Регламентное ТО и замена масла
Современный автомобиль — это довольно сложный в техническом плане организм. При конструировании все производители авто ориентируются на то, что в процессе эксплуатации автовладелец будет проводить техническое обслуживание своего автомобиля вовремя, в соответствии с пробегом и в максимальном объеме. Только при соблюдении этих условий производитель гарантирует долгие сроки эксплуатации авто.
Регламентное ТО — это рекомендованная заводом изготовителем периодичность проведения работ по техническому обслуживанию автомобиля. Это своего рода профилактика, обеспечивающая бесперебойную работу авто.
В перечень регламентного ТО техцентра «Никольский» входит прежде всего замена комплектующих и расходных материалов.
Согласно срокам эксплуатации специалисты осуществляют следующие замены:
- Моторного масла (замену следует проводить каждые 7- 10 тыс км пробега). В ряде случаев периодичность устанавливается по количеству часов наработки двигателя. При каждой замене масла меняется и масляный фильтр.
- Масла МКПП и АКПП (рекомендация производителя — проводить такую процедуру каждые 40-60 тыс км пробега, в зависимости от типа КПП).
- Фильтров (замену нужно проводить через 20 тыс км пробега).
- Приводного ремня и ремня ГРМ (завод-производитель рекомендует обновлять ремень ГРМ через каждые 60 тыс км пробега).
- Охлаждающей и тормозной жидкостей (каждые 30 тыс км).
- Свечей зажигания (при пробеге от 20 до 60 тыс км, зависит от типа свечей).
- Замена тормозных колодок (для отечественных авто — каждые 10-15 тыс км, для иномарок — каждые 15-20 тыс км).
При тяжелых условиях эксплуатации, а именно поездки на короткие расстояния, поездки в горы, движение с прицепом и пыльные дорожные условия, проводить ТО необходимо чаще.
Замена масла.
Замена масла в КПП — очень важная составляющая правильной эксплуатации автомобиля.
Что касается МКПП, то масло здесь выполняет очень важные функции:
- смазка;
- отвод от трущихся деталей продуктов износа;
- защита деталей от коррозии;
- отвод тепла.
- плавная передача усилия с двигателя на трансмиссию;
- оно учувствует в системе управления как основное рабочее тело узла.
Дополнительный бонус к регулярной замене трансмиссионного масла – возможность получения точной информации о состоянии КПП. Например, если масло почернело и пахнет горелым, это признак наличия внутренней проблемы. Это элементарный способ проверки состояния АКПП, но сделать это можно лишь после получения образца масла.
Бешеный ритм большого города ежедневно вовлекает человека в круговорот дел и забот. Это заставляет нас забывать о своем здоровье, что уже говорить о сервисном обслуживании автомобиля.
Специалисты техцентра «Никольский» стараются напоминать своим клиентам о важности и необходимости своевременного прохождения регламентного техобслуживания и замены рабочих жидкостей.
Мы знаем, Вы это цените! Подтверждением тому являются многочисленные отзывы, рекомендации и благодарные отклики клиентов.
Мы рады Вас видеть в числе своих клиентов!
Стоимость услуг
Наименование работ | 1-2 класс | 3 класс | 4-5 класс |
---|---|---|---|
Считывание ошибок электронных блоков управления двигателя | от 500 | от 500 | от 500 |
Замена масла двигателя и масляного фильтра | 700 | 800 | 1000 |
Промывка ДВС (промывочное масло VitaFlush) | 650 | 650 | 650 |
Демонтаж защиты ДВС (одного элемента) | 200 | 200 | 200 |
Замена масла и фильтра АКПП (без с/у защиты)* | от 800 | от 2000 | от 2500 |
Замена масла АКПП (без замены фильтра АКПП) | от 800 | от 900 | от 1700 |
Замена масла МКПП, Раздаточной коробке | 800 | 800 | 900 |
Контроль уровней(добавление) рабочих жидкостей | 200 | 200 | |
Замена фильтра воздушного двигателя(кроме BMW дизель)* | 400 | 400 | 500 |
Замена фильтра салонного (форд фокус, мондео, вольво) * | 1000 | 1000 | *** |
Замена фильтра салонного (мазда 3, мазда 6, ниссан Х-трайл,кашкай)* | 1000 | 1000 | *** |
Замена фильтра салонного (БМВ)(кроме Е32,34)* | 400 | 400 | 400 |
Замена фильтра салонного (другие авт.)* | 0 | 0 | 0 |
Замена масла редуктора (переднего или заднего ) моста | от 600 | 800 | 800 |
Замена фильтра топливного (погружной в топливном баке)* | 1500 | 3000 | |
Сброс сервисных интервалов* | 300 | 300 | 300 |
Замена фильтра топливного (бензин) | 600 | 800 | 1000 |
Замена фильтра топливного (дизель)* (форд, фрилендер)** | 800(1500)** | 800(1500)** | 1000(1500)** |
Наименование работ | 1-2 класс | 3 класс | 4-5 класс |
---|---|---|---|
Замена ремня ГРМ (одновальный)* | 5000 | 5500 | 6500 |
Замена ремня ГРМ (двухвальный)* | 5500 | 6500 | 8500 |
Замена ремня ГРМ (двухвальный с фазорегулятором)* | 6500 | 7500 | 8500 |
Замена натяжителя приводного ремня * | 1200 | 1400 | 2500 |
Наименование работ | 1-2 класс | 3 класс | 4-5 класс |
---|---|---|---|
Замена всех свечей зажигания (4 цил., без снятия впуск.коллектора) | 800 | 800 | 900 |
Замена свечей зажигания (4 цил., со снятием впуск.коллектора)* | от 1500 | 2200 | 2500 |
Замена ремня привода генератора (клиновой) | 800 | 900 | 1200 |
Замена приводной ремень генератора (поликлиновой) | 900 | 900 | 1100 |
Замена всех свечей зажигания (6 цил. двиг.)* | 1200 | 1200 | 1500 |
Наименование работ | 1-2 класс | 3 класс | 4-5 класс |
---|---|---|---|
Диагностика ходовой части | 600 | 600 | 700 |
Замена обоих передних амортизаторов (верхних опор)* | 3200 | 3200 | 4000 |
Замена обоих стоек стабилизатора * | 800 (1200) | 1000 (1200) | 1200 |
Замена обоих втулок стабилизатора | 1000 | 1000 | 1200 |
Наименование работ | 1-2 класс | 3 класс | 4-5 класс |
---|---|---|---|
Замена рулевого механизма* | 3500 | 4500 | 6500 |
Замена жидкости гидроусилителя | 900 | 1000 | 1200 |
Замена шланга высокого давления гидроусилителя** | от 1500 | от 2000 | от 2500 |
Замена насоса высокого давления гидроусилителя ** | 1500 | 2500 | 3000 |
Наименование работ | 1-2 класс | 3 класс | 4-5 класс |
---|---|---|---|
Замена амортизаторов** | 2000 | 2500 | 3000 |
Замена амортизаторов (типа Мак Ферсон) | 2800 | 3500 | 3500 |
Замена обоих втулок стабилизатора | 800 | 1000 | 1500 |
Замена ступицы задней в сборе* (дисковый тормоз) | 800 | 2500 | 2500 |
Наименование работ | 1-2 класс | 3 класс | 4-5 класс |
---|---|---|---|
Замена подшипника подвесного передней полуоси | 3200 | 3500 | — |
Замена (съем-установка) полуоси передней | 1800 | 2000 | 2500 |
Замена сальника приводного вала (полуось снята) | 800 | 800 | 1000 |
Замена чехла шруса внутреннего (полуось снята) | 800 | 800 | 1200 |
Проверка уровня масла АКПП (безщуповая АКПП) | 400 | 500 | 600 |
Проверка привода (прокачка) сцепления | 500 | 600 | 800 |
Наименование работ | 1-2 класс | 3 класс | 4-5 класс |
---|---|---|---|
Замена передних тормозных колодок * (кроме LR, Cayenne Q7) | 800 | 900 | 1000 |
Замена задних тормозных колодок (дисковые) | 900 | 1000 | 1200 |
Замена задних тормозных колодок (барабаный мех-зм) | 1500 | 1800 | 2500 |
Замена троса стояночного тормоза* | 1500 | 1800 | 2500 |
Прокачка (Замена)тормозной жидкости | 1200 | 1500 | 1500 |
Регулировка стояночного тормоза (регулировка из салона) | 500 | 600 | 800 |
Регулировка стояночного тормоза (с демонтажом тормоз.дисков) | 1500 | 2200 | 2500 |
Наименование работ | 1-2 класс | 3 класс | 4-5 класс |
---|---|---|---|
Замена водяного насоса (с прокачкой системы охлаждения)* | 1500 | 1500 | 2500 |
Замена охлаждающей жидкости (с прокачкой системы) | 1500 | 1500 | 2500 |
Замена термостата системы охлаждения * | 1500 | 2000 | 2500 |
Замена радиатора системы охлаждения* | 1500 | 2500 | 2500 |
Прокачка системы охлаждения (удаление воздуха) | 600 | 600 | 700 |
Замена трубопровода системы охлаждения(без прокачки системы)* | от 500 | от 600 | от 800 |
Наименование работ | 1-2 класс | 3 класс | 4-5 класс |
---|---|---|---|
Чистка инжекторов (форсунок)системы впрыска* ** | от 1200 | от 1200 | от 1500 |
Дроссельная заслонка, чистка (без демонтажа) | 900 | 1200 | 1200 |
Дроссельная заслонка съем-установка (чистка) | 1200 | 1200 | 1500 |
Замена топливного насоса* ** (без демонтажа топливного бака) | от 1200 | от 1500 | от 2500 |
Наименование работ | 1-2 класс | 3 класс | 4-5 класс |
---|---|---|---|
АКБ зарядка (АКБ снят) | 400 | 400 | 500 |
Проверка генератора и АКБ | 500 | 500 | 600 |
Наименование работ | 1-2 класс | 3 класс | 4-5 класс |
---|---|---|---|
Диагностика и заправка кондиционера * | 1000 | 1000 | 1000 |
Проверка герметичности (радиатор, трубопроводы) | 900 | 900 | 1000 |
Добавление хладагента (без вакуумирования) | 500 | 500 | 600 |
*-стоимость работ зависит от модели автомобиля (типа двигателя)
**-без демонтажа элементов оборудования автомобиля
***-стоимость работ зависит от системы сигнализации (с автозапуском и т.д.)
1 класс: Ока, Daewoo Matiz, Smart. Пежо 107. 2 класс: Седаны и универсалы малого объёма, не превышающие по габаритам Toyota Camry,Honda Accord.
3 класс: Кроссоверы:Q-5,X-3, Lexus LS,RX, Suzuki Vitara,Rav-4,Nissan Qashqai, X-trail,Infiniti M, Mazda CX-5, CX-7, Honda CR-V, БМВ-7 , Мерседес S ,Ауди А8,
4 класс: Внедорожники и авто большого объема: BMW-Х5,Audi-Q7,Infiniti. Touareg, Cayen,Toyota Prado,Ford Explorer,Mitsubishi Pagero,Range Rover Sport
5 класс: Автомобили и Микроавтобусы класса MersedesGL,Vito,Viano,WV Transporter,Hyundai H-1,Chevrolet Tachoe,Cadillac,
Новый способ не нужен молодым моторам и трепетным водителям.
1. Простейшая замена
Способ общеизвестен: слить из поддона старое масло, закрутить сливную пробку, поменять масляный фильтр, залить новое масло.
- Достоинства — простота и быстрота.
- Недостаток: при такой замене в моторе остается до 10% старого масла, которое, смешиваясь с новым, снижает его характеристики.
Материалы по теме
Остаток зависит от правильности выполнения процедуры. Менять масло надо на прогретом двигателе, тогда текучесть масла выше. И сливать стоит не меньше 10 минут — для более полного удаления. Напомним, что многие автопроизводители требуют замены прокладок пробки сливного отверстия.
Мы советуем менять масло через 7500 км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей.
2. Замена с промывкой-«пятиминуткой»
Способ отличается от простейшего тем, что перед сливом старого масла предварительно добавляем «пятиминутку», после чего гоняем двигатель по инструкции, а уже потом сливаем масло вместе с промывкой.
- Достоинство: промывка должна растворить большее количество отложений по сравнению с классической операцией «слил — залил».
- Главный недостаток: часть промывочного продукта неизбежно останется в несливаемом остатке, смешиваясь со свежим маслом. Кроме того, добавляются затраты на приобретение промывки.
3. Замена с промывкой «последней мили»
Материалы по теме
Промывочный продукт добавляют в масло приблизительно за несколько сотен километров пробега до предстоящей замены, а не за пять минут, как с «пятиминуткой». В остальном разницы нет.
- Достоинство: то же, что и при предыдущем способе.
- Недостаток: про энергичную езду с таким смазочным материалом лучше забыть.
4. Не добавляем, а заливаем!
Сливаем масло и заливаем вместо него канистру промывочного продукта. После слива промывочного масла меняем фильтр.
В моторе при таком способе остается до 10% промывочного масла, которое совсем не предназначено для высоких нагрузок, но именно на смеси его со свежим маслом можно эксплуатировать машину без ограничений.
5. Двойной удар
Материалы по теме
Прием рекомендуется при обслуживании сильно загрязненных моторов с неизвестным моторным маслом. Полностью заменяем масло, устанавливаем новый фильтр, проезжаем без особых нагрузок несколько сотен километров, после чего вновь сливаем масло и заливаем то, на котором собираемся ездить дальше.
- Главный минус — двойные затраты на работу и расходники, а еще потеря времени на два заезда в сервис.
6. Замена без слива
Старое масло удаляется откачиванием через тонкую трубку, вставленную вместо мерного щупа.
Материалы по теме
- Достоинство: полнота удаления старого масла примерно та же, что и при обычной замене, однако при этом не нужно лезть под машину и возиться со сливной пробкой (это особенно важно, когда резьба сильно изношена или когда нужно снимать массивную стальную защиту).
- Минус при самостоятельном использовании — затраты на приобретение приспособления (хотя умельцы обходятся большим шприцем и трубочкой от капельницы).
При обслуживании на СТО проблем быть не должно. Этот способ особенно удобен в тех случаях, когда доступ к масляному фильтру возможен сверху.
Мы не рекомендуем промывку моторов дизельным топливом — ни чистым, ни разбавленным.
7. Замена с пневмоочисткой
Сравнительно новая услуга, которую предлагают некоторые автосервисы. Аппарат для замены масла c функцией пневмоочистки двигателя, разработанный американской компанией BG (БиДжи), предполагает следующие этапы замены:
- Сливаем масло из поддона, подключаем штуцер установки к каналу системы смазки на выходе из масляного фильтра. Сжатым воздухом выдавливаем остатки старого масла.
- Удаляем из поддона остатки отработки.
- Заполняем магистрали системы смазки свежим маслом. Это ускоряет подачу смазки после пуска двигателя и исключает работу «на сухую».
- Ставим новый масляный фильтр.
- Через горловину доливаем масло в мотор до требуемого уровня.
В такой процедуре нет необходимости, если мотор относительно молод и в нем регулярно меняли масло согласно регламенту. А если автовладелец настолько трепетно относится к своей машине, что меняет масло на половинном (по отношению к регламенту) пробеге, то пневмоочистка вообще не имеет смысла.
Материалы по теме
- Достоинство: способ позволяет удалить большее количество отработанного масла, чем при традицион
Когда нужно менять моторное масло? Самые популярные ответы звучат так: поменяю во время ближайшего ТО, заменю с приходом зимы (или лета), дождусь круглого числа на одометре. А в последнее время подсказку всё чаще дает лампочка на приборной панели — пора, мол! Очевидно, что умная лампочка учитывает не только километры, но и моточасы. А что учитывать нам?
Вечмобиль будет работать, не требуя смены масла.
Клиффорд Саймак. Кольцо вокруг Солнца
Зачем его менять?
Вообще говоря, моторное масло — продукт терпеливый. И если создать ему райские условия — чистенький новенький мотор, средние обороты, невысокие нагрузки (читай: работа без перегрева), то оно протянет дольше, чем говорят умные книжки. Но рай — это там, где нас нет. В реальной жизни масло начинает стареть буквально с момента своего переселения из запечатанной канистры в лабиринты двигателя. Начинается его окисление, ускоряющееся постоянными нагревами и охлаждениями, уходят моющие присадки, накапливается грязь. Ничего неожиданного во всем этом нет: масло обязано не только смазывать и охлаждать, но еще и мыть мотор, а также удалять из него различные нечистоты. Но совершенно очевидно, что темпы старения моторного масла сильнейшим образом зависят от условий его работы.
Материалы по теме
До недавнего времени было принято особо оговаривать «тяжелые условия работы», при которых моторное масло надлежало менять чаще, нежели при «обычной» езде. Подразумевались в первую очередь горные дороги и дороги без покрытия, езда с тяжелым прицепом и т. п. А затем список пополнился самой грозной современной страшилкой — ездой в пробках.
Чем вредна такая езда для масла? Да практически всем! В картере оно начинает интенсивно портиться от контакта с несгоревшим топливом и прорвавшимися туда картерными газами. При этом температура масла будет расти из-за отсутствия обдува: окисление ускорится. Из-за неизбежного роста низкотемпературных отложений повышенное загрязнение масла обеспечено. А поскольку при невысокой частоте вращения ухудшаются условия смазки в цилиндропоршневой группе (мала линейная скорость перемещения — нет масляного клина — растет износ), то все продукты износа в той или иной концентрации обязательно окажутся в масле. Железо, алюминий, хром, мало ли что еще…
Из вышесказанного должно быть понятно как минимум одно: на эту тему будут написаны еще десятки кандидатских. Потому что внятного ответа на вопрос, когда же именно в двигателе нужно менять масло, не существует. А волшебная подсказывающая лампочка имеется далеко не на всех автомобилях. Да и чем она руководствуется — дело темное.
Но мы постараемся обойтись и без кандидатских, и без лампочки.
Календарь? Одометр? Моточасы? Топливо?
До тех пор, пока машина гарантийная, все «масляные» вопросы лучше адресовать сервисменам. А вот дальше всё зависит от условий эксплуатации машины. Условно можно разбить все автомобили на три большие группы.
Материалы по теме
Машина дачника. Годовой пробег — от силы пара тысяч километров, в основном с дачи и на дачу. В общем, почти всегда стоит и лишь иногда ездит.
Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Как правило, езда загородная, годовой пробег — десяток-два тысяч километров.
Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно толкаясь в пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров.
Понятно, что наше деление на группы условное, однако принцип понятен. Понятны и рекомендации насчет замены масла. Скажем, упомянутому дачнику (а такие водители постоянно звонят в редакцию именно с этим вопросом!) мы рекомендуем руководствоваться только календарем. Прошел год — меняйте масло, даже если показания одометра почти не изменились.
С машиной выходного дня также всё ясно. Режим езды такого автомобиля в сегодняшних условиях близок к идеальному: высокая средняя скорость (скажем, 50 км/ч) вполне позволяет руководствоваться, как и в прошлом веке, показаниями счетчика пробега. Скажем, отъездил 15 000 км — меняй масло.
Материалы по теме
А вот что делать жителю мегаполиса? Средняя скорость — от силы 20 км/ч, дневной пробег — километров тридцать, но при этом человек каждый день проводит в машине по несколько часов. Понятно, что по автобану за то же время можно было бы проехать в несколько раз больше. И если смотреть только на одометр, то мысленно нужно, как говорится, делить всё на два — никакое моторное масло упомянутые 15 000 км точно не выдержит.
Впрочем, есть еще один способ. Поскольку городской автомобиль работает много, но пробегает при этом мало, есть смысл измерять его пробег не в километрах, а в моточасах. Так во все времена поступали, к примеру, владельцы лодочных моторов. Технически задача решается на раз: достаточно установить в машине счетчик моточасов. В продаже их довольно много — как электронных, так и электромеханических. Подключаете счетчик к любой цепи, активируемой с пуском двигателя, и, собственно, всё! Память энергонезависимая, отключения не боится. Подобным прибором мы недавно оборудовали редакционный Ларгус.
Теперь — немножко арифметики. Предположим, инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км. При средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше.
Материалы по теме
Вообще-то, есть и четвертый способ. Многие читатели утверждают, что следует ориентироваться по количеству сожженного топлива. Грубо говоря, спалил тысячу литров топлива — готовься менять масло.Но такой способ годится только для педантов, у которых хватает терпения собирать топливные чеки, а затем суммировать сожженные литры.
Кроме того, подобным способом сложно сравнивать, например, трехцилиндровый Matiz и полноразмерный американский внедорожник с «восьмеркой» под капотом. Поэтому при выборе такого алгоритма нужно отталкиваться от некоего среднего для машины расхода с учетом ее класса, чтобы вести собственную «бухгалтерию».
И последнее. В отдельных случаях толчком к немедленной замене масла может послужить его реальное состояние. Скажем, если на моторном щупе висит устрашающая капля, похожая на гудрон, или, напротив, масло по консистенции стало напоминать воду, то раздумывать некогда. Понятно, что для мониторинга придется время от времени лазить под капот, но… Но мы считаем, что это не самая плохая привычка.
Фото: depositphotos.com и «За рулем»
Интервалы замены масла | Oil-club.ru
При определении интервалов смены моторного масла руководствуемся мануалом.
Интервал смены моторного масла всегда оговаривается производителем Вашего автомобиля в мануале (manual) либо в сервисном бюллетени (Service bulletin). Как правило, производитель указывает интервал смены моторного масла в километрах (либо в милях). Так же существуют ограничения во временном периоде — 3 месяца -6 месяцев — 1 год. Машина может стоять в гараже всю зиму и не выезжать на дороги, а масло в двигателе, все равно потеряет свои первоначальные свойства — именно поэтому, производители ввели и временное ограничение. Нельзя делать вывод «я накатываю по пробегу очень мало, поэтому буду менять масло раз в 2 года».
Решать самим, с какой частотой Вам менять масло, не основываясь на рекомендациях производителя — не правильно! Только производитель Вашего автомобиля, который спроектировал и создал Ваш автомобиль, лучше знает с каким интервалом смены нужно менять масло! Мануал автомобиля — это своего рода библия, принимая решения нужно всегда оглядываться на этот документ. Помните, Ваш автомобиль спроектировали и создали тысячи инженеров и специалистов, они уже за нас все просчитали и испытали — не нужно считать себя умнее отделения VW или Toyota и изобретать велосипед. Нужно максимально придерживаться рекомендаций производителя!
На производителя надейся, а сам не плошай…
Но и производителя нужно уметь трактовать правильно! В последнее время производители стали увеличивать межсервисные интервалы смены моторного масла. В угоду экономии, экологии, ограничивающих законодательных актов некоторых стран, интервалы замены масла заметно выросли 30 000км, 50 000км итд.
Существуют специальные «долго-живучие» масла для увеличенных межсервисных интервалов замены масла «LongLife». Но такие масла можно лить с удлиненными интервалами смены только в двигателя, которые для этого подходят! Нельзя делать вывод «Если я в ВАЗ Калину залью масло Longlife, значит можно не менять масло 30 000км.» Двигатель Калины убьет такое масло гораздо быстрее!
Увеличенные интервалы замены масла актуальны, для стран с «мягким» климатом, с хорошим качеством топлива, с чистыми дорогами, качественными маслами, своевременным обслуживанием. В тяжелых условиях эксплуатации автомобиля — такие затянутые интервалы смены, могут привести к преждевременному старению моторного масла и износу двигателя!
Например, когда вы в -30C пытаетесь запустить двигатель, заливаете бензином картер и в итоге не заводитесь, масло разжижается, под воздействием бензина теряет свои свойства, и этого производитель не учитывает. Вы можете откатать на таком испорченном масле 30 000км и потом гадать, откуда износ.
Пример: В списке одобренных масел Longlife-04 BMW пишет:
Использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях допускается только в странах Европы (EC плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). За пределами этого региона их использование запрещено из-за зачастую сомнительного качества топлива.
Ссылка на официальный документ: BMW Longlife-04 approved oils. То есть для российских условий эти масла с учетом удлиненных интервалов смены не подходят!
Что такое тяжелые условия эксплуатации?
К тяжелым условиям эксплуатации относятся:
- Плохое качество топлива. Топливо никогда не сгорает полностью. При сгорании топлива в двигателе образуются продукты сгорания — зола, сажа, смолы, сера итд. На внутренних стенках двигателя образуются отложения — нагар, шлам, лак итд. Чем хуже качество топлива, тем больше отложений и нежелательных продуктов сгорания. Моторное масло быстрее вырабатывает свой ресурс! Российская нефть уже изначально считается менее качественной ввиду высокого содержания серы, а также тяжёлых и циклических углеводородов. К этому нужно добавить особенности «русского бизнеса» и отсутствия жесткого контроля над производством и продажей топлива. Качество топлива постоянно скачет от заправки к заправке. Производство бензина из 76го в 92й путем добавления присадок. Конденсат воды, песок, грязь в резервуарах для хранения и перевозки итд. Все это влияет на ресурс моторного масла! Поэтому, хоть как то сберечься от этих негативных факторов, можно только путем заправки на проверенных АЗС и частыми интервалами смены масла! Именно частые смены масла помогают вынести нежелательные продукты из двигателя, нейтрализовать серу от сгоревшего топлива, замедлить окислительные процессы итд. Никакое «супер-живучее» масло «LongLife» или ПАО-синтетика с длинными интервалами смены не сможет чудесным способом удалить все это из двигателя.
- Поездки на недалекие расстояния. При коротких поездках на недалекие расстояния, двигатель не успевает прогреваться. Моторное масло не успевает нагреться до рабочей температуры. Присадки, нейтрализующие продукты сгорания топлива работают медленнее по причине замедления химических процессов в не прогретом двигателе. Образуются низкотемпературные отложения, забивающие фильтрующие элементы и ухудшающие циркуляцию масла по системе смазки. Эксплуатация двигателя в режиме «запустил — проехал 5км — заглушил» приводит к превращению конденсата образовавшегося на внутренних стенках в воду. Вода в масле приводит к обводнению масла — преждевременному «старению» моторного масла.
- Пыльные дороги, или дороги которые подвергаются обработке средствами от гололеда. Воздушный фильтр улавливает не все частицы пыли — небольшое количество все равно попадает в двигатель. Так же не редки случаи, когда в двигатель попадает не фильтрованный воздух, через фильтр плохого качества, нештатный подсос воздуха (треснул воздушный шланг, задубела прокладка) итд. При эксплуатации двигателя в пыльных условиях частицы пыли, накапливающиеся в процессе эксплуатации двигателя, вызывают абразивный износ деталей и снижают противоизносные свойства масла. Говоря простым языком, пыль и песок попадают в цилиндропоршневую группу и ничего хорошего, понятно это не приносит.
- Пробки, длительные поездки на низких скоростях, длительный «простой» на холостом ходу. Постоянные разгоны и торможения в пробках, больше всего нагружают двигатель, масло срабатывается быстрее. На холостом ходу (ХХ) давление масла в системе, в разы ниже, чем на полном ходу — масло поступает к узлам двигателя, не так хорошо, как это происходит на полном ходу по трассе. Тоже происходит при длительных поездках на низкой скорости. Например, по грунтовой дороге «где особо не разгонишься». Нагрузка на двигатель большая, а моторное масло поступает не обильно. Двигатель на холостых оборотах (ХХ) плохо омывается маслом, вследствие чего опять же могут залегать кольца, скапливаться отложения на стенках двигателя. Владелец автомобиля в это время спокойно смотрит на одометр, где заветные 15000 км еще не наступили и убеждает себя что «все нормально!».
- Эксплуатация в условиях экстремально высоких или экстремально низких температур окружающего воздуха. При эксплуатации автомобиля в летнюю жару двигатель подвергается высоким температурам, масло нагревается в связи с чем масляная пленка становиться тоньше, коэффициент трения растет, возможен разрыв масляной пленки на поверхности пар трения. Если прибавить к этому буксировку прицепа, да еще высокие скорости по трассе — получается очень жесткий режим. Вспомните себя, в поездке на Юг, в период отпусков — загрузимся всей семьей, подцепим прицеп и «шпарим» на высоких скоростях по трассе — быстрей бы доехать до моря/или обратно домой. Это как раз тот случай! Высокая температура воздуха так же ускоряет окислительные процессы в двигателе и влияет на выработку ресурса моторного масла. Эксплуатация двигателя при низких температурах так же влияет на срок службы моторного масла! Попытки запустить двигатель в мороз, часто приводят к тому, что двигатель не запущен, а топливо в это время поступало. Оседая в картере топливо, попадает в моторное масло и разжижает его. Впоследствии топливо, конечно сгорает и испаряется, но масло уже испорчено и чудесным способом, до свежего состояния, восстановиться не может. Зимой мы часто прогреваем двигатель, прежде чем начать движение, но длительные простои на холостом ходу (ХХ) опять же не полезны моторному маслу. Двигатель работает — а машина километраж не «наматывает», между тем мы меняем масло по километражу!
- Буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов в багажнике, эксплуатация автомобиля в горной местности. Это не секрет, в тяжело-нагруженной технике масло вырабатывает свой ресурс намного быстрее. Если вы будете своей машиной корчевать пни на даче — вы износите мотор в десятки раз быстрее, чем при обычной эксплуатации. Чем больше нагружен двигатель, тем быстрее в нем изнашивается и масло. Эксплуатация автомобиля в горной местности, где часты подъемы-спуски, так же серьезно сказывается на сокращении ресурса моторного масла.
Принято считать, что в России тяжелые условия эксплуатации! На нашем ресурсе oil-club.ru не раз видели примеры и подтверждения тому, что японцы в Японии, европейцы в Европе, американцы в США — считают свои «тепличные» условия эксплуатации — тяжелыми и сокращают интервалы смены вдвое! Тогда какие же условия эксплуатации у нас в России?
Рис 1. Официальные рекомендации на японские автомобили Toyota внутреннего рынка Японии. Источник: официальный сайт toyota.jp
Бортовой компьютер как ориентир сроков замены масла.
В современных автомобилях бортовой компьютер на основе полученных данных сам сигнализирует, когда менять масло. Межсервисный интервал (пробег до следующего технического обслуживания) рассчитывается по пройденному расстоянию за определенный период времени, израсходованному при этом топливу и изменению температуры за тот же период. Собираются данные с различных датчиков в автомобиле, датчик оборота коленчатого вала, датчик температуры масла, пройденное расстояние с тахометра, расход топлива итд. На основе этих данных блок управления рассчитывает оставшийся пробег до технического обслуживания и сигнализирует о необходимом межсервисном интервале на табло.
Рис 2. Пример как рассчитывается межсервисный интервал в автомобилях Шкода (Skoda):
Рис 3. В зависимости от полученных данных бортовой компьютер может выдать различные варианты:
Но нужно понимать что бортовой компьютер это всего лишь машина, которая не учитывает множество факторов, и создал ее производитель, который всех факторов тоже не может учитывать! Поэтому Вы не сделаете хуже, если будете менять масло чаще — Вы сделаете только лучше!
Так все-таки, какой интервал смены моторного масла выбрать?
Выделим основные моменты при выборе интервала смены моторного масла.
- Смотрим мануал производителя. Именно мануал, а не переводы сторонних российских изданий взятые не понятно откуда! В мануале находим табличку с интервалами смены, и строки «при тяжелых условиях эксплуатации рекомендуем сократить интервал смены вдвое». Иногда в мануале ничего нет про пробег. Ищем официальные технические документы, обычно они на английском языке. Обязательно руководствуемся официальными рекомендациями производителя Вашего автомобиля!
- Определяем свои условия эксплуатации. В большинстве случаев, если вы живете в России, у Вас именно тяжелые условия эксплуатации! Но бывают исключения! Например: Вы живете в тихом, провинциальном городке, где полное отсутствие пробок. Умеренный климат, температура летом не более +30С, зимой морозов не бывает. Автомобиль эксплуатируется ежедневно и проезжает не менее 20-30км после запуска. Автомобиль не стоит на холостом ходу ХХ по 20-30 минут (Вы не пользуетесь функцией автозапуска своей сигнализации — да это тоже вредно!). Топливо заправляете на одной заправке, знаете точно, что оно хорошей очистки, с малым содержанием серы. Топливо поставляется напрямую с нефтеперерабатывающего завода, все документы в порядке (и вообще это заправка Вашего родственника 🙂 ). Местность равнинная, не пыльная, дороги асфальтированные (потому что недавно к вам в город приезжал президент 🙂 ). В этих случаях можете не укорачивать интервал смены и считать что у Вас нормальные условия эксплуатации! Во всех других случаях, считать свои условия эксплуатации — тяжелыми!
- Какое масло вы заливаете? Если вы льете минеральное масло, оно живет меньше — на это нужно делать скидки. Тоже относится к «синтетическим» маслам на базе гидрокрекинга (VHVI, Group III). Если вы льете настоящую синтетику ПАО/Эстеры — они живут дольше минеральных масел и гидрокрекинговых — но не обольщайтесь! В моторном масле, помимо базового масла, присутствует пакет присадок, которые срабатываются, не зависимо, в синтетике они растворены, или в минералке. Если у вас тяжелые условия эксплуатации, нужно обращать внимание на характеристики моторного масла. На маслах с низким щелочным числом (например TBN = 5-6), а так же на плохом высокосернистом топливе — ездить с длинными интервалами смены — не желательно!
- Какой у Вас двигатель? Если двигатель Вашего автомобиля оснащен турбиной — масло быстрее вырабатывает свой ресурс, нежели в простом атмосферном двигателе. Встречаются производители, которые рекомендуют в тяжелых условиях, для турбо-двигателей период смены — 2500км!
Пример 1: Попробуем определиться с интервалом смены на toyota camry 2008 года выпуска.
Находим официальный документ Toyota:
Рис. 4 Сервисный документ Toyota Camry наденный на официальном сайте Toyota — Европа.
Определяемся с условиями эксплуатации, они у нас например — тяжелые. Из таблицы видим, производитель рекомендует интервал смены для тяжелых условий — 5000км. Делаем скидку на то, какое масло планируется использовать — в данном случае, такие частые интервалы смены, в штатном режиме эксплуатации — выдержит любое современное масло. Окончательный выбор: Интервал смены 5000км.
Пример2: Открываем мануал, видим в таблице рекомендованный интервал смены 14000км, ниже мелким текстом написано «При тяжелых условиях эксплуатации сократить интервал смены в двое». Делим 14000/2=7000км. Окончательный выбор: Интервал смены 7000км.
Что говорят производители моторных масел?
Производители моторных масел, по поводу интервалов смены, почти всегда поддерживают солидарность с автопроизводителями . Почти везде говорится «Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.» Но бывают ответы специалистов в виде советов. В своих ответах, производители моторных масел, почти всегда опираются на рекомендации автопроизводителей!
В заключение статьи хочется процитировать FAQ, очень известного и популярного на западе, производителя моторных масел — Valvoline.
Вопрос: Нужно ли мне сокращать интервал смены масла до 3000 миль (около 5000км)?
Ответ: Valvoline рекомендует менять масло каждые 3000 миль (около 5000км). Большинство автолюбителей (более 80% водителей, согласно исследованию в штате Калифорния) эксплуатируют автомобиль в тяжелых условиях эксплуатации (режим старт-стоп, поездки на недалекие расстояния, буксировки, очень высокие или очень низкие температуры воздуха итд.) Автопроизводители рекомендуют сокращать интервалы смены в тяжелых условиях эксплуатации, в большинстве рекомендаций 3750 миль или меньше, а 3000 миль (около 5000км) является наиболее распространенной рекомендацией. Моторное масло и масляные фильтра имеют меньший срок службы в тяжелых условиях эксплуатации, за счет увеличения количества загрязнений. Таким образом, замена масла и фильтра каждые 3000 миль (около 5000км) является лучшим способом для обеспечения здорового двигателя.
Можно подписаться под каждым словом! Именно частые интервалы смены моторного масла — 5000км, обезопасят Вас от накопления отложений в двигателе, от негативного воздействия топлива плохого качества, от жестких режимов эксплуатации автомобиля, итд. Укороченные интервалы смены моторного масла, один из самых действенных способов содержать двигатель в отличном состоянии! С интервалами смены 5000км, двигатель автомобиля будет служить верой и правдой много лет!
Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!
Автор статьи: Иванов Даниил, ник torcon
Обсуждение на форуме: Обсуждаем целесообразность частых интервалов смены.
плюсы и минусы каждого — журнал За рулем
Для разных автомобилей целесообразно применять различные методы замены масла, причем новомодные варианты могут оказаться не такими эффективными, как обещают.
Материалы по теме
Эксперты «За рулем» рассмотрели преимущества и недостатки различных способов замены масла. И дали советы, к каким машинам лучше применять тот или иной метод, а каким не стоит пользоваться вовсе.
- Простейшая замена со сливом масла через сливное отверстие оставляет в моторе 10% отработки, из-за чего эта быстрая и недорогая процедура считается недостаточно эффективной.
- Добавление в двигатель промывки-«пятиминутки» перед заменой масла не только удорожает процедуру, но и оставляет в моторе промывочную жидкость, которая, как и отработка, ухудшает характеристики нового масла.
- Метод долива промывки за пару сотен километров до замены масла тоже не отличается безопасностью. Эти километры ездить придется очень аккуратно, так как промывка не рассчитана на большие нагрузки, а в сервис придется заезжать дважды.
- Промывка путем замены масла на специальное хорошо очищает мотор, но в итоге всё оно не сольется. Но данный метод промывки перед заменой — самый эффективный, так как остаток подобного промывочного масла практически не влияет на характеристики вновь залитого.
- Если мотор очень старый и грязный, практикуется двойная замена: сначала заливается новое масло, которое сливается через несколько сотен километров пробега без нагрузок, затем это масло сливается и заливается новое. Процедура не из дешевых, но наносит наименьший вред двигателю.
Материалы по теме
- Масло можно удалить методом откачки его через горловину щупа. Но не ждите 100-процентного удаления старого масла. Оно останется на горизонтальных плоскостях и в некоторых каналах, а также между насосом и фильтром. Но такой метод не требует поднимать машину, менять сливную пробку и возиться с защитой днища. Конечно же, при условии, что масляный фильтр можно открутить, подобравшись к нему сверху.
- Недавно появился новый способ замены масла — с пневмоочисткой и заполнением магистрали системы смазки свежим маслом. Полностью удалить масло, опять же, не удастся, но метод хорош для моторов с неразборными масляными фильтрами.
Применять все описанные методы, кроме первого, к свежим автомобилям не стоит, тем более если вы всегда заливали рекомендуемое масло. Полумеры, такие как «пятиминутка», нужны лишь для успокоения совести, а дорогостоящие процедуры полной промывки или двойного залива подойдут старым машинам, купленным недавно на вторичном рынке.
Объяснения, советы и выводы экспертов читайте в июльском номере журнала «За рулем» (уже в продаже).
Фото: depositphotos.com
Регламентное техническое обслуживание в Москве
Техническое обслуживание автомобиля
Регламентное техническое обслуживание автомобиля является необходимой процедурой.
Сервисный центр «На колёсах» осуществляет следующие виды технических работ:
- Комплексное регламентное ТО.
- Комплексная экспресс-замена масла.
- Комплексная замена масла с промывкой.
- Комплексная замена масла с промывкой для внедорожников.
- Комплексная экспресс-замена масла для внедорожников.
- Замена антифриза.
- Замена масла в редукторе заднего моста.
- Замена масла ГУР.
- Замена масла МКПП.
- Замена воздушного фильтра двигателя.
- Замена масла в двигателе.
- Замена масла в двигателе для внедорожников.
- Замена масла и фильтра АКПП.
- Замена погружного топливного фильтра.
- Замена салонного фильтра.
- Замена топливного фильтра.
- Смазка замков и петель.
- Снятие и установка защиты ДВС.
- Снятие и установка защиты ДВС внедорожника, микроавтобуса.
- Замена масла в двигателе с промывкой.
- Замена масла в двигателе с промывкой для внедорожников, микроавтобусов.
Для нормальной работы любой машины время от времени нужна замена масла. Свойства масла ухудшаются за счёт того, что в него попадают частицы нагара, металлическая пыль, капли топлива и водяной конденсат. Также количество масла уменьшается, что грозит поломками и авариями. Чтобы избежать неприятностей на дороге, потребуется регламентное обслуживание авто. При замене масла мы также меняем фильтры.
Замена масла с промывкой двигателя потребуется в следующих случаях:
- при смене марки или производителя моторного масла;
- при переходе на масло другого состава или с другими показателями вязкости;
- при подозрении на попадание в мотор некачественного топлива, антифриза;
- после выполнения ремонтных работ, в ходе которых осуществлялось вскрытие двигателя;
- при невозможности установить время последней замены масла в автомобиле.
Добавки в промывочную жидкость позволяют растворить имеющиеся отложения на внутренних частях двигателя авто. Активные моющие компоненты не вредят сальникам, при этом беспощадно устраняя отложения на металлических деталях двигателя. Это даёт возможность быстро и эффективно очистить узлы ДВС.
Также регламентированное обслуживание автомобиля включает в себя очистку или замену разнообразных фильтров, замену антифриза и других технических жидкостей. Провести ТО на авто необходимо и в том случае, если дверные или другие петли авто начали скрипеть и заедать. Специалисты нашего сервисного центра оперативно устранят такие поломки. Звоните нам и в других случаях, которые не перечислены в нашем списке: у нас можно недорого обслужить автомобиль в Москве.
Производители современных автокомпонентов любят травить байки о том, что изготавливаемые ими свечи, фильтры и прочие элементы могут работать без замены эдак тысяч сто километров пробега. При нынешнем темпе жизни это равносильно тому, что можно не менять их совсем, поскольку автомобиль в одних руках сегодня редко задерживается дольше. Моторные масла — не исключение. Сотню, конечно, пока никто не обещает, но разговоры про 25–30 тысяч стали обыденными. Разбираемся в деталях в преддверии наступающих холодов.
Есть скептики, то и дело кивающие на большую заокеанскую страну, в которой во все времена ездили на минералке, заменяя ее при каждом удобном случае. Минералка — штука неплохая, но масло должно быть той же группы качества, что определил производитель автомобиля. Поэтому для современных авто о минералках речь не идет, подходящих просто нет в природе. А вот о сроках замены — разговор особый.
OelCheck-1
Менять или не менять?
Все заявления автопроизводителей насчет того, что масло в их моторах может ходить без замены десятки тысяч километров — это, на мой взгляд, вынужденная мера, заставляющая их «держать марку» на фоне конкурентов. Последние, в свою очередь, уже наобещали то же самое. Действительно, ну каким чудом можно регламентировать срок замены масла по показаниям одометра, не зная реальных условий использования автомобиля? Одна машина будет неторопливо разъезжать по спокойным финским дорогам, вторая с первых секунд застрянет на МКАДе, а третья будет глотать песок где-то в Средней Азии. Поэтому определять периодичность замены масла должен сам владелец. Если, конечно, ему хоть немножко жаль машину.
Ситуация осложняется еще и тем, что отдельные производители масел стали порой выпускать на рынок откровенную дрянь. Материал «Убийца в бочке» (ЗР, 2013, №3) подробно анализировал причины неожиданного превращения фирменного моторного масла в некое подобие асфальта, автоматически отправлявшее несчастный мотор на свалку. Кстати, поводом для расследования тогда послужило письмо читателя, обнаружившего, что недавно купленное им свеженькое масло в канистре с супергромким именем вдруг расслоилось после непродолжительного стояния на полке!
Свои выводы о причинах такого безобразия мы тогда сделали. Но совет при этом звучал банально: следите за состоянием масла! Хотя бы визуально: все ли, к слову, знают, где у автомобиля масляный щуп? Боюсь, что нет.
20_моторное-масло
Всему виной топливо?
Любопытно, что ни малейших попыток оспорить наши выводы предпринято не было. Напротив, проблема была признана очевидной и неотложной. А такая серьезная компания, как Shell, даже организовала глобальную конференцию, обозначив свою обеспокоенность ситуацией на… российском рынке!
Почему именно на российском? Да потому, что маститая фирма вовсе не собиралась каяться в каких-то грехах — тем более что та самая канистра была другой марки. Но при этом она решила обозначить общую для всех производителей проблему, проявив в первых рядах свою озабоченность. Доказательство — в исходном варианте пресс-релиза: «Возможной причиной ухудшения низкотемпературных свойств моторных масел стало значительное их разбавление тяжелыми углеводородами вследствие использования топлива нестабильного качества».
Иными словами, во всем виноваты бензины, а вовсе не масла. В ту же сторону был нацелен и доклад, посвященный анализу качества московского бензина. Таблица из доклада — ниже.
16htmlimage
Понятно? Ни один (!) из проверенных представителями фирмы бензинов ничему не соответствует — что ж тогда хотеть от моторных масел?
Понятно, что это чепуха. Мы много лет проверяем топливо по всей стране, неплохо знакомы с состоянием дел, но чтобы 100% столичного бензина объявить негодным — это уж слишком. Удивился не только я, возникла череда вопросов. Сначала уважаемого немецкого докладчика спросили, как он объяснит полимеризацию масла на абсолютно новенькой дилерской машине, в которой был залит еще родной, явно «несоветский» бензин? Ответа не последовало. Следующий вопрос совсем простой: а можно ли смело заправляться на АЗС с вывеской Shell? И попал ли в вышеупомянутую сводку «шелловский» бензин? Опять неясность.
Очередной доклад — по результатам исследования испорченных масел. Все очень интересно, но нам опять намекнули, что ситуацию с загубленными моторами удалось идеально смоделировать после того, как в фирменное масло добавили парафинов. А раз так, то рецепт один: улучшить контроль качества… российского топлива!
Однако в тот день здравый смысл умудрился-таки победить. Один из маститых приглашенных масленщиков ехидно поинтересовался: где доказательства того, что вредные парафины прятались именно в бензине? А уважаемая дама из ЦМТУ Росстандарта прямо спросила, понимает ли докладчик, какая очередь из неработающих машин тут же образуется на обочинах, если с бензином в России на самом деле все так плохо?
Помнится, я тогда, добравшись вновь до микрофона, напомнил, что в ходе зарулевских испытаний мы умышленно пытались испортить масло откровенно дрянным бензином — не получилось! Мотор тогда чихал, дергался, но работал — при этом никакого асфальта в поддоне не образовалось. Кончилось же все тем, что рекомендации рядовым пользователям дали следующие.
Рекомендации по предотвращению потери ресурса моторными маслами
3htmlimage
Мне было приятно это читать. Как минимум потому, что к аналогичным выводам мы пришли сами в результате полугодового испытания современных «синтетик» в условиях «пробок». Подробности — в нашем материале «Губительный застой». Забегая вперед, скажу, что эти рекомендации уже содержатся в сервисных книжках многих автопроизводителей.
Что это означает на практике? Важнейший вывод такой: эксплуатация машины в условиях мегаполиса приравнена к особо тяжелой! Постоянное торчание в вяло ползущей пробке убивает масло ничуть не хуже грязного бездорожья. А коли так, то про замену масла по километражу следует решительно забыть. Если взять некое усредненное масло и усредненный цикл, то и вывод будет простой и вполне запоминаемый. Итак:
«Для сложных условий эксплуатации моторного масла (а езда в пробках к ним вполне относится) сократите межсервисный срок замены масла в полтора-два раза!».
Для какого масла — в полтора, для какого — в два, можно понять, проанализировав приведенные в упомянутой статье цифры. Но куда полезнее и проще действовать по ситуации, не ленясь почаще поднимать капот автомобиля. Если увидели, что масло стало густеть или быстро угорать — сразу на замену! И помните — чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет, это закон! А потому старайтесь постоянно держать его уровень чуть ниже верхней отметки на щупе.
Возвращаясь к началу материала, отметим еще раз: масло может жить очень долго. Для этого ему требуется создать «тепличные» рабочие условия. Мотор должен быть изначально новым, но при этом уже качественно обкатанным, чтобы давление картерных газов было невысоким. Еще — чтобы он был чистым, без следов старого, совсем убитого масла. Кроме того — чтобы он работал постоянно на режимах средних оборотов и малых нагрузок для обеспечения сравнительно невысоких температур. И наконец, чтобы он не крутился долго на холостых оборотах и при этом никогда не работал на режимах больших нагрузок и оборотов.
Основные критерии «помирания» масла — существенное изменение его вязкости и высокая степень загрязненности. Без приборов это установить непросто, но визуально различить на щупе сильно грязное масло вполне реально. Еще один признак, который легко отследить, — когда масло начинает скатываться по щупу, как вода. Ездить на таком масле — значит гарантированно угробить мотор.
Как менять: простые советы
Напоследок — о процедуре замены масла. Бытующее распространенное мнение: промывать мотор перед заменой масла категорически нельзя! Дескать, в моторе остается промывочное масло, которое сильно портит новое. Можно подумать, что остатки старого, полностью выработавшего ресурс масла, ничего не портят. Не будем забывать, что его при стандартной процедуре слива остается до 20–25% от объема новой заправки! Да и отложения в масляной системе тоже не больно полезны мотору.
Как быть? Для тех, кто обслуживается на проверенном сервисе, проблем нет: во время очередного ТО масло вам поменяют. При этом простая замена по процедуре «слил-залил», в принципе, допустима. Да и ответственность за результат несет СТО. Другое дело, когда меняешь масло самостоятельно. Уважаемый профессор Шабанов предлагает следующий алгоритм. Масло сливают с горячего мотора, причем достаточно долго — около 30–40 минут. Потом мотор пускают без масла на холостых на минуту, не больше — чтобы он сам «выдул» остатки масла. Нужно еще немного подождать — кое-что стечет. Ничего с мотором при этом не случится. Потом следует залить пару литров промывочного масла, завести и покрутить движок минут пять — он еще лучше вымоется. Затем надо все это слить, после чего залить пару литров хорошего масла, на котором будешь ездить дальше. Снова завести, покрутить, слить, продуть. И только после этого — поменять масляный фильтр и залить полную заправку нового масла.
В общем, старайтесь следить за автомобилем вообще и за маслом в частности. Удачи на дороге!
P.S.: По ссылке вы найдете другие обсуждаемые в связи с моторным маслом вопросы и ответы.
Моторное масло: ресурс, замена и неясностиПроизводители современных автокомпонентов любят травить байки о том, что изготавливаемые ими свечи, фильтры и прочие элементы могут работать без замены эдак тысяч сто километров пробега. При нынешнем темпе жизни это равносильно тому, что можно не менять их совсем, поскольку автомобиль в одних руках сегодня редко задерживается дольше. Моторные масла — не исключение. Сотню, конечно, пока никто не обещает, но разговоры про 25–30 тысяч стали обыденными. Разбираемся в деталях в преддверии наступающих холодов.
Обновлено
Моторное масло — это кровь каждого автомобиля. Двигателю необходимо масло для смазки движущихся компонентов и обеспечения их бесперебойной работы. Фактически, двигатели всех видов нуждаются в масле, чтобы функционировать. Неважно, используете ли вы мотоцикл, генератор или даже газонокосилку. Если у него есть двигатель, его нужно смазать маслом.
Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь для 5 лучших вариантов.
Двигатель заполнен частями, которые постоянно движутся и трутся друг о друга. Это постоянное трение создает тепло от всего трения. Вам нужно, чтобы масло проходило через эти движущиеся части, чтобы оно могло поглощать тепло и предотвращать перегрев.
Масло, которое в хорошем состоянии, выполняет свою задачу. Старое масло не требует замены. К счастью, просроченные симптомы замены масла легко обнаружить.
Топ-10 симптомов вашего автомобиля, нуждающихся в замене масла или настройке
Существует так много разных признаков и симптомов, которые будут отображаться и указывать на то, что вашему автомобилю нужна замена масла и, возможно, настройка (см. Ниже для что на самом деле означает настройка).
Когда вы забираете свой автомобиль для замены масла, специалист по обслуживанию выполнит замену масла и масляного фильтра, а также осмотрит ваш автомобиль на предмет утечек и других заметных проблем, а затем даст вам дополнительные рекомендации относительно того, что, по его мнению, необходимо сделать. ,
Однако вы не всегда должны полагаться на то, что они делают это точно, потому что они не всегда могут уловить каждую проблему. Вот почему вам нужно обращать внимание на знаки, которые указывают на то, что вам также нужна какая-то настройка.
Ниже приведены 10 главных признаков того, что ваш автомобиль нуждается в замене масла и / или настройке.
# 1 — темное или грязное масло
Если вы никогда не видели чистого, нового моторного масла, оно имеет ярко-янтарный цвет. Но когда масло становится старым и грязным из-за скопления в двигателе остаточных частиц, оно превращается в гораздо более темный, почти черный цвет.
Вы должны регулярно проверять состояние своего масла. Просто удалите масляный щуп и посмотрите на цвет масла на нем.Или протрите конец щупа на бумажном полотенце, чтобы получить более точный результат. Если масло темно-коричневое или черное, вам нужно заменить масло.
# 2 — тикающие или постукивающие шумы
Моторное масло стареет и изнашивается через некоторое время. Вот почему производители автомобилей рекомендуют менять масло каждые 5000 миль или около того. Если в вашем автомобиле есть старое масло, то оно, вероятно, становится грязнее и гуще.
Это затруднит эффективное смазывание компонентов вашего двигателя маслом.В результате ваш двигатель начнет издавать звуки из металла по металлу, потому что они не смазываются должным образом. Немедленно замените масло, так как это может привести к серьезному повреждению двигателя, если вы проигнорируете проблему.
# 3 — запах обожженного масла
Если внутренняя часть салона вашего автомобиля начинает пахнуть сгоревшим маслом, значит, у вас возникли проблемы с маслом. Обычно это означает, что где-то есть утечка масла, из-за которой масло капает на горячие детали двигателя.
Это также означает, что в вашем двигателе, вероятно, мало масла, что приводит к его перегреву.Сразу позаботьтесь о утечке масла и залейте свежее масло.
# 4 — Выхлопной дым
Если вы живете в холодных условиях, то вы привыкли видеть пары, выходящие из выхлопной трубы вашего автомобиля. Однако, если вы действительно начинаете видеть синий или серый дым, выходящий из выхлопной трубы, то, возможно, у вас утечка масла.
Это сопровождается запахом сгоревшего масла, и дым является результатом того, что в двигателе недостаточно масла для смазки его деталей из-за утечки.Итак, устраните эту утечку масла и замените масло.
# 5 — Автомобильная остановка
Если вы едете за рулем, и ваш автомобиль начинает глохнуть, у вас может быть небольшая проблема или проблема большего размера. Небольшая проблема будет, если у вас забит топливный фильтр или плохие свечи зажигания. Нечто подобное можно заменить простой настройкой. Более серьезная проблема — что-то вроде плохого топливного насоса или забитого каталитического нейтрализатора, который необходимо заменить.
# 6 — Плохая экономия топлива
Если вы заметили, что расход бензина уже не тот, что был раньше, это может означать, что вы запоздали на замену масла.По мере старения моторного масла оно постепенно сгущается и в конечном итоге превращается в вещество, похожее на осадок, если его не менять. Густое масло обеспечивает большее сопротивление движущимся частям вашего двигателя, что заставляет его работать интенсивнее и расходовать больше топлива.
Недостаточный расход газа также может быть вызван другими причинами, но если ваше масло темное и намного гуще, чем новое масло, простая замена масла поможет.
# 7 — перегрев
Если у вас недостаточно масла в двигателе или если масло не менялось в течение некоторого времени, то оно не сработает как смазка компонентов двигателя.Это заставит двигатель больше нагреваться и в конечном итоге перегреваться. Замена масла на свежее часто поможет решить проблему.
# 8 — Трудность запуска двигателя
Если вы заметили, что у вас постоянно возникают проблемы с запуском двигателя, то вам может потребоваться проверить соединения на верхней части аккумулятора на наличие коррозии и почистить их проволочной щеткой. Если вашей батарее не менее нескольких лет, возможно, пришло время заменить ее.
Вы можете заметить колебания двигателя перед его запуском, в то время как индикаторы на приборной панели немного тускнеют.Очевидно, что вам нужна настройка, которая включает в себя очистку клемм и клемм аккумулятора или даже замену аккумулятора на новый.
# 9 — Предупредительные световые сигналы
Современные компьютеры и датчики в автомобилях облегчают обнаружение проблемы на раннем этапе, прежде чем она ухудшается. Если вы заметили световой индикатор на приборной панели, используйте руководство пользователя, чтобы увидеть, что означает этот свет. Предупредительные световые сигналы предупредят вас о всевозможных проблемах, таких как низкий заряд батареи, перегоревший задний фонарь, неисправность трансмиссии и т. Д.
Некоторые более новые автомобили даже отслеживают состояние вашего масла (через датчики или установленный интервал) и сообщают вам, когда пора его менять. В некоторых случаях загорается индикатор проверки двигателя, поэтому вам необходимо использовать сканер OBD2 для проверки конкретной проблемы или механического сканирования.
# 10 — колебание переключения
Если вы управляете автоматическим транспортным средством, у вас не должно возникнуть проблем, когда ваш автомобиль переключает передачи. Но если при переключении передач возникают колебания или задержки, это может означать, что вам нужна новая трансмиссионная жидкость или фильтры.Конечно, это может означать и худшую проблему. Поэтому, если вы настроите свой автомобиль, вы, по крайней мере, обнаружите, в чем проблема.
Что такое настройка?
Мы все слышали термин «настройка» применительно к транспортным средствам. Вы можете подумать, что настройка означает замену масла и мойку лобового стекла. Но на самом деле, есть гораздо больше, чем настройка.
Настройка означает общее обслуживание, при котором различные компоненты и детали вашего автомобиля проверяются и заменяются, если они изношены.Некоторые из этих областей включают ваш топливный фильтр, клапан PCV, воздушный фильтр, салонный фильтр, свечи зажигания, тормоза, шланги, ремни и провода.
Сервисный персонал также проверит вашу скорость холостого хода, смесь холостого хода, датчики и время зажигания. Если какие-либо из этих областей не являются нормальными, они будут соответствующим образом скорректированы.
Когда вы берете более новый автомобиль в автосалон для выполнения обслуживания в 30 км, 50 000, 75 000, 100 км и т. Д., Многие из них по сути являются настройками, когда различные виды обслуживания выполняются в соответствии с установленным графиком изготовителем автомобиля. ,
Многие профессиональные механики смеются над термином «настройка». Это сравнимо с тем, как некоторые профессионалы в фитнес-индустрии смеются над термином «тонус». Термин «настройка» каким-то образом был создан для маркетинговых целей, но он предназначен для того, чтобы убедиться, что ваше транспортное средство находится в хорошем рабочем состоянии, и выполняется любое необходимое техническое обслуживание.
Как заменить масло
Замена масла — это то, что вы можете сделать сами. КРЕДИТ ИЗОБРАЖЕНИЯ: Dvortygirl
Готовимся заменить масло
Итак, вы проверили свое масло, и пришло время для изменений. У вас есть несколько вариантов: большинство автосалонов выполнят любое базовое техническое обслуживание для вас — иногда они предлагают услуги бесплатно, если ваш автомобиль находится на гарантии — или вы можете передать его стороннему лицу, например, Jiffy Lube. Вообще говоря, эти замены масла могут стоить вам около 50 долларов.
Если вы хотите сэкономить немного денег, и вы не против запачкать руки (в буквальном смысле), вы можете сделать это самостоятельно намного дешевле.
Шаг 1: настройка и слив масла
Поднимите автомобиль с твердой ровной поверхности (используйте пандусы, подъемник или правильно установленный домкрат). Дайте машине поработать на холостом ходу несколько минут, чтобы масло прогрелось (прогретое масло сливается быстрее). Затем откройте капот, найдите крышку масла и откройте ее. Здесь вы будете наливать новое масло (пока нет!), И его открытие теперь позволяет старому маслу стечь быстрее.
Посмотрите под машину и найдите масляный поддон. Это плоская металлическая сковорода рядом с двигателем. Там должно быть какое-то заглушка или болт к нижней части. Поместите масляный поддон прямо под пробку, и под ним есть газеты, на случай каких-либо капель.
Теперь вы готовы вынуть масляную пробку (используйте торцевой гаечный ключ). Проверьте прокладку, чтобы увидеть, нуждается ли она в замене. Как только вилка отключена, угадайте что? Масло выходит. Вы можете запутаться (если честно, у вас , будет запутаться).Поймать масло на сковороде. Теперь мы ждем.
Шаг 2: Замена масляного фильтра
Через несколько минут масло стечет из вашего автомобиля. Замените штепсельную вилку — сначала затяните вручную, затем с помощью розетки. Не забудьте прокладку!
Осмотрите под машиной свой масляный фильтр. Это цилиндр, который обычно окрашен в синий или белый цвет. Для них не существует универсальной позиции, поэтому обратите внимание на новый масляный фильтр, который вы купили, чтобы заменить старый в качестве руководства. Как только вы нашли его, выкрутите старый из сборки.Вращайте это медленно, против часовой стрелки. Вы должны быть в состоянии сделать это с вашей рукой, но используйте тряпку, если вам нужна дополнительная хватка.
Снимите его, а также обязательно потяните и резиновое уплотнительное кольцо. Если он застрял на корпусе, снимите его. Все в порядке, ваши руки уже загрязнены от масляной пробки.
Перед установкой нового фильтра: окуните палец в излишки масла из старого фильтра. Смажьте его вокруг уплотнительного кольца нового фильтра, чтобы смазать его, и создайте герметичное уплотнение.После того, как вы смазали новый фильтр, осторожно привинтите его. Прочитайте пакет для конкретных инструкций по затяжке.
Шаг 3: добавление нового масла
После того, как новый фильтр установлен, и вы закрыли масляный поддон, вы можете добавить новое масло. Дважды проверьте количество и вес / вид по инструкции вашего владельца, и аккуратно вылейте все это. Замените крышку масла, когда закончите. Удалите остатки, которые могли капать или пролиться.
Вы готовы включить свой двигатель.Проверьте индикатор давления масла в автомобиле, а когда вы находитесь в парке или на нейтральной дороге, посмотрите на наличие капель или утечек. Дайте двигателю поработать некоторое время, чтобы восстановить правильное давление масла.
Шаг 4: Утилизация старого масла
Конечно, вы не можете просто выбросить грязное масло, стекающее из вашего автомобиля, это экологическая опасность. Вылейте его в постоянный контейнер (подойдет старый кувшин для молока), маркируйте его и отнесите в место сбора в вашем районе. Обычно вы можете получить эту информацию из того места, где вы купили новое масло и фильтр.
Наконец, сбросьте индикатор пробега, чтобы вы знали, когда пора менять масло.
,Вот что сказали наши клиенты о замене масла на Groupon:
★★★★★ 2019-03-05
«Они были потрясающими! Отличное обслуживание клиентов, с тех пор как я позвонил, чтобы увидеть, когда они закрылись, пока я туда не приехал! Я был очень быстро и очень быстро, и все они хорошо общались и не пытались продать мне вещи» Мне не нужно было только то, что сделало бы меня безопасным! Абсолютно мой новый пункт назначения замены масла! Спасибо за то, что вы отличный парень!Микаэла К.
★★★★★ 2018-10-30
«Приманка и замена! Моя группа за полную замену синтетического масла составляла 59 долларов. Когда я приехал, мне сказали, что мне нужна дополнительная литр масла и более дорогой фильтр. Мне нужно будет заплатить дополнительно 33 доллара. Я спросил цену как обычно, и мне сказали, что это 92 доллара. 59 плюс 33 — 92 доллара !!!!! Я уехал с дороги, когда мог пойти куда-нибудь поближе к моему дому и, возможно, заплатить меньше. Это место — мусор .. » -Юлия Б.
★★★★★ 2018-11-14
«Превосходное обслуживание … Это был первый Groupon, который они использовали, и никогда не колебался, заставляя его работать. Сделал все так легко. Также отвез мою дочь в торговый центр и из него.» Представительство GMC в Rimbey, AB. Буквально сказал, что не почтит это и не поднимет ни одного пальца, чтобы даже заглянуть в него … »
★★★★★ 2019-02-08
«Все были очень хорошими, и зона ожидания и ванная были чистыми, имели кофе, воду и телевизор.Моему 2-летнему ребенку очень понравилась гигантская миска рулетов из туцци. Я занялся заменой масла и проверкой на разрыв, и я ушел именно с этим. Нет продаж, никаких напористых дополнений. Я получил прямолинейность на моих перерывах, просто нуждаясь в крохотной настройке и оценке шоков «. — Эрин В.
★★★★★ 2019-03-02
«Я купил замену масла Groupon для Mini, на который технически это не рассчитывалось, но они позволили ему рассчитывать на специальную замену масла. Разумная цена, эффективная.Настоятельно рекомендуется .. «- Эбби Саншайн Б.
★★★★ 2017-08-28
«Офисные сотрудники были добры, и мне даже помогли с дополнительными услугами. Лучше всего назначить встречу первым делом на утро, так как они довольно заняты (вероятно, потому что они дешевле, чем в других местах и хотят быть полезными!). Также убедитесь, что вы приходите вовремя, или ваше назначение нужно будет перенести. Определенно рекомендую, хотя вы должны планировать большую часть времени ожидания. «- Рейли Дж.
★★★★★ 2019-01-24
«Я купил groupon как» дешевую «замену масла, но владелец магазина был очень любезен и услужлив. Он смог вытащить меня и выйти через 15 минут. Он не давил никаких предложений о том, что будет дальше на автомобиль и сказал, что он держит свои цены разумно, даже без groupon. Это правда! Я обязательно вернусь и рекомендую это всем .. «- Эми С.
,Замена масла и купоны для N. MACARTHUR
о мгновенной замене масла valvoline℠ N. MACARTHUR
Чтобы получить самую быструю замену масла рядом с вами, загляните в ближайший район Valvoline Instant Oil Change℠ at 7970 N. MACARTHUR, Irving, TX. Наш дружелюбный персонал профессиональных техников здесь, чтобы помочь с обслуживанием, которое соответствует вашему графику и ценам, которые соответствуют вашему бюджету.
Своевременные Услуги, которые Не Замедляют Вас
Мы знаем, что вы заняты.Когда вы посещаете наш сервисный центр, мы не тратим ни ваше, ни ваше время. Наши специалисты, как правило, могут выполнить полную замену масла примерно за 15 минут. Вместе с вашим маслом мы также оценим следующее:
- Воздушный фильтр
- Давление в шинах
- Стеклоочистители и жидкость
- Гидроусилитель руля и антифриз
- Фары и задние фонари
Нужно ли выжимать масло во время перерыва в работе? Ты встречаешься с друзьями в Ирвинге? С нашей заменой трансмиссионного масла вам не придется откладывать основные задачи по обслуживанию.Заходите на обед или на прием, зная, что мы поможем вам приехать вовремя.
техников, обученных ASE
Наряду с быстрой заменой масла, специалисты Valvoline могут выполнить быстрое и полное обслуживание систем кондиционирования, радиатора и трансмиссии вашего автомобиля. Наши специалисты проходят 270 часов обучения по программе, сертифицированной ASE, и обладают высокой квалификацией для вращения шин, замены серпантинового ремня, аккумулятора, воздушного фильтра и многого другого.
Свяжитесь с вашим N.MACARTHUR Valvoline Center Сегодня
Произведите мгновенную замену масла Valvoline℠ по адресу 7970 N. MACARTHUR — ваш центр обслуживания по доступным ценам, который экономит до 50% по сравнению с ценами дилеров. Мы также поможем вам сэкономить на наших тарифах при использовании купонов на замену масла, доступных на нашем сайте. Получите дополнительную информацию об услуге, связавшись с нами по телефону (972) 432-8462.
Обслуживаемые сообщества: Ранчо долины, Лас Колинас, Ирвинг, Коттонвуд Валли, Норт Ирвинг, Хакберри Крик
,