Типы зимних шин: Виды зимних шин

Типы зимних шин / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

“Скоро зима…снова переобувать машину”, — можно услышать от многих автомобилистов. Кроме неизбежных финансовых затрат в этой фразе кроются еще и муки выбора — существует множество мнений о том, какую резину стоит предпочесть зимой.

Типы зимних покрышек

Традиционно зимняя резина делится на шипованную и нешипованную, а также под шип (в протекторе есть отверстия для установки шипов ). Впрочем, последние сейчас почти не производятся в виду их невысокой популярности — технология крепления шипов и их конструкция усложняется, и обеспечить надежную фиксацию в теле шины становится все сложнее. Ведущие производители используют для этого специальный клей, располагают под шипом прокладку из мягкой резины, применяют шипы сложной формы и ориентируют их в правильном направлении.

Естественно, воспроизвести такой процесс в кустарных условиях невозможно, поэтому шипы не заводской установки малоэффективны и быстро теряются. Что же касается шипованной и фрикционной (нешипованной) резины, то первые наиболее популярны в северных странах, а вторые – в регионах с умеренным климатом.

Такая классификация основывается на конструкции шин. Но нешипованные шины также могут значительно отличаться по своим характеристикам. Это связано с тем, что условия их применения могут быть совершенно разными. С одной стороны, фрикционные шины могут быть разработаны для тех стран, где температура зимой колеблется около нуля, и фактически основной задачей, с которой необходимо справляться покрышке, является отвод воды и мокрого снега из пятна контакта. Их также называют шинами европейского типа.

С другой — есть страны, где несмотря на суровую зиму использование шипов запрещено законодательно, так как они способствуют износу дорожного покрытия. Кроме того, есть немало автолюбителей, которые предпочитают использовать нешипованные шины из соображений низкого уровня шума. В таком случае конструкция колеса предполагает глубокий рисунок протектора и мягкий состав резиновой смеси в расчете на езду по снегу и льду при низкой температуре. Такие шины принято называть скандинавскими. Именно такой вариант разделения зимних шин мы рассмотрим.

Зимние шипованные шины

Покрышки этого типа имеют среднюю жесткость резины, высокий протектор и ламели, похожие на те, которые применяют на нешипованных покрышках, но в меньшем количестве — ведь для установки шипов требуется выделить жесткий сплошной участок резины на поверхности колеса. И конечно же шипы!

Благодаря такой конструкции шипованную резину наиболее целесообразно использовать за городом по снегу и на льду, где высокий протектор и ламели прекрасно будут держаться за снег, а шипы обеспечат надежное сцепление с ледяной поверхностью. Такие шины проявляют себя с лучшей стороны и на холодном асфальте, так как имеют относительно твердую резиновую смесь, жесткости которой достаточно для надежного сцепления с твердым покрытием. Однако шипы создают значительный уровень шума на твердой поверхности.

Скоростной индекс у шиповки, как правило, ниже, чем у нешипованных аналогов — из-за опасности вылета шипов со своих посадочных мест. Но есть ряд моделей, которые рассчитаны на мощные скоростные автомобили, и отличаются достаточно прочным креплением шипов, и соответсвующим индексом скорости. Что же касается фирм-производителей, то в сегменте шипованной резины несомненным лидером является финская компания Nokian, зимние шины которой являются эталоном для других торговых марок. Так же высоко ценятся автошины производства Continental и Goodyear.

Зимние нешипованные шины европейского типа

Эти покрышки имеют примерно такую же твердость резины, как шипованные шины. Главное же отличие – это отсутствие шипов и рисунок протектора, ориентированный на отвод больших масс воды из зоны контакта колеса с дорогой. Они отлично проявляют себя на мокром асфальте и в городских условиях, но сдают свои позиции при сильных морозах, в глубоком снегу и на льду. При этом уровень шума от них наиболее низок в сравнении с другими типами зимних покрышек.

Это возможно благодаря конструктивным особенностям таких шин. Так, протектор имеет направленный рисунок, что обеспечивает стабильность движения при значительном слое воды на поверхности дороги, а жесткий каркас шины позволяет сохранять хорошую управляемость на высоких скоростях. С точки зрения индекса скорости такие шины не уступают летним, позволяя уверенно водить автомобиль в межсезонье. Что же касается льда и снега, то на них шипованная резина имеет несомненные преимущества.

Лучше всего использовать фрикционные шины европейского типа в условиях города и автобана в странах с умеренным климатом (Италии, Франции, Германии, Великобритании), где их свойства наиболее востребованы. Кстати, уровень шума, издаваемого этими покрышками значительно ниже, чем у шипованной резины. Тормозной путь на асфальте меньше, чем у шипованных шин. Что же касается производителей, то наиболее популярны Continental, Michelin, Pirelli, Dunlop.

Зимние нешипованные шины скандинавского типа

Фрикционные покрышки данного типа, которые также называют «липучками», отличаются от покрышек европейского типа тем, что предназначены для эксплуатации при более низких температурах на традиционных зимних дорогах — снегу и льду. Они имеют мягкий состав резины с добавлением присадок, которые гарантируют высокую эластичность даже в сильный мороз. Эти зимние покрышки прекрасно показывают себя на снегу, так же менее шумны, чем шипованные автошины.

Среди недостатков таких шин — снижение управляемости и ухудшение сцепных свойств с асфальтом, особенно при температуре выше нуля. Среди положительных отличий — высокий уровень комфорта при езде на этом типе нешипованных зимних шин. Признанными лидерами в этом направлении являются Nokian, Michelin, Continental.

Шипованные или липучки?

Что выбрать? На этот вопрос однозначного ответа нет. Каждый тип зимних шин имеют свои преимущества и недостатки при тех или иных условиях эксплуатации. Так что правильней всего выбирать зимнюю резину исходя из условий работы автомобиля в зимнее время.

Так, если автомобиль будет эксплуатироваться в условиях города, то в зависимости от температуры, есть смысл покупать фрикционные шины одного или другого типа. Они менее шумные, хорошо держатся на асфальте, дешевле в покупке и дольше сохраняют свои свойства, так как не подвержены потере шипов. Но, если зимой часто приходится ездить по обледеневшей дороге, то лучше шипованных нет ничего. А вот при наличии снега на дороге шины как одного, так и другого типа равнозначны по своим качествам

Что же касается выбора производителя, то на данный момент есть ряд торговых марок, которые являются лидерами в этом сегменте шинной индустрии, им и стоит отдавать предпочтение. Вы получите высокое качество, новейшие технологии, но и цена соответствующая. Альтернатива — менее именитые шины, сделанные по классическим технологиям производства за умеренную плату, но их характеристики могут оказаться столь же умеренными.

Запись опубликована в рубрике Авто и мотоновости с метками шины, покрышки, зимние шины, зимние покрышки, нешипованные шины, шипованные шины 31.10.2013 автором Александр Кононенко. ← Предыдущая запись Следующая запись →

Виды зимних шин: плюсы и минусы

«Липучка», «шиповка» и «всесезонка»: какие зимние шины лучше выбрать (эксперимент)

Осень уже пришла во многие регионы России. Где-то почти полностью опали листья, ну а где-то успел выпасть первый снег. Такой неожиданный поворот застал автомобилистов врасплох и словно тот самый снег на голову свалил им всем известный, но такой нелюбимый «день жестянщика».

 

Вообще, природа словно взбесилась в последние годы. То неожиданно приходит невероятная жара, то она сменяется проливными дождями и температурой летом, словно наступил не конец июля, а конец сентября. То внезапно выпадает первый снег… В общем, не угадаешь, когда ждать очередного сюрприза от Ее Величества Природы.

 

Смотрите также

 

Вот почему нельзя ставить только две зимних шины на автомобиль

 

Но, если отбросить внезапные погодные капризы, каждый автомобилист обязан помнить, что смена шин на зимний вариант должна происходить при определенной температуре окружающей среды, а именно: среднесуточной температуре в 5-7 градусов Цельсия в течение суток. То есть если днем плюс 10, а ночью плюс 2, то среднесуточная температура будет соответствовать 6 градусам. Пора менять резину, значительно теплее вряд ли станет.

 

Зимние шины: когда пришло время менять

 

А значит, тем, у кого подизносились ранее приобретенные зимние шины, настала пора покупать новый комплект покрышек. Сегодня на рынке разнообразие автомобильных шин просто поражает, да и качество их шагнуло далеко вперед. Резина держит лучше, чем когда-либо, на льду и в снежной каше чувствует себя уверенно. В общем, все супер! Но есть один всеобъемлющий вопрос, серьезно интересующий немалое количество автомобилистов, кому небезразлична своя и чужая безопасность:


а все же какие покрышки приобрести – «липучки» или «шиповки»? В частности, водителей интересует, какие из шин лучше всего держат на скользкой зимней дороге. И есть ли смысл обойтись без шипов в условиях суровой русской зимы.

 

Правильный выбор зимних шин: какие покрышки советуют приобрести немцы в 2019 году

 

На эти вопросы ответит следующее видео, наглядно показывающее, насколько могут отличаться зимние шины в одинаковых зимних условиях в частности и летние и всесезонные покрышки в этих же условиях.

Как практически неудовлетворительный вариант для использования в условиях холода.

 

Технологии зимой бесполезны, если у вас нет хороших зимних шин (Тест)

 

Кстати, парни с этого YouTube-канала делают отличные сравнительные обзоры шин. Одним из последних стал эксперимент с внедорожными покрышками для больших и тяжелых внедорожников. Советуем вам посмотреть это сравнение, ведь зима пролетит быстро и скоро вам вновь понадобится набор покрышек со «злым» или не очень протектором:

 

Есть ли отличия вездеходных и грязевых шин в реальной эксплуатации? (проверяем на практике)

 

На этот раз ведущий Джонатан Бенсон опробует шесть различных типов шин производителя Nokian на трассе для сухих, влажных, снежных и ледовых испытаний, а также исследует управляемость и сцепление при торможении для каждого из выбранного типа покрышек.

 

Шины, принявшие тяготы испытаний: простые летние шины, американские всесезонные, европейские всесезонные/всепогодные, зимние шины, зимние шины для экстремальных условий и шипованные зимние шины.

 

Управляемость на снегу: победитель – «липучка»

Конечно же, в ходе тестирования наиболее гротескно выглядит разница между зимними и летними шинами. Наглядно проявляется значительная разница между поведением автомобиля на всесезонных покрышках и на зимней резине, но не менее интересно расхождение в управляемости между шипованными и нешипованными шинами (так называемыми «липучками»).

 

Как и следовало ожидать, зимние шины (нешипованные) для экстремальных условий использования (в них входят дороги России) превзошли все остальные типы резины на снегу, показав самое минимальное время на треке. Причем при этом управляемость у нешипованных шин оказалась также лучшей в данном типе испытаний.

 

Шипы пусть и немного, но увеличили время заезда (это ведущий связывает с некоей «задумчивостью» покрышек на шипах), ну а худшим результатом смогли «похвастаться», конечно же, летние покрышки: 202.6 секунды вместо 92.2 секунды у лучшей по результату зимней шины.

Также, если выбор стоит между всесезонными шинами, следует присмотреться к европейской версии. Она, по всей видимости, разрабатывается под более суровые реалии, учитывающие погоду той же Скандинавии, и показывает значительно более высокую скорость прохождения круга по сравнению с американской версией Nokian.

 

Торможение на снегу: победитель – шипованный комплект шин

В то же время при прямолинейном торможении на снежном покрытии и на льду кажется, что шипованные шины наиболее эффективны. Их результат в 32.83 метра, безусловно, лучший. При этом с той же скорости летние шины показали целых 98.79 метров тормозного пути. То есть машина практически не тормозила – от слова «вообще»!

 

Кстати, в следующем испытании, на льду, Golf, переобутый в летнюю резину, даже заехать на отрезок не смог. Машина попросту забуксовала и встала. Очень показательный тест для тех, кто считает, что зимой можно выезжать и на летних покрышках, ведь штрафа за это как бы и нет. ..

 

Таким образом, можно сказать следующее:

Шипованные шины хороши на льду, но на укатанном снегу, а тем более на снежной каше с асфальтовыми прогалами лучше будут вести себя шины с зимним компаундом, но без шипов.

 

Поэтому перед покупкой желательно определиться, в каких условиях вам предстоит в основном ездить. В городе? Хватит и обычных зимних шин. Главное – по дворам ездить аккуратно, там частенько достаточно скользко. За городом или часты оттепели с последующими заморозками? Тогда шипы – ваш выбор!

 

Всесезонка, возможно, неплоха для Европы и Штатов, но не для наших широт. Летние шины остаются летними шинами…

 

Покрышки на сухом и мокром асфальте

Еще один интересный тест тех же шести разных покрышек на мокром и сухом асфальте. Вот наглядно управляемость шин на мокром асфальте. Как и прежде:
летние покрышки
американская всесезонка
европейская всесезонка
зимний набор, «липучка»
зимний набор для экстремальных условий
шипованная резина

Лучший результат показали летние шины, худший – плюс 4. 1, 4.2 секунды – «липучки» и шипованные покрышки. Разница, как видим, невелика, но она есть.

 

Управляемость на сухом асфальте также не в пользу зимних шин – плюс 2.57 и 2.97 секунды:

 

При торможении худшими опять оказались зимние покрышки. На сухом асфальте они показали +7.59 метра (очень паршивый результат), на мокром асфальте – аж 11.88 метра. Немногим лучше выглядели всесезонные и зимние шины по сравнению с результатом летних покрышек.

 

 

Итог:

На наш взгляд, это видео показывает отличный наглядный пример, что всесезонных и всепогодных шин не бывает. Полумеры не работают так хорошо, как заточенные под определенные условия покрышки, а ставить летний вариант зимой или зимний летом – прямой путь к аварии.

 

Смотрите также

11 страшных ситуаций на дороге и как из них выходить

 

Об этом уже много раз было сказано, но, надеемся, именно это видео откроет вам глаза на суровую правду. Правду, которая унесла немало жизней. Физику, так же как и химию, не изменить.

Руководство покупателя по зимним шинам

Выбор правильных шин для вашего региона и ожидаемых погодных условий чрезвычайно важен для безопасности вождения зимой. Вы же не будете ходить по снегу в шлепанцах, а если этой зимой вы будете ездить на летней резине, то можете почти гарантировать, что в какой-то момент ваша машина потеряет сцепление с дорогой. Выбор правильных шин для ваших погодных условий может быть чрезвычайно сложным. К счастью, вам никогда не придется гадать, какие шины подходят для вашего автомобиля. Зайдите в местный центр Dobbs Tire & Auto Center, чтобы встретиться с одним из наших знающих экспертов по шинам, который найдет время, чтобы ответить на ваши вопросы и объяснить, какие шины лучше всего подходят для вашего автомобиля, а какие хорошо справятся с погодными условиями. ну как можно дольше.

Всесезонные шины

Если вы живете в районе, где худшая зимняя погода, которую вы ожидаете, — это несколько ливней с одним или двумя очень слабыми снегопадами в год, вам могут подойти всесезонные шины. Эти универсальные шины хорошо работают в большинстве условий, но не специализируются на каких-либо конкретных погодных условиях. Эти шины, как правило, доступны по цене, но эта доступность не обходится без затрат. Всесезонные шины быстро теряют сцепление с мокрой и обледенелой поверхностью. Если в вашем районе есть хоть малейшие заморозки, ваша машина может быстро кататься на коньках.

Зимние/зимние шины

Существует два основных типа зимних шин: шипованные и нешипованные зимние шины. Каждый из этих типов шин бывает разных размеров, марок и составов, что еще больше усложняет выбор правильного комплекта шин.

Шипованные шины — это именно то, на что они похожи, шины с небольшими металлическими шипами, встроенными в протектор. Эти маленькие шипы предназначены для проникновения в снег и лед и чрезвычайно прочны и долговечны. Если вы ожидаете высокого уровня снега и льда в вашем районе, ничто не сравнится с прочными шипованными зимними шинами. Металлические шипы на этих шинах настолько прочные, что могут врезаться в тротуар и нанести серьезный ущерб, если на дороге нет снега или льда, что привело к их запрету в некоторых штатах, и большинство штатов следят за тем, в какие месяцы они используются. может быть использован. Эти шины также создают гораздо более шумную езду, чем обычно, но этот шум того стоит, если в вашем регионе ожидается суровая зимняя погода.

Нешипованные шины стали самым популярным вариантом зимних шин, так как они хорошо работают в условиях зимнего снега и льда. Нешипованные шины имеют глубокие ребра на протекторе, которые активно отталкивают снег, мокрый снег и лед от поверхности ваших шин, обеспечивая существенно более сильное сцепление с дорогой. Эти шины также изготовлены из гораздо более гибкой резины, чем традиционные шины, чтобы сохранять гибкость при низких температурах зимы. Обычные шины зимой становятся чрезвычайно жесткими и создают более гладкую поверхность, в то время как зимние шины с легкостью повторяют контур и сцепление с дорогой. Огромный прогресс в технологии зимних шин позволил использовать нешипованные шины практически в любой стране без угрозы потери сцепления с дорогой.

Если вы ищете лучшие шины для своего автомобиля вне зависимости от сезона, посетите один из местных центров шин и автомобилей Dobbs. Наши команды опытных специалистов по шинам помогут вам выбрать идеальный комплект шин для вашего автомобиля, чтобы вы могли безопасно ездить круглый год.

Время для зимних зимних шин в районе четырех штатов – Car Credit Joplin

Опубликовано 10 ноября 2022 г., Рик Гриффит

Переход на летнее время сигнализирует многим из нас, что нужно повернуть часы на один час назад, но это также может означать, что в районе четырех штатов скоро пойдет снег. Это означает, что многие люди начинают планировать встречи в местном шинном магазине, чтобы надеть или заменить новые зимние шины на зимнее время.

Типы зимних шин

Два основных типа зимних шин, продаваемых автовладельцам каждую зиму, — это зимние шины и шипованные шины. Обе они служат для улучшения сцепления в условиях утрамбованного снега или обледенелых дорог. Хотя шипованные шины значительно превосходят зимние шины, зимние зимние шины часто работают тише и вызывают меньшую вибрацию рулевого колеса в условиях сухой дороги.

Зимние шины

Последние достижения в области резиновых технологий значительно улучшили характеристики зимних шин. Резиновые смеси в зимних шинах делают шину более гибкой при сохранении контроля тяги при отрицательных температурах.

Кроме того, зимние шины, иногда называемые нешипованными, имеют более глубокий протектор, чем летние или всесезонные шины. Эти более глубокие протекторы помогают рассеивать снег или слякоть из-под шин. Эта технология дизайна в сочетании с ламелями — крошечными канавками в виде лезвий в блоке протектора шины может помочь улучшить сцепление с поверхностью.

При покупке прорезных шин узнайте в шинном магазине, выполняется ли прорезь на месте, поскольку это может привести к аннулированию гарантии производителя на шины. Вы также можете узнать о прорезных шинах, которые поставляются непосредственно с завода.

Шипованные шины

Если вы планируете приобрести комплект шипованных шин, имейте в виду, что в этих шинах в блок протектора встроены металлические шипы. В то время как шипы обеспечивают лучшее сцепление с дорогой при ускорении и торможении на снежном покрове или обледенелых дорогах, шипы на вашем автомобиле могут скользить.

Однако в условиях сухой дороги шины с шипами могут ограничивать площадь контакта резинового протектора с дорогой. Это означает, что шины с шипами требуют привыкания к каждому зимнему сезону. Если вы новичок в вождении с шипами на шинах, снизьте скорость на сухой дороге и дайте себе и своему автомобилю дополнительное время для остановки, так как шипы могут действовать как шарикоподшипники под автомобилем.

Законы о шипованных шинах в разных штатах

Поскольку шипы очень сильно воздействуют на цемент и асфальт, во многих штатах действуют ограничения на их использование. Если вы живете в четырех штатах, вам необходимо ознакомиться с законом о шипованных шинах, прежде чем пересечь границу штата в Арканзасе, Канзасе, Миссури или Оклахоме.

Шипы разрешены для использования на дорогах во всех четырех штатах, но даты их использования различаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *