серьезно поработала и над системой выпуска отработанных газов, применив спортивный коллектор 4-2-1. За счет быстрого и легкого отвода выпускных газов достигается дополнительное снижение температуры в камере сгорания.

Инженеры компании Mazda научили свой новый двигатель работать сразу по двум циклам: циклу Аткинсона и циклу Отто. Циклы меняются в зависимости от нагрузок, при средних и максимальных нагрузках мотор работает по циклу Отто. Таким образом на холостых оборотах и при малых нагрузках, когда двигатель работает по циклу Аткинсона, добивается топливная экономичность, а при переходе на цикл Отто достигается максимальная мощность.

Были внедрены электронные фазовращатели на впускном и выпускном валу, которые за счет широкого диапазона регулирования обеспечивают максимально точное открытие клапанов. Чтобы снизить механические потери на трение, инженеры постарались облегчить все детали двигателя. Для снижения насосных потерь было уменьшено давление в системе смазки на малых нагрузках, применен насос с электронным управлением.

Ионные датчики

Они способствую полному сгоранию топлива и предотвращают детонацию. Как?

Ионный датчик после возгорания топливной смеси контролирует уровень ионного тока в зазоре свечи зажигания и при отклонении дает команду блоку управления на осуществление регулировки зажигания.

Вдобавок в двигателе применена система непосредственного впрыска топлива и установлен ТНВД, благодаря ему топливо попадает в цилиндр под высоким давлением, за счет чего повышается мощность, экологичность и экономичность двигателя.


Mazda Skyactiv

Требования по обслуживанию

Базовые требования для двигателей Skyactiv:

  • качественное высокооктановое топливо;
  • регулярная замена масла.

Сама суть этого двигателя – работа на грани детонации, поэтому про бензин марки АИ-92 можно забыть. Для Skyactiv Technology применяется только минимум АИ-95. Поскольку на двигатель приходят огромные нагрузки, моторное масло должно быть исключительно высочайшего качества и меняться каждые 7-7,5 тысяч км.


Mazda

При ненадлежащем обслуживании таких автомобилей неизбежно появятся серьезные проблемы, поэтому необходимо быть внимательным при покупке подержанного экземпляра. Производитель заявляет о максимальном ресурсе двигателя 300 тысяч км, но это только при идеальном уходе.

Минусы, проблемы и слабые места двигателей Skyactiv 2.0

Несмотря на опасения, которые вселяют облегчённые и нагруженные элементы, мотор не доставляет серьёзных неприятностей при эксплуатации. Изредка начинает дурить гидравлическая муфта, отвечающая за изменение фаз. Проблема решается заменой масляного насоса. Одно время распространённой болезнью стали «даблстарты», когда машина заводилась только со второго раза. Зарегистрированы случаи появления выработки на рабочей части кулачков распределительного вала на впуске, что ведёт к повышению шумности в работе двигателя.

Основные болячки Мазда PE-VPS можно выразить небольшим списком:

  1. У агрегатов первых годов выпуска существовала проблема с пуском «на холодную». Выручала перепрошивка ЭБУ.
  2. Бензин плохого качества быстро засоряет топливную систему. Из-за него же могут выйти из строя катушки зажигания.
  3. Лопается ручейковый ремень. Причина — пластиковый натяжной ролик, точнее быстрое появление на нём выработки.
  4. И последний минус — встречающийся масложор двигателя PE-VPS, который может возникнуть даже на небольших пробегах.

Красиво! Надолго ли?

Еще во время нашего тест-драйва Mazda 3 BM в 2013 году было понятно, что развитая боковая поддержка передних кресел при интенсивной эксплуатации долго не протянет – зашеркается и просядет. Так и случилось, особенно у тех, кого не слишком заботит лишний вес. Слышите? Мазда для молодых подтянутых спортивных людей! Для всех остальных есть Королла с Октавией.

Совсем никто не ожидал, что к сиденьям еще добавится и рулевое колесо, которое к 40 тысячам выглядит на все сто, но не баллов, а тысяч километров. Поэтому определение пробега по этим двум признакам (руль и сиденья) будут ошибочными, если не учитывать их износостойкость. Для автоподборщиков это важные новости.


Думаете этот автомобиль прошел не менее 100 000 км? Нет. Тут нет и сорока тысяч

Посторонние шумы в Мазде – явление нормальное. «Сверчки» не стесняются дорогих на вид материалов и к 100 ткм, если ничего не предпринимать, устойчиво поселяются в салоне. Любителям богатых комплектаций рано или поздно придется разочароваться в премиум акустике Bose – рвется мембрана и динамики начинают противно хрипеть.


Акустика Bose хорошая. Ненадёжная, но хорошая

По электрике Mazda 3 BM ведёт себя как типичный «японец». Ничего не ломается без непреодолимой силы пользователя. Проблемы с поведением мультимедийной системы или, проще говоря, «глюки» решаются банальной перепрошивкой у дилера и «планшет в панели» больше не выключается без причин.

Реальные отзывы

На нашем сайте пока нет отзывов о моторе Мазда 2. 0 PE-VPS. Поделитесь своим мнением, опытом, оценкой в комментариях. Спасибо.

Мы подобрали отзывы о Мазда 6 и СХ-5 с таким мотором с drom.ru.


Кликните, чтобы увеличить

При создании двигателя PE-VPS применялись передовые технологии и разработки. Перед японскими инженерами стояла задача, учитывая жёсткие экологические требования, сконструировать мощный и экономичный силовой агрегат. Они не последовали примеру европейских коллег, которые придерживаются простого алгоритма — уменьшить рабочий объём и добавить турбонаддув, а выбрали собственный путь. Мотор Skyactiv 2.0 Мазда получился сложным конструктивно, но при этом надёжным.

Выпускной коллектор, он же ПАУК 4-2-1

НО не все так просто, здесь этот «ПАУК» очень сложный и немного замороченный. Все дело в том когда «тюнингуется» обычная машина, тюнеры срезают катализатор, и делают такой выхлоп, то есть у потока который вырывается из мотора почти нет преград.

У SKYACTIV такого быть не может по умолчанию (никто не даст убирать катализатор – ЭКОЛОГИЯ. ) поэтому производителю пришлось делать трубы длиннее, и уже за ними ставить каталитический нейтрализатор. В итоге получилась очень сложная конструкция, однако эффективная.

PY-VPTS

В Японии проходила продажа кроссовера с 2.5-литровым турбированным силовым агрегатом. Фактически мотор является копией движка PY-VPS за тем исключением, что здесь установлен турбонаддув. Его цилиндры также расточены под 89 мм, а поршень ходит на 100 мм. Двигатель с непосредственным впрыском топлива, рядной конфигурации – 4 цилиндра, 16-клапанная «голова» из алюминия, два распределительных вала DOHC. Если PY-VPS способен выдавать 245-255 крутящего момента, то здесь уже за счет наличия турбонаддува крутящий момент составляет целых 420 Нм.

Проблемы с этим мотором схожи с тем, что происходит с двигателем без турбонаддува PY-VPS. Довольно быстро может начаться перерасход моторного масла, к тому же не стоит исключать проблем с системой турбонаддува. В этом движке также проворачивает шатунные вкладыши по причине никого уровня моторного масла в системе. Капризный и требовательный силовой агрегат, ресурс которого практически целиком и полностью зависит от характера эксплуатации и качества обслуживания. Если лить предписанное изготовителем моторное масло, и заправляться качественным топливом, то вполне авто с PY-VPTS может пробежать под 280 тыс. км.

Все преимущества обыкновенных Step AT, CVT и DCT в одной коробке.

Автоматические коробки передач (AT) можно разделить на три типа:

  • Обычные-АТ: устанавливают различные передаточные числа при помощи планетарного редуктора.
  • -CVT: изменяют передаточное число при помощи пары шкивов.
  • -DCT: используют 2 отдельных муфты сцепления для четных и нечетных рядов передач.

Основные требованиями к АТ являются: «хорошая экономия топлива«, «легкость трогания с места» (в том числе при преодолении подъема), «чувство прямого управления» и «плавное переключение«. Приведенная ниже таблица показывает недостатки и преимущества каждого типа коробок.

SKYACTIV-Drive является идеалом, со всеми преимуществами различных типов трансмиссий:

SKYACTIV TECHNOLOGY — Решение Mazda

SKYACTIV TECHNOLOGY

В ПОИСКАХ ИДЕАЛЬНОГО ВОЖДЕНИЯ

Революционная технология Mazda Skyactiv — это инновационная стратегия автомобильной инженерии, призванная создать уникальное ощущение единства на дороге. Основанная на древнем японском принципе под названием Jinba Ittai, или лошадь и всадник как одно целое, технология Skyactiv создает естественные, интуитивно понятные отношения между автомобилем и водителем. Благодаря тому, что каждый компонент Skyactiv работает без сбоев, вы также оцените превосходную экономию топлива, повышенную безопасность и более низкий уровень выбросов. Чтобы создать драйв, которого вы ожидаете день за днем.

Двигатели Трансмиссии G-векторное управление КУЗОВ И ШАССИ

БОЛЬШЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА.

Высокая степень сжатия создает больший крутящий момент.

ВЫБЕРИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.

Несколько двигателей Skyactiv на выбор.

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА.

Двигатели Skyactiv максимально расходуют каждую каплю топлива.

ОЩУЩЕНИЕ СПОРТИВНОГО АВТОМОБИЛЯ.

Прямой, отзывчивый Skyactiv-MT.

УДОВОЛЬСТВИЕ ВОЖДЕНИЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ.

Skyactiv-Drive дарит те же ощущения, что и механическая коробка передач.

ПЛАВНАЯ И УВЕРЕННАЯ ЕЗДА.

Повышенная устойчивость в поворотах.

ОТМЕЧЕННАЯ НАГРАДОЙ G-VECTORING CONTROL.

Лучшая новая инновационная технология по версии AJAC за 2017 год.

СВЕРХВЫСОКОПРОЧНАЯ СТАЛЬ.

Используется в ключевых областях для обеспечения динамичного и экономичного вождения.

ЛЕГКОЕ ШАССИ.

Создает ощущение единства между водителем и автомобилем.

ПРОЧНЫЙ И ПРОЧНЫЙ КОРПУС.

Обеспечивает превосходную безопасность при столкновении.

SKYACTIV-BODY & -CHASSIS

В соответствии с нашей философией Jinba Ittai, мы разработали кузов Skyactiv и шасси таким образом, чтобы они идеально работали вместе. Начав со значительного снижения веса по сравнению с нашими предыдущими моделями и используя сверхвысокопрочную сталь в критических областях, мы создали автомобильную платформу, которая повышает отзывчивость двигателей и трансмиссии Skyactiv, помогая повысить безопасность и удовольствие от вождения.

SKYACTIV-BODY

Благодаря более продуманной конструкции и материалам мы сосредоточились на жесткости кузова (для лучшей управляемости), легкости, превосходной безопасности при столкновении и экономии топлива. Для базовой структуры мы приняли концепции «выпрямления» и «непрерывной структуры», в которой каждый раздел функционирует скоординированно с другими разделами структуры.

Особенности:

  • Высокая жесткость и легкость (на 8% легче, на 30% жестче)
  • Показатели безопасности при столкновении, соответствующие высшим критериям оценки безопасности при столкновении во всем мире
SKYACTIV-CHASSIS

Разработанные для того, чтобы доставлять острые ощущения, которыми славятся автомобили Mazda, системы рулевого управления и подвески Skyactiv-Chassis достигают двух, казалось бы, противоречащих друг другу целей: маневренность на низких скоростях и стабильность на высоких скоростях. А стабильность и отзывчивость являются ключевыми компонентами того, как автомобиль ведет себя, когда безопасность имеет значение.

Особенности:

  • Функции подвески и рулевого управления обеспечивают «удовольствие от вождения единства автомобиля и водителя»
  • Качество вождения было поднято на новый уровень за счет улучшения комфорта и безопасности

ИЗУЧИТЕ ТЕХНОЛОГИИ SKYACTIV В НАШИХ ПОСЛЕДНИХ МОДЕЛЯХ:

2022 Mazda3


Город: 8,7 л/100 км
Шоссе: 6,4 л/100 км

Начиная с

23 150 долларов США *

Сэкономьте до 250 долларов США

Арендовать На 60 месяцев

$74 / неделя*

Финансы На 84 месяца

$77 / неделя*

Подробнее

Юридическая информация

2023 Mazda3 Спорт


Город: 8,7 л/100 км
Шоссе: 6,4 л/100 км

Начиная с

24 465 долл. США *

Арендовать На 60 месяцев

$79 / неделя*

Финансы На 84 месяца

$82 / неделя*

Подробнее

Юридическая информация

2022 СХ-30


Город: 9,4 л/100 км
Шоссе: 7,7 л/100 км

Начиная с

28 300 долл. США *

Сэкономьте до $250

Арендовать На 60 месяцев

$88 / неделя*

Финансы На 84 месяца

$94 / неделя*

Подробнее

Юридическая информация

2023 СХ-5


Город: 9,8 л/100 км
Шоссе: 7,9 л/100 км

Начиная с

32 850 долл. США *

Арендовать На 60 месяцев

$98 / неделя*

Финансы На 84 месяца

$111 / неделя*

Подробнее

Юридическая информация

2022 МХ-5


Город: 9 л/100 км
Шоссе: 6,6 л/100 км

Начиная с

35 150 долларов США *

Сэкономьте до 500 долларов США

Арендовать На 60 месяцев

$93 / неделя*

Финансы На 84 месяца

$117 / неделя*

Подробнее

Юридическая информация

2023 СХ-50


Город: 9,7 л/100 км
Шоссе: 7,9 л/100 км

Начиная с

39 850 $ *

Арендовать На 60 месяцев

$113 / неделя*

Финансы На 84 месяца

$132 / неделя*

Подробнее

Юридическая информация

2022 МХ-5 РФ


Город: 9 л/100 км
Шоссе: 6,6 л/100 км

Начиная с

42 150 долл. США *

Сэкономьте до $500

Арендовать На 60 месяцев

$113 / неделя*

Финансы На 84 месяца

$140 / неделя*

Подробнее

Юридическая информация

2022 СХ-9


Город: 11,6 л/100 км
Шоссе: 9 л/100 км

Начиная с

43 250 долларов США *

Сэкономьте до 250 долларов США

Арендовать На 60 месяцев

$126 / неделя*

Финансы На 84 месяца

$143 / неделя*

Подробнее

Юридическая информация

2023 СХ-9


Город: 11,6 л/100 км
Шоссе: 9,1 л/100 км

Начиная с

43 500 долл. США *

Арендовать На 60 месяцев

$126 / неделя*

Финансы На 84 месяца

$146 / неделя*

Подробнее

Юридическая информация

2022 МХ-30

Начиная с

44 100 долларов США *

Сэкономьте до 12 500 долларов США

Арендовать На 60 месяцев

$151 / неделя*

Финансы На 84 месяца

$106 / неделя*

Подробнее

Юридическая информация

Mazda SKYACTIV TECHNOLOGY | Léveillé Mazda Laval

SKYACTIV TECHNOLOGY

В ПОИСКАХ ИДЕАЛЬНОГО ВОЖДЕНИЯ

Революционная технология Mazda Skyactiv — это инновационная стратегия автомобильной инженерии, призванная создать уникальное ощущение единства на дороге. Основанная на древнем японском принципе под названием Jinba Ittai, или лошадь и всадник как одно целое, технология Skyactiv создает естественные, интуитивно понятные отношения между автомобилем и водителем.

Благодаря тому, что каждый компонент Skyactiv работает без сбоев, вы также оцените превосходную экономию топлива, повышенную безопасность и более низкий уровень выбросов. Чтобы создать драйв, которого вы ожидаете день за днем.

Двигатели Трансмиссии G-векторное управление КУЗОВ И ШАССИ

БОЛЬШЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА.

Высокая степень сжатия создает больший крутящий момент.

ВЫБЕРИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.

Несколько двигателей Skyactiv на выбор.

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА.

Двигатели Skyactiv максимально расходуют каждую каплю топлива.

ОЩУЩЕНИЕ СПОРТИВНОГО АВТОМОБИЛЯ.

Прямой, отзывчивый Skyactiv-MT.

УДОВОЛЬСТВИЕ ВОЖДЕНИЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ.

Skyactiv-Drive дарит те же ощущения, что и механическая коробка передач.

ПЛАВНАЯ И УВЕРЕННАЯ ЕЗДА.

Повышенная устойчивость в поворотах.

ОТМЕЧЕННАЯ НАГРАДОЙ G-VECTORING CONTROL.

Лучшая новая инновационная технология по версии AJAC за 2017 год.

СВЕРХВЫСОКОПРОЧНАЯ СТАЛЬ.

Используется в ключевых областях для обеспечения динамичного и экономичного вождения.

ЛЕГКОЕ ШАССИ.

Создает ощущение единства между водителем и автомобилем.

ПРОЧНЫЙ И ПРОЧНЫЙ КОРПУС.

Обеспечивает превосходную безопасность при столкновении.

SKYACTIV-BODY & -CHASSIS

В соответствии с нашей философией Jinba Ittai, мы разработали кузов Skyactiv и шасси таким образом, чтобы они идеально работали вместе. Начав со значительного снижения веса по сравнению с нашими предыдущими моделями и используя сверхвысокопрочную сталь в критических областях, мы создали автомобильную платформу, которая повышает отзывчивость двигателей и трансмиссии Skyactiv, помогая повысить безопасность и удовольствие от вождения.

SKYACTIV-BODY

Благодаря более продуманной конструкции и материалам мы сосредоточились на жесткости кузова (для лучшей управляемости), легкости, превосходной безопасности при столкновении и экономии топлива. Для базовой структуры мы приняли концепции «выпрямления» и «непрерывной структуры», в которой каждый раздел функционирует скоординированно с другими разделами структуры.

Особенности:

  • Высокая жесткость и легкость (на 8% легче, на 30% жестче)
  • Показатели безопасности при столкновении, соответствующие высшим критериям оценки безопасности при столкновении во всем мире
SKYACTIV-CHASSIS

Разработанные для того, чтобы доставлять острые ощущения, которыми славятся автомобили Mazda, системы рулевого управления и подвески Skyactiv-Chassis достигают двух, казалось бы, противоречащих друг другу целей: маневренность на низких скоростях и стабильность на высоких скоростях. А стабильность и отзывчивость являются ключевыми компонентами того, как автомобиль ведет себя, когда безопасность имеет значение.

Особенности:

  • Функции подвески и рулевого управления обеспечивают «удовольствие от вождения единства автомобиля и водителя»
  • Качество вождения было поднято на новый уровень за счет улучшения комфорта и безопасности

ИЗУЧИТЕ ТЕХНОЛОГИИ SKYACTIV В НАШИХ ПОСЛЕДНИХ МОДЕЛЯХ:

2022 Mazda3


Город: 8,7 л/100 км
Шоссе: 6,4 л/100 км

Начиная с

23 150 долларов США *

Сэкономьте до 250 долларов США

Арендовать На 60 месяцев

$74 / неделя*

Финансы На 84 месяца

$333 / месяц*

Подробнее

Юридическая информация

2022 Mazda3 Спорт


Город: 8,7 л/100 км
Шоссе: 6,4 л/100 км

Начиная с

24 150 долларов США *

Сэкономьте до 250 долларов США

Арендовать На 60 месяцев

$78 / неделя*

Финансы На 84 месяца

$347 / месяц*

Подробнее

Юридическая информация

2023 Mazda3 Спорт


Город: 8,7 л/100 км
Шоссе: 6,4 л/100 км

Начиная с

24 465 долларов *

Арендовать На 60 месяцев

$79 / неделя*

Финансы На 84 месяца

$357 / месяц*

Подробнее

Юридическая информация

2022 СХ-30


Город: 9,4 л/100 км
Шоссе: 7,7 л/100 км

Начиная с

28 300 долларов США *

Сэкономьте до 250 долларов США

Арендовать На 60 месяцев

$88 / неделя*

Финансы На 84 месяца

407 долларов США / месяц*

Подробнее

Юридическая информация

2022 СХ-5


Город: 10,2 л/100 км
Шоссе: 8,2 л/100 км

Начиная с

32 450 долларов США *

Сэкономьте до 250 долларов США

Арендовать На 60 месяцев

$97 / неделя*

Финансы На 84 месяца

466 долларов США / месяц*

Подробнее

Юридические упоминания

2023 СХ-5


Город: 9,8 л/100 км
Шоссе: 7,9 л/100 км

Начиная с

32 850 долл. США *

Арендовать На 60 месяцев

$98 / неделя*

Финансы На 84 месяца

479 долларов США / месяц*

Подробнее

Юридическая информация

2022 МХ-5


Город: 9 л/100 км
Шоссе: 6,6 л/100 км

Начиная с

35 150 долларов США *

Сэкономьте до 500 долларов США

Арендовать На 60 месяцев

$93 / неделя*

Финансы На 84 месяца

505 долларов США / месяц*

Подробнее

Юридическая информация

2023 СХ-50


Город: 9,7 л/100 км
Шоссе: 7,9 л/100 км

Начиная с

39 850 $ *

Арендовать На 60 месяцев

$113 / неделя*

Финансы На 84 месяца

$573 / месяц*

Подробнее

Юридическая информация

2022 МХ-5 РФ


Город: 9 л/100 км
Шоссе: 6,6 л/100 км

Начиная с

42 150 долларов США *

Сэкономьте до 500 долларов США

Арендовать На 60 месяцев

$113 / неделя*

Финансы На 84 месяца

606 долларов США / месяц*

Подробнее

Юридическая информация

2022 СХ-9


Город: 11,6 л/100 км
Шоссе: 9 л/100 км

Начиная с

43 250 долл. США *

Сэкономьте до 250 долл. США

Арендовать На 60 месяцев

$126 / неделя*

Финансы На 84 месяца

622 $ / месяц*

Подробнее

Юридическая информация

2023 СХ-9


Город: 11,6 л/100 км
Шоссе: 9,1 л/100 км

Начиная с

43 500 долл. США *

Арендовать На 60 месяцев

$126 / неделя*

Финансы На 84 месяца

634 $ / месяц*

Подробнее

Юридическая информация

2022 МХ-30

Начиная с

44 100 долларов США *

Сэкономьте до 12 500 долларов США

Арендовать На 60 месяцев

$151 / неделя*

Финансы На 84 месяца

461 $ / месяц*

Подробнее

Юридическая информация

Что означает брендинг Mazda SkyActiv?

Mazda — это гораздо меньшая компания в мире, чем другие японские бренды Toyota, Nissan и Honda, но она имеет легендарную историю: первоначально она была основана как завод по производству пробки в 1920 году, а затем переключилась на производство автомобилей в 1931 году.

Возможно, Mazda больше, чем ее японские коллеги, не боится рисковать. Некоторые из них, такие как разработка MX-5, окупились.

Другие, такие как постоянные инвестиции в роторные двигатели, были менее успешными, несмотря на производство некоторых культовых автомобилей. Некоторые даже довели компанию до банкротства, например, ее чрезмерные инвестиции в роскошные марки Amati и Eunos в разгар японского экономического бума в 80-х и начале 90-х годов.

Самая последняя долгосрочная авантюра Mazda заключалась в разработке нового подхода к созданию более эффективных автомобилей без ущерба для производительности или восхваляемого ощущения вождения «Zoom-Zoom» и «jinba-ittai» (единство всадника с лошадью). Mazda утверждает, что ее автомобили славятся.

Этот подход известен как SkyActiv и представляет собой набор технологий, начиная от двигателей и заканчивая технологиями трансмиссии и шасси.

Краткая история

Элементы философии Mazda SkyActiv производятся уже более десяти лет, и первым автомобилем, который будет продаваться в Австралии под баннером SkyActiv, станет хэтч и седан Mazda 3 BL Series 2 (подтяжка лица среднего возраста), представленные в конце 2011 года.

Эти модели были оснащены только двигателями и трансмиссиями SkyActiv, и хотя увеличение мощности и крутящего момента 2,0-литрового двигателя SkyActiv-G было скромным по сравнению с предыдущим 2,0-литровым двигателем MZR, автомобили действительно имели существенное улучшение на 25,6%. в расходе топлива.

Сегодня весь модельный ряд легковых автомобилей и внедорожников Mazda использует весь спектр технологий SkyActiv. Единственным исключением является Mazda BT-50 ute, основанная на Isuzu D-Max. Тем не менее, Mazda утверждает, что, поскольку последний BT-50 оснащен значительно более экономичными двигателями, чем его предшественник, он соответствует общей философии SkyActiv.

Важно отметить, что, хотя продаваемые сегодня модели Mazda имеют тот же бренд SkyActiv, что и модели, проданные десять лет назад, это не означает, что Mazda стоит на месте, а Mazda регулярно совершенствует и совершенствует технологию SkyActiv.

Двигатели SkyActiv

Семейство двигателей Mazda SkyActiv лучше всего рассматривать как серию инженерных принципов и общих элементов дизайна, которые охватывают широкий спектр безнаддувных, турбированных (как бензиновых, так и дизельных) и гибридных силовых агрегатов.

К ним относятся сравнительно высокие степени сжатия для бензиновых двигателей и сравнительно низкие степени сжатия для дизельных двигателей.

Mazda утверждает, что для бензиновых двигателей высокая степень сжатия улучшает тепловую эффективность, что приводит к большей экономии топлива, а также улучшает крутящий момент на низких и средних оборотах для улучшения повседневной управляемости.

Бензиновые двигатели Mazda SkyActiv без наддува обычно имеют высокую степень сжатия от 13,0: 1 до 15,0: 1 в инновационной трансмиссии SkyActiv-X, в то время как даже бензиновые двигатели SkyActiv с турбонаддувом имеют степень сжатия 10,5: 1, высокую по сравнению с аналогичными силовыми установками. .

Одним из рисков использования высоких степеней сжатия является повышенный риск детонации двигателя, в результате чего топливовоздушная смесь преждевременно воспламеняется и может серьезно повредить двигатель.

Одним из распространенных решений этой проблемы является ограничение работы двигателя только высокооктановым топливом (например, 98 RON), однако Mazda разработала более постоянную альтернативу, приняв выхлопную систему «4-2-1». Это физически увеличивает длину выпускного коллектора и снижает вероятность того, что горячий остаточный газ будет вытеснен обратно в камеру сгорания и вызовет детонацию двигателя.

Для дизельных двигателей используется низкая степень сжатия 14,0: 1, что, по утверждению Mazda, позволяет ее двигателям соответствовать строгим нормам выбросов Евро 6 (особенно в отношении выбросов закиси азота или NOx) без необходимости использования AdBlue или других средств обработки выхлопных газов.

Недавно технология SkyActiv переместилась в область мягких гибридов, а двигатель e-SkyActiv G использует 24-вольтовую систему мягкого гибрида для повышения экономии топлива.

Однако, пожалуй, наиболее заметной инновацией в линейке двигателей SkyActiv стало появление двигателя SkyActiv-X. Mazda утверждает, что этот двигатель сочетает в себе лучшие аспекты бензиновых и дизельных двигателей благодаря процессу, известному как воспламенение от сжатия с искровым управлением (SPCCI).

SPCCI сочетает в себе лучшие элементы искрового зажигания, используемого в бензиновых двигателях, с воспламенением от сжатия, используемого в дизельных двигателях.

  • SkyActiv X

Первоначальная искра используется для создания огненного шара, чтобы начать процесс сгорания, как в бензиновом двигателе. Однако фактическое сгорание топливовоздушной смеси происходит быстро и последовательно, подобно воспламенению от сжатия, а не постепенному сгоранию типичного бензинового двигателя.

Mazda утверждает, что эта технология позволяет ему развивать крутящий момент на 30 процентов больше, чем стандартный 2,0-литровый двигатель SkyActiv G, а также превосходит дизель SkyActiv D по экономии топлива.

Реальные испытания Mazda 3 с этой трансмиссией показали, что ее комбинированная экономичность немного лучше, чем у более мощного 2,5-литрового двигателя, если не такая экономичная, как, например, у гибрида Toyota Corolla. Он также предлагается в родственном CX-30.

Трансмиссии SkyActiv

Mazda также применяет принципы SkyActiv к используемым ею трансмиссиям, включая как механические, так и автоматические трансмиссии.

Механические коробки передач совершенствовались более века, однако механическая коробка передач в Mazda MX-5 широко признана одной из лучших в отрасли независимо от цены.

Создавая новый SkyActiv-MT, Mazda стремилась воспроизвести ощущение переключения MX-5 во всех коробках передач, используемых во всей линейке, способствуя снижению веса трансмиссии на 16 процентов за счет таких разработок, как удаление заднего вала холостого хода.

Автоматические коробки передач уже давно обогнали по популярности механические коробки передач на таких рынках, как Австралия и США, и, возможно, более впечатляющей разработкой является автоматическая коробка передач SkyActiv-Drive от Mazda, которая, как утверждается, сочетает в себе лучшие элементы стандартного гидротрансформатора, вариатора и трансмиссии с двойным сцеплением. используется в других транспортных средствах.

Практически SkyActiv-Drive работает как обычная автоматическая коробка передач. Обычно эти трансмиссии оснащены муфтой блокировки, которая согласовывает скорость передачи с частотой вращения двигателя, но работает только в 50% случаев, чтобы поддерживать низкий уровень шума, вибрации и жесткости (NVH).

В своей трансмиссии SkyActiv-Drive Mazda использует блокировочную муфту, которая может работать в 80% случаев, а с добавлением гасителя вибраций не теряет плавности хода.

Mazda утверждает, что это позволяет ее трансмиссии иметь плавный взлет и ползание, как у традиционной автоматической коробки передач, с некоторой отзывчивостью и ощущением прямого вождения, характерными для двойного сцепления, и без проскальзывания или гудящих шумов, которые обычно возникают в трансмиссиях CVT.

Кузов и шасси SkyActiv

Конструкции кузова и шасси являются ключевыми факторами, влияющими на вес и безопасность автомобиля, и Mazda утверждает, что внесла значительные улучшения в соответствии со своей философией SkyActive.

Общий подход здесь заключался в координации различных разрозненных структур, объединенных в монокок, с упором на передачу нагрузки и жесткость. Это означало, что, где это возможно, ранее изогнутые части монокока будут заменены более жесткой прямой частью, а для создания непрерывно скрепленного каркаса будут использоваться более совершенные методы сварки и склеивания.

Эти разработки позволили Mazda повысить безопасность за счет создания более совершенной многонаправленной структуры нагрузки, благодаря которой в случае столкновения силы распределяются по нескольким направлениям, а не через одну часть кузова.

Что касается материалов, Mazda утверждает, что автомобили с кузовом SkyActiv также содержат большую долю высокопрочной стали, что обеспечивает преимущества как в прочности, так и в весе кузова.

Хотя системы подвески и рулевого управления могут различаться в зависимости от модели (например, в Mazda 3 используется более дешевая задняя подвеска с торсионной балкой, а не независимая установка, как в Mazda 6 и CX-5), Mazda утверждает, что пересмотрела свой подход к разработке подвески. , а также представила новую систему рулевого управления с электроусилителем, которая обеспечивает лучшую устойчивость на высоких скоростях и маневренность на низких скоростях.

Другая динамика автомобиля

Наряду с физическими улучшениями кузова и шасси, Mazda также представила более совершенные технологии электронной динамики автомобиля, направленные на улучшение прохождения поворотов на скорости. Известные как G-Vectoring Control и G-Vectoring Control Plus (GVC и GVC Plus), их можно эффективно рассматривать как подход Mazda к векторизации крутящего момента.

Оригинальный GVC с поминутной модуляцией выходного крутящего момента двигателя на основе рулевого управления и входных данных ускорения, направленный на управление силами, действующими на автомобиль, и обеспечивает незначительные улучшения при повороте автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *