Типы коробок передач автомобилей: Какие бывают коробка переключения передач

какие бывают, популярные типы и их отличия

Автомобильные коробки передач устанавливаются сразу после двигателя и предназначены для изменения суммарного передаточного числа трансмиссии в широких пределах. При движении с разными скоростями, на подъемах, во время разгона и торможения двигателем обороты должны находиться в оптимальных пределах с точки зрения экономичности, динамики и минимального расхода топлива.

Содержание статьи:

  • 1 Основы устройства и принцип работы всех КПП
  • 2 Виды коробок передач в автомобилях и их отличия
    • 2.1 Механическая (МКПП)
    • 2.2 Автоматическая (АКПП)
    • 2.3 Полуавтомат
    • 2.4 Бесступенчатая (Вариатор)
    • 2.5 Роботизированная (РКП)
    • 2.6 Секвентальная

Для многочисленных экспертов, упорно изучающих способности двигателей по их крутящему моменту, можно добавить, что КПП простыми переключениями меняет его теоретически в безграничном диапазоне.

На практике – ровно настолько, насколько требуется от автомобиля.

От мотора зависит лишь отдача нужной мощности.

Основы устройства и принцип работы всех КПП

Все коробки, кроме бесступенчатых вариаторов, изменяют передачу путем переключения задействованных пар шестерен с разным количеством зубьев.

Прочитай: Как правильно буксировать автомобиль с АКПП (вариатором) и МКПП

Именно отношение этих величин у ведущей и ведомой определяет умножение или деление скоростей вращения. Одновременно пропорционально изменяется крутящий момент.

У коробок имеется:

  • входной (первичный) вал, принимающий момент от двигателя;
  • вторичный вал, передающий вращение на дифференциал прямого привода, раздаточную коробку или вал привода заднего моста;
  • набор шестерен с косым или прямым зубом, цилиндрического, конического или планетарного типа, жестко соединенных с валами или вращающихся на подшипниках;
  • механизмы переключения с муфтами, синхронизаторами или фрикционами;
  • управляющие механизмы ручного, электрического или гидравлического типов;
  • электронные блоки, клапаны, насосы, гидроцилиндры;
  • картер с масляной ванной.

Вариаторы также располагают шкивами переменного диаметра и стальной ременной передачей. На входе ставятся сухие или мокрые фрикционные муфты сцепления, а также гидротрансформаторы турбинного типа.

Виды коробок передач в автомобилях и их отличия

По типу управления коробки делятся на ручные и автоматические, но данные категории широко пересекаются в разных исполнениях трансмиссий. Многие автоматы предусматривают переход на ручное управление.

Наличие ступенчатого (дискретного) выбора передач может быть принципиальным или искусственно создаваемым в исходно бесступенчатых КПП.

Механическая (МКПП)

Наиболее старая, но до сих пор актуальная коробка работает с ручным переключением передач рычагом с места водителя. Бывает двухвальной конструкции или трехвальной, где один из валов промежуточный.

Водитель перемещает рычаг в двух поперечных направлениях, выбирая нужную ступень. Зубчатые муфты с синхронизаторами вводят в зацепление требуемые шестерни, изменяя скорость и тяговое усилие на вторичном валу.

Это интересно: Механическая Коробка Передач — устройство и принцип работы для чайников

Для исключения механических ударов перед каждой манипуляцией нужно выключить (выжать) сцепление.

Это простая и дешевая конструкция, между тем полезная для скоростной езды. Тренированный водитель может очень быстро выбрать нужную передачу, а компактность всего набора позволяет сделать коробку очень надежной и долговечной.

Недостаток – постоянное отвлечение водителя на переводы рычага и выжим сцепления.

Автоматическая (АКПП)

В классических автоматах переключением заведует гидроблок, управляемый электроникой через набор клапанов-соленоидов.

В зависимости от скорости, степени нажатия педали газа и иных вводных АКПП сама выбирает нужную ступень, которых может быть до десятка и больше.

Используются планетарные передачи, фрикционные многодисковые муфты для управления и давление масла, развиваемое насосом.

На входе стоит гидротрансформатор, допускающий пробуксовку и частично изменяющий крутящий момент. На скорости он блокируется.

Продолжение: Автоматическая Коробка Передач — принцип работы, устройство и эксплуатация

Водитель не отвлекается, все происходит автоматически, достаточно выбрать селектором режимы движения вперед или назад. Доступны и иные возможности, в частности, ограничения в выборе передач или полностью ручной режим.

Недостатки практически отсутствуют, особенно у современных и самых удачных моделей. Можно отметить лишь некоторую сложность и дороговизну в ремонте.

Полуавтомат

В классическом варианте полуавтоматической коробкой считается КПП с переключением без необходимости выжима сцепления. Оно срабатывает само, реагируя на сброс газа или движение селектора.

Сейчас это относительно редкий тип, был популярен на мотоциклах и автомобилях для инвалидов. С появлением дешевых и надежных автоматов эти КПП оказались невостребованы, оставшись на мототехнике.

Бесступенчатая (Вариатор)

Если изменять диаметры шкивов в ременной передаче, то это будет работать как КПП, плавно изменяющая скорость и крутящий момент.

Для передачи большой мощности шкивы выполняются конусными из двух половинок, сдвигаемых гидроцилиндрами. Между ними работает стальной ленточный клиновой ремень с набором звеньев.

Технологически это оказалось сложно выполнить, поэтому вариаторы у автомобилей появились серийно относительно недавно. Потребовались качественные материалы и специальное масло типа CVT. Управление с помощью электроники и гидроблока аналогично гидромеханическим АКПП.

Современные вариаторы предусматривают имитацию ступенчатого переключения, чтобы не утомлять водителя работой мотора на постоянных оборотах. Такие коробки по ощущениям за рулем невозможно отличить от обычных автоматов.

Из недостатков имеются относительная недолговечность и цена ремонта. По мере совершенствования они становятся непринципиальными, вариаторы постепенно завоевывают рынок.

Роботизированная (РКП)

Роботами принято считать обычные МКПП, но переключаемые автоматикой. Она же заведует сцеплением. Наиболее продвинутые имеют две муфты и раздельные валы четных и нечетных передач, что сводит к минимуму время перехода при разгоне.

Именно в этом направлении (DSG) роботы и развиваются в настоящее время. По управлению полностью аналогичны прочим АКПП, превосходя их в динамике.

Секвентальная

Секвентальная коробка может переключать передачи движением рычага только вперед и назад, то есть перебирает передачи последовательно. Для быстрого сброса нескольких ступеней потребуется нажать рычаг или клавишу несколько раз.

Дают выигрыш в разгоне, поэтому применяются в основном в спорте и на мототехнике. Могут иметь автоматический режим, превращающий их в АКПП. Например, на тяжелых грузовиках.

Виды коробок передач

  1. Главная
  2. Ремонт

Для чего нужна коробка передач автомобиля? Для изменения крутящего момента, который передается от коленвала двигателя к ведущим колесам или для движения автомобиля задним ходом. Однако, каковы различия механической и автоматической коробки передач и для чего нужно переключение передач?

Различие коробок передач в том, что мощность электродвигателя может оставаться близкой к максимальной при любых оборотах, что хорошо для дорожных условий работы. А у двигателя внутреннего сгорания мощность при низких оборотах снижена, поэтому величина крутящего момента в пределах максимальных чисел не изменяется.

Существует 4 вида коробок передач:

  • механическая ,
  • автоматическая,
  • роботизированная,
  • вариаторная.

Краткое описание коробок передач. Их плюсы и минусы

Из самых распространенных видов коробок передач является механическая. Механическая коробка передач с ручным переключением передач состоит из набора шестерен. Передаточное число изменяется путем введения в зацепление их в различных сочетаниях. Значительным плюсом механической коробки передач является простота, низкая цена, легкость ремонта, наименьший расход топлива.

Последнее время набирает обороты по популярности – автоматическая коробка передач. Это планетарная коробка передач с автоматическим переключателем. Планетарная передача состоит из нескольких шестерен, вращающихся вокруг центральной шестерни. Передаточные отношения достигаются путем фиксации различных деталей относительно друг друга. Автоматическая коробка передач отличается значительным комфортом в управлении

. В особенности хороша для новичков или неопытных водителей. Автоматическая коробка передач изменяет передачи на полной мощности двигателя – что не позволяет сделать механическая коробка передач. К тому же отсутствует откатывание при трогании с места, двигатель защищен от перегрузок. Но есть и минусы – при буксировке автомобиля автоматическая коробка передач может привести к поломке.

Следующим видом является вариатор, или бесступенчатая коробка передач. Основные детали такой коробки передач – раздвижные шкивы, соединяющий ремень. Если сдвинуть половинки ведущего шкива, то ремень вытолкнется наружу и увеличится передаточное отношение. Преимущества вариатора в том, что двигатель всегда работает в оптимальном режиме. Также вариатор экономичен, имеет плавный ход, проще по конструкции , чем автоматическая коробка передач. Однако, не совместим с мощными моторами.

И последний вид – роботизированная коробка передач. Механическая коробка передач, которая имеет автоматизированные процессы включения и выключения однодискового сцепления. Роботизированная коробка передач значительно упрощает управление автомобилем. Такая коробка передач имеет несколько недостатков. Плавность работы отсутствует, к тому же ручной режим не помогает. Лучше такой коробки передач автоматическая. Роботизированная коробка передач устанавливается, как правило, на недорогие модели автомобилей.

10.09.2012

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Была ли эта информация полезной?

  • Да
  • Нет

Какие существуют типы автоматических коробок передач?

Руководство по покупке

Существует множество различных типов автоматических коробок передач. Наше руководство объясняет различия и то, как они могут повлиять на ваш опыт вождения.

Автор редакции Cazoo

Большинство автомобилей оснащены коробкой передач, которая представляет собой устройство, передающее мощность от двигателя автомобиля к колесам. Вообще говоря, есть два типа коробки передач — механическая и автоматическая. Механические коробки передач в основном одинаковы, но есть несколько типов автоматических коробок передач, каждая из которых работает по-разному со своими плюсами и минусами.

Если вы заинтересованы в приобретении автомобиля с автоматической коробкой передач или уже имеете его, знание его коробки передач может помочь вам лучше понять, что вы чувствуете за рулем, что в нем хорошо, а что нет.

Зачем автомобилям коробка передач?

В большинстве неэлектрических автомобилей мощность, необходимая для движения, вырабатывается двигателем, работающим на бензине или дизельном топливе. Двигатель вращает коленчатый вал, соединенный с коробкой передач, которая, в свою очередь, связана с колесами.

Коленчатый вал сам по себе не может вращаться с достаточно большим диапазоном скорости и силы для эффективного привода колес, поэтому для регулировки силы, исходящей от двигателя, используется редуктор – буквально металлический ящик из шестерен разного размера. . Пониженные передачи передают большее усилие на колеса, чтобы автомобиль двигался, в то время как более высокие передачи передают меньшее усилие, но с большей скоростью, когда автомобиль движется быстрее.

Коробки передач также известны как трансмиссии, потому что они передают мощность от двигателя к колесам. Трансмиссия, вероятно, является лучшим термином, потому что не все трансмиссии на самом деле имеют шестерни, но в Великобритании термин «коробка передач» является обычным универсальным термином.

Селектор автоматической коробки передач в BMW 5 серии

Чем отличается механическая коробка передач от автоматической?

Проще говоря, нужно переключать передачи вручную при движении автомобиля с механической коробкой передач, а автомат переключает передачи, ну и автоматически по мере необходимости.

Автомобиль с механической коробкой передач имеет педаль сцепления слева, которую нужно нажать, отключив двигатель и коробку передач, чтобы вы могли переместить рычаг переключения передач и выбрать другую передачу. У автомобиля с автоматической коробкой передач нет педали сцепления, а только рычаг переключения передач, который вы переводите в положение Drive или Reverse по мере необходимости или в положение Park, когда хотите остановиться, или в положение Neutral, когда вы не хотите включать какие-либо передачи (если, например, , машину нужно буксировать).

Если ваши водительские права действительны только для автомобиля с автоматической коробкой передач, вам не разрешается управлять автомобилем с педалью сцепления. Если у вас есть водительское удостоверение с механической коробкой передач, вы можете управлять автомобилем как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Теперь, когда мы описали, что такое автоматическая коробка передач и для чего она предназначена, давайте рассмотрим основные типы.

Рычаг механической коробки передач в Ford Fiesta

Гидротрансформатор АКПП

Гидротрансформатор – один из самых распространенных типов автоматических коробок передач. Они используют гидравлику для переключения передач, что обеспечивает плавное переключение передач. Они не самые экономичные из автоматов, хотя они намного лучше, чем раньше, отчасти потому, что автопроизводители добавили дополнительные передачи для повышения эффективности.

Коробки передач с гидротрансформатором обычно имеют от шести до десяти передач, в зависимости от автомобиля. Они, как правило, устанавливаются на более роскошные и мощные автомобили из-за их плавности хода и физической силы. Многие автопроизводители дают свои торговые марки — Audi называет это Tiptronic, BMW использует Steptronic, а Mercedes-Benz использует G-Tronic.

Крутящий момент, кстати, является вращательной силой и отличается от мощности, которую в автомобильном мире обычно называют лошадиными силами. Чтобы дать очень простую иллюстрацию крутящего момента по сравнению с мощностью, крутящий момент — это то, насколько сильно вы можете нажимать на педаль на велосипеде, а мощность — это то, насколько быстро вы можете крутить педали.

Селектор автоматической коробки передач с гидротрансформатором в Jaguar XF

Автоматическая коробка передач CVT

CVT означает «бесступенчатая трансмиссия». В большинстве других типов коробок передач вместо шестерен используются зубчатые колеса, но вариаторы имеют ряд ремней и конусов. Ремни движутся вверх и вниз по конусам по мере увеличения и уменьшения скорости, постоянно находя наиболее эффективную передачу для данной ситуации. У вариаторов нет индивидуальных передач, хотя некоторые автопроизводители разработали свои системы с имитацией передач, чтобы сделать процесс более традиционным.

Почему? Ну, автомобили с коробкой передач CVT могут чувствовать себя немного странно при вождении, потому что шум двигателя не увеличивается и не уменьшается при переключении передачи. Вместо этого шум продолжает расти по мере увеличения скорости. Но вариаторы очень плавные и могут быть чрезвычайно эффективными — они есть у всех гибридов Toyota и Lexus. Торговые марки коробок передач CVT включают Direct Shift (Toyota), Xtronic (Nissan) и Lineartronic (Subaru).

Селектор автоматической коробки передач CVT в Toyota Prius

Автоматизированная механическая коробка передач

Механически они аналогичны обычным механическим коробкам передач, за исключением того, что электродвигатели активируют сцепление и переключают передачи при необходимости. Педали сцепления нет, и единственный выбор передач — это Drive или Reverse.

Автоматизированные механические коробки передач обходятся дешевле, чем другие типы автоматических коробок передач, и обычно используются в небольших и менее дорогих автомобилях. Они также более экономичны, но переключение передач может быть немного резким. Торговые марки включают ASG (Seat), AGS (Suzuki) и Dualogic (Fiat).

Автоматизированный селектор механической коробки передач в Volkswagen up!

Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением

Как и автоматизированная механическая коробка передач, коробка передач с двойным сцеплением, по сути, представляет собой механическую коробку передач с электродвигателями, которые переключают передачи за вас. Как следует из названия, у него два сцепления, а у автоматизированного ручного — только одно.

Даже с электродвигателями, выполняющими работу в автоматизированной механической коробке передач, переключение передач занимает относительно много времени, оставляя заметный разрыв в мощности двигателя при ускорении. В коробке передач с двойным сцеплением одно сцепление зацепляется с текущей передачей, а другое готово к переключению на следующую. Это делает изменения более быстрыми и плавными, а также повышает эффективность использования топлива. Умное программное обеспечение может предугадывать, на какую передачу вы, скорее всего, переключитесь в следующий раз, и выстраивать ее соответствующим образом.

Торговые марки включают DSG (Volkswagen), S tronic (Audi) и PowerShift (Ford). Во многих случаях это просто сокращенно DCT (коробка передач с двойным сцеплением).

Селектор автоматической коробки передач с двойным сцеплением в Volkswagen Golf

Автоматическая коробка передач электромобиля

В отличие от бензинового или дизельного двигателя, мощность и крутящий момент, создаваемые электродвигателями, постоянны, независимо от скорости вращения двигателей. Электродвигатели также намного меньше двигателя и могут быть установлены ближе к колесам. Таким образом, большинству электромобилей на самом деле не нужна коробка передач (хотя некоторым действительно мощным автомобилям она нужна, что помогает им развивать очень высокие скорости). У электромобилей по-прежнему есть рычаг переключения передач, чтобы установить направление движения вперед или назад, и у них нет педали сцепления, поэтому они классифицируются как автоматические.

Стоит отметить, что некоторые электромобили имеют отдельный двигатель для заднего хода, а другие просто крутят основной двигатель назад.

Селектор автоматической коробки передач электромобиля в Volkswagen ID.3

Вы найдете широкий ассортимент подержанных автомобилей с автоматической коробкой передач, доступных на Cazoo . Просто используйте функцию поиска, чтобы найти то, что вам нравится, а затем купите или профинансируйте его онлайн. Вы можете заказать доставку на дом или забрать в ближайшем центре обслуживания клиентов Cazoo 9. 0080 .

Мы постоянно обновляем наш ассортимент. Если вы не можете найти подходящий автомобиль сегодня, легко настроить оповещение о запасах , чтобы первыми узнавать, когда у нас появятся автомобили, соответствующие вашим потребностям.

Типы автомобильных трансмиссий и их функции

Когда-то все автомобили имели только механическую коробку передач, и с годами она практически не изменилась. Затем появилась автоматическая коробка передач, которая покорила сердца миллионов своей простой и понятной работой. Однако с развитием технологий появились новые варианты. Сегодня мы в основном видим четыре тип трансмиссии автомобиля во всех видах транспортных средств.

Типы автомобильных трансмиссий: что это такое и как они работают

Выяснение всех сокращений коробки передач вашего автомобиля — непростая задача. Тем не менее, обучение становится легче, когда у вас есть четкое представление о типах трансмиссий автомобилей и их функциях.

Механическая коробка передач A Механическая коробка передач. (источник фото: Performance and Drive AU)

В прошлом все автомобили имели механическую коробку передач. Однако быстрая популярность автоматической коробки передач сделала его вымирающим видом, особенно в Соединенных Штатах.

В автомобиле с механической коробкой передач вы должны вручную переключать механизм переключения передач, чтобы выбрать или отключить передачу. Есть сцепление, которое соединяет трансмиссию с двигателем. Вы можете выключить или включить сцепление, нажав или ослабив давление на педаль. Современная версия этой трансмиссии имеет пять или шесть передач.

Автоматическая коробка передач Автоматическая коробка передач. (источник фото: Shutterstock)

Компьютерная система вашего автомобиля автоматически переключает передачи. Работа водителя заключается в переключении режимов с P (Парковка) на D (Движение) или N (Нейтраль) в зависимости от условий движения.

Выбор передачи зависит от ряда факторов — оборотов двигателя, скорости автомобиля, выбранного режима коробки передач, контроля устойчивости, контроля тяги, круиз-контроля и торможения.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:

  • Описание функций механической коробки передач!
  • Какое время подходит для замены жидкости для автоматической коробки передач?

Полуавтоматическая трансмиссия A Полуавтоматическая трансмиссия. (источник фото: Volkswagen)

Это гибридная система механической и автоматической коробки передач. Простой переключатель или лепестки за рулевым колесом играют важную роль в переключении передач, как и механическая коробка передач. Однако вам не нужно использовать педаль сцепления, как в автомобиле с автоматической коробкой передач. Как только вы измените режим трансмиссии, все параметры — датчики, процессоры, исполнительные механизмы и пневматика — будут изменены электронным способом.

Полуавтоматическая коробка передач в основном используется в грузовых автомобилях коммерческого класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *