Тип трансмиссии что это: Виды и типы трансмиссий

типы, схема, плюсы и минусы

Типовую группу составляют: сцепление, коробка передач, главный редуктор с дифференциалом, приводные валы и ведущие колеса. Элементы и механизмы трансмиссии имеют различные схемы установки. Если они все расположены вместе, то образуют, так называемую комплексную систему привода. В других схемах они устанавливаются отдельно и соединяются с помощью карданных валов с шарнирами. В легковых автомобилях, в зависимости от места установки элементов трансмиссии, встречается четыре основных типа привода.

Все элементы установлены в передней части автомобиля (передний привод)

В этом наиболее распространенной среди современных автомобилей схеме двигатель, коробка передач и сцепление расположены в передней части транспортного средства. Тяга передается на переднюю ось. Преимуществом такой системы привода является короткий путь передачи крутящего момента, что приводит к снижению потерь. Передний привод позволяет так же обеспечить лучшую управляемость и хорошее сцепление колес с дорогой.

Однако система имеет и недостатки. Размещение всех компонентов трансмиссии на передней оси увеличивает нагрузку на элементы передней подвески и приводит к повышенному износу передних шин. Кроме того, автомобили с передним приводом имеют худшие возможности по реализации максимального ускорения и при преодолении подъемов, особенно на дорогах покрытых снегом.

Все элементы установлены в задней части автомобиля

Это система абсолютно противоположная первой. В данной схеме двигатель, сцепление и коробка передач расположены в задней части автомобиля. Тяга передается на заднюю ось. Как и в случае с передним приводом, преимуществом схемы является короткий путь передачи крутящего момента с минимальными потерями. В отличие от переднеприводного автомобиля здесь лучше нагружена задняя ось, что оправдывает себя при ускорениях и на зимних склонах.

Недостатки данного решения: повышенная нагрузка на элементы задней подвески и быстрый износ задних шин. Кроме того, двигатель, расположенный в задней части автомобиля, исключает возможность получить большой багажник. Данная схема считается сравнительно сложной и в настоящее время применяется в элитных автомобилях. Наиболее авторитетный пример с такой схемой Porsche 911.

Классическая

Так называется схема, при которой двигатель, сцепление и коробка расположены в передней части авто, а ведущая ось – задняя. Основное преимущество данной схемы — более низкие нагрузки на отдельные элементы подвески при одновременно хорошем сцеплении задних колес с дорогой, особенно на склонах. Еще один плюс схемы – возможность установки больших двигателей – 8-ми и 12-цилиндровых.

Тем не менее, здесь так же нашлось место недостаткам. Один из главных – плохое сцепление колес с дорогой при неполной загрузке, а так же наличие карданного вала вдоль всего автомобиля. Присутствие последнего приводит к уменьшению свободного пространства для ног пассажира, занимающего центральное место на заднем диване. Классическая схема в основном использовалась в старых моделях автомобилей, а сегодня встречается на транспортных средствах под знаком BMW и Mercedes.

4х4

И наконец, полноприводная схема. Тяга двигателя через дифференциал распределяется между осями в соотношении 50:50. Это делается с помощью симметричного конуса с дополнительной механической блокировкой, вязкостной или электромагнитной муфтой. Другой тип дифференциала – планетарный редуктор с дополнительной блокировкой муфты скольжения, обеспечивающий распределение момента в соотношении 30:70. Его вариация – дифференциал с изменяемым соотношением передаваемого крутящего момента. В такой системе в обычном состоянии мощность делится поровну по осям 50:50. При проскальзывании колес одной из осей до ¾ сил перекидывается на противоположную ось, а на скользящей оси остается до ¼ мощности. В настоящее время наибольшее распространение получила схема 4х4, в которой ведущей является передняя ось. При проскальзывании передних колес, часть мощности передается на заднюю ось через вискомуфту.

Преимущества всех систем 4х4 – лучшее сцепление с покрытием во всех условиях. Недостатки, конечно же, тоже есть. Прежде всего, это увеличение массы трансмиссии, что приводит к повышенному расходу топлива. Другой недостаток – технологическая сложность, что повышает затраты на эксплуатацию.

 

Трансмиссия трактора Т | кинематические схемы трансмиссии тракторов

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

29.05.2020

Трансмиссия – это своеобразный набор приспособления для передачи и образования определенного типа энергии от питания к получателю в нужном для него виде. У тракторов бывает несколько получателей преобразованной энергии двигателя. К ним могут относиться:

  1. Ведущие колеса, которые необходимы для перемещения транспортного средства с различной интенсивностью.
  2. Валы для отбора мощностных возможностей на привод функционирующих узлов — орудий или для работоспособности машины в стационарном режиме.
  3. Привод насосных узлов гидравлической части и навесных приспособлений.

Тип трансмиссии

Трансмиссия тракторов Т включает в себя комплекс устройств и приспособлений, который может несколько отличаться в зависимости от конкретного типа трактора, но в целом имеет одинаковую структуру и характер работы.

Механическая ступенчатая

Трансмиссия трактора Т, как правило, имеет механический ступенчатый тип. Этот тип трансмиссии один из самых дешевых и распространенных, так как характеризуется отличительной простотой конструкции, надежностью и повышенным коэффициентом полезного действия.

Такая трансмиссия трактора Т является малогабаритной при идентичной величине передаваемых мощностных характеристик. Однако, механическая ступенчатая трансмиссия трактора Т не дает возможности плавно менять скорость и тяговое усилие машины.

Механическая трансмиссия трактора Т состоит из следующих элементов:

  1. Базовая муфта фрикционного типа. Разрешается плавно соединять и разобщать трансмиссию с трактором.
  2. Коробка передач. Может иметь двигаемые шестерни и шестерни зацепления постоянного типа. Коробки с подвижными системами по структуре несколько проще, но не разрешают выполнять переключения передач при езде.
  3. Главная и конечная передачи.
  4. Передачи устройства отбора мощности.

Кроме этих основных приспособлений в трансмиссию трактора Т могут быть включены увеличители крутящего момента, уменьшители хода, редукторы умножителя для увеличения количества передач, коробка раздач. Если же речь идет о трактора гусеничного типа, то в трансмиссию включается прибор поворота.

Среди тракторов, которые используют механическую ступенчатую трансмиссию стоит выделить Т-25А, Т-40, Т-70С, Т-130 и некоторые другие.

Гидромеханическая

В гидравлических трансмиссиях трактора Т передача энергии мотора направляется через специальный бесступенчатый преобразователь замкнутым течением рабочей жидкости. Если же еще применяется кинетическая энергия течения, то речь идет уже о гидродинамической трансмиссии. Однако эти вариации являются не такими востребованными и популярными по причине сложной конструкции. Гораздо чаще применяется в работе тракторов Т гидромеханическая трансмиссия.

Гидромеханическая трансмиссия состоит из гидравлического трансформатора и механической коробки передач ступенчатого типа. Использование представленной трансмиссии трактора Т разрешает на всю мощность использовать возможности двигателя в условиях, когда нагрузка на транспортное средство неравномерна, это также дает возможность в разы упростить процедуру управления машиной.

Ступенчатая коробка разрешает подобрать необходимые скорости. Стоит отметить, что в отличие от простых машин, где трансмиссии гидромеханические имеют автоматическое управление, на тракторах подобного рода автоматизация не требуется, поэтому переключение производится человеком.

Как правило, в большинстве случаев такой трансмиссией оборудованы мощные тракторы промышленного типа, к примеру, Т-330. Однако на данный момент эта трансмиссия трактора Т устанавливается и на более легкие модели сельскохозяйственного оборудования. Среди самого значимого недостатка такой трансмиссии трактора Т стоит отметить относительно низкий КПД и повышенную сложность управления.

Важно!

Необходимо заметить важную деталь: особенности конструкции трансмиссии одного и того же типа очень сильно зависят от характера энергетического транспортного средства (в нашем случае — это трактор), разновидности движителя (ведь существуют и колесные, и гусеничные тракторы) и количества ведущих колес.

Конструкция трансмиссии трактора Т с колесами в значительной степени усложняется с увеличением количества колес ведущего типа. В трансмиссию трактора со всеми ведущими колесами дополнительно входят коробка раздачи, ведущий мост спереди и передача карданного типа.

Трансмиссия трактора Т 150

Отдельно стоит вынести трансмиссию трактора Т 150, которая имеет особенную конструкцию. В эту трансмиссию стоит включить следующие элементы и узлы:

  1. Двигатель.
  2. Муфта сцепления.
  3. Коробка передач.
  4. Основные передачи.
  5. Передачи карданного типа.
  6. Последняя передача.
  7. Ведущая звездочка.
  8. Редуктор.

В трансмиссию трактора Т включена специальная коробка передач, которая имеет два выходных вала. Их концы при помощи карданных передач соединены с двумя основными передачами. От базовых передач вращение направляется на ведущие валы, а затем на правую и левую звездочки через последние передачи, которые представлены в виде особых планетарных систем.

Нужно понимать, что в представленной трансмиссии транспортного агрегата Т-150 нет специализированных механизмов для поворота, работу которого производит короб передач с отдельным гидроприводом вторичных валов.

Трансмиссия автотранспорта Т 150К

Короб передач обладает следующими режимами работы:

  1. Замедленный.
  2. Функционирующий.
  3. Транспортного типа.
  4. Реверсивный ход.

В любом режиме имеется по 4 передачи, которые могут меняться без прерывания хода интенсивности. Ведомый вал коробки оборудован специально предназначенными, индивидуальными муфтами. Они несут объединяющий характер, соединяют вал с ведомыми шестеренками четырех передач.

Когда производится смена передач, то изначально активизируется муфта следующего режима, а потом отключается муфта предыдущего. Все это происходит практически мгновенно, определенную долю секундочки две муфты находятся в активной фазе, что гарантирует беспрерывность перехода. Режимы можно менять исключительно при остановленном транспортном средстве, мост, расположенный сзади является всегда основным, а передний — тем, который можно отключить.

Среди основных недостатков трансмиссии трактора Т 150K стоит выделить пониженное тяговое усилие на 30 процентов, относительно низкий коэффициент полезного действия, повышенный расход топлива и достаточно высокий стоимости.

Итоги

Таким образом становится понятно, что трансмиссия трактора Т может иметь разный характер действия. В большинстве случаев используется трансмиссия механического ступенчатого типа. Она является наиболее дешевой, производительной и простой в использовании и по конструкции. Однако, существует ряд тракторов серии Т, которые используют гидромеханические и другие типы трансмиссий.

Как правило, большинство трансмиссий трактора имеют максимально простую конструкцию, однако, если требуются дополнительные возможности, к примеру, задний ход, повороты и так далее, то трансмиссия оснащается дополнительными элементами, системами и узлами (реверсом, умножителем передач, поворотным механизмом и так далее).

Необходимо отметить, что работа трансмиссии является сложным и неоднозначным процессом. Поэтому очень часто происходят поломки и неполадки в системе. В таком случае стоит обратиться к специалистам, которые произведут полномерное обследование и диагностику трансмиссии трактора Т, установят причину неполадки и устранят ее. Однако, большинство владельцев, которые уже длительное время эксплуатируют оборудование, понимают, в чем проблема и могут самостоятельно отремонтировать трактор, что делает содержание транспортного средства максимально экономным.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Методы регулировки сцепления на тракторе модели Т-40

26.06.2020 12:51:00

Схема поворотов ЗИЛ-130

26.06.2020

Схема трактора Т-25

25.06.2020

Какое масло лучше всего заливать в погрузчик

24.06. 2020 20:48:00

Рулевое управление гусеничного трактора Т: конструктивные особенности и устройство

24.06.2020

Какой размер у дисков ЗИЛ 131 и как их установить?

16.06.2020 15:30:00

Какое масло заливать в КПП трактора?

16.06.2020 09:00:00

Электросхема ЗИЛ

15.06.2020 09:00:00

Компрессор ЗИЛ 130 своими руками

15.06.2020 08:30:00

Как работает трансмиссия тракторов?

11.06.2020 08:00:00

Схема электрооборудования трактора Т 25

29.05.2020

Характеристики и ремонт двигателя ЗИЛ 131

29.05.2020

Характеристика коробки передач ЗИЛ

29.05.2020

Как отрегулировать клапаны ЗИЛ 130

29.05.2020

Технические характеристики двигателя ЗИЛ 157

29. 05.2020

Устройство навески МТЗ 83 и конструктивные особенности

31.03.2020

Регулятор тормозных сил камаз — как работает?

31.03.2020

Полка Камаз: как выбрать и установить

31.03.2020

Газ 3307 двигатель: устройство и принцип работы

31.03.2020

Как правильно поменять сальник на КАМАЗЕ? Этапы и технология

31.03.2020

Смотреть

ещё

Возврат к списку

AT, MT, AM — какой тип трансмиссии вы предпочитаете?


Сегодня на рынке представлено множество типов автомобильных трансмиссий. Но какая между ними разница?

Мы рассмотрим три наиболее распространенных типа трансмиссии: автоматическую, ручную и автоматизированную ручную. Мы рассмотрим плюсы и минусы каждого класса, чтобы вы могли решить, какой из них подходит именно вам.

Автоматическая коробка передач (АТ)

Автоматическая трансмиссия (АТ) — это трансмиссия автомобиля, в которой для автоматического переключения передач используются гидротрансформаторы и гидравлическая жидкость. Этот тип трансмиссии популярен, потому что он прост в использовании — просто заведи машину и вперед! Кроме того, автоматические коробки передач обычно имеют более высокое передаточное число, чем механические, что означает, что они могут быстро набирать скорость.

Однако автоматические коробки передач также могут быть менее экономичными и требовать большего обслуживания, чем механические коробки передач. Их также обычно дороже покупать или ремонтировать. Если вы ищете автомобиль, которым легко управлять и который не требует переключения передач, автоматическая коробка передач — это то, что вам нужно!

Механическая коробка передач (MT)

Механическая коробка передач, также известная как «рычажное переключение», — это тип трансмиссии, который требует, чтобы водитель переключал передачи вручную. Этот тип трансмиссии популярен, потому что он может быть более экономичным и требует меньшего обслуживания, чем автоматические трансмиссии. Кроме того, обычно дешевле купить или отремонтировать автоматическую коробку передач.

Однако управлять механической коробкой передач может быть труднее, особенно при движении с частыми остановками или в холмистой местности. А если вы не привыкли к ручному переключению передач, можно легко случайно заглушить двигатель.

Если вы ищете автомобиль, которым приятно управлять и который дает вам больше контроля над скоростью и ускорением, механическая коробка передач может быть для вас правильным выбором. Но если вы ищете более спокойное вождение или живете в районе с большим количеством холмов, автоматическая коробка передач может быть лучшим вариантом.

Автоматическая механическая коробка передач (AM)

Автоматизированная механическая коробка передач

(AM) — это тип автомобильной трансмиссии, сочетающий в себе преимущества механической и автоматической трансмиссии. С AMT водитель по-прежнему может переключать передачи вручную, но автомобиль будет автоматически переключать передачи за вас, если вы позволите.

AMT — это более новый тип трансмиссии, поэтому он не доступен в таком количестве автомобилей, как механические или автоматические коробки передач. Но если вы ищете автомобиль с AMT, есть несколько хороших вариантов.

Что ты предпочитаешь?

Вы предпочитаете иметь больший контроль над своей машиной или хотите получить удовольствие от вождения?

Это вопрос, который вы должны задать себе, выбирая между механической коробкой передач (МТ) или автоматической коробкой передач (АТ). Автомобили MT дают вам больше контроля над транспортным средством, поскольку вы сами переключаете передачи. Это может быть хорошо или плохо, в зависимости от вашего стиля вождения. Если вы хотите получить больше практического опыта вождения, MT — правильный выбор.

Если вы хотите купить новый автомобиль , все эти варианты доступны на рынке. Сделайте свою домашнюю работу и выберите правильный для вас.

В компании Arlington Toyota Jacksonville, обслуживающей Nassauville, FL , мы можем похвастаться внушительным запасом  новых автомобилей, выставленных на продажу  с различными типами трансмиссии. Независимо от того, какую трансмиссию вы выберете, всегда помните о безопасном вождении.

Арлингтон Тойота

24 февраля 2022 г.

Назад на главную страницу

Какой тип передачи лучше всего подходит для вас?

Энди Дженсен

3 комментария

Современные автомобили полны выбора, и это больше, чем просто выбор механической или автоматической коробки передач. Чем больше выбор, тем больше вероятность того, что вы сделаете неправильный выбор во время следующей поездки. Вот краткий обзор доступных вариантов, чтобы вы знали, какой тип передачи лучше всего подходит для вас.

 

Руководство

Механические трансмиссии — это оригинальные трансмиссии легковых автомобилей, которые до сих пор иногда называют ручными или стандартными трансмиссиями. Ручное переключение, вероятно, связано с тем, что очень ранние руководства управлялись длинным, тонким, похожим на палку устройством. Стандартное название связано с тем, что это стандартный выбор для автомобилей с автоматической коробкой передач в качестве опции.

Механические коробки передач предлагают именно то, что следует из названия: ручное управление. Селектор передач контролируется водителем, и трансмиссия остается на выбранной передаче, пока водитель не выберет другую. Сцепление с ножным приводом изменяет передачу крутящего момента между двигателем и трансмиссией, когда водитель переключает передачи. Раньше механические коробки передач предлагали такие преимущества, как меньший вес, более низкая стоимость и увеличенный расход бензина, но современные коробки передач сводят на нет эти преимущества, что делает руководство в основном предназначенным для водителей-энтузиастов. Вы можете найти механические коробки передач во всем, от Nissan Versa до Dodge Viper.

Это тебе? Выберите механическую коробку передач, если вам нравится водить машину, вы регулярно ездите по извилистым дорогам, у вас спортивный автомобиль или вы просто привыкли управлять палкой. Не выбирайте руководство, если вы ездите на работу (доставка, Uber и т. д.) или обычно ездите на работу в условиях интенсивного движения.

 

Автоматическая

Автоматические коробки передач начали появляться на легковых автомобилях в начале 1940-х годов, они продавались как элемент безопасности. Поскольку водители уже ели, брились и красились во время вождения, автоперевод продавался как способ ограничить отвлекающие факторы. Автоматы считались желательными, и обычно была заметная наценка по сравнению с ручным управлением.

Автоматика — сложная система, обычно состоящая из более чем тысячи деталей. Вместо сцепления в автоматической коробке передач используется гидравлическая муфта в гидротрансформаторе, позволяющая трансмиссии переключать передачи в зависимости от скорости автомобиля. Из-за своей сложности автомобили тяжелее, дороже в ремонте, менее эффективны и традиционно служат не так долго, как механические.

Современные автоматические коробки передач — это совсем другая история, они отличаются меньшим весом, превосходной надежностью и даже эффективностью экономии топлива, которая может сравниться или даже превзойти MPG механической коробки передач. Сегодня автоматы столь же разнообразны, как 4-ступенчатая в Toyota Corolla L, до 9-ступенчатой.-скорость в Jeep Cherokee.

Это тебе? Пойдите с автомобилем, если Вы смотрите на пригородного поезда. Рабочий грузовик, ежедневный водитель, очень холмистая местная местность или водитель, который не хочет переключать передачи, — все это веские причины для использования автомобиля.
 

            Ручной режим

Подсекция автоматического рынка имеет ручной режим, который предлагает больше контроля по сравнению с традиционным автоматическим. Когда селектор передач находится в положении привода, сдвинув его влево, можно перейти в ручной режим, предлагая переключение вверх или вниз, как если бы это было ручное управление без сцепления. К сожалению, этот эффект меньше на пригородных автомобилях, и у вас нет полного контроля. Большинство автомобилей с ручным режимом не позволят вам трогаться с места на шестой передаче или переключаться на пониженную передачу, если обороты находятся в красной зоне, поэтому в Chevy Cruz с ручным управлением это в основном рекламный трюк. Corvette или C63 AMG, оба доступны с подрулевыми переключателями передач, — это отдельная история, и они будут иметь любую передачу, которую вы пожелаете, так что это действительно зависит от модели.

 
 

Двойное сцепление

Коробка передач с двойным сцеплением — относительно новая технология, впервые появившаяся в гоночных автомобилях в 1980-х годах и появившаяся на улицах около 10 лет назад.

DCT можно рассматривать как две настроенные для гонок автоматики, работающие вместе в одном корпусе. Вместо гидротрансформатора система сцепления, управляемая компьютером, может передавать мощность на следующую передачу, одновременно получая мощность от предыдущей передачи. Это делает его более быстрым переключением, чем традиционный автоматический, без снижения мощности между переключениями, как в ручном режиме. Это делает его идеальным для гонок, поэтому Porsche GT3 RS доступен только с двойным сцеплением. Джереми Кларксон из Top Gear позорно вывихнул шею во время вождения Nissan GTR с DCT из-за хлыстовых переключений.

Это тебе? DCT все еще встречается довольно редко, в основном в дорогих европейских автомобилях, таких как BMW M3 и во всех Bugatti. Если предлагается вторая коробка передач, обычно это механическая коробка передач, поэтому решающим фактором является стоимость. Если вы можете позволить себе дополнительные расходы, вам, вероятно, понравится скорость и эффективность двойного сцепления.

 

Бесступенчатая трансмиссия

Бесступенчатые трансмиссии также являются новичками на рынке легковых автомобилей, дебютировав в 1980-х и получив широкое признание в конце 90-х. Бесступенчатая трансмиссия десятилетиями использовалась в вилочных погрузчиках, скутерах и снегоходах, но благодаря своей эффективной конструкции нашла применение и в автомобилях.

CTV представляет собой односкоростную коробку передач. Поначалу это звучит ужасно, но эта система шкив/ремень с одной передачей позволяет имитировать бесступенчатую трансмиссию. Коробка передач постоянно настраивается, чтобы поддерживать двигатель в наиболее эффективном диапазоне, устраняя ощущение переключения передач и обеспечивая большую эффективность, чем даже механическая коробка передач. В ранних трансмиссиях для передачи крутящего момента использовались резиновые ремни, поэтому их применение ограничивалось низкоскоростными транспортными средствами, такими как тракторы. По мере развития технологии стальных ремней трансмиссии становились более долговечными и надежными.

Сегодня из-за низких производственных затрат и спроса на топливную экономичность вариаторы можно найти на всем рынке автомобилей эконом-класса, а также в автомобилях среднего размера и классах кроссоверов. Вариаторы есть в Toyota Prius и Nissan Altima и доказали свою надежность, если трансмиссионная жидкость заменяется вовремя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *