Виды аккумуляторов для автомобилей
Наверняка вы слышали истории про то, насколько сложно было вашему знакомому выбрать автомобильный аккумулятор. На магазинных полках лежит слишком много моделей – глаза начинают разбегаться.
Компания «РИМБАТ» уже долгое время является официальным дилером АКБ в Беларусь Наши сотрудники решили помочь сделать ваш выбор легче, подробно рассказав о разновидностях аккумуляторных батарей. А в конце статьи вы найдёте несколько советов.
Какие бывают аккумуляторы?
АКБ, используемые в автомобилях. Решают сразу несколько задач:
-
Запускают двигатель автомобиля и начинают вращать стартер. Это основная задача батареи. Чтобы добиться нужного эффекта, необходимо обеспечить пусковой ток нужной силы, который будет проходить в течение небольшого отрезка времени.
-
Питание некоторых систем автомобиля в моменты, когда двигатель отключён.
-
Дополнительная помощь для генератора в моменты, когда наблюдается пиковая нагрузка на электрическую сеть. В некоторых аварийных ситуациях частичная поддержка может быть заменена на полное замещение.
Две крайние задачи может выполнять практически любое устройство питания, но с пуском двигателя автомобиля справятся только свинцово-кислотные АКБ. По своим характеристикам выделяют несколько групп аккумуляторов:
-
Сурьмянистые.
-
Малосурьмянистые.
-
Кальциевые.
-
Гибридные.
-
AGM.
-
Гелевые.
-
EFB
У каждой из перечисленных выше моделей есть свинцовые электроды, они заправлены электролитом, а принцип работы не отличается. Отличия скрываются в самой технологии производства конкретной батареи, использовании дополнительных веществ, которые должны улучшать первоначальные показатели и характеристики батареи. Щелочные и литиевые аккумуляторы – это отдельная категория АКБ, поскольку у них несколько отличное устройство.
Параметры работы классических кислотных батарей оцениваются по следующим критериям:
-
Восстановления после полной разрядки.
-
Насколько быстро происходит испарение электролита.
-
Как быстро будет устройство разряжаться без использования во время хранения.
Сурьмянистые автомобильные аккумуляторы
Сурьма – это химический элемент. Он добавляется в состав устройства для улучшений свойств чистого свинца. Элемент добавляет свинцу твёрдости, а также способствует оптимизации электролиза. Модели с содержанием сурьмы более пяти процентов уже не выпускают. В них наблюдалось частое выкипание электролита, что приводило к необходимости возить с собой дистиллированную воду для доливки.
Особенности сурьмянистых АКБ:
-
Самая низкая цена на рынке.
-
Хорошая способность к восстановлению после полного разряда.
-
Выкипание электролита полностью не исключено, поэтому периодическая доливка воды всё же необходима.
-
Во время хранения батарея разряжается медленно.
-
Стойкость к перепадам электрической сети.
Батареи других видов негативно реагируют на нестабильную работу электрики, что приводит к сокращению их срока службы.
Кальциевые автомобильные аккумуляторы
Такие модели оснащены специальной маркировкой «Са/Са». Это означает, что вместо сурьмы в АКБ находится кальций. Помимо кальция может быть добавлено немного серебра, но это делается лишь некоторыми производителями. Всё это делается с одной целью – снизить и полностью уйти от выкипания электролита, что приведёт к общему повышению качества изделия. В сурьмяных моделях порог закипания равен 12 В, а в кальциевых – 16 В.
Особенности кальциевых АКБ:
-
Практически полное отсутствие разряда при хранении.
-
Напряжение, при котором выкипает электролит, более высокое, поэтому процесс практически сведён к нулю.
-
АКБ неспособна восстанавливаться после глубокой разрядки, поэтому 3-4 цикла будут смертельными для агрегата.
-
Модели относятся к средней ценовой категории.
Гибридные аккумуляторы для автомобилей
Это компромиссные решения, которые включают в себя особенности и кальциевых, и сурьмянистых устройств. Положительные электроды здесь изготавливаются с добавлением сурьмы, а отрицательные – кальция и серебра. На «борту» таких батарей вы увидите маркировку «Ca+» или «Ca/Sb».
Особенности гибридных АКБ:
-
Модели могут восстанавливаться после глубокого разряда.
-
Устойчивы к скачкам напряжениям в бортовой сети.
-
Электролит испаряется, но медленно и совсем в небольших долях.
-
Разрядка при хранении происходит, но в крайне медленном темпе.
-
Цена на уровне кальциевых моделей.
Гелевые автомобильные аккумуляторы
Заменить электролит гелевым составом – это современное решение, которое используется в АКБ нового типа. Оно позволяет объединить в одном устройстве всё лучшее. У аккумуляторов действительно много преимуществ:
-
При переворачивании гель не вытекает.
-
Наполнитель не испаряется.
-
Гель спокойно переносит вибрации.
-
Устройство выдаёт высокий ток до состояния, когда она не будет полностью разряжена.
-
Разрядка при хранении отсутствует.
-
После циклов глубокого разряда, АКБ полностью восстанавливается. Такой цикл может повторяться многократно.
Недостаток таких устройств – цена. Однако, за качество нужно платить.
EFB аккумуляторы для автомобилей
Такие модели обладают более высокими показателями надёжности и производительности, чем щелочные АКБ. Подходят как для автомобилей с системой «старт-стоп», так и для классических машин, где обеспечивают повышенный пусковой ток.
Преимущества EFB аккумуляторов
Увеличенная надёжность, по сравнению с классическими батареями.
-
Достойные пусковые характеристики.
-
Увеличенный срок службы.
-
Возможность использования на автомобилях с системой «старт-стоп».
-
Несложное техническое обслуживание.
-
Цена.
Другие модели автомобильных аккумуляторов
В статье мы не упоминали про щелочной и литий-ионные аккумуляторы, поскольку автомобили ими комплектуются достаточно редко. Щелочные модели обладают внушительными габаритами и такой же высокой ценой. Однако, по ряду параметров они впереди классических устройств:
Конструкция щелочных моделей интересна: в роли электролита выступает щелочь, а сами электроды сделаны из железа, которое обработано специальным покрытием из гидроксида никеля и кадмия.
Литиевые модели ещё дорабатываются. Их преимущества видны уже сегодня:
Однако, перед разработчиками стоит задача придумать решение, как победить недостатки:
-
Невозможность подачи пускового тока для стартера.
-
Плохая переносимость глубоких разрядов.
-
Потеря ёмкости с течением времени.
-
Актуальное количество циклов разряда и заряда находится в районе 500. Этого недостаточно для использования на автомобилях.
Как выбрать аккумулятор для автомобиля?
В заключении статьи, как и обещали, мы дадим вам несколько советов, чтобы ваш выбор оказался верным:
1. Смотрите не только на цену. Понятно, что у каждого есть бюджет, в который хочется вписаться. Но цена для АКБ – далеко не определяющий фактор.
2. Для советских и российских автомобилей подходят малосурьмяной или гибридный тип аккумуляторов.
3. Кальциевые АКБ – надёжный вариант для машин, где электроника работает стабильно. Это современные иномарки.
4. Гибридные батареи – надёжное решение для подержанных иномарок. Эти АКБ также хорошо впишутся в современные машины российского производства.
5. EFB модели – это надёжное решение для автомобилей, работающих по системе «старт-стоп». Они также подойдут и для обыкновенных машин, обеспечивая высокой пусковой мощностью в течение дня.
Купить аккумуляторы разных брендов можно в интернет-магазине rimir.by. Мы предлагаем доставку по всей Беларуси, низкие цены и официальную гарантию!
Автомобильные аккумуляторы: виды и характеристика
Автомобильный аккумулятор (аккумуляторная кислотная батарея, или АКБ) – вещь сезонная, хоть и используется круглый год. Ведь крутить коленвал в тёплое время года несложно. Но стоит похолодать, и сразу в полный рост встаёт вопрос о нелёгкой судьбе стартёра. Именно он норовит превратиться в чисто активное сопротивление, потребляющее очень большой ток. В итоге аккумулятор пытается отказать. Если он неисправен, то двигатель машины в штатном режиме завести не удастся. Как предупредить «умирание» аккумулятора, как выбрать хорошую и трудоспособную батарею – об этом речь в данной статье.
Для чего нужны АКБ в автомобиляхНазначение аккумулятора заключается в запуске двигателя, а также выполнении функций источника питания в бортовой сети машины при заглушённом моторе. Автомобильный аккумулятор также выступает в роли стабилизатора напряжения бортовой сети транспортного средства.
Наиболее распространёнными являются АКБ с номинальным напряжением 12 вольт. Их можно встретить на легковых автомобилях, микроавтобусах, легких и средних грузовиках. Аккумуляторы с напряжением 6 вольт применяются на мотоциклетной технике. А батареи с напряжением 24 вольта эксплуатируются на тяжёлых грузовиках, специальной и военной технике.
Для запуска двигателя требуется его прокрутка, которую обеспечивает стартёр. А питание стартёра обеспечивает аккумуляторная батарея. Поэтому их ещё часто называют стартёрными АКБ. В этот момент стартёр потребляет большой ток (несколько сотен ампер), разряжая батарею автомобиля. После того, как машина завелась, выработку электроэнергии в бортовой сети обеспечивает генератор. Схема построена так, что при поездке на автомобиле, аккумулятор подзаряжается и восполняет заряд, который был отдан при запуске мотора.
Принцип действия аккумулятораПринцип действия свинцово-кислотного аккумулятора базируется на основе электрохимических реакциях Pb и PbO2 в электролите. В качестве электролита используется водный раствор серной кислоты. В автомобильном аккумуляторе протекают десятки различных реакций, но мы рассмотрим только основные. Когда на выводы аккумуляторной батареи подаётся внешняя нагрузка, запускается электрохимический процесс взаимодействия электролита с оксидом свинца. В результате протекания этой реакции металлический Pb окисляется до PbSO4. При разряде АКБ на аноде идёт процесс восстановления PbO2, а на катоде происходит окисление Pb. В процессе заряда аккумуляторной батареи для автомобиля протекает обратный процесс. Когда сульфат свинца расходуется, начинается процесс электролиза воды. В ходе его протекания на катоде и аноде выделяются водород и кислород, соответственно. В результате выделения водорода и кислорода создается впечатление, что электролит кипит. Лучше избегать этого процесса, поскольку при нём расходуется вода, растёт плотность электролита, а из-за гремучей смеси (водород + кислород) повышается опасность взрыва.
Чтобы поддерживать необходимый уровень электролита, в элементы АКБ при необходимости доливают дистиллированную воду.
Характеристики АКБ авто
Ёмкость аккумулятора характеризует количество отдаваемого электричества при разрядке до минимально допустимого напряжения. Единица измерения ёмкости – ампер-часы.
Ток холодной прокрутки ещё называется пусковым током. Согласно ГОСТ проверка на заявленный пусковой ток проводится после охлаждения АКБ до -18 градусов Цельсия. Автомобильный аккумулятор разряжается пусковым током 30 секунд. После этого его напряжение должно быть не меньше 8,4 вольта. В случае разряда продолжительностью 150 секунд напряжение должно быть не меньше 6 вольт.
Электродвижущая сила батареи (ЭДС) – параметр, показывающий напряжение на выводах батареи, на которую не повешена внешняя нагрузка и нет утечек. ЭДС можно измерить при помощи вольтметра или мультиметра.
Внутреннее сопротивление АКБ автомобиля объединяет в себе сопротивление сепараторов, электродов, электролита, выводов и прочих элементов батареи.
Степень заряженности зависит от множества факторов, и точное значение узнать сложно. Но ориентировочно степень заряженности оценивается по ЭДС и плотности электролита.
Саморазряд АКБ – процесс уменьшения ёмкости аккумулятора. Он вызван окислительно-восстановительными процессами на электродах.
Кроме того, важно учитывать срок хранения АКБ. Аккумулятор может храниться некоторое время в сухозаряженном состоянии прежде, чем попадет к потребителю. Немаловажно знать и срок эксплуатации, ну и особенности конструкции АКБ (вес, типоразмер).
Виды АКБ автомобиляСурьмянистые АКБ ушли в прошлое и сегодня для автомобилей не используются. В электродах этих батарей содержится больше пяти процентов сурьмы. Малосурьмянистые: пластины с уменьшенным содержанием сурьмы стали использовать для того, чтобы снизить разложение воды на кислород и водород. Но проблема обслуживания в них до сих пор актуальна. На сегодняшний день один из наиболее распространённых видов АКБ. Кальцием стали легировать свинцовые решетки для решения проблемы расхода воды и снижения саморазряда. При этом добавилась проблема потери ёмкости при глубоком разряде. Гибридные батареи – современные автомобильные аккумуляторы, которые стали попыткой найти компромисс между малосурьмянистыми и кальциевыми аккумуляторами. AGM и гелевые батареи – относительно новые аккумуляторы для автомобилей. Они стали следующим шагом в обеспечении безопасной эксплуатации автомобильных аккумуляторов. Щелочные аккумуляторы – вместо кислоты роль электролита выполняет щелочь. Наиболее распространены аккумуляторы никель-железо и никель-кадмий. Литий-ионные АКБ довольно перспективны, но на сегодняшний день не получили широкого применения на автомобилях из-за ряда нерешённых проблем.
Даже если в вашем авто нет проблем с аккумулятором, не забудьте в дорогу и международное водительское удостоверение, а если его у вас ещё нет – приглашаем быстро и легко его оформить – на нашем сайте.
Виды аккумуляторов для автомобилей: характеристики современных АКБ, различия
Над совершенствованием автомобильных аккумуляторов непрерывно ведётся работа. Таким образом были созданы различные виды аккумуляторов для автомобилей. При выборе нужно руководствоваться тем, для каких автомобилей они нужны и в каких условиях предполагается использовать аккумуляторы.
Содержание
- 1 Виды и характеристики аккумуляторов
- 1.1 Сурьмянистые
- 1.2 Малосурьмянистые
- 1.3 Кальциевые
- 1.4 Гибридные
- 1.5 Гелевые, AGM
- 1.6 Щелочные
- 1.7 Литий-ионные
- 2 Какой лучше выбрать
Виды и характеристики аккумуляторов
Чтобы в течение короткого времени дать нужный ток, в автомобиле применяется аккумуляторная батарея. Обычно она состоит из 6 аккумуляторов. В транспортных средствах применяются свинцово-кислотные аккумуляторы. Они имеют высокую энергетическую ёмкость, которая необходима для запуска работы стартёра. Чтобы выбрать аккумулятор, нужно учитывать типы АКБ и их различия.
Сурьмянистые
Эта разновидность отличается тем, что в составе свинцовых пластин присутствует добавка сурьмы. Её количество составляет 5% или больше. Эта разновидность устройств является устаревшей. При обслуживании требуется не реже одного раза в месяц проверять плотность электролита и доливать воду. Сейчас вместо них используются более современные модели. Такие аккумуляторы применялись в автомобилях, выпущенных в советское время
Малосурьмянистые
В свинцовых пластинах содержание сурьмы составляет менее 5%. В отличие от сурьмяных здесь не нужно так часто проверять электролит. Используется в моделях авто российского производства.
Кальциевые
У этих аккумуляторов снижена скорость выкипания воды. В этом отношении они не уступают малосурьмянистым. На этих устройствах ставят маркировку «Ca-ca». В свинцовых пластинах имеется примесь кальция. Иногда в них дополнительно добавляют немного серебра. В результате внутреннее сопротивление снижается, что ведёт к повышению энергоёмкости и эффективности работы устройства.
Однако здесь есть серьёзный минус, который заключается в том, что в процессе эксплуатации необходимо соблюдать определённый режим зарядки и разрядки. Если несколько раз аккумулятор полностью разрядится, то его энергоёмкость снизится. Поэтому такой ситуации необходимо избегать.
Перед приобретением нужно быть уверенным в стабильности бортового напряжения автомобиля. Такие аккумуляторы часто используются в автомобилях иностранного производства.
Гибридные
В этих устройствах одновременно применяется несколько типов пластин. Положительные электроды являются малосурьмянистыми, отрицательные — кальциевыми. Аккумулятор устойчивый к полной перезарядке. Расход воды превышает тот, который есть у кальциевых устройств, но меньше, чем у малосурьмянистых.
Гелевые, AGM
Здесь в качестве электролита используется не жидкость, а гелеобразное вещество. Оно применяется для борьбы с осыпанием активного вещества с электродов. Такие аккумуляторы более безопасны по сравнению с традиционными. В обычных устройствах в качестве электролита используется серная кислота. При повреждении корпуса она может пролиться и нанести вред окружающим. В гелевых устройствах такой проблемы нет. В батареях AGM сгущение электролита происходит с использованием стекловолокна.
Недостаток — плохая работа в условиях низкой температуры. Это связано со снижением проводимости такого вещества при охлаждении. Применяются в престижных автомобилях иностранного производства. Кроме этого их используют в мотоциклах, водном транспорте и в помещениях.
Щелочные
В качестве электролита в аккумуляторах может использоваться щёлочь. Такая разновидность хорошо переносит сильный разряд и не снижает энергоёмкости при эксплуатации. Эти устройства хорошо работают в условиях низкой температуры. С течением времени у аккумуляторов происходит саморазряд. У щёлочных моделей он гораздо медленнее по сравнению с кислотными. При одинаковом весе такие модели имеют более высокую энергоёмкость.
Но они способны обеспечивать меньшее напряжение по сравнению с кислотными. Из-за этого в батареях приходится объединять большее количество аккумуляторов.
Литий-ионные
Эта разновидность аккумуляторных батарей наиболее перспективна. Они активно разрабатываются, обещая стать качественными и современными устройствами.
Какой лучше выбрать
Выбор нужного типа аккумуляторных батарей определяется условиями, в которых будет эксплуатироваться транспортное средство и его особенности. Аккумуляторные батареи бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми.
Первые в процессе работы тратят электролит. Его необходимо периодически доливать. Способны быстро заряжаться. При правильном уходе срок эксплуатации равен 8 годам.
Необслуживаемые не нуждаются в доливке. В первую очередь это относится к гелевому типу аккумуляторов. Срок эксплуатации составляет 4 года.
При выборе вида и характеристик автомобильных аккумуляторов, нужно обратить внимание на следующее:
- Размеры и форма клемм. Важно, чтобы батарея удобно размещалась в предназначенной для нее коробке.
- Требуется проверить полярность и убедиться, что длины проводов достаточно для правильного подключения.
- Производитель устройства. Европейские стандарты строже российских и обеспечивают более высокое качество.
- Желательно покупать аккумулятор, который был произведён не раньше, чем за шесть месяцев до покупки.
- Проверяется, какой ток даёт аккумулятор. Для этого указывают, какую силу тока он обеспечивает в течение первых 20 часов после зарядки. Нужно выбирать устройство, которое соответствует параметрам старого аккумулятора.
- Пусковой ток также должен соответствовать параметрам прежней батареи.
Для подержанных иномарок можно использовать гибридные аккумуляторы. Отечественным подойдут малосурьмянистые или гибридные. Для дорогих марок часто покупают кальциевые.
Друзьям это тоже будет интересно
Руководство по 8 наиболее распространенным типам автомобильных аккумуляторов
Мы все знаем, что делает автомобильный аккумулятор.
Но знаете ли вы, что существует восемь различных типов батарей, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки?
В этой статье мы рассмотрим различные типы автомобильных аккумуляторов, а также рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы об автомобильных аккумуляторах, включая простое решение проблем с аккумуляторами.
Эта статья содержит- Что такое автомобильный аккумулятор?
- Каковы 3 основные конструкции автомобильных аккумуляторов?
- 8 типов автомобильных аккумуляторов
- 8 часто задаваемых вопросов по автомобильным аккумуляторам
- Автомобильные аккумуляторы бывают разных размеров?
- Что означает автомобильный аккумулятор CCA?
- Что означает резервная емкость автомобильного аккумулятора (RC)?
- Что такое глубина разряда (DoD)?
- Нужно ли тестировать автомобильный аккумулятор?
- Могу ли я изменить тип автомобильного аккумулятора?
- Что такое поплавковое зарядное устройство (или капельное зарядное устройство)?
- Как лучше всего решать проблемы с автомобильным аккумулятором?
Заводим двигатель.
Что такое автомобильный аккумулятор?Автомобильный аккумулятор — это аккумуляторная батарея, используемая для запуска автомобиля. Его основная цель — подать напряжение на стартер, который обеспечивает искру для двигателя внутреннего сгорания. Он также питает электрические компоненты автомобиля, такие как фары, дворники и радио.
По мере развития конструкции автомобилей менялась и конструкция автомобильного аккумулятора:
Конструкция автомобильного аккумулятора зависит от технологии производства аккумуляторов, используемой производителями аккумуляторов.
В большинстве автомобилей с двигателем внутреннего сгорания используется свинцово-кислотный аккумулятор.
Как правило, их можно разделить на:
- Залитая батарея: Также известная как батарея с жидким электролитом, требует регулярного долива дистиллированной воды.
- Свинцово-кислотный аккумулятор с регулируемым клапаном (VRLA): Аккумулятор VRLA представляет собой герметичный аккумулятор, не требующий особого обслуживания, поэтому его также называют герметичным свинцово-кислотным аккумулятором (SLA). Его не нужно доливать, и он не прольется, если его опрокинуть.
Гибридный или электрический автомобиль , с другой стороны, обычно использует ионно-литиевый аккумулятор. Однако они могут иметь вспомогательную свинцово-кислотную батарею в качестве вторичного накопителя.
Теперь, когда мы знаем основы проектирования автомобильных аккумуляторов, давайте рассмотрим 8 наиболее распространенных типов автомобильных аккумуляторов:
8 типов автомобильных аккумуляторовво-первых, очень много типов.
Во многом это связано с питанием.
Помните, современные автомобили имеют различную потребность в мощности.
Таким образом, автомобильные аккумуляторы также различаются в зависимости от этих потребностей.
Теперь давайте рассмотрим 8 наиболее распространенных типов автомобильных аккумуляторов, доступных сегодня:
1. Залитый свинцово-кислотный аккумулятор (мокрый элемент)Залитый свинцово-кислотный аккумулятор — это самый старый тип автомобильного аккумулятора, и он очень распространен. и доступным. Его также называют аккумулятором SLI, что означает «Starting, Lighting, Ignition».
Залитая батарея представляет собой батарею с жидким электролитом. Обычно он состоит из 6 элементов с жидким электролитом, раствором серной кислоты и воды и обеспечивает напряжением 12,6 В при полной зарядке .
Это надежная батарея для запуска двигателей, которая обеспечивает достаточное количество электроэнергии для питания стандартных автомобильных аксессуаров. Однако раствор электролита необходимо периодически доливать , и он должен быть установлен вертикально, чтобы предотвратить проливание.
Срок службы этой жидкостной батареи также значительно сокращается, если она разряжается ниже 50% глубины разряда (DoD).
2. Серебряно-кальциевая батареяЭтот тип батареи был разработан в качестве усовершенствования технологии залитых батарей. Это по-прежнему свинцово-кислотная батарея с раствором электролита, но в ней используются свинцово-кальциево-серебряные пластины вместо свинцово-сурьмяных пластин в обычной батарее.
Обычно герметичен и не требует обслуживания.
Серебряно-кальциевая батарея более устойчива к коррозии и более устойчива к высоким температурам , поэтому ее срок службы в жарком климате больше.
Однако серебряно-кальциевый аккумулятор требует более высокого зарядного напряжения и может быстро выйти из строя из-за сульфатации (повреждения пластин аккумулятора).
3. Усовершенствованная заливная батарея (EFB)Батарея EFB представляет собой оптимизированную, высокоэффективную батарею с жидкостными элементами. Он использует раствор жидкого электролита, , но это герметичная батарея , рассчитанная на удвоение срока службы при циклировании.
Аккумулятор EFB может обеспечить около 85 000 пусков двигателя по сравнению с 30 000 обычных аккумуляторов с жидким электролитом. Он был представлен как альтернатива аккумулятору AGM более низкого уровня из-за долговечности и производительности, часто используемого в автомобилях с простой технологией старт-стоп.
4. Гелевые батареи (сухие)Гелевые батареи были разработаны как непроливаемый вариант залитой батареи . Это тип батареи VRLA, также известный как сухие батареи .
Гелевая батарея аналогична залитой батарее, но кальций заменяет сурьму в свинцовых пластинах, а кремнезем добавляется в раствор электролита , превращая его в гель. Он имеет увеличенный срок службы и более устойчив к вибрации и ударам.
Вы все еще можете найти гелевые аккумуляторы на рынке, но достижения в области аккумуляторов AGM ограничили их применение.
5. Аккумулятор с абсорбирующим стекловолокном (AGM)Аккумулятор AGM представляет собой аккумулятор VRLA, предназначенный для удовлетворения более высоких потребностей в электроэнергии в современных автомобилях. Он похож на аккумулятор с жидким электролитом, но сепаратор из стекловолокна («стеклянный мат») поглощает раствор электролита и удерживает его на месте.
Этот тип батарей работает лучше, чем их аналоги с залитыми и гелевыми элементами.
It может заряжаться в 5 раз быстрее и выдерживать в 3 раза больший срок службы, чем обычная батарея . Он также может циклически снижаться до 80% DoD.
Аккумулятор AGM идеально подходит для автомобилей с автоматическими системами старт-стоп и рекуперацией энергии торможения. Однако именно может стоить процентов на 40-100% дороже , чем обычные аккумуляторы.
6. Аккумулятор глубокого разрядаАккумулятор глубокого разряда относится к типу свинцово-кислотных аккумуляторов и может быть залитым или герметизированным. Он использует более толстую пластину батареи в своих элементах и имеет более плотный активный материал .
Аккумулятор глубокого разряда рассчитан на устойчивое питание с более низким потреблением тока в течение длительных периодов времени . Аккумулятор лучше подходит для автомобилей для отдыха, гольф-каров и морских транспортных средств. — поэтому его также называют морским аккумулятором.
7. Литий-ионный (Li-Ion) аккумуляторВы часто найдете ионно-литиевый аккумулятор в гибридных или электрических транспортных средствах (EV) . Литий-ионный аккумулятор can s потребляет больше энергии и быстрее заряжается . Он также легче обычных аккумуляторов, что очень важно для электромобиля. Меньший вес означает большее расстояние на одной зарядке.
Несмотря на то, что литий-ионный аккумулятор стоит намного дороже, чем свинцово-кислотные аккумуляторы, они служат дольше. Большинство производителей предоставляют 5–8-летнюю гарантию на свои литиевые аккумуляторы для электромобилей, но можно ожидать, что прослужит от 10 до 20 лет .
Детали ионно-литиевых батарей подлежат вторичной переработке , что является еще одним преимуществом, делающим их хорошим вариантом для тех, кто заботится об окружающей среде.
8. Никель-металлогидридная батареяНикель-металлогидридная батарея часто используется в гибридных автомобилях, но успешно применяется и в некоторых электромобилях. Срок службы этой гибридной батареи в 9000 раз больше, чем у литий-ионной или свинцово-кислотной батареи.
Однако они имеют высокую скорость саморазряда, дороги и выделяют много тепла при высоких температурах . Вот почему NiMH аккумулятор менее эффективен для перезаряжаемых электромобилей и ориентирован на гибридные автомобили.
Теперь, когда мы рассмотрели некоторые распространенные типы автомобильных аккумуляторов, давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы.
8 Часто задаваемые вопросы об автомобильном аккумулятореВот несколько ответов на вопросы, связанные с автомобильным аккумулятором, которые могут у вас возникнуть.
1. Автомобильные аккумуляторы бывают разных размеров?Да, есть.
Очень важно подобрать аккумулятор нужного размера, чтобы он надежно крепился в салоне автомобиля и обеспечивал достаточную мощность. Если вы используете неправильный размер или клеммы в неправильном положении, кабели вашего автомобиля могут не дотянуться или не подойти правильно.
2. Что означает CCA автомобильного аккумулятора?Автомобильный аккумулятор обычно имеет два номинала в амперах — ток холодного пуска (CCA) и ток пуска (CA): в течение 30 секунд при 32°F (0°C).
Чем выше значение номинального тока, тем легче запустить двигатель.
Аккумулятору труднее обеспечивать питание в холодных условиях, поэтому рейтинг CCA является более точным показателем мощности аккумулятора.
3. Что означает резервная емкость автомобильного аккумулятора (RC)?Резервная емкость (RC) показывает, как долго аккумулятор может работать в автомобиле в случае отказа системы зарядки. Это количество минут, в течение которых батарея может отдавать ток 25 А, прежде чем напряжение разрядится до 10,5 В (и батарея считается полностью разряженной).
4. Что такое глубина разряда (DoD)?Глубина разряда (DoD) указывает процент разряженной батареи по отношению к общей емкости батареи. Максимальный DoD автомобильного аккумулятора — это процент аккумулятора, который можно безопасно разрядить, не повредив его.
5. Нужно ли тестировать автомобильный аккумулятор?Хотя это и не является абсолютно необходимым, рекомендуется, чтобы ваш механик ежегодно проверял вашу батарею под нагрузкой через 2 года (если вы живете в теплом регионе) или через 4 года (если вы живете в холодном регионе).
Это связано с тем, что аккумуляторы быстрее выходят из строя в жарком климате.
Нагрузочный тест выявит способность батареи удерживать напряжение во время использования и сообщит вам, пора ли ее заменить. Также всегда полезно проверить аккумулятор перед длительной поездкой.
6. Могу ли я изменить тип автомобильного аккумулятора?Возможна замена батареи на другую технологию, но всегда консультируйтесь с механиком.
Например, если у вас автомобиль с системой старт-стоп или с большим набором электрических компонентов, замена аккумулятора AGM на аккумулятор нового типа может оказаться нецелесообразной.
7. Что такое поплавковое зарядное устройство (или капельное зарядное устройство)?Плавающее зарядное устройство (также известное как капельное зарядное устройство, зарядное устройство для хранения или техобслуживания) — это тип зарядного устройства, которое предотвращает чрезмерный разряд, когда аккумулятор не используется в течение длительного времени. Это помогает поддерживать аккумуляторы автомобилей, которые редко ездят.
Большинство из них имеют схему контроля, предотвращающую перезарядку, хотя для уверенности необходимо проверить модель зарядного устройства.
8. Каков наилучший способ решения проблем с автомобильным аккумулятором?Проблемы с батареями не обязательно всегда связаны с неисправными батареями. Проблемы могут быть связаны с различными другими проблемами, такими как неисправный генератор переменного тока или регулятор напряжения.
Чтобы убедиться, что вы решаете правильные проблемы, вам понадобится надежный механик, который поможет вам решить их.
К счастью, для этого и существует RepairSmith .
RepairSmith — это удобное решение для ремонта и технического обслуживания мобильных автомобилей, обладающее следующими преимуществами:
- Замену и ремонт можно выполнить прямо на подъездной дорожке
- Профессиональные, сертифицированные ASE технические специалисты проводят осмотр и обслуживание автомобиля
- Удобное и простое онлайн-бронирование
- Конкурентоспособные и первоначальные цены
- оборудование, инструменты и запасные части
- RepairSmith предоставляет 12-месячную | Гарантия 12 000 миль на все ремонтные работы
Для точной оценки стоимости ремонта и обслуживания аккумуляторов заполните эту онлайн-форму.
Заключительные мыслиРазвитие автомобильных технологий привело к разработке аккумуляторов.
Важно отметить, что у каждого типа аккумулятора есть свои преимущества и недостатки, поэтому для вашего автомобиля следует использовать только тот, номер которого означает .
И если вы столкнулись с какими-либо проблемами, связанными с батареей, RepairSmith находится всего в нескольких кликах.
С RepairSmith вам даже не придется выходить из дома, чтобы заменить аккумулятор или решить любую другую проблему с автомобилем. Свяжитесь с ними, и специалисты, сертифицированные ASE, приедут, чтобы решить любые проблемы с аккумулятором!
Полное руководство по различным типам автомобильных аккумуляторов
Знаете ли вы, что большинство автомобилистов не могут определить тип своего автомобильного аккумулятора, пока он не выйдет из строя? Как и любые продукты, доступные сегодня на рынке, не все батареи созданы одинаковыми.
Аккумулятор играет неотъемлемую роль в жизни любого автомобиля. Почти все в вашем автомобиле, что заставляет его запускаться или работать, питается от электрической энергии, хранящейся в аккумуляторе. Но как узнать, что ваш поставщик аккумуляторов дает вам правильный аккумулятор?
В этой статье мы познакомим вас с различными типами автомобильных аккумуляторов и дадим советы по выбору правильного аккумулятора.
Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы
Свинцово-кислотные аккумуляторы — это наиболее распространенные типы аккумуляторов, используемых сегодня в транспортных средствах. Важно знать, что эти батареи на самом деле не сделаны из свинца.
Они получили свое название из-за содержащегося в них материала, называемого свинцовыми пластинами, которые взаимодействуют с серной кислотой.
Эти пластины также служат двумя электродами, на которых происходят электрохимические реакции. Кислота может питать двигатель из-за химической реакции между электродами и другими веществами, содержащимися в самой батарее.
Автомобильные аккумуляторы AGM
Аккумуляторы из абсорбированного стекломата по конструкции аналогичны свинцово-кислотным аккумуляторам. Но есть два существенных отличия:
Во-первых, аккумуляторы AGM не имеют внутри жидкого раствора электролита. Вместо этого у них есть коврик из синтетического волокна, пропитанный серной кислотой, которая служит электролитом.
Во-вторых, они полностью запечатаны. Вам не нужно беспокоиться о проверке удельного веса или добавлении воды, когда он становится низким.
Поскольку эти батареи не требуют обслуживания, вы не можете носить с собой запасную кислоту или дополнительные пластины. Чтобы компенсировать это, большинство батарей имеют больший номинал в ампер-часах, чем стандартные батареи SLA.
Литий-ионные батареи
Ионно-литиевые батареи в настоящее время используются для питания гибридных и электрических транспортных средств. Их долговечность и удельная мощность делают их идеальными экологически чистыми источниками энергии. Он подходит для людей, которые хотят перевести свои автомобили на зеленую энергию.
Литий может хранить больше энергии на единицу объема, а также поддерживать почти постоянное напряжение на протяжении всего жизненного цикла. Литий-ионные элементы обладают некоторыми важными преимуществами по сравнению с другими типами аккумуляторов.
Тем не менее, необходимо учитывать некоторые факторы, в том числе соображения безопасности.
Свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием
Свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием или батареи VRLA герметичны, а не вентилируются. Они не выделяют легковоспламеняющийся водород при зарядке.
У них также есть клапан, который регулирует количество кислорода, высвобождаемого в клетки. Основным преимуществом этих типов аккумуляторов является снижение вероятности теплового разгона.
Это даже в случае прокола одной части аккумулятора во время зарядки.
Однако, если эти клапаны повреждены, вам потребуется заменить их для правильной эксплуатации и технического обслуживания. Это может добавить дополнительные затраты и рабочее время. Поэтому старайтесь избегать физического повреждения этих клапанов.
Батареи запуска, освещения и зажигания
Батареи зажигания или SLI не используются для целей глубокого цикла. Кроме того, они не имеют такого же уровня автономной работы, как аккумуляторы AGM.
Эти аккумуляторы предназначены для обеспечения более мощного выброса энергии в течение короткого времени при запуске автомобиля.
Аккумуляторы SLI часто используются в гибридных автомобилях или электромобилях. Они помогают повысить эффективность использования топлива и сократить выбросы на низких скоростях. Более того, они могут выдерживать многократные циклы заряда без вздутия или разрушения с течением времени.
К сожалению, если одна ячейка будет проколота во время зарядки, все ячейки, скорее всего, так или иначе будут повреждены. Это заставит вас заменить всю батарею.
Так как они используются непродолжительное время, вы можете пополнить их уровень воды после зарядки. Таким образом, они не будут полностью сухими.
Их необходимо доливать дистиллированной водой каждый раз, когда вы их заряжаете. Но почему дистиллированная, а не питьевая вода? Дистиллированная вода содержит некоторые дополнительные минералы, которые могут помочь восстановить часть того, что было потеряно.
При добавлении новой жидкости не заполняйте промежутки до тех пор, пока верхняя часть не окажется на одном уровне с остальной частью аккумулятора. Это может вызвать эффект пузырьков воздуха с одной стороны, если вы добавите слишком много сразу. Наличие пузырьков воздуха повлияет на балансировку элементов и сократит срок службы батареи.
На что обратить внимание при покупке автомобильного аккумулятора?
При замене или покупке одного из них для вашего автомобиля необходимо учитывать определенные факторы. Вот факторы, которые могут помочь автомобилистам выбрать лучшие типы автомобильных аккумуляторов:
Определите свои потребности
При покупке автомобильных аккумуляторов сначала определите свои потребности. Как часто вы будете пользоваться транспортным средством? Вы хотите долгосрочное решение или только временное?
Ответы на эти вопросы помогут определить тип аккумулятора, соответствующий вашему бюджету и требованиям. Долговременное решение требует необслуживаемой батареи.
Пространство под капотом
Пространство под капотом определяет размер и дизайн аккумулятора, который поместится в вашем автомобиле. Прежде чем выбирать конкретную модель, убедитесь, что у вас есть достаточно места для размещения новой.
Недостаток места означает необходимость избавиться от старой батареи перед началом процедуры замены. Это влечет за собой трудоемкие шаги по удалению старых батарей, особенно если они хорошо закреплены.
Узнать о гарантии
Это очень важно, поскольку дает представление о том, как долго компания будет работать. Это также показывает, поддерживает ли производитель свой продукт.
Внимательно прочитайте условия гарантии. Если батарея выходит из строя в течение первого года, вам не нужно взимать плату за новую. Однако, если он сломается через год или два, вам придется покрыть стоимость его замены.
Цены
Прежде чем остановиться на конкретном ценовом диапазоне, проведите тщательное исследование, чтобы убедиться, что вы получаете лучшее предложение. Что делать, если вы не можете позволить себе купить аккумулятор с точными характеристиками?
Крайне важно, чтобы вы выбрали тот, который достаточно близок и отвечает большинству ваших потребностей.
Проверить онлайн-обзоры
Посмотрите, как другие люди оставили отзывы о продукте на сторонних веб-сайтах. Если это авторитетный бренд, то вы можете доверять их продуктам и услугам.
Обратитесь к своему надежному поставщику различных типов автомобильных аккумуляторов прямо сейчас
Вы ищете надежный морской, солнечный, мотоциклетный или автомобильный аккумулятор, который будет служить вам долгие годы?
RB battery — клиентоориентированная компания с различными типами аккумуляторов. Мы предлагаем аккумуляторы премиум-класса уже более 25 лет.
Неважно, где вы находитесь и какой тип автомобильного аккумулятора вам нужен. Осуществляем доставку по всему миру. По вопросам и заказам свяжитесь с нами прямо сейчас.
Типы автомобильных аккумуляторов: все, что вы должны знать
Аккумулятор вашего автомобиля является одним из его наиболее важных компонентов. Без него, как вы понимаете, ваш автомобиль просто не заведется. Когда вы поворачиваете ключ зажигания, аккумулятор вырабатывает всплеск электрической энергии, который приводит в действие электрические компоненты автомобиля. Он преобразует химическую энергию в электрическую энергию, которая питает ваш автомобиль и подает напряжение на его стартер и другие компоненты.
Итак, без лишних слов, перечислим пять основных функций батареи:
- Аккумулятор энергии автомобиля.
- Поставляет энергию для запуска двигателя. ) для питания электроники
- Помогает регулировать и стабилизировать напряжение
Теперь, когда вы знаете, насколько важен аккумулятор для вашего автомобиля, мы сразу перейдем к типам автомобильных аккумуляторов. А когда вы познакомитесь с различными типами автомобильных аккумуляторов, будет интересно и полезно узнать все об обслуживании автомобильных аккумуляторов.
Different Types of Car Batteries
Types | Maintenance | Reliable Starting Power | Higher electrical power demands | Non Spillable | Срок службы | Безопасность | ||||
Свинцово-кислотный SLI (NMF) | Требуется дозаправка | Yes | No | No | 3-5 years | Thermally Stable | ||||
Lead Acid SLI | None | Yes | No | No | 3-5 years | Thermally stable | ||||
Deep Cycle | None | Yes | Yes | Yes | 3-5 years | Thermally Stable | ||||
VRLA Gel Cell | None | Yes | Yes | Yes | 3-5 years | ThermallyStable | ||||
VRLA AGM | None | Yes | Yes | Yes | 3-5 years | Thermally Stable | ||||
Lithium Ion | Нет | Да | Да | Да | 8 лет | Схема защиты обязательна0478 | Yes | Yes | Not Known | Non Flammable |
Solid State | None | Yes | Yes | Yes | Not Known | Non Flammable |
1.
Lead Acid Battery Свинцово-кислотный аккумулятор ДиаграммаЭти типы автомобильных аккумуляторов работают с жидким компонентом, который является электролитом. Поскольку испарение является фактором, их необходимо время от времени доливать дистиллированной водой. Новые типы автомобильных аккумуляторов, требующих минимального или нулевого обслуживания, герметичны, содержат полутвердый электролит и не требуют доливки, что снижает на одну головную боль водителя при обслуживании.
Существует две версии жидкостных аккумуляторов, используемых в автомобильных аккумуляторах:
Автомобильный аккумулятор SLI
Автомобильный аккумулятор SLIПервый — это аккумулятор SLI (пусковой, осветительный, зажигательный), который запустит автомобиль с короткого разряда. энергии, а также питает свет и зажигание. Однако, как только автомобиль завелся, мощность, необходимая для продолжения работы, обеспечивается генератором. Большинство автомобилей имеют эти типы автомобильных аккумуляторов. Новые автомобили обычно поставляются с заводскими аккумуляторами SLI.
Аккумулятор глубокого цикла
Аккумулятор глубокого циклаВторая версия представляет собой аккумулятор глубокого цикла, который также можно назвать морским аккумулятором. Эти типы автомобильных аккумуляторов герметичны и не только служат дольше, но и способны поставлять энергию в течение более длительного периода времени. Эти типы автомобильных аккумуляторов предназначены для многократной разрядки без разрушения (что может привести к выходу из строя батареи SLI) и могут обеспечивать стабильный ток в течение длительного периода времени.
2.
Аккумуляторы VRLAАккумулятор VRLA, или свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор с клапанным регулированием, относится к герметичным типам автомобильных аккумуляторов без отвода газов. Эти типы автомобильных аккумуляторов идеально подходят для использования в небольших помещениях без вентиляции, а поскольку они герметичны, их легко хранить. Эти типы автомобильных аккумуляторов не пропускают и не выделяют газообразный водород и считаются самыми безопасными типами свинцово-кислотных аккумуляторов с жидкостными элементами. Единственным недостатком этих типов автомобильных аккумуляторов является то, что они герметичны, что делает их непригодными для обслуживания.
Существует два различных типа автомобильных аккумуляторов, которые классифицируются как VRLA, гелевые аккумуляторные батареи и аккумуляторы AGM:
Гелевые аккумуляторные батареи
Гелевые аккумуляторные батареиВместо жидкого электролита, такого как жидкостные аккумуляторные батареи, эти типы автомобильные аккумуляторы содержат гелеобразный электролит. Они чрезвычайно устойчивы к высоким температурам, разливу, физическому удару и испарению электролита. Эти типы автомобильных аккумуляторов прочны. Гелевые аккумуляторы работают так же, как и аккумуляторы с жидкостными элементами, за исключением того, что они герметичные и сухие.
Они имеют больший срок службы, не требуют технического обслуживания, имеют увеличенный срок службы батареи, более безопасны и устойчивы к коррозии.
Аккумулятор из абсорбированного стекловолокна
Автомобильный аккумулятор AGMВ этих типах автомобильных аккумуляторов (аккумуляторы AGM) электролит содержится в стеклянных матах, а не свободно заливает пластины. Стеклянные маты представляют собой очень тонкие волокна
в аккумуляторе и переплетены друг с другом, образуя стеклянный мат, поглощающий электролит. Эти типы автомобильных аккумуляторов работают точно так же, как и аккумуляторы с жидким электролитом, без возможности проливания аккумуляторной кислоты.
3. Литий-ионный аккумулятор
Литий-ионный аккумуляторЭти типы автомобильных аккумуляторов имеют высокое отношение мощности к весу, высокую энергоэффективность, хорошие характеристики при высоких температурах и низкий саморазряд. Части этих типов автомобильных аккумуляторов подлежат вторичной переработке, что делает их эффективным экологичным вариантом, хотя восстановление материалов связано с высокими затратами.
Большинство современных электромобилей и PHEV используют литий-ионные батареи, а не различные типы автомобильных аккумуляторов. Продолжаются исследования и разработки, направленные на снижение их относительно высокой стоимости, продление срока их службы и решение проблем безопасности в отношении перегрева.
4.Натрий-ионный аккумулятор
Это новый стандарт типов автомобильных аккумуляторов, разрабатываемых сегодня.
Литий — дорогой и дефицитный металл; как и кобальт, который также используется в литий-ионных типах автомобильных аккумуляторов. Кроме того, для производства лития требуется огромное количество подземных вод.
Натрий, с другой стороны, является шестым по распространенности элементом на планете, поэтому его легко извлечь.
Устойчивое производство, предотвращение потери грунтовых вод и соображения безопасности, таким образом, являются факторами, стимулирующими разработку типов автомобильных аккумуляторов с ионами натрия.
Эти типы автомобильных аккумуляторов относятся к будущему, и в настоящее время ведутся обширные исследования и разработки, чтобы сделать их отраслевым стандартом, сначала частично дополняя литий-ионные аккумуляторы, а затем полностью заменяя их.
5. Твердотельный аккумулятор
Твердотельный автомобильный аккумулятор в концепции электромобиляТвердотельный аккумулятор относится к различным типам автомобильных аккумуляторов. В этих типах автомобильных аккумуляторов используется технология, в которой используются твердые электроды и твердый электролит вместо жидких или полимерных гелевых электролитов, обычно используемых в традиционных литий-ионных типах автомобильных аккумуляторов.
Они также разрабатываются для электромобилей. Исследования и разработки в них продолжаются. Это делается для того, чтобы сделать их более доступными и компетентными.
Твердотельные автомобильные аккумуляторы обещают быструю повсеместную зарядку и мощность, достаточную для того, чтобы обогнать автомобили с ДВС.
Но проблемы, связанные с их производством и внедрением, означают, что эти типы автомобильных аккумуляторов не появятся на наших автомобильных рынках, по крайней мере, в ближайшие десять лет.
Обзор различных типов автомобильных аккумуляторовНо почему все это важно знать? Если вы еще не заметили, ваша батарея — это пульс вашего автомобиля. Без него ваша машина не заведется. Аккумулятор также хранит много электроэнергии, и если он не может должным образом удерживать эту мощность, это может привести к повреждению системы зарядки или стартера. Это не только делает ваш двигатель бесполезным, но и увеличивает стоимость восстановления и запуска вашего автомобиля.
Допустим, вы вывихнули лодыжку. Ваше тело компенсирует это, перенося больший вес на другую ногу. То же самое происходит, если ваша батарея повреждена или разряжена, генератор переменного тока и стартер пытаются компенсировать слабину, чтобы двигатель продолжал работать. Это также приводит к возможности их неисправности, поскольку они отбирают избыточное напряжение, чтобы компенсировать недостаток энергии, накопленной в батарее. Это не только сделает ваш двигатель намного менее эффективным, но и приведет к дорогостоящему ремонту.
И, пожалуйста, хорошенько подумай, прежде чем попросишь кого-нибудь перезапустить аккумулятор. Если у вас разрядился аккумулятор из-за короткого замыкания в электрической системе, ваш друг рискует разрядить или убить свой собственный аккумулятор.
Во время вождения помните о здоровье своего автомобиля и держите его припаркованным в теплом месте зимой и прохладном летом, если это возможно. Резкие перепады температуры могут привести к повреждению и сокращению срока службы аккумулятора.
Помните, что для всех типов автомобильных аккумуляторов ключом является предотвращение, а не реагирование.
Часто задаваемые вопросы о различных типах автомобильных аккумуляторов
Как принять решение о замене аккумулятора?
Технические характеристики, установленные производителем вашего автомобиля, служба поддержки клиентов и качество материалов, используемых соответствующей маркой, тип батареи должны учитываться при выборе батареи для замены.
Какие марки автомобильных аккумуляторов популярны в Индии?
Exide и Amaron — самые известные бренды в Индии.